Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа
Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?
Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.
Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:
Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.
— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.
— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.
— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.
— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.
— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.
— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.
— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.
— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.
Рессорная подвеска
Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.
— Большой запас прочности.
— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.
— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.
— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.
— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.
— Требует регулярного обслуживания.
Пружинная подвеска
Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.
— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.
— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.
— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.
— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.
Подведем итог:
Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.
Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.
Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.
Рыбалка и Охота в Татарстане
Татарстанский рыболовно-охотничий форум
Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить можно?
Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить можно?
Сообщение Сергий » 30 июл 2014 17:45
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение mar » 31 июл 2014 07:23
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение Dimitry » 31 июл 2014 08:15
Сергий, У меня тоже резиножгутовой
Скачет только так
Бензобак в лодке раз оставил, чуть шланг от него не выпрыгнул (отстегнулся).
Я все вещи из лодки вытаскиваю, когда в дальняк, покрепче лодку и мотор привязываю и алга, пусть себе скачет
Ещё помогает колёса приспустить и пару мешков с песком закинуть (гружёный не скачет).
Зато слиповаться
Я смотрю как с рессорами мучаются , пусть лучше скачет
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение mar » 31 июл 2014 09:05
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение Сергий » 31 июл 2014 12:46
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение paramon » 31 июл 2014 13:47
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение Сергий » 31 июл 2014 13:56
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение paramon » 31 июл 2014 14:42
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение просто Андрей » 01 авг 2014 09:02
Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо
Сообщение sahara » 04 авг 2014 08:04
Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа
на прицепаз ТОНАР такая подвеска а точнее Хммммм там торсион из 3х жгутов(в балке)
все зависит от того сколько Вы желаете перевозить по массе грузы,
ход у таких подвесок маленький
у меня два прицепа один мзса 750 кг второй самопал 1500кг оба резиноджутовые мзса 3 жгута в подвеске у самопала 4 чем больше жгутов тем больше грузоподьемность но меньше ход и больше жесткость.
мзса прицеп имеет грузоподьемность 500 кг я его реально грузил в 1500кг возил песок и щебенку много а ему хоть бы хрен. прицеп кстати аж 1993г выпуска.
лично мне подвеска эта очень нравиться ни обслуживания ни смазки не требует. правда без груза прицеп сильно скачет по дороге
ЖИВ там тоже одна ось но нет амов
рессорный по практике лутьше и надежнее
ЖИВ там тоже одна ось но нет амов
рессорный по практике лутьше и надежнее
у рессорного ходовые качества лучьше.
на счет надежней как это. рессоры которые ломаются, рессорные втулки которые изнашиваются, амортизаторы тоже не вечные.
в резино джутовой три или четыре резинки в трубе которые работают на сминание и все вот это надежно. мой с 93 г перевозил столько что некоторые грузовики позавидуют и что. только подшибники на ступицах менял и все.
да и ось там не одна а две полуоси в одной трубе. подвеску ЖИВ назвал правильно «полунезависимая»
Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа
You are using an strong outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.
Какую подвеску выбрать? Рессорную или резино-жгутовую?
Рессоры + амортизаторы
Резино-жгутовая
Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях
Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов
Теперь рассмотрим недостатки.
Рессоры + амортизаторы |