Что такое ретро образование
Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.
Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)
Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат
Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом
Высшее образование – специалитет или магистратура
Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом
Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом
Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».
Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?
Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.
Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.
Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».
В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».
А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.
Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».
С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».
Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»
Услуги Правовой защиты
С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.
РЕТРО
Смотреть что такое «РЕТРО» в других словарях:
Ретро FM — ЗАО «Радио Ретро» Город … Википедия
ретро- — [рэ] и [ре], [от лат. retro прежде, позади] Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро мелодия, ретро мода, Ретро открытка, ретро показ, ретро шлягер … Энциклопедический словарь
Ретро ТВ — Страна Москва, Россия Зона вещания … Википедия
РЕТРО — [лат. retro обратно, назад] стиль в современном искусстве: воскрешение старых, прошлых десятилетий мотивов и сюжетов в кино, музыке, живописи, одежде и др. Ср. ЭВЕРГРИН. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ретро (рэ и ре) ( … Словарь иностранных слов русского языка
ретро. — ретро. Начальная часть сложных слов, вносящая значения: старинный, воспроизводящий старину или имеющий отношение к прошлому, придерживающийся прошлого (ретроград, ретроградство, ретроискусство, ретромода и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
РЕТРО — 1. нескл., ср. Всё старинное, воспроизводящее старину, прошлое. Мода на р. 2. неизм. Старинный, воспроизводящий старину. Мебель в стиле р. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ретро. — ретро. (ре и рэ) ( … Словарь иностранных слов русского языка
ретро — сущ., кол во синонимов: 3 • винтажный (2) • раритет (10) • стиль (95) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
ретро.. — ретро. первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
ретро — ретро. Произносится [рэтро] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Образование
Язык преподавания
Сведения о реализации образовательных программ
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования
Дата актуальности данных: 13.08.2020
Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложениями
Лицензия:
Смотреть
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
серия: | № | Рег.номер | дата окончания срока действия: |
77А01 | 0001462 | 001462 | 20.12.2025 |
Форма обучения: |
Очная форма обучения |
Очно-заочная форма обучения |
Заочная форма обучения |
Образовательные программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Информация о рабочих программах: Учебный план: Учебный план ЧУ СОШ «Ретро» на уровне начального общего образования:
Учебный план ЧУ СОШ «РЕТРО» на уровне основного общего образования в рамках ФГОС ООО:
Учебный план на уровне среднего общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования:
Положение об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Положение об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Календарный график: КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК:
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: Что такое ностальгия и как она влияет на поп-культуруСегодня ностальгия — заметное, возможно, ключевое явление в мировой поп-культуре, в том числе российской. Голливуд выпускает бесконечные ремейки: «Одиннадцать Друзей Оушена», «Казино Рояль», «Розовая Пантера». На российском телевидении один за одним выходят сериалы о советской эпохе («Оттепель», «Оптимисты», «Отличница», «Фарца» и другие), молодые режиссеры рефлексируют над темой 1990-х: в 2017 году прогремела «Теснота» Кантемира Балагова, в 2018-м вышел «Хрусталь» Дарьи Жук, в 2019 году — «Бык» Бориса Акопова. В этом году на «Кинотавре» представлены, как минимум, три фильма, время действия которых разворачивается в 1990-е годы: «Маша» Анастасии Пальчиковой, «Вмешательство» Ксении Зуевой и «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой (по стечению обстоятельств, во всех трех фильмах главную роль играет Анна Чиповская). Конечно, телевизионный фильм и кино для большого экрана преследуют разные цели: сериал прежде всего стремится развлечь, тогда как авторское кино, по идее, должно стремиться к рефлексии, но интерес к прошлому очевиден и там, и там. Ностальгия в поп-музыкеЕще более показательна ситуация в отечественной инди-поп-музыке. Певица Луна вдохновляется российской эстрадой 1990-х годов, среди главных влияний она называет Линду и «Гостей из будущего», а по поводу своего творчества говорит, что такое могли бы делать «The Cure в 1984 году по мотивам творческого и местами эротического романа между Робертом Смитом и Аллой Примадонной Пугачевой». Луна с удовольствием поучаствовала в кавер-версии хита Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза». Муся Тотибадзе экспериментирует с саундом 1980-х годов, а в клипе на песню «Танцуй, Виталик!» предстала в образе молодой Аллы Пугачевой. Кстати, Тотибадзе тоже сделала перезапись песни Ветлицкой «Останусь с тобой». Воронежская синти-поп группа «Несмеяна» тоже вдохновляется 1980-90-ми, но делает это совсем иначе: иронически осмысляет сиротский попс и кооперативное диско. Наконец, Монеточка записала песню «90-е», а клип недвусмысленно отсылает к первой части дилогии «Брат» Алексея Балабанова. Продолжать можно до бесконечности. «Мне кажется, дело, во-первых, в том, что эти артисты чаще всего сами родились в 1990-е годы — и логичным образом стремятся реконструировать мир, каким он был в момент их появления на свет, — говорит музыкальный журналист и преподаватель РАНХиГС Лев Ганкин. — «Девяностые» — первое десятилетие, которое они не помнят или помнят очень смутно; отсюда такой живой интерес. С другой стороны, это же вообще чрезвычайно мифологизированная эпоха, по поводу которой нет даже намека на общественный консенсус: одни говорят, что это было время свободы и вольницы, другие не устают стращать, дескать, вы что, опять хотите как тогда?! И в этом, последнем дискурсе, 1990-е годы безальтернативно описываются как «лихие», в сугубо негативном смысле. Уверен, что эта неопределенность, несогласованность восприятия тоже подпитывает интерес к 1990-м». Ностальгия — это всегда тоска по выдуманному прошлому, она подразумевает субъективное отношение того, кто вспоминает. Точнее, это даже не воспоминание, а реконструкция. Ностальгия — это ретроманияБританский музыкальный критик Саймон Рейнольдс посвятил феномену ностальгии целое исследование — «Ретромания. Поп-культура в плену собственного прошлого». Он считает, что «сегодня поп-культура помешалась на ретро и знаменательных годовщинах». Причем ретромания — это не только, когда молодые исполнители обращают свой взгляд на достижения прошлого. Это еще и бесконечные воссоединения легендарных коллективов, юбилейные турне и трибьюты. Рейнольдс настроен пессимистично: «Будущее музыки с каждым годом все больше определяется прошлым, и оно становится настоящей угрозой для ее развития». Рейнольдс считает, что именно постоянная ностальгия стала главной силой в современной культуре. Критик отличает «ретро» от интереса к истории. Ретромания — это увлеченность модой, музыкой и героями, умещающимися в короткой памяти. С точки зрения автора «Ретромании», этот феномен обладает следующими отличительными чертами: Ностальгия в киноВ кино, помимо тенденции снимать фильмы о недавнем прошлом, стал чрезвычайно популярен жанр байопиков (Рейнольдс считает это одним из ярчайших показателей ретромании). В России интерес режиссеров в последние годы сфокусировался на рок-музыкантах. В 2018 году вышел фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, в центре которого фигуры Майка Науменко и Виктора Цоя, осенью 2020 года на экраны вышел «Цой» Алексея Учителя, идут съемки фильмов «На тебе сошелся клином белый свет» о Янке Дягилевой и «Уездный город N» снова о Майке Науменко. Это немного парадоксальная ситуация, потому что, с одной стороны, рок-музыка имеет репутацию «искусства не для всех» (но этих «не всех» все равно очень много, больше, чем любителей Эдисона Денисова или Александра Мосолова), с другой стороны, в популярности на постсоветском пространстве Дягилевой, а тем более Цоя, сомневаться не приходится. В действительности рок — важная составляющая поп-культуры, а рок-музыканты, расцвет чьей деятельности в России пришелся на рубеж 1970-80-х годов, стали символом свободной жизни в государстве, где все под запретом. «Отчаянная хватка за прошлое — это, с одной стороны, способ контролировать неконтролируемый мировой нарратив, с другой — конструирование эффектных и ярких деталей вокруг очень будничного и скучного мира, которым живут все люди — и рок-звезды, разумеется, тоже. Что остается в сухом остатке даже для рок-звезды, если думать о повседневной жизни суперзвезды? Мучительные переезды, такие же мучительные недели в студии, когда все получается не с первого раза, конфликты с теми, кого ты видишь 24/7, а еще часто отягчающие обстоятельства — собственные расстройства, пьянство и похмелье, наркотики. Ретромания покрывает лаком эти унылости, выставляя вперед эффектные второстепенные вещи: жизнь Дэвида Боуи не крутилась вокруг нарядов, Лу Рид и Нико не сидели до конца своих дней в «Фабрике» Уорхола с шампанским и кокаином, Дженис Джоплин не плакала от счастья в компании музыкантов Вудстока», — говорит кинокритик и лектор Алиса Таежная. Фильм «Лето» предсказуемо столкнулся с критикой от очевидцев в духе «все было совсем не так». Жестче всех высказался Борис Гребенщиков, раскритиковавший идею Серебренникова после ознакомления со сценарием, назвав «Лето» «ложью от начала и до конца». С теми же претензиями столкнулся и Валерий Тодоровский после выхода «Оттепели». Режиссер прямо ответил: «Я снимал не документальный фильм, а миф! Но миф, очень похожий на правду. Главное — дух той поры. «Оттепель» — это не реалистичное отражение 1960-х годов, а ощущения от той эпохи, наше понимание легенды». Ностальгия в поп-культуреВ этом и заключается главный конфликт феномена ностальгии в культуре. Художник по определению делает реконструкцию эпохи, которая неизбежно вступит в конфронтацию с воспоминаниями очевидцев. Но запрос на ретроутопию со стороны потребителя от этого не становится меньше, причем, как правило, это молодой потребитель. «Пока не произойдет кардинальной смены нынешнего культурного и экономического состояния, ностальгия в культуре будет играть одну из главных ролей, хотя бы потому что она хорошо встраивается в экономическую модель, условно говоря, современной западной культуры, ее удобно продавать. Но, тем не менее, вопрос о будущем таким образом оказался убранным из поп-культуры. По сути, оно стало сводиться к разным вариантам ретрофутуризма. Пока этот вопрос (будущего, утопии — как угодно) не вернется в повестку, мы так и будем пережевывать одно и то же», — говорит музыкант и журналист Иван Белецкий. Но пока что ностальгия остается одним из главных трендов в культуре. Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций. Что такое ретро образованиеУ нас индивидуальная траектория развития старшеклассников. И это не просто слова. В конце 7 класса на занятиях по профориентации дети выбирают предметы, которые они будут сдавать. Дальше начинают заниматься углубленно. Мы добавляем до 10 часов по каждому профильному предмету. И если где-то есть пробелы, обязательно отрабатываем их индивидуально. В «Ретро» своя кухня, с утвержденным меню, 4-х разовое питание. У поваров есть опыт работы в ресторанах Москвы. Взрослые, поев в нашей школьной столовой, часто говорят: «Это самая крутая столовка, из всех, в которой я ел». Конечно, развитие сочувствия и помощи тем, кто слабее, одна из основ развития человечности, которой мы уделяем внимание. Так же, как и забота об окружающем мире. У нас есть партнерские отношения с фондом «Романовский», с Фондом Защиты Городских Животных «Накорми». Мы участвуем в акции «Собери крышечки». Оказываем помощь старейшему сиротскому учреждению, которое сейчас называется Центр Содействия Семейному воспитанию Г.И. Россолимо и помощь фонду «Эра милосердия». Что Вы считаете главным показателем успеха школы и какими ее достижениями гордитесь? Когда наша выпускница выступает на сцене Кремлёвского Дворца Съездов или выпускник становится экспертом «Сколково», мы понимаем, что есть и наш скромный вклад в это. Опишите образ ученика школы? Какие качества стремитесь развивать? Это человек, который наравне с успехом социальным, обретает и внутреннюю удовлетворённость и может быть, даже, не побоюсь этого слова, счастье. Человек, который не только понимает и чувствует, чего он хочет в этой жизни, но и строит дорогу к этому. Он видит, что ему нужно для счастья. И если этого на данный момент в мире не существует, то он создаёт нечто новое. Если мы говорим о ребёнке, это, может быть, участие в школьной постановке на французском языке, потому что ему важно научиться себя чувствовать спокойно на сцене и прокачать навыки французского. Если мы говорим о взрослом, о выпускнике школы, то это может быть ферма, где спокойно доживают старость домашние животные, которые погибли бы в невыносимых условиях или были бы убиты после того, как фермер перестал получать от них пользу. Итак, человек создаёт нечто, нужное и ему, и обществу, опираясь на свои таланты и возможности. Расскажите, в чем «изюминка» школы? Пожалуй, то, что нам удаётся держать взаимосвязь «прошлое-настоящее-будущее». Когда открылась школа «Ретро», а это была самая первая частная школа Москвы. Идеалом, к которому стоит стремиться, был выбран Золотой век. В школе устраивались балы, дети обучались и языкам, и дипломатии, и хорошим манерам. У наших выпускников отмечают некий лоск благородства и изысканности, наряду со светлыми умами и добрыми сердцами. Сохранив это, мы продолжили активно взаимодействовать с настоящим. Например, дети обучаются не по авторской программе, а по самой распространённой программе «Школы России», их знания соответствуют тем требованиям, которые на сегодня выдвигают стандарты образования. И мы учитываем тренды. Понятно, что нужны иностранные языки, очевидно, что многое зависит от денег, поэтому нужны и навыки взаимодействия с финансами. В школе есть своя валюта. Наши ребята и кембриджские экзамены сдают, и кто-то, ещё обучаясь в вузе, бизнес открывает. Кто хочет получать высшее образование не в России, уезжают и успешно сдают экзамены за рубежом. Когда человек почитает прошлое (своих родителей, свою страну, культурное наследие), активно действует в настоящем (считается с теми обстоятельствами, которые есть вокруг него сейчас, познает свои таланты и меру своих возможностей) и понимает, что надо заботиться о будущем, то у него многое получается. Есть и социальный успех, и внутреннее ощущение удовлетворённости и счастья. Он полезен обществу, в котором живёт, и счастлив, как уникальная личность.
|