Что такое религия определение для детей
Введение. Что такое религия?
Версии происхождения слова «религия»
Слово «религия« имеет латинское происхождение: religio в переводе на русский буквально означает «совестливость, добросовестность, благочестие, благоговение, набожность». Относительно этимологии слова существует две основные версии.
Данного понимания религии, сформулированного цитированными выше христианскими авторами, мы будем придерживаться и в настоящем издании. Вместе с тем следует оговориться, что, примеряя такое понимание религии к буддизму, читатель может столкнуться с определенными трудностями и задаться вопросом, в какой мере возможно считать эту одну из мировых и наиболее многочисленных по количеству своих сторонников традицию религией в том смысле слова, о котором было сказано только что.
Отличительные особенности религиозного мировоззрения
Если сопоставить мировоззрения носителей разных религиозных традиций и попытаться найти в них нечто общее, то можно обнаружить, что религиозное мировоззрение обладает определенным набором отличительных признаков, которые делают данное мировоззрение именно религиозным, а не философским или научным, к примеру. При этом сразу необходимо оговориться, что далеко не у каждой религиозной традиции обязательно наличествуют все нижеперечисленные характеристики, что, безусловно, дает исследователям основания дискутировать о степени «религиозности» той или иной традиции.
Во-первых, религиозным мировоззрение делает наличие духовного опыта. Как правило, отправной точкой для появления той или иной религиозной традиции служит опыт ее основателя (даже если он является личностью легендарной, как Сиддхартха Гаутама в буддизме или Лао-цзы в даосизме, или «сверхъестественным» существом, как в Идзанаги и Идзанами в синтоизме).
Во-вторых, в основании религиозного мировоззрения, как правило, лежит противопоставление профанного, то есть обычного, обыденного, и сакрального, то есть священного. Присутствие этого разграничения мы можем видеть, например, в различиях в архитектурном облике храмовых зданий и прочих сооружений. Даже самый малорелигиозный человек способен легко идентифицировать церковь, не перепутав ее с офисным или техническим зданием. Стремлением к сохранению сакрального начала во многом объясняется и использование в богослужениях особого языка, отличного от языка повседневного общения.
В-третьих, религиозное мировоззрение основано на утверждении существования «духовного», часто нематериального, невидимого мира, который выходит за пределы обычного, повседневного опыта человека. В разных религиях представления об этом ином мире могут сильно отличаться друг от друга. Этот духовный мир человек может представлять себе как созданный и возглавляемый Единым Богом, Творцом и Промыслителем всего сущего (как, например, в христианстве, иудаизме или исламе), как совокупность множества духов (как, например, в синтоизме) или как особую непознаваемую и неописываемую реальность (наподобие нирваны в буддизме). Однако именно к этому духовному миру обращены взоры носителей той или иной религиозной традиции.
В-четвертых, носитель религиозного мировоззрения убежден в возможности общения с духовным миром. Несомненно, что ценность религиозной веры в существование духовного мира актуализируется прежде всего в опыте общения с ним. Те же мировоззренческие системы, которые настаивают на непознаваемости духовного мира и утверждают автономность существования Вселенной в деистическом духе, в конечном счете, перестают быть в собственном смысле слова религиозными, переходя на почву философии или простого бытового агностицизма.
Наконец, в-пятых, в мировоззренческой системе, претендующей на название «религиозной», часто содержится определенная совокупность норм поведения, проявляющихся в деятельности (в том числе и культовой) и в мотивации действий, основанных на данном мировоззрении. Укажем для образца на христианскую традицию, в любой из своих конфессий (исповеданий) принимающую в качестве нравственных ориентиров Божественные заповеди синайского законодательства – Декалог ( Исх. 20:2–17 ) и Евангельские заповеди блаженств ( Мф. 5:3–12 ). Соответственно, поступок, отвечающий моральным требованиям, зафиксированным в указанных авторитетных религиозных текстах, будет восприниматься как должный и похвальный, а противоречащий им – как порицаемый и отторгающий человека от сообщества единоверцев. Кроме того, в христианских конфессиях в той или иной форме существует литургическая практика, включающая в себя по крайней мере совершение Крещения и Причащения. Свои специфические кодексы моральных норм вкупе с общепринятыми обрядовыми действиями имеются и в других религиозных традициях.
В вышеуказанном перечислении вовсе не случайно на первое место поставлен духовный опыт, поскольку именно он является первичным по отношению ко всем прочим элементам религиозности. Это есть опыт соприкосновения (или даже можно сказать «столкновения») с чем-то принципиально иным, пугающим своей беспредельностью и неизвестностью, внушающим одновременно благоговение и в то же время страх и трепет.
Аспекты религии
Для религиозного человека первичным с точки зрения значимости всегда будет религиозное представление (доктрина/верования). За ним по степени важности следуют этика и религиозная практика.
Это не означает, конечно, хронологического первенства доктрины над всеми остальными составляющими религиозной традиции, но лишь указывает на ее логическое место в системе религиозных представлений человека. Исторически, скорее, следует признать первичность мистического, духовного опыта, на осмыслении которого позднее выстраивался комплекс доктринальных и этических идей.
Соответственно, исходя из выявленных выше особенных характеристик религиозного мировоззрения (мировосприятия), мы будем рассматривать следующие важнейшие составляющие той или иной религии:
– духовный опыт основателя религии (или как вариант – культурного героя), отраженный, как правило, в ключевых религиозных сюжетах;
– доктрину: религиозную идею, учение и его догматическое содержание или, говоря иначе, веру в формальном смысле этого слова;
– этику: учение о нравственности;
– религиозную практику: обряды и аскезу.
Основные аспекты религиозного представления, раскрывающие содержание религиозных доктрин:
1. Космологический (от греч. κόσμος – «мир», «земля», «миропорядок» и λόγος – «слово», «учение») – раскрывает представления о происхождении вселенной (космогония), богов (теогония) и человека (антропогония);
2. Амартологический (от греч. ἁμάρτημα – «грех», «ошибка») – объясняет источник существования греха, несовершенства в мире (там, где подобные построения имеются);
3. Сотериологический 10 (от греч. Σωτηρι᾿ α – «спасение») – описывает опыт преодоления несовершенства, ограниченности человеческой личности как части мира;
4. Эсхатологический (от греч. σχατος – «последний», «конечный») – описывает представления о конечной судьбе материального мира и участи людей. Это, как правило, самый слабовыраженный элемент учения ввиду того, что его содержание относится к «будущему веку» – к тому, чему еще предстоит произойти, что еще только предощущается. Данный аспект вероучения зачастую имеет яркие космогонические черты, поскольку призван выявить грядущие способы и формы бытия мира, то есть описать его создание на новых основаниях. Кроме того, нередко это новое бытие мыслится как «хорошо забытое старое», то есть как возврат к утраченному на заре времен блаженному существованию.
Показательно, что все приведенные выше элементы религиозного мировоззрения имеют между собой нечто общее. Все это суть представления о происхождении, даже если речь идет о происхождении греха или смерти.
Таким образом, всякое религиозное верование или учение покоится, как на некоем фундаменте, на космогонических идеях. Более того, все остальные представления постоянно обращаются к ним, воспроизводят их. Например, сотериологический по своему характеру подвиг основателя религии (или культурного героя) воспринимается как элемент космогонии, как действие, изменившее мир, сделавшее его не таким, каков он был до этого. Иначе говоря, произошло нечто, что стало частью процесса создания мира в его нынешнем виде (ср.: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ). «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» (Тропарь 7 песни Пасхального канона)).
То же самое можно сказать и применительно к эсхатологии, с той только разницей, что реструктуризация, обновление мира является делом будущего, еще не наступившего времени.
Однако прежде чем говорить о появлении какого бы то ни было религиозного явления, следовало бы указать предпосылки к его появлению, а также исторический и культурный фон его зарождения. Именно с этого и будет начинаться рассмотрение любого из изучаемых нами феноменов. После этого будут излагаться ключевые сюжеты, служащие основанием для вероучения, этика и религиозная практика. При необходимости будут даваться сведения общеисторического характера, важные для понимания контекста становления и развития религии, а также статистические данные.
Аврелий Августин, блаж. Творения: в 4 т. СПб.: Алетейя; К.: УЦИММПресс, 1998.
Алов А. А., Владимиров Н. Г., Овсиенко Ф. Г. Мировые религии. М.: Приор, 1998.
Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. Иллюстрированная история религий: в 2 т. / ред. Д. П. Шантепи де-ля-Соссей. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Российского фонда мира, 1992.
Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. М.: Рарог, 1993.
