Что такое родина 5 класс однкнр
Обществознание
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Кто проживает в России
Важно! Каждый из народов, проживающих на территории государства, имеет право пользоваться родным языком, не может быть ограничен в правах по языковой или национальной принадлежности.
Государственное устройство Российской Федерации
Федеративное устройство Российской Федерации основано на следующих принципах:
Общегосударственным языком на территории Российской Федерации признан русский. На нем ведется деловая переписка с иностранными государствами, составляется документация, записываются законы. Русский обязательно изучается во всех школах страны, это необходимо для сплочения, объединения разных национальностей, живущих на одной Родине. При этом за всеми народностями остается право разговаривать и учиться на своем родном языке.
Принадлежность народов к Российскому государству закреплена в российском гражданстве. Его можно получить при рождении, если оба родителя (отец и мать) являются гражданами России, либо в 14 лет при получении паспорта.
Гражданство предоставляет определенные права, защищаемые государством:
Некоторыми из перечисленных прав можно воспользоваться только по достижению гражданами совершеннолетия (18 лет).
Помимо прав у граждан государства есть некоторые обязанности:
Таким образом поддерживается связь, взаимозависимость между гражданами и государством.
Родная культура, обычаи, традиции
Важно! Особенно сильное влияние на культуру родного края оказало православие. Духовная культура долгое время оставалась образцом для мирской, повседневной жизни. Люди жили по христианским законам, полностью зависели от церкви.
Русская церковь долгие века не только отвечала за религиозную жизнь страны, но и направляла деятельность князей, царей и даже императоров. Храмовые постройки стали одними из самых величественных сооружений в государстве, сегодня они представляют большую культурную и историческую ценность.
Несмотря на распространенность христианства, культура, традиции и обычаи русского народа сохранили свою связь с язычеством.
Многие праздники, отмечаемые сегодня на территории России, являются языческими:
Во время Коляды древние славяне раскрашивали краской лица, гримировались до неузнаваемости. Они надевали звериные шкуры, рога, маски. Во время колядок люди несли на шесте круглое Солнце, что означало победу света над тьмой, предвещало скорое наступление весны.
Постепенно, с веками язычество и христианство смешалось, свадебные и поминальные обряды, народные приметы, предания до сих пор популярны в современной России.
Кто такой патриот
Очень часто, рассуждая на тему любви к Родине можно услышать такое слово, как патриот. Оно заимствовано с древнегреческого языка, означает соплеменник, земляк. Сегодня слову патриот дают определение: это человек трепетно относящийся к своей Родине, людям, проживающим на ее территориях, ценящий родные традиции, обычаи, язык и культуру в целом.
Патриотами не рождаются, ими становятся под влиянием родительского воспитания, школы, учителей, ярких примеров. Стать патриотом можно только зная историю своей Родины, ее духовную и материальную культуру, интересуясь ее судьбой.
Важно! Патриотизм не имеет ничего общего с противопоставлением себя другим нациям, народам, жителям иностранных государств. Настоящий патриот не чувствует превосходства Родины над другими странами, он просто ценит и любит свое Отечество.
Таким образом, патриот готов помогать и даже сражаться за Родину, защищать и отстаивать права своих земляков.
Почему нужно любить свою Родину
Без любви к своей родной земле не будет бережного отношения к природе, ее ресурсам, заботы о сохранности растительного и животного царства.
Любовь к Родине начинается с семьи, если ребенок не слушает и не уважает своих родителей, но не будет идти речи о теплых чувствах к близким товарищам, соотечественникам, всему народу.
В настоящее время многие уезжают за границу, особенно талантливые и способные личности. Их привлекают лучшие условия жизни, более высокая заработная плата. Для государства это является невосполнимой утратой, потому что от талантливых ученых, аналитиков, экономистов зависит будущее России.
Поэтому проблема любви к Родине волнует представителей власти, желающих сохранить целостность своей страны.
Известные патриоты в истории Отечества
Среди исторических личностей принято выделять патриотов, сыгравших разную роль в судьбе Отечества:
Открытый урок Россия наша Родина 5 класс
Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Россия наша Родина 5 класс»
Конспект открытого урока по обществознанию
для учащихся 5 класса по теме
«Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятием Родина; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в Российской Федерации; учить называть субъекты Российской Федерации, их права, опираясь на учебный материал; раскрыть значение понятий федерация, патриотизм, патриот.
Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного анализа
Методы и формы обучения:
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей.
А теперь оглянитесь, вы видите, что у нас на уроке присутствуют гости. Я думаю, что вы сегодня продемонстрируете отличную работу на уроке и подарите хорошее настроение нашим гостям. Но они не просто гости, они будут вместе снами работать.
Садитесь. Итак, мы начинаем урок.
2. Актуализация знаний
О чем это стихотворение А. Прокофьева «Родимая страна» и попробуйте определить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.
На широком просторе
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о России как о нашей Родине)
Откройте тетради и запишите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.
Ученики записывают тему урока: Наша Родина – Россия.
— А что для вас значит Родина?
Актуализация знаний уч-ся о Родине:
Как называлась наша страна в прошлом? Как называется сейчас?
В разное время наше государство называлось по-разному.
Как сегодня называется наше государство?
Сегодня наше государство называется Россия или Российская Федерация. (Учащиеся записывают в тетрадь)
Что такое «федерация»?
Федерация (от лат.) = союз, объединение.
Следовательно, Россия представляет собой союз, она что-то объединяет.
Что объединяет? Давайте посмотрим на карту.
Части Российской Федерации называются субъектами.
Субъекты Российской Федерации:
города федерального значения Москва, Севастополь и Санкт- Петербург,
Что значит любить Родину? За что её нужно любить? Как понимаешь пословицу: «Плоха птица, которой родное гнездо не мило»?
Постановка целей урока.
Формулируется главный вопрос урока: Почему Россия является нашей Родиной?
После урока вы сможете
— объяснить понятия «Федерация», «Родина», «патриот»;
— показать на карте территорию России;
— продолжить формирование умений работы с текстом, аргументировать свой ответ, делать выводы;
— сформулировать свое мнение о чувствах гражданственности и патриотизма
1.Наша Родина – Россия, Российская Федерация.
Исследование информации. Российская Федерация.
Работа с текстом. (приложение 1)
Учитель организовывает работу с текстом.- рассказ К. Д. Ушинского
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Вопросы классу (слайд №8)
— Почему человек тоскует по Родине?
— Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)
– Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. Итак, как вы поняли что же такое Родина?
( ответы обучающихся РОДИНА – это наш общий ДОМ!)
Задание№1 Запишите определение слова «Родина» в тетрадь.
РОДИНА – 1.Отечество, родная страна.
Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
Родич – родственник, член рода.
Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.
Народ – нация, народность, жители страны.
У всех этих слов какой общий корень? (РОД)
Задание №2. Правильно произнесите слова, расставляя ударение.
Российская Федерация, субъект Федерации, Родина, Отечество, патриот.
Задание №3. Объясни значение понятий.
Субъект федерации – это …………………
Задание №4. Объясни, почему слова написаны с заглавной буквы?
3. Основной этап урока
Работа с картой с. 94-95
— Посмотрите на карту России. Что вы можете сказать о России по карте? Что вы видите на карте?
— Разными цветами на карте обозначены республики, области, федеральные округа, автономные округа и области, края. Это субъекты Российской Федерации.
Работа со словарем – найдите определение «субъект»
Работа в тетради: субъект РФ – это государственное образование в составе федерации –коррекция – повтор определения, запоминание
— Ребята, как вы думаете, различаются ли чем – то субъекты Российской
Федерации?(стр. 92 учебник, ответы детей)
-Несмотря на то, что субъекты РФ различаются по площади, все они имеют
равные права. А теперь давайте с вами найдем в учебнике (стр.92) права
субъектов РФ и зачитаем их:
1.Право иметь свою территорию.
2.Право иметь свои органы власти и управления.
3.Право иметь свой герб и флаг.
4.Право обучать детей на родном языке.
— Итак, делаем вывод, что все субъекты равны в правах.
— Ребята, мы много читали, писали, пора и отдохнуть (физкультминутка)
— Итак, продолжим урок. Рассмотрите карту Российской Федерации на стр. 94-95 учебника и карту на доске:
Укажите границы Российской Федерации.
Найдите столицу России.
Найдите и назовите 3 республик.
Найдите и назовите 3 краев.
Найдите и назовите 5 областей.
Найдите и назовите 3автономных округа.
Назовите субъект, в котором проживаем мы.
— И закрепим наше знание о субъектах. На доске вы видите табличку «Субъекты федерации», выберите карточки, которые относятся к этому понятию, и прикрепите на доске.
— Ребята, как вы думаете, только ли русские считают Россию своей Родиной? (нет)
— Не только русские люди считают Россию своей Родиной, ее просторы населяют более 100 народностей. Таким образом, Россия – государство не только федеративное, но и многонациональное, т.е. в его составе много различных национальностей.
Работа со словарем: Национальность – принадлежность человека к тому или иному народу. Нация – все население страны, народ.– коррекция – повтор определения, запоминание
— Итак, в России много разных национальностей (русские, украинцы, татары, марийцы, алтайцы, буряты и т.д.), но все они составляют одну нацию – россияне.
— Ребята, перед вами лежат карточки, работаем по заданию.(взаимопроверка)ПРИЛОЖЕНИЕ №4
2) Итак, Россия – многонациональное государство. У каждой национальности своя культура, обычаи и свой язык. Представьте на мгновенье, что люди каждой национальности, проживающие на территории нашей страны, будут разговаривать только на своем, национальном языке.
— Как вы думаете, сможет ли в таком случае существовать единое государство?(люди не смогут жить в едином государстве, т.к. они не будут понимать друг друга)
— Поэтому общим языком для всех россиян, независимо от их национальности является русский язык – он государственный язык РФ.
4. Практическая работа:
Давайте с вами немного поиграем. Когда я шла к вам на урок, все слова в пословице перепутались. Помогите мне, пожалуйста, её восстановить. Что же у нас получилось? Плоха та птица, которой родное гнездо не мило. Как вы понимаете эту пословицу? Исходя из этой пословицы, ответьте на вопрос: что такое Родина? Что вы можете назвать своей Родиной?
Учитель каждому раздаёт конверты с пословицами, школьники выполняют задание.
Соотнесите начало пословиц и поговорок с их продолжением.
Объясните, как вы понимаете.
Обобщение изученного на уроке:
— проверь себя, поспорим.
Должен ли человек любить Родину? Почему?
Родина у человека одна, как и родная мать.
Часто эти два слова звучат рядом – Родина-мать.
Скажите, а как дети должны относиться к своей матери?
(любить её, уважать, защищать, поддерживать и т.д.) Вот так и люди должны относиться к своей Родине.
Россия наша родина сообщение – Доклад на тему “Россия – наша Родина”
Моя страна – моя Россия
Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.
Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый.
Россия — это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.
Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.
Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные — защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо.
Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.
Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!
«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча, Ни разу в жизни злоба не касалась…
И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!»
Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.
У государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.
Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.
Гражданство
Не каждый человек может быть патриотом, но он является гражданином своей страны. Обществознание помогает разобраться в понятиях: патриот, гражданин, гражданство. Кто такой гражданин – это человек, имеющий законные основания принадлежать определенному государству. Гражданство – политическая и правовая связь человека и страны, в которой он живет. Связь выражается в правах и обязанностях государства и человека. Если родители ребенка являются гражданами России, то и он становится Россиянином автоматически.
Никто не имеет права лишить человека гражданства России, никакие обстоятельства не лишают этого права человека. В Конституции данные права закреплены статьями.
Государственные символы России
К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.
Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Но об этом чуть позже.
Герб Российской Федерации
Слово “герб” пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает “наследство”. Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.
Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью.
Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси?
Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов.
Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу. В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь.
Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.
В XVI – XVII вв. в Московском царстве использовались две государственные печати – Большая и Малая. Они отличались размерами, расположением эмблем и надписями, но на обеих сохранились изображения всадника и двуглавого орла. На Большой государственной печати всадник помещался на груди двуглавого орла. На Малой печати всадник и орёл изображались на двух сторонах.
В конце 1530-х гг. двуглавый орёл приобрёл более воинственный вид, Его начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми языками. В геральдике такая эмблема называется вооружённый орёл.
На печати Лжедмитрия I орёл изображён с поднятыми вверх крыльями, а над его головами – две короны, между которыми – третья, большего размера. На печатях царя Михаила Фёдоровича крылья орла опустились, над головами орла помещались три короны.
В первой половине XIX в. изображение российского герба вновь изменилось. Возникло два типа государственного герба. На первом орёл с распластанными крыльями держал на груди московский герб в щите изящной, заострённой кверху формы.
Над головами орла помещалась корона. В лапах этот орёл иногда держал – в одной пучок молний и факел, а в другой – лавровый венок. Второй тип герба – орёл с поднятыми крыльями, увенчанный тремя коронами. Щит с московским гербом на его груди обрамлялся цепью ордена Андрея Первозванного.
А на крыльях орла – 6 щитков гербами наиболее важных земель, название которых входили в императорский титул. Последнее изменение государственного герба в дореволюционный период состоялось в 1882 – 1883гг.
Александр III принял выполненные художником А. И. Шарлеманем Большой, Средний и два Малых герба. Наличие трёх типов государственного типа герба объясняется тем, что они изображались на печатях, скреплявших разные по своей значимости документы.
Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история.
В 1917 году орел перестал быть гербом России. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.
Флаг Российской Федерации
Своим рождением
российский флаг обязан отечественному флоту. B 1667-1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России. Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.
К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.
Гимн Российской Федерации
Государственный гимн России – официальный государственный символ России — исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.
Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до 17 века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.
Национальность в России
Россия – государство, объединившее на своей территории
множество национальностей. Значение понятия «национальность» – принадлежность к определенной нации. Часто страны объединяют одну национальность, например, Франция, Латвия.
Россия – особая страна, в ней живут по общим законам более 180 наций. Народы разные по количеству. Одних всего сотни, других миллионы. По Конституции РФ каждый гражданин сам определяет свою национальность. Она определяется родителями. Они же устанавливают язык общения, культурные традиции, семейные ценности.
Патриотизм России
Слово «патриот» пришло из греческого языка. Так называли людей, родившихся в одном месте. В древнем значении патриот – связующее начало человека и места, где родились, землячество.
Место рождения называют по-разному:
У слов есть общий корень – отец. То есть Отечество – земля, где живут отцы (предки). Патриотизм – это чувство, характеризующее отношение к месту своего рождения. Человек не может появиться на свет в разных местах, поэтому логично, что Родина у человека одна.
Два слова ставят часто рядом:
Наше отечество – наша Родина – матушка Россия. Общего в понятиях очень много. Сложно ответить, почему человек любит мать и Родину. Во время Великой Отечественной войны плакат призывал к защите страны от фашизма. «Родина-мать зовет!» – плакат отражал патриотизм жителей страны.
Патриотизм – это особая любовь. Нельзя просто хвастаться своими чувствами к стране.
Важно понимать свою роль в государстве, стремиться приносить пользу. Патриот в трудные времена без раздумий встанет на защиту Родины.
Гражданство России
Не каждый человек может быть патриотом, но он является гражданином своей страны. Обществознание помогает разобраться в понятиях: патриот, гражданин, гражданство. Кто такой гражданин – это человек, имеющий законные основания принадлежать определенному государству.
Гражданство – политическая и правовая связь человека и страны, в которой он живет. Связь выражается в правах и обязанностях государства и человека. Если родители ребенка являются гражданами России, то и он становится Россиянином автоматически.
Никто не имеет права лишить человека гражданства России, никакие обстоятельства не лишают этого права человека. В Конституции данные права закреплены статьями.
Интересные люди России. В.И. Даль
Владимир Иванович Даль родился в Дании. В Россию его пригласила Екатерина II. Даль принял русское гражданство (подданство). Он полюбил русский язык и стал автором словаря. «Толковый словарь живого великорусского языка» – это научный труд. По нему можно изучить историю страны, появление понятий, изменений их звучания в разных территориях.
Автор собирал слова более 50 лет. Даль полюбил Россию, стал ее истинным патриотом. Он собирал фольклор, записывал народные обряды. Его книги стали кладезем мудрости русского народа: пословицы, поговорки, загадки. Одна из пословиц была любимой литератора: «Живое слово дороже мертвой буквы».
Владимир Иванович Даль был другом великого русского поэта – А. С. Пушкина. Он поддерживал его в последние минуты жизни. Тема «Патриотизм» – тема дружбы и любви к Родине, даже, если ты родом из другой страны.
Национальность
Россия – государство, объединившее на своей территории множество национальностей. Значение понятия «национальность» – принадлежность к определенной нации. Часто страны объединяют одну национальность, например, Франция, Латвия. Россия – особая страна, в ней живут по общим законам более 180 наций. Народы разные по количеству. Одних всего сотни, других миллионы. По Конституции РФ каждый гражданин сам определяет свою национальность. Она определяется родителями. Они же устанавливают язык общения, культурные традиции, семейные ценности.
Москва – Столица России
Москва – столица нашего государства, главный город России. Точная дата основания города не известна, однако Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи за 1147 год. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение, располагавшееся, как считается, на том холме, где теперь стоит Кремль. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик.
Кремль – символ Москвы
Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Прогуляться по Кремлевским стенам можноздесь. Кстати, однажды его чуть не взорвали — узнать подробнее можно в этой статье.
Красная площадь – символ Москвы
Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль
Заключение
В результате моего небольшого исследования на тему «Россия — Родина моя» я узнал много нового о нашей стране. Увидел, насколько обширна, разнообразна, красива и интересна наша Россия. Я обязательно буду много путешествовать. Буду дальше изучать особенности нашей страны. Мне очень хочется узнать как можно больше о нашей великой стране России. Я счиаю себя патриотом своей Отчизны.
Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей.
Интересные люди
Владимир Иванович Даль родился в Дании. В Россию его пригласила Екатерина II. Даль принял русское гражданство (подданство). Он полюбил русский язык и стал автором словаря. «Толковый словарь живого великорусского языка» – это научный труд. По нему можно изучить историю страны, появление понятий, изменений их звучания в разных территориях. Автор собирал слова более 50 лет. Даль полюбил Россию, стал ее истинным патриотом. Он собирал фольклор, записывал народные обряды. Его книги стали кладезем мудрости русского народа: пословицы, поговорки, загадки. Одна из пословиц была любимой литератора: «Живое слово дороже мертвой буквы».
Владимир Иванович Даль был другом великого русского поэта – А. С. Пушкина. Он поддерживал его в последние минуты жизни. Тема «Патриотизм» – тема дружбы и любви к Родине, даже, если ты родом из другой страны.