Что такое республиканцы в истории кратко
Республиканцы или республиканская партия
Полезное
Смотреть что такое «Республиканцы или республиканская партия» в других словарях:
Республиканцы или республиканская партия (дополнение к статье) — Во Франции. Ввиду полного торжества республики во Франции термин: республиканцы для обозначения особой партии потерял значение; нередко употребляется вместо наименования прогрессисты (партия Мелина); им именуют себя также все, довольно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Республиканская партия (США) — У этого термина существуют и другие значения, см. Республиканская партия. Республиканская партия Republican Party … Википедия
Республиканская партия России — У этого термина существуют и другие значения, см. Республиканская партия. Республиканская партия России Партия народной свободы (РПР ПАРНАС)[1] … Википедия
Республиканская партия США — (Republican Party USA) История Республиканской партии США, создание и развитие информация о Республиканской партии США, история создания и развития, политические цели Содержание Республиканская (Republican political party) — одна из двух… … Энциклопедия инвестора
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ США — одна из двух основных политич. партий амер. монополистич. буржуазии. Основана в 1854 как партия широкой коалиции пром. торг. буржуазии сев. вост. штатов, фермеров, рабочих, ремесленников, к рых объединяла общая заинтересованность в ликвидации в… … Советская историческая энциклопедия
Демократическо-республиканская партия (США) — Демократическо республиканская партия Democratic Republican Party Дата основания: 1792 Дата роспуска: 1824 Демократическо республиканская партия (англ. Democratic Republican Party) полит … Википедия
Демократическо-республиканская партия США — Демократическо республиканская партия Democratic Republican Party Дата основания: 1792 Дата роспуска: 1824 Демократическо республиканская партия (англ. Democratic Republican Party) политическая партия США, существовавшая с 1792 по 1824 гг.… … Википедия
Демократическо-республиканская партия — Democratic Republican Party Дата основания: 1792 Дата роспуска: 1824 Демократическо республиканская партия (англ. Democratic Republican Party) политическая партия США, существовавшая с 1792 по 1824 гг. Партия была основана около 1792 года … Википедия
Республиканцы — Республиканцы название нескольких политических партий: Республиканская партия (США); Республиканцы (Германия); Республиканская партия радикалов и радикал социалистов (фр. Parti républicain radical et radicalsocialiste партия во Франции … Википедия
Партия гринбекеров (США) — Партия гринбекеров (англ. Greenback Party), известная также как Независимая партия (англ. Independent Party), Национальная партия (англ. National Party) и Трудовая партия гринбекеров (англ. Greenback Labor Party) … … Википедия
Значение слова «республиканец»
1. Сторонник республиканского строя.
2. Член буржуазной республиканской партии.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Население по переписи 2001 года составляло 279 человек. Почтовый индекс — 74362. Телефонный код — 5546. Код КОАТУУ — 6520684802.
На территории современного села находилась Каменская Сечь.
РЕСПУБЛИКА’НЕЦ, нца, м. (полит.). Сторонник республиканского образа правления, противник монархии.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
республика́нец
1. полит. сторонник республики, государственного строя, свойственного республике
2. полит. член Республиканской партии (в США и других странах)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ультрафиолетовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «республиканец»
Синонимы к слову «республиканец»
Предложения со словом «республиканец»
Цитаты из русской классики со словом «республиканец»
Сочетаемость слова «республиканец»
Каким бывает «республиканец»
Понятия, связанные со словом «республиканец»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «республиканец»
Мало того началось массовое дезертирство и переход армейских частей на сторону республиканцев.
Всестороннее изучение данных о влиянии погоды на явку избирателей с целью проверить, верна ли примета, согласно которой дождь в день выборов на руку республиканцам, подтвердило эту гипотезу.
Тем не менее нельзя сказать, что все офицеры 100-тысячной сильной армии были убеждёнными республиканцами.
Республиканская партия (США)
310 First Street SE Washington, D.C. 2003
Члены партии в категории (250 чел.)
Неофициальный символ партии — слон (олицетворяет мощь), неофициальный цвет — красный. Партия была основана 28 февраля 1854 года в Рипон, штат Висконсин.
Была организована как объединение противников рабства, отражая интересы промышленников Севера (янки) и в противовес элитарной демократической партии, которая монопольно правила страной после развала вигов.
Республиканская партия выдвинула требования запретить распространение рабства на территории штатов севернее 36-ой параллели (что было отменено в 1854 году актом Канзаса-Небраски), раздавать эти земли бесплатно всем желающим (формально эти территории были свободны, фактически их заселяли индейские племена, мнением которых никто не интересовался), а также установить высокие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. После победы северян и их лидера Авраама Линкольна в Гражданской войне республиканцы почти 50 лет непрерывно доминировали как на Президентских, так и на выборах в Конгресс США.
Их гегемония была прервана Вудро Вильсоном в 1912-ом, вслед за разделением самих республиканцев и отколом от них Прогрессивистов Теодора Рузвельта. С 1912-го и вплоть до 1968-го года, Демократы контролировали политику США, время от времени уступая Республиканцам (Кельвину Кулиджу, Герберту Гуверу, Дуайту Эйзенхауэру). Но когда в 1940—1960-х развернулось движение за гражданские права афроамериканцев, отнеслись к нему прохладно, начав осуществление Южной Стратегии Никсона по смене своих позиций и разрушению Монолитного Юга (оплота Демократической Партии). Настоящим упадком для партии можно назвать времена демократа Франклина Рузвельта, эту череду поражений прервал Дуайт Эйзенхауэр, первым отреагировавшим на коммунистическую Россию холодной войной.
Республиканцы, в отличие от демократов, придерживаются следующих позиций:
Красной нитью в принципах республиканцев проходит снижение степени участия правительства в экономике.
Современный электорат — обеспеченные американцы, сотрудники крупных корпораций, белые мужчины и женщины, религиозно настроенные, консервативно-ориентированные избиратели, отдельно следует выделить русскоязычных иммигрантов из стран бывшего СССР. Основная современная идеология — неоконсерватизм. Политическая ориентация — правый центр.
В январе 2009 года новым лидером партии избран Майкл Стил. В ноябре 2010 года республиканцы получили контроль над палатой представителей и значительно увеличили присутствие в сенате.
Содержание
Идеологи
Президенты США от Республиканской партии
Идеологические течения
Основными течениями внутри Республиканской партии являются:
Электорат республиканцев
10 мая 2005 года Pew Research Center опубликовал итоги масштабного исследования «Beyond Red Vs. Blue». [4] Исследователи определили, что большая часть электората Республиканской партии состоит из трёх больших групп избирателей:
Предприниматели верят в свободное предпринимательство и консервативные социальные ценности. Выступают за интервенционистскую внешнюю политику, в том числе войну в Ираке, и решительно поддерживают борьбу с терроризмом, в том числе USA PATRIOT Act. В экономике выступают против государственного регулирования и в защиту частного бизнеса. Считают, что люди сами отвечают за своё собственное благополучие, в силу этого очень сильно настроены против государственной помощи бедным. Консервативны в социальных вопросах, но менее религиозны, чем социальные консерваторы.
Консерваторы-популисты очень религиозны и придерживаются консервативных взглядов на проблемы морали и нравственности. В отличие от других групп республиканских избирателей небогаты и в целом положительно относятся к социальным программам государства, не очень веря в эффективность рынка, также считая, что государственное регулирование необходимо для защиты морали. Поддерживают активную внешнюю политику и войну в Ираке, хоть и меньше чем остальные республиканцы.
Также к республиканцам близки ещё две большие группы избирателей:
Новые независимые считают, что шанс добиться успеха есть у любого человека. Позитивно оценивают роль частного бизнеса. Не поддерживают ограничений на иммиграцию. В большинстве своём были сторонниками войны в Ираке, считая, что США могут наносить упреждающие удары по странам угрожающим Америке. Религиозны, но очень умеренны в вопросах морали
Озлобленные пострадавшие недовольны как собственным экономическим положением, так и общим состоянием страны, являясь в силу этого очень критично настроенными к бизнесу и властям, в силу чего часто разочарованы в политиках и редко голосуют. Большинство из них не верят в возможность человека добиться успеха самостоятельно, но в то же время скептически относятся к социальному государству и помощи бедным. Категорически против иммиграции, а также экологической политики правительства, считая, что это приводит к снижению занятости и уменьшению доходов коренных американцев.
Республиканская партия США
Республиканская партия США (Republican Party) — «Великая старая партия», до сих пор является важной частью двухпартийной системы страны. Она возникла в 1854-1856 гг. в результате кризиса партийной системы «демократы-виги» по проблеме рабовладения.
С момента образования Республиканской партии имела коалиционный характер, вобрав в себя антирабовладельческие элементы партии вигов, фрисойлеров (партию, выступавшую за нераспространение рабства на новые территории), часть демократов Севера, аболиционистов, выступавших за отмену рабства.
В партии выделялись три течения — левое, центристское и правое. Но на выборах 1860 г. была разработана общая программа и выдвинут единый кандидат — А. Линкольн. Он стал первым президентом от Республиканской партии и был переизбран в 1864 г. В годы второй американской революции шло оформление третей двухпартийной системы, в которой Республиканская партия заняла достойное место. Партия лидировала на президентских выборах с 1860-х до нач. 1930-х гг., хотя ее соперница — Демократическая партия — в последний трети 19 века смогла восстановить влияние на Юге и провести в президенты двух своих кандидатов. Среди программных приоритетов демократов — интенсивное развитие промышленности, регулирование финансово-денежной системы, тарифов во внешней торговле.
Большая популярность республиканцев была связана с отменой рабовладения в годы Гражданской войны в США, предоставлением равных гражданских и юридических прав всему населению (14-я и 15-я поправки к Конституции США, введенные в период Реконструкции), наконец, с принятием Закона о гомстедах (гомстед — участок земли из общественного фонда, предоставляемый белому населению за минимальную плату), который стимулировал развитие фермерского пути в сельском хозяйстве. Республиканцам ставилось в заслугу сохранение единства страны; президент от Республиканской партии У. Грант завершил послевоенное переустройство Юга в период Реконструкции. С ними связывалось активное социально-экономическое развитие на рубеже 19-20 веках., в результате которого страна вышла на первое место в мире по экономическому потенциалу. Президенты от Республиканской партии Т. Рузвельт и У. Тафт закрепили за США статус мировой державы.
«Республиканцы могли бы переизобрести русскую историю»
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
Олег Хархордин – о понимании идеи республики
Олег Хархордин. Фото: Алексей Лощилов
Идея республики, рожденная Античностью, продолжает быть актуальной: как и во времена Рима, люди хотят быть свободными и при этом разделить общее дело. Что значит быть республиканцем сегодня? Как современный республиканизм понимает свободу? Как он отличает себя от либеральной традиции и действительно ли Россия является страной, обреченной на авторитаризм? Политический философ, ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин рассказал о республиканской мысли в современном мире.
– Интерес к республиканизму связан с поиском альтернативной идеологии, не сводящейся ни к либерализму, ни к социализму и предлагающей иной способ говорения о политическом. Что значит быть республиканцем сегодня?
– Альтернативой становится то, о чем либерализм забыл, хотя и родился сам из республиканской традиции. Ключевой момент для республиканизма – это другое понимание свободы. Для многих либералов человек свободен, если нет внешнего вмешательства в его дела. Для республиканцев быть свободным означает «не быть в воле другого». Для русской аудитории это звучит очень понятно.
Республиканизм подчеркивает: свободен не тот, в чьи дела не вмешиваются, но тот, кто не является рабом. Не важно, помыкает ли мной другой человек в данный момент, унижает он меня или нет. В римских баснях есть множество примеров, когда рабы манипулируют своими недалекими хозяевами, наслаждаются жизнью. Но перестают ли от этого быть рабами?
Пример из современной жизни: представим, что у меня прекрасный начальник, он действует чаще всего на благо подчиненных. Но если он не скован правилами, которые мы приняли вместе с ним, чтобы обустроить нашу совместную жизнь, он все равно в любой момент имеет власть творить в отношении меня произвол. Эта произвольность начальнического поведения, даже если она не практикуется в данный момент и вы чувствуете себя свободным, закрепляет за вами статус невольника, человека, не имеющего воли или свободы.
Республиканизм говорит, что добиваться нужно той свободы, которая устраняет саму возможность такого произвола. Повторюсь: задача – не быть в воле другого.
Олег Хархордин. Фото: Алексей Лощилов
Каким образом этого добиться? Ответ республиканской теории известен более двух тысяч лет: это ограничения, совместно принятые в равной дискуссии равными людьми. Причем эта свобода вместе налагать нормы на самих себя связана не только с равными шансами участия в обсуждении и принятии этих норм. Важно, чтобы был и более-менее равный шанс доступа к позициям во власти, которая гарантирует проведение этих норм в жизнь. Это и есть то, что в классической традиции считается политической свободой. Если ты непосредственно принимаешь участие в принятии норм, которыми потом регулируют твою жизнь, и имеешь равные с другими шансы попасть на позиции регулировщиков, то ты живешь свободно. Ты не раб, подвластный воле другого.
Второй важнейший момент республиканской традиции – это дискуссия о гражданских нравах или доблестях, или добродетелях. Термин «добродетель» многих отпугивает, но неужели разговор о нравах – это достояние только консерваторов? Республиканцы отвечают на последний вопрос отрицательно. Речь идет, конечно, не о религиозных добродетелях, о которых чаще всего забывает современное омирщенное общество после того, как религия стала частным делом отдельного гражданина. Республиканцы вслед за Монтескье говорят о политической или гражданской добродетели, или точнее, о гражданской доблести.
Нам всем знакомы значимые, доблестные достижения – например, в спорте или в искусстве. Такое значимое для всех достижение может вообще лечь в основу модели доблестной жизни – люди думают о Пикассо или о Мохаммеде Али как о проживших в целом достойную жизнь, то есть жизнь, достойную подражания. Доблесть, однако, не должна оставаться уделом только богемы или суперспортсменов, не должна быть вычищена из сферы экономики или политики. Согласно республиканцам, желание достичь значимого для всех превосходного результата, который заметят все и который перекроит своим примером многие жизни, – это драйвер истинной политики. Такая доблестная жизнь в политике есть залог свободы.
Третья черта республиканизма – ценность политического участия. Не обязательно всем стоять вместе на площади, как обычно воображают себе Великий Новгород, или сидеть в одном зале (как было при заседаниях Большого совета в Венеции). Идею, что классические республики больше не работают, Карамзин внушал русским, следуя французским аргументам. Но Венеция, Флоренция и Новгород и не предполагали, что все обязательно должны участвовать в процессе принятия и проведения в жизнь законов совместной жизни. В этих республиках были обеспечены лишь более-менее равные шансы для всех полноправных граждан занять основные позиции в исполнительной, законодательной и судебной власти. Все не могут править сразу сообща. Поэтому правят немногие, но их надо быстро менять (ротация), выбирая достойных и профпригодных, если такие нужны (через то, что называлось процессом «номинаций» и «сортиций»).
Современные республиканцы говорят: нельзя просто так отдать другим управление страной и просто ходить на выборы раз в пять лет. Республиканская традиция вместе с Токвилем, писавшим о «демократическом деспотизме», утверждает: голосующее большинство со временем превращается в приятный во всех отношениях и ухоженный скот, за которым заботливо ухаживает берегущая его власть, дарующая хлеб и зрелища.
Голосующее большинство превращается в приятный во всех отношениях и ухоженный скот
И, наконец, четвертый момент, который подчеркивает республиканская традиция, – это совместные дела-начинания, которые могут помочь кому-то снискать признание, а другим – получить модели значимой жизни. Экономист Мансур Олсон объясняет загадку коллективного действия так. Есть вопрос: зачем тратить время и ходить в пикет во время забастовки, если и так получишь блага, которые заработает для тебя профсоюз? Ответом обычно считается принуждение в малой группе (не пойдешь – застыдим и проходу тебе не дадим!) или, если группа большая, опора на идеологические или религиозные аргументы, почему надо все же пойти. Республиканцы подчеркивают еще один аспект. Совместным действием создается смысловой горизонт нашей общей жизни, а без этого отдельный человек остается один на один с бессмысленностью существования. Для античного мира, пишет Ханна Арендт, цель жизни человека состояла в том, чтобы отличиться среди равных и чтобы твое заметное или значимое деяние было записано в молве и истории. Люди были смертными, но таким способом могли приблизиться к бессмертным богам. Мы слышим отголоски этого миропонимания в пушкинском «Нет, весь я не умру. ».