Что такое рецензия и как ее писать
Письмовник
Как писать рецензию и отзыв?
Стили и жанры
Рецензия – это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). План рецензии включает в себя:
1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы);
2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи;
3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;
4) общая оценка работы рецензентом;
5) недостатки, недочеты работы;
6) выводы рецензента.
Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.
Типовой план для написания рецензии и отзывов
Предмет анализа. (В работе автора. В рецензируемой работе. В предмете анализа. ).
Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме. Актуальность темы обусловлена. Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна. ).
Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых. ) результатов, является. В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о. ).
Краткое содержание работы.
Общая оценка. (Оценивая работу в целом. Суммируя результаты отдельных глав. Таким образом, рассматриваемая работа. Автор проявил умение разбираться в. систематизировал материал и обобщил его. Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий. ), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты. Работа, бесспорно, открывает. ).
Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том. К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором. (недостаточную ясность при изложении. ), Работа построена нерационально, следовало бы сократить. (снабдить рекомендациями), Существенным недостатком работы является. Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы. Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора. Упомянутые недостатки связаны не столько с. сколько с. ).
Рецензия: что такое и как составить
Рецензия, рецензент… Это звучит гордо и серьезно. Некоторые веб-авторы почему-то думают, что только ученые, публицисты и литературоведы знают, как правильно составить рецензию на книгу, фильм, научную статью. И что со сферой веб-райтинга этот жанр никак не соотносится, потому что предполагает академический стиль речи и строгие правила написания.
Пощелкав мышкой по закоулкам интернета, райтер-новичок приходит к мысли: «Стоп. А как же рецензии на сериалы, спектакли, публикации, музыку? Вон их сколько. И написаны по-человечески. И делают это отнюдь не только академики, литературные критики и маститые журналисты, но и обычные пользователи. А раз так, то чего тут уметь? И я смогу. Раз, и готово. Или все-таки это будет отзыв? Тогда как создать рецензию?»
Актуальные и отнюдь не праздные для веб-райтера вопросы. Правила по написанию рецензий действительно существуют. Да и умение работать с интересным форматом приходит не с потолка — этому возможно научиться. Хотите узнать, в чем заключается суть рецензии и как ее написать? Читайте дальше.
Рецензия или отзыв?
Задумались? Путаница вокруг этих понятий возникает регулярно. На самом деле все просто.
Рецензия — статья о произведении искусства, культуры, науки, публицистики. Да не простая, а аналитическая: с информационным обзором, критическим разбором, аргументированной оценкой.
Отзыв — отклик о чем угодно, без аргументации, с минимальным количеством фактов. В отличие от своей «старшей сестры» лишен аналитической составляющей. Это эмоциональное мнение на уровне «хороший/плохой», «нравится/не нравится». Разовые оценочно-личные впечатления, которые не претендуют на «оружие массового поражения».
Зачастую, чтобы составить краткую рецензию на прочитанный текст, необходимо осилить огромный том. Или даже несколько огромных томов. Труд рецензента не так прост, как кажется.
Хотя по сути рецензионная статья — штука критическая, в ней анализируются не только недостатки, но и достоинства произведения. Объективность — важнейшее качество рецензента-профи, показатель его уровня экспертности.
Из истории жанра
*Николай Михайлович страстно желал, чтобы люди писали легко и складно. И нещадно гнал из русского языка старославянизмы типа поелику, колико, понеже, бяху. «Девушка, имеющая вкус, не может ни сказать, ни написать в письме «колико», — ругал он неуклюжего переводчика в рецензии на роман Ричардсона о Клариссе и Ловеласе. Заодно, между прочим, и к девушкам-читательницам обращался. Ничего не напоминает? Ну конечно! Главное правило веб-автора «Пиши, как говоришь» имеет карамзинские истоки.
Страшно разобидевшийся Станевич собраний сочинений больше не печатал. Но через четыре года злопамятно и мстительно опубликовал элегантный «ответ Чемберлену» — небольшую брошюру «Способ рассматривать книги и судить о них». Это первое в литературной истории России пособие с подробной теорией и даже этикой рецензирования. Спасибо Евстафию. На сердитых воду возят да писать учат.
Одна историческая эпоха сменялась другой. Признаки и требования к жанру неминуемо подвергались метаморфозам.
Так, в СССР не только пропускали произведение и его автора сквозь призму культурной критики, но и проверяли на соответствие советской идеологии. И для творческих людей в то время это было еще убийственнее и страшнее, чем для Станевича. Короткий вердикт критика мог сломать им и карьеру, и жизнь.
Клеймо «антисоветский» в рецензиях получили писатели, без которых теперь немыслима отечественная литература. Замятин, Булгаков, Пастернак, Эренбург, Гроссман. Сейчас-то мы читаем их совершенно свободно и беспрепятственно. А еще слушаем Хачатуряна, Прокофьева, Шостаковича. Хотя в сталинские времена официальные критики посчитали их музыку «антинародной». По их мнению, она была слишком сложна и недоступна для понимания широкими массами. Произведения великих композиторов перестали исполнять на концертах. Шостаковича отстранили от преподавания в консерватории…
Типы рецензий
Современная рецензия — жанр малый по форме, но многоликий по содержанию.
Тематически, по объекту анализа, рецензионные статьи делятся на:
Первые четыре разновидности анализируют произведения культуры и искусства. А искусство порождает чувства и ощущения. Поэтому в таких рецензиях допускаются умеренные эмоции и даже некоторая субъективность оценки. Конечно, без ущерба объективности.
Рецензии на научный текст — отдельное, крайне узкое направление. С определенной структурой и жесткими правилами. Пишутся специалистами не для широкой аудитории, а исключительно для научного сообщества, в научных целях, по строгим шаблонам и клише.
«Автора давай, автора!» — скажете вы и не ошибетесь. Различать рецензии можно не только по объекту, но и по субъекту — рецензенту. Тут все просто:
экспертная (профессиональная) статья составляется дипломированным специалистом: литератором, кинокритиком, музыковедом, театральным критиком, научным руководителем
любительская (потребительская, читательская) — создается непосредственно читателем, зрителем, слушателем — в общем, тем самым представителем широкой аудитории, для которой произведение и предназначено
Пример мини-рецензии на фильм «Грейхаунд»
*Классические примеры гранд-рецензии — работы Белинского
В веб-райтинге оптимальной по объему считается рецензия от 3 до 8 тысяч знаков.
Если имеют в виду количество анализируемых объектов, то говорят о монорецензии и полирецензии. В первом случае рецензент разбирает одно произведение. Во втором — два и больше.
Стиль и язык рецензии
Рецензия говорит на одном языке с тем, кому она адресована.
Рецензенты-эксперты подают свои детальные профессиональные разборы под соусом официального или научного стиля. Такие «блюда» готовятся для авторов новинок, заинтересованных специалистов, издательств. Первым они помогают совершенствовать мастерство и статус. Вторым дают повод обсудить аспекты современного культурного процесса. Третьи мониторят отзывы на творчество популярных и начинающих авторов в своих издательских интересах.
Публикуются такие рецензии на профильных сайтах: Лиterraтура, Горький, BabyBooker, LivLib, Музыкальные рецензии, ПрофиСинема. Или в специализированных печатных изданиях: например, Вестник рецензента, Вестник РАН, Новый мир, Литературная газета.
Столь глубокое изложение материала неинтересно и непонятно широкой публике. Она не хочет стоять в стороне и сама не прочь попробовать на вкус новинки кино, музыки или литературы. Поэтому идет за информацией в родную стихию веб-райтера — интернет.
Вот поэтому-то, работая над рецензией, критик всегда должен представлять и помнить, для кого пишет. Главное здесь — уметь говорить о сложном просто, чтобы быть на одной волне со своей аудиторией. Использовать пластичность, живость, языковые особенности публицистического стиля. Употреблять стилистические приемы, средства художественной выразительности.
Подготовка к рецензированию
Как театр начинается с вешалки, так создание любой рецензии — с подготовки. На первом этапе следует познакомиться с произведением, которое вы будете разбирать. Знакомство не должно быть шапочным.
Доскональное изучение материала — фундамент рецензирования
В блокнот или файл вносятся предварительные пометки, тезисы, схемы, которые понадобятся для анализа. Если рецензируется напечатанное произведение, в качестве маячков по содержанию, цитатам, фразам, эпизодам удобны бумажные закладки или стикеры.
Структура и логика рецензии
В веб-райтинге построение рецензии не отличается от традиционных статей. В основе лежат классические элементы:
Такая композиция выстраивает рассуждения четко и ясно. Три логических «кита», на которые при этом опирается рецензент, — вопросы:
План рецензии
«Есть ли у вас план, мистер Фикс?» Увы, у сыщика из известного советского мультфильма плана никогда не было. Быть может, поэтому бедолага бесславно провалил свою миссию.
Профессор Литературного института им. Горького Мария Владимировна Зоркая не только преподает основы рецензирования будущим редакторам и критикам, но еще учит этому всех желающих. На мастер-классах проекта «Университетские субботы» она рекомендует, чтобы в плане присутствовали хотя бы такие пункты:
Эти компоненты, как считает Зоркая, могут меняться по расположению и в самом плане, и в базовой структуре. Предмет разбора, название, автора, другие выходные данные можно обозначить как в лиде, так и в начале основной части. Авторский замысел идет не только в аналитический блок, но вполне ложится в лид или заголовок.
Критерии анализа
Разобравшись с примерной моделью статьи, можно приступать к написанию.
Давайте посмотрим, из каких кирпичиков можно строится оценочная часть — что должно быть отражено в рецензии.
В аналитический фокус рецензента обычно попадают такие моменты:
Общее впечатление от произведения — личные мысли, чувства, ощущения.
Сюжет — главная тема, линии, логика, динамика, композиционное решение, последовательность, предсказуемость, соответствие жанру произведения.
Проблематика — идеи и внутренний смысл произведения.
Достоверность — соответствие концепции и деталей описанному времени.
Герои — главные, второстепенные, положительные, отрицательные.
Психология отношений — характеристика, мотивация, поступки персонажей, последствия, взаимодействие психологической и фактологической линии в произведении.
Стилистика и воплощение — авторские (режиссерские, актерские, операторские, музыкальные) находки, просчеты, ошибки, ляпы.
Отображение — оригинальность, полнота раскрытия, завершенность авторского замысла, художественное своеобразие текста.
Актуальность — общественная значимость, востребованность для современного читателя, зрителя, слушателя.
Дополнительное значение — внежанровые достоинства, ценность иной полезной информации (исторической, географической, культурологической, просветительской).
Нет надобности включать в аналитический пласт рецензии все перечисленные разделы. За основу берутся наиболее важные, подходящие в конкретном случае критерии и при необходимости добавляются дополнительные.
Разумеется, для качественного анализа рецензенту необходимы элементарные теоретические знания в тех сферах искусства и культуры, с которыми он имеет дело.
Принципы и этика рецензирования
Чем короче рецензия, тем лаконичней должны быть ваши мысли. Не нужно размазывать кашу по тарелке. Иначе ваш труд не дочитают до конца.
Избегать безапелляционности в высказываниях — ценное качество автора-аналитика. Логика и хладнокровие помогут не утонуть в эмоциях, не навешать ярлыков, обосновать негативные моменты. Причем чем сильнее критика, тем больше аргументов она требует.
Написать и оформить рецензию без специальной подготовки непросто. Но этому можно и нужно учиться. Веб-райтеру такое знание пойдет только на пользу: отточит мастерство, перо, логику; повысит уровень профессионализма, востребованности, экспертности.
Статейный автор должен владеть всеми форматами информационных текстов, в том числе знать, как составить и оформить рецензию.
Для меня путь в веб-райтинге начался именно с этого жанра. Я научился структурировано выражать свои впечатления после просмотра фильма, сериала, прослушивания музыки. Узнал, как правильно начать и закончить рецензию, как сделать ее интересной. Теперь это помогает мне в работе с любым текстом.
Навык писать рецензии будет полезным не только для веб-райтеров, но и для тех, кто любит выражать свое мнение и хочет делать это правильно.
Зачем нужна рецензия
Рецензия на книгу: зачем нужна и кто пишет?
Как часто на сайтах издательств можно встретить короткую ремарку: «Рукописи не рецензируются и не возвращаются». Так что же такое рецензия, кто ее пишет и для чего она нужна автору и его книге? Попробуем в этом разобраться.
Рецензии делятся на внутрииздательские и внешние. Первые пишутся рецензентом для редактора издательства, это материал для внутреннего пользования. Здесь рецензент раскрывает все плюсы и минусы произведения, оценивает его коммерческую составляющую, язык, стилистику, способность вызвать интерес у читателя, жанр произведения и т.д. Такие рецензии очень полезно читать самим авторам, чтобы узнать объективный взгляд на свою рукопись, подправить в ней что-то, изменить. Авторам, особенно начинающим, необходимо прислушиваться к мнению рецензента, способного свежим и профессиональным взглядом оценить произведение.
Внешняя рецензия пишется, когда книга издана. Такая рецензия может быть написана представителем издательства или приглашенным рецензентом. Ее целью является привлечение внимания к книге. Однако не стоит забывать, что чрезмерное восхваление вызовет у читателя обратную реакцию. Внешняя рецензия должна быть написана профессионально и объективно, при этом негативные стороны книги в ней либо не отображаются, либо о них говорится поверхностно.
Литературное агентство, в отличие от издательства, работает для автора, поэтому профессиональная рецензия на произведение – один из этапов работы. После того, как рукопись прията к рассмотрению в литературном агентстве, автор получает рецензию, в которой анализируются все важные аспекты произведения и даются рекомендации по его улучшению. Литературное агентство также готовит внешние рецензии для продвижения книги, в том числе от известных писателей.
Рецензии – необходимая составляющая в работе над произведением как на этапе его создания, так и на этапе раскрутки.
Евгения Астафьева, рецензент в литературном агентстве “Behemot”
Что такое рецензия и как её писать
Делая это в письменном виде, Вы очень хорошо тренируете свои навыки по работе с текстами. Так же, как это делает копирайтер или рерайтер. Издавая рецензии в какой-то конкретной области, Вы сможете стать полноценным экспертом с авторитетным мнением, к которому, несомненно, станут прислушиваться.
Что такое рецензия
Прежде, чем писать рецензию, решите, на что посмотреть. То есть решить, какие аспекты предмета или услуги Вы собираетесь оценить. К примеру, когда Вы смотрите фильм, Вы можете посмотреть, помимо всего прочего ещё и на действия, спецэффекты, работу камеры или историю. Это все предметы, которые Вы можете проверить и решить, хорошо это или плохо. С книгой Вы можете посмотреть на сюжет, персонажей и то, как автор складывает слова.
В ресторане Вы можете оценить еду, сервис и обстановку. На самом деле, все имеет качества, которые Вы можете анализировать и оценивать. С помощью написания рецензии и привлечения этим к себе внимания, Вы можете решить вопрос с тем, как открыть книжный-интернет магазин и сделать это довольно таки успешно.
Что такое рецензия на книгу
Далее поговорим о видах оценивающих текстов и узнаем, что такое рецензия на книгу и как её правильно писать. Рецензия на книгу является одной из форм литературной критики, так же, как и СЕО-продвижение сайта в ТОП является формой раскрутки веб-сайтов. В рецензии книга анализируется на основе содержания, стиля, достоинств и недостатков.
Книги можно рецензировать для печатных периодических изданий, журналов и газет, для школьной работы или для книжных веб-сайтов в Интернете. Длина рецензии на книгу может варьироваться от одного абзаца до существенного эссе. Существует целый ряд журналов, посвященных рецензиям на книги. Хорошая рецензия ни в коем случае не должна пытаться продвигать или продавать книгу другим. Это услуга для других читателей, чтобы узнать, может ли книга заинтересовать их.
Рецензия часто содержит оценки книги на основе личного вкуса. Рецензенты в литературных периодических изданиях часто используют возможность написания отзыва на книгу для демонстрации обучения или для распространения своих собственных идей на тему художественной или научной литературы. Обзоры нехудожественных произведений, предназначенных для учебных или информационных целей, могут точнее фокусироваться на таких проблемах, как практическая полезность и удобство чтения.
Что такое рецензия на фильм
В целом, кинокритику можно разделить на две категории: журналистская критика, которая регулярно появляется в газетах, журналах и других популярных средствах массовой информации. И академическая критика со стороны кинематографистов, которая основана на теории кино и публикуется в научных журналах. Академическая кинокритика редко принимает форму рецензии, вместо этого она с большей вероятностью проанализирует фильм и его место в истории своего жанра.
Написание рецензии должно развлечь читателя и немедленно привлечь его внимание. Вначале важно упомянуть репутацию актеров и режиссера и написать, каковы были Ваши ожидания и оправдались ли они. Рецензент должен объяснить, как строится история, в чём её фирменный стиль, это нужно сделать, не вспоминая ключевые моменты из фильма. Обзор должен быть кратким и привлекать использование метафор, прилагательных, аналогий, сравнений и т.д.
Чем отличается рецензия от отзыва
В заключение рассмотрим, чем отличается рецензия от отзыва и отличается ли вообще. Так же, как и у разработки сайта-визитки и разработки обыкновенного веб-сайта, у рецензии и отзыва существуют свои различия. Для начала скажем, что отзыв – это выражение мнения или оценки о ком или чём-либо. Казалось бы, всё тоже самое, но это не так.
Рецензия, можно сказать, стоит на голову выше, так как является официальным письменным анализом, а отзыв – всего лишь мнением. Отзыв ссылается на общее описание без точного и подробного анализа, хотя иногда и содержит какие-либо указания и рекомендации.
Научившись работать с текстом, анализировать его и описывать всё красивыми и грамотными словами можно стать ведущим рецензентом. Это поможет Вам достичь авторитета среди той аудитории, на которую направлены издания.
Рецензии: как их правильно писать
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с сомнением, стоит ли тратить средства на тот или иной товар в магазине. К счастью, выбор одежды, техники и подобных изделий существенно облегчают отзывы. А вот при неудачном выборе продуктов культуры — будь то кино, книга, игра или спектакль — речь идёт уже о потраченном времени, да и деньги за непонравившуюся покупку в этом случае вернуть вряд ли удастся. Именно для таких ситуаций существуют рецензии. Мы постарались разобраться в том, какие правила написания рецензий существуют и с чего лучше начинать их писать.
В чём суть рецензий и какие они бывают
Казалось бы, что сложного в том, чтобы оставить свой отзыв на кино или спектакль? Однако всё не так просто. Дело в том, что рецензия — это серьёзный самостоятельный жанр журналистики и художественной критики, который возник в русском языке ещё в XVIII веке, вместе с появлением и распространением литературных журналов, а её основоположником в Российской Империи стал Н. М. Карамзин. При этом рецензия по своей сути похожа на отзыв и даже базируется на нём, но отличается значительно более глубоким анализом, аргументацией и критической оценкой произведения. Помимо этого, рецензия преследует важную цель: проинформировать своего читателя о новом продукте, познакомить с ним поближе, помочь составить собственное мнение.
Какие бывают рецензии
Вместе с ростом рынка ожидаемо увеличилось и количество продуктов, которые нуждаются в рецензировании или подвергаются подобной оценке, а сами рецензии стали более разнообразными. Потому перед тем, как начать рецензию на книгу, фильм или что-то другое, важно определиться с её объектом и субъектом, стилем, объёмом и другими параметрами.
В зависимости от объекта рецензии бывают:
В зависимости от авторства:
По количеству продуктов, которые разбираются в рецензии:
Также рецензии отличаются по объёму и стилю. Так, работы объёмом 1-2 стр А4 считаются мини-рецензиями, а большими называются отзывы в две и более страницы. При этом последние, как правило, пишутся специализированными изданиями и опытными критиками, за счёт чего они отличаются более глубокой проработкой по всем аспектам. Что касается стиля речи, то здесь выделяют научные и публицистические рецензии. Первые пишут эксперты в определённой области, а вторые — представители СМИ, театров, литературы.
Как написать рецензию
Перед тем, как написать рецензию на книгу, фильм, спектакль или игру, важно ознакомиться с некоторыми правилами, без соблюдения которых любая рецензия быстро превратится в обычный отзыв. Так, необходимо:
сохранять объективность и тактичность;
в достаточной степени аргументировать любые оценочные высказывания о работе автора;
одинаково подробно освещать все найденные недостатки и достоинства;
не называть важных для раскрытия сюжета деталей, не допускать спойлеров;
не переходить на личности, воздержаться от грубых высказываний;
не перегружать текст избыточной информацией;
писать на доступном и понятном языке.
Помимо этого, рецензии имеют определённую структуру и содержат ряд обязательных для рассмотрения моментов.
Что должно быть в рецензии
Как правило, любая рецензия включает в себя несколько элементов:
Вступление. Здесь читатель знакомится с произведением, узнаёт что-то об авторе. Вступление должно быть написано так, чтобы заинтересовать аудиторию и подтолкнуть её к чтению основной части рецензии. Рецензент указывает основные данные (название, дата выхода продукта, синопсис сюжета и т.п.), кратко приводит общую информацию об авторе, также могут затрагиваться яркие сюжетные моменты или характеристики героев.
Основная часть. После того, как читатель введён в курс дела, можно переходить к анализу. В основной части, как правило, внимание уделяется проблематике произведения, анализируются вопросы, на которые пытается ответить автор, а также озвучивается центральная мысль всего произведения (по мнению рецензента). Здесь же критик оценивает, насколько автору удалось соблюсти требования жанра, достичь поставленных целей, какими средствами он этого добился, что получилось лучше всего и что не получилось, успешно ли и каким образом раскрыта главная тема. По тому же принципу рассматриваются отдельные яркие или значимые фрагменты работы. Также опытный рецензент может оценить весомость работы в разрезе истории, жанра или деятельности автора.
Выводы. Критик подводит итоги своего анализа, формирует общие впечатления. Ещё раз отмечаются удачные и не очень моменты произведения, проводится сравнение с другими работами автора, оценивается значимость и нестандартность идеи. Также рецензент делает предположение о том, кому понравится этот фильм, спектакль, музыкальный альбом и т.д.
Что касается научных работ, то сам объект рецензирования здесь задаёт немного иной формат оценки. В научной рецензии эксперт будет анализировать актуальность работы, важность её проблематики, практическую ценность и возможность применения результатов в реальной жизни. Кроме того, значительное внимание уделяется структурированности материала, количеству и качеству использованных источников, методам исследования, экспертности автора. Оценка этих же параметров будет отображена в выводах.
Какие ошибки допускают новички
Прежде чем опубликовать рецензию, стоит проверить её на наличие некоторых ошибок, которые чаще всего допускают начинающие критики:
Автор ознакомился лишь с частью произведения или кратким содержанием. Увы, этого недостаточно, чтобы составить полноценное и аргументированное мнение.
Слишком подробно пересказывается сюжет произведения. Как правило, чтобы кратко пересказать сюжет, достаточно всего 3-4 предложений.
В тексте много жаргонизмов, преобладает разговорный стиль. Не забывайте, что рецензия — это жанр публицистики, поэтому стоит придерживаться соответствующего стиля.
Текст излишне эмоционален. При рецензировании основное внимание нужно уделять анализу и аргументации, а не эмоциональным высказывания. Пусть факты говорят за вас.
Рецензент регулярно пускается в длинные рассуждения на отвлечённые темы или приводит примеры из личной жизни. Конечно, во время рассуждений и активных мыслительных процессов крайне легко уйти «не в ту степь». Если не получается сосредоточиться на конкретной мысли, попробуйте писать «в потоке», а при вычитке просто вырежьте все моменты, которые не отвечают цели рецензии.
Текст содержит грамматические, фактические, смысловые ошибки. При знакомстве с работой автора выписывайте все важные моменты, даты и имена, чтобы избежать искажения фактов. После того, как текст написан, используйте специализированные сервисы для проверки ошибок.
Получается, рецензия нужна, чтобы ознакомить потребителя с тем или иным продуктом, будь то книга, фильм, игра, компьютерная программа или что-то ещё. При этом рецензия лишь помогает разобраться с произведением, составить собственное впечатление и не принуждает читателя к покупке. Перед тем, как начать писать рецензию, важно несколько раз внимательно ознакомиться с произведением, провести его подробный анализ, составить аргументированное мнение, а затем облачить результаты в грамотный, логичный текст.
Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя
Ты ещё не с нами? А чего тянуть? 🙂 Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас