Что такое робот для детей

Робототехника — что это такое?

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей Татьяна Ботнару
Робототехника — что это такое?

Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Вот почему многие родители начинают интересоваться, что собой представляет робототехника для дошкольников, так ли она эффективна, как обещают руководители кружков и школ по этому направлению, какие навыки развивает. Отметим, что направление не новое, но только сейчас начало стремительно завоевывать популярность.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием –их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки. Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ СТАРТА Отметим, что целью занятий по робототехнике для дошкольников является прежде всего развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития. Для самых маленьких «робототехников» предлагается использовать особый вид конструктора – с крупными деталями, интуитивно понятными механизмами, которые легко соединить между собой. Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. При желании малыша занятия можно продолжить и в школе, в этом случае они выйдут на новый уровень и будут не только развивать общие умения и навыки, но и помогут ребенку обрести специфические знания.

ПОЛЬЗА РОБОТОТЕХНИКИ Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того,польза занятий состоит в следующем: ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику; получает первый опыт программирования; улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции); учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве; получает первые навыки презентации своего «творения»; развивает мышление, внимание, память. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей

LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ Тема проекта: «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Авторы проекта: Рамазанова Д. Р., воспитатели, МБДОУ №44, Сибирячок. г. Сургут.

Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.

Презентация «Робототехника в детском саду» Вы спросите, почему робототехника не использовалась раньше, если она такая полезная и уникальная? Причин опять же несколько. Во-первых,.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план » Робототехника». № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Робототехника для дошкольников Робототехника для дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейРобототехника. Икаренок Конкурс. г. Нижний Тагил. Ездила посмотреть,что это такое и с чем едят. После длительного отпуска 2 лет. Вышла на работу и поняла, что.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейФотоотчет «Робототехника в детском саду» Современное общество и технический мир не разделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейФотоотчет «Робототехника в ДОУ» С сентября 2018 года в нашем детском саду воспитанники старшего дошкольного возраста начали осваивать новый вид дополнительной образовательной.

Видеоотчет «Робототехника в ДОУ» Техническое творчество в ДОУ (конструктор УАРО) Понятие технического творчества все прочнее укрепляется в образовательной деятельности дошкольного.

Источник

Консультация «Робототехника. Что это такое и для чего она нужна ребенку»

Робототехника. Что это такое? Для чего она нужна ребенку?

Как в России, так и за рубежом, появление и развитие образовательной робототехники неразрывно связано со знаменитой датской компанией Lego. Именно она разработала первый массовый роботехнический конструктор Lego Mindstorms в уже далеком 1998 году. В том же году первые наборы этого конструктора появились в нескольких пилотных школах Москвы, а еще через пару лет начались массовые поставки, были разработаны первые учебные методические материалы.

В 2002 году в Москве прошли первые соревнования с робототехническими конструкторами «Международные состязания роботов», в которых участвовали 15 школ Москвы и одна из Санкт-Петербурга.

Начиная с 2005 года, робототехнические конструкторы появляются в классах за пределами двух столиц, осенью 2008 года для популяризации направления запускается программа «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Ее цель – обеспечение равного доступа к новейшим технологиям детей и молодежи, вне зависимости от региона проживания.

В дальнейшем робототехническое образование начинает набирать популярность, уже начиная с 2010-х годов, появляются кружки, сайты, региональные программы развития и поддержки, а также первые отечественные производители.

Робототехника так привлекательна для педагогов и тренеров, в первую очередь потому, что позволяет охватить очень большой пласт знаний и компетенций, показать ребенку их взаимосвязь, развить принципиально новые навыки. Среди них и критическое мышление, и творческий подход к решению задач, а также работа в команде, креативность, адаптация, кодирование, различные коммуникативные навыки, а также – ответственность, умение систематизировать собственные действия, развитие пространственного восприятия и отношений между объектами и субъектами.

Но прежде чем понять, чем же полезен процесс создания робота для ребенка, определимся, что же такое робототехника.

Робот (robot) — приводной механизм, программируемый по двум и более осям, имеющий некоторую степень автономности, движущийся внутри своей рабочей среды и выполняющий задачи по предназначению».

Робототехника (robotics) — наука и практика разработки, производства и применения роботов.

За такими сложными на первый взгляд определениями данного слова скрывается, на самом деле, творчество, фантазия и формирование навыка визуализации конечного результата.

Закрадывается вопрос: как же роботы с этим всем связаны?

Ответ кроется в самом процессе их создания. В промежутке времени от изучения доступных деталей и программ до реализации задумки.

Как же происходит этот процесс. На деле все выглядит немного легче, чем кажется на первый взгляд.

Проходя этот волшебный путь, ребенок учится ставить цель, наметывать путь ее достижения и доводить дело до конечного результата. А ведь это именно то, что так необходимо даже многим взрослым.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейДля чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Источник

Робототехника для детей: что она даст вашему ребенку?

Современный мир не стоит на месте — стремительно развиваются информационные технологии и отрасль роботостроения. Основы компьютерной грамотности преподают в школе на уроках информатики, но тем, кому хочется погрузиться в глубже, этих знаний будет недостаточно. В последнее время в центрах детского развития открывается много курсов для детей по программированию и робототехнике в Москве и других городах. Многие родители недоумевают: не рано ли ребенку строить роботов в 3–5 лет? «Не рано!» — считают эксперты из детского центра «Имена Продакшн»! Ведь робототехника не только одна из самых перспективных отраслей, но и невероятно полезное для комплексного развития занятие.

Обучение в разных сферах

Робототехника — многокомпонентная наука, которая объединяет логику, информатику, математику, физику, механику, алгоритмику. Такое всестороннее развитие детского мозга позволит ребенку хорошо ориентироваться в школьных предметах и повседневной жизни. Кроме того, с каждым годом обучения занятия робототехникой усложняются. Если дошкольники просто создают роботов из конструктора под руководством преподавателя, то старшие дети уже сами делают программы, рассчитывают траектории движения и постигают науку на более глубоком уровне.

Усидчивость и дисциплина

Строительство робота — процесс небыстрый, и ребенку придется внимательно слушать, когда преподаватель будет объяснять теорию. Таким образом, вырабатывается способность подолгу концентрировать внимание, развивается скорость мышления, память, внимательность. Кроме того, на уроке не пошалишь, а значит, придется развивать дисциплину и слушаться педагога, чтобы вникнуть в тонкий процесс роботостроительства. Современным детям это идет на пользу. Позже они будут более продуктивно и вдумчиво работать на уроках в школе, на курсах английского языка для детей, легче освоят шахматы для детей.

Работа в команде

Робототехника — это вклад в социальное развитие вашего ребенка. Воспитанники общаются между собой, делятся результатами работы, помогают друг другу, если оказалось не совсем понятно. Иногда педагог на курсах для детей может предложить работу в парах или командах, что тоже способствует развитию у ребенка коммуникабельности, умения договариваться, брать на себя ответственность и эффективно взаимодействовать с другим человеком.

Математическое развитие

Так же как занятия шахматами, робототехника развивает математический и логический интеллект, быстроту мышления. Занятия подразумевают работу с алгоритмами, а они являются основой математического мышления. После таких уроков ребенку легче будет вникнуть в школьную программу по алгебре и геометрии. И, наоборот, чем лучше школьник разбирается в математики, тем больших успехов в робототехнике он достигнет.

Освоение азов программирования

Если малыш с детства посещал занятия робототехники, освоить программирование в будущем ему будет легче. Через простое конструирование он легко поймет, как частное относится к целому, как из частей собрать готовый продукт. При будущем создании программ и сайтов, это интуитивное знание сослужит хорошую службу.

Что еще развивает робототехника у детей?

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с робототехникой»

Тема: «Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб»

Технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, исследовательская деятельность.

Цель: познакомить детей с робототехникой.

Образовательные: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о многообразии роботов, которые в настоящее время нас окружают; познакомить детей с некоторыми деталями образовательного конструктора «Технолаб», правилами безопасности при работе с ним.

Развивающие: развивать пространственное мышление, творческое воображение; сформировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

воспитывать у детей аккуратность при работе с конструктором «Технолаб», умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы: показ, объяснение, помощь, похвала, рассказ, физминутка, художественное слово (загадка, вопрос – ответ.

Развивающая среда: конструктор «Технолаб».

Ход ОД:

I.Мотивация к деятельности:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете,что лежит в этой коробке:

Д: Робот.

В: Правильно. (Демонстрация игрушки.)

(Далее рассказ педагога сопровождается показом презентации «Роботы».)

В: А что такое робот?

(Ответы детей)

(Ответы детей.)

В: Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, для чего нужны роботы?

(Ответы детей)

В: Роботы нужны для того чтобы помогать людям, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым трудом, а также от простых монотонных операций. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

(Ответы детей.)

В: Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.

В: Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.

В: Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.

В: На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.

Педагог: Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.

В: Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Полярный робот вездеход исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах и работает от ветра.

В: Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

В: Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса, совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету.

В: Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.

В: В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

В: Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.

В: Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

В: Роботы умеют делать почти всё,что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

В: Давайте немного отдохнем!

Физминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с конструктором, из которого мы будем конструировать модели роботов. Он называется «Технолаб». Сначала надо познакомиться с правилами техники безопасности при работе с конструктором Главная деталь конструктора – управляемый блок ЦМ-15 (батарейный блок с мотором).

Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

Брать детали в рот.

Бросать детали (особенно батарейный блок, при сильном ударе конструктор может сломаться!

При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

В: А теперь я научу вас правильно собирать и разбирать детали конструктора. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.

(Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа. Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.)

В: А теперь давайте познакомимся с деталями конструктора Технолаб. Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку.Перфорированные пластины разных размеров: колеса, полусфера, большие и маленькие треугольные пластины, пластины в форме дуги, уголки, шины и другие детали. А сейчас я предлагаю познакомиться с инструкциями по конструированию роботов.

(Дети самостоятельно выбирают детали конструктора и конструируют робота по собственному замыслу)

В: Ребята, скажите, что нового вы сейчас узнали?

(ответы детей)

В: Появилось ли у вас желание мастерить роботов?

(ответы детей)

(Дети проводят самооценку деятельности на занятии)

В: Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы!

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейОзнакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейФотоотчет «Мы дружим с робототехникой» в подготовительной группе Фотоотчет «Мы дружим с роботехникой» в подготовительной группе. Конструирование в детском саду проводится с детьми в доступной игровой.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейКонспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейКонспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детейКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Источник

Робототехника: чем полезна для детей

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей

Наука о роботах (робототехника) приобретает все большую популярность в нашей жизни: специальные роботы изучают космическое пространство, на заводах применяются руки-манипуляторы, летающие дроны помогают операторам и корреспондентам, современные «умные» протезы улучшают жизнь людей с нарушенным здоровьем, а роботы-пылесосы и мойщики окон облегчают труд домохозяйкам.

В нашем веке возможность изучать и заниматься робототехникой появилась не только у научных сотрудников, но и у детей! Расскажем подробно о том, что такое робототехника, в чем ее польза для детей и с какого возраста можно приобщать ребенка к занятиям.

Что такое робототехника?

Робототехника – это наука, которая изучает проектирование и использование автоматизированных технологических систем, а попросту – роботов. Для детей существует возможность изучения робототехники в школах и в секциях дополнительного образования. Создаются роботы при помощи специальных конструкторов. Дети легко вовлекаются в этот процесс, ведь создать робота самостоятельно, а главное – получить результат, чрезвычайно интересно.

Большим плюсом также является тот нюанс, что занятия сочетают в себе как получение знаний, так и развлечения, а потому приобретают все большую востребованность у детей и их родителей.

Если ваш ребенок выказывает искренний интерес к технологиям, обратите внимание на робототехнику, в процессе изучения он освоит множество полезных навыков, станет более самостоятельным, активным и поверит в свои силы.

В чем польза робототехники для детей?

Польза этой науки бесспорна!

Конструируя роботов, ваш ребенок:

речь и умственные способности;

мелкую моторику рук.

работать в команде;

поэтапно действовать от простого к сложному;

хорошо ориентироваться в пространстве;

самостоятельно принимать решения;

уважать чужой труд;

доводить начатое дело до логического завершения.

азы компьютерной грамотности;

основы математики и физики;

работу с механизмами;

проектирование и конструирование;

многообразие окружающего мира;

навыки общения с педагогами и сверстниками;

английский язык (ведь большинство программ и обучающих текстов подаются именно на английском).

Дети, которые с раннего возраста посещали уроки робототехники, в будущем намного легче осваиваются в таких серьезных дисциплинах, как: программирование, физика, инженерное дело. Причиной этого является то, что самое простейшее конструирование в детские годы дает понимание того, как частное относится к целому, как из мелких частиц собрать рабочий продукт. В будущем такой интуитивный навык сослужит человеку хорошую службу.

Когда начинать обучение и где учить?

Детство – лучшая пора для занятий в кружках робототехники. Психологи называют самым подходящим возрастом – 4 года, ведь четырехлетки уже понимают абстракцию и способны составить алгоритмы и спроектировать схему, как бы нереально это не звучало. Приобщать малыша к робототехнике можно как в специальных кружках, так и дома, покупая конструкторы с механическими деталями. Если вы отдали свое чадо в секцию, необходимо параллельно начать изучать основы математики, иначе ребенку будут трудно.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей

В 10 лет дети уже могут изучать и программирование, в этом возрасте ребята начинают разбираться в структуре хранения данных и в более сложных алгоритмах. Для таких детей в дополнительном образовании уже доступно изучение теории машин и проектирование роботов.

Обучение должно быть эффективным и проходить под неусыпным надзором грамотного преподавателя с хорошей профессиональной подготовкой, который сможет учесть и возрастные, и умственные способности каждого ребенка. Нужно понимать, что робототехника дает детям возможность расширить пространство для развития своей творческой и познавательной активности, реализовать свои лучшие качества и способности, стать возможным стартом в будущей взрослой профессиональной деятельности. Все эти факты накладывают на профессию педагога по робототехнике определенную ответственность и владение обязательными знаниями.

Поэтому мы рекомендуем педагогам и родителям освоить нашу дистанционную программу в области преподавания робототехники. Курс дает реальную возможность выполнять обязанности педагога робототехники на высоком уровне и в финале обучения приобрести навыки планирования и реализации занятий в сфере дополнительного образования.

Какие конструкторы выбрать?

Конструкторы для занятий подбираются в соответствии с образовательной программой и возрастом ребенка. Они могут быть как отечественного, так и зарубежного производства. Для дошколят рекомендуется всеми любимый Lego – его легко собирать, он содержит детали ярких цветов, чем вызывает искренний восторг у самых маленьких конструкторов.

Для младших школьников и начинающих также подойдет набор Fischertechnik – его плюс в наличии настоящих проводов и штекеров, которые создают ощущение взрослого программирования.

В четырнадцать лет подростки отдают предпочтение более сложным моделям, требующим навыков программирования. Это ТРИК или Raspberry.

Отличие робототехники для детей от профессиональной взрослой

Детская робототехника ставит перед собой задачу научить детей самой дисциплине, а опытные специалисты решают конкретные «взрослые» задачи.

Малыши начинают занятия с самых простейших действий: разбираются с моторами, заставляют робота двигаться и поворачиваться. Состоявшиеся профессионалы же занимаются созданием серьезных технических систем.

Но все мы пониманием, что без детской робототехники не будет и взрослой, без интереса ребенка к созданию роботов не будет профессионального успеха у взрослого человека.

Роботы, которых создали школьники

В качестве примера о пользе занятий робототехникой расскажем об одаренных школьниках и изобретениях, которые им удалось создать.

Новороссиец Михаил Вульф, когда учился в 10 классе, изобрел робота для спасения утопающих. Его проект состоял из двух составляющих: катамаран с прикрепленной сеткой и манипулятор, способный вытащить из воды тонущего человека.

Федор Носков, старшеклассник из города Челябинска создал робота-поводыря, который с помощью ультразвукового сенсора распознавал и «обходил» препятствия и даже умел «слышать» голосовые команды. Интересно то, что в своей работе Федор использовал материалы только отечественного производства.

Работа шестнадцатилетнего школьника из столицы Беларуси Александра Дубовицкого – робот-уборщик. Рукой-манипулятором детище Александра умеет вытирать пыль, подметать полы, убирать разбросанные игрушки и даже способен принести хозяину тапочки не хуже верного пса.

Какие профессии связаны с робототехникой?

Занятия ваших детей в секциях робототехники не пройдут даром, а для некоторых могут выступить и твердой качественной базой в будущей профессии.

Что такое робот для детей. Смотреть фото Что такое робот для детей. Смотреть картинку Что такое робот для детей. Картинка про Что такое робот для детей. Фото Что такое робот для детей

Сегодня в образовательных учреждениях страны существуют специальности, напрямую связанные с конструированием роботов. Кем же может стать ваш ребенок в будущем?

Робототехником (создание технических систем и роботов). Такой специалист вправе работать в любом учреждении, где необходимы навыки технического конструирования и моделирования, – в медицинской и промышленной сферах, в военно-космической индустрии.

Проектировщиком техники для детей (разработка и создание игрушек и игр для детей с участием запрограммированных роботов).

Проектировщиком нейроинтерфейсов (разработка специальных систем, позволяющих специалисту управлять роботом и осуществлять контроль над его действиями).

Проектировщиком роботов для дома (создание роботов для выполнения домашних функций – пылесос, садовник, сиделка, няня, уборщик).

По мнению экспертов и такие профессии как инженер-робототехник, программист, IT-разработчик не потеряют своей востребованности и актуальности в ближайшие годы. Поэтому нужно помнить, что помочь ребенку сделать первый шаг на пути к профессии будущего – это важная миссия взрослых любящих людей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *