Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

Авг 17

Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

Числа от 1 до 100
Решение уравнений
Ответы к стр. 7

Будем учится решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

2. Реши уравнения с объяснением.

20 + 5 20 + (20 + 5)

Реши уравнение.
15 + х = 35

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ
Набери 15

7624
8274
7561
4912

15 = 7 + 6 + 2 = 4 + 8 + 2 + 1 = 7 + 4 + 4 = 9 + 6 = 7 + 5 + 2 + 1

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №2. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение?

-какой компонент может быть неизвестным в уравнение?

— как найти неизвестное слагаемое?

Уравнение – это равенство с неизвестным.

Основная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 7.

2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с. 6-7.

1. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 7.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знаете из второго класса, что, используя пример 6 + 4 =10, можно составить еще три примера:

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.

Сделаем вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Это математическое правила используют при решении уравнений.

Уравнение – это равенство с неизвестным. Раздел математики, изучающий уравнения и решение уравнений, называется алгебра. Алгебра учит нас логическому мышлению, умению рассуждать, делать выводы, тренирует нашу память. Изучать уравнения учёные начали очень давно. Учёные Древнего Египта, Древней Индии, Древней Греции владели какими-то общими приёмами решения задач с неизвестными, но ни один из этих приёмов не описан. Чаще всего уравнения записывали словами. Первый придумал обозначения для неизвестных греческий учёный Диофант, живший в III веке.

Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс

Для того чтобы правильно решить уравнение необходимо знать алгоритм решения уравнения:

Неизвестный компонент в уравнении обозначается маленькой буквой латинского алфавита. Чаще всего это буква х (икс) или у (игрик), могут быть и другие буквы.

Заменим в составленном равенстве одно из слагаемых буквой х.

Мы получили уравнение. Попробуем его решить, руководствуясь алгоритмом.

В уравнение неизвестный компонент – слагаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Применим правило и запишем решение:

Вычисляем и записываем ответ

Необходимо выполнить проверку: для этого в уравнение вместо буквы подставляем число 4.

Доказываем, что это верное равенство, выпоняем вычисления в левой части:

Решим еще уравнение.

В уравнение неизвестно второе слагаемое, применяем правило для его нахождения.

Выполним тренировочные задания.

1. Выберите уравнение.

2. Подчеркните уравнения, в которых неизвестное слагаемое.

Источник

Конспект урока по математике на тему: «Решение уравнений» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

3 класс Математика Урок №4

Тема: Решение уравнений.

Цели : учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять
вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать уравнения на нахождение
неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приёмы
вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Индивидуализация знаний
Несколько учеников получают карточку с заданием.
– Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С) 27 + 29 (Е)
94 – 15 (Е) 43 + 27 (Р)
74 – 28 (В) 73 + 9 (Т)
80 – 35 (Э)

После выполнения предыдущего задания, три ученика у доски решают уравнения.

х + 65 = 100 62 + х = 87 х + 66 = 75

2. Работа над задачами

· У Лены 7 кленовых и 6 берёзовых листочков. На сколько кленовых листов больше, чем берёзовых? (–)

· У Анны 6 листьев, из них 2 берёзовых, а остальные липовые. Сколько липовых листьев у Анны? (–)

· У Кати 4 кленовых и 5 осиновых листа. Сколько всего листьев у Кати? (+)

· У Вовы было 7 листьев. Несколько листьев он дал другу, и у него осталось 4 листа. Сколько листьев Вова дал другу? (–)

· После того как Ангелина приклеила в альбом 4 листа, у неё осталось ещё 5 листов. Сколько листьев было у Ангелины? (+)

· У Данила 3 дубовых листа, а листьев тополя на 5 больше. Сколько осиновых листьев у Данила? (+)

3. Устный счёт
– Заполните таблицу.

Проверка индивидуальной работы у доски.

– Какой компонент неизвестен в уравнениях?
– Как найти неизвестное слагаемое?

III . Самоопределение к деятельности

– Найдите неизвестное в каждом случае.

Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 классРешение: 6 + 2 = 8.

Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 классРешение: 8 – 2 = 6.

Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Смотреть картинку Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Картинка про Что такое реши уравнение с объяснением 3 класс. Фото Что такое реши уравнение с объяснением 3 классРешение: 8 – 6 = 2.

– К какой схеме подходит уравнение х + 2 = 8? (Ко второй.)

– К какой схеме подходит уравнение х – 6 = 2? (К первой.)
– Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х = 6 + 2.)
– Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

– Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на стр. 8 учебника.

IV . Работа по теме урока
1. Работа по учебнику

– Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)
№2 (с. 8).
Устное выполнение.

№3 (с. 8).
Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х – 46 = 38 х – 16 = 57

х – 14 = 18 х – 21 = 39

Проверка. Самооценка.
3. Работа по учебнику

№4 (с. 8).
Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.
– Назовите самую маленькую разность. (14.)
– В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвёртом.)
– Найдите сумму всех ответов. (94.)
– Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50 + 14 = 30 + 50 + 14 = 94.)
Самооценка.

№7 (с. 8).
Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.
– О чём говорится в задаче? (Об астрах.)
– Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)
– Сколько расцвело красных астр? (15.)
– Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на 3 меньше, чем красных.)

– Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)
– Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)
– Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)
– Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)
– Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)
– Решите задачу.

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№6 (с. 8).
Коллективное выполнение с комментированием.

№8 (с. 8).
Самостоятельное выполнение. Проверка.
№4 (с. 14).

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.
– В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64 + 16 = 80, 77 + 23 = 100.)
– В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (8236 = 46, 10075 = 25.)

– В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84, 64 + 16= 80.)
– В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (9385 = 5, 9082 = 8.)

Самостоятельное выполнение. Проверка.

– Можно ли поставить знаки сравнения, не выполнения вычислений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остаётся.)
Самооценка.

VII . Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Решение

х – 6 = 54
х = 54 + 6
х = 60
– Оцените свою работу на уроке.

Источник

Математика 3 класс.Решение уравнений

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики 3 класс

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока : урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, аншлаги, раздаточный материал, изображения талисманов, медали, смайлы.

Рада видеть вас, друзья.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.

I. Aктуализация знаний

-В нашей стране сейчас проходит грандиозное мировое событие. А какое, вы узнаете, если расшифруете слово.

1. Расшифруйте слово.

Задание: прочитать выражения разными способами.

13х3 – Л 15х6 – Д 49 : 7 – А

24 : 12 – П 9х4 – И 7х12 – М

56 : 8 – А 42 : 7 – О 6х6 – И

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 35, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 7, 3, 4, 27, 24, 78,7.

Итак, долгожданные XXII зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014 уже в самом разгаре. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм.

Сегодня вместе с нами на уроке Белый медведь, Леопард и Зайка – талисманы зимних Олимпийских Игр в Сочи. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Хочется верить, что эти герои тоже нам принесут сегодня удачу.

1. Верно ли утверждение?

Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сегодня мы посетим некоторые спортивные площадки. Приближаемся на стадион, где будут проходить соревнования по конькобежному спорту. Все ли готово к соревнованиям?

Зайка приглашает нас на каток. Сейчас ученики 3 группы расскажут о соревнованиях на коньках. (Приложение 1)

Задание Зайки. Если вы согласны с утверждением, ставим «+» в тетради. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».

Слагаемое + множитель = сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Делимое : делитель = частное

Делимое – вычитаемое = разность

Множитель х делитель = произведение

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое – слагаемое = разность

Множитель х множитель = произведение

( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)

Учащиеся 4 группы расскажут нам о видах спорта на лыжах.(Приложение 1)

2. Дидактическая игра «Биатлон»(Приложение 2)

II.Постановка учебной задачи

Прочитайте. Докажите, что это уравнение.

Вставить пропущенное слово.

Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число).

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).

Для чего надо научиться решать уравнения?

III. Повторение изученного ранее

Подняться на вершину горы мы сможем по канатной дороге. Учащиеся 1 группы расскажут нам о новых видах зимних игр.

Работа в группах. Задание: восстановить последовательность этапов решения уравнений.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Решите уравнение – найдите его корень.

Обсудите в группе, сделайте вывод.

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

Делимое делитель частное

Делимое делитель частное

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

Множитель множитель произведение

Множитель множитель произведение

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

Защита работы групп. Взаимопроверка.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».

( Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;

Красный: 17 + x = 304; x = 287;

Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;

Желтая: b : 40 = 900; b = 36000 )

Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать

Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

V. Работа над изученным материалом.

1. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?

2. В соревнованиях по биатлону приняли участие 51 спортсмен, а фигурном катании в 3 раза меньше. В кёрлинге приняли участие на 15 спортсменов больше, чем в фигурном катании, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в кёрлинге. Сколько спортсменов приняли участие в лыжных гонках?

3. Конькобежец пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?

4.Какая по счету Зимняя олимпиада будет в Сочи в XXI веке (после 2000 года)? В какие годы проводились зимние олимпиады, если они проводятся через 4 года, начиная c 2002, а Сочинская олимпиада будет в 2014 году?

Решение. пусть перед сочинской было х олимпиад.

Перед сочинской было 3 олимпиады, значит эта четвертая.

Сегодня на уроке мы погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр, преодолели много трудностей и препятствий. Подошел к завершению наш урок. Посмотрите на свою шкалу, оцените свою работу на уроке. IX. Домашнее задание. Каждый участник соревнований, одержав победу, поднимается на пьедестал почета, чтобы получить заслуженную медаль. Сегодня вы тоже одержали победу, победу над собой. И тоже получаете медали за работу на уроке. На обратной стороне медали записаны 3 вида домашнего задания. 1задание необходимо выполнить всем, остальные задания выполнить по желанию.

Источник

Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Учитель: Урок математики. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми профессиями. Многие из вас уже, наверно, задумывались над тем, кем он станет, когда вырастет. Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся. Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?
Дети: К врачу.
Учитель: Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным.
В стенах больницы всегда чисто и аккуратно. А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать? Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы!

III. Актуализация знаний

Работа в тетрадях: Запись числа. Классная работа.

Учитель: Подрастают ребятишки и идут с букетами цветов куда?
Дети: В школу.
Учитель: А кто их встречает?
Дети: Учителя.
Учитель: Поэт Жаров сказал: “Нет на земле ответственней призванья, почетнее и радостнее нет, как учить его Величество – народ!”
У нас в школе работают замечательные учителя. При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов.
Кто из вас, как учитель, сделает анализ числа, записанного у вас в тетради? (Анализ числа 55440).
Как вы думаете, почему я показала это число?
Дети: Чтобы учились на “5” и “4”!
Учитель: А теперь отправимся в плавание по миру профессий водных транспортов. Профессии моряков безграничны, как море. Руководит всем экипажем судна капитан. (Приложение 1)

Капитан:

Он силен и ловок,
Он – мечта мальчишек и девчонок.
Дисциплина для него – закон.
Символ морской дружбы он!

Эта профессия требует умения сосредотачиваться, быстроты реакции, логического мышления. Давайте посмотрим, кто из вас может стать капитаном. Проверим знание таблицы умножения и деления. (Два человека у доски, остальные в тетради)

Арифметический диктант:

70 • 80, 42 : 6, 50 • 3, 72 : 9, 60 • 7, 48 : 6, 60 • 4;
640 : 8, во сколько раз 81 > 9;
на сколько единиц 460 > 60?
На одном корабле служат 10 матросов, на втором в 3 раза больше, сколько всего матросов на двух кораблях?

Взаимопроверка (560, 7, 150, 8, 420, 80, 9, 400, 30 м, 40 м)

Учитель: Молодцы! Вы будете настоящими капитанами. Профессии, связанные с небом, это профессии работников авиации. Какие виды самолетов знаете?
Дети: Пассажирские, транспортные, специального назначения: МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций), в сельском хозяйстве применяют для поливки и удобрения растений, тушения пожаров.
Учитель: При выполнении любой работы пилот должен действовать четко, не сворачивая с заданного курса, быть внимательным. Члены экипажа должны помогать друг другу в непредвиденных ситуациях.
Давайте проверим, кто же из наших ребят сможет работать в экипаже самолета, может, кто-то станет командиром и ровно по заданному курсу проведет самолет.

Задание 1:

Чей ряд быстрее составит программу действий и вычислит результат.

Задание 2:

Продолжить курс самолетов. Прочитайте. Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили? Назовите лишнее слово в каждом столбике.(Приложение 3)

    Слагаемое
    Уменьшаемое
    Вычитаемое
    Множитель
    Делимое
    Делитель
    Уравнение
    Сумма
    Разность
    Произведение
    Частное
    Равенство

Учитель: Какое слово оказалось лишнее в первом столбике?
Дети: Уравнение.
Учитель: Какое слово оказалось лишнее во втором столбике?
Дети: Равенство.
Учитель: Как называются оставшиеся слова?
Дети: Названия компонентов.
Учитель: Как вы объясните, что такое равенство?
Дети: Выражение, в котором есть знак “=”.
Учитель: А что такое уравнение? Это равенство?
Дети: Да.
Учитель: А что в нем особенного?
Дети: Есть переменная.
Учитель: Совершенно верно: в уравнении есть переменная, значение которой надо найти.

b • 10 = 360
540 : y = 9

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.
Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.
Решить уравнение – значит найти все его корни.
Найдите корни этих (на доске) уравнений, запишите их в тетради. (9, 18, 36, 60)
Кто догадался, какая тема нашего урока?

IV. Формулирование темы урока

Дети: Уравнения.
Учитель: Тема урока “Уравнения”. Сегодня мы продолжим работу над уравнениями.
Будем учиться находить неизвестный компонент, пользуясь алгоритмом решения уравнений. (Приложение 1)
Какая же из профессий помогает людям узнавать неизвестное в другом населенном пункте?
Дети: Телеграфист, телефонист, радист.
Учитель: Кто хочет стать работником отрасли связи, должен хорошо учить математику и, конечно же, находить неизвестное.

V. Изучение нового материала

Работа по учебнику стр. 77. Самостоятельное чтение правила. Анализ правила по вопросам:

– Какое равенство называют уравнением?
– Как называют значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство?
– Что значит решить уравнение?

Чтение вслух замечания стр. 78.
Закрепление № 1, с комментированием, используя алгоритм решения уравнений.
Первичное закрепление № 1. 1, 2 уравнение с комментированием у доски:

17 + x =304
x = 287
у + 439 = 811
у = 372
№ 1 (2–3 столбики самостоятельно):
1 вариант – 1 стр. в), д)
185 – m = 93
m = 92
b : 40 = 900
b = 2
2 вариант – 2 стр. в), д)
940 – n =167
n = 773
x : 300 = 450
x = 13500

VI. Обобщение

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с работой.

– Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти делимое делитель?
– Что такое корень уравнения?

VII. Физминутка

Учитель: Следующая профессия поможет нам решить задачу. Требования к этой профессии высокие. Человек, который владеет этой профессией, должен знать правила дорожного движения, иметь хорошую реакцию, наблюдательность, быть точным во времени. Кто это?

Дети: Водитель.

Учитель: Отгадайте, что это за вид транспорта.

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином!

– Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
– Как правильно переходить дорогу?
– Где нужно идти по загородной дороге?

Решение задачи стр. 79 № 7. Самостоятельное чтение задачи.
Анализ по вопросам.

Учитель: О чем говорится в задаче?
Дети: О маршруте автобуса.
Учитель: Каково время прохождения автобуса между Лидово – Марьино – Кузьминками?
Дети: 1 ч. 48 мин. и 1 ч. 15 мин.
Учитель: Сколько времени приходится на остановку в Марьино?
Дети: 5 минут.

1 вариант (путь через Марьино):
1 ч 48 мин + 1 ч 15 мин + 5 мин = 3 ч 8 мин

2 вариант (путь через Сосновку):
1 ч 25 мин + 1 ч 35 мин + 15 мин = 3 ч 15 мин

Учитель: Какой путь выгоднее?

VIII. Итог урока

Учитель: Какие равенства мы сегодня решали?
Дети: Уравнения.
Учитель: Что содержит уравнение?
Дети: Переменную.
Учитель: Что значит решить уравнение?
Дети: Найти все его корни.
Учитель: С какими профессиями познакомились?
Дети: Врач, учитель, капитан, пилот, летчик, телеграфист, телефонист, радист, водитель.
Учитель: Все профессии, о которых мы говорили, нужны и важны! Кем же вы хотите стать?

IX. Домашнее задание

стр.78 № 1 б (первая строка), правило стр.76–77

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *