Что такое рецесс на моторной лодке

РЕЦЕСС

— 1. Выгородка, устраиваемая у ахтерпиковой переборки в конце туннеля гребного вала и обеспечивающая достаточно просторный доступ к сальнику дейдвудной трубы, а также помещение для хранения запасного гребного вала. 2. Уступ в переборке.

Смотреть что такое «РЕЦЕСС» в других словарях:

РЕЦЕСС — (лат., от recedere отступать). 1) в юриспр.: результат переговоров, вывод заключение; в коммерции: просроченный платеж, недоимка; неуплата суммы, согласно договору. 2) книга, употреблявшаяся в германской империи для записей в нее резолюций… … Словарь иностранных слов русского языка

рецесс — сущ., кол во синонимов: 3 • вывод (31) • заключение (51) • недоимка (3) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

рецесс — РЕЦЕС а, м., РЕЦЕСС а, м. recez, recès m. <лат. recessus. дипл., устар.? Протокольная запись конвенций (договоренностей) между государствами. В уверение того, что выше написано, сей вдвое изготовленный рецес, такожде и один на Российском языке … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕЦЕСС — 1. Расширение концевых участков коридора греб, вала для улучшения условий обслуживания и ремонта валопровода. 2. Конструктивное углубление в корм. оконечности судна для фиксирования форштевня др. судна, следующего за первым вплотную. Применяется… … Морской энциклопедический справочник

рецесс-пик — рецесс пик, рецесс пика … Орфографический словарь-справочник

НОРЧЁПИНГСКИЙ РЕЦЕСС 1604 — постановление швед. риксдага, собравшегося в г. Норчёпинге (Norrköping, Юж. Швеция), об условиях пожалований дворянам коронных имений, направленное против практиковавшихся с конца 16 в. пожалований таких имений в вечное наследств. владение, что… … Советская историческая энциклопедия

рецессивный — рецесс/ивн/ый … Морфемно-орфографический словарь

рецессивность — рецесс ивность, и … Русский орфографический словарь

рецессивный — рецесс ивный; кратк. форма вен, вна … Русский орфографический словарь

Крестьяне — Содержание: 1) К. в Западной Европе. 2) История К. в России до освобождения (1861). 3) Экономическое положение К. после освобождения. 4) Современное административное устройство К. I. К. в Западной Европе. Судьбы крестьянского или земледельческого … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Рецесс на РИБ Fortis 460Z

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке

Рецесс- это углубление (приямок) в корме лодки РИБ, между транцевой плитой и кокпитом.

Служит для увеличения безопасности лодки при сильном волнении, а также предотвращает попадание воды в кокпит при набегающей волне в кормовую часть лодки.

На лодке РИБ 460Z рецесс совмещен с большим кормовым рундуком, служащим одновременно хранилищем и сиденьем.

Внешние габариты: Длинна-80 см, Ширина-126 см, высота-44 см.

Размер рецесной ямы: ширина-75 см, длина-34 см.

Размер крышки рундука: Ширина-112 см, длина-36 см.

Размер проема рундука: Ширина-107 см, длина-36 см.

Внутренней размер: ширина-115 см, длина-70 см. высота максимальная-39 см. высота минимальная-27 см.

Доставка осуществляется Транспортными компаниями в различные регионы России.

Заберите заказ в течение 3–14 дней в терминале выбранной вами транспортной компании – сотрудничаем с «Деловыми Линиями» и «Энергией».
В Санкт-Петербурге есть курьерская доставка и самовывоз со склада нашего интернет-магазина лодок – адрес: Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 4.

BoatsMan руководство по эксплуатации лодок скачать

FLINC руководство по эксплуатации лодок серии F скачать

FLINC руководство по эксплуатации лодок серии FT скачать

BoatMaster руководство по эксплуатации лодок 300-250 скачать

BoatMaster руководство по эксплуатации лодок 310-250T скачать

FORT boat руководство по эксплуатации лодок скачать

Гарантийный талон скачать

Сборка BoatsMan SK

Источник

Основные элементы судна. Типы маломерных судов.

Модератор: Valery

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодкеЧто такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке

Сообщение Moysha1968 » 29.02.2016 01:14

Основные элементы судна

Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля). Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска ( т р а н е ц).

Бимсы — поперечные подпалубные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Ватерве́йс — толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна. Служат для продольного крепления судна и стока воды. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт.

Кабеста́н — (от франц. cabestan), в морском деле также шпиль — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.

Карлингсы — продольные подпалубные связи.

Кикер— вспомогательный мотор.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки. Киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Комингс — конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.

Кринолин— надводная горизонтальная поверхность, расположенная позади транца. Название пошло от разновидности юбки. Кринолин бывает как во всю ширину транца, так и с одной или двух сторон. Служит для установки основного или вспомогательного мотора, как купальная платформа и т.п.

Моторная ниша — водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса). Высокая и развитая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличивает его парусность — воздействие ветра на судно.

Планширь — плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, а чаще выше нее, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;

— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.

Рыбины — деревянные щиты из реек, которые укладываются на дно шлюпки в целях предохранения обшивки от порчи ногам.

Слань, или пайол — щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.

Стрингеры — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным (деревянным или брезентовым), поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом и т. д.

Форштевень — переднее конструктивное оформление (продолжение киля). Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.
.
Шпангоуты — поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В теоретическом чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное и т. д.
Обводы корпуса судна.

Обводы корпуса определяют режим движения маломерных судов и могут иметь самые различные формы. Основные три типа обводов подводной части корпуса — это плоскодонные, круглоскулые и остроскулые.

Плоскодонные обводы характеризуются плоскими образованиями днища при угле килеватости, равном или близком к нулю.

Круглоскулые обводы характеризуются плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула).

Остроскулые обводы имеют на шпангоутах излом (острые образования) в месте соединения днища и бортов.

Скулой корпуса называется линия вдоль корпуса, соединяющая точки излома шпангоутов.

Реданными называются остроскулые обводы с уступом (ступенькой, реданом), расположенным поперек днища; реданов может быть и больше одного.
Безреданными называются остроскулые обводы с ровным плавным по длине днищем, не имеющим реданов.

Катамаранные обводы характеризуются наличием двух, расположенных по бортам, килевых образований днища, а тримаранные обводы — наличием трех килеватых образований днища.

Смешанными называются обводы, часть шпангоутов которых остроскулая, а часть — круглоскулая.
Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. Суда, построенные для военных целей и входящие в состав Военно-Морского Флота принято называть кораблями.

Маломерные суда используются для туристских походов и прогулок, рыбной ловли и охоты, спорта и т. д. Широко применяются они и для нужд народного хозяйства. Во многих районах (особенно в Сибири) маломерные суда являются основным транспортным средством индивидуального пользования в период навигации.

На всех гребных судах могут применяться как бортовые, так и подвесные или стационарные лодочные моторы (исключение составляют только академические гребные суда). На парусных яхтах может возникнуть необходимость в передвижении под мотором. На гребные и парусные суда при использовании мотора распространяются все правила, относящиеся к судам с механическими двигателями.

Режимы движения маломерных моторных судов различны: это водоизмещающие и глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке.

Водоизмещающие суда поддерживаются всегда на плаву только за счет архимедовой «силы поддержания», равной массе воды, вытесняемой судном.

Водоизмещающие суда хотя и обладают наибольшей мореходностью по сравнению с другими судами, скорость их значительно ниже последних.

Глиссирующие суда в неподвижном состоянии поддерживаются на плаву за счет той же «силы поддержания», что и водоизмещающие суда. С повышением скорости глиссирующие суда поддерживаются на воде уже за счет динамических подъемных сил, возникающих на плоских участках днища. Глиссирующее судно начинает глиссировать, когда его плоское днище на ходу располагается под углом атаки к поверхности воды в 3—6° при определенной минимальной скорости, в зависимости от полного веса судна с оборудованием, мотором и пассажирами.

Ботами называют моторные лодки и катера длиной обычно 6-8 м с шлюпочными (водоизмещающими) обводами, предназначенные для плавания на открытых водных пространствах и в устьях больших рек.

Моторно-парусный бот. Боты имеют обычно надстройку и стационарный двигатель. Боты, имеющие и двигатель, и парусное вооружение, называют моторно-парусными ботами. Боты разделяются в зависимости от задач, которые они выполняют, на лоцманские, промысловые, спасательные, водолазные и т. п.

К шлюпкам относятся все гребные и моторные маломерные суда, являющиеся штатными плавсредствами кораблей и судов всех видов флота. Они служат для спасания людей, транспортных (сообщение с берегом и другими судами и т. д.) и специальных (завоз якорей, забортные и другие работы) целей. Поэтому шлюпки называют — спасательными, рабочими т. д.

Яхты — это, в первую очередь, парусные, а также моторные, моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда моторная яхта, моторно-парусная и просто парусная.

Источник

Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь.

Разборный таганок

Таганок, который мы с папой изготовили несколько лет назад, имеет малый вес, компактный и надежный. В сложенном виде в брезентовом чехле его можно хранить в рюкзаке или под декой байдарки. Ножки таганка соединены с рамой без применения трубчатых и резьбовых деталей, которые легко деформируются и оказываются недолговечными при их использовании в пламени костра. Чтобы таганок расчехлить и установить, требуется всего несколько секунд. На нем можно одновременно поставить три котелка емкостью 5, 8 и 10 л; на таком таганке удобно жарить шашлыки и запекать на прутках рыбу.

Для изготовления таганка нужны металлические полосы сечением 4X14 мм и четыре прутка диаметром 8 мм. Конструкция понятна из эскиза. Важно точно выдержать размер 10 мм между отверстиями в несущей планке и ее концами для того, чтобы ножки устойчиво фиксировались в положении под углом 110°.

Пропитка ткани паруса

Тем, кто использует тонкую хлопчатобумажную ткань для парусов, советую обработать ее раствором клея ПВА в теплой воде. Концентрация клея определяется в зависимости от качества ткани и клея. Я, например, растворял 250 г клея в четырех литрах воды. Высохшая ткань обладает достаточной эластичностью и в то же время приобретает необходимую плотность.

Удобный рецесс для «Крыма»

На мотолодке «Крым» крышка отсека, в котором хранится горючее, выполнена, на мой взгляд, неудачно.

Я сделал самоотливной рецесс с герметичной крышкой люка, запираемой на замок. Теперь горючее хранится в лодке, вода в отсек не попадает. В отсеке можно разместить 3 штатные 20-литровые канистры от мотора «Нептун» или «Вихрь» и две канистры емкостью по 10 л. Отсек закрывается листом из легкого сплава толщиной 1,5—2 мм, который крепится к угольникам 20X20X2, закрепленным на переборке и на транце. По периметру крышки люка проложена бензомаслостойкая резиновая лента. Отверстия в переборке для штуртроса, бензошланга и электрокабеля служат и для вентиляции отсека. При закрытой крышке люка отвернуть струбцины крепления мотора невозможно.

В транцевой плите просверлены два отверстия ∅16 мм, в которые вставлены обрезки латунных тонкостенных трубок; концы трубок, служащих шпигатами, развальцованы.

Данную конструкцию повторили почти все владельцы мотолодок «Крым» на нашей лодочной станции.

Обойма на ликтрос

Верхняя часть ликтроса передней шкаторины у фаловой дощечки грота — одно из мест преждевременного износа паруса, требующее постоянного внимания и частого ремонта. Здесь ликтрос отрывается от паруса, а парусина в результате трения о губки ликпаза быстро изнашивается.

Рекомендую верхний конец ликтроса обжать в металлическую обойму, как показано на рисунке, а затем прикрепить к парусу алюминиевыми заклепками диаметром 2—3 мм. Обойму легче всего изготовить из алюминиевого листа толщиной 0,8—1 мм и длиной 150—200 мм. Ее торцы нужно слегка завальцевать вовнутрь.

Обойма облегчает скольжение шкаторины грота в ликпазе. Аналогичным образом можно оформить и шкотовый угол паруса.

Еще один способ постановки на два якоря

Когда предстоит длительная стоянка судна в узкости, где ветер часто меняет направление на противоположное, рекомендуем стать на два якоря с разносом канатов под углом до 180°. При этом якорные концы следует связать таким образом, чтобы узел находился под водой.

Для удобства переноски лодки

Год назад я приобрел в магазине уцененных товаров одноместную дюралюминиевую складную охотничью лодку. Уценена лодка была потому, что в местах перегиба на миделе оказалось поврежденным соединение из резинотканевой ленты (очевидно, при перевозке или хранении лодки на складах). Именно этой частью лодка в сложенном виде ставится на пол.

Для того чтобы предотвратить дальнейший износ ленты и облегчить переноску лодки, я установил на сгибе два небольших колесика (см. рисунок). Теперь даже ребенок может перемещать лодку, не повреждая эластичный элемент. Когда лодка на плаву, колесики прилегают к обшивке и не создают никаких препятствий.

Источник

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Покупка мотора для лодки в корне и в целом меняет философию передвижения на ней. Теперь ходить по воде можно не только на 200-300 метров от места старта, но гораздо дольше, а порой и с ветерком! Романтические прогулки на лодке, превращаются в «морские круизы». Однако лодочный мотор, прежде чем подарить нам минуты радости, должен быть выбран и куплен! И здесь возникает проблема не только выбора фирмы производителя, но и конструкции. И сейчас мы даже не о тактах работы мотора, 2 или 4 — тактный, а именно о физических габаритах мотора, о его высоте. Так вот, на эту высоту мотора в первую очередь влияет его нога… Именно о подборе правильной высоты мотора по ноге лодочного мотора мы расскажем.

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Другие конструкции подвесных лодочных моторов

В странах Юго-Восточной Азии распространены подвесные лодочные моторы с двигателями воздушного охлаждения (как с двухтактными, так и с четырёхтактными), широко применяющимися на малогабаритной сельскохозяйственной технике, на малогабартных бензиновых электростанциях, и др. На транцевом креплении шарнирно закреплена подмоторная рама, на ней установлен двигатель. Редуктор и муфта сцепления, как правило, отсутствуют, гребной винт насажен на удлинитель коленчатого вала. Управление с румпеля. Данные моторы в странах Азии носят название «хвост креветки» (англ. Shrimp Tail Motor). Так как двигатели имеют воздушное охлаждение, такие моторы могут эксплуатироваться в загрязнённой воде (песок, ил), в заросших водной растительностью водоёмах. На больших прогулочных лодках устанавливаются моторы с жидкостным охлаждением, снятые со старых автомобилей. Моторы аналогичных конструкций находят применение в вооружённых силах, носят название «мотор-весло

Лодочный мотор с двигателем воздушного охлаждения от сельскохозяйственной техники, ТаиландЛодка с кустарно изготовленным подвесным мотором (использован двигатель с водяным охлаждением от старого автомобиля)Подвесной дизельный двигатель на китайской рыбацкой лодке[1]Подвесной мотор-болотоход Go-Devil
с воздушным охлаждением

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке

Подвесные моторы производства СССР/России

Основная статья: Лодочные моторы СССР/России

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке
Мотор «Ветерок-8» (УМЗ, СССР, 1980-е гг.), слева. Без кожуха, стартер снят.

Следует иметь в виду разницу отечественной и зарубежной маркировки моделей моторов и определения их мощности. Отечественные лодочные моторы до последнего момента выпускались с указанием в паспорте (и марке модели) максимальной мощности на валу двигателя

, а все зарубежные — непосредственно
на винте
или
гребном валу
. Поэтому, с учетом потерь (в редукторе и т. п.), у отечественных моторов мощность на гребном валу (которая собственно и «толкает» лодку) может оказаться ниже, чем у «аналогичных» зарубежных моделей. Поэтому сравнивая моторы, следует всегда уточнять, о какой именно мощности идет речь.[2]

Ошибка с выбором размера

Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги – два с половиной сантиметра.

Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:

Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:

Полезная информация
1на поворотах гребной винт хватает воздух
2обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя

Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.

Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.

Цепной лодочный мотор из бензопилы своими руками

Длина ноги лодочного мотора — это расстояние между местным креплением двигателя до лодки и антикавитационной плитой мотора. Эта длина тоже должна быть такой же или немного, до 10 см большей чем высота транца лодки. Поэтому выбирая подвесные лодочные моторы обязательно обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги двигателя. Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия: — трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования — большая возможность повреждения винта о подводные объекты. Трудности с паркованием лодки к берегу. Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможны последствия: — контакт гребного винта с воздухом особенно на поворотах, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя. Также устанавливая подвесные лодочные моторы, обращайте внимание на их отцентровку по ширине транца лодки. Подвесные лодочные моторы должны стоять по центру плиты транца. Упрощенно длина ноги — это система регулирования наклона двигателя по вертикальной оси. При нагруженной лодке рекомендуется ориентироваться на капот мотора. Лодочные моторы должны находиться параллельно воде. Все лодочные моторы имеют несколько положений регулирования угла наклона. Отрегулируйте на воде самостоятельно, передвигая регулирующий штырь в разные отверстия. Будьте осторожны, чтобы не упасть в воду.

Балласт на борту

Тщательно продумайте схему загрузки лодки. На ходовые качества малотоннажных лодок большое влияние оказывают вес и размещение пассажиров. Самым удачным местом для «второго водителя» на рыболовных лодках является среднее или переднее сиденье, по диагонали к «капитану». Если вы сами сидите по правому борту, то напарник должен находиться ближе к левому борту. Если ваш 100-килограммовый напарник усядется рядом с вами на заднем сиденье, то лодка неизбежно будет перемещаться с носом, задранным под облака. В таком положении вы никогда не выйдете на режим глиссирования, да к тому же будете двигаться почти вслепую, потому что собственная лодка будет загораживать весь обзор. Так что пересаживайте своего приятеля вперед, тогда все будет в порядке.

Эти трое солидных мужчин явно перегрузили лодку. О плавном и сберегающем топливо глиссировании по воде здесь не может быть и речи.

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке
Так выглядит типичная тихоходная лодка. Такие лодки, как и рыболовецкие шхуны, оснащены мощным дизельным мотором, размешенным внутри судна, и буквально «трамбуют» воду.

Когда вы один сидите в задней части лодки, целесообразно так же разместить балласт (например, мешок с песком) для загрузки носа лодки. Такой дифферент-груз всегда следует укладывать, не создавая крена судна влево или вправо.

Короткая или длинная «нога»?

Такое комичное название как нельзя лучше характеризует внешний вид этой части двигателя, объединяющей дейдвудную трубу (в которой находится вертикальный вал и каналы системы выхлопа), обтекатель редуктора и выступающий из него вал гребного винта. Основное назначение «ноги» — обеспечение оптимального заглубления гребного винта и выходного отверстия выхлопа. Мелко сидящий и находящийся в гидродинамической «тени» кормы винт не сможет развить необходимой тяги, и будет работать скорее в режиме сверхмощного миксера, чем движителя. Глубоко сидящий винт работает эффективнее, но в невыгодном положении оказывается система выхлопа (возросшее внешнее давление снижает мощность двигателя), возрастает, и риск повреждения винта при проходе мелей. В связи с этим подходящий размер «ноги» однозначно зависит от высоты транца (кормовой пластины, на которой крепится лодочный двигатель) имеющихся лодки, катера или яхты. Для небольших низкобортных или надувных лодок или лодок, имеющих глубокий вырез в транце, вполне подойдут моторы с короткой или обычной «ногой» (обычно S в обозначении). Крупные лодки, малые катера и небольшие яхты потребуют «ногу» увеличенного размера (обычно L в обозначении), а крейсерские яхты, морские катера — иногда и сверхдлинного (с маркировкой X, Z).

Система управления

Система управления является немаловажным критерием при выборе мотора. И так, рассмотри варианты систем управления: 1) румпельная 2) удаленная. Румпельная позволит вам управлять лодкой, совершать поворот сам двигатель при помощи ручки.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления (румпельный). Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Тактность двигателя ПЛМ

Ключевые отличия 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов обусловлены разной конструкцией.

Четырехтактные модели имеют впускные/выпускные клапаны, которые открываются поочередно и управляются распредвалом.

Минусы — цена, вес и дорогой ремонт.

Двухтактные модели имеют впускные/выпускные окна в цилиндре, которые открываются и закрываются за счет хода поршня. Мотор работает на смеси бензина и масла. Фазы частично перекрываются, при этом часть топлива выбрасывается с выхлопными газами.

Минусы — увеличенное потребление бензина и масла, необходимость готовить смесь.

По мнению большинства водномоторников на форумах выбор 4-тактного ПЛМ оправдан при мощности свыше 40 л/с. Исключение составляют маломощные модели, которые используются в качестве дополнительного мотора.

Необходимо удалять соль

Соленая морская вода может нанести вред мотору, если вы не будете регулярно промывать его пресной водой. По крайней мере, перед консервацией лодки на зиму необходимо удалить соляные отложения в каналах охлаждающей воды моторного блока. Среди электромоторов есть специальные стойкие к агрессивной среде модели, которые могут работать в соленой воде круглый год. Электромоторы не засасывают воду, поэтому они меньше ржавеют. На море электромотор рекомендуется применять только в качестве вспомогательного, а не главного двигателя. Для этого малошумные и экологически чистые моторы, к сожалению, слишком слабоваты.

Для ловли на «дорожку» требуется 4-тактный мотор

На лодке с мотором перед вами открываются различные возможности. Вы можете порыбачить на «дорожку» или с помощью мотора удерживать лодку над одной точкой. Может быть, вам захочется дрейфовать или заякориться при выключенном моторе. Но, к сожалению, не каждый мотор одинаково хорош для различных видов рыбной ловли. Для ловли на «дорожку» вам обязательно потребуется 4-тактный мотор, потому что только с ним вы сможете перемещаться очень медленно. С 2-тактным мотором через час работы на малых оборотах возникнут большие проблемы, например, свечи зажигания могут закоптиться и замаслиться, так как мотор не выходит на нужный режим эксплуатации. Кроме того, в нижнем диапазоне оборотов мотор надлежащим образом не смазывается, что повышает его износ. Для ловли на течении или при дрейфе по ветру на очень ограниченном участке вам также потребуется 4-тактный мотор. Такая «ловля в отвес» пользуется особой популярностью у голландских рыболовов и считается отличной техникой для охоты за судаком. Лодку на очень малой скорости ставят носом против течения таким образом, чтобы она «зависла» над местом ловли. Корректируя работу мотора, рыболов постепенно, метр за метром, тщательно исследует дно. Ловля ведется прямо под вершинкой удилища на приманки, которые обладают достаточным весом для вертикального погружения. И еще одна возможность. Электромотор можно дополнительно закрепить на корме, рядом с двигателем внутреннего сгорания, или в носовой части лодки. Тогда основной мотор лишь доставляет вас к месту ловли и во время рыбалки выключается. Непосредственно на месте на смену ему приходит электромотор.

Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть фото Что такое рецесс на моторной лодке. Смотреть картинку Что такое рецесс на моторной лодке. Картинка про Что такое рецесс на моторной лодке. Фото Что такое рецесс на моторной лодке
Если вы захотите половить на «дорожку» морских хищников, а также щуку и судака, установив только один мотор на борту, непременно обратите внимание на современные 4-тактные моторы…

Привод в удовольствие

Идеальной областью применения электромоторов служат мелкие и средние озера и реки с медленным течением, например, в зоне подпорных сооружений. При слабом ветре ими можно воспользоваться и на крупных озерах и водохранилищах; в тихую и ясную погоду с них можно порыбачить даже на Балтийском море. Но не вздумайте делать это при ветре силой более трех-четырех баллов! Рисковать не следует. Независимо от того, ходите ли вы с электромотором или с двигателем внутреннего сгорания, вам необходимо всегда иметь с собой пару весел и тяжелый якорь. Такие вспомогательные средства могут спасти вашу жизнь! Там, где можно обойтись электромотором, поездка превращается в истинное удовольствие. Ни шума, ни выхлопных газов, а лодка тем не менее движется по воде словно «от легкого дуновения». К тому же подкупает простота управления. Длина «ноги» устанавливается с помощью регулировочного винта, а угол дифферента изменяется простым наклоном мотора.

Тип бензинового двигателя

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Вам придется выбрать между двухтактным и четырехтактным типом бензиновых двигателей. У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки.

Двухтактный двигатель — более производительный, и его удельный вес на порядок меньше четырехтактного. Конструкция двухтактного мотора значительно проще, в ремонте он прост, — что несомненно является огромным плюсом. Имея при себе запасные детали, в случае поломки, вы сможете починить мотор прямо на месте.

Четырехтактный мотор имеет более сложную конструкцию, что значительно затруднит его починку. Так что, если критерий практичности для вас является решающим, тогда стоит отдать предпочтение двухтактному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *