Что такое риска при покраске автомобиля

Азы покраски автомобиля своими силами (необходимое оборудование и материалы)

Каждый автомобилист, который любит ковыряться в своем автомобиле, хоть раз задумывался о самостоятельной покраске своего коня. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструмента и материалов, который вам будет необходимо купить для полной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу скажу, все это основано исключительно на личном опыте и ударах граблями по роже, я не маляр, я моторист, но тем не менее уже есть три полных окраса и несколько частичных, и перед тем как взять в руки краскопульт, я с огромным трудом наковыривал информацию по кусочкам, ибо профессионалы редко пишут, они работают)

Итак, по порядку о том, что нам нужно.

1. Компрессор. Без него никуда. Нам нужно, чтобы он мог обеспечить воздухом краскопульт. Вопреки популярному мнению, никаких огромных трехфазных чудовищ нам не нужно. Достаточно обычного компрессора одноцилиндрового с прямым приводом.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Так выглядит дерьмовый шланг

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Так выглядит спиральный шланг здорового человека

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Так выглядит обычный шланг

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

На пневмофиттингах тоже лучше не экономить, могут выпить всю кровь заклиниваниями.

Самый бюджетный вариант на краскопульт

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Хороший вариант на компрессор или на стену

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Я работаю таким чудовищем

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Подобные клоны стоят 2-3 тысячи рублей, и я считаю это самым минимумом для окраски автомобиля. Маляры скажут, что этим только трубы в котельной красить))

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

6. Шлифок. Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше различной формы шлифков у вас будет, тем приятнее и проще будет работать. Стоят они как правило не дорого, кроме больших рубанков.

У меня рубанок типа такого

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Им очень удобно выравнивать большие плоскости.

Шлифки бывают ооочень разнообразными, и чем больше их у вас будет, тем лучше.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

7. Шлифовальная бумага. Нужно много разной. Выбирается под свой инструмент соответствующая. Лучше брать специализированную автомобильную. Качественные абразивы стоят больше, но служат раза в три дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы от нормальных фирм, типа мирка, сиа, 3М и тд. Размеры — 80 для грубой шлифовки шпакли и выдирания ржавчины. 120 для первичного матирования и затирания шпакли, 180-240 для убирания глубокой риски от 120, 320 для затирки под грунт и убирания риски от 180, 500-800 для шлифовки грунта, 1000 для снятия подтеков и прочей грубой работы по лаку. 1500 для снятия шагрени, 2000 для матирования перед полировкой. Можно и нужно еще взять 3000 или тризак, для убирания риски от 2000. Количество бумаги надо рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну например чтоб матануть капот, уйдет круг-полтора 120й на шлифмашинку. Финишные размеры шлифматериалов расходуются медленнее всего, если их пользовать по назначению)

8. Гибкие абразивы. Далеко не везде можно подлезть наждачкой, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотчбрайт нужен обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Достаточно кусочка 20см на всю машину.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

10. Шпатели, никакого пластикового гамна, берем наборчик автомобильных металлических шпателей и один широкий, если будет выведение больших плоскостей. Очищать шпатели очень удобно лезвием от канцелярского ножа.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

11. Болгарин. Любой с регулировкой скорости, к нему нам понадобится шлифовальный круг, кордщетка и коралловый круг. Последний настоятельно рекомендую взять, позволяет очень эффективно содрать ЛКП не тронув металл.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

12. Малярная лента. Вот сразу забываем про строительные магазины и идем в малярку. Там берем нормальную ленту нормального производителя. 3М, джета про и тд. Даже не представляете, сколько крови может выпить дерьмовый строительный скотч. Ленту брать разной ширины.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

3. Маскировочная пленка и бумага. Также берем в малярке, стоит копейки, разницы нет. Лучше взять и то и то. С бумаги не отваливается опыл, но ей гораздо сложнее оклеивать машину без опыта.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

15. Кислотный грунт. Предназначен для грунтования по следам ржавчины. Часто не дружит с эпоксидным. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обрабатывал зачищеную поверхность, потом еще разок зачищал и сверху эпоксидником. С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы. Знал бы я это раньше. Вообще кислотник обычно пользуют на днище. Лично я его не люблю и не использую)

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

16. Грунт-порозаполнитель. И грунт по пластику. Нужен для грунтования перед окрашиванием. Заполняет риску от шлифовки, позволяет финишно выровнять поверхность перед окраской. Шлифовать лучше на сухую, он гигроскопичен. Если шлифуете на мокрую, потом тщательно сушите. А вообще, вода — наш злейший враг. На мокрую шлифовать лучше только лак.

Грунт по пластику имеет пластичность и высокую адгезию к пластику.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

17. Фильтрующие воронки. Одноразовые, стоят по 4-5 рублей обычно. Брать побольше, через них заливаем материал в краскопульт. На грунт 180 микрон, на остальное 120.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

19. База, в случае с металликами и прочими перламутрами, или акрил если без лака. Тут палитры вам в помощь. Лучше брать готовый цвет. Думаю понятно, почему. Производитель не сильно важен, кому что нравится. Я брал Mobihel, цвета яркие. Перемешивать надо аккуратно, не пускать много пузырей. В жару наносить сначала сухой слой, иначе пойдут кратеры.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

20. Разбавитель для базы и лака. Вот сейчас берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и тд. Берем разбавитель, рекомендованный производителем краски. Вот поверьте и все. Дороже выйдет такая экономия. Полезут кратеры повсюду и будете волосы рвать. Как я.

Разбавители бывают трех видов:

Быстрые, нормальные и медленные. Зависит от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может вскипеть.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Достигли ограничения) продолжим прямо сейчас в продолжении тут

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Автомобильное сообщество

14.7K постов 37.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Оперативные вмешательства считаются уделом хирургов, но несложные операции можно делать и самому.

Конечно, потребуется некоторое оборудование.

Для начала подойдет простой, но качественный вариант :

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

орбитальная пневмомашинка- это роскошь для новичков, профессионалы работают электрическими, потому что пневмошлифмашинка изнашивает гораздо более дорогой компрессор плюс расход электроэнергии получается раз в 5-10 больше

Ни разу не пожалел что купил компрессор. Покрасил себе салон в Волге и Запорожец.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

1.Данный компрессор справится с покраской поэлементно, но уже о полном перекраске даже речи быть не может, так как за короткий промежуток нужно уложить базу и лак ( если металлик), а в некоторых случаях ещё и предшествует акриловый грунт, да и ещё в несколько слоёв. Он будет постоянно работать,перегреваться, гнать масло и влагу (хоть и будет влагоотделитель, но он не поможет на 100%).К тому же будет уменьшаться ресурс компрессора. Как минимум необходимо добавить объём ресивера. У меня стоят три пропановые баллона соединённые последовательно, кому интересно, то гугл поможет.

2 Здесь согласен с автором.Могу добавить что лучше метров 10 с быстросъёмами. С пневмофиттингами особо не заморачивался, брал самые дешевые, заклиниваниями не страдают.Единственно бывает один воздух подтравливает когда на излом берёшь.

3.На влагоотделителе лучше не экономить и сразу купить более менее нормальный на компрессор.

5.Опять же всё зависит от компрессора и объёма ресивера. По мне всё таки лучше электрическая.

6,8,9,10. Добавить нечего.

11.Ржавчину на начальном этапе удобнее убирать болгаркой с лепестковым кругом с зерном Р40. Дисковой металлической щеткой не пользуюсь, она не выгрызает, а заглаживает ржавчину.

13.В местах примыкания красящего элемента укрываю простой газетой, остальное простой клиёнкой со строймагазина. Всё устраивает.

16.Грунт по пластику нужен только когда собираешься красить ни разу не окрашеную деталь.

Грунтом-порозаполнителем совсем не пользуюсь.

17,18 Нечего добавить.

20.На начальном этапе пользовался р-12 проблем особо не было (плохо база с лаком растекалась), потом по совету перешел на Duxone, сейчас Novol.Пользоваться Reoflex тоже сомнительно.

21.По этому поводу уже выше упоминал.

22.От MS (сильно жидкий, малый остаточный слой, легко срывается в потёк) и UHS (обязательная сушка при 60 градусах) лучше отказаться и остановиться на HS.И не Reoflex )))

23.В конце желательно обработать пастой против голограммы.

С остальным в принципе согласен.

Источник

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Дефекты покраски автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устранения.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обезжиривание.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

« Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя краски.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грунта.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пятно

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цвета).

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко причин.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вентиляции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверхности.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных причин.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность снова.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных материалов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал подтёки.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явление.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной краской.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной области)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной области.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие маленькие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее перекрашивание.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Пузырь­ки воз­ду­ха под краской

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверхности.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на краске.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверхность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бумаги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и подложкой.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния краски.

Отвер­стия

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и краске.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми слоями.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных условиях.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отполировать.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вентиляцию.

Мед­лен­ное затвердевание

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ераской.

Про­сад­ка

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремонта.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

В такой ситуациЧто такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

и часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный разбавитель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» красок.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Обра­зо­ва­ние пузырей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под краской.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покрытие.

Про­све­чи­ва­ние подложки

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном освещении.

Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть фото Что такое риска при покраске автомобиля. Смотреть картинку Что такое риска при покраске автомобиля. Картинка про Что такое риска при покраске автомобиля. Фото Что такое риска при покраске автомобиля

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *