Что такое рейтинг ученика
Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания
Перед современной школой остро стоят вопросы мотивации обучения, объективности оценивания учащихся, а также подготовки детей к жизни в реальных конкурентных условиях социума. Модернизация содержания школьного образования, профилизация старших классов, современные педагогические технологии, основанные на идеях личностно-ориентированного и развивающего обучения, требуют использования новых теоретических подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся.
Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами учащиеся постоянно видят результат своей работы. При отсутствии такого контроля в процессе усвоения учебного материала ученики не могут объективно судить о подлинном уровне своих знаний, слабо представляют свои недоработки.
2. РЕЙТИНГ (Рейтинговая система)
Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-либо качества человека. Следовательно, рейтинг обучения ученика- это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека. Дадим следующее определение рейтинга ученика:
рейтинг — это сумма баллов, набранная учеником в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.
Слово «рейтинг» происходит от английского «to rate» (оценивать) и «rating» (оценка, оценивание). Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся некоторой дисциплине основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения практикуемых в школе видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на конференциях, и т.д.
4. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ, ШКАЛЫ
Рейтинговая система позволяет каждому учащемуся рассчитать суммарное количество баллов и определить место, которое занимает ученик в классе, на параллели, в школе.
Проблемным вопросом в реализации рейтинговой системы оценки знаний остаётся шкала оценок. При формировании рейтинговой системы крайне важно методически точно оценить каждый вид учебной работы соответствующим числом баллов и установить рейтинг, соответствующий тому или иному уровню знаний.
Можно встретить разные шкалы использования рейтинговой системы. Так в ряде вузов используется 500 балльная шкала оценивания. В других вузах используют 100 балльную шкалу.
Педагоги школ сетуют на то, что пятибалльная система оценки знаний не позволяет им предельно точно определить уровень знаний ребят. Выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение шкалы отметок. В последние годы этой проблеме уделяется самое пристальное внимание в педагогической литературе. Пока официально признанной остается пятибалльная система. Но уже сейчас некоторые учителя внедряют в практику новые подходы к оценке знаний учащихся. Следует отметить, что в ходе эксперимента по проведению единого государственного экзамена выпускники школ получают результаты по стобалльной системе.
Текущий рейтинг учащегося слагается из следующих компонентов:
а) оценок по различным предметам
б) баллов за контрольные мероприятия
в) баллов призового фонда
г) баллов за самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.
За каждый вид работ начисляется определенное количество баллов, которое заранее оговаривается с учениками.
Работы могут быть как обязательными, так и дополнительными.
Обязательно в баллах оценивается посещение уроков, выполнение контрольных работ, рефератов, проекты, предусмотренных программой или учебным планом.
Кроме баллов, выставляемых ученику за те или иные виды работ, предусматривается система премиальных (дополнительных) или бонусных баллов.
Участие в олимпиаде, во внеклассных мероприятиях, самостоятельная исследовательская работа позволяют ученику компенсировать часть «потерянных» баллов с помощью дополнительных.
Общий (рейтинговый) балл состоит из совокупности баллов за все виды работ.
5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ШКОЛЕ
Школе необходима новая система оценивания, так как существующая ныне уже не отражает объективных возможностей учащихся и не является стимулом для развития познавательной активности детей. Проблему может решить использование накопительной, многобалльной системы оценивания (ее обычно называют рейтинговой).
Базовым документом, определяющим работу преподавателя и учащихся в учебном году, является рейтинг-план, который наиболее опытные методисты разрабатывают по дисциплине на весь учебный год. Основной принцип таков. Изучаемая тема разбивается на определенные разделы, в которых учитель выделяет основные виды работ. За каждый из них начисляется определенное количество баллов. А в начале изучения раздела учитель обязательно обсуждает с учениками тот минимум и максимум баллов, который можно заработать в том или ином разделе. Но школа пока остается в рамках пятибалльной системы и в журнал должны выставлять традиционные оценки. Для этого разработан критерий, по которому учителя должны переводить баллы рейтинговой системы в пятибалльную шкалу.
Подсчёт баллов может осуществляться и классным руководителем и учащимися. Каждый любит считать свою зарплату сам. Я обучила этому своих помощников и смело выставляла вычисленный ими балл.
Полезно на классных собраниях обращать внимание учащихся на их индивидуальные изменения и на динамику среднего балла по классу за определенный период.
Место учащегося в классе определял так называемый хит-парад: список учащихся в порядке убывания их рейтинга.
Копия вывешивалась на доске объявлений. По такому хит-параду сразу можно было выявить лидеров и отстающих. Лучшие поощрялись призами, льготами и наградами.
Так, например, мною использовалось право дать ученику «надбавку-бонус» за отсутствие пропусков, активность на занятиях, участие во внеклассных мероприятиях.
Бывало и так, что лидер постоянно держался на первом месте и никому не удавалось его достать. Чтобы преодолеть это, я предложила учащимся побороться за следующие «конфетки»:
а) лучший по предмету;
б) обладатель наибольшего количества баллов призового фонда;
г) самый дисциплинированный;
д) самый трудолюбивый и т.д.
Чтобы поддерживать интерес у учеников: «Как там мои результаты?» можно просто вывесить хит-парад для ознакомления. Однако, гораздо полезнее, когда педагог говорит: «Посмотри, ты на 20-м месте в хит-параде, но твой темп роста выше, чем у лидера. Старайся, и ты достигнешь вершины». Или: «Друзья, я рад за Иванова. Он заметно продвигается вверх по рейтингу. Если он не потеряет темпа, то скоро будет в десятке лучших».
Как же работать с аутсайдерами? Рейтинговая система допускает использование баллов со знаком минус в виде наказания за различные провинности (штрафы). Например, в нашей гимназии введена сменная обувь и деловой стиль одежды. С целью привития эстетического вкуса учащимся и создания здоровьесберегающей среды в школе, эти критерии являются составляющими рейтинговой системы класса. Назначаются штрафы (вычитаются баллы) за отсутствие сменной обуви, пропуски без причин и т.д. Но метод кнута не может не вызвать раздражения у тех, кого наказывают. Значит, возникают отрицательные эмоции к самому процессу обучения и к преподавателю.
Совсем иное дело, когда преподаватель говорит: «Смотри, хит-парад показывает, что ты падаешь в рейтинге. У тебя еще есть время, соберись с силами, поработай».
Здесь отрицательный балл (будущий, а не сегодняшний) не вызовет неприятных эмоций, но послужит стимулом к работе.
Здесь же общий балл месяца сравнивался с результатом предыдущего и определялся рост среднего балла по классу.
Можно вычислить средний рейтинг по классу, по предмету, проследить развитие индивидуально каждого ученика за определенный период времени. Зачем нужен такой анализ?
а) чтобы проследить индивидуальные тенденции в развитии каждого ученика;
б) постоянно держать в поле зрения ситуацию в классе;
в) давать преподавателям, классному руководителю «пищу для размышлений» и возможность гибко корректировать свою деятельность, имея точные сведения о реакции учащихся на применение тех или иных методов.
При общешкольном подведении итогов определялся рейтинг класса. Определяющим фактором здесь также должно выступать не только общее количество баллов, но и динамика среднего балла по классу.
Возможности рейтинговой системы достаточно велики. Сравнительно быстро обнаружилось, что в условиях рейтинговой системы весьма существенно снизилось количество немотивированных пропусков занятий.
К положительным результатам внедрения рейтинга можно отнести и интенсификацию научно-исследовательской и внеклассной работы. Приведу только некоторые оценки самих учащихся данной системе: «легче учиться»; «обеспечивает стабильность работы в четверти»; «даёт чёткое представление о результатах работы в четверти»; «возникает стимул к учёбе» и т.п. И даже аргументы «противников» применения рейтинговой системы на всех дисциплинах (таковых оказалось 34,3%) звучат, скорее, как аргументы в её защиту. По сути, все высказывания можно свести к одному: «мы против, так как придётся много работать».
Я рассматриваю рейтинговую систему не только как контроль знаний, но и как средство управления развитием учащихся. Рейтинговая система оценивания создаёт выгодные условия для учёта их индивидуальных особенностей, содействует систематическому усвоению знаний. Следовательно, растёт заинтересованность и успешность ученика, что делает процесс обучения более эффективным.
Для учащихся рейтинг может быть и средством «приобретения» некоторых благ: освобождение от сдачи зачетов, гарантия защищенности при регулярной работе, поощрение за лидерство, знание своего места среди сверстников.
Таблицы для использования рейтинговой системы с элементами автоматизации расчетов с помощью программы Excel можно найти в Приложении 1, Приложении 2. По этическим соображениям приведенные в таблицах данные изменены и отличаются от реальных.
Анализ применяемой нами рейтинговой системы показывает, что данный метод, при условии динамического контроля и гласности, позволяет улучшить структуру успеваемости в целом за счет создания легко контролируемых опор для самоконтроля и самодисциплины у учащихся.
Рейтинговая система обеспечивает систематическую и объективную оценку успехов каждого ученика. Учителя подтверждают, что детям наиболее интересна рейтинговая система. Она пробуждает в них дух состязательности, уровень знаний повышается, так как создаются дополнительные стимулы в процессе обучения.
Дети должны гордиться своими достижениями.
Я всегда стараюсь поощрять детей, которые гордятся своими достижениями, даже самыми незначительными с точки зрения нас, взрослых.
Разумеется, эта система увеличивает нагрузку на учителя, требует от него большей творческой выдумки в работе. Но мне кажется, что сегодня нетворческому человеку в школе вообще делать нечего, учителю необходимо постоянно что-то придумывать. Меня вдохновляют изменения и инициативы, которые происходят в современном образовании, в сегодняшней ШКОЛЕ.
Что такое рейтинг ученика
Факультет Истории и права, 2 курс
Материал студенческого проекта.
Система оценки качества знаний учащихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Традиционная система (пятибалльная система оценивания знаний учащихся), имеет ряд недостатков. Прежде всего, она усредняет всех: и учащегося, овладевшего помимо предметных более глубокими знаниями по предмету, и не овладевшего ими; учащегося, умеющего работать самостоятельно и сдающего контрольные материалы досрочно и на высоком уровне и учащегося, выполняющего норматив под руководством учителя. Рейтинговая система контроля знаний учащихся помогает устранить перечисленные недостатки.
Рейтинговая система оценивания – это оценивание знаний учащихся по количеству набранных баллов, которая присваивает персональный рейтинг каждому учащемуся по любой учебной дисциплине и внеурочной деятельности.
Эффективность рейтинговой системы в том, что она:
— учитывает успеваемость учащихся по контрольным мероприятиям, активизируя самостоятельность его работы;
— использует балльную шкалу оценок, что позволяет более точно оценить знания обещающегося;
— мотивирует учащихся на более качественную самостоятельную работу (поиск дополнительного материала к уроком, участие в олимпиадах, во внеурочной и научно-исследовательской работе);
— развивает интереc к изучаемому предмету;
— психологически переводит учеников из разряда паccивных зрителей и cлушателей в разряд активных учаcтников образовательного процеcса.
Рейтинг складывается из нескольких показателей. Приведём примеры компонентов рейтинговой оценки.
1. Текущий контроль успеваемости.
Здесь проверяется уровень усвоения учебного материала разными способами:
— устные ответы обучающегося;
— домашние работы обучающегося;
— контрольные работы;
— самостоятельные работы;
— рефераты, доклады и т.д.
Качество самостоятельных работ, устные ответы учащегося оцениваются по пятнадцатибалльной шкале (15 баллов). Минимальный балл – 1 балл, максимальный балл – 15 баллов.
Если ученик изложил материал не полностью, при ответах есть ошибки, не умеет делать вывод из изученного материала и он не знает как применить теорию в практике, то преподаватель ставит обещающемуся 1- 4 балла.
Если ученик допустил ошибку, но самостоятельно ее справил или минимально ему помог учитель, не мог сразу выделить признаки или сделать вывод, может применить знания на практике, но нуждается в подсказках, не может выполнить более сложные задания, то учитель ставит ему 5- 7 баллов.
Если ученик изложил полностью минимальный объем, может привести примеры, допускает незначительные ошибки, когда делает вывод, без помощи может сделать практическое задание, то педагог ставит обещающемуся 8- 12 баллов.
Если ученик знает больше полного минимально объема знаний по конкретной теме, может привести примеры по изложенному материалу, без подсказок может выполнить практическое и творческое задание, без подсказок сделать вывод, то преподаватель ставит этому ученику наибольшее количество баллов – 13- 15 [1].
2. Качество выполнения стандартных домашних работ оценивается по двенадцати балльной шкале (12 баллов). За выполнение домашней работы оценка выставляется только после проведения проверочной работы. Содержание проверочной работы должно полностью совпадать с домашней работой или по отдельным вопросам из самого домашнего задания. Вывод о качестве выполненного домашнего задания можно сделать в результате проверки.
Если ученик при выполнении домашней работы допускает ошибки, может исправить их только с подсказкой преподавателя, не может объяснить как он сделал конкретное упражнение, то преподаватель за выполненную работу ставит ученику 1- 3 балла.
Если ученик при выполнении домашней работы допускает незначительные ошибки, может не полностью объяснить как он сделал упражнения и сам, без какой – либо помощи, исправить ошибки, допущенные в домашней работе, то педагог ставит 4- 6 баллов.
Если ученик при выполнении домашней работы не допускает ошибок, затрудняется выполнить конкретное упражнение, но с незначительной подсказкой делает это упражнение, то учитель ставит ему 7- 9 баллов.
Если обучающийся при выполнении домашней работы не допускает ошибок, и опираясь на эту работу может сделать более сложное задание, то преподаватель ставит ученику 10- 12 баллов.
3. Самостоятельные и контрольные (практические) письменные работы бывают стандартными и повышенного уровня сложности. Стандартные работы оцениваются по двенадцати балльной шкале (12 баллов), а работы повышенного уровня сложности оцениваются по пятнадцати балльной шкале (15 баллов). Каждый обучающийся может сам выбирать письменную работу любого уровня сложности, если учебный план не предусматривает выполнение всем классом стандартной работы. Также, по согласованию с учителем, можно взять индивидуальную дополнительную самостоятельную работу. Индивидуальная дополнительная работа учащегося оценивается в соответствии с критериями и показателями, которые специально разработаны для оценки контрольных и самостоятельных практических работ. В последнюю неделю четверти самостоятельная практическая работа выполняться не может.
4. Итоговый контроль успеваемости. Здесь проверяется степень усвоения учащихся определенных разделов учебной дисциплины за полугодие или за год, а так¬ же аттестация проводится в виде экзаменов.
Когда проводится промежуточная аттестация, тогда учитываются все набранные баллы по предмету, которые были набраны в течении этого промежутка времени. Итоговая годовая оценка определяется как средняя арифметическая баллов промежуточной аттестации с округлением до целого числа.
5. Поощрительные и штрафные баллы. С целью стимулирования развития индивидуальных творческих способностей вводится система поощрительных баллов. Обучающийся имеет право на поощрительные баллы. За подготовку доклада или реферата учащийся получает 1 балл. Если ученик занял призовое место в каком – либо конкурсе, олимпиаде, спортивных соревнованиях, то он получает 2 балла за 2 или 3 место, а за 1 место, учащийся получает 3 балла.
Поощрительные баллы прибавляются к итоговому баллу. Если в результате сложения полученных в ходе образовательного процесса и поощрительных баллов итоговый балл превышает 15, обучающемуся выставляется ровно 15 баллов. При этом остаток баллов не переносится на следующую аттестацию.
Также действует система штрафных баллов. Если учащийся не пришел на урок, либо забыл учебник и т.п. у него отнимается 1-2 балла.
Если учащийся задержал сдачу домашней работы на 3 дня, то она будет оценена на 2 балла ниже. А если ученик задержал сдачу домашней работы дольше, чем на 3 дня по неуважительной, на взгляд учителя, причине, то педагог не будет ее оценивать. Аналогично педагог действует и в случаях с самостоятельной работой, которую выбрал сам обучающийся [3].
В рейтинговой системе ученикам нравятся соревнования. Учащийся, когда знает свое место среди класса, хочет подняться выше по рейтингу и стать лидером, но так же не хочет опускаться вниз. Когда используется рейтинг, то маловероятно, что учащийся получит незаслуженную оценку по конкретной теме, так как оценка учитывает работу за полугодие и за год.
Рейтинговая система в процессе обучения создает условия конкурирования между учениками, они начинают бороться за звание лучшего в классе, следовательно, у учеников появляется интерес к знаниям, т.к. чтобы быть самым умным в классе надо много знать [2].
Главное достоинство рейтинговой системы для учителя в том, что у учащихся повышается интерес к учебе, активизируется познавательная деятельность, уменьшается число пропусков, улучшается дисциплина, учащиеся ощущают ответственность за результаты обучения, что имеет большое воспитательное значение. Также итоговый рейтинг ученика может быть критерием для определения уровня эффективности педагогической деятельности.
Школьный рейтинг
Сейчас в школах введен рейтинг учеников. Во всех. По всем предметам суммарно.
Оцифровано место ученика. Ты можешь перейти с 26 на 23 место если учитель тебе рейтинг повысит.
Это не «Черное зеркало». Это сейчас так. Что об этом думают родители школьников? «Это странно, но мой ребёнок перейдет с 22 на 20 место, а вообще мы дома объясняем, что это бред».
Родители понимают, что бред. Дети в постоянной борьбе. Даже нацисты в концлагерях такое не устраивали. Почему все молчат?!
Зачетку сделали, экзамен сдал. Рейтинг помог слегонца.
Но на доске объявлений одновременно висело два приказа по институту:
Не стыдно быть третьим, стыдно быть вторичным.
А давно это? Я что-то первый раз об этом слышу. Может, я плохой отец, конечно.
Зубрят. Время покажет.
Так что просто приучают детей.
Лучше бы вообще оценки убрали.
Сестрёнка на первом месте в классе и 3ья среди параллели, горжусь ей =)
Я не очень понял, а зачем этот самый рейтинг если видеть его должны только родители?
“Опустился в рейтинге”
На каком месте ваш ребёнок в рейтинге видите только вы, остальные родители и ученики этого не видят. Моя дочь и две племянницы учатся в одном классе (в 3-м) и им вообще всё равно на их рейтинг. Племянник в 7 классе и ему тоже глубоко безразлично на каком он месте из 25 учеников его класса. У родителей тоже нет соревнования кто из детей займёт верхние строчки «хит-парада», а кто останется в аутсайдерах. Вам надо попроще отнестись к этому рейтингу, ведь он не показатель знаний!
В точку
Ответ на пост «Кого ненавидят чернокожие»
Я когда приехал в Штаты, уж 30 лет назад, мне объяснили ребята что nigger это не цвет кожи, а поведение, когда ему все должны, наглое и навязчивое. А ещё есть wiggers, white niggers, с таким же поведением. Нормальные чёрные, которых очень много, и бедные и богатые, разные, сами не любят niggers. Не так давно в Каролине, мне здоровый чёрный мужик, с мозолями на руках, сказал: вы из Калифорнии? У вас там ниггеры распоясались. Я их терпеть не могу. Из за них люди думают что все чёрные лентяи и воры. А это вовсе не так.
Недооценил
Тётя вернулась в Бразилию
Логично
Зендая be like
Мечта детства
Разработка «Рейтинга успешности школьника» и автоматизация его математической модели
1. Объяснительная записка
Повышение уровня качества образования – основная цель работы педагогических коллективов в настоящее время. Наша школа, являясь постоянно развивающейся образовательной организацией, уже давно идёт по предложенному пути.
Рейтинг является одним из высокоэффективных методов, способствующих достижению цели. Это не новая технология. Существует большое разнообразие рейтинговых систем: рейтинговая система оценки деятельности преподавателя, рейтинговая система оценки качества знаний учащихся по отдельно взятому предмету, рейтинговая система обучения в целом и т.д.
Рейтинг в переводе с английского языка – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного явления. Что для нас есть качественное явление? Это наш ребёнок, учащийся школы «Приоритет», его желание и умение быть успешным. Это учитель частной школы, профессионал, неравнодушный человек, любящий детей, активно и ответственно участвующий в их взрослении. Это родитель нашей школы, друг, «заказчик», для которого сотрудничество и взаимоуважение не просто слова. Все мы объединены общей целью: желанием состояться каждый в своём качестве, стремлением к успеху.
Мы создали новую уникальную автоматизированную рейтинговую систему и назвали её «Рейтинг успешности школьника».
Главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. «Рейтинг успешности школьника» способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, затрагивает внутренний мир человека, учит чувству ответственности и уверенности в своих силах.
2. Цели. Задачи. Принципы
Задачи:
Принципы организации рейтинговой системы:
«Рейтинг успешности школьника» состоит из обучения и активной жизненной позиции. Подобный подход позволяет каждому ученику проявить себя в разных областях школьной жизни и тем самым подняться на высшую ступень рейтинга.
Обучение включает в себя прилежание, поведение и успеваемость. Каждый понедельник, придя в школу, ученик имеет по 10 баллов за прилежание и поведение, которые необходимо сохранить до пятницы. Сделать это непросто, так как каждый параметр имеет свои критерии. В конце недели учителя-предметники оценивают прилежание и поведение ученика в соответствии с этими критериями, заполняют бланки. Таким образом, ученики каждый понедельник имеют шанс начать рейтинг «с чистого листа», исправляя допущенные просчёты (при желании).
Успеваемость – это третий параметр, входящий в состав Обучения. В данном случае учитывается не только качественная отметка ученика на уроке, но и количество отметок. Чем активнее ученик работает на уроке, тем больше отметок за разные виды работ на уроке он может получить, тем выше его рейтинг.
Подсчёт баллов за обучение производится еженедельно. Результаты объявляются на линейке и вывешиваются на стенде «Рейтинг успешности школьника». Это сделано для того, чтобы школьники могли видеть промежуточные результаты и вовремя принимать меры для изменения рейтинговой ситуации.
Активная жизненная позиция включает в себя активную жизненную позицию ученика в классе, в школе, вне школы.
Активность в классе обсуждают ученики на классном часе вместе с кураторами и воспитателями в соответствии с критериями. Активность в школьной жизни, также в соответствии с критериями, обсуждается на совещании учителей. Причём, чтобы информация была достаточно полной, в дневниках учащихся вклеен листок для ведения учёта общественной работы в классе, школе, дома. Личная ответственность детей – фиксирование полной информации и своевременная её передача для подведения результатов рейтинга. Активность вне школы оценивают родители. Это тот инструмент воспитательного процесса, которым мы предлагаем воспользоваться нашим родителям. Конечно же, можно просто поставить 5 баллов ребёнку только потому, что это ваш ребёнок. А можно не дарить драгоценные баллы, постараться оценить труд, помощь, активность чада, и тем самым помочь ему самоутвердиться, поверить в собственные силы, приблизить успех.
Результаты по параметрам активной жизненной позиции подсчитываются в конце месяца. Затем суммируются полученные баллы и рейтинговые показатели за обучение. Таким образом, мы узнаём лучшего ученика и лучший класс месяца.
4.1. Критерии оценивания поведения:
С целью автоматизации «Рейтинга успешности школьника» нами разработана математическая модель, алгоритмы поэтапного модульного расчета и создана уникальная система автоматизированного расчета.
Результатом использования данной рейтинговой системы является повышение учебно-познавательной мотивации и активности участия школьников в общественной жизни учебного коллектива. Учёт, отслеживание различной деятельности учащихся в школе и за её пределами не только подталкивает детей к постоянному развитию, но и способствует формированию самостоятельности, чувству ответственности за себя, свой успех. Достижение успеха можно спрогнозировать и распланировать. Это стало очевидным для всех взрослых и школьников. Осталось только научиться достигать желаемого. Ведь «Рейтинг успешности школьника» создаёт условия для достижения успехов, расширяет горизонты, даёт шанс, а использование перечисленных возможностей – дело каждого.
Данная система постоянно развивается и приносит свои результаты.