Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе

Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя Советский патент 1992 года по МПК B66D1/78

Описание патента на изобретение SU1757990A1

Изобретение относится к лебедочным механизмам, а именно к маневровым лебедкам, служащим для перемещения железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах и предназначено для переключения скорости барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя.

Известно устройство для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя.

Описанное устройство содержит кулачковую муфту, подвижно установленную на шлицах тихоходного вала редуктора и стакан, на котором выполнен кольцевой бурт и винтовой паз, взаимодействующие соответственно с кольцевой проточкой в кулачковой муфте и штифтом на кулачковой ступице червячного колеса. Стакан подторможен тормозом, закрепленным в корпусе редуктора.

Такое устройство позволяет осуществить только отключение барабана от привода маневровой лебедки при реверсе двигателя, что является существенным недостатком, так как сматывание каната необходимо производить либо вручную, либо с помощью других механизмов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя переключающая кулачковая муфта выполнена двустороннего действия, а на валу на подшипниках установлен полый кулачковый вал с зубчатым цилиндрическим венцом, кинематически соединенным посредством паразитной шестерни с входным валом редуктора.

Такое выполнение устройства позволяет при реверсе двигателя не только отключать барабан от привода, но и включать его с большей скоростью, что уменьшает время холостого хода при размотке каната.

На фиг.1 показан общий вид маневровой лебедки; на фиг,2 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.З.

Выходной вал-ритцель &входит в зацепление с зубчатым венцом 7 барабана 4 лебедки. На этом валу б на подшипниках установлено червячное колесо 8, на торце ступицы которого выполнены кулачки 9, контактирующие с кулачками кулачковой муфты 10, установленной по ходовой посадке на шлицах на вал.

Муфта 10 снабжена кольцевой проточкой 11, а на ступицу червячного колеса 8 свободно надет стакан 12, имеющий кольцевой бурт 13, входящий в кольцевую проточку 11, и винтовой паз 14, в который пропущен штифт 15, закрепленный в ступице колеса 8. Стакан 12 подторможен роликовым тормозом 16, закрепленным в корпусе редуктора 2. По другую сторону относительно кулачковой муфты 10 на подшипниках 17 на вале-ритцеле 6 установлен полый кулачковый вал 18 с цилиндрическим зубчатым венцом 19, который своим кулачками контактирует с кулачковой муфтой 10 (при ее левом положении по фиг.З).

Зубчатый венец 19 посредством пара- зиҐной шестерни 20 соединен с моторной блок-шестерней 21, которая имеет цилиндрическую и коническую шестерни и посажена на шейку вала электродвигателя 3 Червячное колесо 8 посредством червяка 22 и конической пары 23 также соединено с валом электродвигателя.

Для намотки рабочего и вспомогательного канатов барабан 4 лебедки разделен на две части ребордой 24.

Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 3 передается в редукторе по двум ветвям: от блок- шестерни 21 через паразитную шестерню 20 на зубчатый венец 19 кулачкового вала

18; от блок-шестерни 21 через коническую передачу 23 и червячную передачу 22,8 — на кулачковую ступицу 9. В зависимости от направления вращения червячного колеса и направления винтового паза 14 в стакане

12, подторможенный тормозом 16 стакан 12 по штифту 15 переместится влево (или вправо) по фиг.З, увлекая за собой кулачковую муфту 10, которая при этом включается в зацепление либо с кулачковым валом 18,

либо с кулачковой ступицей 9, которые передают вращение на вал-шестерню б, зубчатый венец 7 и барабан 4.

При реверсе двигателя 3 стакан 12 и кулачковая муфта 10 переместятся в другое

положение и барабан 4 получит вращение по другой кинематической цепочке.

Разные передаточные отношения кинематических ветвей позволяют получить две разные технологические скорости (рабочую

и маневровую) по величине и направлению.

Экономический эффект от внедрения

изобретения получается за счет увеличения

маневровой скорости и, соответственно,

увеличения оборачиваемости железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах, что снижает потери, связанные с их простоем.

Формула изобретения Устройство для переключения барабана

маневровой лебедки при реверсе двигателя, включающее встроенную в редуктор привода лебедки подвижно установленную кулачковую муфту, взаимодействующую со стаканом, подторможенным регулируемым

тормозом, отличающееся тем, что. с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленным на выходном валу редуктора полым кулачковым валом с зубчатым цилиндрическим венцом, кинематически связанным с паразитной шестерней входного вала редуктора, при этом кулачковая муфта выполнена двухстороннего действия.Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редуктореЧто такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Похожие патенты SU1757990A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 757 990 A1

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редуктореЧто такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Реферат патента 1992 года Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя

Использование: в маневровых лебедках. Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя включает встроенную в редуктор привода лебедки подвижно установленную кулачковую муфту, взаимодействующую со стаканом, подторможенным регулируемым тормозом. Устройство снабжено установленным на выходном валу редуктора полым кулачковым валом с зубчатым цилиндрическим венцом для кинематической связи с паразитной шестерней входного вала редуктора. Кулачковая муфта выполнена двухстороннего действия.4 ил.Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Формула изобретения SU 1 757 990 A1

/4 6Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Скребковые конвейеры и элементы

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Передача вращающего момента с редуктора на скребковую цепь.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,5х0,5х0,1

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,4х0,2х0,2

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Крепление секции приводной к почве горной выработки.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,5х0,5х0,9

Вес, кг: 230

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Ограничение движений цепи при рывках.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Отделение цепи от приводной звездочки.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,6х1,5х0,1

Отделение воды от горной массы.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Основной элемент ветви тягового органа.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Перемещение отработанной горной массы по конвейеру.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Создание замкнутого контура цепи.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 1,1х0,5х0,7

Вес, кг: 420

Передача крутящего момента от электродвигателя.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Крепление приводных элементов конвейера.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Передача вращающего момента от эл. двигателя на редуктор.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Передача вращающего момента от эл. двигателя на цепь через редуктор, сброс горной массы.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Конвейер предназначен для доставки доставки отработанной горной массы в горных выработках.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Конвейер предназначен для доставки доставки отработанной горной массы в горных выработках.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Конвейер предназначен для доставки доставки отработанной горной массы и её обезвоживания в горных выработках.

Кто в масле катается

Обзор основных классов механических редукторов

Иллюстрация: Яковлев Артем / edu.ascon.ru

Недавно европеец Оскар Ван Девентер напечатал на 3D-принтере редуктор с экстремально высоким передаточным числом — 11373076. В этом механизме изобретатель соединил два планетарных редуктора. При увеличении количества зубцов шестеренок, использованных в механизме, передаточное число можно увеличить и до 1141624705. Чем такой редуктор может быть полезен, Ван Девентер не объяснил, рассказав только, что при его помощи обычной стоматологической бормашиной можно сдвинуть локомотив. Правда, с очень небольшой скоростью. Вдохновившись разработкой европейца мы решили разобраться в основных типах механических редукторов.

Редуктор представляет собой механизм, позволяющий передавать и преобразовывать крутящий момент с одного вала на другой. Если такой механизм преобразует высокую угловую скорость ведущего вала в более низкую ведомого, его называют демультипликатором, а если наоборот — мультипликатором. Впрочем, так сложилось, что термин демультипликатор используется крайне редко, а устройство, понижающее угловую скорость, называют просто редуктором. В зависимости от типа такой механизм может состоять из нескольких типов шестерен, червяков и валов.

Основными характеристиками редукторов являются передаваемая мощность, угловые скорости и количество валов, а также передаточное число. Любые редукторы уменьшают передаваемую мощность за счет потерь на механическую передачу крутящего момента — из-за трения, массивности конструкции, нагрузок на валах. Угловые скорости на ведущем валу и ведомом могут различаться в десятки, сотни и тысяч раз благодаря передаточному числу редуктора.

Передаточным числом называется соотношение количества зубьев шестеренки на ведущем валу к их числу у шестеренки на ведомом. Оно записывается целым или дробным числом и фактически обозначает, сколько именно раз должен провернуться ведущий вал, чтобы ведомый совершил один полный оборот. В случае с редуктором Ван Девентера, ведущий вал необходимо повернуть 11 миллионов 373 тысячи 76 раз. Только тогда ведомый вал совершит один полный оборот.

В целом редукторы позволяют увеличить усилие на ведомом валу, при этом потратив часть мощности на ведущем и уменьшив скорость вращения. Эту особенность используют тогда, когда необходимо работать с большими нагрузками, например, при помощи относительно маломощного мотора приводить в движение большой по массе транспорт. Например, двигатель седельного тягача КамАЗ-65225 мощностью 400 лошадиных сил может через коробку передач (многоступенчатая разновидность редуктора) сдвигать автопоезд полной массой до 75 тонн.

Сегодня редукторы используются во многих отраслях: на автомобилях, в самолетах и вертолетах, в поездах, станках, велосипедах, то есть везде, где нужно передавать вращательный момент с одного агрегата на другой. Механизмы, позволяющие передавать крутящий момент с одного вала на другой, принято делить на пять наиболее распространенных основных классов: цилиндрические, конические, червячные, планетарные и комбинированные. В последних могут сочетаться несколько типов редукторов.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Иллюстрация: Чабанный Александр / edu.ascon.ru

Цилиндрический редуктор представляет собой механизм, в котором ведущий вал и ведомый находятся в параллельных плоскостях. Передача в них осуществляется с большей шестеренки с прямыми или косыми зубцами на меньшую, по своей форме напоминающую цилиндр. Такие редукторы делятся на несколько подтипов: вертикальные (валы находятся друг над другом) и горизонтальные. Цилиндрические редукторы бывают одно-, двух-, трех- и четырехступенчатыми в зависимости от количества шестерен, установленных между ведущим и ведомым валами.

Цилиндрические редукторы имеют очень высокий коэффициент полезного действия, который может достигать 98 процентов, то есть потеря мощности при передаче вращательного момента с одного вала на другой будет относительно небольшой. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия в цилиндрических редукторах практически отсутствует эффект рассеивания передаваемой энергии, а значит рабочие элементы редуктора практически не нагреваются.

Такие механизмы используются преимущественно в различных металлорежущих станках, станках для обработки древесины, измельчителях и бетономешалках, на мельницах. Цилиндрические редукторы малочувствительны к рывковым нагрузкам, выдерживают большое количество пусков и остановок. При этом они лишены самоторможения, то есть, приложив определенное усилие на ведомый вал, можно провернуть ведущий. При этом конструкция таких редукторов достаточно шумная, а сами они обладают низким передаточным числом.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Иллюстрация: Manuel Neuer / grabcad.com

Конический редуктор используется для передачи вращательного момента с ведущего вала на ведомый в случае, если плоскости их осей пересекаются. В них используются конические шестеренки. Такие механизмы имеют меньшую надежность по сравнению с цилиндрическими, но обладают довольно высоким коэффициентом полезного действия, который может достигать 95 процентов. Благодаря конической конструкции шестерен таких редукторов, они могут иметь несколько выходных валов, оси вращения которых, например, можно расположить в виде креста.

В современных конических редукторах как правило используется колесное соединение — внутри них на концах валов установлены конические шестеренки, которые своими конусами опираются на другую шестеренку. Плоскость последней находится в одной плоскости с плоскостями осей валов. В этом случае, если колесное соединение одно, ведомый и ведущий валы будут вращаться в одном направлении. Конические редукторы нередко используются для изменения направления передачи.

Как правило диапазон передаточных чисел в конических редукторах составляет от одного до пяти, но углы наклона оси ведомого вала к ведущему могут быть самыми разнообразными. Такие механизмы, как и цилиндрические, чаще всего используются в различных станках, например, сверлильных. Как и цилиндрические, конические редукторы обратимы, то есть вращая их ведомый вал, можно провернуть ведущий. Однако, из-за особенностей своей конструкции, конические редукторы могут иногда заедать.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Иллюстрация: Исаков Сергей / edu.ascon.ru

Червячные редукторы получили название от типа используемой в них передачи. В самом простом исполнении эти механизмы состоят из червячного колеса (шестеренки с косыми зубцами) и самого червяка. Последний представляет собой цилиндр с нанесенной на него резбой, которая при вращении напоминает червяка. В таком редукторе ведущий вал приводит в движение червяка, резьба которого сдвигает косые зубья червячного колеса, заставляя его вращаться.

Редукторы с червячной передачей придумали как альтернативу механизмам с обыкновенной зубчатой передачей, например, цилиндрическим. Они обладают гораздо меньшими размерами, но имеют большее передаточное число. Например, при двухзаходном червяке (имеет две параллельных резьбы) и червячном колесе с сотней зубьев передаточное число составит 50. Это означает, что ведущий вал должен будет совершить 50 полных оборотов, чтобы ведомый вал повернулся один раз.

Червячные редукторы имеют очень высокий коэффициент самоторможения. Это означает, что приложив усилие к ведомому валу провернуть ведущий скорее всего не удастся. Кроме того, червячные редукторы имеют относительно невысокий коэффициент полезного действия (от 70 до 92 процентов) и крайне чувствительны к смазке. Их используют для передачи малой мощности в условиях, когда нет достаточного места для размещения цилиндрического или конического редукторов. Чаще всего червячные редукторы используют для привода конвейеров или ворот.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Иллюстрация: Филимонов Илья / edu.ascon.ru

Планетарный редуктор — это уже более сложное механическое устройство, получившее свое название из-за способа размещения ведущей, передаточных и ведомой шестерен. Механизм состоит из солнечной шестерни, расположенной в центре конструкции, сателлитов (меньших шестеренок) и эпицикла (коронной шестерни), расположенной на периферии. Вращение коронной шестерни осуществляется солнечной через сателлиты. Последние механически соединяются водилом, кольцом со штырями, на которые и крепятся сателлиты.

Особенностью планетарного редуктора является то, что вращение можно подводить к любому из его элементов и снимать с любого другого. При этом третий элемент необходимо остановить. Например, вращение можно подвести к одному из сателлитов, а снимать его с коронной шестерни. В этом случае солнечная шестерня должна быть неподвижной. При подведении вращения к солнечной шестерне и снятия его с коронной в редукторе неподвижным остается водило. В некоторых редукторах водила нет.

Благодаря изменению схемы подвода и снятия вращения можно не меняя сам редуктор изменять его передаточные числа в очень широком диапазоне. Именно по этой причине, планетарные редукторы, пожалуй, могут иметь наибольшие передаточные числа среди таких механизмов других классов. Коэффициент самоторможения у планетарных редукторов зависит от их передаточного числа, но при вращении ведомого вала все же можно добиться и вращения ведущего.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Планетарные редукторы коробки переключения передач во втулке заднего колеса велосипеда.

Источник

Ритцель в редукторе это

Скребковые конвейеры и элементы

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Передача вращающего момента с редуктора на скребковую цепь.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,5х0,5х0,1

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,4х0,2х0,2

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Крепление секции приводной к почве горной выработки.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,5х0,5х0,9

Вес, кг: 230

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Ограничение движений цепи при рывках.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Отделение цепи от приводной звездочки.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 0,6х1,5х0,1

Отделение воды от горной массы.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Основной элемент ветви тягового органа.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Перемещение отработанной горной массы по конвейеру.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Создание замкнутого контура цепи.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м: 1,1х0,5х0,7

Вес, кг: 420

Передача крутящего момента от электродвигателя.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Габаритные размеры, ДхШхВ, м:

Крепление приводных элементов конвейера.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Передача вращающего момента от эл. двигателя на редуктор.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Передача вращающего момента от эл. двигателя на цепь через редуктор, сброс горной массы.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Конвейер предназначен для доставки доставки отработанной горной массы в горных выработках.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Конвейер предназначен для доставки доставки отработанной горной массы в горных выработках.

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Конвейер предназначен для доставки доставки отработанной горной массы и её обезвоживания в горных выработках.

Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки

Что такое ритцель в редукторе. Смотреть фото Что такое ритцель в редукторе. Смотреть картинку Что такое ритцель в редукторе. Картинка про Что такое ритцель в редукторе. Фото Что такое ритцель в редукторе

Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев.

Редукторы с червячным зацеплением — один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними — определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 — червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях — ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее — см. раздел «недостатки».

3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.

4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.

6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг” или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:

Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.

Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов

1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% — потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.

2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.

3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.

4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.

5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:

7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.

Применение червячных редукторов

Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:

1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.

2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.

3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:

Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.

4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах.

5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).

6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.

7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.

8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.

Червяки разделяются на типы по следующим признакам:

Червячные редукторы со встроенным двигателем называются червячными мотор-редукторами. В редукторах чаще всего двигательный вал располагается под прямым углом к движимому. Компоновка червячного редуктора выбирается исходя из конкретных требований к устройствам. Двигатель может располагаться как сверху приводимого в движение колеса, так и снизу и сбоку. При боковом расположении двигатель устанавливается вертикально. Вследствие вертикального расположения усложняется процесс смазки подшипников вала, а также чистки внешних элементов.

Для увеличения передаточного числа используются разные технологии, но наиболее эффективной является применение большего числа ступеней.

Для смягчения сил трения и повышения сопротивления заеданию применяются специальные вязкие смазочные составы или масла. При низких скоростях вращения смазка осуществляется при помощи специальных ванночек с маслом либо использованием специальных устройств, разбрызгивающих смазку в места повышенного трения. Для червячных редукторов, скорость вращения которых высока применение ванночек нецелесообразно, и применяется принудительная смазка охлаждёнными смазочными материалами.

Основные преимущества редуктора червячного перед зубчатыми передачами заключаются в том, что начальный контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также входной и выходной валы могут скрещиваться под разными углами, но чаще всего этот угол составляет 90 градусов. Также червячная передача занимает гораздо меньше места, чем зубчатая при одинаковом большом передаточном отношении.

Помимо червячного редуктора червячная передача также применяется в системах регулирования и управления различными устройствами. Благодаря самоторможению обеспечивается точная фиксация положения, а большое передаточное отношение (до 1000) позволяет наиболее точно отрегулировать положение, либо использовать маломощные двигатели. Также червячные передачи и червячные редукторы отлично подходят для установки в качестве механизма передачи в подъёмные и лебёдочные механизмы благодаря своим конструктивным особенностям.

Некоторые технические характеристики промышленно производимых и широко распространённых червячных редукторов.

Самыми распространёнными являются одноступенчатые мотор-редукторы.

ТипПередаточное числоЧастота вращения выходного вала об/минНоминальный крутящий момент на выходном валу Нм
редуктормотор-редуктор
Ч-20МЧ-205 — 5028 — 3004
Ч-25МЧ-256
Ч-31,5МЧ-31,58
2Ч-40МЧ-405 — 809,37 — 30028 — 37
Ч-50МЧ-5050 — 70
1Ч-63, 2Ч-63МЧ-635 — 807,5 — 30095 — 135
1Ч-80, 2Ч-80, Ч-80МЧ-80150 — 280
Ч-100МЧ-100315 — 570
Ч-125МЧ-125615 — 1000
Ч-160МЧ-1601100 — 1900
Ч-200МЧ-2001600 — 3100
Ч-250МЧ-2502700 — 5700
Ч-320МЧ-3204400 — 10000
Ч-400МЧ-4006500 — 19000
Ч-500МЧ-5008200 — 33000
РЧН-180МРЧН-18012,5 — 5020 — 901300 — 1800
РЧП-300МРЧП-30016, 25, 5020 — 404200

Виды червячных редукторов

Червячные редукторы могут существенно отличаться в зависимости от области применения механизма.

Основные отличия, которые могут использоваться в конструкции:

Данные отличия могут присутствовать в различных сочетаниях. Какие виды червячных редукторов использовать решает инженер на стадии проектирования и разработки устройств и механизмов, использующих такие типы передачи крутящего момента.

Проектирование червячного редуктора

Смастерить червячный редуктор своими руками практически невозможно. Расчёт червячного механизма должен осуществляться квалифицированным специалистом. Когда чертёж будет сделан, все детали по нему изготавливаются только из материалов надлежащего качества, иначе зубчатый механизм может выйти из строя после непродолжительной работы. Сборка червячного редуктора, также должна осуществляться опытным мастером. Несоблюдение этого правила может значительно снизить эксплуатационный ресурс детали, ведь кроме правильной установки валов, понадобится тщательная регулировка червячного механизма.

Если необходимо применение червячного редуктора для того чтобы установить самодельный механизм по передаче крутящего момента, то в это случае лучше использовать уже готовые б/у изделия от техники, в которой используется подобный вид передачи крутящего момента. В том случае, когда осуществляется самостоятельная разработка новых устройств, которые будут запатентованы, проектирование червячного редуктора следует заказать в конструкторском бюро, занимающемся подобными разработками.

Принцип работы

Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт, в «честь» которого данные типы редукторов и получили своё название. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала с низким крутящим моментом, на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием. Компоновка червячного редуктора может быть различной. Если вал червячного редуктора вращается со скоростью ниже 5 м/с, то червяк располагается снизу, если скорость выше — то устанавливается редуктор с верхним червяком.

Большинство механизмов этого типа используются с одной передаточной ступенью, но иногда для регулирования соотношения может применяться двухступенчатый червячный редуктор.

Если скорость вращения вала более 10 м/с подшипники и гипоидные передачи должны смазываться под давлением. Если мотор тихоходный, то достаточно естественной циркуляции масла при вращении передачи.

Масло для червячных редукторов должно быть высокой вязкости, иначе процесс износа наиболее нагруженных частей редуктора значительно ускорится.

Рулевое управление

Он используется в автомобиле не только в мостах, но и в рулевой системе. На самом деле жидкостный рулевой редуктор – это старейшая система, которая прошла множество изменений, но технический принцип ее остался общим.

Рулевой редуктор в автомобиле служит для того, чтобы было легче крутить руль даже на автомобиле без усилителя руля.

Рулевой редуктор имеет ряд преимуществ, главным из которых является большое отношение передачи энергии. Можно сказать, что к достоинствам относится низкий шум работы редуктора и плавность хода. Рулевой редуктор также обладает и недостатками, главным из которых является быстрый износ цепного механизма и обильное выделение тепла. Приводом для рулевого преобразователя энергии служит рулевое колесо.

Система смазки редуктора

Каждый такой агрегат автомобиля имеет систему смазки. Масло под давлением подает на подшипники и цепной механизм. Помимо своей прямой обязанности система смазки охлаждает и выносит лишние элементы износа из корпуса редуктора, которые смогут привести в негодность цепные шестеренки. Эти элементы выходят из системы с маслом и задерживаются фильтром.

Чтобы масло не смогло вытекать из корпуса редуктора, требуются специальные сальники. Специальные сальники в автомобиле есть не только в этой системе. Эти сальники есть везде, где требуется герметичность. Для того, чтобы сальники создавали герметичность, сальники нужно правильно установить. Замена сальников является такой же сложной процедурой, как и ремонт редуктора. Первой причиной того, что требуется заменить сальники, является след масла на корпусе.

Ремонт редуктора

Несложный ремонт червячного редуктора можно осуществить собственными силами. Если мотор и привод объединены в одном корпусе, то следует аккуратно разобрать механизм.

Часть общего картера, в которой находится привод, также подлежит разбору. Если конструкция червячного привода изготовлена под высокоскоростной мотор, то, прежде чем приступать к разбору редуктора, необходимо слить трансмиссионное масло из корпуса.

В редукторе этого типа применяются высококачественные подшипники, поэтому наиболее часто необходимость ремонте возникает если шестерня и червяк изношены свыше предельных значений. Рабочая пара всегда подлежит одновременной замене на полный ремкомплект, который прежде чем поступить в торговую сеть, должен быть правильно подобран и испытан на специальном стенде.

Если износ червячной пары незначительный, то зазор можно ликвидировать, используя специальные шайбы-прокладки на ведомом валу.

Конструкция червячного редуктора также позволяет осуществить регулировку зацепления шестерни с червяком без разбора корпуса. Для этой цели используется болт, который встроен в корпус. Если имеется чертёж устройства, то можно без труда определить, где шестерня регулируется. Если чертёж отсутствует, то косвенным признаком регулировочного болта, будет наличие на нём контргайки, которая используется для фиксации отрегулированного зазора между червяком и зубчатым колесом. Крайне редко подшипники редуктора требуют замены. Обычно привод оснащается качественными шарикоподшипниками, которые не требуют замены или ремонта в течение всего эксплуатационного срока детали. Подшипники могут быть испорчены только в том случае, когда привод долгое время использовался без смазки или с применением некачественных смазочных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *