Что такое рейки традиционные
Устройство и принцип работы рулевой рейки
Управление автомобилем подразумевает изменение положения его колёс относительно дорожного полотна. Причём при криволинейном движении их взаимное расположение должно подчиняться определённым законам исходя из разных радиусов описываемых при повороте внешних и внутренних окружностей. Таким образом, узел контроля положения колёс должен автоматически обеспечивать их пространственное позиционирование. Реечное управление служит одним из способов практической реализации такой задачи.
Принцип работы
Рассмотрим, что такое рулевая рейка, устройство и принцип работы узла. Реечная конструкция — распространённый способ управления углом поворота колёс машины. Принцип работы рулевой рейки прост и заключается в передаче момента вращения руля через карданный и зубчатый вал на горизонтальный реечный механизм, поступательное движение которого через специальные наконечники с рычагами обеспечивает поворот колёс вокруг их мнимой оси (кастора).
Для реализации этой идеи используется реечно-зубчатое зацепление. Вне зависимости от того, каким автопроизводителем выпущена рулевая рейка, устройство и принцип её аналогичен для всех автомобилей. По сути, это соединённые между собой две шестерёнки, обод одной из которых распрямлён. Вторая шестерня — зубчатый валик — соединяется через приводной вал с рулём для передачи крутящего момента от водителя через рейку к колёсам. Такая конструкция совмещает в одном узле два важных преимущества:
Поступательное движение ограничено диапазоном сдвига колёс при поворотах, что заложено конструкцией авто. На большинстве машин перемещение рейки от левой до правой мёртвой точки требует от 2,5 до 4 полных оборота руля.
Для понимания связи между вращением руля и смещением колёс относительно оси движения существует понятие коэффициента передачи, численно равного соотношению углов их поворота (в градусах). Например, если полный оборот руля (360°) инициирует сдвиг колёс на 20°, то передаточное число 360°/20°=18. В общем случае для машин лёгкого и спортивного класса цифры, характеризующие коэффициент передачи, будут ниже, чем для более массивных автомобилей — автобусов и грузовиков.
Устройство рулевой рейки
Мы поняли, что это механизм для передачи на колёса поворотного усилия, прилагаемого водителем к рулю автомобиля. Ввиду простоты и удобства данная конструкция повсеместно используется для задания курса движения легковых машин, небольших грузовиков и SUV.
Схема конструкции отдельно от колёс в упрощённом виде представлена на картинке.
Как видно, рулевая рейка построена на взаимодействии зацепления зубьев с шестерёнчатым валиком. Стоит выделить 4 основных узла, из чего состоит рулевая рейка:
В зависимости от типа, механизм может быть оснащён устройствами для облегчения вращения руля — гидравлическим или электрическим усилителем. Кроме этого, конструкция обеспечивает смещение колёс под разными углами, что соответствует геометрии внешнего и внутреннего радиусов поворота, что видно из рисунка.
Каждый элемент реечной системы управления выполняет определённую функцию, которые стоит рассмотреть подробнее.
Рулевое колесо (или руль)
Руль автомобиля — это устройство для управления движением авто в заданном направлении. Он жёстко сцепляется через зубчатое посадочное место с валом рулевой колонки, которая передаёт усилия вращения на рейку.
На современные автомобильные рули также возложены дополнительные функции:
По требованиям техрегламента руль обязан быть жёстко зафиксирован на валу без люфта и свободного перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости и по выносу.
Рулевой вал
Вращательное движение руля передаётся посредством вала, который может состоять из нескольких ориентированных разнонаправленно частей, что обусловливается геометрией конструкции авто.
Между собой они сопрягаются посредством карданных механизмов. Для соединения с рулём используется жёсткая схема.
Рулевая рейка
Перемещаемая горизонтально рейка (зелёного цвета на рисунке ниже) выполнена в виде единого жёсткого элемента с насечкой для зацепления с зубчатым валиком (сине-оранжевая часть), приводимым во вращательное движение синхронно с поворотом руля.
По обоим концам узла имеются гнёзда для шарнирного или резьбового соединения со специальными наконечниками, связанными с рычагами поворота колёс.
Рулевые тяги
Непосредственную передачу усилия на колёса осуществляют связанные со ступичным блоком тяги (на рисунке изображены голубым цветом).
В конструкции учитывается необходимость обеспечения разности углов поворота внутреннего и наружного колёс. Особенностью тяг является способность передавать как поступательные, так и вращательные движения.
Рулевой наконечник
Поскольку рейка закреплена таким образом, что может совершать только линейное смещение по горизонтали, а колёса изменяют своё положение в трёх плоскостях, для передачи на них поворотного усилия используются рулевые наконечники (на рисунке внизу окрашены в фиолетовый цвет).
Наконечники выполнены в виде шарниров с пальцами для резьбового соединения и регулировки длины с целью коррекции углов поворота.
Демпфер
Демпфер — это амортизатор двустороннего действия, устанавливаемый на рулевую рейку между тягами и корпусом. Он традиционно применяется на внедорожниках и заднеприводных автомобилях премиального класса. Демпфер повышает курсовую устойчивость авто, минимизирует биение руля при движении по неровным покрытиям, продлевает срок службы рейки.
Также существует демпфер рулевого вала, устанавливаемый на колонку автомобилей с ЭУР.
Виды рулевых реек
Работа простейшей червячно-реечной пары может быть реализована без привлечения дополнительных устройств, помогающих вращать рулевое колесо. Стремление облегчить усилия водителя привело к оснащению механизма специальными блоками, освобождающими от необходимости напрягаться для осуществления манёвра. По мере своего развития схема последовательно совершенствовалась, пройдя три ступени улучшений, и реализуется в следующих типах:
Поскольку на автомобильном рынке имеются машины, использующие все указанные варианты реечного управления, следует рассмотреть их подробнее.
Механическая рулевая рейка
Это самый простой вид конструкции, представляющий собой прямой привод крутящего момента от руля через согласующий карданный вал и зубчатый валик. Схематически механическая рулевая рейка представлена на рисунке.
Очевидными недостатками такого решения будут необходимость приложения значительного усилия к рулю (что может ограничивать круг лиц, способных управлять такой машиной) и передача неровностей дороги, ухабов, толчков и ударов на руки шофера, передаваемые на кузов авто вибрации.
Стремление уменьшить затраты сил водителя на управление движением привело к появлению гидравлических и электрических устройств, усиливающих крутящий момент.
Гидравлическая рулевая рейка
Самая распространённая схема с ГУР представлена на рисунке. Гидравлическая рулевая рейка работает по схеме, заключающейся в перемещении синхронно с поворотом руля водителя под воздействием перепада давления в жидкости поршня. Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем изображён на рисунке.
Связь зубчатого валика (pinion) с рейкой (rack) обычная, однако в месте его сопряжения с валом рулевой колонки (steering column), имеются специальные поворотные клапаны (rotary valve), регулирующие направление подачи жидкости (окрашена на схеме в оранжевый цвет) под давлением от насоса (from pump). При повороте, например, руля вправо, давление через клапан передаётся по нижней (по схеме) жидкостной магистрали (fluid line) в часть цилиндра справа от поршня. При этом он (piston), жёстко связанной с рейкой (rack), помогает ей перемещаться влево (по схеме) и выдавливает лишнюю жидкость, которая направляется поворотным клапаном в расширительный бачок (to reservoir). При вращении руля в другую сторону направление циркуляции масла изменяется на противоположное.
Устройство гидравлической рулевой рейки требует дополнительной установки на двигатель насоса ГУР, отбирающего определённую мощность с мотора. Кроме того, устройство рулевой рейки с гидроусилителем подразумевает работу ГУР только при запущенном двигателе, когда достигается номинальное давление гидравлической жидкости в замкнутом контуре.
Электрическая рулевая рейка
Электрическая рулевая рейка — это вариант облегчения прилагаемого водителем к рулю усилия с использованием электромотора, связанного червячным зацеплением с шестернёй, закреплённой на рулевом валу.
Принцип работы электрической рулевой рейки прост: контроллер двигателя синхронизирует направление его вращения с движениями рук шофера. Такое решение делает движение руля лёгким, почти не требующим усилий.
Однако простая червячно-шестерёнчатая пара имеет одну особенность, которая заключается в том, что передача крутящего момента возможна только в одном направлении — от червяка к ведомому ободу шестерни. В обратном порядке механизм блокируется. Поэтому использование простой шестерни не решает проблемы, и приходится усложнять червячную передачу, дополняя её планетарным узлом с тремя сателлитами для связи усилителя крутящего момента с приводом зубчатого вала.
На рисунке выше изображена электрическая рулевая рейка: устройство и принцип работы этого узла. Стрелками показано воздействие дополнительного усилия через червячную передачу и сателлиты на приводной вал перемещения. В случае отказа электромотора такая конструкция обеспечивает возможность ручного управления движением, что иллюстрирует рисунок внизу.
Так, если в червячном зацеплении возникли неполадки и оно блокируется, крутящий момент беспрепятственно передаётся напрямую от рук водителя через реечный механизм поворота к колёсам (показано голубыми стрелками). При этом потребуется лишь приложить больше сил ввиду выхода из строя электрического усилителя руля, однако управляемость автомобиля не пострадает.
Преимущества и недостатки
Использование зубчатого зацепления для перемещения рейки, управляющей поворотом колёс, имеет как плюсы, так и минусы. Их необходимо учитывать при выборе авто, поскольку надёжная управляемость — это важнейший принцип безопасности движения. Здесь многое зависит не только от того, какая рейка, устройство усиления какого типа используется и как реализовано. Немалую роль в надёжности механизма играет оригинальность узла. Именно по этой причине контрактные рейки гораздо надёжнее и долговечнее, чем новые дубликаты, выпущенные в странах третьего мира без контроля со стороны автопроизводителя.
Плюсы реечного рулевого механизма
При сравнении реечного варианта рулевого управления с другими следует принять во внимание ряд очевидных преимуществ:
Упомянутые соображения способствуют широкому внедрению и усовершенствованию различных вариантов реечного управления в автомобилестроении.
Минусы реечного рулевого механизма
Популярность использования этого технического решения на множестве автомобилей перевешивает недостатки, из которых можно перечислить следующие.
Для механических и гидравлических систем:
Дополнительные устройства, использующие электроэнергию для питания усилителей руля, характеризуют следующие минусы:
Какой бы ни была рулевая рейка, принцип действия механизма аналогичен, а все различия заключаются лишь в выборе схемы увеличения передаваемого водителем посредством поворота руля усилия.
Заключение
Применение практически всеми производителями на разных автомобилях реек и развитие различных принципов усиления актуации доказывает жизнеспособность схемы. Дальнейшее её развитие очевидно пойдёт по направлению использования электроэнергии как для управления, так и для силового блока. Если рейка вашего автомобиля вышла из строя, то в «АвтоСтронг» можно купить её для любой марки и модели авто зарубежного производства. Также всегда в наличии большой выбор ДВС, КПП, шин и дисков, а также множества других запчастей для иномарок с доставкой по всей России.
Рейки на потолке? Банально. Как еще их можно использовать в интерьере?
Многие считают деревянную рейку ни на что не годным отходным материалом. Но в умелых руках она может до неузнаваемости изменить интерьер. Тонкие деревянные ламели (баффели) обогатят и украсят гостиную, спальню, кухню, кабинет и даже парную. И стоить это будет недорого
У деревянной рейки два основных преимущества — она продается практически в любом строительном магазине и стоит относительно недорого (от 12 руб./м. пог.). Неудивительно, что ее так полюбили архитекторы, дизайнеры и мастеровитые домовладельцы. Сегодня мы предложим читателю 7 способов применения этого пиломатериала во внутренней отделке.
1. Зонирование (перегородки)
Деревянные баффели как нельзя лучше подходят для зонирования просторных комнат. Ажурная перегородка, собранная из тонких ламелей, визуально делит помещение на зоны, и при этом отлично пропускает свет. С помощью такой конструкции можно обособить обеденный стол в гостиной, отгородить кабинет, придать уюта зоне отдыха. Вариантов великое множество.
Плюс перегородки из реек еще и в том, что сделать ее предельно просто. Это под силу практически каждому. Нужно лишь зафиксировать на потолке и полу несущие балки, и прикрепить к ним баффели при помощи гвоздей, шурупов или металлических уголков. После чего останется лишь покрыть их морилкой, лаком или краской, и работу можно считать законченной. А если конструкция надоест или утратит актуальность, ее легко можно демонтировать, не оставляя при этом груды строительного мусора.
Деревянные рейки сечением 20×50 и 50×50 мм достаточно прочны, чтобы на перегородку из них можно было навесить книжные полки и даже ЖК-панель
2. Отделка стен
Рейки предоставляют художнику по интерьерам неограниченный простор для творчества. Располагая дощечки вертикально, горизонтально и под углом, на стенах можно «рисовать» самые сложные орнаменты.
Если стены имеют гладкую поверхность и четкую геометрию, баффели можно просто приклеить к ним, используя жидкие гвозди или другой строительный состав. Если же условия для монтажа не идеальны (а обычно бывает именно так), нужен несущий каркас. Рейки крепят к нему при помощи гвоздей или саморезов.
Впрочем, есть куда более удобный способ монтажа. Это — система скрытого крепежа с использованием специальных клипс, которых не видно на лицевой поверхности обшивки.
3. Оформление потолка
Реечные потолки не теряют своей популярности уже много лет, и тому есть весомые причины. Полотно из тонких деревянных дощечек эффективно скрывает неровности плиты перекрытия. Под ним можно скрыть электропроводку и другие коммуникации. Особенно важно то, что все инженерные узлы при этом будут отлично вентилироваться, их в любой момент можно осмотреть на предмет повреждения, да и доступ для ремонта всегда открыт. Ведь снять несколько реек, а потом поставить их обратно ничего не стоит.
4. Покрытие для пола
Решетчатый фальш-пол из влагостойкой древесины (например, лиственницы) будет как нельзя кстати в парной. Уложенный поверх плитки, он избавит парящихся от неприятного контакта босых ног с кафельной поверхностью.
5. Ограждение лестницы
Баффели — едва ли не идеальный инструмент для сооружения ограждения лестниц. Зашив вертикально поставленными рейками стену от пола до потолка, можно создать надежное ограждение и полностью обезопасить себя от случайного падения.
6. Изголовье кровати
Довольно оригинальный способ использования реек в интерьере — создание изголовья для кровати. Для большей выразительности такую конструкцию можно подсветить при помощи светодиодов, которые, кстати, будут служить ночником, если жителям дома неуютно в полной темноте.
Рейки могут исправить неидеальную геометрию комнаты. Вертикальные дощечки визуально «поднимают» низкий потолок, а горизонтальные делают помещение шире
7. Мебельные фасады
Простой каркас, две пары петель и немного фантазии — и можно получить оригинальный фасад для одежного шкафа или кухонного гарнитура. Справедливости ради стоит отметить, что многие домохозяйки не жалуют такие дверцы, так как внутрь мебельного короба проникает пыль. И все же реечные фасады имеют право на жизнь, хотя бы потому, что они украшают интерьер и делают его самобытным.
Разумеется, в этой статье мы перечислили лишь основные способы использования реек в интерьере. Этот недорогой и легкий в обращении материал представляет куда больше возможностей. Например, из тонких деревянных дощечек можно собрать оригинальный абажур или столешницу для кофейного столика. Но прежде чем приступать к работе, нужно закупить пиломатериал, и не ошибиться при выборе.
Чтобы защитить деревянную рейку от влаги и перепадов температур, а также для того, чтобы добавить ей декоративности, ее морят или окрашивают, после чего покрывают лаком
Как выбрать деревянную рейку?
Сегодня на рынке можно найти рейки квадратного и прямоугольного сечения размером 10×10, 20×30, 20×50, 20×60, 30×40, 30×70, 30×100, 40×40, 40×60, 40×80, 40×100, 40×130 и 40×250 (для перегородок), 50×50 мм. Длина изделий варьируется от 0,5 до 3 м. Подобрать оптимальный размер труда не составит, но это лишь половина дела. Нужно не определиться еще и с породой древесины. Рассмотрим самые популярные.
Сосна. Самая распространенная и дешевая древесина. Отличается насыщенным желтым цветом, высоким содержанием смолы и рыхлой, слабой структурой. Обращаться с сосновой рейкой следует предельно осторожно, так при распиле и заколачивании гвоздей она легко расщепляется на волокна.
Бук. Это плотная и дорогая по сравнению с сосной порода розоватого цвета. Узнать ее можно по своеобразному рисунку волокон — годовые кольца и тонкие мелкие штрихи-крапинки. Древесина сама по себе выглядит очень эффектно, но оставлять ее в первозданном виде нельзя. Дело в том, что бук активно впитывает влагу, и чтобы избежать коробления, его необходимо защищать лаком и/или краской.
Дуб. Прочная, долговечная, красивая, но, увы, дорогая древесина. Из-за высокой плотности имеет склонность к раскалыванию. Поэтому приколачивать рейки нужно только через предварительно засверленные отверстия.
Лиственница. Отличается от других распространенных пород практически полной невосприимчивостью к влаге. Рейками из лиственницы можно отделывать ванные комнаты, парные, сауны и т.д. Единственным ощутимым минусом этой древесины является высокая цена.
Альтернативой древесине является MDF, покрытый шпоном. Рейки, сделанные из спрессованной под давлением мелкой щепы, прочны и стабильны. Они не деформируются даже при резких колебаниях температуры и влажности. Да и обрабатывать их значительно проще, чем древесный массив. Минус этого материала в том, что шпон со временем начинает отклеиваться и расщепляться. Восстановить первозданный вид изделия крайне трудно.
Оптимальная влажность деревянной рейки составляет 6-8%. При покупке пиломатериала разумно будет не полениться и проверить этот показатель, используя карманный влагомер. Сырая, недосушенная ламель неизбежно покоробится и выгнется дугой. Качественная же сохранит презентабельный внешний вид долгие годы
Традиционная система Рейки или Кундалини Рейки?
Очень часто таким вопросом задаются люди, только начинающие, своё знакомство с энергией Рейки.
Традиционная система Рейки и Кундалини Рейки — ЭТО ОДНА И ТА ЖЕ ЭНЕРГИЯ, но имеющая несколько различий в системе обучении и воздействия на практикующего человека.
НАПРАВЛЕНИЯ ШКОЛ РЕЙКИ.
Доктор Микао Усуи основатель традиционной школы Рейки получил знание и опыт Рейки в одной из своих медитаций, и впоследствии создал школу Рейки. По мере развития школы Рейки, появлялись новые Мастера и новые направления школ Рейки. Однажды, Оле Габриелсен являющийся основателем Кундалини Рейки, так же в одной из своих медитаций, получил знание и посвящение о Кундалини Рейки от Вознесённого Мастера Кутхуми. Именно по этому принципу появлялись ранее и появляются в настоящее время, другие школы Рейки и новые энергетические каналы!
В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ РЕЙКИ И КУНДАЛИНИ РЕЙКИ:
1. Основой в Кундалини Рейки и в Традиционной системе Микао Усуи — является Единая Универсальная Энергия Рейки. Эти обе энергии являются БАЗОВЫМИ и УНИВЕРСАЛЬНЫМИ и работают во всех аспектах жизни, здоровья, взаимоотношений, финансов, духовного развития… Как любая система, они имеют свою поэтапную школу обучения (т.е. ступени) и полностью подходят как для практиков с опытом, так и для тех, кто впервые начинает свою практику!
2. В Кундалини Рейки, энергия Рейки работает через центральный энергетический канал человека, очищая его и попутно распространяясь на всё тело, тем самым подготавливая тела, физическое и тонкие, к естественному пробуждению нашей внутренней энергии — Кундалини, которая дремлет в основании позвоночника.
Вот от сюда и идёт название школы Рейки — Школа Кунлалини Рейки. Кундалини — не потому, что мы используем эту энергию, а потому, что энергия Рейки даёт возможность для пробуждения именно Вашей, личной кундалини!
3. Кундалини Рейки (КР) и в Традиционной системе Микао Усуи (ТР), отличаются своей школой обучения. В Кундалини Рейки применяются все те же упражнения работы с Рейки, что и в традиционных школах, то есть ВОЗМОЖНОСТИ у той и другой школы не ограниченны, только в Кундалини Рейки не применяются символы.
4. Отличается и сама практика в КР и ТР, сеансы в КР проходят быстрее по времени практика простая, легкая, минимум правил, нет символов, сеанс очень короткий (5-15 минут), поток мощный и горячий. Эта энергия отлично работает со всеми чакрами, и просто великолепно прорабатывает блоки нижних чакр, отвечающих за качество нашей ЗЕМНОЙ жизни, дает жизненную силу и энергию, а так же быстрее снимает боли в теле и в целом КР больше ориентирована на работу с физическим миром! Подходит для тех кто хочет быстро ощутить результаты и перемены в своей жизни!
Традиционная Рейки – более тонкая, и духовная практика, со своей философией, а так же своими принципами! В ТР со 2-ой ступени, применяются символы.
Кундалини Рейки и Традиционная Рейки к религиозным конфессиям отношения не имеют – РЕЙКИ ЭТО УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК И БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ СУЩЕСТУЮЩИЕ ВЕЧНО!