Кэмпбелл Дж. Д. Герой с тысячью лиц. М.: София, 1997.
Лактанций. Божественные установления / пер., вступ. ст. и прим. В. М. Тюленева. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007.
Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: АСТ, 2011. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001.
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976.
Мифы народов мира: Энциклопедия в 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980.
Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Издание Сретенского монастыря, 2002.
Основы религиоведения: учеб. / под ред. И. Н. Яблокова; 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2001.
Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007.
Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: АСТ, 2010.
Франк С. Л. Философия и религия // На переломе. Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-х годов. М.: Изд-во политической литературы, 1990.
Цицерон М. Т. Философские трактаты. М., 1985.
Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.
Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009.
Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000.
Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000.
См.: Цицерон М. Т. О природе богов (II, 72) // Марк Туллий Цицерон. Философские трактаты. М., 1985. Всемирной книге фактов ЦРУ ( есть вашего звания, надежды отечетсва. Аминь.гословит предстоящия дела ваши и в них да поможет в
Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. М.: Рарог, 1993. С. 56.
«Ведь мы рождены с тем замыслом, чтобы воздавать надлежащее и заслуженное послушание Богу, нас сотворившему, одного Его знать и Ему одному следовать. Мы соединены и связаны [religati sumus] этими узами благочестия с Богом, отчего и сама религия получила свое имя, а не от слова “перечитывая” [relegendo], как объяснял Цицерон» (пер. по: Лактанций. Божественные установления / пер., вступ. ст. и прим. В.М. Тюленева. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники».) СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. С. 296).
См.: Блаж. Аврелий Августин. Об истинной религии. Теологический трактат. Минск: Харвест, 1999. С. 514–515.
Булгаков С.Н., прот. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994.
Булгаков С. Н., прот. Свет невечерний. С. 21.
Франк С. Л. Философия и религия // На переломе. Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-х годов. М.: Изд-во политической литературы, 1990. С. 324.
Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. С. 40.
Булгаков С. Н., прот. Свет невечерний. С. 21.
Данный термин в своем прямом значении является специфически христианским. Именно поэтому он употреблен в кавычках. Однако поскольку он указывает на ключевую идею – идею преодоления человеком того недолжного положения, в котором его видит религия, мы в дальнейшем будем использовать его в главах, посвященных нехристианским религиям.
Подобные соображения следует иметь в виду и при рассмотрении термина «эсхатологический», который в рамках христианского богословия обозначает учение о последних судьбах мира. Вместе с тем он как нельзя лучше подходит для описания нехристианских религиозных доктрин, содержащих учение о завершении нынешнего этапа существования мира и установлении нового, иного бытия.
Источник: История религий / Митрополит Иларион (Алфеев) — Глава 1; Протоиерей Олег Корытко — Введение, главы 2–9; Протоиерей Валентин Васечко — Раздел «Инославие». — М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 2016. — 776 с. ISBN 978-5-9908680-0-7
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
«Религии разных стран»
Воспитательное занятие «Религии разных стран».
Цель: формирование у воспитанников представление об основных религиях мира; воспитание чувства толерантности, расширение кругозора воспитанников.
определить значения термина «религия», дать воспитанникам знания о мировых религиях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решения относительно религиозной сферы жизни;
сформировать у воспитанников чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий, способствовать воспитанию общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу в знак пожелания доброго дня и хорошего настроения.
Прежде чем приступить к тематике нашего мероприятия, скажите, в каком мире вы хотели бы жить? Почему? (ответы детей). Вы правы. Скучно жить там, где всё абсолютно одинаковое. Мне бы тоже хотелось жить в таком ярком мире, где есть разнообразие, где разные люди улыбаются и радуются друг другу.
– А этот мир похож на тот мир, в котором мы живём? По каким признакам можно различить людей? (язык, страна, в которой живет человек, одежда, внешность, расовая принадлежность, традиции, религия и т. д.)
Сегодня мы будем говорить об одном из важных признаков, которые вы только что назвали.
— Как вы считаете, какой теме будет посвящен наше мероприятие? (религия)
Верно ребята, мы будем говорить с вами о самых распространенных в мире религиях, об истории их возникновения, особенностях и их роли в жизни человека.
1) Что вы понимаете под словом религия? Когда она появилась? (ответы воспитаников)
Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает связывать, соединять. Сегодня мы называем религией такое явление в жизни людей,которое включает в себя:
– верования людей в существование сверхъестественного (потустороннего) мира, например, в единого Бога, или во многих богов, или в духов и других сверхъестественных существ;
– особое мировоззрение и мироощущение, а также определённое поведение, соблюдение правил и традиций;
– участие людей в ритуалах. Ритуалы – это и есть те действия, которые должны связывать, соединять людей с потусторонним миром. В древние времена основной частью ритуала было принесение жертвы богам, позднее это стали молитвы. Религия существовала с глубокой древности. У древних людей религии называются первобытными верованиями (язычество). Мы знаем об этом из старинных легенд и мифов, сохранившихся храмов, рисунков. Свидетельствуют об этом и захоронения древних людей, которые сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Древние люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и всего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их. Верили они и в то, что окружающий их мир населен духами, добрыми или враждебными.
— Какие религии, существующие в настоящее время вам известны? (ислам, христианство, буддизм, иудаизм, конфуцианство и т. д.)
3. Анализ ситуации. А сейчас я предлагаю обсудить письмо одного мальчика о том, какой случай он наблюдал в электричке,и ответить на вопрос: какие правила нарушили люди?
«…Мы с родителями ехали на дачу в электричке, когда в вагон вошли две девушки и начали раздавать книги о единственном правильном Боге со сложным именем, которое я не запомнил. Они долго уговаривали пассажиров и говорили всем, кто не возьмёт книги, что их Бог нашлёт на них болезни. Разве можно навязывать людям свою веру? Как я должен был поступить в этом случае?» (Ответы детей.)
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек по отношению к людям другой веры? (Ожидаемые ответы: доброта, доброжелательность, уважение, миролюбие, чуткость и т. п.)
Вы правы, но существует ещё одно важное качество, которое называется «терпимость». Попробуйте объяснить значение этого слова. (ответы воспитанников)
Воспитатель: (систематизирует ответы детей): Нужно уважать других людей вне зависимости от того, какого цвета у них кожа, какие глаза или волосы, русские они или являются людьми другой национальности, верят ли они в Иисуса Христа, в Аллаха. Никто не имеет права осуждать человека за выбранную им религию или неверие. Нельзя принуждать, во что верить или не верить. Нужно принимать людей такими, какие они есть, уважать их веру. Во что верить, а во что нет, человек может решать только сам. Подсказчиками ему должны служить его разум и совесть. Это право каждого человека называется свободой совести и записано в главном Законе нашей страны – Конституции (слайд).
. Викторина. А теперь давайте проверим, что вы узнали о религиях.
– Религия, в которой почитается много богов (язычество)
––Первая по времени возникновения мировая религия? (буддизм)
––Что означает слово «ислам»? (предавший себя богу)
––В каком городе возникает христианство? (Палестина)
– Что означает слово Будда? (Просветленный)
– Священная книга христиан? (Библия)
– Священный город мусульман? (Мекка)
––Глава церкви у христиан? (патриарх, папа римский)
––Священная книга буддистов? (Типитака)
4. Подведение итогов.Вопросы воспитанников:
––Какие выводы можно сделать по сегодняшнему классному часу?
––Все религии одинаковы? В чём их различия? (христианство – почитание икон, ислам – пятикратная молитва каждый день, буддизм – отсутствие церкви; различия в одеждах, ритуалах).
––А есть ли в них общее? Чему учат? Какие качества приветствуют в человеке, что осуждают? (Единобожие; Бог всемогущ и первая обязанность верующих следовать его заповедям в повседневной жизни; Существование жизни после смерти. Все религии отвечают на вопрос, что такое добро и зло, как зло появилось в мире, и как в связи с этим должен вести себя человек. главным принципом всех религий является принцип ценности и сохранения человеческой жизни. Человеку предписывается никогда не делать своему ближнему того, что он не хотел бы, чтобы сделали ему самому. Необходимо с почитанием относиться к родителям и обеспечивать им достойную старость.Пророк Мухаммед любил повторять: «Рай находится под ногами наших матерей». Тем самым он подчеркивал необходимость особого почитания матери. Добро, любовь к окружающим приветствуют. Ложь, предательство, кражу, убийство и другие неправедные поступки осуждают).
––Какую роль и функции религия выполняет? (Сплочение людей – люди, имеющие общий язык, культуру, традиции являются приверженцами одной и той же религии. Регулирует поведение человека в семье, обществе, государстве. Развивает культуру. В каждой религии была необходимость специального места для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания – церкви, мечети, ступы. В ряде религий во время ритуальных обрядов используется музыка, поэтому первые музыкальные произведения тоже были связаны с религией. В культуре мусульманских стран большое значение имеет каллиграфия – искусство красивого и изящного письма). ––Что нового о религии Вы сегодня узнали на уроке?
Воспитатель: Мы живём на планете, население которой более 7 млрд. человек. Все мы относимся к разным расам, народам, национальностям, проживаем в разных государствах и странах, исповедуем разные религии. Но, ни одна из мировых религий не учит делать зло, не призывает к войнам и насилию над другими людьми. Наоборот, все религии должны объединять людей, их сердца и души. Человек должен сам решать в какого Бога верить. В этом заключается суть религиозной терпимости, толерантности. Умение принимать чужой выбор позволило бы всем жителям Земли жить в мире, любви и спокойствии.
Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
Презентация к уроку «Мировые религии» Научные знания расширяются год от года. Среди старших школьников все чаще можно услышать дискуссии о религии. Задача уроков истории и обществознания.
Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.
Проект «Путешествие в культуры стран Европы и Востока» Проект «Путешествие в культуры стран Европы и Востока «[/b] Авторы проекта: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 49, г. Североморска Подофеденко.
Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.
Сценарий новогоднего утренника «Деды Морозы разных стран встречают Новый год» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Деды Морозы разных стран встречают Новый год». Зал празднично украшен, ёлочка.
Экологический проект «Животные холодных стран» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Тип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.
Основные религии мира. Сложная тема простыми словами
Здравствуйте, дорогие школьники!
Сегодня у нас с вами довольно сложная тема. В начальной школе ее изучают в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и, вполне возможно, что учитель попросит вас подготовить доклад или сообщение для класса по теме «Основные мировые религии».
Предлагаю сегодня рассмотреть их подробнее и дать им краткую характеристику, чтобы иметь небольшое представление, чем дышит верующий народ. Постараюсь писать простыми словами, чтобы всем все было понятно. Ну а если все равно будет не понятно, то вы всегда можете задать вопрос в комментариях.
Что есть религия?
Если почитать про обыденную жизнь древних племён, которые существовали тысячелетия назад, то легко можно найти признаки того, что люди верили в божества.
Было их много, и каждый святой отвечал за свою сферу.
Так зарождалась религия – вера в сверхъестественного помощника, называемого Богом, и возможность обращаться к нему посредством молитв.
Время шло, верования людей менялись, зрели и объединялись в группы. Сегодня существует много религиозных движений, сторонниками которых могут быть сотни, а могут быть и миллиарды человек.
Каждое религиозное верование включает в себя:
На сегодняшний день в мире есть три основные религии. Все остальные верования – лишь ответвления от них с небольшими своими тонкостями. Самые важные жизненные постулаты сохраняются в любой религии.
Самая древняя религия — буддизм
Возникло буддистское религиозное течение в 6 веке до нашей эры в Индии.
История возникновение буддизма связывает с именем Сиддхартха Гаутамы.
Согласно древней легенде он в свои 29 лет ушёл из своего роскошного дома, когда увидел «правду жизни»:
В поисках истины он размышлял и медитировал, осознавая неизбежность мириться с обязательными в жизни моментами. В результате он нашёл смысл существования всего, что нас окружает, и как говорят буддисты, стал просветлённым, поэтому был назван Буддой.
Найденной в глубине своего сознания истиной о судьбе человека, Будда стал делиться с окружающими – так возникла священная книга Типитака.
В ней перечислены все основные религиозные идеи буддизма:
Сегодня буддизм поддерживают в разных странах более 500 миллионов человек.
Буддисты Азии, Дальнего Востока, Лаоса, Тайланда, Шри-Ланки и Камбоджи всё своё свободное время посвящают медитации в монастырях, пытаясь достичь этого самого высшего состояния и освободиться от жизненных оков.
Буддистская штаб-квартира располагается в Бангкоке. Представители этой религии в качестве святынь выбирают божественные статуи, к которым возлагают цветы.
Учёные-культурологи считают, что, не поняв буддизма, нельзя понять и великую культуру восточных народов Индии, Китая, Тибета и Монголии. Присутствует буддизм и в России, вы можете пообщаться с его поклонниками в Калмыкии или Бурятии.
Это интересно! Название буддистских канонов «Типитака» значит «тройная корзина», что обычно трактуют как «три корзины закона». Учёные полагают, что возможно священные тексты правил, написанные в древности на листьях пальм, хранились в плетёных корзинах.
Христианская религия
Родиной христианства является Палестина- бывший восток Римской империи.
Появившееся в 1 веке религиозное движение обращалось ко всем униженным, которые искали справедливости, с предложением обратиться за помощью к Богу в надежде избавиться от всего плохого. Возникновение христианской религии связывают с проповедями Иисуса Христа, рождение которого было предсказано деве Марии.
Когда ему исполнилось 30 лет, посланник Бога вышел в люди, чтобы проповедовать святое слово, донося до народа идеи трудолюбия, мира и братства, осуждая богатство и превознося духовное над материальным. Еврейское имя Иисуса – Иешуа, переводится оно как «спаситель», которому суждено было пострадать за грехи всех христиан.
Основа христианской религии – вера в ангелов и демонов, загробную жизнь, страшный суд и конец Света.
Святая книга христианской религии – Библия, в которой записаны все основные десять правил — заповедей, соблюдение их для каждого верующего христианина – цель в жизни.
Самая главная из них – любить Бога как самого себя. Есть здесь и правила не воровать и не лгать, трудиться и почитать родителей.
В 1054 году христианская церковь раскололась на православных (восток) и католиков (запад), а позже, в 16 веке, появились протестанты.
Больше всего православных проживает в России, Белоруссии, Греции, Молдавии, есть они среди канадцев и американцев. Католицизм распространён в Португалии, Франции, Испании, Италии, Германии.
Сегодня в христианской религии около 2 миллиардов верующих.
Это самая крупная религия в мире по количеству последователей и по географии – в каждой стране есть, пусть даже маленькая, христианская община.
Все христиане, и православные, и католики, посещают церковные храмы, проходят процедуру крещения и искупляют свои грехи через молитвы и соблюдение постов.
Самая молодая религия — ислам
Самая молодая по возрасту мировая религия появилась у арабов Аравийского полуострова в 7 веке и переводится как «покорность».
Но молодая — не значит, что в ней мало верующих – сегодня среди последователей ислама около 1,5 миллиарда человек из почти 120 стран мира. Идеи ислама принёс в народ родившийся в Мекке Муххамед, заявивший, что он – избранник Аллаха (бога исламистов) для проведения его проповедей в жизнь.
Священное писание мусульман – так называют тех, кто избрал своей религией ислам – Коран, куда и вошли все проповеди Мухаммеда.
Исламская святыня – мечеть, куда верующие приходят для того чтобы помолиться 5 раз в день. Многие исследователи считают, что молодой ислам всю основу взял из христианской Библии, добавив арабских традиций: здесь тоже есть страшный Божий суд и демоны, рай и сатана.
По мусульманскому Корану человек живёт, чтобы пройти все жизненные испытания, служа Аллаху и готовясь к загробной жизни. Самыми тяжкими грехами в исламе считаются азартные игры и пьянство, а также ростовщичество (это когда дают в долг и требуют вернуть его в большем размере, начисляя проценты).
А ещё истинные мусульмане ни в коем случае не едят свинину. Особо внимательно мусульмане относятся к соблюдению постов в месяц Рамадан, когда не разрешается в светлое время даже крошки еды.
Есть у ислама религиозный закон, называемый Шариатом, суд которого иногда никак не укладывается в условия современности – за тяжкие грехи и нарушение Корана мусульмане забивают камнями до смерти, за мелкие проступки колотят палками. Такие наказания ещё сохранились в некоторых районах исламских государств.
Что объединяет три мировые религии
Как бы ни были названы три религии, характеристику которым мы дали сегодня, чем бы они не отличались в обрядах, святынях и вере, все они, вместе взятые, устанавливают человеческие нормы морали и правила поведения, запрещая причинять боль и вред всему живому, прибегать к обману, вести себя неуважительно по отношению к окружающим.
Любая из мировых религий учит терпимости, призывает быть милосердными и относиться к людям с добром.
Делясь добром, никто не станет нищим,
Сторицей возвратится всё назад.
Кто делает наш мир светлей и чище,
Тот станет сам от доброты богат.
На сегодня всё. Прощаюсь с вами с пожеланиями быть добрее друг к другу.