Что такое ремкомплект рулевой рейки
Что такое ремкомплект и что в него входит
Разберём вопрос о том, что такое ремкомплект и что в него входит, а также для чего он нужен. Этим термином называют набор деталей, предназначенных для замены изношенных запчастей, не являющихся расходными материалами. Поговорим подробнее, что входит в ремкомплекты рулевой рейки.
Что такое ремкомплект рулевой рейки
Вопрос, что такое ремкомплект рулевой рейки, возникает чаще всего при поломке этой детали. Для того, чтобы избежать замены всего узла, используют индивидуальный комплект. В этом случае достигаются две цели: экономятся время и средства.
Главное преимущество – быстрота ремонта. Ремкомплект помогает не тратить время на подбор запчастей и гарантирует хорошую работу элементов. Зная, с чем связна поломка или что такое рулевая рейка автомобиля, Вы понимаете, что её замена выходит довольно дорого. Поэтому использование ремкомплектов значительно экономит средства.
Что входит в ремкомплект рулевой рейки
Стоит обсудить, что входит в ремкомплект рулевой рейки и как его применять. Чаще всего в набор включаются сальники, опорные втулки валов, гидробарьерные и уплотнительные кольца. Именно эти запчасти изнашиваются быстрее всего, так как на них приходится значительная нагрузка во время работы системы управления.
При длительной эксплуатации образуются люфт рулевого колеса и посторонние стуки. Их можно устранить самостоятельно. Способ подтяжки отвечает на вопрос для чего нужен регулировочный винт на картере. В случае, если признаки неисправности остались, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис для проведения диагностики.
В ходе этого процесса проверяются все составляющие рулевой рейки. Изношенные детали заменяются на новые из ремкомплекта для рулевой рейки. Это помогает увеличить продолжительность службы рулевого управления и повышение её надёжности и функциональности.
Принцип сборки и разборки механизмов управления на разных автомобилях примерно одинаков. Однако, перед самостоятельным использованием ремкомплекта, стоит узнать особенности рулевой рейки Hyundai или автомобиля другой марки. Если у Вас нет времени, опыта или подходящего инструмента, Вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам.
Для чего нужен ремкомплект
Основная цель, для чего нужен ремкомплект – это быстрая замена изношенных деталей и возвращение автомобиля «в строй». В зависимости от того, каким усилителем укомплектована машина, детали, входящие в состав набора, будут изменяться.
Чаще всего ремкомплекты рулевой рейки используют в двух случаях. Это просачивание гидравлической жидкости и люфт штока или вала распределителя. В случаях, где замена частей не решает проблему, может потребоваться ремонт рулевой рейки автомобиля в Люберцах или другом городе. Своевременное прохождение техосмотра помогает своевременно выявить и решить проблему.
Для побора ремкомплектов рулевой рейки можно воспользоваться помощью консультантов или найти детали самостоятельно, используя VIN-код. Во втором случае может потребоваться уточнение модификации авто. Современные интернет-магазины всё чаще используют удобные способы поиска и подбора запчастей по артикулам и кодам поставщиков.
Итак, ремкомплект – это не дорогой и хороший способ профилактики поломок рулевой рейки или других частей автомобиля. Его использование позволяет быстро восстановить работоспособность машины и предотвратить серьёзную поломку. Используя этот доступный инструмент, Вы сделаете поездки на своём авто комфортными и безопасными.
Как выбрать ремкомплект для рулевой рейки
18.12.2017 Автор: Master Service 7546
Ремкомплект рулевой рейки используют, чтобы устранить неисправности агрегата и продлить срок его работы. Рассмотрим:
Состав ремкомплекта рулевой рейки
На вид и комплектацию набора влияет тип и модель рулевой рейки, которую ремонтируют. Чтобы понять, какой ремкомплект рулевой рейки выбрать, ознакомьтесь с классификацией наборов, которая схожа с классификацией рулевых реек:
В ремкомплектах для механических реек элементов меньше из-за конструктивных различий агрегатов. В стандартный набор для механической рейки входит:
Ремкомплект для механической рейки
Второй тип ремкомплекта характерен для реек с гидравликой. Стандартные элементы ремкомплекта для рейки с ГУР:
Наличие дополнительных элементов обусловлены особенностями конкретной модели рулевой рейки. В ремкомплекте при необходимости добавляют втулку корпуса, дополнительные тефлоновые и резиновые кольца для втулки, поршня бокового поджима и перепускных трубок, фолье-вставки, шайбы для поршня бокового поджима, сальники-пыльники и другие элементы.
Ремкомплект для рулевой рейки с гидроусилителем
Ситуации, в которых нужен ремкомплект
Ремкомплект понадобится в случаях, когда:
Методы подбора ремкомплекта для рулевой рейки
Выбирать ремкомплект можно двумя способами:
Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.
Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.
Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).
Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.
Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.
Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.
Насосы ГУР
Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.
Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.
Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.
Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.
С чего все начинается?
Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.
Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.
Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.
В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.
Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.
Предварительно
Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.
Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.
Диагностика и ремонт
Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.
На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.
Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.
Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.
Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.
Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые. Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево. Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.
Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.
Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.
Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.
Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.
Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.
Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу. Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.
Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение. Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.
У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.
В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.
А износ или коррозия «выравниваются» шлифовкой вала.
При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.
После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.
Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.
Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.
Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.
Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.
Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям. Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет. Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.
Еще один пример взаимозаменяемости – соплатформенные модели. Вспомним, кто у нас самые яркие представители глобализации. Вот, например, Audi Q 7, Porsche Cayenne и VW Touareg – соплатформенники, это известно всем. Так вот у этих моделей абсолютно разные рулевые механизмы! Различие в насечке зубьев штока тянет за собой целую вереницу изменений в настройках электронных систем. Иной шаг – значит, другой ход, значит, другое положение датчика угла поворота руля, а это и усилие на руле, и системы стабилизации, и так далее… Вывод очевиден: просто взять и «перебросить» рейку с одного автомобиля на другой не получится.
Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.
После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.
22.01.2019 Автор: Master Service 2710
На СТО часто говорят “нужно заменить ремкомплект”. А что это за комплект такой, и что будет, если забить и не менять его?
Что такое ремкомплект?
В рулевом управлении используют комплекты запчастей для ремонта:
Ремкомплект для рейки с ГУР
Какие бывают ремкомплекты
Соответственно, наполнение ремкомплектов отличается. Стандартный ремкомплект рулевой рейки с ГУР будет таким:
Для редуктора с ГУР свой ремкомплект:
Отдельно для насоса ГУР есть ремкомплект, в него входят:
Ремкомплект для рейки без усилителя (“сухая” рейка)
Что входит в ремкомплект и как выходит из строя
Теперь понятно, зачем нужен ремкомплект, но для чего нужны отдельные его составляющие?
Сальники могут изнашиваться:
Почему ломаются втулки:
Подшипники рулевой рейки (шариковые) обеспечивают осевое вращение вала распределителя. Подшипник, как и сальник, подвержен механическому износу.
Симптомы слишком общие, и водителю сложно самостоятельно определить, какие комплектующие износились. Поэтому разумно будет приехать на профильное СТО для диагностики.
Ремкомплект для редуктора с ГУР
Как заменить ремкомплект
Начинаем с части распределителя:
Теперь переходим к части штока:
Алиллуйя, рейку разобрали!
После всех манипуляций не забудьте отрегулировать рейку.
В большинстве случаев рейка после кустарной замены ремкомплекта в гараже не работает. Разочарованные водители едут на СТО, чтобы все-таки поменять несчастный ремкомплект, а иногда и прикупить новую рейку.
А на СТО результат такого “колхоза” веселит автомехаников, когда им привозят раскошмаренную рейку, которая окончательно сломалась после гаражного ремонта. И там, где можно было обойтись малой кровью, приходится исправлять ошибки домашних мастеров.
Не надо так. Не рискуйте здоровьем своей рейки, не экономьте на вашей безопасности. Как говорится, скупой платит дважды.
Замена ремкомплекта рулевой рейки
Вне зависимости от марки автомобиля, все его детали со временем подвергаются износу. От качества дорожного покрытия и условий эксплуатации, некоторые запчасти выходят из строя в более короткие сроки и нуждаются в замене. В данном случае, речь идет о комплектующих, которые входят в ремкомплект рулевой рейки.
Ремкомплект используется для восстановления рулевой рейки и состоит из основных «расходных материалов», которую имеют высокую степень износа.
На сегодняшний день существует большое количество причин, которые могут привести к необходимости замены ремкомплекта рулевой рейки. Самыми распространенными являются:
О необходимости посещения сервисного центра свидетельствует появление масла под авто и иные подозрительные явления.
Что входит в ремкомплект рулевой рейки? Состав и особенности.
Компания Гидроремонт готова помочь в трудную минуту и восстановить надлежащую работу Вашего «железного друга». Наши специалисты проведут диагностику рулевой рейки и установят исправность основных связующих элементов. Они проверят сальники, герметичность шлангов и соединительных мест ГУР при крайнем левом и правом положении руля. В случае необходимости, оперативно будет произведена замена ремкомплекта рулевой рейки.
В состав ремкомплекта входят:
Вышеприведенный список может дополняться иными комплектующими (зависит от марки и модели автомобиля, а также устройства рулевого механизма).
Как осуществляется замена ремкомплекта рулевой рейки?
Выполняя замену ремкомплекта, опытные мастера нашей компании, полностью разбирают рулевую рейку на составляющие части. Все они тщательно очищаются. Изношенные комплектующие заменяются на новые. Дополнительно осуществляется проверка установленных запчастей на предмет их соответствия техническим нормам производителя. В среднем, подобный ремонт занимает от 1 до 3 часов (длительность процесса зависит от состояния узла).
Наша компания готова предложить ремкомплекты рулевых агрегатов известных мировых производителей. Вам не придется терять личное время на поиски подходящих ремкомплектов. Мы готовы оперативно предоставить клиентам необходимые запчасти по доступной цене.