Что такое реши задачу разными способами

Урок по математике «Решение задач разными способами»

Тема “Решение задач разными способами”

Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.

Ход урока

1. Орг. момент.

Эмоционально-психологический настрой на урок. (Цель: создать эмоционально-психологический контроль)

Мне вспомнилась одна пословица “Корень ученья горек, да плод его сладок”. Как вы понимаете эту пословицу?

Она очень подходит к нашему уроку и вы это поймете.

2. Сообщение темы и цели урока.

— Тема нашего урока “Решение задач разными способами”

— Запишите число и тему урока.

3. Актуализация знаний.

— Мы с вами уже решали очень много самых разных задач, а сегодня я предлагаю вам решить необычные задачи, а задачи в которых есть буквенное значение.

4. Решение задачи.

Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой краски и 180 кг белой краски. Зеленой краски было 18 банок. Сколько купили банок с белой краской?

1 способ.

1) 90 : 18 = 5 (кг) – в 1 банке.

2 способ.

1) 180 : 90 = 2 (раза) – во сколько раз за белую краску заплатили больше, чем за зеленую.

2) 18 х 2 = 36 (банок.)

— Ребята, что обозначает часть или целое число 90? 18? 180?

— Где мы еще с вами можем встретить часть и целое? (В уравнении)

5. Физминутка.

Если неизвестное число находится сложением – приседаете,

Вычитанием – руки вверх,

Делением – руки вперед.

А – 7 = 1835 : а = 7а + 6 = 10
30 – а = 13а : 12 = 5а х 4 = 24

— Назовите уравнения, где а – целое.

Решите уравнения второго столбика (по вариантам)

— Ребята, а что такое уравнение?

— А попробуйте теперь решить в паре такое уравнение:

6. Расширение способа действия.

— Мы с вами решали задачу двумя способами. Это были арифметические способы решения. А давайте попробуем решить эту задачу еще одним способом – с помощью уравнения.

— Что мы возьмем за х?

— Вы уже говорили, что уравнение это равенство. Какая величина в нашей задаче равна, одинаковая?

— Исходя из этих данных составьте в группах уравнение по этой задаче. (180 : х = 90 : 18)

— Молодцы! Это алгебраический способ решения задачи.

7. РРО.

— Мы с вами уже решали задачи разными способами, а сейчас попробуйте записать решение задачи в виде уравнения.

Уровень 1.

Реши задачу, составив уравнение.

На крыше сидело 7 голубей. Когда к ним прилетело еще несколько, их стало 15. Сколько голубей прилетело?

Уровень 2.

Реши задачу, составив уравнение.

В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках?

8. Итог урока.

— Разрешите закончить наш урок, задав вам несколько вопросов.

— С чем мы сегодня познакомились на уроке?

9. Домашнее задание.

1 уровень. Найдите в учебнике задачи, которые можно решить уравнением.

2 уровень. Составьте 2 задачи, которые можно решить уравнением – простым и усложненным.

Источник

Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс

Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.

Способы решения задач в начальной школе

Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.

графический способ решения задач: чертёж

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.

Петерсон решение задач

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Решение задач несколькими способами

На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?

графический способ решения задачи

графический

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

арифметический способ решения задачи

арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)

арифметический 2-й вариант

Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Решение задач разными способами: 2 класс

Задача 1

В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

1 вариант решения арифметический

5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках

16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

2 вариант графический

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.

Задача 2

Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?

1 вариант решения арифметический

5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр

15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

2 вариант решения арифметический

15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда

10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

Задача 3

Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?

1 вариант решения алгебраический

Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего

Ответ: Маша купила 12 ручек

2 вариант решения арифметический

Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)

Ответ: Маша купила 12 ручек

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Задача 4

В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?

1 вариант арифметический

Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.

Ответ: Максим преодолел 14 преград

2 вариант арифметический

Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)

Ответ: Максим преодолел 14 преград

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Задача 5

У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?

1 вариант арифметический

20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у Ирины осталось 30 бусин

2 вариант решения арифметический

Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда

40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у девочки осталось 30 бусин

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 38. Решение задач несколькими способами

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Задача – математический рассказ с неизвестным.

Схема – краткое условие задачи.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ребята, давайте вспомним, что такое задача.

Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.

Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.

Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

После проверки решения задачи, записываем ответ.

Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.

Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.

Выполним тренировочные задания:

1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»

Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.

2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.

3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»

Источник

Урок математики «Решение задач разными способами»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

3 класс Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Учитель начальных классов

I категории высшего

Очкурова Светлана Викторовна

Тема урока: Решение задач разными способами.

Цель: формирование умения решать задачи разными способами.

Совершенствовать умения умножать и делить числа, умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа;

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, развивать внимание, память познавательную активность учащихся.

Воспитывать у учащихся умение вести учебный диалог; совершенствовать коммуникативные навыки, аккуратность при работе в тетради.

Деление класса на группы, жребий. Распределение ролей:

Писарь – записывает решение;

Спикер – защита решения, ответ от имени группы;

Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

Планировщик – исследует условия поставленной задачи и планирует работу;

Исполнитель – осуществляет попытки решения;

Критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.

Повторение правил работы в группе.

Для того, чтобы определить тему урока, необходимо выполнить задание . Перед вами лабиринт. Что это такое? (головоломка, состоящая из запутанных путей) В лабиринте перед вами стоит задача : нужно помочь ученику пройти из школы домой. Рассмотрите каждый лабиринт, работая в группе, проанализируйте, какими способами ученику можно попасть домой? Соотнеся задание с уроком, сформулируйте тему урока. ( учащиеся называют тему урока: “ Решение задач разными способами” )

-Мы работали по данной теме на прошлых уроках? Сегодня урок закрепления по теме: «Решение задач разными способами»

-Попытайтесь определить учебные задачи, которые мы должны достичь к концу урока. Вам помогут слова помощники «закрепить…», «обобщить…»

-Урок посвятим решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять.

Актуализация имеющихся знаний

-Но прежде чем преступить к работе по теме урока мы проведём устный счет

— Произведение чисел 6 и 8 равно 56.

— Сумма чисел 20 и 3 равна 23.
— Разность чисел 40 и 8 равна 38.

— 56 разделить на 7 получится 8.
— Если 4 умножить на 6, получится 24.
— Если из 33 вычесть 8, получится 26.
— Число 75 больше 70 на 5.

— Частное чисел 42 и 6 равно 8.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способамиЧто такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Проверка по эталону с доски. Выставление оценок. Работа выполнена без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»,3 и более ошибок – «2».

— У кого «4» и «5»? Кто не справился с этим заданием? В чем причина допущенных ошибок? Какие знания и умения потребовались? (знание таблицы умножения, компонентов умножения и деления

Работа по теме урока

Решение задач разными способами.

Один из учеников 3 класса решал задачу разными способами. Справился ли он с заданием, мы узнаем, когда выполним проверку. Оценивать задание будем с помощью критериальной карты. По каким критериям будем оценивать задачу? Прочтите их. Внимательно прочтите дескрипторы. Какое максимальное количество баллов можете поставить за работу? Как должна быть выполнена работа на «5»?

— Какие умения понадобятся?

-Выполняем работу в паре.

В столовой на тарелки раскладывали булочки и пирожки. Получилось 10 тарелок с булочками по 5 на каждой и 10 тарелок с пирожками по 4 на каждой. Сколько всего булочек и пирожков разложили?

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

1) 10*5=50 (б.) всего булочек

2)10*4=40 (п.) всего пирожков

1) 5+4=9 (шт.) пирожков и булочек в 1 тарелке

Ответ: всего разложили 90 булочек и пирожков.

Проверка полученных результатов. Оцените решение задачи по критериальной карте. Какую оценку поставим за решение задачи? Почему? Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Практическая работа в группах.

С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.

2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.

Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)

II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.

2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.

Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)

Ответ: потребовалось 9 ящиков.

— Запишите краткую запись и решите задачу разными способами, записывая решение по действиям и выражением.

— Какие группы справились с заданием на «4» и «5»? Вывешивают работы на доску. Какие ошибки допустили? В чем причина допущенных ошибок?

Предлагаю вам на выбор решить задачу разными способами.

Утром ушли в море 20 маленьких и 8 больших рыбачьих лодок, 6 лодок вернулись. Сколько лодок с рыбаками должно вернуться?»

В микроавтобусе 11 мест для пассажиров. Сколько человек можно перевезти в трех таких автобусах, если каждый из них сделает 10 рейсов?

— Урок подходит к концу. Проанализируйте свою работу.

— Все ли удалось сделать? Какие трудности встретились? Довольны ли вы своей индивидуально работой на уроке? Работой в группе?

-Над чем следует работать в дальнейшем?

Рефлексию работы на уроке учащиеся осуществляют с помощью метода «Рефлексивная мишень»

— Оцените свою работу, наклеив знак в нужном секторе Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Красный – усвоил(а) материал урока, с заданиями справился(ась)

Желтый – усвоил(а) материал урока, но допускал(а) незначительные ошибки

Синий – усвоил(а) материал частично, нуждаюсь в помощи

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Номер материала: ДБ-221729

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике «Решение текстовой задачи разными способами» (6 класс))

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока : « Решение текстовой задачи разными способами»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Учитель: Галлямова Альбина Назимовна

УМК: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгин, С.И. Суворова и др.

· предметная: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;

· метапредметная : формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

· личностная: развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, карточки со схемами, карточки для парной и групповой работы, мультимедийный проектор.

I. Приветствие. Стихотворение. Подведение к теме урока.

На экран выведено стихотворение. Строки, о которых идет речь, подсвечиваются.

Жизнь задает вопросов очень много,

Порой она вас спрашивает строго,

И больно бьет и сердце ваше ранит,

И может на короткий миг обманет.

Но ведь ты сам дорогу выбираешь,

И если направление меняешь,

И ошибаешься, все это не беда,

Ты будь уверен в действиях всегда.

И очень скоро своего добьешься,

И пусть, откуда вышел, не вернешься

Вершин своих достигнешь, безусловно,

Дорога жизни не бывает ровной.

Учитель подводит учащихся к теме урока наводящими вопросами

Учитель: Кто достигает вершин по мнению автора?

( выделена фраза «Вершин своих достигнешь, безусловно»)

Учитель: На уроке математики, где и когда встречаем мы вопросы?

( выделена фраза «Жизнь задает вопросов очень много»)

Ученики: в учебнике изучая тему, в задаче, в уравнении и т.д. ( учитель выбирает слово задача и записывает его на доске)

Учитель: Как мы добиваемся ответа на вопросы задачи?

( выделена фраза «И очень скоро своего добьешься»)

Ученики: решая её (учитель записывает его на доске слово решение)

Учитель: Что означает выбор дороги, направления по отношению к задаче?

Ученики: Способы решения (учитель записывает его на доске слово способы)

(выделена фраза «Но ведь ты сам дорогу выбираешь, И если направление меняешь»)

Учитель: На доске записаны слова- подсказки: задача, решение, способы. Сформулируйте тему урока.

Ученики: Решение задачи разными способами

Учитель записывает на доске тему «Решение текстовой задачи разными способами».

Учитель: М ы достигаем вершин, ставя перед собой цели.

Какова цель нашего урока?

Ученики: Научиться решать задачи разными способами

II . Актуализация: На доске записаны выражения упростите их:

х+2х, х+у+5у+7х, 6+4х+11+5х

Учитель: С какой целью мы разобрали данное задание?

Ученики: бывают задачи, в которых необходимо упрощать выражения.

2) Решите уравнения:

Учитель: С какой целью мы разобрали данное задание?

Ученики: бывают задачи, в которых решаем уравнения.

Учитель: Тема нашего урока: «Решение текстовой задачи разными способами». Давайте попробуем решить одну задачу разными способами

III . Решение основной задачи:

Задача: На трех полках лежит 63 книги. На средней полке на 5 книг меньше, чем на верхней полке. А на нижней и на две меньше чем на средней полке. Сколько книг на каждой полке?

Работа в группах по 4 ученика: У вас на партах лежат по 63 листочка – «макеты» книг и лист формата А-4 «макет» книжного шкафа с тремя полками. Подумайте, как можно быстро разложить книги на три полки, чтоб выполнялись условие: На средней полке на 5 книг меньше, чем на верхней полке. А на нижней и на две меньше чем на средней полке.

Возможные варианты практического решения задачи: 1) так как на каждой полке есть книги, то на самой нижней есть хотя бы одна, тогда на средней хотя бы 1 + 2 = 3, и на верхней хотя бы 3 + 5 =8. И если на каждую полку добавлять равное количество книг, то разность между ними не изменится. Следовательно, оставшееся количество книг делим на равные стопки и раскладываем по полкам.

2) Разложить по 21 книге, затем со средней полки снять 5 книг будет выполнено первое условие. Затем с нижней полки снять 7 книг будет выполнено второе условие. После этого разделить 12 на 3 и разложить на полки в результате будет 25, 20 и 18.

И так мы решили задачу практическим способом

Попробуем решить задачу другими способами.

Запишем краткое условие и составим схему: (схему можно сделать заранее)

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способамиI

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способамиII на 2 кн. Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способамина 5 кн. Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами63 кн.

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами 5

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами 2

Учитель: Если уравнять по большей величине

1 вариант (один ученик решает задачу у доски). Уравняем количество книг по большей величине, добавляя на нижнюю (5+2) книги, а на среднюю полку 5 книг получим:

2)75:3 =25 (книг) на верхней полке

3) 25-5=20 (книг) на средней полке

4) 20-2=18 (книг) на нижней полке.

2 вариант (один ученик решает за доской, остальные ребята самостоятельно). Уравняем количество книг относительно средней полки. Т.е. убрав с верхней 5 книг и добавив на нижнюю полку 2 книги. Получим:

1) 63 – 5+2=60 (книг) всего, если поровну

2) 60:3=20 (книги) на средней полке

3) 20+5=25 (книг) на верхней полке

3 вариант (Разобрать дома ) Если уравнять количество книг по меньшей величине, убавляя с верхней и средней то получим: 1) 63-2-(5+2)=54, 2)54/3 =18 (книг на нижней), тогда 3) 18+2=20 (книг на средней полке), и 4) 20+5=25 (книг на верхней).

Мы разобрали различные варианты арифметического способа.

Следующий способ решения –алгебраический.

Разберём первый вариант:

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способамиХ +5 +2

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами5

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способамиХ+2

Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами Что такое реши задачу разными способами. Смотреть фото Что такое реши задачу разными способами. Смотреть картинку Что такое реши задачу разными способами. Картинка про Что такое реши задачу разными способами. Фото Что такое реши задачу разными способами2

4 вариант алгебраический (один ученик решает задачу у доски). Вводим обозначения. Пусть на нижней полке лежит х книг. Тогда на средней полке (х+2) книги, а на верхней (х+2+5) = (х+7) книг. Получаем уравнение:

5 вариант алгебраический (один ученик решает за доской, остальные ребята самостоятельно). Обозначим среднюю полку за х кн. Тогда на нижней полке (х – 2) кн., а на верхней (х+5) книг. Получаем уравнение:

х + х – 5 + х –7 = 63; 3х – 12 =63; 3х = 75; х = 25

А теперь самостоятельная работа на 10 минут. Условия таковы: если задача решена одним способом отметка три, если оформлена 3-4 способами то 4, ну а если 5 и более способов то 5.

Таня старше своей сестры Анны на 3 года, но младше брата Олега на 2 года. Сколько лет каждому, если в сумме их возраст составляет 26 лет.

Андрей на 2 года старше Бориса. А Борис на 1 год старше Василия. Сколько лет каждому, если вместе им 40 лет.

V Рефлексия Подведение итогов:

Какие способы решения задач мы сегодня рассматривали?

-арифметический, алгебраический и практический.

Заполните, пожалуйста, лист самооценки.

VI . Домашнее задание: (распечатано для каждого) Анне, Ольге и Елене вместе 50 лет. Сколько лет каждой, если Анна младше Ольги на 1 год, а Ольга младше Елены на 3 года.

Участие в устной работе

Участие в решении задачи практическим способом

Участие в решении задачи арифметическим способом

Участие в решении задачи алгебраическим способом

Приложение № 2. Набор задач к уроку

1.В одной коробке синие майки в другой желтые. Синих маек на 47 больше, чем желтых, а всего 325. Сколько маек каждого цвета в коробке?

2. На двух складах 372 т овощей. С одного склада в другой перевезли 30 т, после чего на обоих складах овощей стало поровну. Сколько было овощей на каждом складе первоначально?

3. С трёх участков земли собрали 162 ц картофеля. С первого и второго поровну, а с третьего на 12 ц больше чем с каждого из первых двух. Сколько картофеля собрали с каждого участка?

4. С трёх абрикосовых деревьев собрали 390 кг плодов. С первого дерева собрали на 16 кг меньше, чем со второго, а со второго на 7 кг меньше, чем с третьего. Определите сколько собрано с каждого дерева.

5.С трех апельсиновых деревьев собрали 336 кг плодов. С первого дерева собрали на 5 кг меньше, чем со второго, а со второго на 11 кг меньше, чем с третьего. Определите сколько собрано с каждого дерева.

6. Андрей на 3 года старше Бориса. А Борис на 2 год старше Василия. Сколько лет каждому, если вместе им 43года.

8. Купили 12 карандашей по 5р. и по 7р. Всего за карандаши заплатили 68 р. Сколько карандашей по 5р. и сколько карандашей по 7р. купили?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *