Что такое рентабельность собственного капитала
Зачем рассчитывать рентабельность
Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.
Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.
Как рассчитывается рентабельность
Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.
Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).
А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).
Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.
Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.
Виды показателей рентабельности
Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:
Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.
Порог рентабельности
Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».
Рентабельность активов (ROA)
Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.
Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.
П — прибыль за период работы;
ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.
Рентабельность продаж (ROS)
Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.
Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.
Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)
Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.
Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.
П — чистая прибыль организации за нужный период;
Цс — стоимость основных средств компании.
Рентабельность оборотных активов (RCA)
Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.
Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.
П — чистая прибыль за определенный период;
Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.
Рентабельность капитала (ROE)
ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.
Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.
Рентабельность собственного капитала: формула по балансу
Автор: Полина Таланова Руководитель проектов
Рентабельность собственного капитала: формула по балансу
Автор: Полина Таланова
Руководитель проектов
Рентабельность собственного капитала — ключевой показатель доходности инвестиций в бизнес. Выясняем, кому и зачем она нужна, как ее посчитать и на какие нормы стоит опираться при анализе полученного результата.
Что показывает рентабельность собственного капитала (ROE)
Рентабельность капитала определяет, насколько эффективно работают собственные средства владельцев компании, инвестированные в бизнес. Другими словами, сколько копеек дохода приносит предприятию каждый рубль его собственного капитала.
Регулярно просчитывать значение ROE в первую очередь необходимо руководству организации, чтобы понять какую отдачу они получают от своего детища, насколько целесообразно заниматься текущей деятельностью и каковы перспективы дальнейшего развития бизнеса в этом секторе рынка.
Кроме того, ROE является основным показателем, на который опираются инвесторы, чтобы определить степень привлекательности финансовых вложений в конкретное предприятие. Именно величина ROE помогает понять, на какие дивиденды может рассчитывать вкладчик.
Проводить анализ рентабельности капитала, как и любого относительного показателя, важно в динамике нескольких периодов.
Если организации удается в течение длительного срока поддерживать стабильный уровень прибыльности капитала, то такое положение дел позволяет сделать заключение о ее финансовой устойчивости, что гарантирует сохранность и приумножение вложенных средств.
Расчет ROE целесообразен только тогда, когда у компании имеется чистый собственный капитал, так как в ином случае получается отрицательное значение коэффициента, малопригодное для дальнейшего анализа.
На первый взгляд ROE крайне близка по смыслу другому показателю доходности — рентабельности активов (ROA). Однако, в отличие от ROA, при расчете которой используется стоимость всех активов организации, в том числе купленных на заемные средства, ROE анализирует работу именно чистого капитала компании. Другими словами, учитывает активы за вычетом обязательств.
Как рассчитать рентабельность собственного капитала
Найти значение ROE можно несколькими способами. Разберем 2 варианта: простой расчет по итоговым показателям отчетности и факторный анализ по уравнению Дюпона.
Формула расчета по балансу
Подсчет производится на базе сумм, отраженных по строкам баланса (итоговые значения р. III «Капитал и резервы») и отчета о финансовых результатах. Отчетные данные подставляются в формулу:
где
ЧП — чистая прибыль (аналитики рекомендуют рассчитывать ROE именно по чистой прибыли);
СК — собственный капитал компании (для расчета среднего значения нужно сложить показатели на начало и конец периода и поделить на 2).
Формула Дюпона
Модель (уравнение) Дюпона позволяет провести более глубокий анализ показателя, поскольку с его помощью можно понять, за счет каких факторов происходило изменение ROE.
Формула расчета рентабельности по Дюпону:
где
ЧП — чистая прибыль;
В — выручка;
А — активы;
СК — собственный капитал.
Таким образом, модель Дюпона выделяет 3 базовых фактора, влияющих на рентабельность капитала:
При этом конечной целью анализа на базе модели Дюпону является не подсчет самого коэффициента рентабельности, а определение степени влияния перечисленных факторов на его значение. Такой подход позволяет достоверно установить причины возникших проблем и принять необходимые меры для их решения.
Пример расчета ROE
Акционерное общество занимается производством автотранспортных средств. Рассчитаем рентабельность капитала в динамике за последние 5 лет на основании данных отчетности:
Наименование показателя
Отчетный год
Результаты произведенных расчетов показывают, что первые 3 года бизнес стремительно развивался, и растущая прибыль позволяла компании без потерь наращивать объем чистого собственного капитала, что, в свою очередь, обеспечивало сохранность инвестиций и ежегодный рост дохода акционеров.
Последующие 2 года наблюдался спад продаж, связанный с ухудшением экономической ситуации в стране. И, как следствие, эффективность собственных инвестиций значительно снизилась, что наглядно демонстрирует значение ROE.
Несмотря на то, что рентабельность последнего периода имеет положительное значение, собственникам компании необходимо принимать решительные меры по оздоровлению бизнеса, поскольку общая ситуация на рынке продолжает ухудшаться и роста прибыли по итогам текущего периода не предвидится.
Нормативное значение показателя
Норматив ROE для экономически развитых стран составляет 10-12%. Но в условиях стагнирующей экономики РФ значение коэффициента должно быть на порядок выше (20 и более %).
Логичным является сравнение значения ROE конкретного предприятия с рентабельностью вложений в ценные бумаги (облигации, акции крупных компаний и пр.) или депозиты.
В частности, по данным ЦБ РФ средняя ставка по депозитам в первом полугодии 2019 года составляет 9-9,5% годовых. Таким образом, если рентабельность капитала организации ниже этого уровня, то очевидно, что инвесторам выгоднее выбрать более прибыльное направление для вложения средств.
Кроме того, не стоит забывать, что убыточность бизнеса на протяжении нескольких налоговых периодов — тревожный сигнал для руководства и бухгалтерии предприятия. Инспекторы ФНС не дремлют, а низкая рентабельность — повод заподозрить организацию в работе на теневой сектор экономики.
Клиенты 1С-WiseAdvice могут спокойно заниматься любимым делом, не беспокоясь о показателях отчетности и повышенном внимании со стороны ревизоров.
Финансовый учет на пальцах: как оценить здоровье бизнеса и найти точки роста
Рентабельность собственного капитала, продаж и оборачиваемость активов стоит считать не только крупному бизнесу, но и начинающим предпринимателям. В статье — как можно увеличить прибыль любой компании, влияя на эти три показателя.
Александр Афанасьев
Основатель и директор по развитию компании «Нескучные финансы»
Есть несколько финансовых показателей, которые помогают контролировать состояние бизнеса: рентабельность капитала, продаж, рентабельность и оборачиваемость активов. В статье расскажем, как и зачем считать эти показатели.
Статья будет полезна собственникам малого бизнеса и начинающим предпринимателям, которые хотят навести порядок в деньгах.
Подробно разобрали эту тему на вебинаре «Из малого бизнеса — в крупный. Считаем реальную доходность и находим точки роста» с Александром Афанасьевым, руководителем компании «Нескучные финансы».
Дальше в статье — краткий конспект этого вебинара.
Что такое рентабельность собственного капитала
Рентабельность собственного капитала — первый из показателей, за которым стоит следить владельцу бизнеса. Он показывает, насколько здоров бизнес и эффективно ли работают деньги предпринимателя. А если точнее — сколько копеек приносит каждый рубль, вложенный в бизнес.
Чтобы понять значение этого показателя, можно представить бизнес как коробку по производству денег. Например, в начале года вы вложили в эту коробку 1 млн рублей. В коробке происходило, и в конце года вы из нее достали 1,4 млн рублей.
Рентабельность капитала в такой коробке: 400 000 ₽ / 1 000 000 ₽ × 100 = 40%.
Рентабельность собственного капитала можно сравнивать с доходностью по банковским депозитам или по акциям. Например, если положить деньги на депозит в банк под 3,88%, то вы заработаете на своих деньгах 3,88% за год. Так же и в бизнесе: вы вкладываете деньги, а через некоторое время получаете доход.
Когда владелец бизнеса знает рентабельность капитала в бизнесе, он может принять взвешенное решение: выгодно ли дальше развивать бизнес или лучше поискать другие варианты вложения денег.
Рассчитать рентабельность капитала
Для расчета рентабельности нужно знать чистую прибыль и величину собственного капитала.
Чистая прибыль. Чистая прибыль — это выручка за вычетом всех расходов, в том числе налогов и взносов.
Например, у предпринимателя небольшой магазин.
60 млн рублей — выручка за год. Это деньги, которые пришли на расчетный счет и в кассу.
45 млн рублей — расходы за год. Это деньги, которые он потратил на закупку товаров, зарплату, аренду, коммуналку, транспорт.
5 млн рублей — налоги и взносы за год.
(60 млн − 45 млн − 5 млн) = 10 млн рублей — чистая годовая прибыль.
Собственный капитал. Собственный капитал рассчитать сложнее, чем прибыль: он показывает, сколько денег предпринимателя вложено в бизнес. Чтобы узнать эту цифру, нужно оценить стоимость бизнеса на текущий день и вычесть все обязательства.
Активы — все то, что есть у компании. Сюда могут входить:
В разных сферах бизнеса активы будут разными. Например, в салоне красоты основными активами, скорее всего, будут инструменты, оборудование и деньги в кассе. А в грузоперевозках — автомобили.
Для более точного расчета активы нужно оценивать по их рыночной стоимости. Так, стоимость автомобиля или оборудования — та сумма, за которую их реально сейчас продать, а не цифры в бухгалтерском балансе.
Другими словами, обязательства — это все счета или долги, которые должны быть оплачены компанией.
Отслеживать рентабельность активов
Рентабельность активов — второй показатель бизнеса. Он показывает, как эффективно в бизнесе работают активы.
Представим, что Ваня зарабатывает в год 3 млн рублей, а Петя — 5 млн рублей. У кого более эффективный бизнес?
На первый взгляд кажется, что у Пети, ведь у него больше прибыль. Но если узнать, сколько денег вложил в бизнес каждый предприниматель, то окажется, что Ваня работает с большей отдачей.
Сведем расчеты в таблицу:
Ваня | Петя | |
---|---|---|
Прибыль за год | 3 млн рублей | 5 млн рублей |
Активы | 10 млн рублей | 50 млн рублей |
Рентабельность активов | 30% | 10% |
Рентабельность активов позволяет отслеживать, как результативно работает бизнес в разные периоды. Если активы увеличиваются, а прибыль при этом не растет — значит, нет смысла в расширении бизнеса.
Мы разобрали два основных показателя, которые помогают предпринимателям следить за состоянием бизнеса: доходность собственного капитала и рентабельность активов. Теперь рассмотрим, как улучшить первый из них — рентабельность капитала. В этом поможет формула Дюпона.
Формула Дюпона появилась из стандартной формулы рентабельности капитала. Это видно, если сократить дроби по правилам математики.
В развернутом виде формула показывает, что рентабельность капитала состоит из трех компонентов:
Получается, чтобы рентабельность собственного капитала росла, нужно улучшать каждый из трех компонентов формулы — рентабельность продаж, оборачиваемость активов и финансовый рычаг.
Повысить рентабельность продаж
Рентабельность продаж показывает, какова доля прибыли в общей выручке. Например, рентабельность продаж 10% означает, что 10 копеек из каждого рубля выручки — чистая прибыль компании.
Чтобы повысить рентабельность продаж, нужно:
Контролировать воронку продаж. Воронка продаж — путь, который клиент проходит от момента, когда первый раз узнал о компании, до момента покупки.
Например, представим розничный магазин одежды. У него может быть такая воронка.
Часть воронки | Количество людей за день |
---|---|
Люди, которые просто шли мимо магазина | 1000 человек |
Люди, которые зашли внутрь магазина | 80 человек |
Люди, которые выбрали и зашли в примерочную | 30 человек |
Покупатели | 15 человек |
Если повысить конверсию на каждом этапе или нескольких, общие продажи вырастут.
Пересмотреть политику скидок и повышать средний чек. Скидка — это не хорошо и не плохо, главное, чтобы она была обоснованной. В среднем 1% скидки уменьшает прибыль компании на 11%. Нужно понимать, может ли компания позволить себе давать скидки клиентам. Иначе может возникнуть ситуация «продал много, а денег не заработал».
Способы повышения среднего чека зависят от специфики бизнеса. Например, можно предлагать клиентам более дорогие аналоги, сопутствующие товары, формировать наборы.
Контролировать расходы. Чем ниже расходы компании, тем выше прибыль при том же объеме продаж. Например, компания может экономить на аренде офиса, закупке канцтоваров, отказаться от неэффективных каналов маркетинга, или найти новых поставщиков с более выгодными ценами.
Оценить оборачиваемость активов
Оборачиваемость активов показывает, как быстро компания зарабатывает деньги на своих активах. Например, если оборачиваемость активов равна двум, это означает, что компания за год получает выручку, вдвое большую стоимости своих активов. Получаем, что активы за год оборачиваются два раза.
Чтобы повысить оборачиваемость активов, нужно:
Отслеживать, какие товары продаются быстрее. Представим, что у магазина есть товары А и Б.
Товар А | Товар Б | |
---|---|---|
Продали, цена за штуку | 120 000 ₽ | 55 000 ₽ |
Купили, цена за штуку | 70 000 ₽ | 50 000 ₽ |
Прибыль с одной штуки | 50 000 ₽ | 5 000 ₽ |
Продали штук за месяц | 1 | 20 |
Прибыль за месяц | 50 000 ₽ | 100 000 ₽ |
Прибыль от продажи товара А — 50 000 ₽, а товара Б — всего 5000 ₽. Но товар Б покупают гораздо чаще, поэтому он в итоге приносит больше прибыли за месяц и помогает активам оборачиваться быстрее.
Контролировать запасы на складе. Запасы обеспечивают бесперебойные продажи. Если покупатель хочет вещь, а ее нет в наличии — клиент может уйти к конкурентам.
С другой стороны, запасы — это замороженные деньги. Если у предпринимателя на складе лежит товар на 100 000 ₽ и долго не продается, предприниматель теряет деньги. Он мог бы его продать, даже по сниженной цене, и вложить эти 100 000 ₽ в более прибыльное дело.
Посчитать финансовый рычаг
Финансовый рычаг показывает, сколько активов приходится на каждый рубль собственного капитала. Чем выше коэффициент финансового рычага, тем больше заемных средств используется для финансирования активов.
Получается, чем больше заемных денег привлекается в бизнес, тем больше доходность собственного капитала предпринимателя.
Рассмотрим на примере, как привлечение заемных денег влияет на рост бизнеса и рентабельность капитала. Представим две одинаковые компании, которые работают 10 лет и всю прибыль вкладывают в бизнес.
Развивается на свои | Привлекает чужие деньги | |
---|---|---|
Стартовый капитал | 1 000 000 ₽ | 1 000 000 ₽ |
Рентабельность активов | 50% годовых | 50% годовых |
Привлекает кредит | Нет | Каждый год берет кредит на сумму собственного капитала, ставка 20%. Так, в первый год взял кредит на 1 млн рублей |
Собственный капитал через 10 лет | 57 000 000 ₽ | 357 000 000 ₽ |
Использовать заемный капитал необязательно, достаточно и 57 000 000 ₽. Но если компания хочет ускорить развитие бизнеса, то чужие деньги в этом помогут.
Чтобы заемные деньги пошли компании на пользу и не разорили бизнес, важно соблюдать два условия:
Рентабельность активов выше, чем процент за пользование деньгами. В нашем примере рентабельность активов 50%, а ставка по кредиту 20%. Это показатель, что компания сможет выплачивать проценты и оставаться в плюсе. Чем больше разница между рентабельностью и ставкой по кредиту, тем безопаснее и выгоднее для бизнеса.
Есть понятные точки роста. У компании должно быть понимание, куда ей развиваться и инвестировать заемные деньги
Например, у предпринимателя есть кафе, и он хочет открыть еще четыре кафе в том же городе. Четких планов и расчетов нет, просто планирует взять кредит и работать как привык. В таком случае высок риск, что чужие деньги приведут к банкротству.
Также не стоит идти за кредитом, когда у компании есть проблемы. В идеале привлекать заемный капитал стоит, когда бизнес растет, чтобы помочь ему развиваться быстрее.
Какие документы важны для финансового учета
Чтобы контролировать финансовые показатели и принимать правильные решения, нужно вести несколько видов отчетности. Вот самые главные:
Отчет о прибылях и убытках. ОПиУ — отчет, который показывает, на какую сумму компания выполнила обязательств и сколько заработала.
В ОПиУ отражают выручку и расходы за определенный период: месяц, квартал, год. Собственник видит весь объем обязательств и расходы по каждому виду деятельности. Так он понимает, приносит ли бизнес прибыль или терпит убытки.
Иногда ОПиУ строят на будущее, чтобы спрогнозировать доходы и расходы. Также отчет покажет, насколько прибыльным будет новое направление в бизнесе или стоит ли закрывать убыточное.
Отчет о движении денежных средств. ДДС — самый простой из управленческих отчетов. В нем отражено, сколько денег поступило на счет и ушло с него. ДДС ничего не говорит о прибыли компании и эффективности ее работы, поэтому его всегда рассматривают в связке с ОПиУ.
В ДДС ищут аномалии. Например, компания полгода тратит на офисные расходы по 300 000 рублей, а потом вдруг 600 000 рублей. Здесь нужно проанализировать, почему статья резко выросла. Возможно, арендатор поднял цену или в офисе обновили компьютеры.
Платежный календарь — один из подвидов ДДС — спасает бизнес от кассовых разрывов. Это когда нужно платить налоги или зарплату, а денег хватает только на кофе. Не всегда это катастрофа: возможно, завтра с компанией рассчитается крупный клиент. Платежный календарь поможет все просчитать и действовать исходя из реальной ситуации.
Управленческий баланс. Отражает состояние дел на конкретную дату: сколько активов и пассивов есть сегодня. В управленческом балансе видно, какая сумма собственных средств находится в бизнесе и сможет ли компания расплатиться с кредиторами, если закроется.
Крупная сумма на расчетном счете не означает, что все деньги принадлежат компании. Возможно, большая часть пойдет на обязательства в виде кредиторской задолженности, а сколько именно — покажет баланс.
Управленческий баланс помогает понять, откуда можно взять деньги для срочных нужд. Например, сделать скидку на нереализованный товар и быстро его продать или собрать дебиторскую задолженность с клиентов.
Как и где вести учет финансов
Выбор инструмента для финансового учета денежных средств зависит от размера бизнеса. Предпринимателю без сотрудников хватит «Экселя» или гугл-таблиц. Крупному бизнесу лучше подключить специальный сервис.
«Эксель» или гугл-таблицы. Это бесплатно, но данные вносят вручную. Если над отчетом работает не один человек, а команда, лучше выбрать гугл-таблицы. Тогда один и тот же документ можно комментировать, редактировать, отслеживать изменения. И не нужно бесконечно пересылать его друг другу и путаться в версиях.
Минус в том, что по данным таблиц сложно принимать серьезные стратегические решения, так как нет аналитики.
1С и сервисы бухучета. Программу 1С изначально разрабатывали для бухгалтерского учета, а не финансового. Можно приспособиться, но это неудобно: нужен специальный плагин или помощь специалиста, который доработает нужный функционал.
Иногда инструменты для фин. учета встраивают в онлайн-бухгалтерию. Собственник ведет учет, отправляет в банк платежки, начисляет зарплату, а система формирует не только бухгалтерские отчеты, но и управленческие.
Специализированные сервисы. Это отдельные платные программы, предназначенные специально для финансового учета. Сначала их интегрируют с интернет-банком или бухгалтерским сервисом, и далее система строит отчеты сама.
Готовые решения экономят время, так как большая часть процессов автоматизирована и отчеты можно настроить под себя. Еще один плюс: в наглядных и читаемых отчетах легче разобраться и вовремя принять меры.
Подробно разобрали тему и ответили на вопросы зрителей на вебинаре по финансовому учету с экспертом Александром Афанасьевым. Все, кто оставит почту на сайте inv.tb.ru, получат подарок от «Нескучных финансов» — комплект шаблонов для автоматического расчета показателей.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как организовать вебинар и заработать на нем
Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания