Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Мануфактура и ремесленная мастерская – что это и отличия

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Производство товаров требует организации определенной территории для их изготовления, упаковки и разработки новых вариантов. Мануфактура и ремесленная мастерская – объекты, которые использовались именно для этих целей. Несмотря на популярность в прошлом, сегодня не каждый человек сможет дать определение этим понятиям или объяснить, в чем заключаются между ними отличия.

Определение понятий

Для того чтобы употреблять название предприятий правильно, нужно дать каждому из них определение. Затем можно провести сравнение – это поможет понять, в чем состоят основные отличия, и есть ли они.

Мануфактурой принято называть крупное предприятие, в основе которого лежит ручной труд наемных рабочих. Первые подобные предприятия возникли в Европе в 16 веке. Центром мануфактурного производства являлась Италия. Основой стало судопроизводство и изготовление тканей. Затем подобные производства появились и в других европейских странах: Нидерланды, Англия и Франция. Мануфактура – крупное предприятие, на территории которого имеется несколько производственных цехов. Работать в них могли несколько тысяч человек.

Ремесленная мастерская – небольшое, частное предприятие, в 90% случаев имеющее всего лишь 1 цех по производству продукции. Работать в нем могли 1-2 человека – мастер и его ученик. Особенностью является тот факт, что подмастерья, прошедший все этапы обучения, мог открыть собственную мастерскую, направленную на работу по выбранному направлению. Также нужно учитывать, что в ремесленной мастерской все виды работы выполняются человеком от начала и до конца.

Сравнение

Для лучшего понимания различий между производственными объектами нужно провести сравнение по ряду показателей. В ремесленной мастерской всю работу осуществляют 1-2 человек. На мануфактуре каждый вид производственного процесса поделен между цехами. В них работают от нескольких десятков до сотен человек. Это различие перетекает в другое – время производства в расчете на одно изделие в ремесленной мастерской будет больше, чем в на мануфактуре. Качество же будет выше у ремесленников, так как на мануфактуре присутствует производственный поток. Несмотря на это ценность произведенных вещей будет в современном обществе очень высокой. Причина – вся продукция производилась без применения станков или другого оборудования, в основе был ручной труд.

В случае с мануфактурой предполагался найм рабочих, которые и выполняли определенные обязанности, связанные с производственными моментами. Ремесленная мастерская не предполагала приглашения работников. Помощниками становились чаще дети мастера. Исключения были только в том случае, когда спрос на продукцию ремесленника был слишком большим. Тогда подмастерья приглашался со стороны. Нужно учитывать, что известные ремесленные мастерские имели возможность развиться до уровня мануфактур. Процесс превращения в крупное производство предполагал выбор одного из двух путей. В первом случае в мастерской производилось разделение обязанностей между мастером и его помощником. Постепенно качество и скорость производства возрастало, увеличивался спрос, что требовало увеличения работников.

Второй путь развития — объединение нескольких ремесленных мастерских, изготавливающих части одного изделия или полностью этот элемент. Общим, как для мануфактуры, так и для ремесленной мастерской является факт использования ручного труда. Размер предприятий – фактор, указывающий на имеющие место различия между производствами. Для мастерской характерен 1 цех, небольшие площади. Для мануфактуры основным было разделение на несколько цехов, каждый из которых был достаточно вместительным.

В ремесленной мастерской мог работать как один мастер, так и его ученики, которые изучив технологию создания изделия, могли открыть собственную мастерскую и конкурировать со своим мастером. Мануфактурой же управлял один человек, а работников он нанимал со стороны. Обучения полному циклу производства не происходило, поэтому конкуренция была полностью исключена.

Выводы

Мануфактура, как и ремесленная мастерская, предполагала использование ручного труда, который являлся основной движущей силой всего производственного цикла. В случае с мануфактурой предполагалось разделение обязанностей между наемными рабочими.

Мануфактура является более масштабным предприятием, чем ремесленная мастерская.

Мануфактура предлагала потребителю менее качественный товар, так как его производство было поставлено на поток. Ремесленная мастерская над каждым заказом работала кропотливо, поэтому любой дефект или брак был полностью исключен.Производительность мануфактуры по объему выпускаемой продукции или по числу видов товара существенно превышала производительность ремесленной мастерской.

Источник

Что такое мануфактура — ее история и формы, чем она отличается от казенных заводов и мастерских

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. От слова «мануфактуры» веет чем-то давно забытым, о них мы читали в учебниках по истории позднего Средневековья.

Сегодня мы вспомним, что такое мануфактура, в чем ее отличия от прочих форм ведения бизнеса, и существуют ли мануфактуры в наше время.

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Мануфактура — это.

Представим производство по изготовлению, допустим, пуховых подушек. Несколько работников готовят сырье – пухоперовую смесь (сортируют, дезинфицируют, сушат), несколько работниц шьют наволочки, остальные набивают их подготовленным пухом.

Такое производство, на котором существует разделение труда по определенным технологическим операциям, называется мануфактурой. Важно: труд при этом используется ручной (возможно применение инструментов и приспособлений, но не автоматизация).

Сформулируем признаки мануфактуры:

«Мануфактура» в переводе с латинского (manus + facere) означает «рука + делать», т.е. «изготовление вручную».

Вывод: мануфактура – это предприятие, производственный процесс которого основан на ручном труде наемных рабочих с разделением их функций. Закупка и сбыт продукции осуществляются централизованно, прибыль принадлежит собственнику (собственникам).

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Мануфактура – специфичная форма организации производственного процесса. Ее особенность в том, что разделение труда на мелкие технологические этапы позволило пользоваться дешевой рабочей силой без затрат на ее обучение.

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Мануфактуры сыграли роль переходной стадии между мелкими предприятиями, характерными для эпохи феодализма (это что?), и крупными промышленными производствами капиталистического периода.

История появления мануфактур

Принято считать, что производство товаров на предприятиях мануфактурного типа зародилось в Европе в 16 веке. В России первая мануфактура (Пушечный двор – центр литейного производство) появилась в 1525 году, но пик мануфактурного производства пришелся на первую половину 19 века (на мануфактурах трудилось более 80 % от общего числа рабочих).

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Предпосылки появления мануфактур:

Возьмем наш пример предприятия по выпуску подушек: на одном производстве работают мастера различных специальностей (сортировщики, обработчики, швеи, набивальщики) для получения конечного продукта;

Формы мануфактур

Наличие особенностей в технологиях производства товаров породило несколько вариантов функционирования мануфактур.

Используя централизованную форму организации производственного процесса, работали многие мануфактуры в различных отраслях промышленности (металлургической, текстильной, при добыче полезных ископаемых и т. д.).

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Например, фрилансеры (сельские жители) выращивают яблоки (рассеянная форма мануфактуры), а другие нанятые работники из этого сырья производят в цеху (централизованная форма мануфактуры) яблочную пастилу и мармелад (варка сырья, формирование изделий, упаковка готового продукта).

Отличия мануфактуры от казенных заводов и ремесленных мастерских

Очевидно, что каждая из форм организации производства имеет свои особенности и отличается от других форм. Рассмотрим отличия мануфактуры от других вариантов предпринимательства.

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Критерии сравненияМануфактураРемесленная мастерская
цель созданиявыпуск товара на продажу → получение прибылипроизводство «для себя», излишки – на продажу
организация производстваразделение трудавесь производственный процесс – в руках ремесленника и одного-двух подмастерьев
производительность трудавысокаянизкая
размер производствасредний и крупныймалый
рабочая силанаемнаяорганизатор рабочего процесса и работник – одно и то же лицо
принадлежность средств производствапринадлежат собственнику мануфактурыпринадлежат хозяину мастерской

Мануфактура в современных условиях

Производство мануфактурного типа существует и в наше время в рассеянном (распределенном) формате. Но этим термином такие предприятия официально уже не называют. Но структура производства идентична мануфактурной (одни фрилансеры получают сырье и перерабатывают его → другие превращают полученную продукцию в готовый продукт).

В России бизнес любого формата (в том числе, с организационной структурой мануфактуры) может вестись в различных организационно-правовых формах: ИП или с образованием юридического лица (товарищества, ООО и т.д.).

Актуальность создания производств-мануфактур распределенного типа в России в настоящее время обусловлена несколькими факторами:

Например, коренному населению Чукотки выделяются квоты на добычу моржей, часть местного населения добывает этих ценных животных, другая выделывает шкуры и т.д., переработанное сырье скупает государство и предприниматели. Таким образом, в данной ситуации образуется структура мануфактуры;

Читайте наш блог, и вы будете знать больше!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Централизованные мануфактуры могут конкурировать только с такими же мануфактурами, но если на рынок придет высокотехнологичное производство, мануфактура окажется убыточной из-за слишком высокой себестоимости производимого ею товара.

Никто и не спорит, что это архаизм. Данные предмет интересен для изучения только в историческом плане.

Источник

Что такое мануфактура. Сравнение мануфактуры и мастерской ремесленника

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Этим мануфактура отличается от мастерской ремесленника, где мастер изготавливает изделие от начала до конца. А от фабрики или завода мануфактура отличается тем, что операции выполняются вручную, не используется машинный труд.

Латинское слово manufactura образовано от слов manus (рука) и facere (делать). Термин «мануфактура» в значении «предприятие с разделением труда и ручным производством» введен Карлом Марксом.

Мануфактуры вели к развитию специализации работников и снижению издержек производства. Это обеспечивало большую производительность и прибыль, чем в мастерских.

При этом наемный работник становился менее ценным и универсальным специалистом, чем мастер-ремесленник. Росла зависимость рабочих от хозяина мануфактуры.

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

В Западной Европе мануфактуры пришли на смену ремесленным мастерским и господствовали в XVI-XVIII веках. Затем в результате промышленной революции их заменили фабрики.

В России промышленный переворот начался лишь во второй четверти XIX века, поэтому мануфактуры существовали дольше. Чаще всего они специализировались на текстильном производстве, поэтому слово «мануфактура» в Российской Империи одно время было синонимом ткацкой фабрики или ткани («купить мануфактуры»).

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Расскажите, чем было вызвано возникновение мануфактур

Ремесло развивалось, и для ускорения производства работу научились делить на отдельные операции. В мастерских помимо мастеров и подмастерьев стали появляться наемные работники. Торговцы начинали вкладывать деньги в организацию производства, а не просто скупать у ремесленников готовую продукцию.

Предпосылки появление мануфактур:

Рост товарного производства.

Дифференциация, специализация мелких товаропроизводителей.

Появление мастерских с наемными работниками.

Развитие мануфактур. Рассеянная, смешанная и централизованная мануфактура

Мануфактура могла объединять ремесленников одной специальности, которые делили между собой отдельные операции. А могла включать ремесленников разных специальностей, которые вместе изготавливали сложные изделия.

Смешанная мануфактура сочетала работу на дому с исполнением отдельных операций в общей централизованной мастерской.

Мануфактуры были распространены в текстильной промышленности, производстве бумаги и стекла, в металлообработке и судостроении, в книгопечатании и других отраслях.

По сравнению с мастерской ремесленника мануфактура была более производительным, прогрессивным предприятием. Она подготовила переход к машинному производству в ходе промышленной революции XVIII-XIX веков.

Сравните мануфактуру и мастерскую ремесленника

У мануфактур и ремесленных мастерских были и общие черты, и различия.

И в мастерской ремесленника, и на мануфактуре использовались ручные орудия труда.

В мастерских работы выполняли мастера, подмастерья и ученики. На мануфактурах же трудились наемные работники.

Владельцем мастерской был сам мастер. Хозяином мануфактуры был купец или иной предприниматель.

За счет разделения труда на мануфактурах были ниже издержки производства,

Источник

Презентация по истории на тему «Ремесленная мастерская в средневековой европе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

РЕМЕСЛЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ Составила: Григорьева Е.В., учитель истории МБОУ «Гимназия №27» г. Барнаул, Алтайского края

Мастерская кузнеца Работники мастерской: мастер, он же хозяин мастерской; подмастерья – главный помощник мастера, его «правая рука»; ученик (ученики) – дети от 7 до 16 лет, которых родители отдавали мастеру на службу.

«Аттестат о добром поведении» Шедевр – лучший образец ремесленного мастерства

Цех – союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе. Обувной цех Цех по изготовлению железных листов

Шорная мастерская (изготовление сбруй и упряжи) Старшина – руководитель цеха, старший и уважаемый ремесленник. У каждого цеха свой Устав, герб, знамя, церковь.

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Номер материала: ДВ-322356

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Время чтения: 2 минуты

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Ремесло в средневековом городе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Смотреть картинку Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Картинка про Что такое ремесленная мастерская история 8 класс. Фото Что такое ремесленная мастерская история 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ
Сколько ремесел было в средневековом Париже?
Ремесленный цех.
Мастер — подмастерье — ученик.
«Свет» и «тени» средневекового цеха.
План:
Чупров Л.А. МОУ СШ №3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Описание слайда:

Сколько ремесел было в средневековом Париже?
Ремесленников в средневековых городах всегда было много.
Тяжелый стук кузнечного молота, мерное жужжание веретена, скрип гончарного колеса, запахи свежеиспеченного хлеба, смолы, кожи наполняли городские кварталы.
Память о давних временах до сих пор хранят названия улиц современных городов.
Кузнечная, Гончарная, Поварская, Скатертная — по этим улочкам и сегодня гуляют жители Парижа и Лондона, Гамбурга и Брюгге, Москвы и Бремена.

Описание слайда:

Сколько же их было, ремесленных специальностей в средние века?
В одном Париже около трехсот.
Сапожники, сукноделы, ткачи, прядильщики, столяры, портные, кузнецы, канатчики, гладильщики, кольчужники, бочары, замочники, изготовители олова, шнурков, гербов, шляп, свечей, булавок, застежек к башмакам, конской сбруи, игральных костей.
Внушительный список! Но он неполон!

Описание слайда:

Ремесленный цех.
Обойтись без взаимной помощи и поддержки ремесленники не могли. Чтобы выжить, они должны были объединиться.
Такие объединения, или союзы, получили довольно неожиданное название — цехи.
Сколько ремесленных профессий существовало в городе, столько в нем было и цехов.
Правила, которых были обязаны придерживаться ремесленники, были записаны в уставе цеха.

Описание слайда:

Эти правила очень строги.
Прежде всего они запрещали всем «чужакам», не принятым в цех, заниматься ремеслом.
Только члены цеха имели право держать мастерскую и производить ремесленные изделия.
Только они владели тайной ремесла, тщательно оберегаемой от посторонних глаз.
Тормозили или способствовали развитию промышленности цеха?
?

Описание слайда:

Устав определял практически все.
Где (ни в коем случае не у странствующего продавца на дороге), какого качества, за какую цену (перепродажа строжайше запрещена) приобретать сырье.
Сколько ручных станков и других рабочих инструментов должно быть в мастерской (больше одной мастерской иметь не разрешалось).
Сколько учеников положено иметь ремесленнику.
Какова продолжительность (нельзя работать в сумерки, при свете лучины) рабочего дня.
Каким требованиям должно удовлетворять качество изделия.
За сколько (не выше и не ниже установленных расценок) следует его продавать.
Как разложить товар в лавке, какой ширины установить прилавок.
как вести себя с проходящими мимо горожанами.

Описание слайда:

Цеховые уставы устанавливали и наказания за нарушение правил. Это были:
штрафы,
позорный столб на рыночной площади, куда привязывали изготовителя негодного товара,
изгнание из цеха.
Этих мер было достаточно, чтобы заставить ремесленников подчиняться требованиям устава.

Описание слайда:

Мастер — подмастерье — ученик.
Ремесленников, имевших собственную мастерскую, называли мастерами.
Они владели тайной ремесла.
Только мастера являлись членами цеха, выбирали его руководящий совет, принимали важные решения.
Путь в цех был нелегок.
Долгие годы упорного труда далеко не всегда завершались получением желанного звания мастера, а с ним и права завести свою мастерскую.

Описание слайда:

Все начиналось в детстве. Родители просили мастера взять сына на обучение. Тот соглашался. Подписывали, часто при свидетелях и в торжественной обстановке, договор. Мастер получал немного денег и ученика, которого он обязывался посвятить во все секреты профессии. Ученик жил в доме мастера и подчинялся ему во всем. Мальчику, конечно, хотелось побыстрее овладеть всеми тонкостями ремесленного труда. Но мастер не торопился.
Ученик помогал по хозяйству его жене, присматривал за малолетними детьми, бегал по городу с поручениями.
Положение его почти всегда было незавидным: жизнь впроголодь, брань, упреки, побои. Приходилось терпеть, чтобы приобрести необходимые профессиональные навыки.

Описание слайда:

Затем ученик становился подмастерьем.
Положение его менялось.
Теперь он много знал и многое умел делать.
Мастер платил ему за работу и не мог заставить делать что-то, не предусмотренное договором.
Но подмастерье оставался вне цеха.
За звание мастера ему приходилось бороться.
Рекомендации уважаемых в городе ремесленников давали право на прохождение серьезного испытания.
Подмастерье должен был изготовить шедевр — изделие, соответствовавшее всем предъявляемым цехом требованиям.
Иногда на изготовление шедевра уходили годы.
Успешно преодолевший эту преграду подмастерье устраивал богатый пир — естественно, на собственные средства — и только тогда добивался желаемого.

Описание слайда:

Он наконец-то становился мастером.
Но успех приходил далеко не ко всем.
С каждым годом росло число «вечных подмастерьев».
Они пытались бороться, создавали тайные союзы, восставали.
Но мастера не уступали.
повышалась плата за обучение,
росли требования к шедевру,
пристрастно выяснялось, кем были родители кандидата.
Наступит время, когда только сыновья мастеров смогут проникать за закрытые двери цеха.

Описание слайда:

«Свет» и «тени» средневекового цеха.
Средневековый ремесленник самостоятельно трудился в собственной мастерской.
Но его труд, жизнь, отношения с учениками и подмастерьями подчинялись строгим предписаниям устава цеха.
Цех с его суровой дисциплиной и контролем был вызван к жизни теми нелегкими условиями, в которых развивалось городское ремесло.
Покупателей немного.
Спрос невелик и неустойчив.

Описание слайда:

Представим себе, что никаких ограничений нет.
Кто хочет, тот и производит ремесленные изделия — в любом количестве и любого качества, продает их по своему усмотрению и самостоятельно установленной цене.
Трагические последствия очевидны.
Многие ремесленные мастера остались бы без средств к существованию и закрыли свои мастерские.
Ухудшилось бы качество продукции, потребность в ней сократилась.
Ремесло пришло бы в упадок.

Описание слайда:

Цехи:
позволили средневековому ремеслу окрепнуть
позволили достичь высокого уровня развития,
дали ремесленным мастерам надежную защиту и опору.
Но мелочная и строгая регламентация таила в себе большие опасности.
Технические нововведения, быстрый рост производства были попросту невозможны.
Со временем цехи станут мешать развитию ремесла и промышленности.

Описание слайда:

Опишите мастерскую средневекового ремесленника. Где она находилась? Кто в ней работал? Какие инструменты и орудия труда использовали?
Что такое ремесленный цех?
Какие цели преследовали предписания цеховых уставов?
Кто мог быть членом цеха?
Что общего и отличного было в положении учеников и подмастерьев?
Какую роль в жизни средневековых ремесленников играли цехи? При ответе не ограничивайтесь характеристикой их хозяйственного значения.
?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *