Что такое ркм по математике
Урок с использованием технологии РКМ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Множество решений неравенств», 7 класс.
Изучить возможности записывать решения неравенств и отмечать их на числовом луче.
Способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа и синтеза
Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы
Литература:
Учебник. «Алгебра», автор Г.В. Дорофеев 7 класс.
Оборудование:
1. Учебник «Алгебра», автор Г.В. Дорофеев 7 класс.
2. Наборное полотно.
3. Карточки, раздаточный материал.
На стадии вызова предлагает учитель поиграть в игру «верите ли Вы».
Правила игры:
1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске.
Приложение № 1.
3. Вы обсуждаете ответы в группах.
4. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-«.
Учитель заполняет таблицу на доске и иллюстрирует вопросы карточками на наборном полотне.
Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ
I часть.
Проверка утверждений:
1. Откройте учебник на странице № 119-120;
2. Возьмите простой карандаш.
3. Прочитайте текст, делая пометки карандашом: Приложение № 3
Учащиеся читают текст.
Возврат к вопросам.
— А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим не ошиблись ли мы в своих предположениях.
— Я снова читаю вопросы. Вы обнаруживаете ответы в группах. В столбцах ставите нужный знак.
Заполнение таблицы на доске.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.
— По каким вопросам наше мнение совпало?
— Объясните, почему вы так решили?
— По каким вопросам ваше мнение изменилось?
— Почему?
— С чем же вы сегодня познакомились таким необычным способом?
(С разными видами записи решений неравенств).
— Как можно записать решение неравенства?
(Множеством, где записывается полный список решений; отметить на числовом луче дугой и точками).
II часть.
— Сейчас мы будем учиться записывать решения неравенства.
1. Первое задание:
— У вас на столе набор карточек, на которых записаны множество решений различных неравенств.
— Обсудите в группах и найдите карточку, на которой записано множество решений неравенства.
— Перед вами несколько числовых лучей, на которых отмечены решения неравенств.
На каждом столе набор сигнальных карточек с такими же условными знаками. Приложение № 5
1. Обсудите в группах.
2. Найдите числовой луч, на котором отмечено решение неравенств
Учитель выставляет карточки:.
4. Задание № 459. Страница 122.
— Решите неравенства. Что в них интересного?
На стадии размышления учащимся предлагается написать эссе с использованием карточек с ключевыми словами по вопросам:
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
— Какой вопрос текста не встретился в вопросах «Верите ли, Вы. «
Четвертый этап – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рассмотреть алгоритм, позволяющий находить множество решений неравенства.
Использовать диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 – 8 классы».
1″ align=»bottom» width=»119″ height=»41″ border=»0″ />
7 ……. что неравенство 2х – 15 > 3х + 6 строгим?
Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики
Разделы: Математика
Педагогическая технология развития критического мышления.
Ведущие целевые ориентации: Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений.
Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Некоторые правила технологии РМК:
1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь.
Речь идет не о поверхностном любопытстве, проявляющемся в том, чтобы всюду совать свой нос, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде.
Вопросы могут служить мотивацией к изучению материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного, а также работать на рефлексию.
Приёмы постановки вопросов:
1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту.
Предположите, что будет если…?
Почему вы считаете….?
2. Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.
2. Анализируйте идеи, предположения, тексты.
Анализировать можно по нескольким направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”, “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.
“ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(разметка текста).
3. Исследуйте факты, доказательства.
4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.
1.“Ромашка” Блума. ( как вариант домашнего задания) По теме составить вопросы, учитывая их назначение.
2. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ)
Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс.
Можно попросить учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и сравнение результатов.
8 КЛАСС. Урок с применением технологии РКМ.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности.
Главная дидактическая цель урока: Добиться умения самостоятельно формулировать определения понятий: окружность, радиус, диаметр, хорда каждым учащимся.
1.мин.
Организация внимания.
4 мин.
Какова, ребята, по вашему мнению, будет цель нашего урока?
Сформулировать цель урока.
8 мин.
Сформулировать их определение.
2.Что нового вы узнали? Сравнили с ответами “верю-не верю” в начале урока.
3.Составте таблицу вопросов по тексту.
4. Обменяйтесь вопросами и ответами с соседом.
5.Работайте с таблицей лист №2. Используя опорные слова, сформулируйте определения, обсудите их с соседом по парте.
6.Практическая работа лист №3
Выполнить и сделать выводы.
В тетради записаны определения окружности, радиуса, хорды диаметра,
Практическая работа в тетради. Вывод.
(Фронт.) 10 мин.
Устранить обнаруженные пробелы.
Знакомимся с материалом в учебнике
Стр.158 п 68
10 мин
2..Составте свою задачу на взаимное
расположение прямой и окружности.
Подвести итоги.
Как вы понимаете эпиграф перед текстом на листе.
4б –ничего не понял, но старался.
Выставить отметки уч-ся правильно отвечающим на уроке.
Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “окружность”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.
Проводится в начале урока, после сообщения темы.
Далее предлагается текст.
ЛИСТ №1
“Ни 30 лет, ни 30 столетий не оказывают никакого влияния на ясность или на красоту геометрических истин”. Кэрролл Л.
В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке окружность “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая. Одно из интереснейших свойств круга состоит в том, что он при заданном периметре ограничивает максимальную площадь.
В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.
Если вы когда-либо пробовали получить информацию от бюрократической организации, вас, скорее всего “погоняли по кругу”. Фраза “ходить по кругу” обычно не ассоциируется с прогрессом. Но в период индустриальной революции, выражение “ходить по кругу” очень точно отражало прогресс. Шкивы и механизмы давали машинам возможность увеличить производительность и значит сократить рабочую неделю.
Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас. Окружности и циклы идут, взявшись за руки. Циклы получаются при движении по кругу. Мы изучаем циклы земли, они помогают нам разобраться, когда надо сажать растения и когда мы должны вставать.
Представление об окружности даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса, спицы которого соответствуют радиусам окружности.
Термин “хорда” (от греческого “струна”) был введён в современном смысле европейскими учёными в XII-XIII веках.
Определение касательной как прямой, имеющей с окружностью только одну общую точку, встречается впервые в учебнике “Элементы геометрии” французского математика Лежандра (1752-1833 гг.). В “Началах” Евклида даётся следующее определение: прямая касается круга, если она встречает круг, но при продолжении не пересекает его
По материалам книг: Г. Глейзер “История математики в школе”, С Акимова “Занимательная математика”.
Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова.
Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Рассмотрите прямую m, точку М вне её и отрезок МК.
Постройте в тетради три окружности с центром в точке М:
1. Радиус окружности r MK
Дайте определение расстояния от точки до прямой: Расстояние от точки до прямой – это
Сделайте вывод о взаимном расположении прямой и окружности, в зависимости от радиуса и расстояния от центра до прямой.
Радиус окружности меньше расстояния от центра окружности до прямой | Радиус окружности больше расстояния от центра окружности до прямой | Радиус окружности равен расстоянию от центра окружности до прямой |
Прямая и окружность ………. | Прямая и окружность ………. | Прямая и окружность ………. |
Обсудите свои выводы с товарищем по парте.
Подготовка к мониторингу по математике в 10 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Кодификатор итогового теста по математике.docx
Кодификатор итогового теста по математике
Авторы учебников: А.Н. Колмогоров и др.; А.Г. Мордкович и др.
Простая логическая или практико-ориентированная задача
Свойства функций, свойства тригонометрических функций
Тригонометрические преобразования, проверяющие знания основных тригонометрических тождеств и (или) формул приведения
Тригонометрические преобразования, проверяющие знание основных групп тригонометрических формул (двойного угла, сложения аргументов, сумма в произведение, произведение в сумму …)
Простейшее тригонометрическое уравнение
Тригонометрическое уравнение (сводящееся к квадратному, разложение на множители…)
Механический смысл производной
Геометрический смысл производной
Знание правил и формул дифференцирования
Нахождение точек экстремума функции
Наибольшее/наименьшее значение функции
Тригонометрическое уравнение («определение количества корней»)
Задача повышенной трудности из темы «Производная»
Задача повышенной трудности из темы «Тригонометрия»
Выбранный для просмотра документ Мониторинг №2.docx
Тест №2 для подготовки к мониторингу Тест №2 для подготовки к мониторингу
А1. Сколько шлюпок нужно для 710 пассажиров морского круизного лайнера, если в шлюпку помещается 25 человек?
1) 25 2) 29 3) 23 4) 28
А1. Сколько шлюпок нужно для 710 пассажиров морского круизного лайнера, если в шлюпку помещается 25 человек?
1) 25 2) 29 3) 23 4) 28
А2. 1. На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке
Укажите множество значений этой функции.
1) 2)
3)
4)
А2. 1. На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке
Укажите множество значений этой функции.
1) 2)
3)
4)
А3. Упростите выражение
1) 0 2) 1 3) sin 2 α 4) cos 2 α
А3. Упростите выражение
1) 0 2) 1 3) sin 2 α 4) cos 2 α
А4. Вычислить
А4. Вычислить
А5. Решить уравнение sin x = 1
1) n
Z 2)
, n
Z
3) 2 , n
Z 4)
n
Z
А5. Решить уравнение sin x = 1
1) n
Z 2)
, n
Z
3) 2 , n
Z 4)
n
Z
A 6. Решить уравнение
6 sin 2 x – 19 sin x + 8 = 0
A 6. Решить уравнение
6 sin 2 x – 19 sin x + 8 = 0
А7. Тело движется прямолинейно по закону S ( t ) = t 3 + 13 t + 5 ( S – в метрах, t – в секундах). В какой момент времени скорость тела будет равна 15 м/с?
А7. Тело движется прямолинейно по закону S ( t ) = t 3 + 13 t + 5 ( S – в метрах, t – в секундах). В какой момент времени скорость тела будет равна 15 м/с?
A 8. Найдите угловой коэффициент касательной к кривой у = 0,5х 2 в точке
A 8. Найдите угловой коэффициент касательной к кривой у = 0,5х 2 в точке
А9. Вычислите f ′ (- 2), если f ( x ) = (7 x + 12) 3
1) – 12 2) 2 8 3) 12 4) 84
А9. Вычислите f ′ (- 2), если f ( x ) = (7 x + 12) 3
1) – 12 2) 2 8 3) 12 4) 84
A 10. Найдите точку минимума функции у = 0,2х +
A 10. Найдите точку минимума функции у = 0,2х +
В1. На рисунке изображён график функции и двенадцать точек на оси абсцисс:
,
,
,
,
. В скольких из этих точек производная функции
отрицательна?
В1. На рисунке изображён график функции и двенадцать точек на оси абсцисс:
,
,
,
,
. В скольких из этих точек производная функции
отрицательна?
В2. Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
В2. Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
В3. а)Решите уравнение
2 cos
б) В ответе укажите количество корней, принадлежащих отрезку
В3. а)Решите уравнение
2 cos
б) В ответе укажите количество корней, принадлежащих отрезку
В4. При каком значении параметра а уравнение х 3 + 3х 2 – 9х – а = 0 имеет ровно два корня?
В4. При каком значении параметра а уравнение х 3 + 3х 2 – 9х – а = 0 имеет ровно два корня?
В5. Найдите точки минимума функции
f ( x ) =
В5. Найдите точки минимума функции
f ( x ) =