Что такое римский клуб в философии ответ

РИМСКИЙ КЛУБ

Полезное

Смотреть что такое «РИМСКИЙ КЛУБ» в других словарях:

Римский клуб — международная неправительственная научная организация, объединяющая ученых, политических и общественных деятелей многих стран. Деятельность Римского клуба направлена на выработку тактики и стратегии разрешения глобальных проблем. Римский клуб… … Финансовый словарь

Римский Клуб — международная неправительственная некоммер­ческая организация, объединяющая в своих рядах бизнесменов, поли­тических деятелей и ученых из нескольких десятков стран мира, за­нимающаяся обоснованием перспектив развития человечества. Основан в 1968… … Политология. Словарь.

РИМСКИЙ КЛУБ — РИМСКИЙ КЛУБ, международная общественная организация. Основан в 1968 с целью исследования развития человечества в эпоху научно технической революции. Сыграл важную роль в привлечении внимания мирового сообщества к глобальным проблемам … Современная энциклопедия

РИМСКИЙ КЛУБ — международная общественная организация. Основан в 1968 с целью исследования развития человечества в эпоху научно технической революции. Объединяет ок. 100 ученых, общественных деятелей, бизнесменов из многих стран, в т. ч. России. Поощряет… … Большой Энциклопедический словарь

РИМСКИЙ КЛУБ — англ. club of Rome; нем. Romisch Klub. Международная обществ, организация (1968 г.), созданная с целью углубления понимания особенностей развития человечества в эпоху науч но техн. революции. Основные направления деятельности: обсуждение и… … Энциклопедия социологии

Римский клуб — неправительственное научно исследовательское международное объединение ученых и представителей политических деловых кругов (до 100 участников), изучающее сценарии будущего развития человечества в его взаимоотношениях с природой. Основан в 1968… … Словарь черезвычайных ситуаций

РИМСКИЙ КЛУБ — международная научная (неправительственная) организация. Создана в Риме (1968) по инициативе итальянского экономиста Аурелио Печчеи (первый президент клуба). Объединяет около 100 человек, в том числе несколько десятков выдающихся ученых,… … Экологический словарь

‘РИМСКИЙ КЛУБ’ — (The Club of Rome), междунар. неправительств. орг ция, занимающаяся исследованиями, в к рых предпринимаются попытки определить перспективы глобального развития человечества на основе совр. состояния и тенденций капиталистич. об ва. Осн. в 1968 в… … Демографический энциклопедический словарь

Римский клуб — РИМСКИЙ КЛУБ, международная общественная организация. Основан в 1968 с целью исследования развития человечества в эпоху научно технической революции. Сыграл важную роль в привлечении внимания мирового сообщества к глобальным проблемам. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Римский клуб — Римский клуб международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингом 6 7 апреля 1968 года,… … Википедия

Источник

Римский клуб

В этой работе речь пойдет о международном аналитическом центре «Римский Клуб», созданном известным итальянским предпринимателем и мыслителем Аурелио Печчеи (1908–1984), фигурантом серии «100 человек, которые изменили ход истории». Дабы понять масштаб личности этого человека, достаточно упомянуть его «соседей» по этому списку: Леонардо да Винчи, Лютер, Шекспир, Галилей, Дарвин, Толстой, Эдисон, Эйнштейн, Фрейд, Ганди и другие деятели, которые оказали значительное влияние на развитие самых различных сторон человеческой жизни и мира в целом. Талантливый организатор, видный общественный деятель и первый президент Римского клуба, Аурелио Печчеи не просто внес значительный вклад в развитие человечества второй половины ХХ столетия, но и наглядно продемонстрировал, какое влияние на политиков, экономистов, финансистов, промышленников, экологов, ученых может оказать неординарный и целеустремленный человек

В апреле 1968 г. по инициативе Печчеи в Национальной Академии деи Линчеи (Рим) собралось около тридцати европейских ученых, сформировавших независимую, неправительственную организацию Римский клуб, главной целью которой стал анализ глобальных проблем человечества и выработка рекомендаций по их преодолению. Президентом Римского клуба был избран Печчеи. А годом позже в знаменитом американском издательстве «Макмиллан» была опубликована книга Аурелио Печчеи «Перед бездной», в которой автор изучил угрожающие человечеству глобальные проблемы, важные для его выживания и дальнейшего развития. С тех пор главной целью созданной организации, в которую входили выдающиеся представители мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты, стал анализ мировой проблематики с помощью системного использования глобальных моделей. Тем самым было открыто новое направление в изучении и осмыслении будущего, получившее название глобального моделирования.

В 1972 г. мировой общественности был представлен первый доклад Римского клуба, получивший название «Пределы роста». Путем упомянутого глобального моделирования авторы пришли к выводу, что при наличных тенденциях быстрого роста в условиях ограниченных ресурсов планеты в начале ХХI столетия неизбежен глобальный кризис, который можно предотвратить лишь в том случае, если будут приняты меры по ограничению и регулированию роста, постановке и реализации новых целей, направленных на сохранение планеты. Изданная почти на тридцати языках работа «Пределы роста» стала мировым бестселлером и вызвала невиданные доселе дискуссии среди ученых, аналитиков и ученых.

С тех пор сам Печчеи, постоянно встречаясь с видными представителями бизнеса, политики, науки, культуры, стал настоящим генератором плодотворных идей по формированию новых стратегий и целей развития человечества. При его непосредственной поддержке в рамках Римского клуба было опубликовано тринадцать докладов, в которых исследовались наиболее важные аспекты глобального развития и предлагались рекомендации, направленные на изменение общего положения человеческой системы.

В 1977 г. была опубликована книга А.Печчеи «Человеческие качества», в которой автор высказал твердое убеждение в том, что предотвращение глобального кризиса возможно лишь при использовании главного ресурса — человеческих мозгов. Центральная идея автора состояла во «внутренних пределах», то есть в совершенствовании человека, раскрытии его потенциальных возможностей, умного планирования-моделирования. Автор писал: «Надо было сделать так, чтобы как можно больше людей смогли совершить этот резкий скачок в своем понимании действительности». Все усилия должны быть сконцентрированы на развитии в человеке желания и способности управлять собой и своим миром так, чтобы его жизненные силы были направлены на решение гуманистических задач: ключ к спасению человечества заложен в самом человеке, в его собственной внутренней трансформации по осознанию той ответственности, которая возлагается на него в эпоху глобальных изменений в мире. Самым большим желанием Печчеи было внести посильный вклад «в возрождение человеческого духа», ибо без этого вся человеческая система окажется в плену таких понятий или крайних обстоятельств, которые неминуемо приведут ее к деградации.

Регламент работы клуба включал выбор и финансирование генеральных тем, их глубокую разработку независимыми и свободными экспертами, рассмотрение и утверждение докладов на ежегодной конференции клуба, нередко в присутствии широкой публики — представителей общественности, науки, политических деятелей, прессы, а затем — распространение результатов исследования, публикуя доклады и проводя их обсуждение в разных аудиториях и странах мира.

После смерти первого председателя Римский клуб постоянно организует крупномасштабные исследования по самому широкому кругу вопросов, касающихся человечества в целом. Тематика докладов этой организации очень широка: построение компьютерных моделей мира, критика негативных тенденций развития, развенчание технократического мифа об экономическом росте как наиболее эффективном средстве решения всех проблем, прогнозирование социально-экономического развития отдельных стран, отраслей промышленности, корпораций и фирм, поиск путей гуманизации человека и мира, осуждение гонки вооружений, призыв к мировой общественности объединить усилия, прекратить межнациональные распри, сохранить окружающую среду, повысить благосостояние людей и улучшить качество жизни. Теоретические исследования представителей Римского клуба так же, как и методология исследований, используются в различных науках.

Например, модели Медоуза с сотрудниками заложили основу идеи ограничения потребления ресурсов за счет так называемых промышленно слаборазвитых стран. Предложенная учеными методика была востребована правительством США для прогнозирования и соответственно активного воздействия на процессы, происходящие в мире.

В докладе Эдуарда Пестеля «За пределами роста» (1987), посвященном памяти Аурелио Печчеи, обсуждаются актуальные проблемы «органического роста» и перспективы их решения, включая как микроэлектронику, биотехнологию, атомную энергетику, так и международную обстановку. «Только выработав общую точку зрения по этим фундаментальным вопросам, — а сделать это должны прежде всего богатые и сильные страны, — можно найти верную стратегию перехода к органическому росту, которую и передать потом своим партнерам на подсистемном уровне. Только тогда можно будет управлять мировой системой и управлять надежно». Доклад Пестеля подводит итоги пятнадцатилетним дебатам о пределах роста и делает вывод, что проблема заключается не в росте как таковом, а в качестве роста.

В 1991 г. Римский клуб опубликовал доклад «Первая глобальная революция». Подводя итоги двадцатипятилетней деятельности, Совет Клуба дал характеристику тогдашнего состояния глобальной проблематики в контексте новой ситуации в международных отношениях, возникших после окончания долгого противостояния Востока и Запада; новой экономической ситуации, складывающейся в результате создания новых блоков, появления новых геостратегических сил; новых приоритетов в таких глобальных проблемах, как народонаселение, окружающая среда, ресурсы, энергетика, технология, финансы и т. д. Авторы доклада провели системный анализ деятельности Римского клуба, обобщили материалы докладов, представленных клубом, проделали громадную исследовательскую работу и на этой основе предложили программу действий для решения мировой проблематики. Это наиболее весомый труд, описывающий основные направления деятельности Римского клуба.

В начале 2008 года секретариат Римского клуба был передислоцирован из Гамбурга, Германия в Винтертур, Швейцария (кантон Цюрих). В тесном сотрудничестве с множеством научных и образовательных организаций Римский клуб в мае 2008 года разработал новую трехгодичную программу «Новый путь мирового развития», в которой обозначены основные направления деятельности до 2012 года.

Тематику и авторов докладов Римского клуба можно посмотреть в следующем списке:
• 1972 — «Пределы роста», Деннис Медоуз и др.
• 1974 — «Человечество у поворотного пункта», Михайло Месарович и Эдуард Пестель
• 1975 — «Пересмотр международного порядка», Ян Тинберген
• 1976 — «За пределами века расточительства», Денис Гарбор и др.
• 1977 — «Цели для человечества», Эрвин Ласло и др.
• 1978 — «Энергия: обратный счет», Тьерри де Монбриаль
• 1979 — «Нет пределов обучению», Дж. Боткин, Э. Эльманджра, М. Малица
• 1980 — «Третий мир: три четверти мира», Морис Гернье
• 1980 — «Диалог о богатстве и благосостоянии», Орио Джириани
• 1980 — «Маршруты, ведущие в будущее», Богдан Гаврилишин
• 1981 — «Императивы сотрудничества Севера и Юга», Жан, Сен-Жур
• 1982 — «Микроэлектроника и общество», Г. Фридрихс, А. Шафф
• 1984 — «Третий мир способен себя прокормить», Рене Ленуар
• 1985 — «Революция босоногих», Бертран Шнайдер
• 1986 — «Будущее Океанов», Элизабет Манн-Боргезе
• 1989 — «Пределы определенности», Орио Джарини и Вальтер Штахель
• 1989 — «За пределами роста», Эдуард Пестель
• 1989 — «Африка, победившая голод», Аклилу Лемма и Пентти Маляска
• 1991 — «Первая глобальная революция», Александр Кинг и Бертран Шнайдер
• 1994 — «Способность управлять», Иезекииль Дрор
• 1995 — «Скандал и позор: бедность и экономическая отсталость», Бертран Шнайдер
• 1995 — «Считаться с природой», Ван Дирен
• 1997 — «Фактор четыре: Затрат — половина, отдача — двойная», Вайцзеккер Э., Ловинс Э., Ловинс Л.
• 1997 — «Пределы социальной стабильности: конфликт и взаимопонимание в плюралистическом обществе», Бергер Петер
• 1998 — «Как мы будем работать», Джиарини Орио и Лидтке Патрик
• 1998 — «Океанический цикл: Использование морей как глобального ресурса», Элизабет Манн-Боргезе
• 1999 — «В сетях гипнотизирующего общества», Цебриан Хуан Луиз
• 2000 — «В выигрыше человечность», Мон Рейнхард
• 2001 — «Демографическая революция и информационное общество», С. П. Капица
• 2003 — «Двойная спираль учебы и труда», Орио Джиарини и Мирча Малица
• 2005 — «Пределы приватизации: как избежать чрезмерности хорошего?», Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер и др.
• 2012 — «2052: Глобальный прогноз на ближайшие сорок лет», Йорген Рандерс

Последний по времени юбилейный доклад Римского клуба, вышедший к его полувековому юбилею, называется «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» написан двумя президентами Клуба — Эрнстом Вайцзеккером и Андерсом Вийкманом, при участии тридцати четырех других членов. Авторы декларируют, что главным вопросом станут «философские корни текущего состояния мира» и что мир находится в опасности и спасение лежит в изменении мировоззрения («Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!»). Это один из важнейших документов нашего времени, отличающийся от других жесткой критикой финансовых спекуляций, отказом от материализма и редукционизма, призывом к альтернативной экономике, «новому Просвещению», холистическому мировоззрению, планетарной цивилизации. Доклад состоит из трех частей: первая призвана продемонстрировать глубину нынешнего кризиса и тенденцию к его усугублению; вторая посвящена критике доминирующего мировоззрения и изложению альтернативной философии «нового Просвещения»; третья часть — практическим решениям.

В основе нынешнего кризиса капитализма, пишут авторы, является то, что мир вступил в эпоху, когда основным источником прибыли стала не прибавочная стоимость, а финансовые спекуляции. Это было одной из причин мирового финансового кризиса 2008-2009, но банкиры не только сохранили свои позиции, но и вышли победителями. 98% финансовых операций носят ныне спекулятивный характер. В оффшорных зонах спрятано от двадцать одного до тридцати двух триллионов долларов. «Представители корпораций, избегающих уплаты налогов, постоянно говорят, что не нарушают никаких законов. Часто так и есть — значит нужно изменить законы» — утверждают авторы. Существует переизбыток капитала в фиктивных, но доходных сферах, в то время как направления, от которых зависит будущее планеты, испытывают дефицит средств. Ученые-экономисты не в состоянии увидеть проблему, так как по-прежнему склонны рассматривать экологический, финансовый и промышленный капитал как эквиваленты: «пока финансовый капитал увеличивается — всё хорошо». Другими проблемами стало избыточное потребление, нарушающее устойчивые модели жизнедеятельности, слишком быстрый рост населения, урбанизация.

С начала прошлого века население выросло пятикратно, но экономический оборот — в сорок раз, потребление топлива — в шестнадцать, вылов рыбы — в тридцать пять. Имеет место глобальный сбой в распределении продовольствия. Восемьсот миллионов человек продолжают голодать, тогда как два миллиарда имеют лишний вес. Но вопрос не только в том, как производить достаточно еды для растущего населения, но и как не планету. Наибольший экологический урон наносит животноводство; это роскошь, непозволительная в перенаселенном мире.

Будущее человечества связано с городами. Двести лет назад существовал один город-миллионер — Лондон, сейчас таких три сотни, включая двадцать два с населением более десяти миллионов. Переезжая в города, люди начинают потреблять в четыре раза больше ресурсов.

Римский клуб осторожно относится к «экспоненциальным технологиям» и к обещаниям таких техноутопистов, как Рэймонд Курцвейл и Питер Диамандис. Есть реальная опасность неконтролируемого развития и неэтичного использования технологий и пока не ясно, как этого избежать. Кроме того, обещания техноутопистов демотивируют людей: если технологии решат все проблемы, нет нужды в поиске сложных, комплексных решений, требующих изменения образа жизни.

Особое неприятие авторов вызывает быстрый рост ВВП. Этот показатель стал фактором, оказывающим постоянное воздействие на политические решения, но в его структуре заложено стремление к неограниченному росту. Он отражает траты, а не благополучие или субъективное счастье, и не видит блага, существующие вне рынка. Единственное, что измеряет ВВП — скорость, с которой деньги движутся в экономике. Самое печальное, этот показатель приобрел столь большое влияние, что почти невозможно представить успешную политическую силу, заявляющую о желании уменьшить ВВП страны. Необходимые шаги требуют «иной политической и цивилизационной философии».

А чем заключается философия прежняя, опасная? В редукционистском мышлении и фрагментации знания. «Редукционистская философия неадекватна не только для понимания живых систем, но и для преодоления трагедии разрушительного социального и экономического роста». Авторы указывают на губительность перехода «от рассмотрения реальности как целого к ее разделению на множество мелких фрагментов». Наивный реализм и материализм несостоятельны в философском плане и попросту неверны в научном. Обращаясь к принципу неопределенности Гейзенберга и концепции комплементарности Бора, авторы напоминает, что «взаимодействие исследователя с его объектом — базовая составляющая акта познания».

В качестве альтернативы Римский клуб предлагает идею «нового Просвещения», то есть фундаментальной трансформации мышления, результатом которой должно стать целостное мировоззрение. Гуманистическое, но свободное от антропоцентризма, открытое развитию, ценящее устойчивость и заботящееся о будущем. Наряду с комплементарностью, столпами «нового Просвещения» Римский клуб видит синергию — поиск мудрости, через примирение противоположностей, и баланс. Не претендуя на полноту списка, доклад выделяет несколько областей, в которых необходимо достичь баланса

Это:
В отношениях между человеком и природой — устойчивое развитие, экологическое сознание.
Между скоростью и стабильностью — изменения и прогресс не должны восприниматься в качестве самоценности.
Клуб призывает к балансу и учету общего блага; в экономике это означает, что государство (общество) должно устанавливать правила для рынков, а не наоборот.
Между равенством и справедливым вознаграждением — от государства требуется обеспечить механизмы, гарантирующие социальную справедливость.

Заключительная часть доклада «Новый мир» носит всецело прикладной характер. В ней обобщаются экспериментальные подходы к управлению, экономике, образованию, общественному развитию. Авторы приводят примеры их успешного претворения в жизнь. Обсуждаемые вопросы включают устойчивое сельское хозяйство, децентрализованную энергетику, регенеративную урбанизацию, круговую экономику, реформу финансового сектора, этичное инвестирование и т.д.

Авторы считают неизбежным появление глобальных правил, обязательных для всех страны. Отдельные государства не вправе делать всё что им заблагорассудится, тем более, когда речь идет о последствиях, затрагивающих целую планету. Доклад отмечает, что «Римский клуб видит себя защитником демократии, долгосрочного мышления, природы, молодого поколения и еще не родившихся поколений, которые лишены голоса в текущих политических дебатах». Клуб призывает правительства забыть о границах и объединять усилия, ради совместного процветания.

Конец нефти и альтернативная энергетика. Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а ее производство увеличивается в разы. Рост спроса на нефть замедлится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030. Некоторые аналитики и банковские структуры уже предупреждают клиентов о неприемлемых рисках вложения в подобные предприятия.

Удивительные изменения происходят в Китае — крупнейшем потребителе ресурсов. Компартия провозгласила курс на строительство «экологической цивилизации», что было зафиксировано в конституции и уже нашло отражение в планах тринадцатой (2016-2020) пятилетки. Китай на глазах становится лидером в области альтернативной энергетики: за четыре года производство солнечной энергии увеличилось в двадцать раз, к середине века страна намерена получать восемьдесят процентов энергии из возобновляемых источников.

Другая экономика. По словам Кейт Раворт, оксфордского экономиста и члена Римского клуба, сегодняшние студенты — которые будут определять политику в 2050 — учатся идеям из книг 1950 года, которые основаны на теориях 1850. Чтобы лучший мир стал реальностью, экономика может и должна функционировать иначе. Доклад рассматривает несколько альтернативных моделей экономики. При всех различиях в деталях, общая картина сводится к тому, что экономика будущего должна стремиться к устойчивости, а не к росту, и к увеличению общее благо, а не максимизации частной выгоды. Круговая логика заменит линейную — производимые предметы будут оптимизированы для ремонта и повторного использования. Даже в сфере недвижимости на смену эксклюзивному владению придет модель услуги и совместного использования.

Образование для будущего. Клуб видит задачу образования в формировании у молодежи «грамотности в отношении будущего». Образование, способное делать это, должно:
Основываться на «связанности» — отношения были и будут сутью обучения; использование информационных технологий «ценно и эффективно только когда они способствуют связи между людьми». Образование должно «вызывать интерес, освобождать энергию и активно задействовать способности каждого студента учиться для самого себя и помогать учиться другим». Носить ценностный характер, корениться в универсальных ценностях и уважении к культурным различиям. «Ценности — это квинтэссенция человеческой мудрости, накапливаемая веками» — на нынешнем этапе они воплощаются в акценте на благополучии всех живых существ и мира в целом. Еще — фокусироваться на устойчивости — большая часть знаний, касающаяся экологии, взаимосвязанности систем и устойчивого развития, появилась недавно и еще не стала частью общего культурного багажа; поэтому обучение новых поколений соответствующим дисциплинам и навыкам имеет принципиальное значение.

Следует культивировать интегральное мышление, а не ограничиваться аналитическим. Авторы отмечают, что обучение системному мышлению недостаточно, поскольку «в системном мышлении сохраняется тенденция рассматривать реальность в довольно механистических категориях, неспособных ухватить ее органическую интегральность». Интегральное же мышление способно «воспринимать, организовывать, согласовывать и воссоединять отдельные фрагменты и достигать подлинного понимания основополагающей реальности». Оно отличается от системного мышления, также как интеграция отличается от агрегации.

Необходимо исходить из плюрализма содержания. Клуб констатирует, что многие университеты продвигают конкретные школы мысли, вместо того, чтобы «давать молодым умам весь спектр противоречивых и комплементарных перспектив». Сегодняшние студенты нуждаются в инклюзивном образовании, в котором одни формы знания дополняли бы другие, а не исключали и отвергали их. Культурное разнообразие также необходимо для социальной эволюции, как генетическое — для биологической.

Членство в Римском клубе ограничено (100 человек). По правилам организации членами клуба не могут быть правительственные чиновники и даже представители государственных организаций. В 1989 году в СССР была создана Ассоциация содействия Римскому клубу. До 2012 года Россию в Римском клубе в качестве действительного члена представлял профессор С.П.Капица, а в разное время действительными членами клуба были академики РАН Д.М.Гвишиани, Е.К.Федоров, Е.М.Примаков, В.А.Садовничий, писатель Ч.Т.Айтматов. Почетными членами являлись М.С.Горбачев и Б.Е.Патон.

Источник

Римский клуб: Проект «мягкого» уничтожения человека

Римский клуб празднует свой полувековой юбилей. Царьград опубликовал уже серию статей профессора кафедры международных финансов МГИМО, доктора экономических наук, член-корреспондента Академии экономических наук и предпринимательства Валентина Катасонова об этой организации и её целях. Сегодня читайте очередную статью на эту тему

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Быт. 1:26

В конце той статьи я написал:

Заслуживает внимания также пункт 21 программы Комитета 300: «Установление контроля над образованием в США с целью полного и окончательного его разрушения».

Впрочем, как можно понять из книги Джона Коулмана «Комитет 300» (которую я неоднократно цитировал), перед Римским клубом Комитет 300 поставил задачу разрушения образования во всем мире. Видимо, в Комитете и Клубе полагали, что если удастся разрушить образование в Америке, то далее процесс разрушения уже пойдет по всей планете сам собой.

А для чего нужно было разрушение образования? Это была часть грандиозного плана, преследующего цель уничтожить человека морально, психологически и интеллектуально. Довести его до того состояния, после которого последует физическая аннигиляция человека (что необходимо для радикального сокращения численности населения на планете). Либо же он станет биороботом. Будущий мировой порядок, согласно Римскому клубу и в переводе на понятный русский язык, — общество, где будет царствовать «золотой миллион», а обслуживать его будет «грязный миллиард». Понятно, что представители «грязного миллиарда» не должны быть рассуждающими и все понимающими людьми. Его будут составлять «недочеловеки», «биороботы», которыми будет легко управлять. Техническое образование стало бы анахронизмом в условиях, когда по рекомендациям Римского клуба будет проводиться курс на деиндустриализацию экономики. А понижение уровня образованности людей было, помимо всего, необходимо для того, чтобы они не могли понять истинных целей и планов Комитета 300 и радостно приветствовали бы его инициативы по контролю над населением, построению постиндустриального общества, размыванию национальных суверенитетов, глобализации и т. п.

Многие пункты программы говорят не только о прямом уничтожении человека, но также об уничтожении постепенном и незаметном. Так, пункт 6 гласит:

Ослабить моральный дух нации и деморализовать рабочий класс созданием массовой безработицы. По мере сокращения рабочих мест вследствие политики нулевого промышленного роста, проводимой «Римским клубом», деморализованные и разочарованные рабочие пристрастятся к алкоголю и наркотикам. Молодежь страны посредством рок-музыки и наркотиков будет побуждаться к бунту против существующего порядка, в результате чего будут подорваны и в конце концов разрушены основы семьи.

Также важным является пункт 12:

Создание новых культов и продолжение поддержки уже действующих, которые включают в себя таких гангстеров от рок-музыки, как группа грязного дегенерата Мика Джаггера «Роллинг Стоунз» (группа, пользующаяся особым почитанием среди европейской «Черной аристократии»), а также все рок-группы, созданные Тавистоком, начиная с «Битлз».

Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть фото Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть картинку Что такое римский клуб в философии ответ. Картинка про Что такое римский клуб в философии ответ. Фото Что такое римский клуб в философии ответ«Роллинг Стоунз». Фото: www.globallookpress.com

Я уже не раз вспоминал одного из главных членов и первого президента Римского клуба Аурелио Печчеи. В своей книге «Человеческие качества» (1977 г.) он в очередной раз пытается докопаться до глубинных причин грядущего кризиса человечества (загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, нехватка продовольствия). Он не ограничивается такими причинами, как рост народонаселения и промышленности, уходит в сферу антропологии, приходит к выводу, что врагом человечества оказывается сам. человек. Соответственно, призывает к переделке природы человека!

Печчеи озвучивал лишь общую идею о необходимости изменения «качеств человека». Эта идея была облечена в программу, получившую название «Изменение образа человека» (Changing Images of Man). Исполнителем был Центр по изучению социальной политики Фонда Чарльза Ф. Кеттеринга при Стэндфордском университете. Руководил работой директор указанного Центра Уиллис Хармон. Первые наброски будущей программы делались еще в начале 70-х годов.

Как пишет Джон Коулман, хорошо знавший историю проекта, в подготовке доклада под названием «Изменение образа человека», которая осуществлялась на стыке 70-80-х годов, участвовали не только сотрудники Центра (они занимались лишь сведением отдельных частей в единый документ).

Главными участниками проекта были эксперты из Тавистокского института — одного из важнейших институтов, обеспечивающих практическую реализацию указаний Комитета 300. Кроме того, одним из участников проекта был Эрвин Ласло, влиятельный член Римского клуба, автор одного из докладов Клуба («Цели для глобального общества», 1977 год), основатель Будапештского клуба (своего рода «дочерняя структура» Римского клуба в Венгрии).

Кроме представителей научного сообщества в проекте участвовали также люди из спецслужб. Например, сэр Джефри Виккерс, высокопоставленный офицер британской разведки МИ-6. Следует напомнить, что его зять, сэр Питер Виккерс-Холл, был членом-основателем так называемого консервативного «Фонда наследия», также многими нитями тесно связанного с Тавистокским институтом, Римским клубом и другими «дочерними» структурами Комитета 300.

Крайне скандальной фигурой является такая участница проекта, как американка Маргарет Мид. Она была в то время профессором Колумбийского университета, ее представляли как «выдающегося антрополога» (нередко в наших учебниках по социологии можно найти ссылки на этого «авторитета» науки). Между тем одной из основных идей ее «антропологических изысканий» был тезис о том, что семья не является «естественным институтом» общества, скорее он «противоестественный». Впрочем, природа такого научного «открытия» вполне понятна: М. Мид находилась в «неформальных отношениях» с другой женщиной.

Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть фото Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть картинку Что такое римский клуб в философии ответ. Картинка про Что такое римский клуб в философии ответ. Фото Что такое римский клуб в философии ответМаргарет Мид. Фото: www.globallookpress.com

Можно смело сказать, что конечным «заказчиком» проекта был дьявол, которого Спаситель назвал «лжецом» и «убийцей» (Ин. 8:44). Ибо за наукообразными формулировками скрывался богоборческий проект, истинной целью которого было уничтожение человека. Прежде всего уничтожение в нем и образа, и подобия Божия, чтобы человекообразное существо будущего никогда не могло даже вспомнить слова Священного Писания: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт. 1:26).

Доклад «Изменение образа человека» был передан в январе 1981 года в администрацию президента Р. Рейгана. Судя по всему, рекомендации, содержащиеся в докладе, были взяты на вооружение администрацией президента и правительством США, поскольку Америка начала в 80-е годы резко деградировать по части качества «человеческого капитала». Документ был, естественно, секретный, позднее он был рассекречен и стал издаваться в виде книги, которая получила название «Заговор Водолея» (The Aquarian Conspiracy). Эта книга имеется на русском языке. Критический анализ самой книги (а, стало быть, и исходного доклада) можно найти в книге зарубежного конспиролога Даниэля Эстулина «Тавистокский институт», переведенной на русский язык и изданной у нас в 2014 году. Имеются и наши отечественные комментаторы и толкователи проекта «Изменение образа человека». На эту тему написано много статей и даже книг. Например, книга Виктора Ефимова «Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение».

Много интересных подробностей о проекте «Изменение образа человека» можно также обнаружить в книге Джона Коулмана «Комитет 300». Он, в частности, пишет: «Я удостоился привилегии получить копию доклада «Изменение образа человека» от моего коллеги-разведчика пять дней спустя после того, как доклад был принят правительством США. То, что я прочел, шокировало меня, ибо я понял, что смотрю на программу будущего Америки, которая не похожа ни на что, известное до сих пор. Нация должна быть запрограммирована на изменение и должна настолько привыкнуть к таким запланированным изменениям, что действительно глубокие изменения будут едва заметны. Мы так стремительно катимся вниз со времени написания «Заговора Водолея», что сегодня развод не вызывает осуждения, количество самоубийств стремительно растет и они почти никого не удивляют, отклонения от социальных норм и сексуальные извращения, упоминание о которых считалось вульгарным в приличном обществе, стали обычным явлением и не вызывают никакого особого протеста. Как нация мы не заметили, что программа «Изменение образа человека» коренным образом изменила наш американский образ жизни».

И такая переделка началась.

Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть фото Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть картинку Что такое римский клуб в философии ответ. Картинка про Что такое римский клуб в философии ответ. Фото Что такое римский клуб в философии ответФото: www.globallookpress.com

Идеология депопуляции нашей планеты и деиндустриализации мировой экономики, закладываемая в докладах Римского клуба, удивительным образом сочетается с идеологией экономического либерализма. А идеология экономического либерализма пытается навязать людям представление о том, что есть такая палочка-выручалочка под названием «рынок». А настоящий рынок предполагает конкуренцию и также предполагает, что все должно продаваться и покупаться. В том числе платным должно быть образование, это одна из «рыночных услуг». А выигрывает в конкурентной борьбе тот, кто умеет снижать издержки производства товаров и услуг.

Так вот, некоторые либералы от экономики договорились до того, что экономить надо не только на сырье или электричестве, но также на образовании. Мол, снижение издержек на обучение и образование повышает конкурентоспособность страны, семьи и отдельно взятого человека. Рупор идеологии

Римского клуба, американский экономист и авторитет в области экономики природопользования Том Титенберг вводит понятие «цены ребенка», представляющую собой сумму всех издержек на него вплоть до окончания школы. «Ценой ребенка», по его мнению, надо управлять. В том числе снижая издержки на образование за счет снижения его продолжительности и качества. Для постиндустриального общества образование с «избыточным качеством» не нужно, бессмысленная трата денег.

Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть фото Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть картинку Что такое римский клуб в философии ответ. Картинка про Что такое римский клуб в философии ответ. Фото Что такое римский клуб в философии ответФото: www.globallookpress.com

Идеологи «экономической свободы» типа Милтона Фридмана для перехода на рельсы «рыночной экономики» предлагают «шоковую терапию». Как отмечает уже упомянутый выше И. Захаров, Запад провел реформы образования, которые также носили шоковый характер. Он пишет, что шоковые реформы в образовании уже привели к изменению «человеческих качеств», к чему призывал А. Печчеи:

Американская писательница Этуотер считает, что «новое поколение детей станет первым в истории, которое будет образовано хуже, чем предшествующее».

А создавали «новые» программы известные фигуры из Римского клуба, например, д-р А. Кинг. Это означает, что для «замедления прогресса» программы не давали возможность детям даже выучить таблицу умножения за один год, чего достигали прежние поколения. Именно у развитых стран программами создают крайне низкую эффективность образования для «пределов роста». При создании «упадка» образование теряет цель и задачи для Родины. Идеология Римского клуба отрицает государственность и общество. Академик Арнольд был потрясен в 2000-е гг., что бизнесменам Франции мало дела до обучения детей, их больше волновало пресечение забастовок, и они мечтали о том, чтобы ученые им создали вещества для эффективного разгона».

Кстати, упомянутый в цитированном фрагменте наш выдающийся академик-математик Владимир Игоревич Арнольд (1937-2010 гг.) незадолго до смерти прочитал прекрасную лекцию на тему острого кризиса образования в Соединенных Штатах. Желающие могут познакомиться с видеоверсией лекции в Интернете.

Надо сказать, что некогда в США была весьма неплохая система школьного и высшего образования. Но еще до создания Римского клуба с его разрушительными «рекомендациями» и до начала эпохи глобализации система этого образования уже начала потихоньку деградировать. Серьезным «звонком» для Америки стал запуск 4 октября 1957 года Советским Союзом искусственного спутника Земли. Высокомерная Америка вдруг осознала, что она отстает в научно-техническом отношении от СССР. В срочном порядке были проведены слушания в конгрессе США для выяснения причин такого отставания.

Одной из главных причин был назван недостаточно высокий уровень образования в США, особенно в системе высшей школы и особенно по части естественных и технических наук. Были приняты некоторые меры, в частности было увеличено бюджетное финансирование университетов. Был достигнут определенный позитивный эффект, однако его действие к 1970-м годам было почти полностью исчерпано.

Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть фото Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть картинку Что такое римский клуб в философии ответ. Картинка про Что такое римский клуб в философии ответ. Фото Что такое римский клуб в философии ответФото: www.globallookpress.com

А далее образование в Америке стало развиваться по рекомендациям Римского клуба. Как мы отметили, рекомендации Клуба стали учитываться и исполняться при Р. Рейгане, администрацию которого вооружили программой «Изменение образа человека». Особенно они отразились на системе высшего образования в силу того, что стало сокращаться финансирование университетов из федерального бюджета. В сферу высшего образования стали постепенно внедряться «рыночные принципы».

Правительство предложило Штатам взять на себя основное бремя финансирования университетов и колледжей. А если им (властям штатов) это сделать сложно, то следует увеличивать «коммерческую составляющую» в деятельности этих учебных заведений. Каким образом?

Во-первых, переводя обучение на платную основу. А если у студентов и их родителей на это нет денег, то рекомендовано пользоваться так называемыми студенческими кредитами. Во-вторых, университетам и колледжам следует искать частных спонсоров. Таковые могут напрямую пополнять казну учебных заведений. А могут делать взносы в специальные фонды, называемые эндаументами. Это инвестиционные фонды, работающие, как и другие фонды, на финансовых рынках и зарабатывающие деньги. А прибыль эндаумента направляется на пополнение текущих бюджетов университетов.

В-третьих, было предложено создавать так называемые корпоративные университеты, которые полностью находятся на иждивении крупного бизнеса и готовят в целевом порядке специалистов для этого бизнеса. Такие реформы начали уверенно уничтожать систему образования в звене университетов и колледжей. Американские вузы превратились в бизнес-центры, главной целью которых является получение прибыли за счет студентов. Самый раскрученный американский университет — Гарвардский — имеет эндаумент с активами, равными примерно 35 млрд долл. Задолженность по «студенческим» кредитам в США недавно достигла планки в 1,5 триллиона долларов.

Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть фото Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть картинку Что такое римский клуб в философии ответ. Картинка про Что такое римский клуб в философии ответ. Фото Что такое римский клуб в философии ответФото: www.globallookpress.com

Джон Коулман пишет, что правительство Америки пошло на поводу Комитета:

Комитет 300 с одобрения нашего правительства не хочет, чтобы наша молодежь получала хорошее образование.

И далее он продолжает: «Благодаря Римскому клубу наш технологический потенциал упал ниже уровня Японии и Германии — стран, над которыми мы вроде бы одержали победу во Второй мировой войне. Как же это случилось? Из-за людей типа д-ра Александра Кинга и нашего ослепленного состояния ума нам не удалось вовремя осознать разрушение нашей системы образования и обучения. В результате нашей слепоты мы больше не обучаем инженеров и ученых в достаточном количестве, чтобы удерживаться среди индустриальных стран мира. Благодаря д-ру Кингу, человеку, которого в Америке знает очень мало людей, образование в США находится на самом низком уровне с 1786 года. Статистика «Института высшего образования» показывает, что навыки чтения и письма у учеников старших классов в США сейчас ниже, чем у детей в 1786 году. То, с чем мы сталкиваемся теперь, — это не только потеря нашей независимости и самой основы нашей нации, но намного хуже — это возможность потери наших душ».

Во времена президента Б. Клинтона начались радикальные реформы в звене школьного образования. Джон Коулман пишет:

К 1993 году «Национальная ассоциация учителей» стала грозным орудием социалистов в их борьбе за власть над умами наших детей. Массовая социализация американских школьников проводилась с помощью системы «Обучения, ориентированного на результат». Другой характерной чертой этой системы было пристальное внимание к «сексуальному просвещению» и вдалбливание в головы учеников начальной и средней школы того, что лесбиянство и гомосексуализм определялись сторонниками движения Мартина Лютера Кинга за гражданские права как «меньшинства».

80-90-е годы прошлого столетия — время, когда Америка резко покатилась вниз. На языке американской социологии это называется «ухудшение качества человеческого капитала».

Оно особенно заметно в молодежной части общества. Проявляется в быстром распространении в молодежной среде наркомании и алкоголизма, росте преступности, суицидов, сексуальной распущенности и т. д. Джон Коулман подробно описывает все «прелести» американских реформ в духе Тавистокского института и Римского клуба и отмечает, что все начинается со школы: «Наши специалисты, наши союзы учителей, наши церкви говорят, что все это — следствие несовершенной системы образования. Об этом свидетельствует падение оценочных показателей. Специалисты сокрушаются по поводу того, что США сейчас занимают 39 место в мире по уровню образования».

Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть фото Что такое римский клуб в философии ответ. Смотреть картинку Что такое римский клуб в философии ответ. Картинка про Что такое римский клуб в философии ответ. Фото Что такое римский клуб в философии ответФото: www.globallookpress.com

Джон Коулман делает следующие выводы:

Наша система образования была запрограммирована на саморазрушение. Это разрушение осуществляется, в частности, с помощью разнообразных юридических придирок и из-за недостатка финансирования

«Стандарты образования в США уже опустились до столь низкого уровня, что его едва ли можно назвать образованием. Быстро происходит разрушение национального самосознания»

Суть образования, которое Джастис Хуго Блэк, Александр Кинг, Гуннар Мюрдаль намерены давать детям США, состоит в том, что преступление окупается, а целесообразность превыше всего.

Для тех, кому имена упомянутых выше «перестройщиков» американского образования неизвестны, даю краткую справку:

Джастис Хуго Блэк (Justice Hugo Black) — по данным Джона Колумана, один из главных закулисных организаторов реформы системы образования в США, он называет его «франкмасоном».

Александр Кинг (Alexander King) — английский ученый, соучредитель Римского клуба, после А. Печчеи стал вторым президентом Клуба (с 1984 года). До прихода в Римский клуб, по данным Джона Коулмана, был важным функционером в НАТО. По версии Джона Коулмана, НАТО специально командировало Кинга в Клуб для того, чтобы тот занимался разрушением образования в США.

Наконец, Гуннар Мюрдаль (Gunnar Myrdal) — значится в разных справочниках и энциклопедиях как выдающийся шведский ученый-экономист и лауреат Нобелевской премии по экономике (1974 год). Я уже писал о том, что никакой Нобелевской премии по экономике нет. В 1968 году (одновременно с рождением Римского клуба) Банком Швеции была учреждена международная премия по экономике им. Альфреда Нобеля. Но это не Нобелевская премия, это подлог. И подлог нужен был для того, чтобы побыстрее «раскрутить» нужных Комитету 300 людей. Гуннар Мюрдаль — один из них.

Все сказанное выше имеет непосредственное отношение к России, которая стала жить по рекомендациям Римского клуба. В нашей стране на протяжении последних трех десятилетий идет активный процесс разрушения системы образования (как школьного, так и университетского). Процесс начался еще в последние годы существования Советского Союза. Примечательно, что главным аргументом в пользу тех или иных деструктивных решений была ссылка на опыт США. А также постоянные ссылки на то, что, мол, американские университеты имеют высшие рейтинги в мире (см. мою статью «Чем МГУ от Гарварда отличается». Слава Богу, что мы хотя бы на шаг отстаем в этом от Америки (если судить по международным рейтингам). Ибо американские школы и университеты ведут народ США к пропасти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *