Что такое рейф у молодежи
Что такое рейф у молодежи
(от англ. rave — буря, говорить восторженно, в исступлении, бредить, бушевать) — 1) синоним техно; 2) обозначение, в целом, любой развернутой техно-акц. смотреть
Рейв (англ. rave) — массовая дискотека с выступлением диджеев; также общее название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках, и оттого совершенно точного определения не имеющей. В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию, усугубляемую также фактом широкого употребления «экстази» и более тяжёлых наркотиков на таких вечеринках. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей. Основная музыка на рейвах была эйсид-хаус и техно и их дальнейшие разновидности (транс, хардкор, драм-энд-бэйс и пр. ). Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся с рейвом, были 808 State, The Shamen, A Guy Called Gerald, The Prodigy, Grid. Культуру рейвов вобрали в себя проводившиеся в 1990-е годы в Берлине и затем других городах мира «Парады любви». В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — «Гагарин-пати», «Мобиле» в Москве, 1992); самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль «КаZантип», сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на «Республика KaZaнтип» и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под Евпаторию.
-у, ч. 1) Різновид сучасної молодіжної музики, для якої характерні електронне звучання, стандартний набір використовуваних моделей синтезаторів, елект. смотреть
РЕЙВ, у, ч.1. муз. Молодіжна танцювальна музика з використанням світлових ефектів.2. Напрям молодіжної субкультури, що культивує таку музику.
-у, ч. 1》 Різновид сучасної молодіжної музики, для якої характерні електронне звучання, стандартний набір використовуваних моделей синтезаторів, елект. смотреть
(-у) ч.; мол., муз. Один з напрямів музики техно. Молодь сьогодні співає pen, танцює «Самбу», дошукує екстазу з рейву (Смолоскипи, 1997, № 2). БСРЖ, 519. смотреть
Ударение в слове: р`ейвУдарение падает на букву: е
рейв іменник чоловічого роду напрям у сучасній музиці
Что такое рейв
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Давно прошли времена, когда молодежь собиралась на скромные посиделки у кого-нибудь дома.
Нынешнее поколение предпочитает проводить досуг с размахом, в модных клубах, на стадионах, заброшенных складах и заводских цехах, других местах, способных вместить большое количество людей одновременно.
Сейчас принято называть рейвом любое массовое мероприятие, хоть как-то связанное с электронной музыкой. Но так было не всегда.
Рейв — это.
Слово происходит от английского «rave» (массовая вечеринка) и имеет два варианта написания: «рэйв» и «рейв».
Так называют дискотеку на стадионе, в заброшенном промышленном здании или открытой площадке с выступлением одного или нескольких диджеев, сопровождающуюся электронной музыкой.
Первоначально это были массовые вечеринки, собирающие по нескольку тысяч человек. Как правило, посетителям рейва предлагали те или иные наркотики. Понятно, что старшее поколение активно протестовало против такого досуга – кому захочется, чтобы его ребенок становился наркоманом.
Сейчас понятие немного изменилось.
Современный рейв может проходить где угодно: в клубе, на стадионе или под открытым небом. Главное, чтобы на мероприятии царило веселье и звучала хорошая некоммерческая музыка.
Существует еще одно значение этого слова, связанное с построением музыкального произведения.
В музыке рейв – это крещендо («увеличивая»), ускорение темпа в конце композиции. Именно так звучат современные песни и танцевальные мелодии в стиле «рейв».
Немного истории
Первые прообразы рейва проводились в Англии. В конце 50-х годов в районе Лондона Сохо, известном пристанище богемы, битники стали устраивать разухабистые, по мнению обывателей, вечеринки, на которых звучали джаз и рок-н-ролл.
Битники – изначально представители молодежи с антисоциальным поведением, любители праздной жизни.
Со временем понятие трансформировалось. Битниками стали называть молодых людей, протестующих против «американской мечты» (дом, машина, престижная работа) и утверждающих, что в мире есть более важные ценности.
Это был своеобразный вызов обществу, бунт против косности старшего поколения. К сожалению, позже «золотая молодежь» перенесла название на любую дикую и безумную тусовку с dj и громкой музыкой.
В шестидесятые что такое рейв узнали и за пределами узкого круга бунтарей-меломанов (это кто?). Стиль перестал быть элитарным. В 1967 году в известном лондонском концертном зале прошло шоу электронной музыки и световых эффектов «Million Volt Light and Sound Rave».
Знаменитые The Beatles специально для этого мероприятия написали экспериментальную композицию «Carnival of Light». К сожалению, она так и не вошла ни в один из их альбомов. Затем настроения в обществе изменились, и на смену рейву пришли хиппи.
Второе рождение рейва
Как молодежное движение рейв окончательно оформился в конце восьмидесятых. Рейвы стали преемниками афтепати (вечеринка после основного мероприятия).
По британским законам музыка в клубах может звучать только до 2 часов ночи, а разошедшаяся публика никак не хотела прекращать веселье. Поэтому приходилось как-то устраиваться самостоятельно. Отсюда и берут корни афтепати (afterparty) и впоследствии рейвы.
После Великобритании фестивали-рейвы покорили Германию, США, Россию. Новому времени нужна была новая музыка. Никто уже не вспоминал старый добрый джаз и Битлз. В клубах зазвучала качественно иная, непривычная обывателю музыка – чикагский хаус, детройтское техно.
В России первые рейв-пати проходили в Санкт-Петербурге. Там открылись знаменитые тематические клубы, начала работать первая радиостанция, где диджеи вживую исполняли свою музыку.
Рейв – что это означает сегодня? Этим термином называют целый жанр музыкального искусства, сочетающий в себе несколько танцевальных стилей. Но основным для него все же считается техно направление.
Благодаря современному оборудованию диджеи получили возможность экспериментировать со звуковыми треками. В результате мы можем наслаждаться очень динамичными, но в то же время атмосферными композициями.
Слово «рейвить» стало достаточно популярным среди современной молодежи. Как нетрудно догадаться, оно означает тусить, отрываться, веселиться.
Соответственно, рейвер – это любитель массовых вечеринок.
Рейв – это идея?
Знатоки утверждают, что рейв – это не просто музыка и танцы. Это идея, культурное движение, вобравшее в себя определенное отношение к окружающему миру.
Такое трактование рейв получил после своего «второго рождения», а с появлением интернета стало возможно массовое распространение пацифистских взглядов (это как?).
Идею рейва описывают несколько постулатов, обозначенных аббревиатурой PLUR:
Это призыв существовать в мире со всеми окружающими, не делать различий между людьми независимо от их расы и положения в обществе, заботиться обо всех, сообща сохранять мир и любовь, понимать и принимать многообразие культур.
Идеи вечные, как мир, и актуальные в любом обществе.
Вместо заключения
К сожалению, современный рейв – это зачастую только внешняя оболочка когда-то мощного протестного движения. Модные вечеринки ориентированы на вкусы среднестатистического обывателя, часто проводятся в рамках рекламных кампаний.
Призывы к миру, равенству и любви затерялись во времени. А новое поколение видит в рейвах только приятное времяпрепровождение с громкой музыкой и доступными наркотическими веществами.
Однако в последние годы намечается абсолютно другая тенденция. Многие признаются, что приходят на такие мероприятия, чтобы абстрагироваться (это как?) от боли и стресса. И качественная музыка в сочетании с танцами в этом случае действует лучше любого наркотика.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Рейва в чистом виде сейчас мало. При желании можно любую дискотеку назвать рейвом. Был очень популярен в 90-2000 годах, но сейчас точно нет.
Сейчас у нас новые веяния, типа Моргенштерна, хотя музыкой это можно назвать с большой натяжкой.
Сейчас честнее, люди не скрывают, что просто хотят расслабиться и отдохнуть, а не то, что якобы тусуются во имя мира и любви.
Нельзя просто сходить на рейв: почему безумные пляски важны для вас и для общества
Знаете ли вы, что за повадками рейверов наблюдают ученые разных специальностей: антропологи, социологи, религиоведы? Конечно, за ними норовят приглядывать и полицейские, а в совсем тревожных случаях — еще и врачи, но мы сейчас о другом. Оказывается, если вперить пристальный взор в достаточно большую толпу танцующих, то в этом действе можно разглядеть подтверждение теории смещения священного и религиозного опыта, трехчастную ритуальную последовательность и даже «антропологическую необходимость в социальных, субъектных и онтологических границах» (так пишет один из самых серьезных исследователей рейвов — канадский религиовед Франсуа Готье, о котором речь пойдет ниже).
Антропологи, социологи и все, кто изучает человеческое общество с разных сторон, довольно долго обращались либо к прошлому, либо к культурам так называемых примитивных народов — пока не спохватились. Выяснилось, что интересные вещи происходят и в непосредственной близости от них, то есть с теми самыми людьми, которые сидят с ними за столом и ходят по улицам. Особое внимание исследователей привлекли большие скопления народа: внешнему наблюдателю часто кажется, что толпа ведет себя не хаотично, а до известной степени организованно.
Наряду с толпой есть еще публика и масса, и эти термины не тождественны по своему значению. Так, массой можно назвать людей, одновременно прочитавших рекламное объявление магазина и одновременно же отправившихся на распродажу. В отличие от публики и толпы, представители массы мало взаимодействуют друг с другом и стараются как можно скорее распасться обратно на одиночек.
Публика, согласно определению американского социолога Герберта Блумера, — это люди, осознавшие некоторую проблему и пытающиеся ее обсуждать. Плод их взаимодействия — общественное мнение, но не коллективное действие или переживание, на которые как раз и способна толпа.
Канадский религиовед Франсуа Готье с начала 2000-х исследует субкультуры и массовые движения Новейшего времени. Он защитил магистерскую диссертацию по рейвам, и часть его докторской посвящена им же. Готье пишет о том, что в рейвах находит выход важная составляющая религиозного опыта — свободное (то есть не имеющее цели, в соответствии с олимпийским принципом «главное не победа, а участие») телесное переживание.
Кроме того, через рейв его участники вновь открывают для себя «фундаментальную потребность в других людях» и глубоко проживают ее во время многочасовых танцевальных марафонов.
То же освобождающее и одновременно роднящее со всеми окружающими чувство испытывают, к примеру, гости бразильского карнавала в Сан-Салвадор-да-Баия, в котором ежегодно участвуют миллионы людей. Причина этого неожиданного и неповседневного чувства — «заразительная спонтанность» танца, музыки, пения. Интересно, что, в отличие от концерта, клубного или стадионного, где выступающий исполнитель всегда центр события, на карнавале или на рейве такой «локации № 1» нет — точнее, она повсюду (наподобие сферы Паскаля: «Природа — это бесконечная сфера, центр которой везде, а окружность нигде»).
Сходство рейвов с карнавалами подмечено уже давно, а важнейшая роль последних в обновлении общества, по крайней мере средневекового, объяснил еще раньше Михаил Бахтин, который на Западе по сей день остается одним из самых уважаемых и почитаемых русских интеллектуалов. Во время карнавала все уравниваются со всеми: господа со слугами, женщины с мужчинами, дети со взрослыми; обычное устройство мира переворачивается с ног на голову. Привычная структура бытия рассыпается. Это одновременно освобождающее и пугающее обстоятельство, потому карнавал, как и любой праздник непослушания, конечен.
Антропологи, в частности выдающийся американский исследователь Виктор Тернер, пошли дальше и разделили все карнавальное действо на три этапа: есть определенная структура, потом она сознательно нарушается, и люди покидают ее, переходя в пограничное, или «лиминальное», состояние, а затем возвращаются в обыденность, отдохнувшие от гнета структуры и обновленные для новой жизни внутри нее.
По этой же «схеме» проходит не только карнавал, но и вообще человеческая жизнь. Скажем, ребенок сначала находится внутри структуры (дом и школа), потом он становится юношей и отправляется в армию, которая есть лишь временное состояние, и служба в ней, если речь не идет о контрактниках, к счастью, конечна. Отслужив, молодой человек вновь оказывается в обществе и продолжает учебу, выходит на работу, заводит семью — словом, сам становится частью нормальной структуры.
В древности такие переходы были ярче артикулированы. Например, спартанские юноши проводили годы в лиминальном состоянии «черных охотников»: жили отдельно от остальных сограждан в специальных отрядах-криптиях за городской чертой, промышляли охотой и воровством, не брезговали убийствами — то есть занимались всем тем, чего нормальные люди не делают. Они даже воевали поодиночке в горах, а не как порядочные солдаты — строем и на равнине. Но это было временно: в определенный момент черные охотники возвращались в город, чтобы приступить к обыденной жизни и организованной войне. В дни римских сатурналий рабы садились за стол с господами, а те напяливали шапки вольноотпущенников; все от мала до велика играли в азартные игры, что в остальное время было строжайше запрещено, и т. д.
Франсуа Готье видит в рейве ту же самую ритуальную триаду. Обычные люди: школьники, студенты, домохозяйки, бизнесмены — словом, кто угодно — покидают привычную структуру, отправляются на уравнивающий всех со всеми праздник, а потом возвращаются к обыденности до следующего «карнавала».
Вооруженные теоретическими знаниями о структуре и лиминальности социологи спрашивали участников рейвов об их ощущениях. Выяснилось, что практически все во время события чувствовали себя «подлинными», «настоящими». Такими же им казались и окружающие. Многие отмечали, что эта «аутентичность» резко контрастирует с их обычной, «ненастоящей» жизнью (привет, «Матрица»!).
Противопоставление состояния рейва структуре обычного существования — это прямо-таки классика карнавализма. Что отсюда следует? Что рейверам совершенно необходим переживаемый контраст с обычной, нормальной жизнью. Есть мнение, что это антропологически обусловленная необходимость: переходить границы, не подчиняться правилам, переворачивать все с ног на голову, чтобы затем вернуться к обыденности. Даже символические нарушения все равно помогают восстановить порядок вещей и пережить новый сезон рутины.
Однако на практике оказывается, что «нарушения» больше всего и мешают рейвам — только не символические, а настоящие, такие как продажа наркотиков, в первую очередь MDMA и экстази. В Штатах в 2002 году приняли закон, увеличивающий ответственность за распространение психоактивных веществ (RAVE Act). У полиции накопилась статистика смертей, произошедших на рейвах в 1990-х годах, и было решено действовать на федеральном уровне. Не обошлось, разумеется, и без протестов — не слишком громких, но веселых и музыкальных.
В Калифорнии отдельные округа, в частности Лос-Анджелес, приняли свои собственные законы, например «Акт Саши» (Sasha Act) в 2010-м. Он назван в память о 15-летней Саше Родригес, умершей после передозировки экстази на рейве Electric Daisy Carnival. Суть этого закона и ему подобных состоит в том, что власти округа имеют право требовать от устроителей рейвов, да и вообще концертов, вводить ограничения на число участников, устанавливать возрастной ценз (гости не должны быть моложе 18 или 21 года), обеспечивать всех посетителей бесплатной питьевой водой, размещать на территории пункты медицинской помощи и не препятствовать работе полицейских собак, натасканных на наркотики. Помогли ли эти меры? Не очень: почти все рейвы попросту переехали в соседние округа и штаты, а самые матерые участники перебрались в Европу.
Понять калифорнийских законодателей, конечно, можно: они не забыли ставшие легендарными беспорядки и многочисленные случаи передозировки наркотиками на Альтамонтском фестивале 1969 года («худший день в истории рок-н-ролла», по версии журнала Rolling Stone). Тогда охранявшие выступление группы The Rolling Stones байкеры «Ангелы ада» оказались в центре нескольких драк, в одной из них погиб 18-летний юноша. По окончании злополучного фестиваля музыкальная пресса единодушно заявила о закате эпохи хиппи и завершении эры молодежной контркультуры. Спустя много лет Ричард Броуди, кинокритик влиятельного журнала New Yorker, в статье 2015 года об Альтамонте написал, что главная иллюзия 60-х, будто продвинутые тинейджеры спонтанно создадут новый мир добра и любви, развеялась именно тогда.
Забавно, что в годы расцвета рейва его исследователи использовали очень похожую лексику и похожие идеи, рассматривая фестивали как место зарождения децентрализованной новой мирной культуры или даже религии.
Религиоведы часто говорят, что состояние инакости, в котором пребывает человек, когда уходит от обыденности, сродни переживанию священного в конвенциональных учениях. Делает ли это рейв религией? Нет. Делает ли это рейв социологически и антропологически важным феноменом? Да. Принципиально ли об этом знать, если просто хочется танцевать до упаду? Нет. А что принципиально? Вот что:
The RAVE – история происходящего
Похоже в последнее время этим словом называют почти все музыкальные мероприятия хоть как-то связанные с электронной музыкой. Это то, что давно забыто, то, что дарило людям радость и эйфорию. РЕЙВ. Я расскажу, или напомню 😉
Peace (Мир)
– находиться в мире со всеми окружающими людьми.
Love (Любовь)
– быть близким со всеми людьми без исключения, проявлять заботу о них.
Unity (Единство)
– быть вместе во имя сохранения вселенского мира и любви.
Respect (Уважение)
– понимать и принимать многообразие культур.
Начало, 1950-е
Тогда слово «rave» обозначало дичайшие богемные вечеринки, которые устраивали битники, ну а затем термин уже перекочевал в лексикон богатеньких мальчиков \ девочек из субкультуры модистов (дорогие шмотки на заказ, танцы, скутеры и т.д. и т.п.), у них рейвом стала называться любая безумная тусовка. Соответственно, несложно догадаться, что посетителей таких тусовок начали называть рейверами.
Рождение, 1980-е
Ранняя рейв-сцена расцвела и в андеграунде США – в Чикаго, Сан-Франциско и в Лос-Анджелесе, а на сам сакральный смыслслова «рейв» стали возлагаться большие надежды как на нечто совершенно отличное от всего того, что было в мировом клубном опыте.
Совсем скоро рейвы проходили во множестве американских и европейских городов.
Расцвет, 1990-2000-е
Великобритания
Рейв-движение к началу девяностых перестало быть исключительно лондонским феноменом, превратившись в mainstream течение всего британского молодежного андеграунда. Такие организации как Fantazia, Universe, Raindance & Amnesia House к 1991-92 году устраивали массовые легальные рейвы в полях и на складах по всей стране. Одна такая вечерина под названием One Step Beyond собрала 30 000 людей. Далее были Vision @ Pophams (1992) и Universe’s Tribal Gathering (1993).
Затем сцена начала фрагментироваться на множестворазличных танцевальных стилей (появился drum’n’bass и happy hardcore).
После 1993 года в Великобритании начали свою деятельность несколько лицензированных промоутеров, среди которых Helter Skelter, Life @ Bowlers (Trafford Park), The Edge, The Sanctuary (Milton Keynes) and Club Kinetic.События, организованные ими, стали легендарными на всем северном побережье и в Шотландии. Сначала на рейвах звучали techno, breakbeat, drum and bass, потом уже hardcore techno (в томчисле happy hardcore) и bouncy techno (также известное как happy gabber, funcore, tartan techno).
Власти враждебно реагировали на растущую популярность рейвов: они неоднократно открыто выражали свое недовольство и штрафовали любого, кто устраивал незаконные вечеринки.
Континентальная Европа
Рейв-культура постепенно становилась частью молодежного движения и в Европе. Ди-джеи и музыкальные продюсеры (Westbam) провозгласили существование «рейв-общества» и представили электронную музыку как равносильную соперницу рок-н-ролла. Теперь танцевальная электронная музыка и рейв-культура стали массовыми.
Отныне рейвы регулярно посещали десятки тысяч людей; появились молодежные журналы о house и techno музыке – рейв-индустрия была запущена.
В Голландии и Западной Германии развивалась новая, более тяжелая и быстрая (свыше 180 bpm) форма hardcore techno, получившая название gabber или gabba. Тем временем, вершины европейских чартов занимали стили с коммерческим звучанием – hardcore и happy hardcore.
Австралия
В Австралии рейвы назывались, в основном, Dance Parties. В Мельбурне на таких вечеринках зародился андеграундный танцевальный стиль «Melbourne Shuffle» (нечто типа «мельбурнская уловка, трюк»).
У мельбурнских рейвов была особенность: они включали огромное количество художественного оформления, видео-арта, всевозможный декор и перформансы, ведь в организации вечеринок участвовало сообщество андеграундных художников. Одежда также стала важной составляющей вечеринок, поскольку многие тусовщики были из fashion-индустрии, которая в Мельбурне очень хорошо развита; они разрабатывали и производили свою собственную одежду и аксессуары для пати.
Рейв-культура Мельбурна была очень масштабна: своя пресса, радио, ТВ-шоу, магазины одежды, бары, кафе, театры, звукозаписывающие лэйблы, марки одежды, и бесплатные уличные рейвы, такие как Brunswick Street Festival, который регулярно собирает сотни тысяч людей.
Южная Африка
Первый рейв в ЮАР, the World Peace Party, прошел на складе на побережье Кейптауна.
Электронные южноафриканские коллективы, которые стали выступать на рейвах с живыми выступлениями, это the Kraftreaktor и The Kiwi Experience.
Первый большой рейв в Йоханнесбурге, самом крупном торговом и промышленном центре страны, прошел в старом кинотеатре Yeoville в начале1992 года.
Наиболее успешные американские промоутеры, устраивавшие рейвы: Dave & Patti Ryan of Life и CPU101 в Лос-Анджелесе, Storm Raves и Matt E. Silver в Нью-Йорке, DJ Mystic Bill из Vibe Alive в Чикаго и Kurt из «Drop Bass» и «Furthur Festivals» в Милуоки.
Из американского рейв-андеграунда вышли на мировую арену Moby, Josh Wink, DJ Keoki, Plastikman (Richie Hawtin), DJ Carlos Soul Slinger, Frankie Bones, Doc Martin и другие.
Длительное время такие журналы, как «Massive Magazine» в Милуоки, «Reactor» в Чикаго, «Urb» в Лос-Анджелесе и «XLR8R» в Сан-Франциско помогали рейв-культуре распространяться от побережья к побережьюи даже за границу. Одним из первых рейв-сайтов, освещавших события, музыку и кое-что еще, стал Hyperreal.org.
Рейв-музыка жила и развивалась с начала до середины 1990-х, благодаря таким артистам, как Rozalla, Praga Khan, The Prodigy, The Shamen ну и многим другим разумеется.
Американских рейверов, вслед за их британскими и европейскими товарищами, сравнивали с хиппи времен шестидесятых и с поколением «новой волны» восьмидесятых из-за их любви к ненасилию и музыке.
Канада
Рейв-культура в Канаде очень схожа с американской. Однако недавно рейвы там снова возвратились в мэйнстрим, особенно в Монреале (впрочем, как и в остальной части провинции Квебек). На огромные рэйвы, привлекающие большое внимание прессы, съезжаются ди-джеи мирового уровня.
Рейвы в Канаде сконцентрированы в Монреале, Торонто, Эдмонтоне и Ванкувере. Некоторые рейвы, даже спонсируются госбюджетами всех уровней (муниципальным, провинциальным и федеральным), поскольку они рассматриваются как культурные события.
Россия
В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — «Gagarin-пати», «Мобиле» в Москве, 1992). Самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль «КаZантип», сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на «Республика KaZaнтип» и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории).
Ближе к нам по времени своими массовыми музыкальными мероприятиями засветился Санкт-Петербург, собирающий многотысячные вечеринки круглый год: «MayDay», «SoundTropolis», «Восточный удар», «Петербургский DJ Parade». Основным местом проведения этих вечеринок в Петербурге является СК Юбилейный и СКК Петербургский.
Начиная с 90-х годов и первых рейвов Москва выпала из контекста крупных электронных событий, но в этом году ситуация вроде как обещает измениться. Прошел непонятный слух о том, что в мае на ВВЦ прямо по соседству с павильоном где проходила Gagarin-пати намечается рейв. Именно РЕЙВ. Обещают PLUR и все что связано с самим духом рейва.