Что такое резюмирование в активном слушании

7 приёмов активного слушания (задания + видео)

В этом посте мы соединили несколько вещей: описание приёмов активного слушания (проверьте себя, все ли вы знаете и используете), видеоотрывки из художественных фильмов, в которых одним из героев великолепно используются техники активного слушания, а также задания к ним.

Все понимают, что активное слушание означает умение слушать и слышать собеседника. Но все ли умеют им виртуозно пользоваться? Давайте проверим.

1. Открытые вопросы

Задавая открытые вопросы, вы можете получить от клиента максимально подробную информацию и прояснить его потребности. Открытые вопросы начинаются со слов «что», «как», «почему», «какой» и т.п. Это побуждает клиента давать развёрнутые ответы (в отличие от закрытых вопросов, на которые можно получить лишь однозначный ответ: «да», «нет»).

Примеры

2. Уточнение

Название говорит само за себя — этот прием помогает уточнить, правильно ли вы поняли информацию, прояснить детали вопроса. Вы просто просите клиента прояснить моменты, которые для вас важны.

Примеры

Задание

Посмотрите этот отрывок из фильма. Найдите эпизоды, в которых используется приём «Уточнение».

Активное слушание — коммуникативная техника, при которой роль слушателя заключается в поддержке говорящего.

Открытый вопрос — вопрос, на который невозможно ответить «да» или «нет», предполагается развёрнутый ответ.

Присоединения — реплики продавца, позволяющие ему завести разговор с клиентом.

3. Эмпатия

Эмпатия, или отражение эмоций — это установление контакта с клиентом на эмоциональном уровне. Приём позволяет создать атмосферу доверительного общения и показать уважение к чувствам собеседника.

Если во время беседы с клиентом вы уловили его эмоции, вы подстраиваетесь к его эмоциональному состоянию и либо усиливаете его чувства, либо скрашиваете их, направляя течение беседы.

Примеры

Задание

Посмотрите отрывок из мультфильма. Определите приём активного слушания, который использует героиня.

4. Перефразирование

Перефразирование позволяет лучше понять мысль собеседника, прояснить информацию по отдельным вопросам, перевести разговор в нужное русло. Приём заключается в краткой передаче той информации, которую вы услышали от клиента.

Примеры

5. Эхо

Этот приём заключается в дословном повторении фраз, которые произнёс собеседник. Он помогает прояснить информацию от собеседника и акцентировать внимание на отдельных деталях разговора. Таким образом, клиент начинает яснее формулировать свои мысли, облегчая задачу прояснения потребностей.

Примеры

— У вас есть ежедневники жёлтого цвета?
— Ежедневники жёлтого цвета? А вам нужны датированные или нет?
— Датированные.
— Датированные есть!

Задание

Посмотрите отрывок из т/с «Теория большого взрыва». Обратите внимание на моменты, в которых используется приём «Эхо».

6. Логическое следствие

Суть приёма в выведении логического следствия из высказываний клиента. Будет лучше, если при построении фразы вы будете пользоваться формулировками клиента. Назначение его такое же, как и у предыдущего — прояснить информацию и выделить детали. Также приём можно использовать как связку перед переходом к презентации.

Примеры

«Презентуй или проиграешь»

Настольная игра поможет отточить навыки презентации продукта или услуги.

7. Резюме

В завершение беседы, вы подводите итоги и резюмируете договорённости. Прием позволяет обобщить и прояснить важные вопросы, затронутые в беседе, закрепить договорённости и перейти к следующему этапу переговоров — заключению сделки.

Примеры

Задание

В этом отрывке из фильма оба героя демонстрируют великолепное владение навыками активного слушания, найдите все приёмы ведения беседы.

Обратите внимание, что в каждом видео используется приём «Эмпатия», эмоциональная подстройка.

Это не случайно, ведь в обычном общении между людьми всегда присутствуют эмоции. Мы доверяем тем, от кого получаем эмоциональную поддержку. Поэтому для тех, кто хочет расположить к себе клиента, этот приём очень важен.

Удачных продаж с помощью активного слушания!

Источник

Памятка для педагогов «Техника активного слушания»

Что отличает человека от животного? Активная и многообразная речь. Человек создал язык, чтобы через него выражать свои мысли, желания и ощущения окружающим. При этом важным становится активное слушание. Существуют определенные приемы и техники активного слушания, методы. На примерах рассмотрим, как оно проявляется, и на упражнениях покажем, как его развить.

Люди редко могут услышать друг друга. К сожалению, неумение слушать собеседника приводит к тому, что люди не понимают друг друга, не находят решений проблемных ситуаций, расходятся и остаются при своих обидах. Вот почему важным становится активное слушание, когда человек понимает, о чем ему говорит собеседник.

Нужно уметь не только говорить, но и слушать. К успеху приходят люди, которые умеют слышать, что им говорится. Как говорится, «молчание – золото». Но если при этом человек включается в понимание слов собеседника, то его молчание превращается в бесценную драгоценность.

Виды слушания

Психологи и исследователи общения выделяют 4 вида слушания.

Эмпатическое слушание. Это умение считывать чувства, эмоции говорящего. Умение представить себя на месте собеседника, сопереживать ему. Эмпатическое слушание эффективно, если визави или его информация вызывают положительные эмоции.

Критическое слушание. Это целенаправленный анализ полученной информации. Ее критическое восприятие, понимание. Такое слушание эффективно для принятия ответственных решений. Оно позволяет взвесить все за и против, согласиться или не согласиться с собеседником.

Пассивное (нерефлексивное) слушание. Такой вид используется, когда собеседнику необходимо выговориться. Оно подразумевает минимальное вмешательство в монолог визави.

Активное (рефлексивное) слушание. Это максимальное установление обратной связи с собеседником. Активное слушание помогает расположить к себе собеседника. Позволяет влиять на его точку зрения. Прием активного слушания свидетельствует об элементарной вежливости, внимании к словам собеседника.

Приемы профессионального слушания

21 августа 2014 Переговоры

Фрагмент из книги Шапаря Виктора Борисовича «Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха»

К приемам профессионального слушания в психологии общения относят нерефлексивный и рефлексивный стили профессионального слушания.

Наиболее простым и доступным (однако не менее эффективным) является нерефлексивный стиль слушания. В рамках этого «впитывающего», неотражающего слушания наиболее эффективный прием — «подача позитивного сигнала». Цель этого приема — дать возможность говорящему партнеру (при активной помощи слушающего) понятнее высказаться, а слушателю — лучше понять высказанное (напомним: понять — еще не значит согласиться).

Техника профессионального слушания включает следующие элементы: • Активная поза. Не разваливаться в кресле и не смотреть мимо собеседника, а сопровождать его рассказ выразительной мимикой и жестами, символизирующими открытость, заинтересованность и т. п. • Искреннее внимание к собеседнику. Проявить внимание — это, пожалуй, самый эффективный прием, чтобы расположить к себе говорящего партнера и подготовить его к тому, чтобы и он в свою очередь также выслушал вас. • Сосредоточенное молчание. Как правило, при общении люди стараются больше говорить, забывая порой о главном — умении молчать. Своевременное молчание в процессе общения является, пожалуй, самым надежным ответом в трудной ситуации, вызванной дерзостью, вульгарностью или завистью собеседника.

Внешне прием слушания «подача позитивного сигнала» реализуется с помощью следующих сигналов обратной связи:

• «Минимальные словесные реакции», т. е. нейтральные реплики, адресованные оппоненту: «да, верно», «это точно», «так-так, понимаю», «да, продолжайте, пожалуйста» и т. п. Эти простые слова способны значительно стимулировать говорящего к высказыванию последующих мыслей. • «Зеркальное отражение чувств оппонента». Чтобы точнее отразить («отзеркалить») то, что говорит собеседник, нужно выработать важное коммуникативное умение: на эмпатическом (эмоционально-чувственном) уровне рефлексировать по отношению к партнеру, т. е. умело входить в мир его мыслей и переживаний. В этой ситуации слушающему, чтобы вникнуть в проблему с позиции оппонента, недостаточно лишь рассматривать его, как «пчелу под микроскопом», нужно самому стать этой «пчелой». Отметим, что сигналы зеркального отражения чувств будут эффективно приняты говорящим только в том случае, если подающий данные сигналы отразит в своих словах реальные чувства и переживания, которые в данный момент испытывает его партнер. • «Уточнения». Этот сигнал обратной связи означает просьбу дать необходимые пояснения или повторить что-либо неясное. Примером таких суждений могут быть также фразы: «уточните, пожалуйста», «не мог-ли бы вы пояснить это примером?», «не трудно ли вам будет повторить?» и т. п.

Использование вышеприведенных сигналов, подаваемых по каналам обратной связи, как отмечают специалисты, позволит говорящему понятнее высказаться, а слушающему — лучше понять его.

Вторым стилем слушания является рефлексивный. На фоне этого отражающего вида слушания наиболее эффективны два приема: «перефразирование» и «резюмирование». Дадим им краткую характеристику.

• Прием «резюмирование» — это слушание с целью по-вторить все сказанное, но очень кратко. Этот прием означает объединение мыслей говорящего в единое смысловое поле. Основная цель приема — подать сигнал, что слушающий уловил сообщение целиком, а не какую-либо его часть (то, что хотел услышать; то, что было выгодно услышать). Передать услышанную информацию партнеру можно с помощью следующих фраз: «обобщая то, что вы сказали…», «итак, если я правильно понял, основная мысль такова…» и т. п. Напомним еще раз: собеседник будет выслушивать вашу точку зрения лишь в том случае, если убедится, что вы услышали его и все поняли.

Таким образом, в рамках двух стилей слушания — нерефлексивного и рефлексивного — мы ознакомились с тремя эффективными приемами слушания: «подача позитивного сигнала», «перефразирование», «резюмирование». Каждый из них при умелом использовании может создать необходимый для партнеров благоприятный психологический климат взаимопонимания и доверия.

Источник

Как понять клиента: активное слушание в продажах

Мало просто услышать клиента. Чтобы что-то продать, нужно правильно понять собеседника и вовремя отреагировать на его слова. Сделать это правильно и без напряга помогает техника активного слушания. Раньше ее использовали психиатры для точного определения тона беседы и психического состояния пациента. Теперь про технику пронюхали и маркетологи. Оказывается, активное слушание помогает менеджерам продавать. Рассказываем как.

Что такое активное слушание

Некоторые продавцы только делают вид, что слушают. Они смотрят клиенту в глаза и всем видом показывают вовлеченность, чтобы человек доверился. Но собеседник быстро раскроет подвох. Незаинтересованность и безразличие читаются по глазам — клиент злится и уходит. Если ваши продавцы так делают, расскажите им про активное слушание.

Активное слушание — это социально-психологическая техника, которая позволяет быстро и точно считывать психологию собеседника, его чувства и даже мысли. Для этого используют специальные приемы активного участия в беседе — показывают клиенту свое сопереживание, делятся мыслями и соображениями. Человек улавливает вовлеченность и проникается доверием. Это работает.

Принципы активного слушания:

Цель активного слушания: понять клиента и правильно отреагировать на его речь. Смысл в том, чтобы активно участвовать и присутствовать в беседе, улавливать ее тон и вовремя замечать важные моменты. Например, если клиент рассказывает о своей проблеме, грамотный продавец не осуждает и не дает оценок, а поддерживает собеседника. Активный слушатель не просто получает информацию. Он вовлечен и управляет разговором. Вот, как Эмми из «Теории большого взрыва».

Эмми из «Теории большого взрыва» применила техники активного слушания, когда Шелдон засомневался в том, что его слушают. Она перефразировала его слова, использовала приемы эхо-реакции и резюмирование. Вовлеченность Эмми в разговор не казалась наигранной, Шелдон ей поверил

Виды активного слушания

Поведение клиентОВ и клиентОК сильно отличается. В зависимости от гендерных особенностей в продажах, техники активного слушания делят на мужские и женские. Мужские называют рефлексивным, а женские — эмпатичным. Какие использовать, вы решаете самостоятельно. Бывают женщины, для которых рефлексия ближе по духу — менеджер должен считать это и использовать в диалоге техники рефлексивного АС. Мужчины тоже бывают разные.

Мужское АСЖенское АС
Область продажАвтомобили, одежда, электроинструмент, бытовая техника, бизнес, строительные материалы, автотовары, смартфоны, ювелиркаДетские товары, интерьер и декор, мебель, строительные материалы, косметика, парфюмерия, ювелирка, бьюти-услуги, медицина
Способ восприятия информацииРациональный анализ сказанного, с сухими выводами и конкретными предложениямиСопереживания, проявление эмоциональности, причастность к проблеме собеседника
ЦельПонять смысл речи, выявить и закрыть потребность с выгодойУстановить доверительные отношения, найти подход
ПриемыРазбор ситуации по существу, анализ, разумная критика, наводящие вопросы и подсказкиРазвитое чувствование, грамотная пара фраз, обращение к эмоциям и отражение чувств
ВопросыГде, когда, сколько, какие обоснования и что из этого следует?Как ты к этому относишься, что ты почувствовала?

Техника активного слушания

Техника строится на активном участии собеседника в диалоге, при котором внимание приковано одновременно к смыслу слов, интонации, настроению, выражению лица и жестам. Наша задача просканировать клиента, считать его настрой, а затем использовать правильные приемы: открытые и уточняющие вопросы, зеркальный эффект и резюмирование.

✖ Нельзя ✔ Можно
Оценочные суждения и агрессивная критикаПринятие собеседника с недостатками, искреннее переживание его проблеме, поощрение монолога и продолжения беседы
Невнимательность, безразличие, явное отсутствие интересаОткрытость, заинтересованность, вовлеченность в диалог, встречные вопросы
Навязывание своего мнения, непринятие альтернатив, перебиваниеКорректное и обоснованное выражение своей точки зрения, правильный контекст — «возможно, ты не прав. Но я не уверен, давай разбираться»
Хамство, раздраженность, скрытая и неявная агрессия, конфликтДружелюбие, открытость, спокойствие и размеренность, смирение и демонстрация выдержки

Приемы активного слушания

Обычное слушание легко превращается в активное с помощью простых и, кажется, очевидных приемов. Чтобы быть активным слушателем, не нужно иметь диплом по психологии. Просто проявляем чуть-чуть внимательности к собеседнику. И следуем правилам ниже.

Делаем паузу

Простая пауза дает собеседнику время подумать. Иногда минутка тишины помогает сосредоточиться и вспомнить про важные детали, которые в другой ситуации забылись и озвучены бы не были. Пауза полезна и для слушателя — он получит время переварить вводные, продумать ход диалога на их основе и сконцентрироваться на клиенте.

Просто взять и замолчать на минуту не выход. Лучше отлучиться, найти повод и переключить клиента, дать ему время отдохнуть от беседы. Взять и уйти тоже просто так нельзя. Нужна важная причина, чтобы клиент не возражал.

НЕЛЬЗЯ : «Вы постойте пока, подумайте, а я сейчас вернусь. Мы с Саньком из бухгалтерии на перекур бегаем, пока начальник вышел».

МОЖНО : «Иван Петрович, вот каталог, полистайте минутку. А я сбегаю на кухню нам за кофе. Вам сколько сахара?».

Просим уточнения

Попросите собеседника разъяснить или уточнить что-либо из ранее сказанного. Если клиент что-то недосказал или не уточнил, это придется додумывать. Если вы не умеете читать мысли, не надо так. Если есть риск додумать неправильно — всегда додумаешь неправильно, закон Мерфи. А если собеседник о чем-то непроизвольно забыл? А если произвольно? Короче, уточняйте. Дополнительные вопросы помогут сохранить понимание чувств и мыслей собеседника в конкретный момент времени.

НЕЛЬЗЯ : «Наверное 19-го у вас что-то важное. Я уже заказал водителя на 18-е, сделаем вам доставку заранее, чтобы все было ок»

МОЖНО : «Иван Петрович, вы сказали, что доставка нужна 19-го с 8.00 до 8.30. С чем связаны такие негибкие сроки? У вас мероприятие 19-го? Возможно, стоит организовать доставку заранее?».

Развиваем мысль

Попытайтесь развить ход мыслей клиента. Подхватывайте логику его рассуждения, следуйте ей и постарайтесь обобщить. Используйте этот прием, чтобы показать свою вовлеченность в диалог и одновременно интерес к теме. Особенно, если собеседник отвлекся и начал рассуждать о жизни и несправедливости судьбы.

НЕЛЬЗЯ : «Подождите, вы считаете, что демократы выиграли выборы в США несправедливо? А что, лучше, если бы президентом стал республиканец. »

МОЖНО : «Иван Петрович, мы говорили про сборную конструкцию. Значит, нам нужно заранее утвердить план-проект. Чертежи прислать вам на почту или использовать Вайбер?».

Делаем сообщение

Дайте клиенту обратную связь от диалога. Учитывая ситуативные особенности собеседника, сообщите свое впечатление о проблеме или о том, как ваше отношение в результате изменилось.

Сообщение о восприятии

НЕЛЬЗЯ : «Вы что-то придумали себе. Кажется, все что вы сказали — догадки. Такого не бывает»

МОЖНО : «Иван Петрович, очень интересно. Про пневматические механизмы привода сборки конструкции мы еще не слышали. Обычно они гидравлические. Нам очень важна эта тема, давайте вместе разберемся».

Сообщение о восприятии себя

НЕЛЬЗЯ : «А мне-то что? Мое дело маленькое, я свою зарплату получаю и так, с вашего заказа процентов не получаю»

МОЖНО : «Иван Петрович, я очень переживаю за ваш проект. Лично слежу за ходом доставки. Мне очень больно слышать, что сроки срываются».

Перефразируем

Повторяя сказанное другими словами мы показываем: дорогой клиент, мы тебя слышим и правильно понимаем. Это некая форма уточнения и поддержки собеседника, резюмирование его слов и подведение итогов. Пересказ должен касаться не чувств и эмоций, а смысла и содержания разговора. Важно перефразировать утверждением, а не вопросом. Клиент воспримет это более открыто и дружелюбно.

НЕЛЬЗЯ : «Вы сказали, что хотите доставку 19-го и не днем ранее? Это точно?»

МОЖНО : «Как я понял, доставку в пятницу 19-го делаем с 8 до 8.30. Не предлагаю вам гибкие сроки, я понял — дело важное».

Используем эхо-реакцию

Эхо-прием — это дословное повторение последних или ключевых слов клиента с неподкупной увлеченностью. Показывает, что мы интересуемся беседой и внимательны к деталям. А еще с помощью эхо-реакции мы можем определить главную мысль, направление беседы или поддержать собеседника.

Иван Петрович : «Представьте, они сказали, что пневматические механизмы на привод не ставят. Мол, в каталогах такого нет!»

Менеджер : «В каталогах такого нет?! Ну придумщики, вот же, в первом сразу нашли».

Делаем замечания в ходе беседы

Попробуйте сообщить клиенту о том, как можно осмыслить беседу в целом. Сделайте некий вывод, подведите черту, дайте комментарий по существу темы общения. Если вы не пришли к общему знаменателю, значение может касаться разногласий.

МОЖНО : «Иван Петрович, кажется, мы друг друга поняли. Я перезвоню вам, когда появятся акционные предложения».

МОЖНО : «Иван Петрович, мы так и не договорились: фасад делаем из керамогранита или подешевле, пластиковый?».

Вопросы для активного слушания

В основном, навыки активного слушания строятся на правильном и уместном задавании вопросов. Они показывают ваше внимание к беседе и увлеченность. Клиент увидит, что вы хотите помочь и проникнется доверием — шанс на успешное закрытие сделки значительно выше. Главное, не перестараться с вопросами. Помните, что они бывают трех категорий:

Открытые — активно используем. Они требуют от клиента развернутого ответа, а значит, мы получим больше пищи для размышлений и сможем эффективнее обработать и закрыть возражения. Это вопросы, которые начинаются на: «как», «каким образом», «сколько», «почему», «зачем».

Закрытые — не злоупотреблять. На такие вопросы отвечают односложно: да или нет. Вы не следователь, а клиент не на допросе. Ответы почти не дают конкретики, лучше использовать такие вопросы в конце беседы, когда детали уже уточнили.

Альтернативные — в меру. Это вопросы из двух частей: первая — сам вопрос, а вторая — два варианта ответа. Похоже на ЕГЭ. Такие вопросы используют, когда клиенту предлагаются разные варианты, а ему нужно выбрать.

Активное слушание в продажах по телефону

В чем особенность? Применять АС в телефонных продажах сложнее. Мы не видим клиента, не знаем его мимику и позу, не можем считать выражение лица. Сами мы тоже не можем поддержать собеседника жестом или улыбкой. Это создает определенные сложности, но не препятствует нам использовать АС. Мы ведь профессионалы, мы можем.

Как говорить с клиентами? Вся надежда на ораторское искусство: говорим четко, конкретно и без сложных лингвистических конструкций. Никогда не спорим и не поддаем сомнению тезисы собеседника. Клиент всегда прав и точка. Даже если не прав, все равно соглашаемся. Но одновременно пытаемся переманить на свою сторону: сообщаем преимущества, работаем с возражениями.

Упражнения для развития

«Испорченный телефон». Участвуют 5 человек: клиент и 4 слушателя. Докладчик рассказывает свою историю первому слушателю, тот запоминает детали и пересказывает второму, второй — третьему, а третий — четвертому. Последний рассказывает свой вариант истории, с которым сравнивается оригинал.

«Внимательность». Группа делится на команды по три человека. Каждому из тройки выдается своя история. Они одновременно и вслух читают свои документы, стараясь запомнить детали, которые произносит два других партнера. Пока что-то получится, пройдет время. Но это помогает вычленять из потока информации ключевые фразы на лету. Вы научитесь улавливать важные вещи, слушая клиента буквально краем уха.

«Закончи фразу». Команда получает листки с заранее подготовленными, но не завершенными фразами. Каждый член команды по очереди читает фразу вслух, а затем завершает ее выдумкой или правдой — на свое усмотрение. Остальные участники наблюдают за мимикой и поведением участника, стараются угадать: он сказал правду или соврал.

Источник

Активное слушание. Приемы активного слушания

Что такое резюмирование в активном слушании. Смотреть фото Что такое резюмирование в активном слушании. Смотреть картинку Что такое резюмирование в активном слушании. Картинка про Что такое резюмирование в активном слушании. Фото Что такое резюмирование в активном слушанииАктивное слушание — это все о том, как слушать и слышать собеседника. Активное слушание — это возможность эффективно участвовать в диалоге. Этим мы устанавливаем контакт, побуждаем собеседника продолжать беседу, получаем максимальную информацию от этого диалога.

Активное слушание. Теория

Слушать и слышать другого человека — естественная часть общения. Если говорить о видах этого процесса, то можно выделить следующие :

Неслушание. Это открытое неучастие в беседе. Ваш визави говорит — мы его не слушаем. Мы не участвуем в диалоге вербально и невербально. Мы не поддерживаем его даже по средствам междометий («угу», «ага»), даже избегаем зрительный контакт.

Псевдослушание. Мы частично участвуем в беседе, но самым минимальным способом. Например, мы можем применять междометия, но избегаем невербального контакта (нет зрительного контакта и так далее).

Избирательное слушание. Из диалога мы «выхватываем» части информации. Не стремимся понять контекста.

Активное слушание, в отличие от вышеописанных, предполагает активное участие в беседе — мы стараемся понять сказанное другими, посредством уточнений, мы даем обратную связь посредством пересказа, демонстрируем невербальный контакт и так далее. В активном слушании мы стремимся установить контакт с собеседником, понять истинный контекст сказанного.

Нерефлексивный метод — общение, в котором слушатель использует минимальный набор вербальных и невербальных способов поддержания беседы. Мы не вмешиваемся в монолог другого человека, но при этом демонстрируем понимание.

В этом способе мы не оцениваем слова визави — главная цель дать ему выговориться.

Рефлексивное слушание — общение, в котором фокус на логику диалога. Рефлексивный метод можно охарактеризовать простой логикой — мало задать вопрос, нужно убедиться, чтобы собеседник его понял. А дальше нужно услышать ответ и убедиться, правильно ли мы поняли нашего визави. Это направление общения иногда называют «мужским» типом общения.

Данный метод применяется в случаях, когда необходим понимание слов собеседника, понимание логики сказанного. Например, когда у собеседников разный уровень коммуникативных навыков или лексикон.

Эмпатическое слушание — общение, в котором фокус на эмоции и внутреннее состояние человека. Другими словами — это душевное общение. Этот способ иногда называется «женским» типом общения. Данный тип активного слушания важен, когда требуется личный контакт, доверие и эмоциональная гармония.

Цель — понять внутреннее состояние визави, налаживание диалога на уровне чувств. Другими терминами, которыми можно описать это направление — межличностное понимание или эмпатическое понимание.

Активное слушание. Методы

Поощрение высказываний

Это невербальные способы, такие как кивки головой. Также междометия, например, «угу», «ага» и так далее. Простой способ поучаствовать в диалоге, не прерывая его.

Парафраз

Или пересказ — мы кратко, своими словами повторяем сказанное нашим визави. Парафраз широко используют, достигая несколько целей. Например, чтобы дать другому человеку обратную связь — как мы поняли его слова. У него появляется возможность либо подтвердить правильность нашего понимания, либо поправить нас:

«Правильно ли я понял, что…»

Парафраз используют, если собеседник говорит слишком путано и нужно упорядочить его слова. Также это метод используют, если требуется перефразировать слова визави, направить диалог в другое русло.

Молчание

Или пауза — с одной стороны это может показаться простым приемом. Но это важно — пока говорим мы, молчит наш оппонент. И у нас нет возможности слушать. Для многих неестественно, когда во время беседы наступают паузы. Но человеку требуется пару секунд, чтобы дать возможность провести внутренний диалог. Внутренний диалог нельзя прерывать.

Когда мы замолкаем, то словно сообщаем оппоненту — ты можешь говорить, говори. Это и есть активное слушание — как можно участвовать в беседе не прерывая собеседника, слушая его.

Поддержка эмоций

Если наш собеседник пытается делиться с нами своими эмоциями, то его можно в этом поддержать. Например, ваш собеседник делится своей радостью. Мы можем отреагировать просто — «молодец». Но если мы поддержим эмоцию нашего визави, то вызовем симпатию, побудим его продолжать общение:

«Наконец я достиг своей цели»

«Ты так рад. Ты гордишься этим?»

Отражение эмоций

Самый верный способ настроить другого человека против себя — сказать ему «я тебя понимаю». Если у нас нет эмоциональной связи, то понимать его не можем. А вот если мы озвучим эмоции визави, то это будет воспринято более позитивно.

Повторы и эхо

Мы повторяем слова или предложения собеседника. Это своего рода отзеркаливание — подобно тому, как повторяем жесты, положение тела, темп речи и так далее. Людям свойственно испытывать симпатию к похожим на них. И простой повтор слов и фраз способно вызвать симпатию.

Также прием повторы или эхо используется для уточнения информации. Если сказанное другим человеком нам непонятно и требуется дополнение, повторяем непонятную фразу в вопросительной информации.

Уточнение

Самое простое и логичное, что мы можем сделать — уточнить непонятное, задать уточняющий вопрос. Есть утверждение, что в беседе мы понимаем лишь малую часть из того, что пытается донести до нас собеседник. Каждый из нас по своему излагает свои мысли. Уточняя разные моменты мы избегаем недосказанность и недопонимание:

«Скажите, что вы имеете в виду?» — простой вопрос, который поможет понять другого.

Также уточняющие вопросы демонстрируют нашему визави наше участие в диалоге, демонстрируем наше внимание. Это активное слушание, как оно есть.

Резюмирование

Или подытоживание, подведение итогов. Мы подводим итоги — финальные или предварительные, озвучиваем основные тезисы. Этот ход полезен при завершении диалога. Если обсуждаемая тема обширна, то разумным будет применять резюмирование в середине беседы, подводя предварительные итоги.

Резюмирование полезно в случаях, когда трудно найти точки соприкосновения. Этим мы озвучиваем с чем мы согласны, а что вызывает споры. Тем самым можно убрать на второй план то, что не требует обсуждения и бросить все силы на разрешение спорных моментов.

«Итак, исходя из всего сказанного, выходит что…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *