Что такое республика как субъект рф

Республика как субъект РФ

— это демократическое правовое государство, созданное в рамках Российской Федерации.

— статус республики определяется федеральной Конституцией и конституцией республики (ст 66), то есть власть не является суверенной, республики самостоятельны только в рамках, установленных федеральной Конституцией.

— республики не вправе нарушать государственную целостность России, единства системы государственной власти. Изменить статус можно только с согласия Российской Федерации, путем изменения Конституции РФ или в соответствии с федеральным конституционным законом.

Правовой статус территорий.

— каждая республики обеспечивает свою территориальную ценность, а границы республики, находящиеся в режиме не государственных, а административных границ, не могут быть изменены без ее согласия.

— гарантией территориального статуса является сама Российская Федерация, что, однако не всегда обеспечивает быстрое и эффективное разрешение территориальных споров.

— на территорию не может распространяться власть других субъектов Федерации (ст. 73).

— Республики самостоятельны в своих государственных языках (ст.68).

— Конституции республик обычно предусматривают свое гражданство, хотя подчас не учитывают, что гражданство в Российской Федерации относится к ведению Федерации (ст. 71). Это гражданство одновременно означает и гражданство Российской Федерации, но правом принятия в гражданство обладает только Российская Федерация.

— Республики в составе Российской Федерации обладают международной правосубъектностью. Однако международная Правосубъектность республик ограничена. Она не может противоречить Конституции и законам РФ, федеральному договору. Международная деятельность республик координируется федеральными органами власти совместно с республиками.

Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Спецификой республик можно считать то, что они созданы по национально-территориальному признаку, отраженному в названии большинства субъектов.

По К РФ республики обозначены как государства (ст. 5), но в плане суверенитета и права на внешнеполитические отношения это наименование не дает ей никаких особых прав и привилегий.

Определенные последствия такого положения все-таки есть:

-республики поставлены на первое место в перечне субъектов РФ, закрепленных в ст. 65 К РФ;

— они имеют в качестве своего главного правового акта конституцию, а другие – устав;

-конституция республики м.б. принята как ее органом законодательной власти, так и на референдуме субъекта, в то время как устав иного субъекта принимается только его органом законодательной власти;

-республики имеют право на установление своих государственных языков, которые употребляются наряду с государственным языком РФ, для других субъектов такая категория не существует, хотя всем народам гарантируется сохранение и использование их родных языков.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 21 ; Нарушение авторских прав

Источник

Субъекты РФ – что это такое, какие они бывают, и как узнать код субъекта Российской Федерации

«Части», которые вместе составляют Российскую Федерацию.

Что такое республика как субъект рф. Смотреть фото Что такое республика как субъект рф. Смотреть картинку Что такое республика как субъект рф. Картинка про Что такое республика как субъект рф. Фото Что такое республика как субъект рф

Российская Федерация – самая большая по занимаемой площади страна в мире на сегодняшний день. Она простирается почти на три тысячи километров с севера на юг и девять тысяч километров с запада на восток. Охватывает 11 часовых поясов. Для сравнения: Канада, вторая по площади страна, меньше России в 1,7 раза.

По численности населения наша страна уступает государствам с меньшей территорией. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (росстата), здесь постоянно проживают 146,88 млн человек. Это девятое место в мире в соответствующем перечне.

Как же осуществляется управление такой огромной страной? Какова роль субъектов РФ в ее политической и правовой структуре? Об этом в сегодняшней статье.

Что такое субъекты РФ и для чего они нужны

Как следует из самого названия, наше государство является федерацией, что переводится с латыни как союз, консолидация. Федеративное устройство подразумевает объединение различных территориальных образований, каждое из которых наделено политической и юридической самостоятельностью. При этом они не имеют государственного суверенитета, а подчиняются федеральным органам власти.

Территориальные группирования, части одного целого, называются субъектами союзного государства. Таким образом, субъекты РФ – это составные части единой страны, которые, по принятой структуре деления, относят к территориальным единицам высшего уровня. Их также называют регионами.

Каждый из субъектов федерации наделен правом учреждать собственные признаки государственности: устав (конституцию), герб, флаг, законодательную и исполнительную власти. Представители всех субъектов страны формируют совет Федерации (палату регионов), где обсуждается единый порядок существования, основанный на принципе равноправия. Выход из состава федерации с обретением полного суверенитета не предусмотрен.

Данная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, является наиболее разумной и эффективной, учитывая огромные размеры и многонациональность страны.

Какие бывают субъекты РФ и сколько их

В соответствии с Основным Законом РФ (конституцией) в состав нашего государства входят 85 субъектов. Все они отмечены на карте.Что такое республика как субъект рф. Смотреть фото Что такое республика как субъект рф. Смотреть картинку Что такое республика как субъект рф. Картинка про Что такое республика как субъект рф. Фото Что такое республика как субъект рф

Какова структура органов власти в регионах

Система государственной власти субъектов РФ включает в себя:

Субъекты РФ сами определяют название ЗакС, его структуру, количество сотрудников (депутатов), срок их полномочий. Помимо прочего, формируют бюджет, разрабатывают и реализуют программы социального и экономического развития, проводят выборы в местные парламенты, устанавливают локальные налоги, осуществляют административное деление принадлежащей им территории.

Региональный ИОГВ подчиняется главе субъекта РФ (высшему должностному лицу), образуя при этом единую ветвь власти в рамках федерации. Глава представляет интересы своего региона на федеральном уровне, отчитывается перед Президентом РФ.

При всей самостоятельности региональных властей следует отметить обязательное главенство федеральных законов страны.

Что такое коды субъектов РФ и где их найти

Для унификации, автоматизации ведения документов, сбора статистических данных, учета налоговых поступлений всем субъектам РФ присваиваются персональные коды. Например, зная государственный номер автомобиля, выданный ГИБДД, можно сразу узнать, из какого он региона, где стоит на учете.

В платежных квитанциях, при заполнении налоговой декларации юридическими, физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями дополнительно указывается код ОКТМО. Расшифровка такая: общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.Что такое республика как субъект рф. Смотреть фото Что такое республика как субъект рф. Смотреть картинку Что такое республика как субъект рф. Картинка про Что такое республика как субъект рф. Фото Что такое республика как субъект рф

Полный перечень кодов субъектов РФ можно найти в Википедии.

История развития территориального деления России

Киевская Русь была поделена на волости (от слова “власть”). Это был аналог современных областей. В каждой правил наместник – княжеский сын, получавший часть земель от отца в удел. Так, постепенно, к середине 12 века, волости сменились удельными самостоятельными княжествами (землями), что фактически привело к распаду древнерусского государства.

Сохранившиеся экономические связи между родственниками, а также усиление влияния княжества Московского привели в 15 веке к постепенному объединению Руси. Появилась новая территориальная единица – уезд (местность, которую объезжал сборщик дани). В состав уезда могли входить станы (места остановок, отдыха) и волости.

В начале 18 века Петр I разделил Русь на губернии с входящими в их состав провинциями и уездами (первоначально дискритами). А к середине 18 века Екатерина II учредила наместничества, наряду с губерниями и областями. Со временем часть губерний стала называться земствами (это административные единицы с местным самоуправлением).

В первой половине 20 века губернии сменились краями и областями, с делением на районы, автономные области и округа. Впервые было заявлено о федеративном государственном устройстве Российской Республики.

Дальнейшие укрупнения, переименования территорий привели к возникновению республик, городов федерального значения. Согласно конституции 1993 года все крупные административные образования страны получили статус субъектов Российской Федерации.

Заключение

Подведу итог вышесказанному. Россия – государство с федеральной формой правления, составными частями которого являются субъекты РФ (регионы страны). Их общее количество – 85. Это республики, округа, края, области, города федерального значения и одна автономная область. Каждому субъекту присвоен уникальный код.

Субъекты наделены правами и обязанностями, не противоречащими Основному Закону страны. Внутренние границы территориальных образований могут меняться по взаимному согласию, выход из состава федерации не предусмотрен.

Друзья, интересуетесь ли вы историей нашей страны? Была ли вам полезна статья? Оставляйте свое мнение в комментариях.

Источник

Республика (Россия)

Российская Федерация состоит из 83 субъектов, 21 из которых являются республиками. [1] В общей сложности республики занимают 28,6 % территории России, в них проживает 16,9 % населения страны.

Республики, в отличие от краев и областей, являются национально-государственными образованиями, то есть формой государственности того или иного народа (народов) в составе России. В отличие от прочих субъектов федерации, республики принимают собственные конституции и имеют право устанавливать свои государственные языки.

Большинство современных республик в советский период обладали статусом автономной советской социалистической республики, некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краев и областей — административно-территориальных единиц.

Содержание

История

Большинство современных республик в советский период обладали статусом автономной советской социалистической республики, некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краев и областей — административно-территориальных единиц.

Преобразование из АССР в республики происходило одновременно с «парадом суверенитетов» союзных республик. В принимаемых в ходе этого «парада суверенитетов» государственными органами власти республик документах республики провозглашались носителями суверенитета. При этом, однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава Российской Федерации, как правило, не ставился.

Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью, то есть не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Российской Федерации.

Признание … за республиками суверенитета, при том что все другие субъекты Российской Федерации им не обладают, нарушило бы конституционное равноправие субъектов Российской Федерации …

Следовательно, использование в статье 5 (часть 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству понятия «республика (государство)» не означает — в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года — признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. [2]

Список

Что такое республика как субъект рф. Смотреть фото Что такое республика как субъект рф. Смотреть картинку Что такое республика как субъект рф. Картинка про Что такое республика как субъект рф. Фото Что такое республика как субъект рф

Что такое республика как субъект рф. Смотреть фото Что такое республика как субъект рф. Смотреть картинку Что такое республика как субъект рф. Картинка про Что такое республика как субъект рф. Фото Что такое республика как субъект рф

Национальный состав российских республик

народтитульный (%)русские (%)другие (%)
республикав 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г. [3]в 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г.в 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г.
Адыгея21,3▲ 22,1▲ 24,1▲ 25,270,8▼ 68,0▼ 64,4▼ 63,6
Алтай▲ 29,1▲ 31,0▲ 33,4▲ 33,9▲ 63,3▼ 60,4▼ 57,4▼ 56,65,6▲ 5,9 [4]▲ 6,2
Башкортостан24,3▼ 21,9▲ 29,7▼ 29,540,3▼ 39,2▼ 36,3▼ 36,124,5▲ 28,4▼ 24,1 [5]▲ 25,4
Бурятия▲ 23,0▲ 24,0▲ 27,8▲ 30▼ 72,1▼ 69,9▼ 67,8▼ 66,1
Дагестан86,011,0▼ 9,2▼ 4,6▼ 3,6
Ингушетия▼ 11,7▲ 12,9▲ 77,2▲ 94,1▼ 31,7▼ 23,1▼ 1,1▼ 0,8
Кабардино-Балкария45,6▲ 52,2▲ 55,3▲ 57,235,1▼ 31,9▼ 25,1▼ 22,59,0▲ 9,4▲ 11,6▲ 12,7
Калмыкия▲ 41,4▲ 45,3▲ 53,3▲ 57,4▼ 42,7▼ 37,6▼ 33,5▼ 30,2
Карачаево-Черкесия29,7▲ 31,2▲ 38,5▲ 4145,0▼ 42,4▼ 33,6▼ 31,69,3▲ 9,7▲ 11,2▲ 11,9
Карелия▼ 11,1▼ 10,0▼ 9,2▼ 7,4▲ 71,3▲ 73,6▲ 76,6▲ 82,2
Коми▼ 25,3▼ 23,3▲ 25,1▼ 23,7▲ 56,7▲ 57,7▲ 59,5▲ 65,1
Марий Эл▼ 43,6▼ 43,3▼ 42,8▲ 43,9▼ 47,6▼ 47,4▬ 47,4▬ 47,4
Мордовия▼ 34,2▼ 32,5▼ 31,9▲ 40▲ 59,7▲ 60,8▬ 60,8▼ 53,4
Саха▲ 36,9▼ 33,4▲ 45,5▲ 49,9▲ 50,5▼ 50,3▼ 41,1▼ 37,8
Северная Осетия▲ 50,5▲ 52,9▲ 62,7▲ 65,1▼ 34,0▼ 29,9▼ 23,1▼ 20,8
Татарстан▼ 47,7▲ 48,4▲ 52,9▲ 53,2▲ 44,0▼ 43,2▼ 39,4▲ 39,7
Тыва▲ 60,4▲ 64,3▲ 77,0▲ 82▼ 36,2▼ 32,0▼ 20,1▼ 16,3
Удмуртская Республика▼ 32,2▼ 30,9▼ 29,3▼ 28▲ 58,3▲ 58,9▲ 60,1▲ 62,2
Хакасия▼ 11,4▼ 11,1▲ 11,9▲ 12,1▲ 79,5▼ 79,4▲ 80,2▲ 81,7
Чечня52,9▲ 57,8▲ 93,4▲ 95,331,7▼ 23,1▼ 3,6▼ 1,9
Чувашия▼ 68,4▼ 67,7▼ 67,6▲ 67,7▲ 26,0▼ 26,6▼ 26,5▲ 26,9

Примечание: В столбце «Другие» указаны народы, являющиеся вторыми по численности коренными народами в двусоставных республиках.

Источник

Правовой статус субъектов РФ

Особенности классификации республики как субъекта Российской Федерации

Основные классификационные черты республик

Правовой статус обладает особенностями, позволяющими характеризовать определенную административную единицу как субъект Российской Федерации.

Субъект – это государственно-правовое образование на территории Российской Федерации.

Первой, и самой главной характерной чертой правового статуса республики, находящейся в составе Российской Федерации, представлено то, что республика не обладает независимостью и не имею права закреплять ее в своих конституционных нормах. Не существует объективных как правовых, так и теоретических оснований для признания республики как суверенного субъекта. Наличие такого правовой нормы в Конституции нарушает принцип равноправия субъектов Российской Федерации. В части 2 статьи 5 Конституции России, термин «республика» не означает государственной независимости республики. Данным термином отражаются лишь конкретные особенности относительно конституционно-правового статуса республик в составе РФ, которые определяются спецификой исторического развития федерации на территории России.

Следующей особенностью республики является Конституция республики, принимаемая законодательным органом власти, Конституционным собранием (Дагестан, Бурятия), то есть особым представительным органом, референдумом (Республика Мордовия, Удмуртская Республика), при условии того, что в других субъектах уставы могут быть приняты государственным органом законодательной власти (согласно части 1, 2 статьи 66 Конституции Российской Федерации).

Некоторыми республиками предусмотрена народная законодательная инициатива.

В Республике Тыва с предложением об изменении конституции может быть группа не менее 1000 человек, в Республике Ингушетия – не меньше 10 тысяч человек, в Удмуртской Республике – не менее 50 тысяч человек.

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» регламентируется единственный способ изменения положения конституций субъектов Российской Федерации – это внесение поправок. Но конституциями других отдельных республик допускается иной способ изменения конституционных положений – пересмотр самой Конституции (Конституция Республики Кабардино-Балкарии, принятая 01 сентября 1997 года).

Дополнительные особенности классификации республики в качестве субъекта РФ

Одной из таких особенностей является то, что республики в составе РФ могут устанавливать собственный государственный язык в соответствии со статьей 68 Конституции Российской Федерации. Муниципальные и государственные органы власти, государственные организации, учреждения наравне с государственным языком РФ, то есть русским языком, могут использовать государственный языки соответствующей Республики (например, при составлении документов).

Во время заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, а также на парламентских слушаниях члены Совета Федерации, депутаты ГД могут выступать на государственном языке или языке народов, проживающих на территории Российской Федерации, при наличии переводчика на государственный язык Российской Федерации согласно регламенту палат Федерального Собрания РФ.

Субъекты Российской Федерации имеют право на создание конституционных судов. На данный момент конституционные суды функционируют на территории республик Тыва, Адыгея, Карелия, Татарстан.

Ранее республикам было предоставлено право на установление собственного гражданства согласно статье 2 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации», принятого 28 ноября 1991 года. Но это право было изъято на основании Закона «О гражданстве Российской Федерации» принятого 31 мая 2002 года.

Источник

Состав субъектов РФ, их статус и общая характеристика

Состав субъектов РФ

Российская Федерация состоит из следующих субъектов (ст. 65 Конституции РФ):

Конституция закрепляет равноправие этих субъектов Федерации.

Статус субъектов РФ

Конституционно-правовой статус субъектов Федерации уста­навливается в первую очередь Конституцией России, федеральны­ми законами, а также другими правовыми актами. Так, республи­ки принимают свои конституции, другие субъекты Федерации — уставы.

Основные вопросы статуса урегулированы Конституцией и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

Особенности правового статуса республик

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

Общая характеристика субъектов РФ

Принципы определения полномочий органов государствен­ной власти субъекта РФ достаточно просты:

В соответствии с принципом верховенства Конституции РФ не могут быть приняты федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные право­вые акты субъектов РФ, заключены договоры, соглашения, если принятие указанных актов ведет к изменению конституционно-правового статуса субъекта РФ, ущемлению или утрате установ­ленных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности РФ и единства системы государственной власти в РФ.

Субъекты РФ сами устанавливают свое наименование, а в случае изменения новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. Исчерпывающим и точным перечисле­нием наименований всех субъектов Федерации в Конститу­ции РФ подчеркивается добровольность вхождения каждого субъекта в Российскую Федерацию и распространение всех норм Конституции в равной степени на все субъекты Федерации.

Равноправие субъектов РФ находит свое выражение в равном представительстве всех субъектов РФ (независимо от размера территории и численности населения) в Совете Федерации Феде­рального Собрания (по два представителя от каждого субъек­та РФ), а также в порядке формирования Государственного совета РФ, который состоит из высших должностных лиц (руководи­телей высших исполнительных органов государственной власти) всех субъектов РФ.

Такое решение проблемы разграничения предметов ведения оставляет за субъектами Федерации полномочия по широкому кругу вопросов. Если вопрос относится к совместному ведению, то законы и иные нормативные правовые акты издаются субъек­тами Федерации в соответствии с федеральным законом по этому вопросу. Если же тот или иной вопрос входит в исключительную компетенцию органов власти субъекта Федерации, то республики, края, области, города федерального значения и автономии осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

При этом Конституция предоставляет субъектам Федерации важную гарантию. Поскольку их законы и нормативные акты, изданные по вопросам совместного ведения, должны соответст­вовать федеральным законам и в случае противоречия действует федеральный закон, то при противоречии такого же рода по во­просам исключительного ведения субъектов Федерации приори­тет отдается их законам и нормативным правовым актам. Следо­вательно, федеральный закон не может вторгаться в сферу ис­ключительного ведения субъектов РФ.

Отдельные полномочия органов госу­дарственной власти субъекта РФ могут быть временно возложе­ны на федеральные органы государственной власти или должно­стных лиц, назначаемых федеральными органами государствен­ной власти.

Это может произойти в случаях, если:

Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий, долж­ны разрешаться заинтересованными сторонами путем проведе­ния переговоров и использования иных согласительных проце­дур. В случае необходимости стороны договора, соглашения мо­гут создавать согласительные комиссии.

Правовой статус субъекта РФ может быть расширен путем создания в пределах его территории особой экономической зоны. Статус особой экономической зоны предоставляет органам госу­дарственной власти соответствующего субъекта РФ дополнитель­ные права и льготы в области таможенного регулирования, тран­зита товаров, налогов, режима инвестиций и предприниматель­ской деятельности.

По юридической силе конституции республик и уставы других субъектов Федерации равнозначны, различия между ними только в терминах, присущих государствам и государственным образова­ниям. К тому же бывшие автономные республики, из которых образовалось большинство нынешних республик, прежде имели свои конституции, что повлияло на их желание сохранить эту традицию в условиях расширения самостоятельности республик. Республики вправе иметь государственный язык, в то время как другие субъекты РФ — нет. Конституции и уставы субъектов РФ должны строиться на общих с Конституцией РФ принципах (раз­деления властей, правового социального государства и др.). Про­верку соответствия конституций, уставов, законов и иных норма­тивных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ осущест­вляет Конституционный Суд РФ. Субъекты Федерации в лице своих органов законодательной и исполнительной власти вправе обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ (ч. 2 ст. 125). Конституционный Суд РФ, кроме того, разрешает споры о ком­петенции между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, между высшими го­сударственными органами последних.

Экономическую основу деятельности органов государствен­ной власти субъекта РФ составляют находящиеся в собственно­сти субъекта РФ имущество, средства бюджета субъекта РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов, а так­же имущественные права.

Федеральный закон установил круг вопросов, решение кото­рых относится к полномочиям по совместному ведению и осуще­ствляется за счет средств бюджета субъекта РФ. Таких вопро­сов 41 (обеспечение деятельности органов власти, проведения выборов, предупреждения чрезвычайных ситуаций, образования, здравоохранения и др.). Те же полномочия, которые передаются субъектам РФ федеральными законами, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета на определенных условиях.

Система органов государственной власти устанавливается субъектами Федерации самостоятельно. Есть, однако, конститу­ционные требования, которые они при этом должны соблюдать:

Многие субъекты РФ заключили торгово-экономические и финансовые соглашения с зарубежными государствами, прини­мая долговые обязательства и обязательства по их реструктуриза­ции. Эти соглашения не являются международными договорами. Федеральный закон «О координации международных и внешне­экономических связей субъектов РФ» от 4 января 1999 г. требует, чтобы такие соглашения согласовыва­лись с федеральными органами исполнительной власти. При этом федеральные органы государственной власти не несут от­ветственности по соглашениям об осуществлении международ­ных и внешнеэкономических связей, заключенным органами го­сударственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, когда указанные соглашения заключены с органами государст­венной власти иностранных государств с согласия Правительст­ва РФ либо по конкретному соглашению субъекта РФ имеютсяофициальные гарантии Правительства РФ. Соглашения регист­рируются Министерством юстиции РФ в соответствии с Прави­лами, утвержденными постановлением Правительства РФ.

Конституционно-правовой статус субъектов РФ обеспечивает им широкие возможности по регулированию деятельности граж­дан на своей территории. В законодательных органах субъектов принимается большое число законов в области государственного строительства, защиты прав и свобод человека и гражданина, развития экономики и предпринимательства, социальной под­держки населения, культуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *