Что такое родина 1 класс плешаков школа россии

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что такое Родина?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Слайд в презентации

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал.

Давайте вспомним, как называется наш предмет. Окружающий мир А кто наши помощники?

Какие слова нам помогут составлять вопросы? Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре о том как нужно переходить дорогу и т.д. Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик Вспоминают слова-помощники Почему нельзя бегать по школьному коридору? Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение о Родине

Если скажут слово – «Родина», Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится Свой родной кемеровский двор.

В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, Золотая целина…

Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?

Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Как называется наша Родина?

Показать на карте, где находится Россия.

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

Как называется главный город нашей Родины?

А мы в каком городе живём?

Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

2. Знакомство с государственными символами

Познакомимся с символами России.

Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

Рассказать о цветах флага.

На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

Герб-знак отличия, важнейшая эмблема государства. У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Источник

Урок окружающего мира «Что такое Родина?», 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Смотреть фото Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Картинка про Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Фото Что такое родина 1 класс плешаков школа россии

Логинова Ирина Владимировна

п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2»

А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс

Т ема урока: Что такое Родина?

Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны;

познакомить с государственной символикой, картой страны

знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

расширение кругозора детей;

развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;

воспитание чувства гордости за свою Родину;

воспитание у детей интереса к изучению родного края;

воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”

У. – Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку (групповая, по рядам)

Дети отгадывают (Родина)

У. Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.

У. А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.

III. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

Дети обьясняют Муравью.

Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.

А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».

Справка Мудрой Черепахи:

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Родина, родить, родня и пр. см. рождать.

Толковый словарь Ожегова

Родина.
Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь., возникновения чего-нибудь.

Толковый словарь русского языка Ушакова

РОДИНА.
Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Место рождения кого-нибудь.

Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.

Какой вывод сделаем?

Муравей Вопросик делает общий вывод.

IV. Актуализация знаний

Беседа по теме «Как называется наша страна»

— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?

— Почему она дорога каждому человеку?

— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

V. Изучение нового материала

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется?

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?

— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.

Детям предлагаются разрезанные картинки. Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете (по группам)

1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.

Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.

Учитель продолжает рассказ(слайд)

— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?

— Белый медведь, северный олень.

— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.

Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения

Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.

Рассказ о поселке Салым. Давайте сделаем вывод.

Муравей обобщает ответы детей.

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?

Правильно. Это флаг, гимн, герб.

Имеет флаг, и гимн, и герб

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Смотреть фото Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Смотреть картинку Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Картинка про Что такое родина 1 класс плешаков школа россии. Фото Что такое родина 1 класс плешаков школа россии

Справка Мудрой Черепахи :

Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.

Цвета полос: белый, синий, красный.

Значение и история флага России:

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».

Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».

Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)

«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

VII. Первичное осмысление и закрепление.

У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

V III . Итоги урока. Рефлексия

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

Что нового узнали на уроке?

Как называется наше государство?

Какие города вы знаете?

Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось и он не ошибался поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить- прилепите капельки дождя. Посмотрите у нас получилась картина природы и дождика почти нет, но он обозначает что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?

Муравей Вопросик читает стихотворение:

Источник

Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Что такое Родина? УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия — наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать государственную символику Российской Федерации; сравнивать и описывать герб и флаг России.

Оборудование: ребус, карта России, вертолетик, флаг и герб России, текст и музыка гимна, картинки с изображениями различных животных, рек, гор, фотографии городских достопримечательностей, оборудование для демонстрации видеофильма, слайдов, запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского), школьные словарики «Регионы России», «Реки, моря, озера, горы России»; у учащихся — конверт со знаками оценки своих достижений (на каждом уроке), цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем. (Окружающий мир.)

— А кто наши помощники? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.)

— Какие слова вам помогут составлять вопросы?

(Учащиеся называют слова-помощники.)

— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

Кто из вас работал дома по атласу-определителю?

— Кому понравилось узнавать новое, неизвестное? Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

(На доске ребус: Р1А.)

— Разгадайте ребус. (Родина.)

— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»?

— Что можете рассказать о своей Родине? (Ответы детей.) (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение 3. Александровой.)

Если скажут слово — «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О Родине.)

— Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Комментарий для учителя. Этот текст может быть прочитан самим учителем, достаточно хорошо читающим учеником или коллективно. На этом уроке уроке и на последующих учитель сам выбирает, как организовать работу на данном этапе в зависимости от того, насколько хорошо читают учащиеся класса.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация.) (Учитель показывает Россию на карте мира.)

Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

— Как называет писатель родную страну? (Отечество, Родина, матушка.)

— Рассмотрите рисунок нас. 10—11. Что вы можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)

Для того чтобы подробнее познакомиться с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.

— А на чем же мы будем путешествовать?

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Правильно, мы полетим на вертолете. Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

(Учитель прикрепляет вертолет на карту в соответствующей части.)

На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эти землю так и называют — белая земля.

— Рассмотрите верхнюю часть рисунка на с. 11. Каких животных вы видите? (Белого медведя, северного оленя.)

— Что вы можете сказать об этой части России? (Ответы детей.) (Учитель вывешивает на доску соответствующие картинки. Если есть возможность, можно показать видеофрагмент, диафильм, слайды.)

Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть.

— А теперь рассмотрите человека. Чем он занимается? (Ответы детей.)

Правильно, человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты — это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.

— А как одет человек? (Ответы детей.)

Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называются «чумы».

Нам пора лететь дальше — Муравьишка заметил рыбаков. Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку.

(Учитель прикрепляет вертолет в районе Дальнего Востока.)

— Что вы может сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди? (Ловят рыбу.)

В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из разных стран с различными товарами.

Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

— Что такое тайга? (Ответы детей.)

Правильно, тайга — это огромный хвойный лес.

(Учитель показывает картинку с изображением тайги.)

— Какие деревья растут в тайге? (Ель, сосна.)

— Каких животных можно встретить в тайге? (Волка, медведя, лису и др.)

— Чем занимаются люди в этих краях? (Охотятся.)

А в этих краях люди добывают нефть.

Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга, и даже горы.

(Учитель демонстрирует картину с изображением гор. Можно показать видеофрагмент или слайды.)

В горах можно увидеть горца с отарой овец. Но наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

— Где же мы остановились? Как называется главный город России? (Москва.)

— Расскажите, что вы знаете об этом городе. (Ответы детей.) Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. (Учитель прикрепляет вертолет к той части рисунка на с. 10, где изображен Санкт-Петербург.)

— Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город? Как он называется? (Санкт-Петербург.)

Этот город — настоящий музей под открытым небом. Здесь много памятников, старинных зданий, выставочных залов.

(Можно использовать школьный словарик «Регионы России» (с. 68).)

Посмотрите на карту России — как много на ней голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

(Можно зачитать информацию о самых известных реках, морях озерах России из школьного словарика «Реки, моря, озера, горы России».)

— А какие прекрасные города есть в нашей стране! Назовите известные вам русские города.

(Можно устроить соревнование по рядам, кто больше назовет городов.)

Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др. О них мы будем говорить на следующем уроке.

2. Знакомство с государственными символами

(Учитель показывает герб и флаг России.)

— Это государственные символы. Назовите их.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал».

— Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб — это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и официальных документах.

(Можно показать учащимся монету.)

Слово «герб» в переводе означает «наследство». На гербе отражается история. Давайте рассмотрим наш герб.

— Чтобы рассмотреть его получше, откройте учебник на с. 10.

— Что изображено на гербе?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой — двуглавый,

В Европе с Азией страна

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами — короны,

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Герб

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

(Необходимо обратить внимание детей на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.)

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец. Он восседает на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Издревле Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Его образ часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Флаг

Еще один важный символ нашего государства — флаг. Он имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко- или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развевался на ветру, придавая уверенность и мужество ратникам.

Затем на полотнищах стали изображать святых — «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета: зеленые, желтые, белые, красные. Их украшали богатые узоры.

Наш российский флаг трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации.

— На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг? (Ответы детей.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

— Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

— Что обозначает красный цвет флага?

— Что символизирует белый цвет?

— Что символизирует синий цвет?

— Где можно увидеть Государственный флаг?

— На каких зданиях нашего города развевается флаг?

V. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шевелит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Продолжение знакомства с государственными символами Гимн

(Звучит один куплет гимна.)

12 июня наша страна отмечает День России.

(Можно предложить учащимся дома с родителями почитать °б этом празднике в школьном словарике «Праздники России» (с. 42-43).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 4).

— Что мы называем своей малой родиной? (Ответы детей.) Родина — это и дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

— А в каком городе родились вы? Что вы можете о нем рассказать? (Ответы детей.)

(Учитель обобщает, дополняет, демонстрирует слайды, открытки, фотографии с достопримечательностями родного города.)

(Звучит песня «С чего начинается Родина», дети подпевают.)

VII. Рефлексия

Нетерпеливый Муравьишка желает узнать, все ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 11, в рамке).)

— Попробуйте оценить свои достижения на уроке с помощью уже знакомых условных знаков. Достаньте их из конверта.

(Учитель вывешивает знаки оценки своих достижений.)

— Повторим, что означают данные смайлики.

(Учащиеся показывают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

— Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что. » (Учащиеся по цепочке продолжают.)

Рекомендации для занятий дома

1. Взять интервью у своих родителей, спросить их о том, что они знают о своем родном городе.

2. Почитать вместе с родителями школьный словарик «Реки, моря, озера, горя России».

Дополнительный материал

Государственный гимн России

(Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущее нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

(Текст гимна дети должны выучить за время обучения в начальной школе. В 1 классе можно рекомендовать выучить первый куплет и припев.)

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный —

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

(Можно показать детям гербы других государств.)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

Опоясан лентой пашен.

Весь пестреешь ты в садах!

Сколько храмов, сколько башен

На святых твоих холмах!

Ты, как хартия, развит.

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Глаз не схватит улиц длинных —

Это — матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Кто собьет златую шапку

Кто царь-колокол поднимет?

Кто царь-пушку повернет?

Шляпу кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всякая птица свое гнездо любит.

Всякому мила своя сторона.

Где родился, там и пригодился.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Дома и стены помогают.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина-землица и во сне снится.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Всяк чужу сторону хвалит, а сам ни ногой.

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины — что соловей без песни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *