Что такое ресурс нумерации
Ресурс нумерации
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О связи»
Смотреть что такое «Ресурс нумерации» в других словарях:
РЕСУРС НУМЕРАЦИИ — совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи … Юридическая энциклопедия
ресурс нумерации — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN numbering resource … Справочник технического переводчика
ресурс нумерации — 107 ресурс нумерации: Совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи. Источник: ГОСТ Р 53801 2010: Связь федеральная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ресурс нумерации — 1. Совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи Употребляется в документе: от 07.07.2003 № 126 ФЗ … Телекоммуникационный словарь
НУМЕРАЦИИ РЕСУРС — РЕСУРС НУМЕРАЦИИ … Юридическая энциклопедия
ресурс — 4.37 ресурс (resource): Актив, который используется или потребляется в ходе выполнения процесса. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 2010: Информационная техно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Российская система и план нумерации — Введение =Приведенный текст системы и плана нумерации был утвержден [http://www.minsvyaz.ru/ministry/documents/1548/2563.shtml приказом Мининформсвязи № 142] ref ru от 17.11.2006. В соответствии с данным приказом Российская система и план… … Википедия
Телефонный план нумерации России — Телефонный план нумерации России правила набора, коды зон и городов при наборе телефонных номеров в Российской Федерации. Содержание 1 Принципы нумерации 2 Порядок набора … Википедия
Зона нумерации единой сети электросвязи РФ — зона нумерации ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, идентифицируемый кодом географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации;. Источник: Постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 161… … Официальная терминология
зона нумерации (в сети электросвязи) — 80 зона нумерации (в сети электросвязи): Ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, идентифицируемый кодом географически определяемой или кодом географически не определяемой зоны нумерации. Источник: ГОСТ Р 53801 2010: Связь… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое ресурс нумерации
Статья 26. Регулирование ресурса нумерации
1. Регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.
Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.
При распределении нумерации российских сегментов международных сетей связи учитывается общепринятая международная практика деятельности саморегулируемых организаций в этой области.
2. За выделение ресурса нумерации с оператора связи взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 25.12.2012 N 253-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в абз. 2 п. 2 ст. 26 вносятся изменения (ФЗ от 30.12.2020 N 488-ФЗ). См. будущую редакцию.
Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи. Информация о предстоящем изменении нумерации и сроке его осуществления подлежит опубликованию. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, и компенсация оператору связи не выплачивается.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изъятие ранее выделенного операторам связи ресурса нумерации осуществляется по следующим основаниям:
обращение оператора связи, которому выделен соответствующий ресурс нумерации;
прекращение действия лицензии, предоставленной оператору связи;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации;
неиспользование оператором связи выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет со дня выделения;
невыполнение оператором связи обязательств, принятых им на торгах, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(см. текст в предыдущей редакции)
Оператор связи о принятом решении об изъятии ресурса нумерации извещается в письменной форме за тридцать дней до наступления срока изъятия с обоснованием причин принятия такого решения.
2.1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный владельцу сети связи специального назначения.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
2.2. Изъятие ранее выделенного владельцу сети связи специального назначения ресурса нумерации осуществляется по следующим основаниям:
обращение владельца сети связи специального назначения, которому выделен соответствующий ресурс нумерации;
использование владельцем сети связи специального назначения ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации;
неиспользование владельцем сети связи специального назначения выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет со дня выделения.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
2.3. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного владельцу сети связи специального назначения, компенсация владельцу сети связи специального назначения не выплачивается.
Порядок изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, владельцу сети связи специального назначения, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля за использованием выделенного владельцу сети связи специального назначения ресурса нумерации, определяется Правительством Российской Федерации.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
3. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан:
1) представлять Правительству Российской Федерации порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации для утверждения;
2) обеспечивать организацию работ по распределению и учету ресурсов нумерации, а также выделению ресурсов нумерации;
3) устанавливать нормативные требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации, требования, обязательные для операторов связи, к построению сетей связи, управлению сетями связи, нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа и передаваемой по ним информации, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, в том числе между сетями связи специального назначения и сетью связи общего пользования, условиям взаимодействия сетей связи, оказанию услуг связи, порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера;
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 253-ФЗ, от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) изменять в технически обоснованных случаях нумерацию сетей связи с предварительным опубликованием причин и сроков предстоящих изменений согласно порядку распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
6) обеспечивать наличие свободного ресурса нумерации;
7) предоставлять по запросам заинтересованных лиц информацию о распределении ресурса нумерации;
8) контролировать соответствие использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе выполнение оператором связи обязательств, принятых им на торгах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. Установление ограничения доступа к информации о выделении, об изменении и изъятии ресурса нумерации для конкретного оператора связи не допускается.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Выделение ресурса нумерации для сетей связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заявлению оператора связи или владельца сети связи специального назначения в срок не более чем шестьдесят дней, если объем нумерации, выделенной всем операторам связи на конкретной территории, составляет менее чем девяносто процентов доступного ресурса. При определении ресурса нумерации, выставляемой на торги, учитываются заявки, поступившие на торги, предусмотренные статьей 31 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Операторы связи, для которых выделен, изменен ресурс нумерации, обязаны начать использовать выделенный ресурс нумерации, изменить нумерацию сети в установленные сроки и произвести оплату всех необходимых расходов.
Абоненты не несут расходы, связанные с выделением, изменением нумерации сети связи, за исключением расходов, связанных с заменой абонентских номеров или кодов идентификации в документах и информационных материалах.
7. Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 253-ФЗ)
8. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования правоустанавливающие документы на выделенный ему ресурс нумерации переоформляются по заявлению правопреемника.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения переоформление правоустанавливающих документов на ресурс нумерации осуществляется по заявлениям правопреемников.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованного правопреемника на использование ресурса нумерации спор между сторонами разрешается в судебном порядке.
9. Операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны обеспечить предоставление оператору базы данных перенесенных абонентских номеров необходимой информации об абонентских номерах, сохраняемых абонентами и используемых при заключении новых договоров об оказании услуг связи.
Оператор базы данных перенесенных абонентских номеров определяется Правительством Российской Федерации.
Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров оператором указанной базы данных является возмездной. Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг связи, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования указанной базы данных и предоставления доступа к ее ресурсам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров осуществляется без взимания платы.
(п. 9 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 253-ФЗ)
Выделение, изъятие, изменение ресурса нумерации и переоформление решения о выделении ресурса нумерации
Описание услуги
Государственная услуга по выделению, изъятию, изменению ресурса нумерации и переоформлению решения о выделении ресурса нумерации оказывается в соответствии с Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. № 350 и Административным регламентом Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (далее – Регламент), утвержденным приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.11.2020 № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» Федеральное агентство связи упразднено, а его полномочия переданы Минцифры России.
Выписки из «Российской системы и плана нумерации» (на 09.12.2021)
Выписка из реестра кодов пунктов сигнализации (на 09.12.2021)
NI=11
фиксированная связь
NI=11
подвижная связь
Справочник маршрутных индексов телеграфной сети общего пользования Российской Федерации (на 01.11.2021)
Формы документов, необходимых для получения государственной услуги
1. Рекомендованная форма заявления о выделении, изъятии, изменении ресурса нумерации или переоформлении решения о выделении ресурса нумерации
2. Содержание фрагмента схемы построения сети связи
3. Оплата государственной пошлины
Реквизиты для уплаты государственной пошлины за выделение ресурса нумерации:
Межрегиональное операционное УФК
(Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, л/с 04951000710)
ИНН 7710474375 КПП 770301001
Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета – 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
КБК 071 1 08 10000 01 1000 110
Размер государственной пошлины (п. 106 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации):
Способы подачи документов
Сроки предоставления государственной услуги
Ответственные лица
Заместитель директора Департамента государственного регулирования рынка телекоммуникаций — Константинова Анжела Абузаровна.
Получаем ресурс нумерации по закону
«Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 5
Нюансы правового регулирования ресурса нумерации
Основные понятия и правила, касающиеся ресурса нумерации, заложены в Законе о связи. В нем прописано, что под ресурсом нумерации следует понимать совокупность или часть вариантов нумерации (цифровых, буквенных, символьных обозначений), которые возможно использовать в сетях связи. Регулирование ресурса нумерации относится исключительно к компетенции государства, которое наделяет уполномоченный орган (Федеральное агентство связи) правом изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору (п. 2 ст. 26 Закона о связи). Другой орган, Россвязьнадзор, контролирует соответствие использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи.
Согласие Россвязи на передачу ресурса нумерации от одного оператора связи другому оформляется решениями об изъятии ресурса нумерации у одного оператора связи и о выделении ресурса нумерации другому оператору.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350.
Выделение ресурса нумерации
Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляет Россвязь по заявлению операторов связи, имеющих соответствующую лицензию (п. 7 Правил). Использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается. Россвязьнадзор может принять меры по прекращению незаконного использования ресурса нумерации, в том числе приостановить действие лицензии оператора (Постановление ФАС МО от 29.08.2005 N КА-А40/8027-05).
Перед тем как направлять документы на выделение ресурса нумерации, оператору следует позаботиться об узле связи, его регистрации в надзорных органах, а также разработать схему построения сети связи, являющуюся одним из документов, направляемых в Россвязьнадзор. Определенные сложности могут возникнуть в техническом плане, потому как новый ресурс нумерации необходимо подключить к сети связи общего пользования, для чего присоединяемый оператор привлекает присоединяющего оператора, нередко занимающего существенное положение в сети связи общего пользования. К сожалению, в Правилах присоединения сетей связи и их взаимодействия не говорится о том, как должны взаимодействовать между собой операторы при подключении ресурса нумерации к сети связи общего пользования, поэтому не исключено, что этот вопрос, как в правовом, так и в техническом плане, операторам связи придется решать самим.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 161.
Утвержден Приказом Мининформсвязи России от 03.12.2007 N 142.
Список документов, прикладываемых к заявлению, приведен в п. 10 Правил и п. 8 Административного регламента. Мы не будем на нем останавливаться, укажем лишь основания, по которым Россвязь может отказать оператору в выделении ресурса нумерации. Причиной могут являться несоответствие или непредставление всех необходимых документов, наличие в них недостоверной или искаженной информации, несоответствие потребности в ресурсе нумерации, его ограниченность на определенной территории, а также несоответствие запрашиваемого ресурса единой системе и плану нумерации. Бывает, подкачала схема построения сети связи, которая должна отвечать установленным требованиям и запрашиваемому ресурсу нумерации. В таком случае Россвязь отдельным уведомлением возвращает документы в тридцатидневный срок со дня их получения и отказывает в предоставлении ресурса нумерации (п. 14 Правил и п. 15 Административного регламента).
Предположим благоприятную ситуацию: Федеральное агентство связи приняло положительное решение, оператору связи выделен ресурс нумерации. Каковы его дальнейшие действия?
Использование ресурса нумерации
В обязанности оператора связи, получившего ресурс нумерации, входит его использование полностью или частично, недопущение использования ресурса нумерации в целях оказания услуг связи другими операторами, представление в Россвязь показателей об использовании в своей сети связи выделенного ему ресурса нумерации и сообщение обо всех изменениях регистрационных данных компании.
Ресурс нумерации является ограниченным, если объем нумерации, выделенный всем операторам связи и запрашиваемый отдельными операторами, составляет более 90% доступного ресурса.
Утверждены Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 N 142.
Изъятие ресурса нумерации
Изъятие (полностью или частично) ранее выделенного операторам связи ресурса нумерации осуществляется по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 26 Закона о связи и в п. 21 Правил:
В случае изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, компенсация ему не выплачивается, поэтому такой поворот событий для оператора убыточен во всех отношениях.
За нумерацию нужно платить
Плата за получение ресурса нумерации включает (пп. 81 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
Заметим, абоненты не несут расходы, связанные с выделением, изменением нумерации сети связи, за исключением расходов на замену абонентских номеров или кодов идентификации в документах и информационных материалах (п. 6 ст. 26 Закона о связи).
Простым математическим подсчетом с учетом отраслевых масштабов можно установить, что сумма за получение ресурса нумерации может быть достаточно значительной, поэтому нельзя обойти вниманием учет и налогообложение данных расходов у оператора связи.
Место ресурса нумерации в учете оператора связи
Учет любого актива во многом определяется его местом в структуре баланса организации. Место ресурса нумерации в учете предприятия связи определить не так просто, как кажется. Отсутствие материально-вещественной формы как таковой говорит о том, что ресурс нумерации вряд ли подойдет под материальный актив. Наряду с материальными в бухгалтерском балансе присутствуют нематериальные активы (НМА), которые так же, как и выделенный ресурс нумерации, не имеют вещественной формы. Можно ли проводить аналогию между рассматриваемыми объектами учета с позиций ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»?
В такой ситуации бухгалтеру не стоит продолжать дальнейшие поиски актива, к которому можно было бы отнести затраты на уплату государственной пошлины за получение ресурса нумерации. Расходы можно списать в уменьшение полученных доходов, не обязательно учитывая их в составе активов (например, расходы на оплату тех или иных услуг ). Вопрос только в том, как учесть при формировании финансового результата затраты на получение ресурса нумерации: единовременно или равномерно в составе расходов будущих периодов с последующим списанием в уменьшение доходов.
Заметим, в Административном регламенте выделение ресурса нумерации позиционируется как оказание государственной услуги.
Скажем сразу: чтобы учитывать затраты в составе расходов будущих периодов, нужно иметь информацию о сроках их списания или хотя бы о периоде, к которому они относятся. Бухгалтер такой информацией навряд ли будет обладать, в силу того что срок, на который оператору выделяется ресурс нумерации, неограниченный, поэтому расходы по оплате ресурса нумерации следует учитывать единовременно в текущем отчетном периоде. Правила отражения названных затрат на счетах учета у операторов, ведущих отраслевой учет, и у тех операторов, для которых это не является обязательным, различается, причем не только номерами счетов учета.
Операторам, ведущим отраслевой учет, Методические рекомендации предписывают платежи за выделение ресурса нумерации относить в статью затрат «Расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи», которые учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Операторы, не ведущие отраслевой учет, перечень статьей затрат для целей управленческого учета устанавливают самостоятельно (п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации»), такие операторы могут включить платежи за получение ресурса нумерации в другую статью расходов, но вряд ли это будет оправданно, ведь данные платежи представляют собой сборы, взимаемые за совершение юридически значимых действий по правилам НК РФ. В любом случае, к какой бы статье затрат ни относились расходы на получение нумерации, они учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Какой счет выбрать для учета?
Утверждены Приказом Мининформсвязи России от 21.03.2006 N 33.
Перед теми операторами, которые не ведут раздельный отраслевой учет, выбор учета расходов на получение ресурса нумерации стоит между счетом 20 «Основное производство» и счетом 26 «Общехозяйственные расходы». Если обратиться к Инструкции к Плану счетов, то предпочтительнее счет 20, на котором учитываются прямые расходы, связанные непосредственно с оказанием услуг. Отрицать прямую причастность расходов на получение ресурса нумерации к оказанию услуг бессмысленно, да и неправдоподобно, поэтому для учета данных затрат можно воспользоваться счетом 20, что согласуется с вышерассмотренным порядком отражения расходов у оператора, ведущего отраслевой учет.
Одно из неудобств счета 20 по сравнению со счетом 26 заключается в том, что на нем отражаются прямые расходы, относящиеся к определенным видам услуг сразу в разрезе объектов калькулирования, а не одной суммой, как это можно сделать применительно к общехозяйственным (косвенным) расходам. Поэтому бухгалтеру, выбравшему счет 20 для учета расходов на получение ресурса нумерации, нужно подготовиться заранее и определиться на этапе получения решения о выделении ресурса, какая часть расходов будет включена в себестоимость той или иной оказываемой оператором услуги связи. Если это не представляется возможным, то, наверное, лучше обобщить информацию о расходах на получение нумерации на счете 26 одной суммой, после чего распределить общие расходы на счет 20 в порядке, предусмотренном в учетной политике оператора связи.
Для учета расчетов по оплате государственной пошлины за получение ресурса нумерации, являющейся одним из предусмотренных законодательством сборов, оператор связи может воспользоваться счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». На нем можно учесть все фактические затраты, связанные с получением ресурса нумерации (уплата государственной пошлины, расходы на заверение копий документов у нотариуса и иные затраты), так как они в основном сопряжены с уплатой госпошлины за совершение тех или иных юридических действий.
Пример. В связи с получением ресурса нумерации ООО «Удобная связь» понесло следующие расходы:
В бухгалтерском учете ООО «Удобная связь» будут сделаны следующие проводки:
В примере указана корреспонденция счетов для оператора, ведущего отраслевой учет, и для оператора, не ведущего отраслевой учет.
Порядок налогообложения расходов на получение ресурса нумерации мало чем отличается от их бухгалтерского учета в связи с тем, что данный сбор предусмотрен законом и у налогоплательщика есть все основания учитывать его в уменьшение налогооблагаемых доходов.
Несколько слов о налогообложении ресурса нумерации
Отметим, аналогичный подход можно применить в отношении консультационных услуг, связанных с получением ресурса нумерации, и включить их в расходы единовременно.
Какой бы метод ни применял налогоплательщик, в налоговом учете он признает затраты на уплату госпошлины в составе косвенных расходов, в то время как в бухгалтерском учете отраслевые рекомендации предписывают включать их в прямые расходы, связанные с оказанием услуг связи. Рассмотренное различие между бухгалтерским и налоговым учетом для оператора связи не играет особой роли, потому как в отсутствие «незавершенки» при оказании услуг все расходы, как прямые, так и косвенные, полностью учитываются в формировании финансового результата и налогооблагаемой прибыли отчетного (налогового) периода.
Отсутствие различий на конечной стадии учета и налогообложения избавляет организацию от применения ПБУ 18/02 в отношении оплаты ресурса нумерации, но не говорит о том, что в части этих расходов методология бухгалтерского и налогового учет совпадает. Это может произойти, если оператор, не ведущий раздельный отраслевой учет, определит в своей учетной политике оплату ресурса нумерации в составе косвенных расходов, которые списываются на финансовый результат без распределения на объекты калькулирования. Оператор, ведущий отраслевой учет, так сделать вряд ли сможет. Нормативными документами рекомендован различный порядок распределения расходов на ресурс нумерации в бухгалтерском и налоговом учете, что не мешает использовать данные и того, и другого учета для проверки, не забыл ли оператор учесть оплату ресурса нумерации при формировании финансового результата и налогооблагаемой прибыли отчетного (налогового) периода.