Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что такое Родина?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Слайд в презентации

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал.

Давайте вспомним, как называется наш предмет. Окружающий мир А кто наши помощники?

Какие слова нам помогут составлять вопросы? Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре о том как нужно переходить дорогу и т.д. Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик Вспоминают слова-помощники Почему нельзя бегать по школьному коридору? Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение о Родине

Если скажут слово – «Родина», Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится Свой родной кемеровский двор.

В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, Золотая целина…

Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?

Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Как называется наша Родина?

Показать на карте, где находится Россия.

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

Как называется главный город нашей Родины?

А мы в каком городе живём?

Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

2. Знакомство с государственными символами

Познакомимся с символами России.

Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

Рассказать о цветах флага.

На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

Герб-знак отличия, важнейшая эмблема государства. У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Источник

Окружающий мир 1 класс, урок на тему Что такое Родина?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели деятельности учителя

Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна)

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Источник

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Что такое Родина»

Цели урока: Д ать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.

Планируемые достижения данного урока:

— Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.

Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.

— Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

— Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.

I. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II . Актуализация знаний.

— Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)

Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Картинка про Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

III . Постановка учебной задачи.

А с чего начинается Родина? ( ответы детей )

На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.

— И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

VI. «Открытие нового знания»

— Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.

— Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

— Какие же другие имена есть у нашей страны?

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

V. Первичное закрепление

— Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Кузякино.

— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)

— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

— Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?

— И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Картинка про Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

Справка Мудрой Черепахи : На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

— Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой: Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Картинка про Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

V I . Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

V II . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

V III . Рефлексия деятельности (итог урока)

— И так, ребята, наш урок подходит к концу.

— Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

— Что нового вы узнали о нашей Родине?

Как называется наше государство?

Какие города вы знаете?

— Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

— А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.

Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Картинка про Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

— На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что такое Родина? » (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Что такое Родина?

УМК :«Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение

Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою страну, свой поселок, обогащать словарный запас детей, работать в классном коллективе, сотрудничать; воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.

-рассказывать о своей стране;

-уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.

-принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

-понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

2) Презентация к уроку.

3) Дидактический материал: глобус, карта Российской Федерации, карточки с пословицами.

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

У. Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки о природе.

Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка. (РЫСЬ)

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ОСЁЛ)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (ДЯТЕЛ)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (ИВА)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые (НАРЦИССЫ)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: «Школа, здравствуй!

1. Систематизация знаний о своей стране, её символах.

(учитель читает стихотворение)

Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной.
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

Как называется наша Родина? (Россия)

Показать на карте, где находится Россия.

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

У. – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше, белорус в Белоруссии.

— Какой город является столицей нашего государства?

2. Знакомство с государственными символами

Познакомимся с символами России.

Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

Рассказать о цветах флага.

Д.( дети высказывают своё мнение)

Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.

Д. – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.

На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Картинка про Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

4. Продолжение работы по теме урока

Выполнение задания в рабочей тетради

Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?

Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?

Раскрасьте флаг в правильных цветах.

Беседа о родной республике Башкортостан, о малой родине- селе Буздяк.

Что мы называем своей малой Родиной?(Ответы детей)

Рассказы детей. Дополнения учителя. (Просмотр презентации)

Послушайте стихотворение Мустая Карима «О березовом листке»

Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Картинка про Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родной край – сердцу рай.

На чужой стороне и весна не красна.

Как называется наша страна?

Назовите столицу нашего государства.

Перечислите государственные символы.

Как называется наша малая родина?

Нарисуйте свою «малую родину», выставка рисунков.

Источник

Конспект урока окружающего мира 1 класс «Что такое родина?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока окружающего мира 1 класс

формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны.

— знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

— расширение кругозора детей;

— развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

— развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

— развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

— воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;

— воспитание чувства гордости за свою Родину;

— воспитание у детей интереса к изучению родного края;

— воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

Настраиваются на работу.

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку.

— Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.

— А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.

Дети отгадывают (Родина)

III. Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

— Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.

А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».

Справка Мудрой Черепахи:

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Родина, родить, родня и пр. см. рождать.

Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь русского языка Ушакова

— Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.

— Какой вывод сделаем?

Муравей Вопросик делает общий вывод.

— Дети объясняют Муравью.

Сравнивают правильность своего ответа.

IV . Актуализация знаний

— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?

— Почему она дорога каждому человеку?

— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

Участвуют в беседе.

V . Изучение нового материала

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать. Послушайте и отгадайте загадку:

— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?

— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.

Детям предлагаются разрезанные картинки.

— Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете.

1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.

— Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.

Учитель продолжает рассказ(слайд)

— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?

— Белый медведь, северный олень.

— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.

Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения

Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.

Муравей обобщает ответы детей.

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.

— Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?

— Правильно. Это флаг, гимн, герб.

Имеет флаг, и гимн, и герб

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Картинка про Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока. Фото Что такое родина 1 класс окружающий конспект урока

Справка Мудрой Черепахи :

Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.

Цвета полос: белый, синий, красный.

Значение и история флага России:

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».

Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».

Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета.

— Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)

«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

Участвуют в виртуальном путешествии по стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *