Что такое реплика мотоцикла
Тестируем реплики 2019 года: КТМ, Husqvarna и Honda
Поиск по статьям
Реплики мотоциклов заводских гонщиков выпускали еще в 70-х годах прошлого столетия, а в качестве примера можно вспомнить реплику заводского мотоцикла PUCH, на котором бельгиец Гарри Эвертс стал чемпионом мира в 1975 году. В новейшей истории, первым производителем, выпустившим реплику в 2012 году, стал австрийский КТМ представившим модель 450SX-F Factory Edition, которую мог купить любой желающий. Она получила название «Реплика Данжи», потому что выпуск был тесно связан с переходом Райана Данджи в KTM. С тех пор выпуск Factory Edition осуществлялся каждый год.
Husqvarna присоединилась к сему действу в прошлом году, выпустив реплику FC450 Rockstar Edition. В начале 2019 года увидела свет вторая реплика 450-кубовой машины под номером один, в честь титула Джейсона Андерсона в серии АМА Суперкросс, которую он выиграл в 2018 году. Японцы тоже не остались в стороне и осенью прошлого года Honda выпустила CRF450R Works Edition (WE) с номером 94 в честь заводского гонщика команды HRC Кена Роксена.
Конечно же, всем понятно, что эти три мотоцикла-реплики на самом деле не дублируют то, на чем ездят профессионалы. У них нет заводских частей и они не собираются заводской командой. Однако они особенные. Все три машины предлагают функции и характеристики, выходящие далеко за рамки серийных. Все они ограничены в производстве, и все они имеют более высокую стоимость. Теоретически, эти мотоциклы были разработаны для более серьезных гонщиков и предлагают преимущество перед обычными мотоциклами. Но только теоретически.
Идея собрать все три мотоцикла, протестировать их и выбрать лучший, превратилась в реальность. На тесты мы позвали несколько гонщиков про-уровня, подытожили данные и объявили победителя на основе мнения большинства пилотов. Но в начале хотелось бы сказать несколько слов о самих моделях.
HONDA CRF450R WORKS EDITION
Возможно, в Honda были вдохновлены KTM Factory Edition, но философия этого мотоцикла совершенно иная. Honda начала работу над своей репликой со стандартной модели, а затем модифицировала ее так же, как готовят машину для профессионала. Идея состояла в том, чтобы иметь мотоцикл, который гонщик профессионального уровня мог бы взять прямо из коробки и выйти на старт гонки с разумным ожиданием успеха.
На первый взгляд, CRF450RW очень похож на заводской гоночный мотоцикл Кена Роксена и нашим первым побуждением было связать его с KTM Factory Edition и Husqvarna Rockstar Edition. Мы полагали, что Honda просто делает то же самое, что KTM делает с 2012 года, но на самом деле это совершенно другая концепция. KTM Factory Edition всегда был преддверием серийной модели следующего года, но с небольшим дополнительным уклоном. Иногда он оставался неизменным, иногда он радикально отличался, но он никогда не предлагал никакого реального бонуса производительности по сравнению с серийной моделью. Это просто ранний релиз. В случае с Honda, различия явно зависят от производительности. «WE» основана на серийной модели 2019 CRF450R, но имеет несколько особенностей, таких как графика и обтяжка сиденья «а-ля Ken Roczen» от компании Throttle Jockey, головка цилиндра ручной работы с гравировкой «CRF450R Works Edition», выхлопная система Yoshimura и более агрессивные настройки карт зажигания. Также на мотоцикле установлена передняя вилка Showa с покрытием Kashima и нитридом титана, коленвал с титановым покрытием, обода DID LT-X, золотая цепь RK и черные траверсы.
Стоимость Honda CRF450RWE 2019 года составляет 11 499 долларов, что на 2200 долларов больше стоимости стандартной модели.
Works Edition не предназначена для профессионалов высокого класса, которые планируют ездить на национальных сериях, а больше подходит для людей, которые гонятся за престижем
Что касается производительности двигателя по сравнению со стандартной моделью, то увеличение мощности неоспоримо, особенно в середине диапазона и на верхах. Но самым удивительным отличием является передняя вилка. Вилки Showa, установленные на стандартной машине и на реплике, имеют идентичные внутренние элементы, кроме покрытия. У них одинаковые клапаны, одинаковые пружины, но они совершенно разные. И вполне логично, что вилка у «WE» работает намного лучше.
HUSQVARNA FC450 ROCKSTAR EDITION
На мотоцикле установлен глушитель FMT Racing Factory 4.1 RCT с синим анодированным титановым корпусом и карбоновым наконечником. Производительность любой вилки может быть снижена из-за неправильного затягивания зажимных болтов, но новые болты производятся более точно, чтобы минимизировать эту проблему. Также мотоцикл оснащен черными колесными дисками D.I.D. DirtStar и механически обработанными ступицами с синим анодированием. Стоит усиленная карбоновая защита двигателя, стандартное «холшот» устройство, а ребристый чехол на сиденье имеет логотип Guts.
Стоимость Husqvarna FC450 Rockstar Edition составляет 11199 долларов, что на 1200 долларов дороже, чем стандартная модель.
KTM 450SX-F FACTORY EDITION
В 2012 году компания KTM представила специальную версию заводского мотоцикла Райана Данжи. Она была выпущена ограниченным тиражом в 400 мотоциклов, для того, чтобы Райан мог в соответствии с правилами АМА (по правилам мотоцикл должен быть серийным) выступать в американских сериях.
Стоимость KTM 450SX-F Factory Edition 11099 долларов, что на 1200 долларов дороже, чем стандартная модель.
КТМ находится где-то посередине. Очевидно, что он находится ближе к Husqvarna, в конце концов, у него по сути тот же двигатель. Однако есть ряд факторов, которые придают ему свою индивидуальность. Одним из которых является короб воздушного фильтра. Уже много было сказано о достоинствах более свободно дышащей системы впуска KTM, но достаточно сказать, что в этом случае это приводит к более быстрой подаче мощности, чем у Husky. Но KTM все же не так агрессивен, как Honda. По сути также обстоит дело и со стандартными моделями, а с про-репликами просто выше ставки. Все три машины обладают большей мощностью, и по сравнению со стандартом вы получаете немного больше мощности с KTM, и намного больше с Honda.
Все три про-копии «едут» как стандартные модели. KTM и Husky имеют хорошую прямолинейную стабильность и легкий вес. Обе машины весят 100.6 кг без топлива. Это совершенно невероятно. Honda на 7.2 кг тяжелее, и от этого факта не уйти. Некоторые гонщики сказали, что Honda управляется легко, но с другой стороны, она более «нервная» на высокой скорости. Это также заставляет чувствовать, что у вас немного меньше контроля над ситуацией.
Все три мотоцикла имеют различия в подвеске, у Honda они наиболее значительные. Вопреки тому, что передняя вилка «Showa Works Edition» имеет тот же внутренний клапан и скорость пружины, что и у стандарта, мотоцикл чувствуется по-другому. Покрытия из нитрида титана и Kashima требуют различных настроек. Все работает намного легче, вилка ныряет и становится немного резкой, если вы не напрягаете ее. Это может показаться нелогичным, но, если вы увеличите демпфирование сжатия, вилка Honda будет чувствоваться мягче. Большинству наших тест-пилотов понравилась настройка: три-четыре клика больше на сжатие. Задний амортизатор работает лучше всего, приблизительно с 106-миллиметровым прогибом и еще двумя или тремя щелчками на сжатие.
Вилки KTM и Husky чувствуются по-разному, и отчасти это связано с новой верхней траверсой. В целом они имеют более жесткую переднюю вилку. Мы исторически очень любили вилку WP AER 48, но предположили, что планка снова была поднята в мире подвески. Большинству гонщиков вилка Honda понравилась больше.
С небольшими внутренними изменениями, повышенным давлением воздуха и новыми траверсами, KTM и Husky были значительно улучшены по сравнению со стандартными моделями. Поэтому несколько наших профессиональных экспертов оценили вилки австрийцев выше, чем вилку Honda. В задней части все три мотоцикла оказались похожи на свои стандартные модели и работе амортизатора все наши тест-пилоты поставили оценку «хорошо».
По сравнению с австрийцами Honda явно вложила больше всего в свою реплику. Подвеска, изменения головки цилиндра и разные девайсы составляют разницу в цене более чем в 2200 долларов. Однако во всех этих областях Honda и так была в плюсе. Мы бы предпочли увидеть вложения в слабые стороны мотоцикла, начиная со сцепления. Кенни использует гидравлическое сцепление, и это обновление было бы большим плюсом.
Итак, что же наша группа профессиональных тест-пилотов думает о репликах? Результаты ничем не отличались от тестов стандартных мотоциклов.
Из трех машин KTM оказался единодушным фаворитом. Оказывается, профессионалы часто ценят те же качества, что и любители. Каждый получает выгоду от мотоцикла, который является легким, все ценят стабильность, и каждый выигрывает от предсказуемости. У Honda оказался самый мощный двигатель, который понравился всем нашим тестерам, но оказалось, что они также ценят и плавную подачу мощности KTM и Husqvarna.
Теперь о реальности. Все эти три мотоцикла, как правило, не будут приобретаться профессиональными гонщиками или их командами. Ребята с лицензиями Рro-AMA имеют своих спонсоров-производителей, как самих мотоциклов, так и тюнинга для них.
Кто купит Factory Edition, Works Edition и Rockstar Edition? Ветераны, богатые гонщики-любители и просто фанаты определенной команды. Реплики никогда не делали для профессионалов, поэтому их и называют репликами. Это флагманы премиум-уровня, которые дают гонщикам-любителям возможность немного почувствовать себя на вершине жизни мира профессиональных гонок.
Копировали, копировали, да не выкопировали. Топ-10 китайских клонов популярных мотоциклов
Доселе неизвестно, переводится ли понятие «Авторское Право» на мандаринский, или же национальная идея Китая заключается в фразе «Не насношаешь – не проживешь», но поток копий продукции известных брендов, валящий из-за большой красной стены эшелонами паровозов, явно не иссякает. Мотоциклы, к сожалению, или к счастью не исключение. Поэтому сегодня я представляю тебе, мой друг, топ-10 китайских клонов мотоциклов от мировых брендов.
Здарова бандиты! С вами ваша любимая рубрика: «Чо там у китайцев?»
После потока познавательных и злободневных заметок, я предлагаю немного расслабиться, заварить чаю и насладиться явлением, которое преследует наш с вами любимый рынок, а именно рынок брендовых мотоциклов. С вами Тема Проныра, и мы начинаем.
10. Chang Jiang 650
Ну что, узнали? Не знаю как вы, но я точно да. Данный мотоцикл является копией советского М-72, который в свою очередь достался нашему горячо любимому отечеству с чертежами довоенного BMW R71. Если вы думаете, что это все, то я вас удивлю. Компания Chang Jiang является старой и почитаемой фирмой у себя на родине.
До недавнего времени они с гордостью выпускали с конвейера еще более смелую копию – CZ750. А 650-я модель является лишь новым поколением всеми любимого мотоцикла высокой проходимости.
9. Jiangsu Xinri
А вот кое-что к недавнему анонсу обновленной Honda Goldwing. Компания Jiangsu Xinri занимается производством электрических транспортных средств, делая больший упор на скутеры. И я вот ломаю голову, то-ли печенье им дало это предсказание, то-ли китайский новый год хорошо справили, но в местное патентное бюро как столб среди ровного поля рухнул патент на данный «дизайнерский изыск».
Мотор, конечно же, китайский, электрический. Названия сего шедевра на данный момент еще неизвестно, как и не известно увидит ли когда-нибудь данный патент белый свет. Ну что, бандиты, технологии уже не за горами, отворяйте двери!
8. Jonway YY250
Ну, в Китае, как известно, свои стандарты красоты, а маркетологам в рис подмешивают самые забористые стероиды. Так что вот вам, господа белые люди, копия не самого популярного и не самого любимого мотоцикла, да еще и с мотором на 16 китайских драконов. Поднимаю бокальчик Пицзиу (啤酒) за их здоровье!
7. Zhejiang Jiajue C8 Tomahawk
Так, как там: «Австрийские мотоциклы — это стиль, австрийские мотоциклы — это индивидуальность»? Ну, значится, вот вам. Узнали? KTM Duke 200, только после 5-и лет употребления «хмурого». Не то, чтобы я любил оригинал данного мотоцикла, но, по-моему, даже он не заслуживает подобной участи.
C8 Tomahawk комплектуется моторами с диапазоном от 150 до 300 кубиков (да-да, в Китае даже у зубных щеток моторы начинаются от 150 cc, никаких 125-ок, все же серьезные ребята). Больше о нем, к сожалению (к счастью) ничего не известно.
6. Sigma Warrior 350
На этом же сайте также присутствует множество иных свидетельств по делу о краже интеллектуальной собственности, но данный экземпляр я просто не смог обойти стороной.
5. Kengo R350
О, ниньзя! А, не, снова китаец. Тем кто желает приобрести Kawasaki Ninja 300 стоит немного подучить матчасть перед покупкой. Хоть данный клон официально в СНГ не поставлялся, ушлые импортеры все равно могли протащить пару-тройку таких экземпляров через границу в ящиках из-под мандаринов.
Однако, я даже не рассчитываю, что до нас он бы дошел хотя бы с родным двухцилиндровым мотором водяного охлаждения. Чаще всего, мы с вами видим все те же дерзкие копии, облепленные катафотами, но оборудованные куда более простыми одноствольными воздушками на 150 – 200 кубиков, а в особых случаях – китайской версией мотора от Honda Cub 50.
4. Jida JD250, Wels Impulse 250, Viper V250R-1 и т.д.
А вот кстати к слову об ушлых импортерах. Перечислить количество брендов, под которыми данный мопед ввозился в СНГ не представляется возможным. Такое ощущение, что пока он едет с корабля в магазин – он успевает поменять пару-тройку названий, и то, каким он достанется именно вам, определяется лишь моментом, когда его сгрузят из контейнера. А ведь жила себе спокойно Yamaha R125, никого не трогала, никому не нужна была.
Данная модель является довольно популярной в наших широтах. Более того, я даже знаю людей, которые обладали НОРМАЛЬНЫМИ мотоциклами, а такой держали просто так, по-приколу, и были вполне себе довольны приобретением. Конечно же китайский спорт не был бы китайским спортом без одноствольного моторчика от миксера (нам двухкотловые, конечно же, не довезли), но у меня вопрос: «Где кик-стартер, м?»
3. Lifan LF400, Stels Cruiser 400
На святое позарились! Уже и чопперы копируют. Интересно, а как будет «Ведьма» по-китайски? Ну, не знаю как она будет звучать, но выглядеть точно будет как-то так, ведь перед нами Yamaha Virago 400 «Ведьма», ну, почти.
Давайте же вспомним, чем всем так полюбился оригинал этого мотоцикла. Очень легкий, очень простой, очень мощный и быстрый (40 л.с. при 8500 RPM и 180-с чем-то кг. веса). Такс-такс, я уже занастольгировал. Чем нас радуют китайцы? 30 лошадей и почти полная взаимозаменяемость запчастей на мотоцикле «курильщика» с «мотоциклом здорового человека». Даже мотор можно просто взять и купить. Так что берегитесь, пока мы тут с вами смеемся, скоро на рынок повалят копии легендарных спортов из 90х… с катафотами… и наклейками «Cool boy».
2. Irbis Z1
Второй по популярности мандариновый спорт-байк. Именно он рвет все девятки со светофоров и катает всех девок на районе, ведь это Honda CBR 600RR! (Нет).
На деле у нас тут «увы и ах», жидкостный одноствол аж на 24 лошади! Но никто же об этом не узнает, правда? Понятное дело, здесь товарищи из «застенья» постарались плоховато, копия ничем себя не выдает кроме передних фар, но однако, бешеная популярность данной поделки просто не дала обойти ее стороной.
«Да он просто через своих людей ввозился, вот и название в ПТС такое! Да точно оригинал, отвечаю!». В этот раз китайцы превзошли сами себя. Не то чтобы данная копия пользовалась бешеным спросом, да и оригинал не больно то и популярен. Но качество копии в этот раз – просто на грани фантастики.
Не смотря на цифру 250 в названии, мотор тут 150 кубиков на 11 с лишним лошадей. Видимо под девяткой на светофоре придется все-же прогнуться. Но девок катать все равно самое то! В деревне. С сеновала. До магазина. И обратно на сеновал. А первое место ему за то, что у него есть КИК-СТАРТЕР!
Ох, парад окончен, всем спасибо. Но попрошу заметить, что не смотря на историю китайского мотостроения, где копия ценится выше чем индивидуальность, мотоциклы из КНР уже давно не те, только стоят они соответствующе. Вспомните свои телефоны. Еще 10-15 лет назад никто и представить не мог, что люди будут говорить: «Этот китайский телефон явно лучше этого Samsung!». Думаете до мотоциклов еще далеко? Ошибаетесь.
Что такое реплика мотоцикла
Полупрозрачную копию Honda CB500 1972 нельзя использовать для езды, но смотрится красиво.
Кастомайзинг → Копия старинного мотоцикла North London Garage 1909
В прошлом спортивные мотоциклы часто характеризовались экстраординарным и необычным дизайном, нетрадиционными техническими решениями. В некоторых случаях разработчики решались на установку больших двигателей в нестандартное шасси. На фотографиях представлена копия мотоцикла North London Garage 1909, который в свое время установил рекорд скорости. Оригинальный мотоцикл уже не существует, поэтому чешский инженер Павел Маланик построил копию, используя фотографии.
Harley-Davidson → Копия мотоцикла Harley-Davidson XRTT
Harley-Davidson XRTT — один из самых красивых мотоциклов за всю историю компании из Милуоки. Данная модель комплектовалась легендарным двигателем Harley-Davidson XR750, прославившимся на американских трассах для флэт-трека. Цель постройки мотоцикла заключалась в том, чтобы поехать в Великобританию и покорить серию «Trans-Atlantic Match Race».
Кастомайзинг → Копия мотоцикла Honda CR750
Брайан Браун работает в австралийской мастерской «TT Motorcycles». В его активе есть несколько интересных проектов, среди которых выделяется реплика спортивного мотоцикла Honda CR750.
Кастомайзинг → Копии мотоцикла MFP1100 из фильма Безумный Макс
Фильм «Mad Max / Безумный Макс» появился на экранах кинотеатров в 1979 году и буквально сразу же сразил всех поклонников жанра наповал. Конечно же, успех фильма обеспечил молодой тогда Мел Гибсон, сыгравший роль Безумного Макса Рокатанского (Max Rockatansky), однако персонаж по имени Джим Гус (Jim ‘The Goose’ Rains), лучший друг и товарищ Макса, так же интересен. В первую очередь Гус запомнился благодаря прохвату на полицейском мотоцикле Kawasaki K-Z1100. Таким образом, поклонники фильма зачастую строят реплики байка Джима, и в данном случае предлагаю рассмотреть несколько проектов. Начнем с мотоцикла MFP1100, построенного японскими специалистами «White House».
Ducati → Копия мотоцикла Ducati 860SS 1975
В 1975 году австралийский импортёр мотоциклов Ducati сделал уникальный мотоцикл под кодовым названием 860SS. Дело в том, что в те годы на гоночных трассах по всему миру доминировали японские супербайки, конечно, за редким исключением. Таким образом, австралийцы взяли Ducati 750SS и расточили двигатель мотоцикла, установив при этом высококачественные детали, включая новую коробку передач.
Китайский производитель «Zhejiang Jiajue Motorcycle Manufacturing» планирует производство копий Honda CBR250R под кодовым названием ZJMM R12. На данный момент мы имеем несколько картинок, сделанных в фотошопе, а также электронную модернизацию спортбайка в нейкед ZJMM N10.
Кастомайзинг → Мотоцикл Norton NRS588 Replica
У компании Norton большая история и множество поклонников. Их гоночный мотоцикл Norton F1 RCW588 (и дорожный вариант F1 Sport) выпускался в начале 1990-ых годов небольшими партиями, таким образом, купить его сегодня практически невозможно, и поклонникам роторных двигателей и мотоциклов Norton приходится искать другие пути удовлетворения своих мечтаний.
MV Agusta → Мотоцикл MV AGUSTA 750S 1972
На фотографиях представлена копия мотоцикла MV AGUSTA 750S 1972 года. Единственная вещь, которая отличает его от оригинала, это номера рамы и двигателя. По сути, великолепный мотор взят от MV AGUSTA 600 1967 года выпуска. Что тут скажешь, настоящее произведение искусства и достояние истории. Байк продается на eBay, и ставка достигла уже более 30 тысяч долларов.
Правда знакомое чувство: увидели великолепный байк на выставке или в интернете и очень хочется сделать нечто подобное самому? Вы представляете себя мчащимся на нем. Вы избороздили интернет и нашли кучу фотографий понравившегося мотоцикла. Возможно, вы даже продумали будущую модель и нашли мотоцикл-донор для проекта.
Но как же превратить заводской мотоцикл в двухколесного кастомного красавца? Потребуется много специальных знаний и навыков работы с металлом и электроникой, необходимых для создания кастома. Но есть хорошая новость: вы можете изучить эти навыки и получить массу удовольствия в процессе. Так что, если вы заинтересованы, продолжайте читать. Эта статья довольно длинная.
Но можете остановиться в этом месте, если у вас нет терпения или у вас много денег. Просто заплатите кому-нибудь, и мотоцикл вашей мечты будет готов через 12 недель. Возможно также, вы счастливы и спокойны, владея таким же байком, как и все соседи вокруг. И вам совсем необязательно изучать навыки, которые есть у профессиональных кастомайзеров.
На самом деле за каждым кастомным мотоциклом, который вы рассматриваете на картинке в интернете, стоит труд не одной пары рук и сотни часов работы. Вы также сможете это сделать, просто относитесь к этому как к долгосрочному проекту, в процессе которого вы будете учиться и приобретать новые практические знания.
Вариант № 1 настоятельно рекомендуется для первой работы. Я видел разобранные мотоциклы, которые простояв длительное время, были проданы за копейки, когда у new кастомайзеров закончился запал или просто не хватило навыков. Не их вина, но, возможно, они откусили больше, чем смогли пережевать. Этот вариант позволяет вам продолжать кататься, хотя такие изменения и имеют ограниченные возможности. Незначительные модификации включают: замену сиденья, замену топливного бака, добавление деталей на болтах или кастомная покраска.
Вариант №2… продолжайте читать и, надеюсь, вы не продадите ваш проект на металлолом. Если вы любите ездить, и не можете обойтись без мотоцикла, вам лучше взять другой мотоцикл на время проекта. Ваш мотоцикл может быть не на ходу в течение долгого времени (два года не предел).
Итак, давайте поговорим о том, что Вам может понадобиться.
Мотоцикл для проекта.
Решите, какой мотоцикл станет основой для кастомайзинга. Возможно, вы уже решили, что это будет BMW с воздушным охлаждением или Honda CB 70х годов или Harley-Davidson. Вот несколько моментов, которые стоит учесть:
Теперь пришло время принять решение касательно стиля, который вам нравится, и решить, какой донорский байк подойдет к картинке, которую вы себе представили.
Поищите в Интернете чертеж рамы для вашего проекта. Накидайте размеры колес на другом листе, и вырежьте их. Поместите их рядом с рамой, на месте расположения. Сделайте эскизы бака и сиденья. Именно таким образом можно создать цельную картину идеи и потом уже воплощать ее в жизнь.
Навыки управления проектами.
Википедия говорит, что управление проектами «. это дисциплина инициирования, планирования, выполнения, контроля и окончания работы команды для достижения конкретных целей и удовлетворения конкретных критериев успеха». Это целая область исследований сама по себе, Поэтому мне нравится простая картинка от Кепнера-Трего
Этапы довольно очевидны. Я не настаиваю, что все они важны для вашего проекта, но есть парочка, которые стоит упомянуть. «Целью разработки» может послужить эскиз или фотографии для вдохновения. Вы можете потратить шесть месяцев на эскиз мотоцикла своей мечты. Учтите, что рама в большой степени определит конечный вид. Поэтому, если вы стремитесь к чему-то экстраординарному, может понадобиться кастомная рама (или сильно модифицированная рама), но это означает дополнительное время и работа.
Навыки технического рисования.
Вы будете переделывать и даже изготавливать детали для своего мотоцикла, поэтому очень полезно иметь возможность проектировать и рисовать их прежде, чем вы начнете делать конечные детали из дорогих материалов. Чертежи могут быть сделаны на бумаге, или через САПР (автоматизированное проектирование). Моими любимыми пакетами для 3D-моделирования являются Sketchup, OnShape и Fusion360.
Sketchup очень быстр и интуитивно понятен, но по моему опыту OnShape более мощный, и он более полезен для меня как инженера-механика. Недавно я также попробовал программу Fusion360. Все эти пакеты имеют свои полезные функции и свои ограничения, поэтому испробуйте их бесплатные версии перед покупкой. И для всех этих программ есть отличные пособия и сообщества с бесплатным доступом. Независимо от средств и инструментов, которые вы используете, полезно понять, как читать и создавать технические чертежи. По этой теме есть несколько замечательных обучающих программ и бесплатных книг.
Оборудование для мастерских.
Вам понадобится где-нибудь хранить свой мотоцикл, пока вы над ним работаете, и оборудование. Подъемная платформа очень полезна, когда вы работаете на холодном бетоне в разгар холодной зимы. Её можно сконструировать из древесины (строительная сосна или фанера). Конечно, вы можете купить бюджетные или дорогие платформы, если у вас в запасе есть тысяча долларов или около того. Но скорее всего вы будете склоняться к бюджетному варианту, а если вы механик, то можете сделать ее гораздо дешевле. Возможны более сложные версии, как например гидравлическая платформа, требующая навыков металлообработки и сваривания.Такое оборудование как специальные краны, пескоструйное оборудование и воздушные компрессоры, очень полезны, но не обязательно их покупать.
Работа над мотоциклом означает, что вы близко познакомитесь с ручными инструментами. Ключи, отвертки, плоскогубцы и ящик, полный других принадлежностей, станут вашими лучшими друзьями. Если таковых инструментов у вас нет, начинайте собирать. Если вы работаете над американским мотоциклом, вам понадобятся, как правило, дюймовые гаечные ключи и разъемы. Для японских и европейских байков вам, как правило, понадобятся метрические инструменты. Заметьте, я сказал «как правило». Всегда будут исключения, но скоро вы соберете свой нужный набор.
Навыки в электронике.
Я встречал много людей, которых пугает электроника на мотоциклах. Но пугаться не стоит, она проще, чем, например, сложные карбюраторы. Обладая достаточным мастерством, вы можете легко управиться с электрической системой, особенно на старых мотоциклах. В зависимости от выполняемой работы требуемые инструменты и расходные материалы (провода, соединители, термоусадочная изоляция и т. д.) могут отличаться. По крайней мере, вы должны приобрести цифровой мультиметр для измерения напряжения. Они могут быть недорогими, но очень полезными.
По этой теме доступно множество ссылок и книг. На многих форумах обсуждается куча вопросов по электронике и они послужат хорошим источником информации по конкретным запросам. Многие печатные материалы предлагают начинать работу с уже весомым багажом знаний. Но как вы получите эти знания? Рассмотрим эту тему подробнее.
Металлы и их свойства.
Как правило, металлы делятся на «черные» (содержащие железо) и «цветные» (не содержащие железо). Если вы смешиваете металлы для получения металла со специфическими свойствами, он называется «сплав». Для идентификации сплава и его содержимого используется система нумерации. Например, «серия 300» обычно представляет собой нержавеющую сталь.
Алюминий является еще одним важным материалом для мотоциклов из-за его высокой прочности и небольшой массы. Поговорим об этих свойствах более подробно позже, но сплавы алюминия очень важны в аэрокосмической и автомобильной промышленности. Мы можем использовать алюминий в таких легковесных деталях, как бак, крылья и обвес, а также неконструктивных деталей, как кронштейны или стержни, для использования в качестве прокладок или подножек. Вы определенно не захотите сваривать раму мотоцикла из алюминиевых трубок: посмотрите на современный спортбайк, чтобы увидеть размер литых деталей из алюминия, используемых для рам или маятников.
Но если вы хотите сделать кастомное крепление номерного знака, переместить спидометр, сделать кастомные подножки или полный обтекатель из алюминия для рейсера, придется начинать со слесарной обработки. Лично мне это занятие нравится. Вы берете лист или кусок металла, вырезаете, шлифуете и делаете совершенно индивидуальную, особенную деталь, которой ни у кого больше нет. Здесь вы можете проявить свое творчество.
Навыки металлообработки и изготовления.
После того, как вы аккуратно сформировали деталь из куска металла, вам, как правило, необходимо выполнить некоторые другие «операции». Вы можете вырезать, сгибать, сжимать и растягивать металл. Просверливать отверстия. Добавлять резьбу.
Крепите болтами, прикручивайте, ставьте на заклепки или сваривайте детали вместе, чтобы сформировать более сложные конструкции. Все эти последующие операции необходимы, чтобы сделать детали желаемой формы и функциональности. Заметьте, что предыдущие этапы Проектирование, Управления проектами, Технические чертежи, Металлургия и Слесарная обработка являются частью процесса, помогая вам достичь данного этапа.
Навыки сварки (продвинутый уровень).
Навыки обработки (продвинутый уровень).
Иногда вам нужна специальная деталь для специального применения. Может быть, вы приспосабливаете не родное переднее колесо к своему проектному мотоциклу или вам нужны подножки, которых нет в готовом виде. В таких случаях невозможно продолжать без доступа к токарному или фрезерному станку. Это действительно уже продвинутый уровень и только 1 из 100 имеет доступ к такому оборудованию, а остальным придется найти инженерный цех, готовый сделать такие детали (очевидно, за определенную плату). Токарные и фрезерные станки можно найти по доступным ценам, но инструменты, необходимые для каждого из них, могут удвоить или утроить эти затраты.
Навыки подготовки поверхностей.
Практически для каждого индивидуального проекта требуется покраска, порошковое покрытие или полировка. Подготовка поверхностей для этих отделочных работ имеет огромное значение, если вы планируете рисовать или полировать самостоятельно. Таким образом, вы можете сэкономить деньги. Ваш проектный мотоцикл может страдать от возраста и последствий пренебрежительного отношения, засохшей грязи, пятен масла, коррозии, царапин и сколов краски. Все эти вопросы легко решить с помощью правильной обработки. И если вы стремитесь к созданию мотоцикла шоу-класса, важно тщательно подготовить все поверхности к финальной обработке.
Навыки покраски и полировки.
После того, как детали были сняты, очищены, сварены и отшлифованы, пришло время для окончательной отделки и повторной сборки. И удивительно, сколько вы можете достичь в своей домашней мастерской или гаражес помощью аэрозольных баллончиков с краской. Достиг бы профессионал лучшего результата? Да, конечно. Но вы сможете многому научиться, добиться удовлетворения и контролировать затраты, сделав покраску самостоятельно.