Что такое робототехника в доу

Робототехника в детском саду

Что такое робототехника в доу. Смотреть фото Что такое робототехника в доу. Смотреть картинку Что такое робототехника в доу. Картинка про Что такое робототехника в доу. Фото Что такое робототехника в доу Ольга Панова
Робототехника в детском саду

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнидеятельности.

Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах, частных клубах и кружках.

Что такое робототехника?

В чём цель занятий робототехникой?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов.А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, тачку и др.). Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. На компьютере ребята пишут программу, которая будет управлять роботом, и сохраняют её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятий происходит тестирование роботов – они включаются и делают то, чему их «научили».

Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей разных возрастных групп.

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь конструированием,дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование Робототехнике в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Источник

Робототехника в детском саду, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста

Что такое робототехника в доу. Смотреть фото Что такое робототехника в доу. Смотреть картинку Что такое робототехника в доу. Картинка про Что такое робототехника в доу. Фото Что такое робототехника в доу Юлия Репкина
Робототехника в детском саду, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие мотивации к обучению, а также творческой, познавательной деятельности дошкольников в ДОУ – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти задачи требуют создание особых условий в обучении и в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализуя ФГОС дошкольного образования требуется создание инновационной образовательной среды для развития логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития. В последние годы очень популярно развитие робототехники не только в школе, но и в детском саду. Проблема развития логического мышления детей дошкольного возраста средствами робототехники определяет возможности решения задач образовательных областей с помощью организации игрового обучения конструкторами «LEGO».

Робототехника – это научная и техническая база для проектирования, производства и применения роботов. Впервые слово «Робот» использовалось чешским драматургом Карлом Чапек в 1921 году. В написанной им книге «Универсальные роботы Россума» говорилось об искусственно созданных человекоподобных.

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является самым лучшим способом для интеллектуального развития дошкольников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей. Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.

Конструирование и робототехника полностью отвечают условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Он сделал вывод о том, что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности.

В работе по конструированию и робототехнике можно выделить следующие формы работы:

1. Конструирование по образцу.

Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала дети рассматривают игрушку, выделяют основные части. Затем вместе с воспитателем отбирают нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирают все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

2. Конструирование по модели.

В данной модели многие составляющие элементы скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

3. Конструирование по заданным условиям.

Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и, наоборот, – по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

5. Конструирование по замыслу.

Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Традиционно окончание деятельности по конструированию завершается сюжетно-ролевой игрой или игрой-драматизацией с постройками.

С использованием образовательных конструкторов дети имеют возможность приобрести знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

В результате конструирования дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно-чувственного опыта.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях. Большая роль отводится проектной работе.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности.

Таким образом, используя конструкторы «LEGO», перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

Что такое робототехника в доу. Смотреть фото Что такое робототехника в доу. Смотреть картинку Что такое робототехника в доу. Картинка про Что такое робототехника в доу. Фото Что такое робототехника в доу«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Что такое робототехника в доу. Смотреть фото Что такое робототехника в доу. Смотреть картинку Что такое робототехника в доу. Картинка про Что такое робототехника в доу. Фото Что такое робототехника в доуКонсультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Источник

Робототехника в ДОУ как средство развития инженерно-творческих способностей дошкольников

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Поэтому сама жизнь требует от системы образования дошкольников новых инновационных подходов, так как именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

Одним из наиболее эффективных инновационных подходов является конструирование и робототехника, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. В свете последних законопроектов в образовании приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются формирование инженерно – технического мышления, посредством создания условий для творческого развития личности каждого ребенка, поддерживая его инициативу и самостоятельность, что обусловлено требованиями ФГОС ДО к формированию предметно – пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Конструирование и робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает и детей, и родителей. Занятия, данным видом деятельности, отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности и возможность привлечь детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству. Это инновационный образовательный инструмент – сочетание игры и технического творчества.

Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, а так же развивает техническое мышление, техническую изобретательность. Помогает детям, у которых есть способности к конструированию и техническому творчеству, раскрыть не только свой потенциал, но и проявлять инициативу и самостоятельность. Это так же эффективное воспитательное средство. В процессе игры с конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным.

Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры – инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности. Поэтому в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста была определена цель – развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования.

Были выделены следующие задачи:

— формирование первичных представлений о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;

— приобщение к научно –техническому творчеству: развитие умения определять технические задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

развитие продуктивной (конструирование)деятельности: обеспечение освоения детьми основных приёмов сборки конструкций и моделей;

— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формирование представлений о правилах безопасного поведения при работе с разными видами конструкторов;

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Новизна курса конструирования и робототехники заключается в исследовательской,техническо-творческой направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. На занятиях осуществляется авторское воплощение замысла в моделях и проектах, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Специально организованная в группе предметно – развивающая среда, облегчает ребенку возможность раскрыть свой потенциал, позволяет ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир, способствует формированию первоначальных технических навыков.В группе уголок оснащен: разнообразными видами пластмассового (с разным креплением, металлического (с гаечным креплением) и магнитного конструктора,строительный материал 3 видов: деревянный и пластмассовый, мягкие модули большого размера, плоскостными геометрическими фигурами, кубиками Никитина со схемами, счетными палочками разного вида, мозаикой пластмассовой и магнитной с мольбертом, играми головоломками со схемами «Волшебный круг», «Монгольская игру», «Колумбовое яйцо», «Танграмм», «Вьетнамская игра», природным и бросовым материалом, цветными шнурками с основами, ковриком с цветными липучками, семенами, пластилином, цветной бумагой и картоном, цветными резиночками, пластинами с силовыми кнопками, станками для плетения, мелкими игрушками для обыгрывания, папками с образцами, схемами, чертежами, рисунками, картинками и т. д.

Вот уже третий год воспитанники старшего дошкольного возраста нашего Детского сада осваивают новый вид образовательной деятельности «Робототехника и конструирование», что соответствует условиям ФГОС ДО, так как конструктивная деятельность включена в перечень основных видов детской деятельностии является компонентом обязательной части программы, в ходе которых у ребенка формируются представления об окружающей действительности, так же развиваются личностные качества,а также дает возможность проявлять свои индивидуальные возможности, способности, что в свою очередь, дает возможность для его технического развития.

Я считаю, освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие системы работы и стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе.Поэтому перед началом работы с детьми по данному направлению мной был разработан план работы по самообразованию по теме: «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей», прошла курсы в «Региональном проектном центре содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий по темам: «Организация групповых исследовательских проектов с использованием образовательных конструкторов в условиях ДОО», «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся средствами образовательного конструктора «Построй свою историю». Приняла участие в окружной выставке образовательных ресурсов в рамках педагогической конференции с работой по направлению «Инженерно – техническое образование как приоритетное направление современного образования»

Награждена дипломом за 1 место в международном конкурсе в номинации «Детские исследовательские и научные работы, проекты» за работу «Проект с использованием образовательных конструкторов «Дома на нашей улице». Приняла участие в семинаре «Развитие технического творчества детей и молодежи с использованием образовательной робототехники». Приняла участие в окружных соревнованиях по робототехнике «ИКаРёнок», по итогам награждена дипломом II степени. Принимая участие в окружных смотрах – конкурсах на лучший центр (уголок) конструирования в ДОО, по итогам в 2017 – 2019 годах была награждена дипломами I степени. Приняла участие в «Межрегиональном Поволжском фестивале педагогических идей и инноваций а области дошкольного образования «ИннФест».

За высокопрофессиональную подготовку дипломантов I и II степени Всероссийского творческого конкурса удостоена Благодарностью. На страницах копилка уроков опубликовала свой авторский материал «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей», на страницах образовательного портала «Продленка» опубликовала презентацию «Групповой исследовательский проект с использованием образовательных конструкторов на тему «Удивительный мир животных».

Из многообразия программ по конструированию и робототехнике была подобрана, и адаптирована программа для детей старшего дошкольного возрастапрограмма по робототехнике и конструированию «Леготехник», которая соответствует материально – техническому оснащению зоны уголка по конструированию и робототехнике в группе.

Использую,образовательные конструкторы в своей работе с детьми по 5-ти областям ФГОС: речевом, художественно-эстетическом, физическом, социально-коммуникативном и познавательном развитии в образовательной, индивидуальной, самостоятельной, проектной, досуговой, коррекционной формах деятельности, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Мной были разработаны планы –конспекты НОД с использованием образовательных конструкторов: «Космическое путешествие», «Полет в космос с Белкой и Стрелкой», «Моя любимая игрушка», «Какие бывают дома», «Домашние и дикие животные», «В гостях у Фиксиков», а так же речевые ситуации на развитие коммуникативных навыков, игры на развитие связной монологической речи, в ходе которых дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

В своей работе организую проектную деятельность, которая дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия с использованием конструкторов, дополняя их нестандартными материалами, что способствует усилению развивающего эффекта.Это следующие проекты: «Без сказок нам прожить нельзя», «Удивительный мир животных», «Транспорт», «Дома на нашей улице», «Космические спутники», «В гостях у роботов», «Мое родное село», «В зоопарке», «Чудо техники – колесо».

В ходе работы разработаны алгоритмы постройки и сооружения моделей «Птичка», «Подъемный кран», «Катер», «Спортивная машина», «Вертолет». В рамках проекта «23 февраля – День защитника Отечества», ребята самостоятельно разработали модели военной техники. На завершительном этапе проекта был создан альбом, в котором были отражены алгоритмы создания моделей с фотографиями. Представляя свой «творческий продукт» каждый участник,выступил в роли конструктора: о том, как возникла идея, как он её реализовал, в чем преимущество, новизна, усовершенствование данного вида техники, а так её значения для защиты нашей Родины.

При тесном сотрудничестве с родителями при приобщении детей к техническому творчеству, были совместно разработаны модели, которые явились результатом работы над проектом «Чудо техники – колесо»,с вращающимися элементами: мясорубка, вентилятор, стиральная машина, часы, детская игрушка «Лошадка-качалка».Так же в работе с родителями использую следующие формы: консультации, папки-передвижки, выставки детских работ с участием родителей, развлечения, соревнования, родительские собрания, круглые столы, мастер – класс, посещение занятий, в ходе которых родители могут быть активными участниками.

У нас есть достижения: воспитанники старшей группы активно принимают участие во Всероссийских творческих конкурсах по конструированию «Пифагорка», «Эйнштейн», где занимают первые места, а так же принимаем участие в районных и окружных конкурсах «Фестиваль конструирования», «Сказочная страна» по итогам которых удостоены дипломами.

Созданные в группе условия, способствуют организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования и робототехники дают возможность формированию предпосылок не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Целенаправленное и систематическое обучение детей старшего дошкольного возраста конструированию и робототехнике способствует формированию учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире и дают первые предпосылки учебной деятельности.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Что такое робототехника в доу. Смотреть фото Что такое робототехника в доу. Смотреть картинку Что такое робототехника в доу. Картинка про Что такое робототехника в доу. Фото Что такое робототехника в доуЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Что такое робототехника в доу. Смотреть фото Что такое робототехника в доу. Смотреть картинку Что такое робототехника в доу. Картинка про Что такое робототехника в доу. Фото Что такое робототехника в доуРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Что такое робототехника в доу. Смотреть фото Что такое робототехника в доу. Смотреть картинку Что такое робототехника в доу. Картинка про Что такое робототехника в доу. Фото Что такое робототехника в доуКонсультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *