Что такое резерв топлива
Резерв топлива в баке
Сколько можно проехать
Заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как только контрольная лампа низкого уровня топлива начинает гореть постоянно, топлива в баке остаётся примерно на 80км пути.
Пробег до заправки
В этой же инструкции можно найти ёмкость бака Kia Sportage, которая составляет 58 литров.
Также бортовой компьютер выдает информацию о расстоянии, которое может проехать автомобиль с имеющимся топливом в баке. Как только показания этого параметра будут отображаться в виде (—), топлива в баке остается примерно на 50км пути.
Не буду утверждать или опровергать эту информацию, но она подтолкнула меня к эксперименту – решил проверить, сколько я смогу проехать на своём Kia Sportage на резерве топлива в баке.
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Как правило, после того как на БК высвечивается (—), я проезжаю 30км, потом заправляю автомобиль. Несколько раз проезжал 40км.
В день эксперимента утро было морозным. Но в течение дня температура поднялась до +10. Автомобиль прочипован и обут в зимние фрикционные шины Bridgestone Revo GZ. Манеры езды средняя/спокойная, на педаль газа особо не давил. Иногда простаивал в небольших пробках, но не долго.
Средний расход в показаниях БК равен 13 литров на 100км (АИ-95). Конечно, расход топлива зависит от многих факторов, но думаю летом вполне можно проехать на резерве 50км до заправки.
Сколько можно проехать на резерве топлива?
Желтая лампочка резерва зажигается всегда неожиданно. Вроде еще недавно была четверть бака, а через какие-то 20 минут бортовой компьютер уже просит завернуть на заправку. Это значит, что топлива осталось примерно 10%. То есть при стандартной вместимости бака автомобилей классов В и С в 50-55 литров, резерв колеблется в районе 5 литров.
Если заглянуть в паспортные характеристики потребления в смешанном цикле, то мы увидим знакомую картину. Среднестатистический атмосферный 1,6-литровый мотор съедает примерно 7 литров на 100 км. А значит 5 литров хватит на 70 км. Однако это при очень размеренной езде на высшей передаче и с неспешными разгонами.
Красивые цифры потребления производители получают в лабораторных условиях, где имитируют скорость в 70 км/ч при оборотах двигателя ниже 1500. В таком режиме автомобили и показывают чудеса экономичности и экологичности. Если ездить, как всегда, то есть идти на обгоны и разгоняться свыше 110 км/ч, то запас хода заметно снизится, а количество сжигаемого бензина подскочит к 10 литрам на «сотню».
Процесс подсчета оставшегося запаса хода нередко сводит бортовой компьютер с ума. Когда загорается лампочка резерва, компьютер показывает примерно 50 километров, потом через пару минут уже 40, 30. Топливо плещется на кочках и точно определить его уровень трудно. Поэтому бортовой компьютер отключается совсем, предоставляя водителю самому потренироваться в устном счете. Стрелка топливомера ложится на ноль и автомобиль катится вперед на честном слове.
Дальше начинается территория неопределенности. Никто не знает погрешностей установки датчика в том или ином баке, поэтому некоторые автомобили с «нулем» на топливомере могут катиться даже 30 км, а другие, наоборот, заглохнут за следующим поворотом.
У АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА D И У КРОССОВЕРОВ БАК ПОБОЛЬШЕ. НО И ТАМ РЕЗЕРВ ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО ДЕСЯТУЮ ЕГО ЧАСТЬ.
На Lada Vesta бортовой компьютер не слишком оптимистичен и выключается при достижении запаса хода в 70 км. На УАЗах желтая лампочка может загореться и при 80-90 км. Слишком неточные там стоят измерители.
Вообще ездить на резерве не рекомендуется. Когда бак почти пуст, остатки горючего поднимают со дна грязь и осевшие примеси и тащат их к заборнику топливного насоса. Насос располагается непосредственно в баке и всасывает эту взвесь. Естественно, грязь в концентрированном виде попадает в фильтр и засоряет его. Кроме того, работать на сухую топливному насосу противопоказано. Проходящий через него бензин охлаждает и смазывает его механизм. А если топлива нет, то и насос испытывает повышенные нагрузки и работает на износ.
Поэтому лучше не допускать зажигания желтой лампочки и всегда держать количество бензина выше четверти бака.
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Сколько проедем на резерве топлива?
На сколько километров пути хватает остатков бензина в баке
«Сколько проедем на резерве топлива?» – вопрос, с которым каждый из нас, кто управляет автомобилем, сталкивался не раз.
Несколько слов про резерв топлива в баке из личного опыта эксплуатации авто. Написать данную статью меня надоумил недавний случай с «нулевым уровнем» бензина в баке, который произошëл со мной на днях при движении по одной из наших магистралей.
Не открою америк, если опишу несколько важных факторов, указующих на то, сколько можно ещё проехать, если загорелся «Резерв топлива» на приборной панели.
ЗСД. Санкт-Петербург
Так сколько проедем на резерве топлива километров, если на приборной панели загорелось предупреждение о низком уровне в баке?
Стоит отметить, что здесь нет, конечно же, однозначного ответа. По ряду причин.
Как правило, предупреждение о том, что уровень топлива в баке достиг низкого, критического уровня, и что срочно пора искать ближайшую АЗС для дозаправки, загорается, когда топлива остаётся около 10 процентов от ёмкости бака. У каждого авто ёмкость бензобака разная. (У меня 53 литра по паспорту) И, соответственно, и в физических величинах (литрах) количество оставшегося топлива в баке у каждого авто – разный.
При этом стоит иметь в виду и разный расход топлива у разных марок и типов авто. Одна, малолитражка, может просто «нюхать» топливо, а другое авто, с мощным двигателем – «есть» его и десятками литров на сотню.
Однако в среднем принято считать, что производитель авто закладывает около 100 км запаса хода на резерве. Для каждого определённого авто. Но это в теории. И при определённых условиях.
Сколько проедем на резерве топлива. Пиктограмма о низком уровне топлива в баке
На то, сколько можно проехать на резерве, конечно же, очень сильно влияет характер вождения. Резкое ускорение на обгонах, движение с повышенной скоростью или движение в нервном городском потоке, в отличие от размеренной езды по трассе за городом, количество работы бортовой периферии и устройств (включённый кондиционер и т.д.) – могут очень сильно влиять на то, сколько можно проехать километров после того, как загорелась пиктограмма или лампочка с предупреждением о низком запасе топлива в баке.
Ниже я опишу мои наблюдения за своим авто при ситуации, когда загорается на приборной панеле подобная иконка с предупреждением. И последний случай, когда у меня высветился абсолютный «ноль» с указанием на то, что проехать я могу… ноль. километров. При этом я ехал по трассе, а до ближайшего АЗС оставалось не менее 10 километров.
На панеле приборов информация, что ещё есть запас топлива. Решаю, что хватит до АЗС
Ситуации, когда я в своих автопутешествиях оказывался в дальних регионах, двигался по трассе, топливо подходило к концу, а ближайшее АЗС всё не встречалось, бывали, конечно же. И здесь всегда есть определённый повод для беспокойства. Однако последний случай был иным. Мне предстояло выехать из одного уездного городка в Ленинградской области на М-10 Москва – Санкт-Петербург. Я хорошо знаю этот маршрут. И прекрасно знал, что до АЗС на которой я собирался заправиться на трассе, около 55 километров. Я планировал заправится именно на этой сетевой заправке. Это достаточно крупная сетевая топливная компания (дабы не делать рекламу бренду – название не упоминаю). На АЗС этой компании топливо всегда качественное. Хороший сопутствующий сервис (кофе, еда, различные товары в дорогу). И кроме того, у меня есть карта с системой накопительных бонусов от этой сети.
Накануне я хорошо покатался по периферии. Топливо пожёг существенно. А возвращаясь поздно к месту ночлега, обнаружил, что АЗС, которая встретилась мне на пути — не работала. Подумал, что решу утром, нужно ли мне дозаправиться или я смогу доехать до М-10 и залить топливо в бак уже на той, своей АЗС.
Сев утром за руль и заведя авто, увидел высветившиеся на панели цифры. Из которых следовало, что я могу проехать ещё 89 км. При этом пиктограмма, указывающая на то, что остался только резерв, не горела. (Обычно она на моём авто загорается, когда оставшийся запас на остатках топлива хода бортовой компьютер показывает менее 80 км. И пиктограмма с иконкой топливной колонки высвечивается, когда остаётся одно деление на шкале уровня топлива в баке. А пока делений было два). «Отлично!» – сказал я – «поеду неспешно и мне вполне хватит топлива до нужного мне АЗС».
Санкт-Петербург. ЗСД. Ночь
А вот и топливо кончилось. Совсем. Полный ноль по запасу топлива на панеле приборов
Однако дорожная ситуация несколько разрушила мои надежды. Был выходной день. Но по дороге встречались целые колонны авто. Как в попутном направлении, так и на встречном, которые выстраивались за сельскохозяйственной техникой (шёл сенокос на окрестных полях). Или плетущиеся фуры и грузовики, что неспешно ехали по дороге, также создавая за собой бесконечные вереницы машин. Периодически приходилось обгонять. И делать это достаточно активно. И потому спокойной езды не получилось. Достаточно быстро, ещё с полдороги, уровень топлива в баке моего авто заметно упал. Быстрее, чем я предполагал. Вот, осталось всего одно деление и загорелась иконка резерва топлива. А цифры бортового компьютера стали показывать, что я могу и не добраться до ближайшей АЗС.
Я отключил кондиционер в машине, понимая, что это уменьшит расход. Наконец,.внезапно, что было для меня неприятной неожиданностью, на панели приборов высветился полный «ноль» по километражу, который я мог бы ещё проехать. Предательская пиктограмма с пустыми прочерками вместо цифр:
«Полный ноль» пустого бака в авто. Сколько проедем на резерве топлива — загадка
Ситуация, в которой я оказался, действительно была неприятная. До АЗС оставалось ещё около 10-15 километров… А у меня в баке – полная пустота. Во всяком случае, об этом мне говорил бортовой компьютер моего авто. Всё, что мне оставалось, это тихо и размеренно ехать, уповая на то, что я всё же дотяну до АЗС. Авто ехал как ни в чём не бывало. И никаких рывков, сбоев по ходу движения, говорящих о том, что вот-вот машина заглохнет, в общем-то не было. (Честно признаюсь, что полный ноль в баке я вижу у себя впервые. Всё же стараюсь не доводить до резерва уровень топлива. А если и случается такая ситуация, то сразу, при первой возможности, как только появляется пиктограмма о том, что остался только резерв, заезжаю на АЗС). В общем… да, сам виноват. И уже раскаивался в своём решении ехать с почти пустым баком. Но теперь делать было уже нечего.
Однако… я всё же проехал эти последние неприятные (для себя) километры. Но поволноваться меня данная история заставила.
Чем чревата езда на низком уровне топлива в баке. И что делать, если загорелся резерв, а до АЗС ещё ехать и ехать…
Постоянно ездить на резерве топлива или с низким его уровнем в баке – не очень приятная ситуация. Грязь, которая в любом случае накапливается на дне бака со временем, остатками бензина тянется к забору топливного насоса. Топливный насос находится в самом баке и всасывает эту взвесь. Засоряются фильтры очистки топлива. Ну и проходящий через насос бензин охлаждает механизм насоса. И при отсутствии топлива баке, есть риск вывести его из строя.
Поэтому я стараюсь всё же не ездить с баком, в котором топлива раз-два и обчёлся. Хотя да, бывают разные ситуации. Например, как та, что я описал выше. Однако, если всё же оказываешься в подобной неприятной ситуации, то есть несколько основных правил для того, чтобы проехать как можно дольше и дотянуть до АЗС.
Санкт-Петербург. ЗСД. Утро
Что делать, если загорелся резерв топлива и как проехать как можно дольше на резерве
Если же всё-таки так случилось, что автомобиль ваш заглох по причине полного отсутствия топлива, не стоит прежде времени переживать. На дороге всегда можно найти помощь у участников дорожного движения. Кто-то и бензином может поделиться. Или дотащить вас до ближайшего АЗС.
После такой ситуации, когда ваш двигатель заглох от отсутствия топлива, уже залив топливо, возможно вам придётся несколько раз повернуть ключ замка зажигания или нажать кнопку «старт-стоп» запуска двигателя. Насосу потребуется некоторое время для того, чтобы прогнать топливо из бака до двигателя.
Может, конечно, ситуация окажется несколько хуже. И у вас сойдёт с ума после пустого бака электроника авто. Или сгорит топливный насос. Чтобы не доводить дело до подобного, лучше, конечно же, при первой возможности заезжать на любое ближайшее АЗС, если вы видите, что топливо в вашем авто заканчивается.
P.S. Я для своего авто, за время его эксплуатации и после последнего случая сделал определённые выводы. О том, что около 100 км смогу доехать на резерве топлива. Но также, последняя неприятная ситуация, случившаяся со мной на дороге, напомнила мне о том, что лучше не рисковать. И не испытывать судьбу. Всякое может случиться на дороге. И эта расчётная сотня может внезапно уменьшиться до 50-60 километров.
Надеюсь, что я достаточно подробно ответил на вопрос: «Сколько проедем на резерве топлива».
Всем удачных дорог и автопутешествий! Ни гвоздя, ни жезла. И пусть бак вашего авто всегда будет полон!
Личная страничка автора в ВК: romahram
Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:
Подписаться на новые статьи на сайте:
Езда «на лампочке»: сколько еще можно проехать и не убьет ли это топливный насос
Фото автора, yaustal.com и из открытых источников
Фото автора, yaustal.com и из открытых источников
Казалось бы, вопросы банальные, но даже не все опытные автомобилисты знают на них ответы, не говоря уже о новичках. Стало быть, тема актуальная.
Резерв – это сколько?
Лампочка загорелась – сколько литров в баке и насколько этого хватит? Все зависит от марки и модели автомобиля, но в среднем это порядка 5-8 л, на которых автомобиль может дотянуть до заправки около 50-80 км.
Вот, например, что пишут в руководстве по эксплуатации производители.
Renault Duster: «Если он загорается оранжевым цветом во время движения и сопровождается звуковым сигналом, при первой же возможности заправьте топливный бак. Оставшегося топлива хватит не более чем на 50 км».
Peugeot 308: «С момента первого загорания сигнала в баке остается меньше 6 литров топлива».
Все весьма приблизительно, потому что, во-первых, далеко не все производители указывают резервный запас, во-вторых, даже при наличии конкретной цифры доступный километраж будет привязан к расходу топлива, а тот зависит от модификации и условий движения. Возьмем, например, Hyundai Creta. Версия с мотором 1.6, МКПП и передним приводом имеет заявленный расход 6,8 л, версия 2.0 с АКПП и AWD – уже 7,7 л. При условном запасе 5 литров в первом случае получим порядка 73,5 км, во втором – 65 км.
Кстати, в современных моделях помимо собственно указателя и контрольной лампы обычно еще и бортовой компьютер показывает запас хода. В одних авто при загорании сигнала и счетчик резко обнуляется, хотя еще недавно обещал 80-90 км пути, в других он продолжает обратный отсчет. Но в любом случае надо понимать: когда дело дошло до резерва, километров 30-40 у вас в запасе есть, а дальше как повезет.
Дотянуть до заправки
В городе или рядом с ним проблемы вряд ли возникнут: обычно до ближайшей АЗС считаные километры. На трассе – совсем другое дело. Так что при загорании контрольной лампы может родиться такой квест: запас хода примерно 50 км, а до заправки – 70. Как дотянуть?
Вот базовые правила:
Чем раньше «включите» экономичный режим, тем выше шансы дотянуть до заправки, особенно если до этого стиль езды был, мягко говоря, иным. Сложнее, если вы и до того придерживались описанных выше правил. Улучшить экономичность получится только более решительными действиями: работой с давлением шин, применением слипстрима за идущим впереди транспортом и ездой накатом, но это уже из разряда «экстрима».
После «голодания»
Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом «голодании» риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.
Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.
Вот что прописано у Renault: «Подкачивающий насос (модификации с дизельным двигателем). В случае полной выработки топлива (чего следует избегать) перед пуском двигателя необходимо снова заполнить топливный контур. Примечание: ручной топливоподкачивающий насос находится с правой стороны моторного отсека. С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 5 прокачивайте контур до тех пор, пока топливо не потечет в трубку 4. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера компании-производителя».
А вот что написано в РЭ Peugeot: «Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).
Двигатели, кроме BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Откройте капот. При необходимости снимите кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачивания топлива. Сделайте несколько качков рычагом подкачивающего насоса вплоть до появления ощутимого сопротивления (первое нажатие на рычаг может быть жестким). Включите стартер, запустите двигатель (если двигатель не запустится с первой попытки, подождите около 15 секунд и повторите). После нескольких безуспешных попыток вновь подкачайте топливо насосом и запустите двигатель. Установите на место защитный кожух и закрепите его.
Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель».
Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.
Чем чревата постоянная езда «на лампочке»
Выше мы рассмотрели ситуацию, когда было выработано практически все топливо. Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть – значит, можно еще километров 20 смело проехать? Да, есть люди, которые постоянно ездят с практически пустым баком. И есть распространенное мнение, что это вредно.
Аргументы следующие. Топливный насос независимо от типа охлаждается топливом в нем, а погружного типа – еще и топливом вокруг него. Соответственно без жидкости насос греется, работа «на сухую» быстро выводит его из строя. Независимо от размещения насоса забор топлива производится из нижней части топливного бака, а чем меньше топлива, тем больше риск завоздушивания системы, а также тем больше концентрация загрязнений, накапливающихся со временем в баке, тем больше нагрузка на фильтрующие элементы и сокращение их ресурса. Работа двигателя с перебоями может привести к повреждению катализатора.
Даже в теории на эти аргументы имеются контраргументы. Не все электрические насосы – погружного типа, но даже погружные, как правило, находятся в модуле (в пластиковом стакане), внешнее охлаждение топливом там весьма условно. «На сухую» насос в принципе долго не будет работать: если топлива нет, двигатель просто заглохнет, насос также остановится. Риск завоздушивания или повышенной концентрации грязи при малом уровне топлива? Этому противостоят конструктивные особенности бака и модуля насоса (противоотливные стенки, фильтрующие элементы). А если в баке много загрязнений, это уже проблема независимо от количества топлива.
Что касается практики, то однозначной статистики по этому поводу нет, и в целом опрошенные специалисты, в том числе практикующие механики, не имеют однозначной позиции на этот счет. Да, постоянная езда с малым уровнем топлива «здоровья» насосу не прибавит, но и множества случаев, подтверждающих такую зависимость, никто представить не смог. В целом все сходятся во мнении о том, что разовые поездки «на лампочке» (но не допуская полной выработки топлива) насос из строя не выведут. Однако в систему это превращать не стоит: чем больше таких поездок, тем выше вероятность того, что топливо в какой-то поездке закончится совсем, а работа насоса «на сухую» однозначно вредна.
Любите играть в рулетку?
Понятно, что реальный запас хода для вашего автомобиля и для типичных условий (город, трасса) можно определить экспериментальным путем: захватываете с собой канистру с топливом и засекаете километраж с момента загорания контрольной лампы до начала подергивания автомобиля. Вопрос только один: зачем? Наверное, у каждого водителя со стажем бывали истории, когда по стечению обстоятельств приходилось дотягивать до заправки «на парах», но на то они и истории, то есть исключения из правил. Зачем доводить до «экстрима», тем более на постоянной основе?
Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.
Так что вот вам банальный совет: приближается стрелка указателя топлива к минимальному значению – заправляйтесь, желательно сразу до полного бака. Постоянные доливания по 5 литров никакой экономии не дают, даже наоборот: придется и на следующей неделе заезжать на АЗС, тратить на это лишнее время, километры (а значит, и топливо) и заправляться на одну копейку дороже.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Скрытый резерв: сколько можно проехать на «пустом» баке, когда стрелка на нуле
Приветствую всех автолюбителей на канале, и в сегодняшнем обзоре я на примере своего автомобиля Skoda Rapid постараюсь наглядно показать, сколько можно проехать на «пустом» топливном баке, когда стрелка лежит на нуле, а из бортового компьютера доносятся постоянные напоминания о том, что необходимо заправиться и показан запас хода 0 километров.
Сразу предупреждаю, что в зависимости от марки и модели автомобиля, результаты могут быть разными, но думаю, что каждый из вас может сделать то же самое, и реально узнать, сколько тот или иной автомобиль может проехать километров на так называемом резерве, когда в баке почти сухо. На сколько хватает так называемого «невидимого резерва», на примере моей Шкоды, давайте посмотрим.
Нюансы эксперимента, о которых важно помнить
Если вы хотите провернуть нечто подобное, обязательно поставьте в багажник канистру с топливом, чтобы после того, как оно закончится, заправиться и поехать беспроблемно дальше.
Итак, приступаем. Запас топлива с собой имеется, так что переживать по этому поводу не стоит.
Чтобы максимально доступно показать весь эксперимент, я решил записать отдельный видео обзор, в котором всё прекрасно будет видно и понятно, так что, посмотрите ниже, чем всё закончилось и на сколько километров хватило «пустого» бака моего Рапида:
Если вы делали нечто подобное на своём автомобиле, обязательно ниже пишите в комментариях марку и модель, скоростной режим и делитесь своими данными, думаю, такая информация будет очень полезной для многих.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов