Что такое риск в художественной гимнастике
Новые правила Авериным невыгодны. Кто теперь будет фаворитом в художественной гимнастике
В гимнастике есть два технических критерия, составляющих оценку — владение телом (измеряется в трудности тела ) и владение предметом (измеряется в трудности предмета ).
Трудность тела включает повороты, пируэты, прыжки, равновесия.
Трудность предмета — броски, ловли, перекаты и другие взаимодействия с предметом
И все мы знаем, почему так вышло. Целый год до поездки в Токио Дину беспокоила травма спины — об усложнении тела, даже гипотетическом, не могло быть и речи.
При этом мало кто берет в расчет, что трудность — вещь двухкомпонентная. И тело (ранее обозначалось как BD — body difficulty) по прошлым правилам было отнюдь не главным из них хотя бы потому, что в нем гимнасткам засчитывали только 9 элементов с наивысшей стоимостью. Можно, конечно, делать и больше — только какой в этом смысл? В зачет они все равно не пойдут.
Во втором компоненте — трудности предмета (AD — apparatus difficulty) — все было иначе, так как в нем не было количественных ограничений. Успеваешь сделать 10? Окей. 20? Не вопрос. Да хоть 30 — главное, уложиться в полторы минуты программы. Причем риски (максимум — пять) считались отдельно и в общий зачет трудностей предмета не шли.
Негласно новые правила еще на стадии разработки начинают приписывать к определенным спортсменкам. К примеру, цикл 2017/2020 был за сестрами Авериными, выучка и природные данные которых идеально подходили для доминирования в ничем не стесненной работе с предметом. Про свод же правил на следующий цикл уже в открытую говорят, что они будто бы специально писались под 16-летнюю Лалу Крамаренко — новую звезду гимнастики. Почему так вышло? А главное — чем это грозит Дине с Ариной?
1 вводная: Значимость трудности тела сильно возрастет. Количественное ограничение де-факто станет мягче
Важнейшая причина — в трудности тела (теперь она обозначается DB, трудность предмета — DA). Если коротко: теперь те, кто считал ее истинной причиной олимпийской вакханалии, в будущем действительно смогут на нее уповать. Частично.
Все дело в том, что три из этих 9 элементов отныне могут быть спаренными. То есть сразу же перетекать из одного в другой. К примеру, гимнастка может сделать два поворота подряд, и их зачтут как за один элемент, но с удвоенной стоимостью. Теоретически такое «удвоение» может принести спортсменке порядка балла и более в каждом упражнении в зависимости от стоимости элементов. И это уже колоссальная разница.
Пока трудно предсказать, сколько гимнасток в мире будут пользоваться удвоением элементов. Однако вряд ли ошибусь, если скажу, что как минимум одной россиянке оно по силам уже сейчас. Речь, естественно, о Лале Крамаренко, бороться с ней в некоторых видах, судя по всему, будет просто бесполезно. Например, в ленте. В многоборье на осеннем турнире «Олимпико» Лала набрала в ней какие-то нереальные 26 с лишним балла, из которых 8 (. ) — в трудности тела. И это по старым правилам, в коих топы набирали в теле в среднем плюс-минус 5 баллов. Те, кому особенно легко давался этот компонент (их единицы), получали чуть больше 6.
Уже одно только это потенциально может ударить по Авериным, причем довольно сильно. Но не настолько сильно, как следующий пункт.
2 вводная: Трудность предмета тоже ограничат. Это напрямую влияет на шансы сестер побороться за вторую в карьере Олимпиаду
«Матч ТВ» обратился к судьям по художественной гимнастике, и те на условиях анонимности провели примерный анализ того, сколько стоили бы программы сестер прошлого сезона с ограничениями по предмету. И вышло, что в каждом виде многоборья Дина с Ариной недосчитались бы порядка двух с лишним баллов в предмете (в сумме — около восьми). Естественно, ни о какой борьбе за золото в этих условиях не шло бы и речи.
Конечно, в отношении Авериных эти подсчеты в известной степени топорные и на сто процентов реальной картины не отражают. Постановщики и тренеры не оставили бы пустых мест в их программах — все равно на месте убранных «дэшек» (трудностей предмета) появилось бы что-то еще. Да и потом, зная Ирину Александровну Винер-Усманову, она в любом случае смогла бы найти выход из ситуации. Тем более правила сами подсказывают его.
Видимо, чтобы с ходу не рушить гегемонию гимнасток с сильным предметом, Международная федерация гимнастики (FIG) дала возможность комбинировать так называемые базы (грубо говоря, классификации элементов). Это чем-то напоминает сдвоенные элементы в теле, но с меньшей стоимостью. За комбинированную базу в предмете гимнастка получит баллы, равноценные стоимости самой дорогой из двух баз + еще дополнительную 0,1.
Впрочем, есть еще один момент, при определенных раскладах способный помочь сестрам справиться с новыми правилами, — выведение артистики в отдельную оценку с собственной судейской бригадой. Ранее она была частью критерия «исполнение» с единой стартовой оценкой 10,0, из которой арбитры вычитали сбавки сразу по обоим пунктам — и по исполнению, и по артистике. Теперь же это две отдельные «десятки».
Кстати, появление отдельной артистики станет причиной резкой инфляции оценок в художественной гимнастике. Так что не удивляйтесь, что в следующем сезоне баллы всех гимнасток разом скакнут вверх минимум на 5-7 в каждом виде.
Учитывая то, что сестры редко допускают ошибки в этом компоненте, у них есть все шансы получить с этого максимальную выгоду. Но для этого чистота прохождений должна быть запредельной, а грубые ошибки вроде потерь и вовсе исключены. За них в артистике будут карать нещадно.
Кто выиграет от новых правил
Как уже было сказано неоднократно, новые правила как будто специально писались под нашу новую звездочку Лалу Крамаренко. Тяжело представить, что при прочих равных кто-то сможет обойти ее в многоборье. Тотальное превосходство в «теле» поможет ей нивелировать недостаток владения предметом, а с артистикой и исполнением проблем возникнуть не должно — с этим у нее полный порядок. Единственное, что может помешать Лале на пути к вершине — нервы.
Опрошенные «Матч ТВ» эксперты высказали предположение, что новые правила могут вызвать существенный рост международной оппозиции. Высокие шансы на медали будут у белорусской гимнастки Алины Горносько — по совокупному уровню владения телом и предметом она может стать нашей самой грозной соперницей на ближайшие годы. Во всяком случае, она выиграет от нововведений едва ли не больше всех из иностранных спортсменок.
Кто-то назовет это непреодолимым препятствием для их дальнейшей карьеры. А я бы назвал это настоящим тестом на величие. И кому, как не знаменитым сестрам Авериным, с ним справиться?
Что такое риск в художественной гимнастике
Динамические элементы с Вращением и броском состоят из большого броска предмета и:
Ценность динамических элементов с Вращением может повышаться при следующих условиях:
Базовая ценность и критерии:
Дополнительные критерии для:
Суммарная таблица критериев:
1 риск
3 вращения, 1 смена уровня, 1 смена оси, ловля без рук и вне зрительного контроля
0,70
2 риск
3 вращения, 1 смена уровня, 1 смена оси, ловля без рук и вне зрительного контроля
0,70
3 риск
2 вращения, 1 смена уровня + ловля в одну руку (ловля в одну руку в следующем году будет считаться дополнителным критерием, пока эта ловля подсчитывается только для фундаментальных групп (ловля мяча в 1 руку является фундаментальной группой предмета в мяче)
0,30
С 2015 года : 0,40
4 риск
2 вращения, 1 смена уровня + ловля в одну руку
0,30
С 2015 года : 0,40
5 риск
3 вращения, ловля сразу во вращение предмета
0,40
6 риск
2 вращения, 1 смена уровня, 1 смена оси, ловля без рук
0,50
7 риск
3 вращения, 1 смена уровня, ловля без рук и вне зрительного контроля
0,60
8 риск
3 вращения
0,30
9 риск
2 вращения, 1 смена уровня, ловля без рук и вне зрительного контроля
0,50
10 риск
2 вращения, 1 смена уровня, ловля без рук и вне зрительного контроля
0,50
11 риск
бросок обруча в наклонной плоскости, 4 вращения, ловля без рук
0,60
12 риск
2 вращения, ловля без рук и во вращение обруча
0,40
13 риск
2 вращения, ловля без рук и во вращение обруча
0,40
14 риск
2 вращения, ловля без рук и вне зрительного контроля
0,40
15 риск
3 вращения, ловля без рук
0,40
Следующие риски выполнены с ошибками:
16 риск
Записано : бросок вне зрительного контроля, без помощи рук, с вращением обруча вокруг оси, 3 вращения, 2 смены уровня, 2 смены оси, ловля со входом в обруч
Изначальная стоимость :1.10
Ловля произведена до последнего вращения
Засчитано : бросок вне зрительного контроля, без помощи рук, с вращением обруча вокруг оси, 2 вращения, 1 смена уровня, 1 смена оси
17 риск
Записано : 3 вращения, 1 смена оси, 1 смена уровня
Изначальная стоимость 0,50
Ловля произведена до последнего вращения
Засчитано 2 вращения
Стоимость : 0,20
Записано : бросок вне зрительного контроля, 4 вращения, 2 смены оси, последовательный бросок без помощи рук и вне зрительного контроля
Изначальная стоимость 1,00
Ловля до последнего вращения
Засчитано бросок вне зрительного контроля, 3 вращения, 1 смены оси
19 риск
Записано : бросок вне зрительного контроля, 4 вращения, 2 смены оси, последовательный бросок вне зрительного контроля
Изначальная стоимость 0,90
Ловля до последнего вращения
Засчитано бросок вне зрительного контроля, 3 вращения, 1 смены оси
Стоимость 0,50
20 риск
Записано
бросок в наклонной плоскости обруча, 4 вращения, 1 смена оси, ловля вне зрительного контроля со входом обруча
Изначальная стоимость 0,80
Ловля до последнего вращения
Засчитано бросок в наклонной плоскости обруча, 3 вращения, ловля вне зрительного контроля
Стоимость 0,50
21 риск
Записано
3 вращения, 1 смена уровня, ловля без рук и вне зрительного контроля
Изначальная стоимость 0,60
Ловля до последнего вращения
Засчитано 2 вращения, 1 смена уровня, ловля без рук
Стоимость 0,40 – 0,10 (небольшое подстраивание под предмет) = 0,30
С 2015 сбавка в 0,10 за подстраивание исключается из правил. Риск будет в 2015 году оценен в 0,40
22 риск
Записано
Неизвестно
Засчитано : ничего нельзя засчитать, ибо есть значительное прерывание между 2 обязательными вращениями
Стоимость : 0
23 риск
Записано
3 вращения, 1 смена уровня, 1 смена оси, ловля без рук
Изначальна стоимость 0,60
Засчитано
Ничего, ибо произошла потеря
Стоимость 0
24 риск
Записано
Бросок вне зрительного контроля, без помощик рук, 3 вращения, 1 смена уровня
Изначальная стоимость 0,60
Ловля до последнего вращения
Засчитано
Бросок вне зрительного контроля, без помощик рук, 2 вращения, 1 смена уровня
Стоимость 0,50
Что такое риск в художественной гимнастике
О правилах в художественной гимнастике
Katerinka | Дата: Среда, 19.03.2014, 20:38 | Сообщение # 1 | |
Разумеется, в идеале гимнастке положено создать единый образ, используя для этого все доступные средства. Фундаментальные Технические группы движений предметами (скакалка): Другие Технические группы движений предметами (скакалка): Фундаментальные Технические группы движений предметами (обруч): Другие Технические группы движений предметами (обруч): Фундаментальные Технические группы движений предметами (мяч): Другие Технические группы движений предметами (мяч): Фундаментальные Технические группы движений предметами (булавы): Другие Технические группы движений предметами (булавы): Фундаментальные Технические группы движений предметами (лента): Другие Технические группы движений предметами (лента): Для того, чтобы элемент был засчитан, во вемя выполнения элемента тела предмет должен находиться в нестабильном балансе:. Нестабильным балансом считают: Если во время элемента предмет статичен, элемент не может быть засчитан. Предмет считается статичным, если:. Далее мы расскажем о рисках и мастерстве. | ||
Katerinka | Дата: Суббота, 23.08.2014, 01:04 | Сообщение # 12 |
Динамические элементы с Вращением и броском состоят из большого броска предмета и: Ценность динамических элементов с Вращением может повышаться при следующих условиях: Базовая ценность и критерии: Дополнительные критерии для: Суммарная таблица критериев: 1 риск 2 риск 3 риск 4 риск 5 риск 6 риск 7 риск 8 риск 9 риск 10 риск 11 риск 12 риск 13 риск 14 риск 15 риск Следующие риски выполнены с ошибками: 16 риск 17 риск Записано : бросок вне зрительного контроля, 4 вращения, 2 смены оси, последовательный бросок без помощи рук и вне зрительного контроля 19 риск 20 риск 21 риск 22 риск Засчитано : ничего нельзя засчитать, ибо есть значительное прерывание между 2 обязательными вращениями 23 риск 24 риск О законе подлости в художественной гимнастикеРешать сложные задачи, а сделать ошибку в простом подсчете, выполнять рискованные элементы, а ошибиться на чепухе – это похоже на какой-то закон подлости. По несчастливой для себя случайности можно так взять и допустить глупую, но роковую ошибку, которая будет тебе очень дорого стоить. Разбираемся в действии этого подлого закона в художественной гимнастике. Яна Батыршина, Атланта-1996 Россиянка Яна Батыршина стала серебряным призером Олимпиады-1996. На первом месте тогда была Екатерина Серебрянская, на третьем – Елена Витриченко, обе украинки. Батыршина действительно прошла все виды ровно, а в упражнении с лентой допустила глупую ошибку – сделала потерю, просто перекладывая предмет из руки в руку. Оценка за это выступление, соответственно, была ниже остальных (разница около 0,2-0,3). В итоговом зачете Батыршина проиграла Серебрянской ровно 0,3 балла и теоретически – да, она могла бы стать олимпийской чемпионкой. Но справедливости ради замечу: ни в одном из видов она не обгоняла украинку, даже в тех выступлениях, где обошлось без потерь. Вот почему судить о том, на самом ли деле именно та ошибка лишила ее золота, сложно. Алина Кабаева, Сидней-2000 Случай с Алиной Кабаевой на Олимпиаде-2000, пожалуй, самый известный из всех примеров этого закона подлости в художественной гимнастике. Лишь совсем отдаленный от гимнастики человек не знает истории о том, как 17-летняя Кабаева – безоговорочный фаворит Игр, в победе которого не сомневался никто, – вдруг теряет обруч на пустом месте и выбывает из борьбы за титул олимпийской чемпионки. И вовсе Алина не выполняла какой-то сложнейший элемент, нет, обруч просто слетел с руки и коварно укатился сразу за ковер. Хоть эта ошибка и не лишила гимнастку медали – Кабаева заняла третье место, пропустив вперед россиянку Юлию Барсукову и белоруску Юлию Раскину – это было явно не то, что хотела получить гимнастка. И эта ее бронза считалась едва ли не провалом. Впрочем популярности Кабаевой этот случай не убавил. О тех Играх до сих вспоминают не иначе как о таких, где нежданно-негаданно не повезло любимице публики Алине, и лишь по воле случая чемпионкой стала Юлия Барсукова. Тем не менее такой исход событий дал Кабаевой стимул готовиться изо всех сил к следующей Олимпиаде, где, собственно, и свершилось давно ожидаемое – в Афинах, на Играх-2004 гимнастка стала олимпийской чемпионкой. Анна Ризатдинова, Монпелье-2011 В 2011 году Анна Ризатдинова была лишь подающей надежды гимнасткой. На чемпионате мира в Монпелье ее главной задачей было войти в топ-15, чтобы получить лицензию на Олимпиаду. По итогам многоборья в квалификации она была на 15 месте. Все, что требовалось от нее в финале, – свой результат не ухудшить. Но Анна ошиблась в упражнении с мячом и получила низкую оценку. Чтоб исправить положение, нужно было феерически выступить с лентой. В принципе, получить лицензию было уже сложно, но бороться было возможно. И вот Ризатдинова выходит на последний вид. Начинает раскладывать ленту перед выступлением и замечает узел! Под подбадривающие аплодисменты трибун развязывает его и… делает еще один узел! Развязывает его и… замечает третий узел! Ну а потом развязывает еще и четвертый. И пятый. Около минуты (а упражнение длится полторы) гимнастка развязывала пять (!) узлов, которые успела завязать еще до (!) выступления. Понятно, что настрой был уже не тот, да и судьи, скорее всего, сняли баллы за такую заминку. Ризатдинова заняла в итоге 18 место и отправилась на предолимпийскую неделю – бороться за дополнительные лицензии в Лондон. Путевку на ОИ Анна все-таки получила, но после того случая в Монпелье она теперь практически всегда выходит на упражнение не со сложенной лентой, а выполняя ею спирали – чтоб не приходилось раскладывать ленту перед выступлением. Сильвия Митева, Монпелье-2011 Чемпионат мира в Монпелье вообще был драматическим. И для болгарки Сильвии Митевой, пожалуй, в наибольшей степени. Митева в финале многоборья уверенно шла к бронзовой медали. А бронза чемпионата мира в абсолютном первенстве дорогого стоит, если среди твоих соперниц Канаева, Кондакова, Гараева, Черкашина, Максименко, Станюта… Медали в отдельных видах (а Сильвия завоевала две бронзы) – это прекрасно, но не так престижно. После трех выступлений Митева оставалась на третьем месте. Казалось, вот наконец свершится чудо – на пьедестале чемпионата мира в многоборье окажется болгарская гимнастка. Последним видом у Сильвии был обруч. Не то чтобы гимнастка потеряла предмет ни на чем – у нее не удалась ловля, но как же предательски несправедливо этот обруч пролетел мимо руки. Бежать за ускользнувшим предметом было в Монпелье бессмысленно. Площадка размещалась на возвышении, вокруг ковра ограничителей не было. Если предмет убегал из рук, то котился сразу за площадку и падал вниз. Прыгать за ним и запрыгивать обратно – дело хлопотное (так делала гимнастка Анна Алябьева из Казахстана и осталась тоже без лицензии на Олимпиаду). Сильвия Митева взяла запасной предмет, получила низкую оценку (где-то на полтора балла ниже, чем за остальные виды) и из третьего место спустилась на седьмое. Ни на Олимпиаде в Лондоне, ни на следующем чемпионате мира в 2013-м болгарке больше не удавалось так близко подойти к тройке лидеров. Ирина Чащина, Афины-2004 Анна Бессонова, Будапешт-2003 Первый чемпионат мира для Анны Бессоновой в качестве лидера украинской сборной. Шансы стать абсолютной чемпионкой мира были тогда велики. Но в многоборье Анна становится второй, проигрывая Алине Кабаевой 0,325 балла. Первым видом у Бессоновой был мяч. Все шло отлично, до самого последнего момента. На финальной сложной ловле мяч по-злому ускакал из-под ног гимнастки. И таким образом уже с первого выступления в многоборье золотая медаль для Бессоновой оказалась под вопросом. Прекрасно исполненное заключительное упражнение с обручем значительно сократило отрыв от первого места, но Анна осталась второй. Алина Максименко, Киев-2013 У Алины Максименко за ее спортивную карьеру было много досадных глупых ошибок. В Монпелье-2011 в финале со своим космическим обручем она, выполнив все сложнейшие риски, споткнулась на ровном месте и стала пятой. В Киеве-2013 непонятным образом лента случайно улетела ковер, и гимнастка не вышла в финал в этом виде, при том что программа была замечательной и шансы на медаль имелись. В Лондоне-2012 в финале мяч выскользнул из-под ног, почти как у Анны Бессоновой в Будапеште. Алину часто захватывали эмоции. При полной эмоциональной отдаче случались необъяснимые разумом ошибки. На ЧМ-2013 в абсолютном первенстве Максименко стала седьмой. А причиной такого исхода стала ошибка в первом виде многоборье – в упражнении с булавами. Обиднее всего то, что днем ранее Алина выиграла бронзу в этом виде. Гимнастка потеряла булаву на первых секундах своего выступления, и, расстроившись, допустила по ходу упражнения еще одну потерю. Наблюдать за следующими ее выходами на площадку было больно – у Алины пропал весь задор и настроение, за медаль бороться уже не приходилось. А самое печальное, что тот чемпионат был для Максименко последним в карьере. Не нашла видео с финала многоборья, где Алина теряет булавы. Поэтому наслаждаемся ее выступлением в финале отдельных видов, которое принесло гимнастке бронзовую медаль.
|