Что такое рентабельность кафе

Зачем рассчитывать рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.

Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.

Как рассчитывается рентабельность

Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.

Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).

А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).

Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.

Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.

Виды показателей рентабельности

Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:

Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.

Порог рентабельности

Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».

Рентабельность активов (ROA)

Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.

Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.

П — прибыль за период работы;

ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.

Рентабельность продаж (ROS)

Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.

Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.

Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.

П — чистая прибыль организации за нужный период;

Цс — стоимость основных средств компании.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.

Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.

П — чистая прибыль за определенный период;

Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.

Рентабельность капитала (ROE)

ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.

Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.

Источник

Бизнес-план кафе

Рынок кафе и ресторанов в России активно развивается. Если в 2014 году клиенты посетители подобные заведения 2,4 млрд. раз, то к 2019 году показатель вырос на 7,5% и составил 2,7 млрд. Годовой объем рынка кафе и ресторанов в РФ превышает 800 млрд. руб. Рост популярности заведений общественного питания связан с повышением культуры потребления пищи и спиртного. Планируется, что показатели продолжат расти. По прогнозам ежегодный прирост объема рынка составит 5%. В подобных условиях вы неплохо заработаете, открыв свое кафе с нуля. Однако учитывайте, что в сфере присутствует высокая конкуренция. Нужно выделяться на общем фоне и предоставлять услуги, пользующиеся популярностью у клиентов.

Резюме проекта

Суть проекта состоит в организации классического кафе с уютной атмосферой. Оно станет местом для:

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Заведение рассчитано на посетителей со средним уровнем достатка. Меню состоит из блюд русской и европейской кухни с вкраплением японской. Посетителям доступен широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Предполагается, что кафе откроют в ТЦ, административном или деловом районе города. Это обеспечит приток посетителей.

Площадь помещения составит 150 кв.м. Его разделят на 3 зоны и разместят по 5-10 столиков в каждой. Дополнительно выделят место кухни, туалетов, подсобных и рабочих помещений. Остальные характеристики проекта:

Анализируем рынок

В связи с кризисом рынок кафе и ресторанов в РФ до 2016 года демонстрировал спад. Затем ситуация выровнялась, и показатели вновь начали расти. Люди стали чаще посещать кафе и рестораны. Несмотря на высокую конкуренцию, рынок далек от насыщения. Открыть мини кафе или крупные заведения и заработать можно даже в Москве и Санкт-Петербурге, хотя таких организаций здесь много. Однако вероятность успеха зависит от грамотного подхода к запуску и продвижению дела.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Запуская свой бизнес, проанализируйте рынок. В сфере общественного питания присутствует большая конкуренция. Выбирая местоположение заведения, учитывайте наличие других организаций подобного плана в шаговой доступности. Конкурентами кафе средней ценовой категории станут:

Если арендовать помещение в центре города, это не гарантирует большую посещаемость заведения. Лучше открывать кафе возле гостиниц, офисных зданий или бизнес-центров.

Целевая аудитория зависит от направленности заведения. Если вы открываете классическое кафе средний ценовой категории, градация посетителей имеет следующий вид:

Средний чек одного посетителя составляет 700 руб.

Юридические вопросы

Изначально необходимо зарегистрировать бизнес. Лучше отдать предпочтение ООО. Форма собственности позволяет получить лицензию на продажу алкоголя. Если предпринимать открыл ООО, он отвечает по вопросам бизнеса только уставным капиталом. Его минимальный размер по закону составляет 10000 руб.

Выберите коды ОКВЭД. Чтобы открыть кафе, отдайте предпочтение следующем из них:

Учитывайте дополнительные услуги, которые оказывает заведение. Выберите для них соответствующий код.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Дополнительно подберите режим налогообложения. Для кафе, расположенных в регионах, подойдёт ЕНВД. В столице и ряде других областей режим не работает. ЕНВД освободит предпринимателя от оплаты налога на доходы, имущество и прибыль. Взносы в бюджет производится с учётом базовой доходности. Её устанавливает государство. Показатель зависит от вида деятельности. Для заведений общепита базовая доходность рассчитывается с учётом количества человек в штате и площади зала заведения. Дополнительно учитывают региональные коэффициенты и дефляторы. Платёж в казну составляет 15% от базовой доходности.

Если вы работаете в Москве, перейдите на УСН. Режим налогообложения используют организации, которые:

Вы имеете право подать заявление на выбор режима налогообложения в течение 30 суток. Срок исчисляется с момента регистрации.

УСН предполагает исчисления налога двумя способами — 6% с доходов или 15% с разницы между доходами и расходами. Вносить НДС, платить налоги на имущество и прибыль при УСН не нужно.

Как открыть кафе и что для этого нужно?

Чтобы открыть кафе, действуйте по следующей схеме:

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Документы

Закон предписывает собрать много документов для открытия кафе с нуля. Чтобы пройти регистрацию, подготовьте:

Список не является исчерпывающим. Дополнительно соберите бумаги на помещение. Чтобы получить разрешение на открытие кафе, предоставьте:

Дополнительно необходимы разрешения. Для их получения посетите СЭС, МЧС, Роспотребнадзор, лицензирующий орган, если планируется продажа алкоголя. Предстоит получить:

Контролирующие органы не позволят открыть кафе, если вы не заключили договора на обслуживание объекта. Необходимы следующие соглашения:

Документов много. Чтобы не допустить ошибку в их оформлении, закажите услугу по сбору бумаг в специализированных юридических организациях. Это сэкономит время и деньги.

Помещение

Если кафе рассчитано на широкую аудиторию, выбирайте максимально удобное местоположение. Отдайте предпочтение помещению, которое:

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

От местоположения зависит посещаемость. Выбирайте места с большой проходимостью или концентрацией целевой аудитории. Учитывайте выбранную концепцию. Так, молодёжное кафе размещают вблизи мест развлечений, в торговых центрах, а заведения для вегетарианцев принесут больше прибыли, если находятся возле центров духовных практик.

Если основной упор делается на бизнес-ланчи, разместите заведение в деловых районах города. В заведениях, находящихся в спальных районах, часто заказывают банкеты. Если кафе находятся возле транспортных углов, люди заходят туда на быстрые перекусы. В центре города популярностью пользуются кафе, предназначенные для встреч с друзьями или ведения переговоров. Подбирая помещение, обращайте внимание на:

От типа помещения зависит количество залов и посадочных мест. Отведите часть площади под туалеты, зоны для персонала и руководства, места хранения продуктов. Предварительно подготовьте план перепланировки и согласуйте его.

Интерьер помещения должен отражать концепцию и соответствовать названию заведения. Придумайте фишку, которая привлечет клиентов и повысит узнаваемость кафе на рынке. Учитывайте мелочи. Так, наличие живых цветов на столиках повышает лояльность посетителей. Если кафе тематическое, идея должна прослеживаться во всём. Не экономьте бюджет на ее обыгрывании. От интерьера помещений, его концепции зависят цены в меню. В правильной атмосфере клиенты расслабляются и теряют чувство времени. Иногда интерьер компенсирует недостатки сервиса и кухни.

Персонал

Нанять персонал для кафе несложно. Спрос с официантов и барменов меньше. Подойдёт персонал, имеющий начальные навыки коммуникабельности и желание работать. Остальные навыки вырабатываются на практике. Для работы заведения необходимы:

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Высший и административный персонал работают 5 дней в неделю, кухня и иные работники — по графику 2/2. Проверяйте наличие санитарных книжек у персонала. Без них работать в кафе нельзя. Отсутствие документов чревато закрытием заведения. Лучше не рисковать.

Оборудование

Количество оборудования зависит от посадочных мест. Если их не больше 30, потребуется:

Реклама

Рынок общественного питания отличается высокой конкуренцией. Продемонстрируйте преимущества нового кафе и выделитесь на фоне других организаций. Начните рекламную компанию до открытия. Активно продвигайте кафе в любое время года. Разработайте логотип, создайте группу в социальных сетях.

Организуйте запоминающееся открытие. Концепция мероприятия зависят от выбранной тематики заведения. Сделайте праздник массовым. Пригласите аниматоров, звёзд города, празднично украсьте помещение. Раздавайте бесплатные угощения, проведите розыгрыш скидок и ценных призов. Главная задача — сообщить о себе.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Ведите социальные сети. Сообщайте о новинках в меню, дополняя посты красочными фотографиями. На регулярной основе проводите конкурсы и поддерживайте высокую лояльность клиентов. Разработайте систему скидок для постоянных посетителей. Поддерживайте обратную связь. Учитывайте мнение клиентов, Работайте с ними и обращайте внимание на отзывы. Проводите акции внутри кафе. Популярностью пользуются:

Мероприятия повышают лояльность клиентов. Налаживайте корпоративные связи. В торговом центре присутствует маркетинговый отдел. Начните сотрудничество с ним и оптимизируйте рекламную кампанию. Это уменьшит среднюю цену клиента.

Поддерживайте качество заведения на высоком уровне. Создавайте приятную атмосферу, качественно обслуживаете посетителей. Если клиенты довольны, включится сарафанное радио. Люди сами сообщат друзьям о новом кафе. В результате количество посетителей возрастет.

Финансовый план: рентабельность и окупаемость

На запуск кафе средней ценовой категории потребуется около 3 млн. руб. Больше всего денег уйдёт на закупку оборудования и ремонт помещения. Присутствуют ежемесячные затраты. Заложите на них 1700000 руб. 800.000 руб. необходимы для пополнения запаса продуктов, 500 000 руб. пойдёт на заработную плату персонала. Ещё 320 000 руб. необходимо на аренду помещения. Остальные расходы складываются из затрат на маркетинговое продвижение, оплату коммунальных услуг, непредвиденных расходов и отчислений в пользу государства.

Бизнесу свойственно сезонность. Летом продажи сокращаются на 10-15%. Осенью и зимой спрос повышается. Средний чек посетителя составляет 700 руб. За день заведение посещают около 100 человек. В выходные приток посетителей увеличивается. В среднем за месяц вы заработаете около 2 млн. руб. На первых порах заработок ниже. Окупаемость зависит от грамотного продвижения и выбранной стратегии.

Источник

Маркетинг в ресторанном бизнесе

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

В этой статье мы объединили самые «жаркие» темы: что мешает зарабатывать рестораторам, какие форматы заведений пользуются большей популярностью и как с помощью эмоционального маркетинга можно улучшить свой бизнес.

Проблемы ресторанного бизнеса в 2021 году

Как и в любом другом бизнесе, есть ключевые моменты, из-за которых чаще всего закрываются заведения, и неважно, это маленькая кофейня или ресторан на 200 посадочных мест. Из года в год некоторые причины могут изменятся, но есть те, что остаются неизменными. Основные проблемы:

Владелец ресторана должен контролировать подбор и обучение новых сотрудников и постоянно проверять старых, а не полностью «спихнуть» эти обязанности на управляющего.

Ниже мы разберемся, как бороться с этими проблемами с помощью эмоционального маркетинга.

Чек-лист по запуску ресторана

Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Что приносит рестораторам наибольший доход?

Как ни странно, это не алкоголь и не деликатесы, как думают многие начинающие рестораторы. Недавно мы провели большой анализ анонимной статистики продаж по разным типам заведений, в результате которого выяснили, на какие позиции меню самая большая наценка, где меньше фудкост и какие блюда можно считать самыми прибыльными по итогам 2021 года. Возможно, это поможет понять, на чем стоит сфокусироваться в новом сезоне.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Расчет рентабельности ресторана

После того как начинающий предприниматель узнает о большой наценке в ресторанном бизнесе, ему сразу хочется открыть заведение и начать «грести» прибыль. К сожалению, все не так радужно, и, если разобраться более детально, ресторанная индустрия далеко не самая маржинальная. И как раз только благодаря такой наценке ресторан можно сделать рентабельным с учетом множества статей расходов. В России и Украине рентабельность ресторана и кафе обычно не превышает 30%, но даже заведение с рентабельностью в 20% можно назвать успешным проектом.

Мы составили для вас диаграмму рентабельности. Безусловно, это средние значения, и организация ресторанного бизнеса зависит от формата заведения, его концепции и маркетинговой стратегии.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Основные этапы маркетинга ресторана

Правильно организованная маркетингова стратегия ресторана затрагивает абсолютно все процессы работы заведений — начиная от экономии на продуктах и заканчивая уровнем обслуживания.

Привлечь гостя в ресторан в первый раз — процесс достаточно несложный. Стоит продумать стратегию, выделить бюджет и реализовать задумку — и на открытие вы соберете немало гостей. А дальше начинается самое сложное. Ведь сделать так, чтобы гости возвращались и рекомендовали заведение друзьям, — это ежедневный труд. Мыслями о том, что нужно делать и на что стоит ориентироваться, поделилась с нами Виктория Рейникова, эксперт ресторанного консалтинга из Bureau Business Ideas.

1. Позиционирование вашего заведения

Вы должны дать заведению четкое определение: например, у вас итальянский ресторан, пекарня или закусочная или семейный ресторан. Запомните: ваше позиционирование будет влиять на ожидания посетителей. Гость, который на обед хочет хинкали, не пойдет в итальянский ресторан, он будет искать грузинский. Таким образом, вы определяете планы продаж и ассортимент меню.

2. Определение типа гостя ресторана

Ответьте на вопросы: почему он к вам приходит, что вы можете ему предложить? В вашем меню должен быть «якорный продукт». Без него у вас нет шансов выжить в ресторанном бизнесе. Когда вы постите фотографию какао с маршмеллоу в Instagram вашего заведения, подумайте: зачем гостю ехать специально к вам на какао, если его продают в каждом кафе? Постройте свое меню как воронку продаж. Создайте товар-ловушку — продукт, ради которого гости к вам точно поедут. Дальше «якорный продукт» станет необходимостью, поводом возвращаться и основой вашей прибыли — продуктом с высокой рентабельностью, который вы сможете продавать каждому гостю.

3. Определение основных конкурентов

Чтобы построить правильную маркетинговую стратегию, вы должны знать кто ваши основные конкуренты на рынке. Просматривайте сайты конкурентов, посетите заведения, которые находятся рядом с вашим. Не лишним будет посетить заведения в качестве гостя, чтобы оценить сервис, посмотреть меню и понять, что предлагают гостю ваш конкурент и что должны предложить вы.

4. Составление плана маркетинговых мероприятий

Займитесь созданием календаря мероприятий в вашем заведении. Это могут быть онлайн или офлайн мероприятия. Например, ярмарка еды, на которую вы будете кормить людей на рождество. Также в календарь мероприятий можно добавить мастер-классы, это будет привлекать новый гостей в ваше заведение.

5. Формирование маркетингового бюджета

Четко распишите маркетинг план ресторана и рассчитайте, сколько денег вам нужно для каждой категории маркетинга. Например, отдельный бюджет нужен будет на рекламу заведения в интернете: соц. сети, контекстная реклама, таргетинг. Для расчета примерного бюджета на маркетинг понадобится создать план как минимум на месяц, так вы сможете понимать сколько денег вам понадобится на рекламу и сможете вы выделить эту сумму исходя из продаж.

Poster — система автоматизации кафе и ресторанов

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

6. Использование обратной связи клиентов

Работайте с отзывами, которые оставляют вам клиенты в соц. сетях или в Google-картах, это важно и будет позиционировать вас как заведение, где ценят гостей.

Отличным вариантом будет наладить коммуникацию с вашими клиентами через соц. сети, они смогут оставлять вам обратную связь и комментировать новинки, а вы будете прислушиваться и делать сервис для людей.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

7. Оптимизация меню ресторана

Формируя каждое блюдо, помните о позиционировании и определите задачи этого блюда. Например, задача ресторана — продать несколько блюд и десерт. Состав каждого блюда должен быть без сытных углеводов, чтобы у гостя осталось чувство голода и он не передумал есть основное блюдо. Если же мы говорим о формате кафе, то там гости, наоборот, не готовы проводить много времени и тратить больше денег. Поэтому одно блюдо должно быть достаточно сытным. Активному взрослому человеку достаточно 400 граммов еды для насыщения организма. При составлении технологической карты блюда учитывайте пищевую ценность каждого ингредиента — тогда ваше меню станет надежным маркетинговым инструментом.

Оптимизация состава блюд

В заведениях, где в чеке предусмотрено одно блюдо по плану продаж, обязательно нужно добавлять сложные углеводы: кус-кус, булгур, киноа, зеленую гречку. Добавляйте больше хлеба. Многие форматы кафе могут позволить себе использование хлеба в салатах и большое количество соуса. Соусы лучше брать жидкие, на основе масла или йогурта. Такая небольшая хитрость визуально и фактически сделает блюдо больше, но при этом незначительно увеличит себестоимость.

Важно правильно сочетать ингредиенты, чтобы не перебить вкус основного. Например, если это салат с лососем, значит, крупы и хлеб не должны перебить вкус рыбы. А дополнительные ингредиенты в виде овощей (клетчатка) должны только усиливать вкус основного. Такой состав блюда тоже можно отнести к воронке продаж.

Качество блюд

У вас должно быть очень вкусно, но как это понять? Развивайте свои вкусовые рецепторы. Возьмите любое блюдо на анализ на один месяц и каждый день пробуйте его в разных заведениях. Пытайтесь раскладывать его состав на языке. Анализируйте свои ощущения, записывайте их. После 20—30 дегустаций вы станете экспертом по этому блюду. По возможности старайтесь уделять этому анализу максимальное время. Вы, как создатель и руководитель бизнеса, как никто другой, должны знать, что такое по-настоящему вкусно.

Когда вы научитесь разбираться в еде, вам будет гораздо проще определить, в чем ошибка ваших поваров, где они дали осечку и какие процессы нужно укрепить.

Количество позиций в меню

Пропаганда большинства консультантов и рестораторов — как можно меньше позиций в меню. Но это не совсем так. Многое зависит от концепции. Чтобы затронуть эмоции гостя, играть с количеством позиций в меню нужно очень осторожно. Большой выбор блюд также может быть удобным.

Есть стандартная структура меню. Например, салаты должны быть такие: овощной, рыбный, мясной и из птицы, возможно, еще один «фирменный». И так по всем категориям блюд. Также в ходе аудитов многих столичных заведений эксперты из Bureau Business Ideas пришли к выводу: если в меню есть классические позиции (салат «Цезарь» или «Греческий»), они всегда будут лидерами продаж, а авторские блюда пользуются меньшим спросом или вовсе зачастую идут на списание.

Поэтому прежде чем планировать наполнение меню, определитесь с позиционированием. Если используете классику, то делайте это везде и по максимуму, без авторских блюд. Или же, наоборот, откажитесь от нее и дайте гостям совершенно новое предложение.

Важно не забывать о трендах и изменениях в питании людей. Добавьте в меню небольшой выбор блюд для вегетарианцев, спортсменов, людей с особенными потребностями в питании — они будут одними из самых благодарных гостей, это вызовет только положительные эмоции. И когда вы будете создавать эмоциональное меню, вы не сможете обойтись узким ассортиментом. Гости хотят выбирать. Одним супом вы их уже не удержите. И неважно, какое позиционирование меню вы выберете, важно, чтобы оно гармонично вписывалось в общую концепцию.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

8. Оптимизация подачи блюд

Уделяйте внимание нарезке и ее видам. Рваное мясо птицы будет выглядеть в тарелке визуально больше, чем кусочек филе. Просто изменив нарезку, вы сможете оптимизировать дорогие ингредиенты на выходе. Не жалейте соуса и крема в десертах, торты не должны быть сухими. Поверьте, это очень влияет на эмоции ваших гостей. После того как вы привели каждое блюдо к нужному вам составу и определились с нарезкой, уделите время подаче. Существует много способов, которые помогут вам удивить вашего гостя и запомниться ему.

Прежде чем закупить посуду или поменять ее, купите по одному экземпляру и протестируйте. В тарелке с бортами блюда кажутся огромными — так можно выгодно использовать глубокие миски. Посуда должна быть приятной и не холодной. Необязательно, чтобы она была вся из одного набора. Покупайте разную, миксуйте, подбирайте, где ваше блюдо смотрится наиболее выигрышно.

9. Ценообразование в ресторане

К вопросу о ценообразовании подходите также с эмоциональной стороны гостя: какие эмоции он испытает, когда узнает стоимость вашего блюда? Не игнорируйте ресторанный рынок, своих коллег и конкурентов. Во многих заведениях в меню есть такое же блюдо — не нужно завышать или занижать цену, чтобы выделить его. Сделайте его запоминающимся.

Например, практически в каждой кофейне в меню есть сырники. Проанализируйте, какие они у конкурентов, и сделайте свои другими. Если у всех полная тарелка маленьких шариков, попробуйте сделать один или два больших, и наоборот.

Себестоимость ваших блюд корректируется уже после утверждения продажной цены. Выравнивайте ее дополнительными продажами с высокой рентабельностью. Старайтесь максимально использовать локальные продукты: корнеплоды, коренья, местную зелень и овощи.

Оптимизация сервиса в ресторане

Гости покупают не только продукт, они хотят большего: атмосферу, улыбку, реакцию на их запросы. И этот процесс в заведении наладить не менее сложно, чем остальные. Задача собственника или управляющего — создать такую внутреннюю атмосферу, чтобы персонал получал удовольствие от своей работы.

В первую очередь, вы сами должны любить людей. И транслировать эту любовь вашему окружению. Забота о госте должна быть искренняя. А начинать нужно с заботы о своем персонале. Официант не должен работать с эмоциями гостей по чек-листу, он должен чувствовать каждую ситуацию. Поставьте себя на место каждого из них, чтобы понять, как можно улучшить рабочее место сотрудника, что сделать, чтобы можно было работать продуктивнее и качественнее. Проживите один день на их позиции.

Скоро одной из самых востребованных должностей в общепите будет позитивный коуч-психолог для персонала. Ведь основная задача собственника теперь состоит в том, чтобы сделать людей, которые с ним работают, счастливыми, помочь им достичь своих целей при помощи его проекта. Только так ваш персонал сможет сделать счастливым гостя и поможет собственнику добиться необходимых финансовых результатов.

Зарплатный фонд и программы мотивации с процентами работают хорошо, но нужен личный контакт. Основная ошибка — перекладывание функции подбора персонала на других. Для небольших заведений это должен быть процесс, в котором вы принимаете непосредственное участие. Вы должны прочувствовать каждого человека и понять, насколько он подходит: совпадают ли ваши ценности, приятно ли проводить с ним время, мотивирует ли он вас быть лучше и стараться для него.

Это сложный процесс, который присутствует в любом заведении, но не все осознают это. Есть вещи, которым некоторых просто не научили: вежливость, основы этикета, банальные знания. И если вы не будете уделять внимание обучению сотрудников, вы не сможете удержать гостя.

Каждое утро, здороваясь с каждым сотрудником, обращаясь к нему по имени и интересуясь его делами, вы воспитаете в нем такую же привычку. Он станет здороваться с вашими гостями. Помните: вы → гость → команда — зеркальное отражение друг друга. Только положительные эмоции вызывают положительные эмоции в ответ. Настраивайте себя на позитив, улыбайтесь, когда приходите на работу, — и в ответ ваша команда будет вести себя так же. Перевоспитать всех кандидатов вы точно не сможете, но из потенциальных сделать лучших у вас получится.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Интерьер в ресторане

Чтобы понять, какие эмоции вызывает у гостя ваш интерьер, стоит пройти его путь. Перед этим проанализируйте ваших конкурентов, записывайте ваши эмоции. Примеры вопросов, на которые вам нужно ответить:

Вход в кафе

Легко ли вам было найти заведение?

Уместна ли вывеска?

Не скользкие ли ступеньки?

Чистая ли входная дверь?

Есть цветы или декор на фасаде?

Удобные ли столы и диваны, соответствуют ли они концепции заведения? Еще один важный момент, который может раздражать гостей, — освещение. Свет может быть слишком ярким, темным, холодным, желтым, синим. А он должен быть комфортным с учетом задач, которые вы отвели ему в вашем проекте.

Часто отрицательные эмоции в интерьере ресторана может вызвать использование искусственных материалов, отсутствие зелени, текстиля, поверхности столов из холодного камня и т. п.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Неприятные мелочи

Как же раздражает гостя, когда перед едой официант забывает вынести спецовник, а после еды — зубочистки и т. д. Неужели этому нужно учить? Нужно, но это непросто. Ваша задача — замечать все эти мелочи и организовать работу таким образом, чтобы избежать подобных ситуаций.

Поставьте спецовники с салфетками на столы. В гостевой туалет повесьте шкафчик с нужными мелочами: зубочистками, губкой для обуви, средствами личной гигиены, кремом для рук с приятным ароматом. Гости запомнят это. Купите одноразовые дождевики и разместите недалеко от входа подставку для мокрых зонтов. Не забывайте и про миску с водой для животных. Распечатайте раскраски не только для трехлетних детей, но и для девятилетних.

А готовить спецзаказы ведь проще простого. И дело не в товарном учете, а в надуманных принципах. А как вы отдаете заказ с собой, удобны ли ваши стаканчики навынос? Кладет ли официант в пакет одноразовые приборы, сухие и влажные салфетки, зубочистки. Какие они? Все это — очень важные мелочи, из которых складывается общее впечатление о сервисе и заведении в целом.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Каков будет ресторанный маркетинг?

Маркетинг в ресторанном бизнесе в 2022 году — это эмоции и автоматизация. Если у вас нет возможности, сил, желания, знаний создать эмоциональный бизнес, вы придете к тому, что все процессы нужно автоматизировать. С этой целью вы должны быть всегда в курсе последних трендов в ресторанном бизнесе. Но и в первом, и во втором случае это должно быть сделано на 12 баллов по 10-балльной шкале. Не забывайте про продвижение аккаунта в Instagram, на эту площадку сейчас самые большие надежды: рекламы для привлечения гостей и имиджевый промоушен.

Автоматизация во всем — программа для кафе или программа для ресторана, программы лояльности, подарочные карты, коммуникация в социальных сетях, прием заказов, расчет гостей, внутренние процессы и обслуживание — все должно быть автоматизировано. Ресторанный бизнес будущего — это эмоции, ценность живого контакта с человеком, а не безразличие. С каждым годом мир ускоряется, и у вас не будет времени все исправить. Вы становитесь лучшим — или закрываете заведение. Поэтому сейчас такое большое количество провалившихся проектов. Проекты работают максимум год, а потом закрываются или меняют формат, потому что хотят подготовиться еще тщательнее. Единицы будут держаться более трех лет — только те, которые управляют эмоциями гостей.

Что такое рентабельность кафе. Смотреть фото Что такое рентабельность кафе. Смотреть картинку Что такое рентабельность кафе. Картинка про Что такое рентабельность кафе. Фото Что такое рентабельность кафе

Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *