Что такое резерв проводников на жд
Что такое резерв проводников на жд
Здесь мы будем давать подробные разъяснения по вопросу трудоустройства, оформления необходимых документов и прочее.
ВНИМАНИЕ! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ АКТУАЛЬНА НА 2021 ГОД!
Как устроиться работать проводником пассажирского вагона в Екатеринбурге?
В чем суть работы проводника пассажирского вагона? (кратко)
Какие требования к кандидатам?
Также обратите внимание! Если вам до 25-ти лет и вы устраиваетесь работать только на летний период, мы рекомендуем вам вступить в студенческий отряд проводников. Например, СОП «Сокол» или любой другой. Согласитесь, здорово, когда вокруг вас бригада состоит из людей примерно одного возраста, с одинаковыми интересами.
Какой график работы, зарплата?
График ненормированный. Один рейс длится от 2-ух до 6 суток. Например, поездка в Адлер занимает примерно 2 дня и 16 часов туда, столько же обратно=5 суток, потом выходные пара дней и снова в рейс.
З/п приходит всегда вовремя, без задержек, на выданную «зарплатную» карту от банка ВТБ (или любого другого банка). Средний уровень з/п летом 19-35 тыс/мес (зависит от количества откатанных часов, от премии). В зимний период з/п ниже, т.к. становится меньше работы.
Нужно ли мне проходить медицинскую комиссию, если у меня есть санитарная книжка/прошел медосмотр по месту учебы/предыдущей работы?
Да, медицинскую комиссию необходимо будет проходить заново, т.к. вам необходимо получить допуск к работе проводником пассажирского вагона. Такой допуск может выдать только врачебная экспертная комиссия (ВЭК), которая есть в любой ЖД больнице/поликлинике (у РЖД свои медицинские учреждения)
Где проходят курсы проводников пассажирских вагонов, сколько они стоят? Как долго идут?
Проходят курсы либо в резерве проводников г.Екатеринбург, по адресу: ул. Вокзальная, 24 (здание рядом с ЖД вокзалом и учебным вагоном), либо направляют в профильное учреждение, типа УрГУПСа, либо, если вы живете НЕ в Екатеринбурге, может быть вариант как самостоятельная подготовка или обучение в вашем городе (необходимо уточнять возможные варианты).
Если вы устраиваетесь в качестве кадрового проводника на постоянной основе и согласны обучаться 3 месяца, то вам, в случае соблюдения дисциплины посещения занятий, выплачивается ежемесячная стипендия.
Курсы абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ. Тем, кто проходит 3- месячные курсы, необходимо будет отработать не менее 1 года, в противном случае, придется оплачивать обучение самостоятельно.
Перед началом обучения обязательно необходимо пройти собеседование (на собеседование желательно принести сразу справку от психиатра, нарколога и терапевта), а после собеседования пройти медицинскую комиссию. После допуска к работе от врачебной экспертной комиссии вас допустят до обучения.
Регламент организации работы резервов проводников
Введение
Регламент работы резерва проводников разработан на основе Должностных инструкций начальнику пассажирского поезда № ЦЛ-610, проводнику пассажирского вагона ЦЛ- 614, приказов МПС № 8 ЦЗ от 18.09.90г и № 3ЦЗ от 26.04.2001г, инструкций нарядчику по формированию поездных бригад, нарядчику по учету рабочего времени, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте, инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ- ЦУО/ 448 и др.
Он основан на прогрессивных методах работы и предусматривает следующее:
2.2. Организация работы нарядной части
ЗАДАЧИ НАРЯДНОЙ ЧАСТИ.
2.2.1. Контролировать вопросы режима труда и отдыха поездных работников, формировать поездные бригады, оформлять маршрутные листы, вести документацию по кругу своих обязанностей, контролировать своевременное прохождение проводниками вагонов медицинской комиссии и своевременный их выход на работу, знакомить проводников вагонов с графиком работы поездных бригад.
3. Требования, предъявляемые к работникам поездных бригад
3.1. Начальник поезда должен знать:
все формы проездных документов внутреннего и международного сообщений, порядок их заполнения;
документы, дающие право на ревизию и комиссионную проверку пассажирского поезда;
расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;
должностные обязанности работников поездной бригады.
4. Приемка состава пассажирского поезда
4.1. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА ПРИ ПРИЕМКЕ СОСТАВА:
В соответствии с должностной инструкцией начальнику поезда №ЦЛ-610 от 27.10.98г. и «Инструкцией для начальника пассажирского поезда межгосударственного сообщения от 13. 09.96г. начальник поезда обязан:
1. Явиться в резерв проводников в установленное время, в форменной одежде, получить у инструктора или нарядчика строгой отчетности следующие документы: рейсовый журнал, книгу жалоб и предложений, журнал 3-х ступенчатого контроля по охране труда, путевой рапорт, форменные бланки для ведения учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест, бланки телеграмм, квитанции РС-97 с обязательной записью их номеров в путевой рапорт (см. приложение № 1) и другие необходимые документы, ознакомиться под роспись с поступившими за время между рейсами распоряжениями, телеграммами, указаниями администрации и вышестоящих органов, а также новыми нормативными документами.
5.2.обязанности проводника пассажирских вагонов При приемке вагона
Согласно инструкции проводнику пассажирских вагонов ЦЛ–614 от 05.11.98г. и инструкции проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения от 13.09.96г. проводник пассажирских вагонов ОБЯЗАН:
I. Прибыть к месту работы в установленное время в чистой и опрятной форменной одежде. Проводник пассажирского фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.
Предъявить дежурному нарядчику поездных бригад при явке на работу: личную медицинскую книжку, страховой медицинский полис, удостоверение личности, удостоверение о проверке знаний ПТЭ, на право обслуживания установок напряжением до 1000 В, на право обслуживания хвостового вагона. Расписывается у инструктора поездных бригад в учетных книгах о прохождении инструктажа по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности, о работе в установленном объеме, а также за график дежурства в рейсе, пункте оборота и формирования.
6. Обязанности начальника поезда и проводников пассажирских вагонов в пути следования
6.1. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА:
После отправления поезда начальник поезда обязан:
а) объявить по поездной радиосвязи маршрут следования поезда, время прибытия на конечную станцию, ознакомить пассажиров с составом поездной бригады, месторасположением и графиком работы вагона-ресторана (кафе), с перечнем и стоимостью предоставляемых платных услуг, объявить места прохождения таможенного контроля, ознакомить пассажиров с правилами поведения, провоза и размещения ручной клади в вагоне, пожарной безопасности в пути следования;
— держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и проверять ее каждый раз при смене локомотива;
6.2. Порядок действия начальника поезда. В экстремальных ситуациях
Начальник поезда является ответственным лицом за организацию работ при возникновении экстремальных ситуаций в пассажирском поезде. В случае возникновения экстремальных ситуаций начальник поезда должен:
— прибыть немедленно в вагон;
— лично убедиться в обеспечении эвакуации пассажиров, отключении всех потребителей электроэнергии высокого, низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения /в ночное время/ и организовать тушение пожара всеми имеющимися в поезде средствами пожаротушения;
6.3. Обязанности проводника пассажирского вагона
1. вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства;
2. содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными нормами;
3. следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;
7. Обязанности поездной бригады по прибытию поезда в пункт оборота
7.1. Обязанности начальника поезда:
1. сверить схему формирования поезда с данными, имеющимися в ЛБК /ОДБ/, диспетчерской пункта оборота;
2. произвести отметку маршрутных листов у дежурного по станции;
3. записать в книге ремонта на пункте технического обслуживания обнаруженные в пути следования неисправности в вагонах и проконтролировать выполнение необходимого ремонта;
8. Обязанности поездной бригады по прибытию поезда в пункт формирования
8.1. Начальник поезда телеграфом информирует вагонное депо о крупном ремонте или требующейся замене вагонов.
На подходе к станции приписки начальник поезда совместно с поездным электромехаником, на основании записей в журнале формы ВУ-8 составляет заявку в цех текущего ремонта вагонов на устранение неисправностей. Заявка составляется в 2-х экземплярах на состав поезда с записью всех номеров вагонов, Один экземпляр заявки доставляется в цех. Журнал формы ВУ-8 остается у проводников вагонов. Начальник поезда и поездной электромеханик несут ответственность за полноту составления заявок на ремонт для цеха текущего безотцепочного ремонта вагонов. Ответственность за полноту выявления неисправностей по электрохолодильному оборудованию несет поездной электромеханик.
Резервы – в резерве проводников
В ОАО «ФПК» вводятся новые, более жесткие, чем раньше, требования к качеству сервиса. С чем это связано, и как это внедряют поездные бригады в своей практике?
На эти вопросы мы попросили ответить представителей пассажирского вагонного депо Новороссийск
—> В ОАО «ФПК» вводятся новые, более жесткие, чем раньше, требования к качеству сервиса. С чем это связано, и как это внедряют поездные бригады в своей практике?
На эти вопросы мы попросили ответить представителей пассажирского вагонного депо Новороссийск – начальника резерва проводников Галину Зейдуллаеву, начальника фирменного поезда №30 («премиум») Александра Остапова, инструктора поездных бригад Светлану Буликян – и пассажирского депо Ростов – начальника резерва проводников Александра Гудина и инструктора поездных бригад Александра Антонюка.
– «ФПК» вводит для улучшения поездного сервиса стандартизацию услуг, обеспечение определенных параметров и качества постельного белья, инвентаря и т.д. Как вы воспринимаете эти изменения?
Галина Зейдуллаева:
– Конечно, они оправданы и вполне логичны. Согласитесь, вряд ли современный пассажир будет доволен тем, что подушка не подходит к меньшей по размерам наволочке или оконная занавеска – что называется, не первой свежести. Да, мы не стираем белье, не поставляем вагонный инвентарь. Но мы за это отвечаем, и претензии пассажир адресует нам, значит, нужно все это контролировать и обеспечивать.
Александр Остапов:
– Стандарт сегодня – для многих уже стиль жизни. Это видно на таком характерном примере. Раньше, скажем, в каждом купейном вагоне было две электрических розетки на 220 вольт, и этого вполне хватало. Сегодня, когда почти у каждого пассажира с собой ноутбук и другая «цифровая» техника, бывает, что и двух розеток на купе уже не хватает. Теперь и пассажиры плацкартных вагонов просят, чтобы там больше розеток установили.
Александр Гудин:
– Введение жестких стандартов поездного сервиса и параметров качества – необходимая мера. Каждая услуга должна соответствовать определенным требованиям, от этого и зависит уровень сервиса. Иначе даже в фирменном поезде будет так: в одном вагоне все нормально, а в другом, такого же типа – нет. Но пассажир-то в чем виноват? Он за свои деньги имеет право требовать определенное качество
– Часты ли сегодня конфликтные ситуации между проводниками и пассажирами, нужно ли их упреждать?
Александр Антонюк:
– Если все проводники трудятся добросовестно и умеют общаться с разными пассажирами, выполняют все, что положено, то никаких конфликтов между ними не возникнет. Иное дело, если кто из пассажиров, уже в поездке «перебрав лишнего», в пьяном виде спровоцировал конфликт. Но ныне такое крайне редко бывает.
Александр Остапов:
– Те, кто в моем коллективе много лет, как хорошие психологи: еще при посадке в поезд пассажира могут определить его социальный статус и основные черты характера. Немалую роль играет умение общаться. Вместе с тем в конкретной ситуации порой требуется неформально подходить к нуждам людей, конечно, не нарушая правил перевозок и распоряжений ОАО «ФПК».
Любой проводник должен быть терпеливым и объяснить пассажиру все, что потребуется, например, напомнить, как надо правильно пользоваться биотуалетом.
– Новые пассажирские вагоны оснащены различными современными устройствами; соответственно, требования к знаниям проводников растут. На ваш взгляд, каким должен быть сегодня профессиональный образовательный уровень работника поездной бригады, начальника поезда?
Галина Зейдуллаева:
– «ФПК» ставит задачу, по крайней мере в фирменных поездах приблизиться к европейскому стандарту качества обслуживания. Чтоб все это освоить, поездной бригаде нужно знать множество нормативных документов, массу инструкций. Значит, требуются дополнительные занятия и углубленные инструктажи.
Новый подвижной состав сегодня оснащен системой телефонной связи, устройствами контроля безопасности движения. На пульт управления в штабной вагон поступает информация о нагреве букс, срабатывании систем сигнализации. Все направлено на то, чтобы быстро среагировать при возникновении нештатной ситуации для обеспечения безопасных условий.
Александр Гудин:
– Поэтому как начальник поезда, так и проводники должны обладать достаточным багажом знаний, уметь пользоваться электроникой и автоматикой. Тут как раз поможет и техническая учеба, и переподготовка, и система самообразования.
Александр Остапов:
– Все наши начальники поездов с высшим образованием, регулярно проходят переобучение на курсах в ОАО «ФПК» или в РГУПСе.
В нашем депо почти полностью обновился парк фирменных поездов. В составах №№ 30, 44, 126 уже заменена плацкартная группа; вагоны оснащены на более высоком, технически сложном уровне. Эксплуатация любого нового оборудования требует дополнительных знаний. Вывод простой – надо регулярно учиться.
– Способствует ли более качественному обслуживанию пассажиров улучшение условий труда поездных бригад?
Александр Остапов:
– Несомненно! Я на этой должности 15 лет и вижу: положительные изменения налицо. Современное вагонное оборудование, те же кондиционеры заметно облегчают и труд проводника. В новых вагонах теперь имеются микроволновые печи, кулеры. Для проводников организовано горячее питание в вагонах-ресторанах. А у начальников поездов в здании резерва проводников появились сейфы для хранения личных вещей; отдельная служебная комната, где можно заняться оформлением документов.
Светлана Буликян:
– За последние годы у нас на предприятии явное улучшение условий труда. Появились душевые и гладильные комнаты для обслуживающего персонала. Все это способствует качественной работе поездных бригад.
Проводник может нормально подготовиться к очередному рейсу, не «распыляя» лишний раз свои силы. В нескольких составах (включая вагоны, что задействованы на тяжелом маршруте Новороссийск – Воркута) уборку делают сотрудники сторонней фирмы, отдельной экипировочной бригады. Для качественной уборки вагонов уже в рейсе предусмотрены пылесосы хорошего качества, проводникам удобно.
– А что нового в организации работы их наставников – инструкторов поездных бригад?
Светлана Буликян:
– До 2008 го я работала на должности, которая так и называлась. В последнее время тружусь инструктором бригады фирменного поезда Новороссийск – Москва. Как видите, теперь нас стали закреплять за конкретными поездными бригадами. В чем преимущество такой схемы? Инструктор несет полную ответственность за состояние дел в конкретном коллективе проводников; уделяя больше внимания своим «подшефным».
Произошли и другие изменения, поскольку трудно в полном объеме заниматься сразу техническим обучением и инструктажами. Теперь в нашем резерве проводников два инструктора-теоретика, что занимаются только техническим обучением. А я и остальные мои коллеги-инструкторы проводим практические занятия на рабочих местах, целевые, внеплановые повторные инструктажи.
Александр Гудин:
– Такое разделение полезно: конкретный инструктор отвечает за качество обучения той или иной бригады. Но не везде это можно претворить в жизнь. У нас в Ростове слишком малый штат инструкторов: на весь резерв – лишь три человека. Последнее остро ощущается сейчас, в летний период – когда общая численность проводников возросла до 430. По нормам на одного инструктора должно приходиться 120 проводников.
Александр Антонюк:
– Да, многое зависит от особенностей конкретного предприятия, численности персонала.
– Помогают ли улучшить работу поездных бригад жалобы пассажиров? Есть ли особенности в этом отношении в летний период?
Галина Зейдуллаева:
– Количество жалоб и благодарностей является индикатором качества труда. В этом смысле у нас нормально обстоят дела в фирменных поездах. В обычных поездах, судя по обращениям пассажиров, встречаются еще недобросовестные проводники. Они за нарушения в работе несут различное наказание, в том числе – рублем. А жалобы позволяют нам увидеть слабые места, скажем, в подборе персонала или состояния дел с трудовой дисциплиной в отдельно взятой бригаде.
Другое дело, до 20 процентов из общего количества жалоб вызваны не просчетами в работе проводника, а – негативными эмоциями пассажира, его плохим настроением еще перед началом поездки. Часть наших летних пассажиров – пенсионеры, поправляющие свое здоровье в черноморских здравницах. У пожилых людей бывают порой необоснованные требования, например, кто-то требует предоставить нижнюю полку, хотя в билете указано верхнее место.
Александр Гудин:
– Обычно жалоба рождается под влиянием множества факторов, и бывает, что пассажир несправедлив в своих суждениях. Но проводники должны в любой ситуации быть на высоте, на это мы их и нацеливаем. Согласен с коллегой: здесь играют роль и особенности маршрута. Например, в фирменном скором поезде Адлер –Ростов – Москва у пассажиров высокие требования. Они оправданы: качество сервиса должно соответствовать его стоимости. К этому наша поездная бригада всегда психологически готова.
Работа проводником в поезде. Реальная история проводницы из Владивостока
В последние годы многие россияне предпочитают поездам самолеты. Цены почти не отличаются, зато можно сэкономить время. Учитывая комфорт (или его отсутствие) в некоторых поездах, многие железные дороги. Все чаще воспринимаются как пережиток прошлого. Однако для многих поезда остаются чем-то красивым, романтическим и особенным. Даже несмотря на свои недостатки, они привлекают россиян. Домовик пообщался с девушкой, которая каждое лето работает проводником в поезде. Она рассказала о том, как обстоят дела на железных дорогах России. И сколько можно зарабатывать будучи проводницей. А также о проблемах, с которыми придется столкнуться.
Как устроиться проводником на подработку
Меня зовут Диана, мне 20 лет. Я учусь в университете, и уже 2 года подрабатываю летом проводником. Когда я только поступила, то уже слышала от старшекурсников рассказы про различные студенческие отряды. Ну и вот, по завершению первого курса. Я задумалась, чем же буду заниматься летом. Потом вспомнила про отряды, и решила изучить эту тему поподробнее.
Всего в нашем вузе было несколько отрядов: проводники, вожатые в летних лагерях, строители и спасатели. Сначала я думала пойти на педагога, то есть вожатого в детский лагерь, но когда узнала. Что проводники получают от 60-ти тысяч рублей за лето — быстро сделала свой выбор. К тому же проводникам (как мне рассказали) легче найти потом работу.
До лета мне нужно было пройти обязательные курсы от университета. Они длились 2 месяца, и проходили в формате лекций. Нам объясняли, что такое колесные пары у поезда. Устройство кипятильника и ещё многие сомнительные вещи. Ведь мне казалось на тот момент, что все это не очень-то в моей работе пригодится.
Далее мы сдавали экзамен, с которым проблем не возникло. А после получения хороших результатов, от меня потребовали пройти полный медосмотр.
Что входит в обязанности проводника пассажирского поезда
После сдачи второй сессии и завершения практики я трудоустроилась проводницей. Обычно студентам давали недолгие пути. К примеру, от Владивостока до Хабаровска, максимум до Благовещенска. А потом обратно. Но мне выпал путь с Владивостока чуть ли не до Москвы и это было по-настоящему классно.
Первое время я проходила стажировку. Я заполняла дневник, записывая туда время уборки вагона. Обхода тамбуров, смены белья и так далее. В общем всё как на практике в ВУЗе. Когда я приехала обратно во Владивосток, мне засчитали стажировку, и я пополнила резерв проводников.
Что это вообще за работа? Я, как проводник пассажирского поезда, выполняю роль официанта. Ещё продавца, уборщика и так далее. Я сверяю билеты с паспортом, усаживаю на нужные места пассажиров. Кормлю их печеньем, выдаю белье, и высаживаю на необходимой станции. В общем, несу полную ответственность за пассажиров. А также я должна продавать товары РЖД на протяжении всего пути.
Минусы работы проводником в поезде
Сначала каждый новый день мне казался необычным. Всегда были новые люди, и всегда новые проблемы.
То документы забудут невнимательные пассажиры, то не успевают на поезд. Может кто-то снова покурил в тамбуре, ну или просто много выпил — всё это становится бытовухой через неделю, если так можно сказать.
Но постоянные конфликты только закаляют проводника, и со временем решаются в одну минуту. Главная обязанность проводницы — это быть предельно вежливой с пассажирами. Но это правило к поведению самих пассажиров не относится.
Был такой случай, когда подвыпивший мужчина требовал. Чтобы температура в вагоне была +20 градусов Цельсия. Он приходил в наше купе и скандалил, а мои слова о том. Что температуру автоматически настраивает климат-контроль, а не я — он даже не слушал.
Уложилось с ним всё просто: он устал спорить, пошел к себе в купе и уснул. Пожалуй, это лучшее, что делает алкоголь с скандалистами — ведь всегда наступает момент. Когда они засыпают, и перестают трепать тебе нервы.
Но я до сих пор плохо понимаю, почему люди. Которые едут куда-то на поезде, хотят напиться — всё-таки поезд далеко не самое удобное место для застолья. Но пусть это останется на их совести.
График работы проводников поезда
Обычно работаю я по графику 8/8 дней. А когда выпал путь до Москвы, то я вышла на 16/16 дней. Отправили меня в столь далекий путь, потому что летом не хватает проводников. Ну а самих рейсов сильно больше, чем обычно. Такие внеплановые смены оплачиваются с надбавкой, также, как и в праздники.
Ещё немного расскажу о самой работе. Перед рейсом я приезжаю за 3 часа до отправления поезда. Отмечаюсь и отправляюсь в тамбур для уборки и пересчёта всего, что не прибито. Случаи воровства у нас не редкость, и иногда из-за этого мы влетаем в копеечку. Хоть и крали не мы, а наши пассажиры.
Не редкость, что пассажиры совершают ошибки при покупке билетов. Ведь по регламенту я имею право пропустить человека в вагон. Если у него ошибка в фамилии и имени одна, но не более. А если ошибок больше, то я снова обращаюсь к начальнику поезда. И он проверяет действительность билета у оператора, и при хорошем стечении обстоятельств я направляю пассажира на кассу для корректировки билета.
Всё это обойдется в 250 рублей штрафа, а в худшем случае — билет будет недействительным.
По этому поводу я могу дать простой совет: приезжать на вокзал пораньше, и проверять свой билет на кассе.
Нюансы при работе проводником пассажирского поезда
На моём коротком веку повстречалось немало “зайцев”, что покупали билет. Распечатывали его на принтере, затем сдавали обратно оригинальный. А с недействительным билетом пытались пройти на поезд.
В работе я использую устройство контроля электронных билетов. Там есть информация по всем проданным в кассе вокзала билетам, учитывая и те. Что зайцы сдали.
Ловить таких мошенников мне легко. Однако из-за них появляются меры предосторожности, которые не нравятся другим пассажирам.
Делаем мы это для того, чтобы выявить безбилетников. А также людей, которые зашли провожающими, но потихоньку остались в вагоне.
После повторной проверки я начинаю продавать товары. Раздаю белье, открываю туалеты после санитарной зоны. Но в основном предлагаю пассажирам купить дополнительное питание и чай. А ещё гигиенические принадлежности и сувениры.
Инструкция проводника пассажирского поезда
Немного про наше личное купе для проводников. У нас два купе, в одном из которых мы спим. А в другом работаем, и следим за датчиками температуры.
Работаем мы с напарницей посменно, пока одна из нас отдыхает в спальном купе — другая работает и наоборот. Датчики в основном нашем рабочем купе показывают температуру вагона, состояние электроприборов и прочее.
Периодически нам приходится мыть полы в вагоне, чистить туалет и убирать мусор. Также, перед поездкой необходимо закинуть матрасы на верхние полки, ну а после новой посадки тащить тяжёлые мешки с бельем в рабочее купе. Из-за этого у меня постоянно болит спина, но в остальном всё хорошо.
Ещё в моих обязанностях уход за больными. А также за людьми с ограниченными возможностями и маленькими детьми. Я заправляю им постель и часто навещаю в вагоне.
Еще я слежу за гигиеническими принадлежностями в туалете, и если их нет. То пассажиры будут просить меня их принести, а это отнимет лишнее время.
Также, за 30 минут до остановки, я уведомляю пассажиров о прибытии в пункт назначения. А то они могут проспать свою остановку.
Первая доврачебная помощь также на мне, был случай. Когда у парня начался эпилептический припадок, и мы пытались удержать его язык с помощью ложки. Так как он постоянно западал, и была вероятность, что человек задохнется.
Однажды мы пропустили мужчину с канистрой, но через одну станцию мы заставили оставить ее на перроне. Так как она сильно воняла на весь вагон, и мешала дышать другим пассажирам.
Истории проводника пассажирского поезда
Моя смена заканчивается конечной станцией, где я принимаю спальное белье. Затем сдаю бланк учёта пассажиров и билеты в штабной вагон. Собираю оставшееся белье по поезду и проверяю, нет ли потерянных вещей пассажиров. Если такие есть, то составляю опись и сдаю находки дежурному.
Работа проводником вынуждает меня постоянно общаться и не всегда это бывает приятно. Мы не пускаем людей в нетрезвом виде в вагон, но чаще случается. Что пассажиры умудряются напиться в пути следования поезда. И начинают дебоширить, распуская свои руки.
По правилам мы должны высадить таких скандальных пассажиров на ближайшей остановке.
Помню, как в 5 часов утра я подскочила от крика мужчины, он возмущался: «А ваш начальник знает, что вы произвол здесь устроили?!». Я выбежала к нему, и расспросила что произошло.
Оказалось, всё просто, ведь в фирменных поездах оба туалета располагаются по концам вагона. Он же вместо туалета попросту зашел в кладовку. Спросонья перепутал помещения. И подумал, что мы везем вещи в туалете. Мужчина позже успокоился, и не стал звать начальника поезда. Думаю, тут вполне понятно, что человек был очень пьяный.
Есть и забавные ситуации. В одной поездке мужчина задал вопрос, проезжает ли поезд мимо какого-то небольшого села. Я ответила, что да, но там нет остановки. А он, через секунду после моего ответа, задал мне вопрос: «А я смогу тихонько на ходу выскочить, об этом же никто не узнает?». Пришлось ему отказать. Этого еще мне хватало.
Сколько получает проводник пассажирского поезда
Некоторые думают, что мы посещаем многие города на своем пути. Но нет, мы видим только жд вокзалы и ближайшие к ним здания.
Отпускают нас с позволения начальника поезда и только в аптеку или столовую. За отклонение от маршрута предусмотрен штраф, за опоздание в вагон перед отправкой — тоже.
Я думаю, что ещё пару летних каникул отработаю также проводником. Просто потому, что тут хорошая зарплата для учащихся. Доход составляет от 20 000 до 35 000 рублей в месяц, и зависит от количества отработанных смен
И еще здесь начисляются премии за преданность компании и выработку лет. Также повышенные тарифы в праздники всегда мне в радость. К тому же нам оформляют добровольное медицинское страхование за счет компании, в которое входят стоматологические услуги. Ещё, РЖД оплачивает весь путь с работы до дома, если расстояние не более 150 км.
Да, работа у меня нелёгкая, мои коллеги-напарники идут на железную дорогу ради стабильности и хорошего соцпакета. Стать проводником не так и тяжело, это 3 месяца курсов и перспективы дальнейшего трудоустройства. Но если хочется карьерного роста, то придется получать высшее образование по этой специальности.
Ну и насчёт пассажиров с кем мне удалось ездить, в основной массе это адекватные и понимающие люди. Но те единицы, что ведут себя по-хамски, особенно западают мне в память и портят всё впечатление об этой работе.
Как разводят на деньги вахтовиков в поезде
Был особенно запоминающийся случай, когда меня поставили на рейс с вахтовиками. Я очень много наслушалась от них. Все было в негативе, и я тоже начала их бояться.
Однако всё началось очень хорошо, так как нам объяснили. Что вахтовиков не стоит опасаться, они и правда очень дружелюбные люди. А опасаться стоит тех, кто их спаивает.
Так вот, в один момент к нам пришли проводницы из соседнего вагона, и попросили перенаправлять вахтовиков в их вагон. В общем всех тех, кто хотел выпить. Нам нужно было посылать в соседний вагон — оказывается так они на вахтовиках зарабатывали.
Мы же не желали иметь вагон, к вечеру набитый пьяными людьми. Поэтому, когда вахтовики начали задаваться вопросом выпивки, мы отвечали. Что ничего не знаем где раздобыть спиртного.
А когда те женщины (проводницы из соседнего вагона) узнали об этом, то объявили нам войну. Они пошли жаловаться начальнику поезда, на то что мы спим на рабочем месте, и воруем то что плохо лежит. Кстати о воровстве — они угрожали, что в один момент украдут наши вещи и исчезнут в ночи. К сожалению, случилось так, что они все-таки украли одно шерстяное одеяло. И нам пришлось платить за него из своего кармана.
Если кто-то не понимает, то я объясню поподробнее. Вахтовики — это люди, которые очень долгое время работали далеко от дома. Чаще всего они работают и живут в очень суровых условиях, там им даже некуда тратить свой заработок. Однако после получения зарплаты у них на руках остаются довольно большие деньги, иногда это сотни тысяч рублей.
В поездах им постоянно попадаются люди, которые пытаются этим воспользоваться. Представьте, что вы 5-6 месяцев жили в плохо отапливаемом помещении и видели только коллег, а тут вам предлагают и выпить. И вкусно поесть, да и женщин обещают.
В итоге их пытаются напоить и «кинуть» на деньги. К сожалению, иногда проводники участвуют в таких ситуациях, но на моём опыте такое произошло лишь один раз.
Было ещё много случаев, но этот максимально описывает безумие этой работы. Я успела полежать с температурой 38 градусов, а из лекарств была только вода с титана. Еще успела влезть в свою первую драку с пьяным мужчиной. Подружиться со многими людьми, и даже пообщаться на иностранных языках.
И это далеко не всё. Мои два сезона выдались незабываемыми, в следующем году я пойду на третий. И это уже точно решено.
Я считаю, что работа проводника отлично подходит студентам, которым хочется заработать денег за лето. Не думайте, что у вас получится путешествовать и веселиться, однако это точно не самая худшая работа.
А вот о долгосрочной карьере старшего проводника я и не задумываюсь — дальше хочется заниматься чем-то другим. Думаю, что когда-нибудь я буду вспоминать это время, проведённое в поездах. С теплотой и улыбкой, но пусть это будет лишь моим временным занятием.
Узнайте как стать кинокритиком без образования, и сколько можно зарабатывать на этом, перейдя по ссылке здесь