Что такое ресивер в машине и для чего он

Для чего нужен ресивер в автомобиле

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

Ресивер в машине это

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. Например, после компрессорных станций ресиверы устанавливаются в качестве воздухосборников и служат для сглаживания пульсаций давления после насоса, охлаждения и создания резерва сжатого воздуха, освобождения от капель масла и влаги.

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Снятие ресивера Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Ресивер снимаем для замены его уплотнительных прокладок в соединении с впускной трубой, замены самого ресивера, а также при демонтаже впускной трубы.

Снимаем шланг основного контура системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров и демонтируем кронштейн ресивера (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).

Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и демонтируем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).

С левой стороны ресивера сжимаем фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера и отсоединяем наконечник от штуцера ресивера.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга контура холостого хода системы вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера ресивера.

С правой стороны ресивера пассатижами ослабляем затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов…

…и снимаем шланг со штуцера ресивера. Высокой головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления ресивера к впускной трубе, из них…

…одна гайка верхнего правого крепления…

…одна гайка верхнего левого крепления…

…две гайки нижних боковых креплений и одна гайка центрального крепления (расположение гаек для наглядности показано при помощи зеркала).

Сдвигаем ресивер со шпилек впускной трубы и вынимаем из моторного отсека. Если после снятия ресивера в моторном отсеке будут проводиться какие-либо дополнительные операции, необходимо закрыть тканью или картоном отверстия во впускной трубе во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.

Точки крепления ресивера к впускной трубе.

В пазах фланца ресивера установлены резиновые уплотнительные прокладки. Если прокладки потеряли эластичность или повреждены, то перед установкой ресивера их необходимо заменить.

Устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Гайки крепления ресивера затягиваем равномерно предписанным моментом (см. «Приложения»).

Источник

Ресивер в машине это

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. Например, после компрессорных станций ресиверы устанавливаются в качестве воздухосборников и служат для сглаживания пульсаций давления после насоса, охлаждения и создания резерва сжатого воздуха, освобождения от капель масла и влаги.

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Ресивер,- слово иностранного поисхождения. В русский язык пришло из английского, в котором само изначально произошло от основного коренного глагола, («receiver», от английского же «receive»,- получать, принимать, набирать, собирать). Отсюда сам «receiver» соответственно – получатель, приниматель, собиратель и т.д..

В автомобилях ресивер это определённый узел, который собирает или скорее аккумулирует и сохраняет то, что в него поступает. Здесь же может присутствовать и возможность распределения. Всё зависит от того в какой системе установлен сам ресивер и какие конструкционные функции на него возложены.

В подавляющем большинстве случаев ресивер в автомобильном транспорте это достаточно толстостенные металлические резервуары, (баллоны), для аккумулирования и распределения сжатого воздуха. В основном это грузовые автомобили, автобусы и прочая крупнотоннажная автотехника, имеющая пневматические системы управления, контроля и работы некоторых агрегатов. Самое распространённое применение ресиверов здесь конечно тормозная система. Для правильной и эффективной работы пневматической тормозной системы необходимо наличие постоянного объёма сжатого воздуха, который собственно и нагнетается компрессором в эти самые ресиверы и уже из них распределяется по тормозной системе и по другим системам автомобиля, работающим на основе сжатого воздуха. Так например это пневмоподвеска автобусов, частичное участие пневматики в системах сцепления, трансмиссии и ряда других систем. Количество ресиверов и их объём определяется конструктивными особенностями автомобиля. Где-то может стоять всего два или три таких резервуара, а где-то даже более десятка. Чем больше у автомобиля систем, требующих сжатого воздуха, тем больше должен быть аккумулирован его объём, соответственно увеличивается количество ресиверов, или их размер.

Так же в некоторых других узлах и агрегатах автомобилей возможно применение различных ресиверов и совсем необязательно, что это будет пневматическая система. Ресивер может являться накопителем нагнетаемой или хранимой жидкости, какого-нибудь газа. Но здесь употребление самого термина уже не так часто, а каких-то случаях они и вовсе будут называться иначе.

Источник

Что такое ресивер в машине

Функциональное наполнение автомагнитолы меняется едва ли не каждый год, собирая все новые возможности в соответствии с технологическим прогрессом. Также появляются и специализированные устройства, ориентированные конкретно на определенный опционал. К таким можно отнести автомобильный ресивер, возможности которого сосредоточены на приеме радиосигнала. Однако это не значит, что он выступает как дополнение к основной магнитоле. Например, в списке задач современного ресивера значится и поддержка воспроизведения распространенных музыкальных форматов.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Выбор по основным параметрам

Для начала важно понимать, что ресивер может быть обделен целым рядом функций, которые являются обязательными для привычной аудиоподготовки в машине. Поэтому следует определить, каким будет дисплей, форматы воспроизведения звука, перечень подключаемых носителей информации и т. д. Оптимальным решением может стать ресивер, обеспеченный LCD-дисплеем и поддержкой формата МР3. Это базовый минимум для большинства современных моделей. Что касается поддержки устройств, то, как минимум, прибор должен «читать» USB-флешки. Это наиболее удобный физический источник информации. Для меломанов стоит учитывать и входную мощность, которой обеспечивается автомобильный ресивер для поддержки звукового воспроизведения. Конфигурация 4x45W считается стандартом, а для повышения потенциала в дальнейшем можно будет усилить прибор дополнительной акустической аппаратурой. Основная же способность ресиверов к воспроизведению радиосигнала, как правило, позволяет прослушивать FM и AM-диапазоны.

Выбор по источникам сигнала

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

По-прежнему в ресиверах встречается дисковод CD-RW, который дает возможность воспроизведения и записи звуковой дорожки. Но в силу непрактичности этого решения на фоне распространения цифровых форматов оно постепенно уходит в прошлое. Другое дело – автомобильный DVD-ресивер, который обрабатывает видеофайлы. Современной альтернативой таким моделям являются только устройства с Blu-Ray, но они и стоят дороже. Основным же источником для медиа-файлов является уже упомянутый USB-порт. В выборе важно обратить внимание на его объем. На данный момент считаются небольшими размеры флэшек на 8 и 16 Гб. Желательно приобретать ресивер, позволяющий с запасом «читать» USB-носители с емкостью в 32 Гб. В качестве дополнения производители предусматривают и разъемы для SD-карт. Это еще один источник, позволяющий обмениваться данными, например, с мобильным устройством.

Особенности медиа-ресиверов

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Это премиальный уровень ресиверов, принадлежность к которому отличается системы возможностью работы с более высокими разрешениями аудио- и видеофайлов. Такие устройства обеспечиваются широкоформатными сенсорными ЖК-экранами, что позволяет воспроизводить фильмы в хорошем качестве. То есть прибор будет состоять из двух компонентов – непосредственно из управляющего ресивер-центра и монитора. Отличительной чертой является и наличие многоуровневой подсветки, которая будет иметь большое значение при движении в темное время суток. При этом управление функциями можно перенести на рулевую колонку, что повысит удобство эксплуатации системы. К дополнительным опциям, которыми снабжается автомобильный ресивер этого уровня, можно отнести возможность подключения к камере заднего вида и навигатору. Получается многофункциональный центр управления, связанный со всей функциональной электроникой в салоне.

Что еще учесть в выборе?

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Современная аудиоаппаратура для автомобилей в большей степени развивается в направлении расширения пользовательского инструментария в плане управления. На данный момент концепция беспроводной связи является самой привлекательной, и этому есть причины. Для тех, кто стремится к независимости от физического контроля ресивера, стоит предложить модели с Bluetooth, в которых также реализована опция hands-free. Можно для подобных целей использовать и пульт ДУ, но соединение и управляющие функции в смартфонах дают куда больше возможностей. Существенным моментом является и вопрос энергоснабжения. Простейшие модели наподобие линейки автомобильных ресиверов «Ролсен» предусматривают стандартную возможность подключения к бортовой сети на 12 В. Но в качестве опции отдельные модели могут поддерживать возможность питания от собственного аккумулятора. Обычно время работы в таком режиме составляет лишь несколько часов, но иногда с целью экономии энергии от основного источника такое решение может оправдать себя.

Производители ресиверов

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Ресиверы не так популярны по сравнению с магнитолами даже у производителей, тем не менее отдельные фирмы стремятся охватывать и этот сегмент. Например, Sony ориентируется на высокий класс аппаратуры, предлагая модели с сенсорными дисплеями крупной диагонали, дополненные возможностью голосового управления. Широко представлены и бюджетные модели. К ним можно отнести автомобильный ресивер Rolsen, в котором предусмотрен базовый арсенал опций – mp3, USB, FM-приемник и т. д. Стоят такие модели порядка 5-7 тыс. руб. Для сравнения, модели Sony оцениваются в 20-30 тыс. К среднему уровню относится большинство приборов Kenwood и Pioneer. Эти компании делают ставку скорее не на функционал, а на качество звука.

Установка прибора

Монтаж осуществляется непосредственно в нишу приборной панели. Как правило, используется боковое крепление комплектными болтами и кронштейнами. Изначально важно просчитать, чтобы отверстия в панели соответствовали отверстиям в корпусе ресивера. Для удобства установки и демонтажа в некоторых моделях предусматривается система фиксации защелками. Интеграция реализуется простыми манипуляциями без применения инструмента. Установить автомобильный ресивер в этом случае можно будет мягким нажатием на корпус по направлению местоположения. Демонтаж осуществляется посредством сдвига съемников. Но важно учитывать, что такой метод крепления не всегда обеспечивает надежность. Многие пользователи отмечают также воздействие вибраций на прибор в процессе движения.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Как подключить автомобильный ресивер?

Прибор в базовой комплектации подключается с применением каналов питания от аккумулятора, заземления, линейного входа и предохранителя. Подключение к динамикам реализуется через их же комплектные провода в соответствующие разъемы. Для некоторых моделей предусматриваются ограничения по уровню сопротивления. Например, бюджетные устройства обычно допускаются к соединению с динамиками сопротивлением 4 Ом. Это правило следует соблюдать для минимизации искажений в процессе передачи сигнала. При подключении также следует отличать ресивер автомобильный воздушный от мультимедийного. Первые интегрируются на узлах и участках с приводными механизмами, что предусматривает выполнение не электрических операций с проводкой, а технических монтажных мероприятий в части силовых установок.

Заключение

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

При сравнении ресиверов и автомагнитол может возникнуть вопрос о выгоде приобретения именно традиционной аудиосистеме для автомобиля. Очевидно, что магнитолы предоставляют больший набор функций и возможностей. Но дело в том, что такие приборы в меньшей степени заточены на прием внешних сигналов – того же радио. Кроме того, не стоит путать автомобильный компрессор с ресивером и приемник радиосигнала. Ресивер для компрессорной установки выполняет роль источника сжатого воздуха для обеспечения достаточного усилия пневматического инструмента. Что касается аудиоресиверов, то они входят в стандартный перечень электроприборов в салоне. Другое дело, что современные модели автомобилей все чаще используют полноценные аудиоподготовки и постепенно отказываются от ресиверов, которые по своей природе имеют ограниченный опционал. Зато такие устройства подходят для нетребовательных автовладельцев, которые хотят иметь аудиосистему с обычными функциями, но не без элементов современного аппаратного обеспечения.

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Выбор правильного AV-ресивера

При выборе AV-ресивера для домашнего кинотеатра необходимо учитывать несколько факторов. В конце концов, это устройство будет служить контроллером и центральным элементом вашей стереосистемы или системы домашнего кинотеатра. Несмотря на то, что современные ресиверы обладают множеством опций, важно, чтобы ваш новый AV-ресивер соответствовал именно вашим потребностям и был совместим с вашими исходными компонентами, будь то смартфоны, потоковые устройства, проигрыватели Blu-ray или игровые системы. Имея это в виду, параметры беспроводной и проводной связи являются важным фактором, так же как мультирум возможности, автоматическая настройка динамиков, обработка видео и многое другое.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Подключение громкоговорителей к ресиверу

Самым важным соединением, которое вы сделаете на своем ресивере, это подключение колонок. Несмотря на то, что подключение акустики кажется простым и очевидным, перед тем, как вы подключите провода к колонкам, есть несколько важных вещей. Главным среди этих факторов является количество динамиков, которые вам понадобятся, и сопоставление этих динамиков с выходной мощностью AV-ресивера. Количество динамиков в вашей системе — это личный выбор; вы должны оценить размер вашей комнаты прослушивания и решить, предпочитаете ли вы стереофонический или многоканальный объемный звук. Многие аудиоформаты и технологии, такие как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, DTS: X и Dolby Atmos, разработаны для многоканальных систем, поэтому, если вы планируете использовать весь потенциал этих технологий, то вперед. Если ваше пространство ограничено, или если вы просто предпочитаете иметь меньше динамиков, вы все равно можете наслаждаться превосходным качеством звучания (по сравнению со встроенными динамиками вашего телевизора), используя всего две небольшие колонки подключенные к вашему ресиверу.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Проводная и беспроводная связь

Всего несколько лет назад казалось, что производители стараются запихнуть как можно больше аудио и видео входов в свои AV-ресиверы. По мере того, как начал распространяться интерфейс HDMI, подключение немного упростилось, и в данный момент даже AV-ресиверы среднего уровня обладают пятью или более входами HDMI. Хотя оснащение — это хорошо, нет необходимости переоценивать количество входов, которые имеет ваш новый AV-ресивер, более важно оценивать потребности вашей системы. Например, если у AV-ресивера есть четыре входа HDMI, но у вас есть только два источника HDMI, этот AV-ресивер удовлетворит ваши потребности в этом типе соединения, одновременно предоставляя вам разумное количество цифровых входов для роста. Однако, если вы похожи на меня, и у вас больше компонентов, чем времени чтобы ими наслаждаться, вам нужно столько входов, сколько вы можете получить.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Если у вас есть контент, хранящийся на мобильных устройствах, таких как смартфоны или планшеты, AV-ресивер с поддержкой Bluetooth и AirPlay позволит вам передавать музыку по беспроводной сети с ваших аналогично оборудованных устройств. Некоторые AV-ресиверы также предлагают интегрированные Wi-Fi и Ethernet-соединения, а также возможность доступа к платным мультимедийным потоковым сервисам с миллионами музыкальных треков. Благодаря технологии DLNA вы можете получить доступ к локальному контенту своего компьютера и сетевых серверов. DLNA — отличный способ унифицировать ваш аудио и видеоконтент и воспроизводить его из централизованной точки (например ресивер в гостиной). Одним из основных преимуществ беспроводных и сетевых источников музыки является то, что они могут предоставить слушателям множество вариантов прослушивания, одновременно уменьшая количество физических устройств, подключенных к AV-ресиверу.

Автоматическая настройка и калибровка динамиков

Другой важной функцией AV-ресиверов домашнего кинотеатра является встроенная система настройки и калибровки громкоговорителей. Существует ряд вариаций этой технологии, которую используют производители ресиверов, самой удачной из них считается технология от лаборатории Audyssey, но в конечном итоге все эти системы нацелены на достижение одного и того же: настройка динамиков на оптимальную производительность в зависимости от особенностей помещения где они находятся при минимальных усилиях со стороны конечного пользователя. Ресиверы, оснащенные этой функцией, как правило, комплектуются калибровочным микрофоном. После подключения микрофона AV-ресивер проведет вас через процесс размещения этого микрофона в одном или нескольких местах в вашей комнате прослушивания и внесет необходимые корректировки для оптимизации звучания колонок. Уровень автоматической регулировки зависит от того, насколько сложны методы калибровки вашего AV-ресивера. Такие технологии должны быть умными и удобными, поэтому вы не вмешиваетесь в процесс калибровки AV-ресивера – он полностью автоматизирован. «Теплые ламповые аудиофилы» с тонким слухом могут обойти этот процесс и при необходимости сделать все корректировки вручную.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Как подключить ресивер к телевизору

Поскольку технология высокой четкости продолжает упаковывать как можно больше пикселей в телевизоры, необходимо, чтобы ваш ресивер мог идти в ногу с вашими потребностями в обработке видео. Если вы планируете подключать все видеоисточники к своему ресиверу, перед покупкой нужно убедиться, что он совместим с устройствами и нужным разрешением. Если у вас есть источники видео 4K, ваш AV-ресивер должен быть способен поддерживать 4K, чтобы точно передавать эти видеосигналы. Это также относится к другим разрешениям видео и типам сигналов, таким как 1080p и 3D. К счастью, многие современные AV-ресиверы с поддержкой HDMI соответствуют этой задаче. Сделав еще один шаг, некоторые AV-ресиверы используют возможности видеообработки, которые могут повысить качество видеоисточников с низким разрешением для улучшения воспроизведения на телевизоре высокой четкости. Хотя эта технология не превратит ваши старые кассеты VHS с разрешением 480i до 4K, они будут улучшены на сколько это возможно для оптимального просмотра на большом экране. Помимо разрешения, есть и другие соображения по обработке видео, такие как HDMI-CEC, которые позволяют автоматизировать совместное включение и выключение устройств и коммутацию входных сигналов и Mobile High-Definition Link (MHL), что позволяет вам дублировать экран смартфона на телевизоре и заряжать совместимые портативные устройства.

Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть фото Что такое ресивер в машине и для чего он. Смотреть картинку Что такое ресивер в машине и для чего он. Картинка про Что такое ресивер в машине и для чего он. Фото Что такое ресивер в машине и для чего он

Передача звука от телевизора

В наши дни умные телевизоры встречаются повсюду, и удобство использования таких приложений, как YouTube, Netflix и многих других, встроенных в телевизор, поставили новый вопрос: как передать звук от телевизора на AV-ресивер? Используйте вход HDMI eARC или HDMI ARC (Audio Return Channel). Эта функция подключения HDMI обеспечивает двухсторонний поток данных, так что вы можете передавать видео через ресивер из вашего исходного устройства в ваш телевизор или передавать аудио с вашего телевизора в AV-ресивер через тот же кабель HDMI, который уже соединяет ресивер и телевизор. Раньше звук от ТВ передавали на AV-ресивер с помощью оптического кабеля или кабелей RCA.

Ресивер как мультирум контроллер

Кажется, что в наши дни оставаться неподвижным и слушать музыку в одном месте — это роскошь, которую немногие из нас могут себе позволить. Если вы, человек, который ходит по своему дому прямо сейчас, читая эту статью на смартфоне или планшете, вы будете рады услышать, что многие AV-ресиверы могут соответствовать вашему активному образу жизни. В AV-ресиверах, дополнительные помещения на которые они могут передавать звук называются «Зоны», и они позволяют подключать дополнительные динамики к вашей системе для воспроизведения одного источника или разных источников в нескольких комнатах. В некоторых случаях для работы на вторую зону вам может потребоваться подключение внешнего усилителя, но многие AV-ресиверы, как правило, среднего и высшего уровня предлагают выход двух каналов встроенного усилителя на вторую и даже третью зону. Эта функция позволяет AV-ресиверу распространять звук в другие части вашего дома, а не ограничиваться одной комнатой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *