Что такое релиз в музыке простыми словами

Музыкальный релиз

Музыкальный релиз (или просто релиз) — творческая продукция исполнителя, доступная для продаж или распространения. Термин также может быть отнесён непосредственно к публикации или изданию музыкального материала. [1] [2] Музыкальные релизы обладают рядом характеристик по которым осуществляют их классификацию:

В общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.

Содержание

Количество исполнителей

Статус релиза

Тип релиза

Аудио

К основным типам относятся:

Ранее издававшийся материал

Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся материал:

Изменённый материал

Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся, но изменённый материал:

Видео

Происхождение релиза

Любой релиз можно классифицировать по происхождению, то есть установить для него условия записи:

Формат релиза

Формат релиза — это способ его публикации. [4] [5] Релиз может быть опубликован на различных физических (информационных) носителях, а также нематериальными способами, к примеру, на радио, телевидении или Интернете. От общей длительности релиза зависит разновидность и количество физических носителей. В простейшем случае релиз состоит из одного носителя. Двойной релиз или тройной релиз состоит из двух или трёх носителей соответственно; бокс-сет (англ. box set ) — комплект из нескольких (как правило, более двух) носителей в общей упаковке. Однако количество носителей не является прямым следствием общей длительности релиза. К примеру, британская версия Magical Mystery Tour группы The Beatles представляет собой мини-альбом общей длительностью 19:12, изданный на двух пластинках 7″ (45 rpm). Dunedin Double EP, семплер лейбла Flying Nun Records, состоит из двух пластинок 12″ (45 rpm) общей длительностью 49:45. В отличие от альбома The Beatles, семплер состоит из двух мини-альбомов и немного превышает длительность среднего альбома.

Физические носители

Иные форматы

Ареал

По ареалу распространения релизы медиапродукции подразделяют на USA (США), UK (Великобритания), EU (Европа), Japan (Япония), CIS edition (страны СНГ), а также релизы могут производиться для отдельных стран. В зависимости от места распространения, издания могут различаться оформлением, наличием информации на необходимом языке, а также наличием дополнительных аудиотреков и других материалов.

Источник

Музыкальный релиз

по количеству исполнителей на релизе

по происхождению релиза

по ареалу распространения

по оформлению релиза

по прочим характеристикамВ общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.

Связанные понятия

Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).

Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.

Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.

Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.

Источник

Это ваш первый релиз? Читать!

Артисты приходят к выпуску первого релиза разными путями и, что более важно, на разных этапах карьеры. Поэтому данная статья важна, как воздух, чтобы сделать всё хорошо. В информации ниже затронуты популярные подводные камни на пути совсем юных артистов и даже очень опытных музыкантов — прочтение обязательно.

Имя артиста

К моменту официального издания, у вас наверняка уже есть псевдоним, но очень частая проблема — он был выбран необдуманно. Дело в том, что дистрибуция музыки подразумевает доступность контента во всех странах мира. Это значит, что есть высокая вероятность существования такого же псевдонима, как у вас, но в США или любой другой стране.

Специальные символы

Поисковая оригинальность

Выше мы упоминали о том, что можно попробовать найти своё будущее имя на музыкальных площадках. Если все ок и такого имени нет там, попробуйте набрать его в Google, Yandex. Что вы увидели?

Обратите внимание, что поисковая оригинальность не повод для отказа в релизе. Это совет, если вы планируете строить карьеру в серьёз. При этом, не панацея.

Сырая запись, диктофон запись

Если песня некачественно записана — она не пройдет модерацию. Вы можете записать отличную песню даже на диктофон (это позволяет современный софт и современные микрофоны смартфона), дело не в этом. Дело в том, что большинство начинающих артистов приходят к релизу на музыкальных площадках сильно рано. Оцените свои возможности трезво. У вас хорошая песня? Она конкурентоспособная? Она на уровне? Добро пожаловать!

Отрывки чужой музыки, лупы чужих треков

Сэмплинг чужих треков — это норма. Если вы умеете это делать хорошо. Другой вопрос — явное, узнаваемое использование фрагментов чужих треков без изменения характера звука и тональности. Этого делать нельзя, т.к. рано или поздно приведет вас к проблемам.

Издание битов с последующей продажей артисту

Алгоритмы большинства музыкальных площадок основаны на Content ID системе идентификации контента. Вы не должны публиковать биты, если планируете их продать другому артисту для записи песни. Это закончится тем, что артист получит уведомление о нарушении авторских прав на Youtube, из-за чего не сможет монетизировать свою песню. Будьте ответственны перед своими клиентами.

Обложка релиза

Обложка релиза должна быть грамотно выполнена. Нам не нужен плохой материал, маленькие чужие картинки из интернета, мемы, скриншоты вашего телефона или фото вашей кухни. Требования к обложке читайте тут: ссылка

Качество звука и громкость

Песня должна звучать современно, громкость 0 db, качественное сведение, мастеринг.

Занудные интро

Сотни треков имеют неоправданно длинные вступления, которые могут позволить только известные артисты с огромной фан-базой. Если это ваш первый трек — сделайте так, чтобы с первых секунд была понятная художественная составляющая песни/трека.

Дата релиза

Устанавливать дату релиза «на завтра» или «хочу сегодня» стало классикой. Не делайте этого. Мы можем доставить ваш контент быстро только если это действительно необходимо. Прочтите подробнее о дате релиза в статье

Верификация профилей, питчинг кураторов

Вы можете подтвердить профили до первого релиза, если вы занимаетесь премьерой амбициозного проекта. Отправьте треки через форму размещения на витринах кураторам

Реклама

Маловероятно, что ваш проект получит тысячи прослушек и продаж без рекламы. Позаботьтесь о рекламе заранее. Чтобы в день релиза вы были готовы, а не тратили время на соглашения и модерацию рекламных объявлений.

Источник

Идеальный план релиза и продвижения музыки

Привет! Меня зовут Анджали и я выстраиваю стратегии продвижения для артистов. Я верю, что если к таланту добавить планирование, а также знание основ музыкального бизнеса и маркетинга, артист достигнет своих целей.

Я решила собрать основные пункты, которые, как мне кажется, помогут артисту оценить заранее объем работ по продвижению релиза. Бюджет на рекламу это отдельная и очень большая тема, поэтому в этой статье не буду ее затрагивать. Пройдусь только по базовым, то есть основным моментам, которые, усиливают результат любых платных способов продвижения.

Что я чаще всего вижу, когда провожу аудит релиза начинающих артистов:

По моему наблюдению, такой подход приводит к демотивации. Ведь ожидание роста в этом случае направлено на вирусность контента. В этом случае артист делает ставку на переменную: «Взлетит – не взлетит.»

Эту переменную контролировать невозможно. Для этого способа роста, должно оставаться место, но ставку нужно делать на ежедневную системную работу.

Сначала я предлагаю ответить на эти важные вопросы:

1. Какую музыку я делаю?

Вы мгновенно заинтересуете собеседника, если сможете ответить примерно: «Я как RHCP в 1984 году, только с элементами электронной музыки и вокал женский.»

2. Кто моя аудитория?

Если вы будете знать, что ваша аудитория в машине слушает Клаву Коку, а по пятницам ходит в филармонию, вам будет о чем с ней говорить. У вас сразу появляется много общего, а значит вы можете взаимодействовать с аудиторией на более личном уровне.

3. Мой план релизов?

Зная план на год вперед, можно выстроить эффективную стратегию развития вашего проекта. Важно понимать что делать между релизами. Как не терять время и создавать поддерживающий контент на этот период. Планирование поможет.

Подробнее про каждый пункт

Это самые страшные вопросы для артиста. В этот момент, обычно, случается неловкая пауза. И далее в 99% случаев начинающий артист ответит:

«Я ни на кого не похож, я делаю что-то совершенно новое, ни на что не похожее. Я ни на кого не равняюсь, поэтому сложно описать свою музыку.»

Учитывая, что 99% артистов отвечают примерно одинаково, услышать осознанный ответ — это свежо. Это непременно поможет выделиться на общем фоне.

Подумайте, что повлияло на ваше творчество?

Акцент на творчестве, не автобиографии

Ответьте на эти вопросы в своих профилях:

Расскажите про музыку которая вас вдохновляет. Что вы хотите дать слушателю? Какие референсы для своего сингла или альбома вы использовали? Как вы совместили несовместимое и смогли создать что-то уникальное?

Дополните образ актуальной фотографией. Так вы сразу дадите понять о «чем вы».

В одном коротком абзаце ooes собрано все, что нам надо знать о личности артистки и ее музыке. Есть небольшой перегруз по метафорам, но это дело её вкуса. Нарочитая небрежность в тексте и шумное фото помогают быстро «считать» её образ.

Что ваша аудитория слушает? Что в плейлистах ваших слушателей? На кого они подписаны? Какие каналы на YouTube смотрят? Какие чаты в Telegram читают и тд.

Хорошая тренировка – составить портрет слушателя, который сможет оценить ваше творчество. Понимая для кого вы делаете музыку, вам будет гораздо проще донести ее до своего слушателя.

Как понять аудиторию?

Начните с исследования 3-4 смежных артистов:

Небольшое исследование и наблюдение за развитием смежных артистов, поможет лучше ориентироваться в вашей нише. Вы сможете ставить четкие цели по выступлениям и упоминаниям СМИ, а также сформировать аудиторию для таргетинга.

Ссылки на ресурсы для аналитики:

Сервисы, которые помогут понять поведение слушателей на Spotify:

Spotify Audio Analysis — изучить музыку и понять в чем ее фишка (уровень танцевальности, меланхоличности и тд)

Playlist miner — помогает понять вкус слушателей и их топ треки по любым запросам, от жанров до настроения

Artist Explorer — чтобы не искать вручную смежных артистов в Spotify, сразу же получаете карту артистов

Chosic — куча полезностей, от поиска всех плейлистов артиста, до поиска похожих треков

Сервис, которым пользуются лейблы:

Chartmetrics — для продвинутых аналитиков. Платная подписка дает очень много полезных инсайтов

Открытые данные по слушателям на другим DSPs:

— Yandex.Music
— VK
— Boom
— Apple Music

Спойлер: его не существует, но есть стандартный цикл релиза, который надо понимать всем, кто занимается продвижением музыки.

Spotify рекомендует выпускать музыку раз в месяц. Это тяжело! Как финансово, так и с точки зрения продвижения. Вы просто не будете успевать проработать релиз.

Поэтому рассчитайте промежуток между релизами исходя из ваших возможностей. Промежуток 60 дней, пожалуй, самый удачный. Так вам будет проще словить волну и идти по нарастающей.

— Live версии
— Акустические/электронные версии
— Ремиксы
— Ваши комментарии к альбому/синглу
— Хит-сингл отдельно от альбома
— Сингл вперёд альбома

Это примерный план, и в нем не учтено время на съемки видео и ваших индивидуальных планов на релиз.

Общие рекомендации по старту работы с Медиа и партнерами – за 2-3 месяца до релиза.

Если вы чувствуете, что вам надо больше времени, вы можете разбить задачи на больший срок и дополнить план своими задачами.

От релиза к релизу надо возвращаться к своей цели и сверять координаты. Насколько вы продвинулись? Вы стали лучше за это время?

Цели только в цифрах — плохая мотивация.

Платное промо на постоянной основе даже с минимальными бюджетами в совокупности с упоминаниями у блогеров, медиа, размещением в плейлистах, позволят вам расти от релиза к релизу.

Виды контента и коммерческий подход к созданию контента

Источник

Релиз

Содержание

Содержание

2. Релиз (программное обеспечение)

3. Музыкальный релиз

— Классификаций музыкальных релизов

— Статус музыкального релиза

— Технология подготовки и написания пресс-релиза

Релизэто освобождение, выпуск в свет (фильма, книги, пластинки, продукта); также сам выпускаемый объект; сообщение для печати; демонстрация, публикация, показ.

Виды релиза

Релиз — выпуск, версия программного обеспечения.

Релиз (программное обеспечение)

Релиз — выпуск окончательной версии программы — готового для использования продукта. В релизе обычно собирают все версии и обновления, и выпускают конечный товар со всеми исправлениями, который не нужно обновлять, так как он является последней версией ПО.

Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть фото Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть картинку Что такое релиз в музыке простыми словами. Картинка про Что такое релиз в музыке простыми словами. Фото Что такое релиз в музыке простыми словами

Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.

Процесс Управления релизами состоит из трёх этапов:

этап разработки: может, не всегда быть применим в той или иной компании, но для некоторых компаний, данный этап может являться одним из основополагающих, к ним могут относиться, например, организации по разработке программных средств или конструкторские бюро;

этап тестирования: на данном этапе необходимо определить вначале критерии, по которым будет проводиться тестирование для каждого релиза, то есть определить степень определения готовности релиза к распространению и внедрению.

этап распространения и внедрения.

На каждом предприятии процесс Управления релизами в той или иной степени исполняется и частично функционирует. Поэтому основной задачей внедрения данного процесса становится консолидация, структурирование и систематизация всех имеющихся компонентов процесса, их дополнение, а так же описание процедур реализации существующих версий продуктов. Это позволит в дальнейшем разработать ряд так называемых корпоративных стандартов состава программно технических средств и процедур по их установке, которые в дальнейшем значительно упростят выполнение связанных процессов и сократят занятость высококвалифицированных специалистов.

Задача внедрения данного процесса значительно упростится благодаря функционирующему в фирмы процессу Управления конфигурациями, итогом которого является актуальная База данных Учётных Элементов (CMDB), в которую включены и описания всех используемых версий компонентов систем информационных технологий. Внедрение данного процесса позволит в дальнейшем так же вести централизованную Библиотеку версий программного обеспечения (DSL); склад горячей замены оборудования (DHS); а в некоторых случаях и специализированную библиотеку технической документации.Управление релизами

В случае успешного и правильного внедрения процесса Управления релизами пользователи получат:

Контроль над дополнительными лицензиями программного обеспечения;

Обучение пользователей и специалистов работе в усовершенствованных системах, что качественно улучшит взаимодействие с клиентами, и будет являться превентивным действием, способствующим продвижению новых технологий (разработок);

Оптимально распределенные ресурсы, необходимые для осуществления всех внедрений;

Снижение степени риска при внесении изменений в состав систем информационных технологий, а значит и самих сервисов;

Оптимизацию повторяющихся обновлений по времени и стоимости посредством их синхронизации и автоматизации;

Максимальный эффект от планируемых изменений;

Планирование затрат на осуществление тех или иных обновлений.

Отказ от реализации данного процесса приведёт к:

Несогласованности нескольких вносимых обновлений, которые эффективнее можно было бы внедрять совместно;

Неопределённости в ответственности, кто на самом деле распространяет и устанавливает все проводимые изменения;

Необоснованности приобретения дополнительных лицензий и компонентов информационных систем;

Риску, при котором ожидаемый эффект от вносимых изменений будет неоднозначен;

Вероятности, что будут задействованы неоправданные ресурсы при реализации тех или иных обновлений, эффект от которых будет поглощен затратами.

Успешное построение процесса Управления релизами во многом зависит от правильности реализации процесса Управления изменениями. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проводить комплексное внедрение этих двух процессов. Кроме того, немаловажную роль играет и построение такого процесса как Управление конфигурациями, который необходим для своевременной регистрации всех изменений в Базе данных Учётных элементов

Музыкальный релиз

Музыкальный релиз — это любое опубликованное на радио, телевидении, интернете, либо изданное на различных информационных носителях музыкальное произведение, либо их набор. Музыкальными релизами являются альбом, сингл, видеоклип и пр.

Любой музыкальный релиз имеет название, дату выхода, автора(ов), исполнителя(ей), иногда указываются и прочие лица, участвовавшие в процессах создания и подготовки музыкальных релизов (например продюсер, звукоинженер, в случае видеорелиза режиссёр и пр.). Также дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы распространяются с помощью лейблов и собственными силами.

Классификаций музыкальных релизов

Существуют различные виды классификаций музыкальных релизов:

по количеству исполнителей на релизе

по прочим характеристикам

Сплит (англ. Split) — общий релиз двух (реже больше) исполнителей под общим названием, либо содержащий несколько названий (чаще два для двух исполнителей), на котором каждому из исполнителей предоставлены по нескольку композиций.

Статус музыкального релиза

Official — официальный релиз.

Promotion — релиз предназначенный для продвижения исполнителя. Запись изданную самим же исполнителем называют демкой. Демо-записям присвоен отдельный статус, потому что большинство исполнителей не включают свои демки в официальную дискографию.

Бутлег (англ. Bootleg) — неофициальный релиз. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.

Pseudo-Release — связан с различными видами переводов и транслитераций оригинального названия релиза.

Self-Released — релиз, выпущенный собственными усилиями группы/исполнителя.

Тип релиза

Сингл (англ. Single) — релиз, предназначенный для презентации новых произведений исполнителя.

Сборник (англ. Compilation) — наиболее общий тип сборника музыкальных произведений.

Best of — вид сборника музыкальных произведений, в который обычно включаются наиболее известные композиции.

B-sides — сборник наименее известных и непопулярных композиций в противоположность сборнику лучших композиций.

Rarities — сборник редких записей.

Sampler — сборник композиций разных исполнителей, издающихся на одном лейбле.

Live — запись концертного выступления.

Box set — специальный выпуск, как правило к юбилею исполнителя (но не обязательно), обычно, в комплект входит четыре-пять дисков или пластинок в общей упаковке.

Rehearsal — репетиционная запись, предназначается исключительно для фанатов, подобные записи практически всегда являются бутлегами.

Radioshow — Запись радиошоу. Также может включать в себя Live записи.

AMV (англ. Anime Music Video)

Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть фото Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть картинку Что такое релиз в музыке простыми словами. Картинка про Что такое релиз в музыке простыми словами. Фото Что такое релиз в музыке простыми словами

Формат релиза

BD (англ. Blu-ray Disc) — Однослойный диск Blu-ray имеет ёмкость 33 GB, двухслойный диск может вместить 54 GB

MD (англ. Mini Disc) — магнито-оптический носитель информации (до 80 минут аудио), нужен специальный плеер

Прочие характеристики

Expanded edition — расширенное издание.

Limited edition — ограниченное издание.

Special edition — специальное издание.

Bonus — бонусное издание.

Пресс-релиз

Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об компании (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Как правило, содержит официальную позицию фирмы в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».

Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли (Ivy Lee) и связан с достаточно трагичным происшестием на железной дороге Пенсильвании.

Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть фото Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть картинку Что такое релиз в музыке простыми словами. Картинка про Что такое релиз в музыке простыми словами. Фото Что такое релиз в музыке простыми словами

Пресс-релиз является главным PR-документом в любой компании. Пресс-релиз позволяет фирмы информировать СМИ о важных событиях, произошедших в компании и являющимися интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.

Технология подготовки и написания пресс-релиза

Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:

Информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;

Информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;

Информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;

Информация должна быть «свежей»;

хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если компания раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же фирмы, у журналистов сложится соответствующее мнение.

Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения организации, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования компании и т. д.

Структура пресс-релиза

Заголовок и вид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей.

Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть фото Что такое релиз в музыке простыми словами. Смотреть картинку Что такое релиз в музыке простыми словами. Картинка про Что такое релиз в музыке простыми словами. Фото Что такое релиз в музыке простыми словами

Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.

Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.

Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

Коммюнике (фр. communiquй, от лат. communico — сообщаю) — формальное уведомление об исходе международных переговоров, соглашении, ключевых событиях в жизни страны, например о ходе военных операций, совещаниях, сборах, саммитах. В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия и особые мнения. Совместное коммюнике не имеет статуса международного договоренности, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Если в коммюнике указана информация о договоренности, которая не изъявлена в какой-либо иной официальной форме, её рассматривают в качестве международного соглашения. Совместные коммюнике с договорными обязательствами характерны для социалистических стран.

Модельный релиз

Модельный релиз дает фотографу права на использование фотографий в любых не порочащих модель целях: ретушь, художественные правки самого изображения, демонстрация фото на выставках, публикация в печатных изданиях, продажа. Без наличия такого договоренности фотограф не может ничего делать с фотографиями на которых изображен узнаваемый человек.

Релиз (договор с моделью) подписывается двумя сторонами (моделью и фотографом) в присутствии свидетеля (который в свою очередь визирует договор).

Наиболее простой вариант соглашения содержит в себе следующие данные: имя, фамилию, контактные данные фотографа и модели, паспортные данные модели и свидетеля, подписи всех трех сторон под текстом модельного релиза. Так же желательно приложить скан (фотографию) первой страницы паспорта модели.

При необходимости заключается расширенный договор с фотографом в котором указывается помимо стандартного набора данных список кадров о которых идет речь и возможные вариации их изменений (приложение к договору). Так же в приложении (или в самом релизе) можно указать реквизиты фотосессии о которой идет речь (дата, место съемки, композиционные, художественные характеристики).

Стандартного шаблона для заполнения модельного релиза не существует. Например каждый фотосток предлагает своим пользователям свой вариант релиза. Но использование только предложенного варианта договоренности не является догмой и можно за основу взять любой достаточно распространненный вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *