Что такое ресурсная смета и локальная смета

Ресурсный метод составления смет

Ресурсный метод составления смет является самым оптимальным. Как для заказчика, так и для организации, выполняющей строительные работы. Расчёт сметы ресурсным способом, это проведение суммирования расчётной стоимости всех затрат и ресурсов, которые понадобятся для полного возведения объекта.

Благодаря таким расчётам будет сложно обмануть, как подрядчика, так и заказчика.

Как составить сметы ресурсным методом.

При составлении сметы ресурсным методом специалисты обращают внимание на такие критерии:

При определении стоимости работ стороны руководствуются действующими тарифами и ценами на день заключения сметы. После того, как смета будет полноценно готовой, она будет состоять из нескольких документов: ресурсной ведомости и локального ресурсного сменного расчёта. Все показатели вычисляются исходя из нормативов смет, возможны поправки коэффициентов.

Локальная ресурсная ведомость – это документ, в котором рассчитываются все производственные ресурсы, необходимые для выполнения объекта. Показатели вычисляются основываясь на проектных данных и на государственных характеристиках.

Расчёт сметы проводится в два этапа:

На первом этапе расчёт проводится, основываясь на физический объём всех необходимых ресурсов, которые понадобятся для объекта и возможных работ. На втором этапе суммируются однородные ресурсы, которые имеют однородный шифр, после этого формируется локальная ресурсная ведомость.

Смета имеет множество положительных моментов, единственным недостатком, является то, что на разработку точных данных необходимо затратить много времени. Бюджетные и небольшие компании из-за затратности стараются не прибегать к данному виду расчёта.

Локальный ресурсный сметный расчёт. Основой данного документа является сводная ведомость ресурсов. Стоимость сметных ресурсов рассчитывается приблизительно без точного оценивания каждого ресурса.

При составлении сметы не стоит путать понятия локального сметного расчёта и локальной сметы. Локальный расчёт выполняется приблизительно, и в будущем подлежит пересмотру. Локальная же смета это официальный документ, который составлен и утверждён между исполнителем и заказчиком, и не требует внесения дополнительных сведений и выполнения дополнительных пересчётов. Дополнительные пересчёты могут быть выполнены в случае пересмотра пожеланий заказчиком, дополнения или уменьшения форм объекта.

Ресурсно-индексный метод составления смет

Данный метод получил своё распространение в 90 годах XX столетия, и считался как самый эффективный метод борьбы с инфляцией. Положительным моментом метода является его наглядность. Также с помощью него возможно скорректировать стоимость работ в любое время и возможно использовать реальные цены на момент выполнения работ.

При ресурсно-индексном методе подсчёт необходимых ресурсов и их калькуляция осуществляется в текущих тарифах, которые необходимы для выполнения решения. Калькуляция основывается на основании натуральных измерителей, которые необходимы для строительства. Сюда входят материалы, энергоресурсы, затраты на выплату рабочим. Обычно ресурсы выделяются из проектных материалов.

Ресурсно-индексный метод назван так не зря, и сочетает в себе ресурсный метод с индексацией ресурсов, которые будут использоваться в строительстве. Является комбинированным методом расчёта сметной стоимости. Важными ресурсными показателями при данном методе являются:

Ресурсный метод определения сметной стоимости

Ресурсный метод является более простым, чем ресурсно-индексный. Уже можно исходить из данного метода, судя из его названия. По данному методу смета будет составляться из тех цен, которые действуют на рынке на данный момент.

Общую смету и стоимость всего объекта получают суммируя необходимые строительные материалы, человекозатраты, эксплуатацию оборудования, машин, без которых невозможно создание объекта. Если предыдущий метод является более практичным, при расчёте сметы вырабатывается определённый индекс и человеку не страшна никакая инфляция, то здесь всё проще, но рискованней. Расчёт всех затрат производится исходя из активных действующих цен.

К данному методу прибегают не так часто, потому что на его разработку требуется огромное количество сил и энергии.

Также существуют ещё несколько методов, которые часто применяются при расчёте сметной стоимости. Рассмотрим их ниже:

Базисно-индексный метод – основывается на использовании индексов по отношению к строительству в настоящее время. Для того, чтобы получить базисную стоимость объекта стоимость объекта по некоторым строкам умножается на установленный индекс. После этого итог суммируются и получают окончательную стоимость работы.

Ещё одним распространённым методом может быть информация о ранее построенных похожих объектов. Важным является взять информацию за недавнее время, для того, чтобы цены на ресурсы не потеряли свою актуальность.

Отличия ресурсной сметы

Основным отличием ресурсной сметы от ресурсного расчёта состоят в следующем:

Составление локальной сметы ресурсным методом

Все ремонтные мероприятия являются достаточно затратными и сильно бьют по карману. Поэтому для того, чтобы стройка была проведена более-менее успешно, без особых потерь и усилий важно правильно рассчитать смету и прикинуть сколько необходимо потратить средств на стройку объекта.

При составлении данной сметы прибегают к использованию форм ведомости и сметы, или используют совместную форму. Подрядчику не обязательно опираться именно на эти формы при расчёте могут быть задействованы и другие варианты.

Все необходимые показатели берут из нормативов и заносят в соответствующие графы. Все показатели суммируют в определённом установленном порядке. Это необходимо делать для того, чтобы не ошибиться и получить правдивые числа. Порядок просчёта:

Благодаря такому кропотливому просчёту ресурсный метод является одним из самых эффективных и точных. Ресурсную смету для крупного объекта составить довольно тяжело вручную. Поэтому в данном случае прибегают к специальным компьютерным программам.

Ресурсный метод является актуальным в случаях, когда необходимо произвести расчёт с ограниченным количеством наименований материалов, которые имеют специализированных характер. Так часто к данному методу прибегают во время строительства дорог, автострад.

Положительной характеристикой локального метода является то, что возможно подробно рассчитать отдельный объект на любой стадии строительства. Также в случае инфляции или существенного изменения цены не составит много времени и возможностей пересчитать стоимость по данному методу.

Ресурсная смета на ремонтные работы

Важно знать, что на каждый отдельный вид работ создаётся отдельная смета. Документ не подойдёт на другие объекты, так как они обусловлены индивидуальными моментами. Поэтому прежде чем перейти к выполнению работ, подрядчик составляет подробную смету. Для того, чтобы понять принцип работы данного документа, разберём ресурсную смету на ремонтные работы.

Прежде чем перейти к описанию материалов и других затрат в ресурсной смете указываются поочередно следующие характеристики:

После этого снизу идёт таблица с перечнем услуг и работ, которые необходимо выполнить. Таблица имеет много граф и строк. Этого указывается для того, чтобы рассчитать каждую работу на определённый период времени. Прежде всего в графе прописывается обоснование, а после этого полностью прописывается вид предоставления услуги, ниже для удобства прописывается индекс работы, который переадресует нас на определённый перечень работ, указанный в государственных стандартах или других технических установленных образцах.

Поочередно обязательно прописываются необходимые материалы, с ценой, которая проставлена на текущий день. После того, как все услуги и строительные материалы будут прописаны, под таблицей подводится итог с проставленной калькуляцией. Также в смете прописывают налог на добавленную стоимость, а также для того, чтобы стороны были застрахованы от небольших изменений или отклонений от плана выстроенных работ выделяются денежные средства на непредвиденные расходы и возможные небольшие форс-мажорные обстоятельства.

Обязательно, перед тем как подрядчик начнёт выполнение своей работы вся сметная документация не один раз должна быть проверена и утверждена заказчиком. Для того, чтобы не возникли непредвиденные обстоятельства стороны скрепляют своё согласие на созданном документе.

Пример сметы по данной теме

Можно ознакомиться наглядно с простым примером сметы. Смету удобно составлять в программе Excel для просчёта всех важных моментов. Также существует много программ, которые помогут правильно и эффективно подготовить ценовой отчёт о будущей работе, которую необходимо будет выполнить.

Что такое ресурсная смета и локальная смета. Смотреть фото Что такое ресурсная смета и локальная смета. Смотреть картинку Что такое ресурсная смета и локальная смета. Картинка про Что такое ресурсная смета и локальная смета. Фото Что такое ресурсная смета и локальная смета

Вывод

Перед тем, как стороны заключат двусторонний договор, они должны согласовать все существенные условия, которые будут прописаны в сметной документации. После того, как все условия будут оговорена, и заказчик утвердит смету подрядчика, исполнитель может приступать к своим обязанностям.

Следовательно, смета является очень важным документом будущего построенного объекта. Поэтому к нему необходимо отнестись очень внимательно. Если в процессе строительства возникают отклонения или форс-мажоры, которые могли быть не учтены сторонами, участники должны на время приостановить строительство и обсудить новые условия.

Источник

Как читать смету: взгляд бухгалтера

Что такое ресурсная смета и локальная смета. Смотреть фото Что такое ресурсная смета и локальная смета. Смотреть картинку Что такое ресурсная смета и локальная смета. Картинка про Что такое ресурсная смета и локальная смета. Фото Что такое ресурсная смета и локальная смета

Современный бухгалтер не просто ведет учет, подготавливает отчетность и отвечает на письма из налоговой инспекции, он выполняет широкий круг обязанностей, часто от секретаря до юриста. При этом приходится учиться разбираться в совершенно новых областях. Лично для меня ими стали госконтракты, аукционы и сметная документация (помимо прочего).

Самым сложным оказались сметы, ведь они являются основанием для формирования суммы контракта на работы по госзаказу и сдаточных документов, таких как формы КС-2 (акт о приёмке выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Тем, кто только начинает осваиваться в сметном деле, я предлагаю прочитать статью и узнать об основах работы со сметной документацией и хитростях, которые помогут разобраться в самой смете.

Что такое смета?

Начнем с азов. Скорее всего, вам придется иметь дело с локальными сметами – это документы, в которых отражаются:

Если речь о крупном объекте, то локальных смет (сокращенно ЛС) может быть несколько, они объединяются в объектных сметах (ОС), а те в свою очередь собираются в сводном сметном расчете (ССР). При этом иерархически документы формируются от простых к сложным от ЛС к ССР.

Составление ЛС начинается с проекта: строительство дома, реконструкция старого склада, ремонт офиса и т.д. Для начала нужно понять, что хочет заказчик получить в итоге, сколько денег он готов потратить, кто заказчик – бюджетная или коммерческая организация, ИП или частное лицо, выяснить особенности и конкретные пожелания.

Кстати! Часто встречается ситуация, когда необходимо вписаться в конкретный бюджет, тогда после составления чернового варианта сметы (как правило, он выйдет в деньгах дороже) придется проанализировать расходы и откорректировать их: установлением коэффициента к итоговой сумме (фактически – скидки), пересмотром состава и стоимости материалов, сокращением каких-либо затрат.

Подготовкой проекта занимаются специально обученные люди: инженеры, проектировщики, дизайнеры. Они создают техническую и визуальную часть, исходя из нее уже принимаются решения о том, какие материалы и оборудование используются, сколько работа займет времени, будут ли отдельные этапы или сдача сразу всего объекта и прочие тонкости.

После в дело вступают сметчики, они формируют документ, в котором собирают воедино всю имеющуюся информацию, руководствуясь представленным проектом, инструкциями к оборудованию, материалам, списками работ и собственным опытом.

Наконец, рождается смета, на ее основе заключаются контракты, готовятся акты и справки по выполненным работам. Вот на этом этапе часто приходится подключаться бухгалтеру – проверять достоверность отраженных расходов ресурсов, отнесение затрат на конкретный объект, списание материалов, правильность заполнения и, в принципе, наличие документов. В небольшой компании подготовкой форм КС-2 и КС-3 тоже приходится заниматься бухгалтеру.

Нужно не только работать с готовыми документами, но и уметь ориентироваться в смете, понимать, соответствуют ли объемы выполненных обязательств контракту, выводить итог (прибыль/убыток) по сделке и оперировать данными перед руководством и представителями заказчика (неловко себя чувствуешь, обсуждая со сметным отделом поправки в актах, когда не понимаешь, о чем вообще идет речь).

Основные составляющие локальной сметы

Если не вдаваться в подробности, сметы бывают разного вида, составлены с использованием различных методов и нормативных баз, даже внешне могут отличаться, потому что созданы в разных программах, но в общем они состоят из нескольких блоков:

Чтобы вам проще было ориентироваться в терминологии, дам некоторые определения.

Расценка – это стоимость определенного объема работ, она включает не только оплату труда рабочих, но и затраты на технику, некоторые материалы. Берется из специальных сборников, имеет особый шифр, отражающий, к какому сборнику, его разделу относится.

Базовые цены – установленные цены на работы на определенную дату (базовую). К ним добавляются различные коэффициенты, и в итоге они пересчитываются в цены текущего периода.

Сметная прибыль – прибыль подрядчика. Для бюджетных смет производится расчет по определенным нормативам, в коммерции могут быть и свои показатели, хотя ориентироваться необходимо на установленные для государственных нужд. Они регулярно корректируются, дополняются и меняются.

Накладные расходы – это косвенные расходы, такие как зарплата административного персонала или другие, непосредственно не относящиеся к работам. Конкретно они не расписываются в смете. Аналогично прибыли определены для госорганизаций по нормативам.

Важно! Расчет накладных расходов и сметной прибыли производится в процентах от ФОТ, включенного в расценки. Информация о процентовке и коэффициентах есть в самой смете, в графе с наименованием работ. Там же можно найти и некоторые расчеты объемов. Это хорошая подсказка.

Табличная часть сметы: расценки и ресурсы

Сметы могут составляться в расценках ГЭСН – государственные сметные элементные нормы, в региональных ТЕР – территориальные единичные расценки, в ФЕР (федеральные единичные расценки). Каждая из баз отличается своей шифрацией. Количество сборников расценок очень большое. По ГЭСН написано целых 47 сборников только на строительные работы.

При правильном подходе смета, составленная на основе любой базы, должна выходить одинаковой по стоимости. Но не всегда так получается, т.к. каждая база имеет свои особенности. Например, при составлении в ГЭСН вы увидите достаточно подробную информацию по каждой позиции, в ТЕР она более свернутая. Зато ТЕРы учитывают местные особенности: в локальных сборниках могут учесть перевозку по городу и специфику региона (допустим, отсутствие метро означает, что относящиеся к нему работы исключат).

В расценках, как уже говорилось, учтены затраты на работников, технику (автовышки, краны и т.п.), некоторые материалы. Если у вас есть возможность получить смету в электронном виде и открыть ее в программе (при условии одинакового ПО; не могу сказать, насколько корректно откроются документы, созданные в разных программах), то вы сможете просмотреть составляющие каждой строки.

Некоторые позиции удивляют. Гвозди вместо саморезов или мыло там, где его вроде бы и быть не должно. Дело в том, что сборники зачастую составлены давно, а технологии меняются. Конечно, происходят постепенные изменения и обновления, но это очень медленный процесс, поэтому сметчикам приходится пользоваться имеющимися данными.

Кстати! По креативности и творческому подходу составление смет вполне сравнимо с бухгалтерским учетом. Чтобы понимать правомерность включения позиции в документ, важно представлять хотя бы в общих чертах технологию и этапы производства работ.

К ресурсам относятся:

Вместе три пункта составляют прямые затраты. Это фактически костяк сметы. Самое важное — обратить внимание на сумму расходов на материалы. При изменчивой экономике (даже в 2020 году это хорошо видно на фоне происходящего в мире кризиса с коронавирусом) необходимо учитывать неожиданное изменение цен на товары. При продолжительном цикле работ фиксированная смета станет проблемой – увеличение суммы контракта не произойдет, а затраты вырастут.

Важно! Особенно внимательно отнеситесь к госсметам. Выиграв аукцион по сниженной цене, учитывайте вероятность получения убытка. Не за счет дешевизны работ (можно нанять рабочих и за более низкую оплату), а за счет повышения цен на материальные ресурсы (они обычно четко оговорены, и не получится поменять одни материалы на другие).

Неучтенные материалы. Мониторинг цен

Иногда в смете встречается отдельный раздел со списком материалов или оборудования. Спрашивается, почему, ведь подобные ресурсы должны включаться в расценки на работы? На самом деле это нереально сделать в некоторых ситуациях, поскольку все зависит от конкретных инженерных и дизайнерских решений, принятых при создании проекта.

При выполнении монтажа оборудования устанавливается объем и стоимость работ, а вот цена оборудования сильно различается в зависимости от производителя и технических характеристик. Значит, нужно отразить его обособленно.

Узнать такие позиции нетрудно. Во-первых, они обычно расположены отдельным блоком в таблице (но не всегда, могут и «прикрепляться» к строке с расценкой на работу), а во-вторых, у них нет собственного шифра, и в колонке, где обычно находится номер из сборника, написано «прайс», «по прайсу ООО «Ромашка», «мониторинг цен» или что-то подобное.

Обратите внимание! Мониторинг означает, что для установления цены были собраны несколько (как правило, не менее 3) коммерческих предложений от разных организаций или ИП и выведена средняя арифметическая (или минимальная, зависит от заказчика). О методике можно прочитать в пп. 4.25 МДС 81-35.2004.

Учтите, при работе со сметой в программе или при проверке привязанные к расценкам и включенные в них материальные ресурсы зависят от объема работы и меняются вместе с ним. Неучтенным материалам количество и цена задаются вручную.

Коэффициенты и НДС

Наверное, самым запутанным и сложным является система применения специальных коэффициентов. Они бывают как понижающими, так и повышающими. Могут использоваться в следующих случаях (к каждому приведены примеры):

Таких значений много, они установлены как на федеральном, так и на местном уровне. Неспециалисту понять правомерность их применения сложно, в большинстве случаев это и не требуется бухгалтеру, но знать об их существовании необходимо.

Большое количество вопросов вызывает НДС, если точнее, его отсутствие в документах, которые составлены для фирм-упрощенцев. Когда подрядчик применяет УСН и не платит НДС, он покупает материалы, которые в подавляющем большинстве случаев включают налог. Заказчики иногда норовят выкинуть НДС из сметы вообще, это в корне неверно.

Обратите внимание! Коэффициенты могут указываться построчно, это видно в колонке с шифром, а могут отражаться в итоговой таблице. Зависит от выбранного метода расчета.

Лучше согласовать конкретный вариант оформления итоговой таблицы в части НДС с заказчиком напрямую. Обращаться при этом можно и в сметный отдел, и в бухгалтерию, ведь именно они передают документы на оплату в казначейство и наверняка знают, какой документ пройдет проверку, какой нет.

Составление форм КС-2 и КС-3

Программным способом составить акт и справку легко, они формируются автоматически на основании готовой сметы. Но, допустим, локальную смету вам предоставили в Excel или Word (хуже, если в PDF или другом подобном формате в виде нередактируемой картинки). Это тоже позволяет облегчить задачу и перекопировать построчно данные в форму КС-2, ведь информация там очень похожая.

Отличия между сметой и КС-2:

Форма КС-3 еще более упрощенная. Обычно в ней достаточно указать общее наименование работы («работы по установке фундамента»). В ней отражаются суммы в разрезе трех периодов – с начала проведения работ, с начала года и в том числе за отчетный период.

Если выполняются дополнительные работы, не предусмотренные изначально, то на них необходимо сформировать отдельную смету и составить отдельные акты и справки. По 44-ФЗ (госзакупки) возможность проведения таких работ, как правило, не предусмотрена. Можно либо увеличить объем включенных в смету работ или использовать «зазор» в виде непредвиденных затрат и только при наличии подобного условия в контракте.

Важно! При работе с бюджетным учреждением увеличение возможно, как правило, в пределах 10% от стоимости конкретных работ, а не от полной стоимости сметы. Аналогичен подход к материалам. Некоторые госзаказчики строго замеряют фактический расход материалов и соответственно корректируют объемы. В итоге сумма выигранного тендера может упасть при окончательном расчете.

Проверка сметы

Проверяют вопреки распространенному мнению не только сметы для госконтрактов. С ними как раз проще — смета часто идет в составе аукционной документации на площадках, т.е. кто-то ее уже составил и утвердил. Самый безопасный вариант – брать ее за основу и составлять документы по шаблону.

Если вы заключаете прямой договор с заказчиком, то тот может проверить, правильно ли применены нормы и коэффициенты, нет ли лишних работ и материалов, реальный ли уровень цен отражен в документе. Для этого обращаются в специализированные организации в регионе (т.к. местные больше знакомы с территориальными особенностями).

Составляя смету по ремонту жилья для частного лица, узнайте, с какой целью он проводится. Если это ремонт после того, как у соседа прорвало трубу, и необходимо подготовить претензию в суд, то такую смету также могут подвергнуть проверке с привлечением эксперта.

Хитрости и советы

Есть небольшие секреты, которые помогут правильно «читать» смету и показать осведомленность в вопросе, а также пригодятся, если вы решите самостоятельно заняться подготовкой документации:

Лично мне пришлось отправиться на курсы повышения квалификации, чтобы начать разбираться в сметном деле. Не каждому бухгалтеру это необходимо, но дополнительные знания определенно дают преимущества: понимание принципов работы сметчиков, упрощение анализа документации, нахождения ошибок и несоответствий, оспаривание завышенных смет или отстаивание своих.

Источник

Правила составления сметной документации

Строительство объектов разного масштаба и назначения предваряет разработка сметной документации. Целью составления сметы является определение суммарных расходов, которые понадобятся на реализацию замысла. Смета учитывает перспективы изменения цен на рынке оборудования, строительных материалов, аренды спецтехники и др. Составлением сметы может заниматься как подрядчик, так и нанятый заказчиком сметчик. Условия прописываются в договоре подряда.

Сметный расчет выполняется разными способами. Специалист учитывает затраты на ресурсы или базисные индексы цен, а также временные затраты. Каждый из подходов имеет свои нюансы. Вне зависимости от способа, полученная сметная документация — финансовый план всех затрат, связанных со строительством. Для ясности расходы учитываются по разделам, а затем выводится суммарное число, определяющее издержки по актуальным или прогнозируемым расценкам.

Разработка сметной документации на строительство преследует несколько целей одновременно:

Смета, составленная профессионалом, становится неким гарантом целенаправленного расходования средств, бесперебойных строительных работ ввиду прозрачности предварительного подсчета финансирования. Заказчик может планировать объем инвестиций, высвобождать или занимать средства без необходимости в дальнейшем изыскивать суммы на дополнительные расходы. Подрядчик заранее видит общую картину работ, ориентируется по материалам, если ему предстоит их закупать, планирует работы с учетом прогнозируемых расценок.

Чтобы рассчитать объем инвестиций в строительство, сметная документация подразделяется на прямые затраты и сметную прибыль,а также накладные расходы. К прямым затратам относят цену стройматериалов, оклад рабочих, стоимость аренды или покупки строительных механизмов и техники.К сметной прибыли относят плановые накопления, необходимые для перекрытия расходов, не связанных со строительством объекта. Речь о расходах подрядчика на уплату налогов, материальное стимулирование сотрудников, развитие инфраструктуры. Высчитывают сметную прибыль в процентном соотношении, исходя из стоимости реализации проекта (12 %) или зарплаты рабочих (50 %). К накладным расходам относят затраты на управление процессами, организацию мероприятий и обслуживание стройки. Высчитываются накладные расходы в процентном отношении от прямых затрат согласно федеральным нормам или принятым в организации подрядчика правилам.

Методы разработки сметной документации

Существующие способы оформления и разработки актуальной сметной документации различаются в подходе к обозначению затрат на стройку.

Аналоговый метод применяют в ситуациях, когда сметчик владеет информацией по ценам объектов, спроектированных либо возведенных ранее. Согласно названию, метод подходит для аналогичных по всем параметрам объектов. Это могут быть два коттеджа из одинаковых материалов. Нет нужды в полной идентичности домов, главными условиями являются аналогичные единицы измерения и стоимость.

Повременной метод сводится к расчетам цены строительства на основании затраченного рабочего времени. Не в каждом случае можно использовать данный метод, только в ситуациях с оценкой малых объемов работ на стройке (бытовой подряд, ремонт и пр.). Для крупных объектов используют иные методы.

Базисно-индексный способ разработки сметной документации учитывает индексы, указанные в специализированных базах данных. Цена работ определяется базисным и текущим уровнями. Чтобы определить актуальные расценки, используют произведение базисной цены и индекса в конкретной отрасли, регионе и видах работ.

Ресурсный метод позволяет подсчитать стоимость будущей реализации строительного проекта на базе текущих и прогнозируемых расценок на ресурсы и специализированных тарифов. Сметчик учитывает расходы на ресурсы, что наиболее понятно для подрядчика и заказчика. Такой способ годится для любого этапа разработки сметных документов. Недостатком считают серьезные затраты времени и сил специалиста на калькуляцию по сложным формулам. Для заказчика недостатком становится невозможность контролировать региональные цены, что сводится к затруднениям в контроле над освоением финансовых ресурсов подрядчиком.

Ресурсно-индексный метод подразумевает одновременное применение ресурсного метода, указанного выше, и системы индексов. Итогом становятся адекватные расценки, обоснованные использованием данных из баз, которые обновляются каждый месяц. Сметчик пользуется информацией из единых центров ценообразования.

Базисно-компенсационный способ сметных вычислений сводится к суммированию предстоящих издержек и затрат на строительные мероприятия, определенные базисным уровнем. Данные будут уточняться во время проектирования и строительства. При возникновении разницы в стоимости заказчик компенсирует издержки. Речь идет о перерасходе строительных и отделочных материалов, дополнительных расходах ввиду низкой производительности труда, непредвиденных обстоятельствах, расходах на услуги посредников и пр. Недостатком методики для подрядчика становится невозможность контроля над тратами путем сравнения суммы со средними расценками. Подрядчику способ выгоден на объектах с высокой материалоемкостью.

В каждом из случае всостав сметной документации варьируется, как и применяемые нормативы, базы данных и способы исчислений. Выбор метода зависит от профессионализма сметчика, особенностей объекта, возможно — от предпочтений заказчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *