Что такое решетка радиатора
Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?
Самым передним элементом силовой установки любого автомобиля есть радиатор совокупности охлаждения, поскольку его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но потому, что радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они весьма легко смогут быть повреждены. Отлетающие камни смогут свободно пробить трубки радиатора, исходя из этого этот элемент испытывает недостаток в защите.
Назначение решетки радиатора
Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки. Машинам с задним размещением силовой установки, по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.
Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто
Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.
Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.
на данный момент же на легковых авто решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.
Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
Размерность, материал и форма изготовления радиаторной решетки у каждого автомобильного производителя собственный. Многие применяют пластик, кое-какие применяют металл для решетки, видятся и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же сильно зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.
Довольно часто производители радиаторную решетку либо кое-какие из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.
К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка весьма маленькая и делает она фактически лишь декоративную функцию, потому, что для охлаждения радиатора употребляются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
Радиаторная решетка Форд Фокуса
А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка весьма объемна и делает она и предохранительную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, потому, что на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200
Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с весьма большими ячейками либо со большим расстоянием между полосами решетки. Такая радиаторная решетка не всегда может «уловить» летящий камень.
Многие автомобилисты решают такую проблему или заменой решетки, или установкой небольшой сетки с внутренней части заводской решетки.
направляться подчернуть, что кроме улучшенного защиты и вида радиатора, тюнинговые радиаторные решетки смогут нести еще и другие нужные функции. К примеру, видятся решетки, в каковые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.
Кое-какие умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, применяя в качестве базы заводскую решетку. В большинстве случаев внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в будущем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особенным узором, вероятна установка кроме этого дополнительных фонарей.
Потом готовая решетка окрашивается либо покрывается хромом, и после этого уже устанавливается на место.
Возможность демонтажа радиаторной решетки позволяет заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность применяют для придания автомобилю индивидуальности, потому, что на данный момент продается довольно много видов решеток, каковые снаружи весьма отличаются от заводских.
Кроме этого возможно поменять наружность передней части автомобиля не только заменой радиаторной решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на радиаторную решетку смогут быть не только декоративными, и вдобавок и делать определенную функцию. на данный момент фактически для всех машин продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка всецело закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.
Зимой это содействует более стремительному прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.
Накладка на решетку радиатора
восстановление и Замена решетки радиатора
Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки либо легко замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, потому, что она возможно изготовлена некачественно либо покрыта нехорошей краской. При подборе необходимо подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.
Для примера заберём автомобиль ВАЗ-2108, потому, что он частенько подвергается тюнингу, в том замене и числе радиаторной решетки. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со собственного посадочного места.
Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.
Видео: Замена решетки радиатора
На вторых машинах кроме саморезов смогут еще употребляться и особые фиксаторы. Их рассоединяют, после этого выкручивают саморезы и решетка снимается.
В случае если автомобиль редкий и радиаторную решетку обнаружить него сложно, а родная повреждена, целостность ее возможно вернуть методом заклеивания либо спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной покраской и бумагой.
В обязательном порядке к прочтению:
Для чего нужна зимняя заглушка радиатора (russ-artel.ru)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Автоаксессуары Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она прекрасно вписывается в неспециализированный вид, прекрасно его украшает. Но декоративная функция радиаторной решетки не…
Автомобилисты в далеком прошлом уже пробуют разными методами видоизменять собственного металлического коня, и довольно часто замене подлежит штатная решетка радиатора на другую «тюнингованную» версию. Разглядим замену…
Собственными руками В большинстве случаев, о совокупности охлаждения автомобиля большая часть автомобилистов вспоминают только тогда, в то время, когда она начинает подводить. А случается это, в случае если ориентироваться на статистические…
В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…
Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?
Самым передним элементом силовой установки любого легкового автомобиля является радиатор системы охлаждения, так как его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но поскольку радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они легко могут быть повреждены. Отлетающие камни могут запросто пробить трубки радиатора, поэтому данный элемент нуждается в защите.
Назначение решетки радиатора
Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.
Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто
Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор. Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.
Сейчас же на легковых авто решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.
Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов. Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.
К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
Радиаторная решетка Форд Фокуса
А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200
Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень. Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.
Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.
Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.
Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.
Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее. В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.
Накладка на решетку радиатора
Замена и восстановление решетки радиатора
Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.
Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене решетки радиатора. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.
Видео: Замена решетки радиатора
На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.
Если автомобиль редкий и решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.
Решетка радиатора: защита и важная деталь экстерьера
Радиаторная решетка — одна из тех деталей автомобиля, которая одновременно отвечает за эстетику, играет роль защиты и при этом выполняет практические функции. Поэтому роль этой детали в авто переоценить трудно. Об устройстве и видах радиаторных решеток, их функциях в современном автомобиле, а также об их самостоятельной замене читайте в этой статье.
Назначение радиаторной решетки
Двигатель внутреннего сгорания во время работы сильно нагревается, однако моторы малой кубатуры и мощности, которые использовались на первых автомобилях, достаточно охлаждались набегающим потоком воздуха. Но с дальнейшим развитием автомобиля двигатели становились все более мощными и требовали эффективной системы охлаждения. Поэтому уже в 1901 году на автомобиле Mercedes 35HP (который, кстати говоря, считается первым автомобилем современного типа) был установлен двигатель с системой жидкостного охлаждения, где центральным компонентом стал установленный в передней части сотовый радиатор конструкции Вильгельма Майбаха.
Долгое время радиаторы устанавливались в передней части автомобиля без какой-либо защиты, однако вскоре стало понятно, что это не лучшее решение — радиаторы часто пробивались камнями, сильно загрязнялись от пыли и насекомых, и в целом подвергались серьезным нагрузкам. Поэтому с 1920-х годов автомобили стали оснащаться декоративными радиаторными решетками, которые защищали радиатор, одновременно придавая автомобилю интересный вид.
Решетка радиатора КАМАЗ-5490 с логотипом (ОАО КАМАЗ)
Решетка радиатора МТЗ (под квадратные фары) РУП МТЗ
Решетка радиатора сетка (черная) 120х40см (ромб 5х10мм) GRILLE TUNING
Решетка радиатора сетка (черная) 100х40см (соты 6х12 мм) GRILLE TUNING
Решетка радиатора сетка (черная) 100х30см (ячейка №5) SAHLER
Решетка радиатора сетка (черная) средняя 100х50см (ромб 5х10мм)
Решетка радиатора сетка (черная) средняя 100х40см (ромб 5х10мм)
Решетка радиатора сетка (черная) средняя 100х25см (ромб 5х10мм)
Решетка радиатора ГАЗ-3302,2217 хромированная+знак (ОАО ГАЗ)
Решетка радиатора сетка (черная) 100х30см (ячейка №2) SAHLER
В современных автомобилях присутствует уже не один, а как минимум два радиатора, а в моделях, оснащенных кондиционером, турбокомпрессором с интеркулером или мощным двигателем с системой охлаждения масла радиаторов может быть гораздо больше. Но все они нуждаются в набегающем потоке воздуха, поэтому радиаторные решетки и в наше время не теряют актуальности.
Сегодня решетка радиатора выполняет несколько функций:
И семьдесят, и пятьдесят лет назад, и в наше время радиаторные решетки выступают одним из важнейших компонентов дизайна автомобиля. Многие решетки стали узнаваемы, можно даже сказать — они стали самостоятельным брендом, который все может сказать об автомобиле. Яркий пример тому — двойные решетки BMW, концепция которых не менялась с 1930-х годов! Узнаваемый стиль имеют решетки и многих «молодых» компаний — решетки с верхним и нижним выступом на Kia, широкие решетки, объединенные с решетками бампера на Mitsubishi, решетки с характерными V-образными элементами от Nissan и многие другие.
Современная радиаторная решетка — это один из основных экстерьерных компонентов автомобиля, который используется в тюнинге. Но при всем при этом решетка не теряет своих практических качеств, поэтому она, как и сто лет назад, обеспечивает защиту радиатора и создает лучшие условия для охлаждения двигателя.
Типы и устройство радиаторных решеток
Существует два основных типа радиаторных решеток:
Наиболее распространены каркасные решетки — они изначально устанавливаются в автомобиль на конвейере, они же продаются и на вторичном рынке запчастей. Устроена такая решетка очень просто, она содержит все две основных детали — той или иной конструкции каркас, на котором жестко зафиксирована решетка. Такая решетка имеет то преимущество, что она легко монтируется на автомобиль, а в случае необходимости — так же легко снимается и заменяется на новую.
Рынок предлагает несколько видов каркасных радиаторных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:
Бескаркасные радиаторные решетки — это решение для тюнинга автомобиля, а также для ремонта и модернизации штатных радиаторных решеток. Обычно это просто кусок металлической решетки, которому можно обрезкой и гнутьем придать нужную форму и конфигурацию. Существует большое разнообразие бескаркасных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:
Бескаркасные радиаторные решетки находят два основных применения:
Таким образом, бескаркасные решетки — это не самостоятельное изделие, а скорее материал для тюнинга, ремонта и модернизации. И при грамотном подходе этот материал может изменить внешний облик автомобиля и качества штатной радиаторной решетки.
Независимо от типа, все решетки радиатора можно разделить на две большие группы:
Сегодня рынок предлагает огромное количество радиаторных решеток всех типов, поэтому найти и купить решетку для своего автомобиля не составит труда. Впрочем, каждому автомобилисту вполне по силам не только купить, но и установить новую решетку.
Самостоятельная установка радиаторной решетки
Наиболее просто произвести замену каркасной радиаторной решетки. Для этого нужно просто демонтировать старую решетку, и установить новую. Обычно решетки на современных автомобилях монтируются с помощью клипс, хотя широкое применение находят традиционные болты и саморезы. Если решетка крепится на клипсах, снять ее можно просто руками, а монтаж новой решетки производится очень быстро и легко — достаточно приложить решетку по месту установки, и легким постукиванием произвести ее монтаж.
Несколько сложнее бывает заменить решетку на болтах или саморезах. Для этого придется найти весь крепеж, а затем открутить все болты или винты, и если какие-то из них окажутся в труднодоступном месте, то задача по демонтажу будет непростой. Такие же проблемы придется решать и при монтаже новой решетки.
Также не вызывает больших проблем монтаж дополнительной защиты на штатную радиаторную решетку. Для этого производится демонтаж решетки, причем в этом случае нужно быть очень аккуратным, особенно в случае монтажа на клипсах — пластик довольной ломкий, и одного неловкого движения хватит, чтобы привести решетку в негодность. После демонтажа решетки нужно взять сетку (бескаркасную решетку), придать ей необходимую форму, и прикрепить к внутренней поверхности штатной решетки. Наиболее просто сделать это с помощью пластиковых хомутиков, которые, если еще и подобрать их по цвету, не будут портить внешний вид решетки.
Наиболее сложно установить совершенно новую решетку в целях тюнинга автомобиля. Обычно для этого приходится самостоятельно изготавливать каркас решетки, точно производить замеры и обработку, а также проводить иные работы, что не всегда доступно рядовому автовладельцу. Поэтому для достижения лучшего результата стоит обратиться к специалисту.
Грамотный подбор и качественная установка новой радиаторной решетки — это возможность преобразить свой автомобиль, выделить его в потоке, и сделать его по-настоящему необычным. И все это достигается с минимальными затратами сил и средств.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Решетка радиатора – что это такое, из чего состоит, для чего нужна, особенности разных видов
Не всегда отопительные системы имеют привлекательный внешний вид. Особенно это относится к старым конструкциям, которые даже после окраски будут выглядеть громоздко и испортят даже самый оригинальный интерьер. Для того чтобы справиться с проблемой используют решетки радиатора. Они бывают разного цвета и размера, отличаются по строению.
Что такое решетка радиатора?
По-другому изделие называют коробом. Решетки на батареи – важная часть интерьера. Они позволяют скрыть старые батареи и дополнить дизайн помещения. Существует несколько причин (помимо эстетических), почему люди ставят решетки на радиаторы, например, изделия позволяют сэкономить на отоплении. Площадь решеток равномерно прогревается, и они распределяют тепловую энергию по всему помещению. Стоит отметить, что стилевые и дизайнерские решения решеток никак не отражаются на технических характеристиках радиатора.
Из чего состоит решетка радиатора?
Конструкция изделий может быть разной. Решетка на радиаторы отопления представляет собой поверхность с выступами по бокам. На них имеются фиксирующие элементы. С помощью этих приспособлений происходит монтаж решетки на радиатор. Изделие выпускается с верхней крышкой или без нее. Есть одна общая конструктивная особенность у всех решеток радиатора– они не имеют отверстия на поверхности или снизу.
Для чего нужны решетки радиаторов?
Основная функция изделий – это декор. Декоративные решетки для радиаторов отопления придают пространству с теплообменником эстетичный вид. Другое назначение конструкции – обогрев помещения, поэтому для производства изделий используют те материалы, которые хорошо проводят тепло. Стоит помнить, что решетки могут задерживать от 5 до 25% тепла, поступающего от батарей. Это одновременно и хорошо, и плохо. Например, если в комнате жарко, то решетки помогут нормализовать микроклимат в помещении.
Помимо равномерного распределения тепла и эстетических функций, у решетки есть еще одно назначение – защитная. Она предупреждает загрязнение радиатор. Батареи сложно мыть (особенно чугунные), а ухаживать за решеткой просто. Защитная конструкция будет актуальна в тех домах, где есть маленькие дети. В ней нет острых углов, поэтому при контакте с ней малыши не получат травму. Кроме того, изделия спасают детей от термических ожогов.
Виды решеток радиатора
Покупателям предлагается обширный выбор систем, которые различаются параметрами, внешним видом, конструкторским решением, материалами и иными параметрами. Прежде чем определиться с выбором оптимального варианта, необходимо определить, какие задачи выполняет оборудование, какие особенности имеет помещение и, наконец, что хочет покупатель.
Радиаторные экраны делятся на три вида:
Из чего делают решетки радиаторов?
Список материалов, которые используются для изготовления конструкций большой, это может быть пластик, дерево, металл, МДФ, стекло, дерево. Выбор решеток на радиаторы ограничивается дизайнерским решением, цветовой гаммой, функциональностью и стоимостью изделия.
Пластиковая решетка радиатора
Это самый дешевый вид. Можно подобрать радиаторные пластиковые решетки для отопления разные по цвету и габаритам. Цена такого изделия невысока, но оно может имитировать практически все известные декоративные поверхности. Использовать экраны из пластика лучше в нежилых помещениях, поскольку они при нагревании могут выделять опасные для человека вещества.
Решетка радиатора из дерева
Этот вид является одним из самых покупаемых. Главная причина, по которой выбирают решетки из дерева для радиатора – экологическая чистота материала. Экран на батарею из дерева не может стоить дешево. Специальные пропитки и обработки от сырости и рассыхания, сложности в изготовлении – это все повышает стоимость изделий. Теплопроводность деревянных обрешеток низкая, поэтому их лучше устанавливать в домах, где очень теплый микроклимат.
В небольших комнатах такие решетки часто выполняют не только декоративную функцию, но и перебирают на себя роль недостающей мебели. Например, столика под окном. Обрешетка, выполненная из дорогого сорта дерева (дуба, ясени) может быть выполнена в виде ротанга или плетенки и представлять собой настоящее произведение искусства.
Решетка радиатора из МДФ
Изделия из такого материала отличаются прочностью. Они не подвержены разбуханию или рассыханию. Экран на радиатор из МДФ экологичнее, чем пластик, но менее качественные, чем деревянные экраны. По внешнему виду такие конструкции мало чем отличаются от натуральной древесины, но при нагревании могут выделять пары клея, используемого для прессования опилок.
Металлическая решетка радиатора
Самыми практичными являются конструкции, выполненные из металла. Фасад такой решетки перфорируется для лучшей циркуляции воздуха. Основным достоинством таких решеток является их высокая теплопроводность. Это значит, что такая решетка отдаст в помещение максимум тепла. По показателю теплопроводности панели из металла занимают первое место, среди остальных видов.
Внутреннюю поверхность металлических решеток специально окрашивают в черный цвет, для дополнительного повышения уровня теплового излучения. Достоинством такого экрана является то что он не выделяет вредные вещества при нагревании, как решетка из МДФ, и не деформируется, как деревянный экран. Широкое распространение сейчас получила кованая металлические решетки на радиаторы отопления.
Стеклянная решетка радиатора
В последнее время все большее распространение стали получать изделия из закаленного стекла. Пока это самые дорогие решетки отопления, представленные на современном рынке. Такие экраны выполняются по индивидуальным заказам и оформляются в различных декоративных стилях. На поверхность таких экранов современные технологии позволяют нанести всевозможные изображения, гравировки и прочее.
Размеры решетки радиатора
Для того чтобы понять, какую по размерам выбрать панель, стоит учитывать длину и ширину батареи. Обращают внимание и на то, где она располагается: под окном, в стенном проеме и так далее. Очень часто радиаторы прячут в специальную нишу под подоконником. В этом случае решетка для радиатора должна совпадать с размерами выемки короба. Специалисты советуют подбирать подходящие габариты изделия следующим образом:
Только при соблюдении всех условий можно создать эффективные конвекционные потоки воздуха в помещении. Важное условие, которое учитывают, при выборе решетки подходящего размера – это то, что она должна минимально контактировать с радиатором. В этом случае уменьшаются теплопотери, а сама панель меньше нагревается. В магазинах можно приобрести изделия стандартных размеров (они зависят от того, из какого материала изделие). Если они не подходят под отопительную систему, то нужно делать заказ на создание решеток по индивидуальным габаритам.
Дизайн решетки радиатора
Производители предлагают широкий ассортимент декоративных стенок для батарей. Он отличаются дизайном и стоимостью. Рассмотрим подробнее, какие декоративные конструкции используют для оформления помещения:
Решетка радиатора своими руками
Тот, кто знает о принципе работы радиатора и законах теплофизики, может самостоятельно сделать конструкцию, снижающую или увеличивающую теплоотдачу от отопительной системы. Лучше всего для таких целей подходит металл. Рассмотрим как поэтапно делается декоративная решетка радиатора:
Монтаж решетки радиатора
Выполнить работу просто. Решетка для радиатора монтируется в несколько этапов: