Что такое релокация персонала

Что такое релокация персонала. Смотреть фото Что такое релокация персонала. Смотреть картинку Что такое релокация персонала. Картинка про Что такое релокация персонала. Фото Что такое релокация персонала

Крупные компании, располагающие филиалами в нескольких городах и даже странах, зачастую испытывают кадровые проблемы. Связаны они, как правило, с ситуацией при расширении штата, увольнении квалифицированного работника, поиском его замены и т.д. Тогда встает вопрос об обучении нового специалиста или релокации сотрудника с нужным багажом знаний из другого региона.

Что такое релокация сотрудников в 2021 году?

Основной причиной перемещения сотрудников является кадровый голод, который компания решает путем релокации персонала. В крупных городах легче подобрать и подготовить новый состав специалистов, тогда как в глубинке это может оказаться настоящей проблемой. Или, наоборот, в небольшом городке может оказаться креативный сотрудник, который незаменим в более крупной структуре организации, расположенной в столице.

Перемещение квалифицированного персонала позволяет не просто улучшить производительность предприятия, но и избежать, так называемого, синдрома выгорания, когда человек «засиживается» на одном месте. Смена обстановки, связанная с изменением места жительства, климата, рабочего места, может довольно положительно сказаться на психологическом состоянии сотрудника.

Релокация руководителей филиалов может позволить внедрить новые идеи в отрасли, взбодрить кадровый состав. Взгляд со стороны зачастую помогает отсеять лиц, которые тормозят производительность. Руководитель, который в совершенстве владеет знанием принципа работы предприятия, придя в качестве руководителя в другой филиал, может помочь справиться ему с временным кризисом.

Релокация может касаться не только высококвалифицированных кадров, но и рабочего персонала.

Плюсы для компании

Релокация позволяет протестировать потенциал перспективных сотрудников, дать им возможность раскрыть себя на новом месте и заложить старт успешной карьере.

Компания, разумеется, от этого только выигрывает.

Но как сотрудники относятся к таким идеям и насколько они готовы к переменам в своей жизни?

Решение о переезде зачастую принимается непросто. Ведь сотруднику приходится выйти из «зоны комфорта», поэтому важна соответствующая мотивация со стороны работодателя. От чего может зависеть положительная реакция сотрудников, которым предложена релокация?

Что такое релокация персонала. Смотреть фото Что такое релокация персонала. Смотреть картинку Что такое релокация персонала. Картинка про Что такое релокация персонала. Фото Что такое релокация персонала

Что положено работнику при переезде?

При переезде работнику и членам его семьи положен релокационный пакет от работодателя.

Релокационный пакет – это компенсация расходов, которые несет сотрудник при территориальной смене работы (ст. 168.1 ТК). Он включает в себя оплату транспортных расходов на собственный переезд, а также членов семьи (ст. 169 ТК). Сюда же могут быть отнесены расходы на наем жилого помещения для их проживания.

это перемещение специалиста (группы специалистов) в другой регион или страну с целью продолжения там исполнения своих трудовых функций. Такой вариант является самым оптимальным для организации, испытывающей дефицит кадров в одном из своих филиалов и избыток в другом.

Размеры и порядок возмещения затрат устанавливаются:

Работодатель вправе выбирать способ компенсации: на основании представленных проездных документов либо в фиксированной сумме.

В релокационный пакет входит еще компенсация за аренду жилого помещения. Размер ее может зависеть от:

Работодатель устанавливает размер арендной платы в твердой сумме и прописывает ее в трудовом договоре с сотрудником. В этом случае он не обязан подтверждать фактически понесенные расходы за наем жилья, но, в случае аренды более дорогой недвижимости, разницу компенсировать самостоятельно.

Подготовительные мероприятия и адаптация

Переезд в другой регион или страну является стрессовой ситуацией для каждого человека. Поэтому эта работа требует предварительной подготовки и закрепления всех деталей документально.

Немаловажно уделить внимание периоду адаптации специалиста на новом месте. Для этого кадровой службе следует заблаговременно побеспокоиться о подборе жилья в другом городе, трансфером, устройству детей в детский сад или школу и т.д.

Источник

Поиск сотрудников с релокацией: что нужно знать рекрутеру

Бывает, что в городе работодателя попросту нет тех специалистов, которые ему нужны. Но они есть в других регионах. Поговорим о рекрутинге с релокацией: на что обращать внимание и как выстраивать коммуникацию с заказчиками и соискателями. Мы расспросили рекрутеров площадки HRspace (входит в HR-экосистему hh.ru) про их опыт такого подбора.

Мы спросили у наших рекрутеров, как часто они встречают заявки на подбор с релокацией. В России это распространенная практика — работодатели готовы привозить к себе специалистов из других регионов. Чаще всего перевозят специалистов по продажам, управленцев и редких специалистов, в том числе из ИТ-сферы.

У меня достаточно узкая специализация, поэтому прокомментирую только «свои» отрасли. Сейчас я работаю главным образом с инжиниринговыми и производственными компаниями. Могу сказать, что при поиске технических специалистов и в особенности топов-производственников релокация в порядке вещей. Чаще всего заказчики — это крупные федеральные или региональные компании, но бывают и небольшие. Основная причина — отсутствие нужного специалиста у себя в регионе. К тому же производства нередко находятся в небольших городах, где нет ни вузов, ни аналогичных предприятий. Также я сталкиваюсь с релокацией врачей и финансовых специалистов. Причина та же — нехватка специалистов на местах.

Ольга Григорьева, эксперт по подбору персонала и рекрутер площадки HRspace

В своей профессиональной деятельности не раз сталкивался с закрытием вакансий с релокацией. В основном такая мера используется, если в регионе отсутствуют либо заняты руководители и специалисты с нужным профессиональным уровнем. Отмечу также, что далеко не каждая компания может себе позволить такой поиск, поскольку он требует дополнительных ресурсов. Сюда входят время, деньги — как минимум возможность предложить хотя бы скромный релокационный пакет соискателю — и должный уровень подготовки HR-службы. Поэтому, как правило, заказчиком являются крупные федеральные компании или компании в стадии роста, желающие проинвестировать в свой персонал. Ну и последнее — такой поиск актуален только для определенных сфер и сегментов. В основном релоцируют руководителей и узких специалистов.

Павел Корчагин, хедхантер и специалист площадки HRspace

Что касается соискателей, то люди готовы переехать в другой город ради действительно выгодного предложения.

По моим многолетним наблюдениям, люди сейчас более мобильные. Отчасти это связано с ухудшающейся экономической ситуацией, когда в своем регионе нет работы по специальности, отчасти с общими геополитическими тенденциями. По моим ощущения, вакансий с переездом стало больше, чем 10–15 лет назад. Правда, направление переездов меняется: появилась новая экономическая зона опережающего развития, бизнес пошел туда, а за бизнесом и рекрутинг.

Конечно, в основном, люди стремятся переехать из регионов в Москву и Санкт-Петербург, тогда как необходимость с релокацией редких специалистов возникает, наоборот, у компаний в регионах. Но это не значит, что проблема нерешаемая — главное, угадать с мотивацией. Например, достичь карьерных вершин и заняться крупными проектами молодому специалисту в регионе может быть проще, чем в Москве из-за меньшей конкуренции.

Переезд всегда сопряжен с трудностями и бытовыми хлопотами: чтобы пойти на такой шаг, нужны действительно заманчивые «плюшки». Тем более если речь о не самом привлекательном месте.

Поэтому хорошо, если у рекрутера в арсенале есть ряд аргументов, которые помогут преподнести переезд в выгодном свете. Существенными считаются такие преимущества релокации: возможность повысить уровень своего дохода, профессиональное развитие, более интересные задачи, быстрый профессиональный и карьерный рост, хороший релокационный пакет, смена климата на более благоприятный, отдых от бешеного ритма жизни в большом городе.

Правильная стратегия — выбрать те плюсы, которые есть именно в вашем случае, и акцентировать на них внимание.

Поиск по заявкам с релокацией требует наличия у рекрутера дополнительных навыков и предусматривает использование конкретных инструментов.

По вакансии без релокации можно дать объявление в соответствующем регионе и работать с откликом. Вакансия с релокацией такого не позволяет: нужные специалисты могут просто не увидеть объявление или вообще не находиться в поиске работы. Поэтому тут подходит активный поиск — причем не только по базам резюме на всю глубину (иной раз выдергиваешь специалиста, который лет 10 как не ищет работу), но и по рекомендациям, а также прямой поиск по нужным компаниям. Эта работа намного интереснее, чем обработка входящих резюме, но она требует от рекрутера высокого уровня квалификации. Нужно умение очень быстро сделать срез по рынку. Если выяснится, что предлагаемые работодателем условия не в рынке, придется объяснить это работодателю. Важно умение «продать» вакансию кандидату, который, возможно, даже не находится в поиске и совсем не собирался переезжать. А для этого нужно предварительно прощупать его мотивацию и найти ниточки, за которые можно зацепиться. Ну и многое другое. Но и эмоциональная отдача от закрытия таких вакансий гораздо выше!

У закрытия вакансий с релокацией есть свои особенности. С одной стороны, они упрощают работу рекрутера, ведь перед ним открывается море возможностей — рынок становится шире. Правда, не все к этому готовы и по инерции ищут только у себя в регионе. С другой стороны, возникают сложности. Основная — проблематичность оценки кандидата как рекрутером, так и заказчиком. Все же прощупать человека в личном общении проще, чем через интервью по Skype. Добавьте сюда то, что сделки с релокацией, как правило, более длительные, кандидату нужно время на принятие решения, особенно если это семейные люди. Относительно семейного статуса добавлю, что в моей рабочей практике преимущественно переезжали именно семьями. Поэтому наличие семьи влияет, но — вопреки устоявшемуся мнению — не является абсолютным препятствием для профессиональной релокации. В целом я считаю, что работодателям не стоит ограничивать себя в поиске, а рекрутерам — бояться нетривиальных задач. Чем сложнее — тем интереснее.

Если трудности вас не испугали и вы взялись за работу, начните с анализа заявки на подбор. Прежде всего — условий, которые предлагает работодатель. Обратите внимание на наличие релокационного пакета — предоставления помощи с переездом и компенсации расходов, с ним связанных.

Обязательный минимум для хорошего пакета — предложить компенсацию расходов стоимости билетов, частичную или полную оплату жилья (хотя бы на первое время) и помощь с поиском этого жилья.

Дополнительно мотивировать людей помогут:

Важно и то, на какой срок предоставляется такой пакет — на все время работы, в первый год или два после переезда. Все эти моменты влияют на успех закрытия вакансии, поэтому их стоит детально обсудить с заказчиком. Как вариант — посоветовать скорректировать предложение и добавить в пакет некоторые преимущества.

Ольга Григорьева: Бывает, что компания ориентируется на зарплаты в своем регионе и исходя их этого определяет размер оплаты труда. Но он может быть значительно ниже, чем в регионах, где живут нужные ему специалисты. Если в такой ситуации заказчик не хочет или не может пересмотреть условия, география поиска сильно сужается, он может затянуться или даже не увенчаться успехом. Иногда компании нужен хороший специалист из Москвы или Питера, но платить она хочет по местным меркам. В таком случае шансов на успех практически нет. Только если случайно попадешь на человека, который сам и так собирается переезжать в конкретный регион. Также не всегда хотят оплачивать жилье, но, как правило, внимают доводам и включают этот пункт в релокационный пакет.

Бывают еще две ситуации:

Если совсем не удается договориться, можно предложить заказчику альтернативы релокации — внутреннюю ротацию, удаленную работу, изменение структуры предприятия, например объединение нескольких площадок с гибкой локацией, а также перевод роли в другой город, где есть релевантные кандидаты. Иногда такие подходы оказываются более результативными, чем поиск, особенно если дело не в точечном закрытии вакансии, а в регулярной потребности кадров.

Помимо проработки вакансии и обсуждений с работодателем, важно учитывать эмоциональный портрет будущего кандидата. Не каждый человек сможет легко адаптироваться на новом месте. Бывает, кандидат соглашается, а после переезда ему становится психологически так тяжело, что он готов всё бросить и вернуться. Как такого избежать? Расспросите кандидата о предыдущем опыте (как давно он живет в этом городе и как часто переезжал), об отношениях к командировкам, о том, какие самые крупные перемены случались в его жизни, бывало ли, что ему приходилось пожалеть о принятом важном решении, и как он тогда поступил. Полезно будет узнать, даже как кандидат проводит отпуска и вообще свободное время. Во-первых, это подскажет, насколько он мобилен и как быстро приспосабливается к новому, во-вторых, можно будет узнать, есть ли на новом месте возможности для его привычных хобби.

Есть люди легкие на подъем, а есть тяжелые. Кто-то ни за какие деньги не готов покидать родные места, даже если давно сидит без работы, а кто-то готов выехать хоть на следующее утро. Учитывать нужно и то, что некоторые профессии сами по себе подразумевают частые переезды и работу в разных регионах. Как ни странно, наличие или отсутствие семьи большого значения не имеет: семейные люди тоже часто переезжают — разве что дольше принимают решение и учитывают пожелания родных. Самая эффективная мотивация — профессиональная. Когда кандидат настроен на карьерный рост, а в родном регионе такой возможности нет, он охотно переезжает. На втором месте материальная составляющая. Если человек за те же деньги может найти работу по специальности дома, то какой смысл ему переезжать? И есть еще определенная категория людей, чаще всего молодых и ничем не обремененных, которые готовы поехать ради интересного опыта в интересный для них регион. Но такие кандидаты менее стабильны — удовлетворят свое любопытство, получат опыт и поедут дальше.

Есть ли у вас опыт поиска работы с релокацией? Если да — делитесь в комментариях лайфхаками, инструментами и интересными историями.

Источник

Релокация персонала

Новые филиалы, подразделения компаний всегда требуют то количество персонала, способного обеспечить бесперебойное протекание рабочих процессов. Сегодня для работодателя все труднее найти подходящие кадры в черте мегаполиса и его окрестностей. Единственным возможным выходом из ситуации остается привлечение персонала из других регионов. Такой способ переезда сотрудника из родного поселка или города в другую местность (город или другая страна) получил название «релокация».

Релокация персонала – одно из оптимальных решений проблемы дефицита кадров. Она подразумевает перемещение человека в другую местность, включая смену места жительства, в результате получения работы в другом городе или даже стране. К поиску и привлечению персонала таким образом прибегают как интернациональные, так и крупные российские предприятия, независимо от сферы деятельности. Под релокацию попадают специалисты абсолютно всех отраслей: начиная от рабочего персонала (грузчики, продавцы, уборщики и др.) и заканчивая инженерами, нефтяниками и бурильщиками.

Чтобы пригласить сотрудника на работу в компанию из другого города, прежде всего, необходимо его найти. В помощь все возможные ресурсы и способы: интернет (например, сайты по трудоустройству) и органы СМИ; расклейка бумажных объявлений с предложениями по вакансиям; сотрудничество с кадровыми агентствами, региональными центрами занятости и др.

Место поиска нужного сотрудника полностью зависит от его квалификации. Инженеров, архитекторов, IT и других высококвалифицированных специалистов целесообразнее искать в крупных городах. Если же речь идет о сотрудниках рабочих направлений (грузчики, продавцы, уборщики и т.д.), то поиски лучше вести в небольших городах, поселках, селах, деревнях. Эту работу можно поручить местным центрам занятости или нанятому региональному менеджеру от компании. Например, в «СТС Групп» в качестве таких менеджеров работают региональные представители, основная задача которых – привлекать жителей регионов для работы в Москве.

Одно дело – найти подходящего сотрудника, другое – перевезти его и обеспечить комфортными условиями труда и жизни. Релокация персонала предполагает финансовые затраты на переезд, организацию проживания, в некоторых случаях, и питания. Как правило, большую часть расходов берет на себя работодатель. Например, он может оплатить переезд в размере полной стоимости, а жилье компенсировать только, скажем, на 50%. Все положения, касающиеся затрат, прописываются в контракте или договоре, который заключается между сторонами.

При релокации всегда остро стоит семейный вопрос. Не редкость, когда специалист переезжает на новое место вместе со своей семьей. Очень часто работодатели поддерживают данное решение – ведь считается, что такой сотрудник надежен, и риск потерять его после одного или двух месяцев работы почти сведен к нулю.

Но не каждая «вторая половина» имеет возможность переехать. Работа, родители, друзья и многое другое оправданно удерживает на родине. Переезд из небольшого города или поселка в мегаполис может стать выгодным, так как даст возможность найти более высокооплачиваемую работу и даже пойти по карьерной лестнице.

Среди рабочего персонала наиболее распространенный вариант релокации – вахта. Человек уезжает на заработки на срок от одного до нескольких месяцев и по окончании вахты возвращается домой. В данном случае необходимости перевозить всю семью вовсе нет.

Существует еще один вариант релокации, когда сотрудник переезжает на новое место жительства и работы, а семья остается на родине. Тогда в контракте или договоре между работодателем и работником прописывается положение о предоставлении специалисту выходных, чтобы навестить родных. За рубежом такой вариант релокации является чуть ли не самым распространенным.

Чтобы избежать подобной ситуации, все вопросы, касающиеся трудоустройства, условий работы и проживания необходимо обговаривать «на берегу». На HR-менеджере лежит задача как можно тщательнее провести отбор сотрудников, заранее обговорить такие немаловажные моменты, как обязанности на новом рабочем месте, испытательный срок, условия переезда и проживания и т.д. На следующем этапе, заключении трудового договора, важно учесть условия самого сотрудника и внести их в документ. В процессе принятия на работу HR-менеджер должен приложить все усилия, чтобы сотрудник, переезжая на новое рабочее место и жилье, чувствовал себя комфортно.

На сегодняшний день все больше и больше людей готовы на переезд ради работы в другую область, город или страну. С каждым годом таких желающих становится больше. Как правило, основной возрастной состав участников релокации – молодежь (чаще, если речь идет о выпускниках и молодых специалистах) и зрелые сотрудники (чаще, жители регионов, приезжающие в мегаполисы и устраивающиеся на вакансии продавцов, кассиров, водителей и т.д.). Предприятия не перестанут расширяться и открывать филиалы и подразделения в других городах, а люди всегда будут стремиться к карьерному росту и большому заработку…

Источник

Что такое релокация. Объясняем простыми словами

Релокация — перемещение бизнеса в другое место, переезд внутри страны или за границу. Кроме того, термин «релокация» применяют к переезду сотрудников и перемещению производства.

К релокации часто прибегают для снижения издержек — выбирают страну с более дешёвой рабочей силой и переносят бизнес туда. Стартапы же ищут доступ к венчурному капиталу, а также смотрят на качество юрисдикции и системы государственной поддержки.

Ещё одна популярная причина для релокации — масштабирование бизнеса. Например, компания открывает местное представительство или офис продаж на новой для себя территории и перевозит туда часть сотрудников.

Примеры употребления на «Секрете»

«Я переехала в Лондон в 2019 году через Startup Visa, которая тогда называлась Graduate Entrepreneur Visa. Релокацией занималась самостоятельно, потому что уже понимала, что из себя представляет Англия: я училась там. Но впервые приезжающим всё же советую работать с местными специалистами, потому что много юридических тонкостей можно по незнанию не учесть и на этом потерять деньги».

(Managing director Atlas Анна Качурец — в материале о том, как стартапу переехать в Великобританию.)

«Слишком много ручного труда в производственной сфере, слишком много неэффективных кадровиков, заточенных на процесс, а не на результат, слишком большие расстояния и плохая транспортная доступность в контексте возможной релокации специалиста. Люди годами работают неэффективно, «от забора до обеда», не имея возможности (иногда, впрочем, и желания) что-то поменять».

(Гендиректор платформы «Рокет ворк» Анастасия Ускова — о причинах низкой производительности труда в России.)

Нюансы

Релокация бизнеса — сложный шаг с высокой степенью неопределённости. Эксперты называют релокацию высокорискованным и дорогостоящим инвестиционным проектом.

Даже внутри одной страны в разных регионах принято вести дела по-разному. Например, культура деловых коммуникаций на русском юге и в Сибири различается. В Краснодарском крае проще добиться согласия клиентов и партнеров, однако они могут довольно просто изменить своё решение. А в Сибири согласие практически всегда значит выполнение обещанного.

Если компания задумала переезд в другую страну, важно изучить отрасли, которые там наиболее развиты. Например, сильный FinTech в Великобритании, Голландии, Литве, в то время как в Люксембурге развивается DeepTech — «глубокие технологии». Германия лучше подходит для наукоёмкого производства, а Португалия для e-commerce.

Молодые стартапы проще развивать в Прибалтике (там проще получить рабочие визы). По версии венчурной компании Index Ventures, это идеальное место для компаний-новичков. А Западная Европа хорошо подходит для действующих компаний с проверенной бизнес-моделью.

В Азии главной точкой притяжения стартапов является Гонконг — во многом благодаря системе государственной поддержки и развитому рынку венчурного капитала.

В первой пятёрке самых комфортных для развития стартапа стран Европы находятся Германия, Великобритания, Ирландия, Швейцария и Эстония.

Источник

Релокация: как организовать переезд сотрудника

Что такое релокация персонала. Смотреть фото Что такое релокация персонала. Смотреть картинку Что такое релокация персонала. Картинка про Что такое релокация персонала. Фото Что такое релокация персонала

Руководитель рекрутингового направления «Студии Олега Чулакова»

Релокация бывает краткосрочная, когда человек отправляется в командировку на один-три месяца с целью быстрой и эффективной адаптации в компании, и долгосрочная, когда сотруднику предлагают проектную или постоянную работу. Дарья Кукурян, руководитель рекрутингового направления «Студии Олега Чулакова», рассказала об особенностях долгосрочной релокации.

В условиях кадрового голода остро встает вопрос о расширении границ поиска персонала. Так, в digital-агентствах и IT-компаниях давно существует практика по привлечению специалистов из разных регионов. Они помогают максимально комфортно организовать переезд и быстро адаптироваться в новом городе.

Но в релокации заинтересован не только сам работодатель. Часто кандидаты сталкиваются с тем, что в своем городе достигли потолка. Для них переезд становится одним из возможных, а иногда и единственным решением.

Как проходит релокация

У всех работодателей разные взгляды на то, какой релокационный пакет предложить сотруднику. Вот лишь некоторые варианты помощи от компании в случае переезда:

Мы предлагаем сотрудникам пакет, который включает в себя компенсацию транспортных расходов на переезд сотрудника и членов его семьи, а также оплату аренды жилья на срок от одного до трех месяцев.

Что должен сделать работодатель до переезда сотрудника

Во время релокации нового сотрудника на HR-менеджера ложится большая ответственность. Ему необходимо:

Как проходит адаптация нового сотрудника

Сотрудник из другого города, как и любой новичок, проходит процесс адаптации. Новое рабочее место — это всегда стресс. А в данном случае это еще и дополняется сменой места жительства. Кто должен контролировать процесс? У нас адаптацией нового сотрудника занимается HR-менеджер, ответственный за найм конкретного специалиста. Именно он предоставляет всю необходимую информацию:

Адаптация местных и приезжих сотрудников проходит одинаково.

Что о релокации думают сотрудники

Каждый новый сотрудник — это не просто закрытая позиция в штате. При подборе кандидатов мы руководствуемся не территориальным месторасположением специалиста, а его профессиональными компетенциями, наличием портфолио и развитыми навыками коммуникации.

Мы рассматривали дизайнера интерфейсов в офис, но из-за пандемии встреча оказалась отсрочена. У Стаса были крутые кейсы в портфолио, он хорошо прошел все этапы собеседований, поэтому мы пригласили его в «Студию». Несколько месяцев он трудился в удаленном формате, а в конце лета 2020 мы снова вернулись к обсуждению переезда из Кемерово в Ростов-на-Дону.

Что такое релокация персонала. Смотреть фото Что такое релокация персонала. Смотреть картинку Что такое релокация персонала. Картинка про Что такое релокация персонала. Фото Что такое релокация персонала

Станислав, дизайнер интерфейсов в «Студии Олега Чулакова»

Для себя я выделил несколько пунктов, которые стали ключевыми при принятии решения о переезде.

Зарплата — один из главных факторов при выборе места работы. Но при этом всегда обращаешь внимание на ценностные ориентиры и миссию компании, ее корпоративную культуру — то, что отражает внутреннюю атмосферу. В таких условиях достигнуть профессионального роста будет проще.

Несмотря на нынешнюю популярность формата удаленной работы, мессенджеры и видеозвонки все равно не заменят живого общения. Нахождение в офисе дает возможность более тесной коммуникации с коллегами и быстрого решения рабочих вопросов. Так проще не только справляться с обязанностями, но и разбираться в принципах функционирования компании. Я на своем примере оценил положительные изменения и с точки зрения работы над проектами, и в плане собственного профессионального развития.

Если говорить о моей специализации, то во многих регионах сфера digital все еще находится на достаточно низком уровне, а удаленная работа часто представляет собой только прямое выполнение обязанностей по проектам. В офлайне появляется множество дополнительных возможностей для развития: выступления на митапах, совершенствование коммуникативных навыков через неформальное общение с коллегами, участие в различных внепроектных событиях.

Но все же релокация — разрыв прежних социальных связей и потеря привычного окружения. Правда, этот эффект можно перекрыть переездом не только самого сотрудника, но и членов его семьи. Я переезжал впервые, поэтому допустил несколько ошибок.

Мне сильно хотелось включиться в рабочий процесс, поэтому я взял всего один день отдыха. Так что через 24 часа после прилета уже оказался в офисе. Об адаптации к новому часовому поясу, климату и обстановке не шло и речи. Это, конечно, быстро сказалось на моем физическом состоянии и эффективности работы в первые дни.

Каждому требуется разное время для адаптации: кому-то может хватить и два дня, а кому-то — не меньше недели. В любом случае рекомендую не бросаться сразу в работу, даже если очень хочется. Первые дни лучше уделить бытовым вопросам на новом месте, чтобы потом не решать их впопыхах.

Поскольку я почти сразу вышел в офис, времени на знакомство с Ростовом-на-Дону у меня почти не было. Так что лучше посвятить хотя бы один день новому окружению. Изучите оптимальный маршрут до места работы, график общественного транспорта, месторасположение магазинов и других необходимых мест.

До переезда я знал всего лишь нескольких коллег, с кем непосредственно пересекался по работе. Когда уже попал в офис «Студию», понял, что зараз всех не запомнить. А про должности и речи не шло. Это мешало, так как я не сразу понял, с кем коммуницировать по отдельным рабочим вопросам. Поэтому не поленитесь и изучите заранее организационную структуру компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *