Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?

Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.

Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:

Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.

— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.

— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.

— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.

— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.

— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.

— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.

— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.

— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.

Рессорная подвеска

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.

— Большой запас прочности.

— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.

— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.

— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.

— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.

— Требует регулярного обслуживания.

Пружинная подвеска

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.

— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.

— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.

— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.

— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.

Подведем итог:

Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.

Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.

Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.

Источник

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить можно?

Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить можно?

Сообщение Сергий » 30 июл 2014 17:45

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение mar » 31 июл 2014 07:23

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение Dimitry » 31 июл 2014 08:15

Сергий, У меня тоже резиножгутовой Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа
Скачет только так Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа
Бензобак в лодке раз оставил, чуть шланг от него не выпрыгнул (отстегнулся).

Я все вещи из лодки вытаскиваю, когда в дальняк, покрепче лодку и мотор привязываю и алга, пусть себе скачет Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа
Ещё помогает колёса приспустить и пару мешков с песком закинуть (гружёный не скачет).

Зато слиповаться Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа
Я смотрю как с рессорами мучаются Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа, пусть лучше скачет Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение mar » 31 июл 2014 09:05

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение Сергий » 31 июл 2014 12:46

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение paramon » 31 июл 2014 13:47

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение Сергий » 31 июл 2014 13:56

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение paramon » 31 июл 2014 14:42

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение просто Андрей » 01 авг 2014 09:02

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Re: Резино-жгутовая подвеска прицепа, приговор или ездить мо

Сообщение sahara » 04 авг 2014 08:04

Источник

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

на прицепаз ТОНАР такая подвеска а точнее Хммммм там торсион из 3х жгутов(в балке)

все зависит от того сколько Вы желаете перевозить по массе грузы,

ход у таких подвесок маленький

у меня два прицепа один мзса 750 кг второй самопал 1500кг оба резиноджутовые мзса 3 жгута в подвеске у самопала 4 чем больше жгутов тем больше грузоподьемность но меньше ход и больше жесткость.

мзса прицеп имеет грузоподьемность 500 кг я его реально грузил в 1500кг возил песок и щебенку много а ему хоть бы хрен. прицеп кстати аж 1993г выпуска.

лично мне подвеска эта очень нравиться ни обслуживания ни смазки не требует. правда без груза прицеп сильно скачет по дороге

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

ЖИВ там тоже одна ось но нет амов

рессорный по практике лутьше и надежнее

ЖИВ там тоже одна ось но нет амов

рессорный по практике лутьше и надежнее

у рессорного ходовые качества лучьше.
на счет надежней как это. рессоры которые ломаются, рессорные втулки которые изнашиваются, амортизаторы тоже не вечные.
в резино джутовой три или четыре резинки в трубе которые работают на сминание и все вот это надежно. мой с 93 г перевозил столько что некоторые грузовики позавидуют и что. только подшибники на ступицах менял и все.

да и ось там не одна а две полуоси в одной трубе. подвеску ЖИВ назвал правильно «полунезависимая»

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Источник

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

You are using an strong outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Какую подвеску выбрать? Рессорную или резино-жгутовую?

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Рессоры + амортизаторы

Резино-жгутовая

Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях

Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов

Теперь рассмотрим недостатки.

Резино-жгутовая

Меньше дорожный просвет
Выше погрузочная высота прицепа
Требует обслуживаемая (меньше ресурс + требуется смазка мест трения)
Специализированная рессорная подвеска дороже резино-жгутовой
Сложнее при монтаже/демонтаже
Повсеместное применение рессор, не предназначенных для легковых прицепов (от Газели, Москвича и т.п.): «болтается и прыгает» или проседает и протирает колесами крылья

Жесткий ход, вертикальная раскачка («дрожание» на фаркопе)
Меньше «запас прочности»
Не ремонто-пригодна: при поломке в дороге прицеп не транспортабелен, требуется новая ось

По понятным причинам желающих купить прицеп на резино-жгутовой подвеске немного, но некоторые модели на рессорной подвеске просто не выпускаются. Отдельно подчеркнем, что рессоры рессорам рознь и главное в рессорах совсем не количество листов. На прицепы ВЕКТОР, МЗСА и Сталкер устанавливаются только качественные рессоры немецкой фирмы Al-ko. Их преимущества по сравнению с другими рессорами:

1. Ниже погрузочная высота и ее диапазон меньше.
2. Короткий ход.
3. Специальная конструкция рессоры. Т.к. пустой прицеп около весит около 250 кг, а полностью загруженный 750 кг (т.е. диапазон нагрузок 300%), рессора сконструирована таким образом, что пустой прицеп задействует только одну рессору, а загруженный все 4 (или более). Этим достигается оптимальный комфорт езды с прицепом при любой загрузки.

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Нет комментариев

Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!

Источник

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.

Типы подвесок

Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т к все подвижные элементы закрыты.

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты

Преимущества торсионной подвески:

Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.

При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.

Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.

Недостатки торсионной подвески:

При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.

При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.

СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.

Рессорная подвеска

Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.

Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор

Преимущества рессорной подвески:

Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.

Высокий запас прочности.

Недостатки рессорной подвески:

Смазка подвижных частей.

На больших кочках и ямах прицеп кренится.

Цена больше чем у торсионной подвески.

Пружинная независимая подвеска

Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.

Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Смотреть картинку Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Картинка про Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа. Фото Что такое резино жгутовая подвеска у прицепа

Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг

Преимущества пружинной подвески:

Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.

Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.

Недостатки пружинной подвески:

Самая большая цена на рынке.

Какую же подвеску поставить?

Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.

Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.

Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.

Заключение

Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.

ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рессоры + амортизаторы