Что такое рко в банке
Что такое расчетно-кассовое обслуживание?
РКО – расчетно-кассовое обслуживание – это комплекс услуг, которые предлагаются при открытии расчетного счета для бизнесменов. Стоимость РКО зависит от того, насколько много полезных предложений включено в пакет услуг. Ни один представитель бизнеса – ни ИП, ни юридическое лицо – не имеет право принимать оплату от клиентов на личные счета. Расчетный счет и РКО нужны всем представителям бизнес-сферы. Поэтому важно разобраться, что это и в каком банке лучше оформить счет и сопутствующие бонусы.
Что такое расчетно-кассовое обслуживание?
Что чаще всего предлагают банки в рамках РКО:
Это базовый набор операций, который напрямую связан с расчетным счетом. Но есть и бонусы от банков для более комфортного ведения бизнес-процессов:
Функции расчетно-кассового обслуживания
Главная функция РКО – обслуживание расчетного счета, помощь банка в его ведении.
Еще одна распространенная функция, пользующаяся популярностью у клиентов – содействие в регистрации статуса индивидуального предпринимателя. Банки дают пошаговую инструкцию и помогают заполнить необходимые документы.
Еще одна функция – упрощение ведения бизнеса с помощью дополнительных услуг и мобильных приложений (таких, как, например, онлайн-бухгалтерия).
Кому нужно РКО?
РКО необходимо всем компаниям, которые сталкиваются не только с наличным, но и с безналичным расчетом. Это индивидуальные предприниматели, юридические лица, а иногда даже и самозанятые.
РКО необходим и в том случае, когда расчет часто происходит наличными деньгами. Счет нужно открыть в том случае, если оборот наличности больше, чем 100 000 рублей.
Формально в российском законодательстве нет обязанности кому-либо открывать расчетный счет. Но есть косвенные ограничения (пример с наличкой и лимитом в 100 тысяч), которые фактически вынуждают предпринимателей открывать счет. Но ничего плохого в этом нет – РКО значительно облегчает работу компании, хоть на это и приходится потратиться.
Как выбрать банк?
Выбор банка должен строиться в первую очередь не на высоких финансовых показателях или отзывах клиентов, но на том, какие тарифы и какие услуги он предлагает. Главное – выбрать, какие функции первоочередные и сравнить, где ими будет удобнее пользоваться.
Что такое РКО
обслуживание — пакет услуг, который банки предлагают для физических лиц, ведущих деятельность в качестве ИП, и организаций. Не все понимают, как выбрать обслуживающий банк, чтобы не переплачивать за РКО и получить необходимый пакет услуг.
Райффайзенбанк объясняет, что такое РКО, почему бизнесу необходимо и выгодно заключение договора обслуживания и в чем его основные особенности.
Состав услуги
обслуживание — это проведение банком операций по счетам клиентов в рублях и иностранной валюте. При заключении договора на РКО банк предоставляет:
открытие, сопровождение счетов — денежных расчетных, в драгметаллах
переводы денежных средств, операции с наличными
выпуск и обслуживание
зарплатное обслуживание юридических лиц и ИП
, поддержку мобильных приложений для расчетов
возможность размещения депозита, получения кредита
Для банков РКО — источник доходов. Право на предоставление услуг обслуживания имеют только те структуры, у которых есть лицензия, выданная ЦБ РФ. При этом в каждом банке свои тарифные планы и условия по ним отличаются. Выгодный для крупной корпорации вариант окажется убыточным для ИП, услуги для малого бизнеса не покроют нужд крупного. Поэтому перед заключением договора нужно изучить предложения, доступные для конкретного предпринимателя и юридического лица.
Чем полезно РКО
По закону расчеты с контрагентами на сумму свыше 100 000 рублей должны проводиться через банковский счет. Такое требование продиктовано борьбой с теневым оборотом средств и неуплатой налогов. Все организации и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от сферы деятельности, подчиняются этому правилу и должны иметь счет в банке. Несмотря на некоторую «принудительность», РКО дает большие плюсы для бизнеса. Счет в банке позволяет:
Заключая с банком договор, предприниматели и юридические лица соглашаются с предложенными им тарифами. Стоимость пакета на обслуживание зависит от числа включенных в него платежных поручений, комиссий за внесение наличных и других составляющих. Нельзя сказать, что один пакет дорогой, а другой дешевый, все зависит от оборотов и финансовой активности банка.
Какими услугами пользуются предприниматели и компании
Что входит в тарифный план по РКО
У финансовых организаций есть право самим формировать тарифную политику, составлять пакеты для предпринимателей, корпоративных клиентов. Они взимают плату за отдельные услуги, предлагают абонентский сервис. Ключевые условия в тарифах:
Как выбрать обслуживающий банк
При выборе банка имеет значение не только стоимость пакета услуг. Привлекательное «бесплатное обслуживание» на деле может оказаться гораздо более дорогим, чем пакет с абонплатой в 1,5–2 тысячи рублей в месяц. Кроме оценки включенных в тариф услуг банка, необходимо оценить сам банк — репутацию, деловую активность, количество и качество финансовых услуг для бизнеса, страхование денег на счетах.
Критериями оценки являются:
При изменении ориентиров компании, переходе на другие формы деятельности, увеличении оборота наличных или, напротив, повышении числа безналичных операций тариф можно сменить. Например, в Райффайзенбанке для перехода на другой тариф достаточно подать из личного кабинета.
Документы для заключения договора на РКО
Заявление на открытие счета и присоединение к договору на РКО можно подать онлайн. Также дистанционно вы отправляете сканы документов — это предусмотрено в форме на сайте. Если банку требуется заверение копий с оригиналов, вам позвонит менеджер и назначит встречу.
Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц
Практически все компании и многие ИП сегодня пользуются услугами банков для ведения финансовой деятельности. В соответствии с ФЗ №395-1 физические и юридические лица оформляют РКО, чтобы получить возможность оперировать своими денежными средствами как в наличном, так и в безналичном формате.
Кредитно-финансовые организации предлагают для решения этих задач различные финансовые инструменты, главный из которых — расчетный счет.
После открытия р/с юрлицо может пользоваться различными продуктами банковской организации.
Рассмотрим, что входит в понятие рассчетно-кассового обслуживания, какие документы потребуются для его оформления. Определим, как выбрать лучший тариф и что необходимо сделать для подписания договора с банковской организацией.
Что входит в расчетно-кассовое обслуживание
Каждый банк предоставляет в рамках-того или иного тарифного плана определенный пакет услуг. После подписания договора с финансовым учреждением клиент может осуществлять следующие операции:
Кому нужно расчетно-кассовое обслуживание
РКО используют ООО и ИП с оборотом значительных денежных средств, которые используют не только наличный, но и безналичный расчет. ФЗ № 14 предусмотрено, что общества с ограниченной ответственностью открывают р/с для следующих операций:
Как выбрать банк для сотрудничества
РКО в России ООО и индивидуальным предпринимателям предлагает более 500 кредитно-финансовых организаций. Среди них как коммерческие, так и государственные учреждения. Чтобы оценить, насколько выгодно будет воспользоваться определенной программой, сопоставьте условия открытия и ведения р/с в том или ином банке:
Для удобства выбора вы можете ознакомиться с готовыми рейтингами кредитно-финансовых организаций, предоставляющих услугу РКО, или использовать различные агрегаторы для подбора оптимальной программы.
Необходимые документы
Чтобы открыть р/с и оформить договор на расчетно-кассовое обслуживание, потребуется предоставить банковской организации пакет следующих документов:
Каждая кредитно-финансовая организация может потребовать свой комплект документов. Некоторые финучреждения принимают на рассмотрение оригиналы документов, другим достаточно заверенной нотариусом копии.
Порядок открытия р/с
С помощью расчетного счета и РКО юридическое лицо может осуществлять безналичный или наличный расчет, начислять зарплату своим сотрудникам, оформлять платежные поручения и выполнять другие финансовые операции. Организация может заказать у банка чековую книжку или корпоративные пластиковые карты, с помощью которых будет осуществляться оборот денежных средств.
Чтобы открыть р/с и пользоваться РКО, необходимо:
После того как заключается соглашение на расчетно-кассовое обслуживание, клиентская компания должна учитывать стоимость открытия р/с и тех или иных операций (если за них взимается отдельная комиссия).
Заключение
От условий расчетно-кассового обслуживания во многом зависит удобство ведения бизнеса, его доходность и конкурентоспособность организации в целом. В связи с этим следует ответственно подходить к выбору финансового учреждения и определенной программы РКО в линейке предложенных тарифов. Условия договора должны полностью отвечать потребностям бизнеса.
Что такое РКО в банке
Сегодня ни одна полноценно работающая организация не может обойтись без участия банка. Первое, что приходит на ум, — это расчётно-кассовое обслуживание (РКО) и кредитование. На самом деле банки предоставляют более широкий спектр услуг, к которым можно отнести зарплатные проекты, инкассацию, эквайринг, валютный контроль, заключение договоров на прием платежей.
Также специалисты банка проводят с клиентами консультации, семинары по развитию бизнеса, оказывают юридическую и бухгалтерскую поддержку. То есть, взаимодействие между этими двумя контрагентами более тесное, чем может показаться изначально. С каждым годом перечень услуг пополняется.
В этой статье эксперт Бробанк расскажет о РКО в банке, что это такое, в чем отличие в обслуживании ЮЛ и ИП, как выбрать кредитную организацию для открытия расчетного счета и что потребуется для его открытия. Также вы узнаете, на какие нюансы нужно обратить внимание при открытии р/с.
Обслуживание | 490 Р |
% на остаток | 3% |
Пополнение | 0 руб. |
Платеж | От 19 руб. |
Перевод | 0 руб. |
Овердрафт | До 1 млн. р. |
РКО — что это
Если говорить о РКО в банке, то есть что это такое и что оно в себя включает, то по сути банковское обслуживание подразумевает проведение финансовых операций на расчетных счетах клиента. К такие операциям относят внесение денег на счет, снятие наличных, например, на выдачу зарплаты, переводы контрагентам, прием платежей от них, заключение договоров по валютному контролю.
Расчетно-кассовое обслуживание — это один из основных видов деятельности банка наряду с кредитованием и вкладами. Оно начинается с открытия расчетного счета и заключения договора с банком. На этом этапе вы выбираете счет (рублевый или в иностранной валюте), тариф, в который будут включены все необходимые услуги, подключаете дополнительные сервисы.
То есть при обращении в банк и открытии расчетного счета вы получите полный комплекс услуг, которые позволят управлять финансами на счетах, взаимодействовать с контрагентами, перечислять зарплату сотрудникам, получать кредиты на развитие бизнеса на выгодных условиях. Список и стоимость включенных услуг будет зависеть от банка и тарифа.
Что включает в себя РКО
Услуги, доступные вам в рамках расчетно-кассового обслуживания в банке, не ограничиваются только кассовыми операциями. Часть из них подключается автоматически при заключении договора, так как входит в тарифный план, а часть клиент может подключить самостоятельно в системе интернет-банкинга. Стоимость некоторых опций уже включена в тариф, но за отдельные ФКО будет взимать комиссию (например, за снятие наличных или переводы в другие банки). Далее рассмотрим, какие услуги и сервисы могут входить в расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и ИП в банке.
Открытие расчетного счета
Большинство банков предоставляет его бесплатно, плата взимается, в основном, за обслуживание. Расчетный счет необходим для взаиморасчетов с контрагентами и хранения денежных средств компании.
Зарплатный проект
Позволяет автоматизировать и упростить процедуру выплат заработной платы сотрудникам. Подключить зарплатный проект можно с помощью сотрудников при посещении банка, или самостоятельно в личном кабинете в системе интернет-банкинга.
Достаточно подать заявку на подключение и предоставить информацию о сотрудниках. Банковская организация выпустит карты и выдаст их вашим сотрудникам в ближайшем отделении. Стоимость обслуживания карт и тарифы будут зависеть от банка и типа карт.
Эквайринг
Услуга, позволяющая принимать безналичную оплату в торговых точках и интернет-магазинах. Как правило, банки предлагают три вида эквайринга: торговый, мобильный, интернет-эквайринг. Первый предназначен для приема оплаты с карт в стационарных условиях. Второй подходит для служб курьерской доставки, выездной торговли, такси. Третий позволяет автоматизировать прием оплаты на сайте или в интернет-магазине. Тарифы и стоимость оборудования зависит от банка, оборота, типа принимаемых карт. Есть еще ряд параметров, которые могут повлиять на стоимость эквайринга.
Валютный контроль
По закону банки обязаны осуществлять валютный контроль в отношении всех валютных операций, которые проводят клиенты. Но кроме этого банковские организации предоставляют ряд услуг, которые позволяют снизить риски для бизнеса при сотрудничестве с иностранными контрагентами. Например, проверка договоров, составление паспортов сделок, подготовка документов по валютным операциям и т.д.
Самоинкассация
При подключении услуги вы сможете вносить деньги на расчетный счет ИП или ООО без участия операциониста. Внесение осуществляется через терминалы самообслуживания. То есть посещения банка для этого не требуется. Достаточно знать код, который вводится при самоинкассации. Эта услуга актуальна для представителей малого бизнеса, которые вносят небольшие суммы.
Дистанционное банковское обслуживание
Сюда входит клиентская и техническая поддержка, общение через чат на сайте, подключение интернет-банка для более комфортной работы со счетами. проведения операций, аналитики расходов и выручки. ДБО позволяет сократить количество посещений в банк и самостоятельно совершать часть операций или подключать услуги и сервисы.
Многие сферы деятельности расположены, в том числе, и в онлайн-пространстве, поэтому владельцам удобно управлять счетами, не выходя из дома. Когда сотрудничаешь с парнерами из других часовых поясом, потребность в переводу денег может возникнуть даже ночью. Интернет-банк как раз тот инструмент, который позволит сделать это без посещения офиса.
А еще Клиент-Банк и интернет-банкинг значительно облегчают работу бухгалтеров и руководителей компаний. Зайти в учетную запись и совершить какую-либо операцию можно с любого устройства и не только в офисе.
Эта услуга расчетно кассового обслуживания абсолютно безопасна, потому что каждый банк проводит операции по защищенным каналам, также защищена вся информация о компании, ее счетах и финансовых операциях.
Выпуск корпоративных карт
Снятие наличных для ООО — довольно сложный и трудоемкий процесс, который может привлечь внимание контролирующих органов и привести к блокировке счета. К тому же комиссия за снятие в большинстве банков довольно высока. Не все бизнесмены готовы расстаться со своими «кровными».
Чтобы снизит риск для бизнеса, а также сократить расходы на обналичивание, банки предлагают корпоративные карты, которые будут привязаны к счету. Вы можете использовать их для покрытия расходов, связанных с хозяйственными или представительскими нуждами. Некоторые бизнес-карты предусматривают начисление кэшбэка, который вы будете получать за безналичную оплату покупок. То есть вы не только сэкономите на комиссии, которую бы пришлось заплатить при снятии наличных со счета, но и получите бонус в виде кэша.
РКО для юридических лиц и ИП
По закону предприниматели не обязаны открывать расчетный счет, если только сумма расчетов с другими ИП и ООО не превышает 100 000 рублей по одному договору. Если вы заключаете сделки на большие суммы, по закону обязаны открыть р/с.
Здесь обратите внимание на такой нюанс. Если вы арендуете помещение и заключаете договор с арендодателем на срок, к примеру, 12 месяцев, то вы должны уложиться в 100 000 рублей исходя из арендной платы на весь срок аренды, а не в месяц.
Наличие банковского счета значительно упрощает расчеты с контрагентами. К тому же не все юридические лица согласны сотрудничать с ИП без расчетного счета, поскольку это грозит блокировкой счета. Кроме того, к предпринимателю, имеющему расчетный счет, не столь пристальное внимание со стороны налоговой.
Вообще, современный бизнес сложно представить без взаимодействия с банковскими организациями. РКО и дополнительные услуги для юридических лиц и ИП, которые вы можете получить в рамках банковского обслуживания, значительно облегчают жизнь предпринимателя, позволяют автоматизировать многие бизнес-процессы и обеспечивает среде для комфортного развития.
Например, ведение отчетности с помощью сервиса онлайн-бухгалтерии, который предоставляют банки, получение юридической и бухгалтерской поддержки. Взять, к примеру, тот же зарплатный проект, когда не нужно ехать в банк, снимать деньги со счета, оплачивать комиссию, а потом переживать за их сохранность при транспортировке. Достаточно отправить зарплатную ведомость в банк, который в последующем переведет деньги на карты сотрудникам.
С расчетного счета можно уплачивать налоги и делать взносы в Фонд ОМС, соцстрах, Пенсионный фонд. Также он обеспечивает надежное хранение выручки, позволяет совершать операции по обмену валюты. Стоит учесть, что при подключении к РКО вы можете арендовать сейф.
Также стоит учесть, что без расчетного счета вы не сможете открывать электронные кошельки (Яндекс.Деньги и Вебмани), принимать оплату по банковским картам от своих клиентов. Кроме того выручку сверх кассового лимита необходимо вносить на расчетный счет каждые 3 дня.
Как рассчитать кассовый лимит
Для каждой компании установлен свой лимит, который рассчитывается исходя из объема выручки.
Формула расчета: Л = п / рп × дс, где:
Л – расчетная сумма лимита в рублях.;
П – объем денежных поступлений за расчетный период (фирмы, которые только начинают вести хозяйственную деятельность, указывают размер ожидаемой выручки) в рублях;
РП – расчетный период, за который определяется объем выручки (может составлять не более 92 рабочих дней) в днях;
ДС – количество рабочих дней между днями сдачи выручки в финансовое учреждение (не больше 7 дней, или 14 дней, если в населенном пункте, в котором компания осуществляет деятельность, нет банка) в днях.
Полученный результат и будет кассовым лимитом.
За содержание денег в кассе сверх лимита предусмотрен штраф:
Внимание! Кассовый лимит не предусмотрен лишь для тех субъектов малого предпринимательства, средний годовой оборот которых не превышает 800 000 рублей, а численность сотрудников — 100 человек.
Как выбрать банк
Многие предприниматели, особенно начинающие, сталкиваются с проблемой выбора банка для обслуживания своего бизнеса. Чаще всего они ориентируются на стоимость услуг, однако это далеко не единственный критерий, который нужно учесть, принимая такое решение. Серьезный подход к выбору финансового учреждения, которому вы доверите вести дела своей компании, очень важен. От этого зависит финансовое благополучие бизнеса, его бесперебойная работа и отношения с партнерами.
Деловые люди могут обрести в лица банка надежного партнера и помощника. Но если они сделают ставку не на ту организацию, наживут головную боль и серьезные проблемы. Поэтому правильный выбор банка, который будет обслуживать компанию или частного предпринимателя, очень важный момент.
Основные критерии выбора кредитной организации:
Также с помощью сайта www.asv.org.ru не забудьте проверить, участвуют ли подходящие вам банки в программе страхования вкладов. Напомним, что если банк участвует в этой системе, то в случае отзыва у него лицензии вы сможете получить свои деньги в размере до 1,4 млн рублей.
Как выбрать выгодный тариф
Подсчитайте количество транзакций
Чтобы выбрать наиболее выгодный тариф РКО, подсчитайте, какое количество транзакций вы будете проводить по счету в течение определенного периода (месяц, полгода, год). А также определите сумму денег, которую будете снимать наличными или, наоборот, вносить на расчетный счет.
Клиент-банк
Система Клиент-банк предполагает установку программного обеспечения на ваш ПК или компьютер директора, бухгалтера. Программа позволяет осуществлять транзакции по вашему счету. Также с ее помощью можно заключать ряд договоров с некоторыми банками.
Эта система намного надежнее, чем интернет-банк, поскольку ее гораздо сложнее взломать. Но в то же время она менее мобильна, поскольку установить ее можно только на один ПК.
Если вы все же решили воспользоваться системой Клиент-банк, обязательно подсчитайте количество операций, которые вы будете проводить с ее помощью. Также подсчитайте, сколько операций будете проводить посредством бумажных носителей. Тарифы по последним могут быть существенно выше.
Обналичка или корпоративные и зарплатные карты
Снятие денег наличными со счета — самая дорогая статья для многих субъектов малого и среднего бизнеса. Особенно для тех, кто снимает и выплачивает деньги, так сказать, «в конвертах». Тариф по таким операциям составляет в районе 1-3% от суммы снятия. Но хуже другое. Обналичка с текущего счета — это трудоемкий и небезопасный процесс, за который счёт может попасть под санкции.
Решить проблему можно с помощью зарплатных и корпоративных карт. Но в этом случае вам нужно принять во внимание сразу 3 комиссии: за выпуск и обслуживание, пополнение, снятие наличных. Но даже если вы суммируете все эти комиссионные сборы, то сумма все равно будет меньше, чем при снятии наличных со счета. А если расплачиваться зарплатной или корпоративной картой за услуги или покупки, комиссия за снятие и вовсе отсутствует. Более того, некоторые банки выпускают карты с кэшбэком, которые позволят экономить на покупках.
Заводим таблицу и звоним в банк
Вы выбрали несколько банков, условия обслуживания в которых подходят вам больше всего. Прежде чем подать заявку на открытие расчетного счета, свяжитесь с менеджерами и задайте им несколько вопросов, касающихся обслуживания юридических лиц и ИП. Все вопросы для удобства можно занести в таблицу.
Моменты, которые можно уточнить по параметрам РКО:
Вопросы, касающиеся обслуживания зарплатных и корпоративных карт:
Часть информации можно найти на сайте в открытом доступе, но, как правило, это общие данные для ознакомления. Некоторые банки предусматривают индивидуальный подход к определению комиссии за операции в зависимости от размера компании, сферы деятельности, денежного оборота и т.д. Все эти нюансы нужно уточнить перед заключением договора. После этого сравните условия и стоимость, выберите наиболее подходящий вам вариант.
Когда открывать расчетный счет
Мы рекомендуем открывать расчетный счет сразу после регистрации бизнеса. Повременить с этим вопросом можно только в том случае, если вы не собираетесь сразу вести деятельность. Работать без р/с в некоторых случаях у вас просто не получиться.
Откладывать этот вопрос в долгий ящик не стоит, поскольку расчетный счет может понадобиться вам в любой момент, а его открытие в займет значительное время — от 1 до 5 дней. Иными словами, не позаботившись об этом вовремя, вы можете лишиться прибыли.
Процедура открытия счета
Сейчас большинство банков идут навстречу своим клиентам и все необходимые документы и заявления заполняют менеджеры. Также во многих ФКО предусмотрена возможность дистанционной подачи заявки. Сделать это можно на сайте банковской организации после ознакомления с тарифами и условиями обслуживания.
Процедура открытия расчетного счета во всех организациях примерно одинакова. Сотрудники проверяют документы, консультируют относительно расчетно-кассового обслуживания вашей компании, составляют договор РКО. После его подписания вы можете полноценно работать со счетом.
Кстати, зарезервировать счет можно сразу после подачи онлайн-заявки. Банк вышлет его реквизиты и данные для входа в учетную запись в течение 5-10 минут после обработки заявки. С этого момента вы уже сможете принимать оплату от контрагентов. Другие операции — обналичивание, переводы и платежи — можно будет осуществлять только после заключения договора.
Если говорить о сроках, то потребуется от 1 до 5 дней в зависимости от того, насколько полный пакет документов подготовил клиент. Уведомлять госорганы об открытии расчетного счета не нужно, банк это сделает автоматически.
Нюансы, о которых нужно знать при открытии расчетного счета
Согласно действующему законодательству юридические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны открыть в банке расчетный счет для проведения расчетов с контрагентами.
Хотя Минэкономразвития указало, что открытие счета в банке является правом, а не обязанностью компании, Минфин, в свою очередь, в своем Письме высказал мнение, согласно которому возможность уплаты налогов компаниями без открытия счета в банке не возможна.
Расчетный счет открывается только в том случае, если деятельность компании не противоречит действующему законодательству и банком получены все предусмотренные инструкцией ЦБ документы.
Получить отказ рискуют любая коммерческая организация, имеющая в совокупности ряд признаков:
Сегодня большинство компаний сотрудничают с иностранными партнерами и открывают счета. Перед обращением в банк необходимо определиться, в какой валюте будут проводится операции, а также в какой объеме. Уточните, с какими валютами работает банковская организация, во сколько обойдется ее конвертация и валютный контроль.
Документы для открытия расчетного счета
В настоящее время банковские организации проявляют особую бдительность при проверке документов. При возникновении малейших сомнений достоверности каких-либо сведений отказывают в открытии. Также особое внимание уделяется проверке юридического адреса на массовость.
Для этого сотрудники службы безопасности банка выезжают по адресу с целью убедиться в наличии там вашей организации. Также специалисты проверяют наличие всех листов записи, свидетельство об изменениях протоколов и решений, вынесенных в связи с каким-либо изменениям юридического лица.
Основанием для отказа в открытии расчетного счета может послужить отсутствие того или иного документа.
Обязательными для предоставления являются:
Помимо основных документов банки часто запрашивают дополнительные. К ним можно отнести: