Что такое родина детям 1 класс
Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 1 класс
Урок 1. «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Окружающий мир – это всё, что нас окружает.
Наблюдение – то, что подмечено, замечено в результате внимательного рассматривания, изучения кого-либо, чего-либо.
Опыт – воспроизведение какого-либо явления в определённых условиях.
Эксперимент – метод познания, основанный на чувственно-предметной деятельности исследователя.
Условные знаки – подскажут, что нужно делать, как организовать работу.
Символ – то, что служит условным знаком какого-либо явления, понятия, идеи.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Окружающий мир – это всё, что нас окружает. Он красив, загадочен и интересен. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире» – писал автор детских рассказов о природе Виталий Бианки. Открывать тайны мира нам поможет учебник. Рабочая тетрадь, где вы сможете выполнять задания, закреплять свои знания и умения. Атлас-определитель «От земли до неба» будет вам верным другом в различных исследованиях. В книге «Зелёные страницы» вы найдете ответы на свои многочисленные вопросы. Книга «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» расскажет вам об отношении человека к природе. Все эти школьные пособия помогут вам проводить опыты, наблюдать за природой. А для того, чтобы узнать что-либо, надо нам научиться задавать вопросы. Вот с помощью этих слов люди обычно спрашивают, задают вопросы: ЧТО? КТО? КАК? ОТКУДА? КУДА? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Эти слова — наши помощники.
Наша страна – Россия. Она самая большая страна в мире.
Много разных народов населяют Россию: русские, удмурты, башкиры, калмыки, ногайцы, татары, чеченцы, аварцы, осетины, черкесы, якуты и многие другие.
Представители каждого народа отличаются чертами лица, языком, национальной одеждой, обычаями, праздниками.
Но всех их объединяет единый государственный русский язык, любовь к своему Отечеству. Народы России – одна семья.
Столица нашей Родины – город Москва.
У каждого человека есть малая родина. Малая родина – это родное село, дом, двор, родители, друзья. Это леса и луга, деревья, небо и облака.
Каждая страна имеет свой герб, флаг, гимн. Слово «герб» означает «наследство». В нём отражена история государства.
Следующий один важный символ государства – флаг.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Государственный гимн слушают стоя.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Важную роль в жизни каждого народа играет религия. Среди религий народов России есть христианство, ислам, буддизм, иудаизм. В России представители всех религий имеют равные права.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Выберите герб России.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.
Что такое Родина?
Всего получено оценок: 210.
Всего получено оценок: 210.
У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.
Определение родины
Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.
Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.
Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.
Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
которые читают вместе с этой
Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.
Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.
Государственные символы России
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.
Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.
Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.
Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.
Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.
Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.
Что мы узнали?
При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.
Конспект урока окружающего мира 1 класс «Что такое родина?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока окружающего мира 1 класс
формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны.
— знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
— расширение кругозора детей;
— развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
— развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
— развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
— воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;
— воспитание чувства гордости за свою Родину;
— воспитание у детей интереса к изучению родного края;
— воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
Настраиваются на работу.
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку.
— Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.
— А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.
Дети отгадывают (Родина)
III. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)
Муравей спросил у пчелки:
«Где твой дом, твоя семья?»
Говорит пчела, летая:
«Там, где Родина моя!»
— Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.
А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».
Справка Мудрой Черепахи:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
Родина, родить, родня и пр. см. рождать.
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь русского языка Ушакова
— Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.
— Какой вывод сделаем?
Муравей Вопросик делает общий вывод.
— Дети объясняют Муравью.
Сравнивают правильность своего ответа.
IV . Актуализация знаний
— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?
— Почему она дорога каждому человеку?
— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?
Участвуют в беседе.
V . Изучение нового материала
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
— Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать. Послушайте и отгадайте загадку:
— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?
— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.
Детям предлагаются разрезанные картинки.
— Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете.
1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.
— Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.
Учитель продолжает рассказ(слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?
— Белый медведь, северный олень.
— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.
Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения
Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.
— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.
Муравей обобщает ответы детей.
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.
— Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?
— Правильно. Это флаг, гимн, герб.
Имеет флаг, и гимн, и герб
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.
Справка Мудрой Черепахи :
Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.
Цвета полос: белый, синий, красный.
Значение и история флага России:
Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».
Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».
Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета.
— Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)
«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
Участвуют в виртуальном путешествии по стране.
Конструкт урока на тему: «Что такое Родина?» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока «Что такое Родина?»
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
• Класс – 1
• Предмет – Тема урока – «Что такое Родина?»
• Тип урока – открытие новых знаний
• Место урока в системе уроков по данной теме – 2
Задачи (относящиеся к деятельности учителя):
Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
Формировать представление о символах России
Имеют представление о своей стране- как о своей Родине и о малой Родине.
Знают о символах России
Развивать представления о географической карте, о стране в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии.
Развивать умения выстраивать логические высказывания.
Развивать умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Познавательные: имеют первоначальное
представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии
Регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.
Коммуникативные: умеют общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
воспитывать у детей любовь к Родине
воспитывать у детей интерес к изучению истории.
Испытывают любовь к Родине;
Проявляют интерес к изучению истории
Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска, карточки, иллюстрации.
Воспитательный потенциал урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность обучающихся/ обучающегося с ОВЗ
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
— создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса:
— формирование готовности к восприятию, художественное слово.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Динаровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Для того чтобы приступить к работе, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.
-Давайте сядем красиво, ножки стоят на полу, спинка прямая.
Настроимся на урок, а для этого я попрошу вас дополнить мои предложения:
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Проверяют готовность к уроку.
Проверяют правильность посадки. (ребенок с ОВЗ сидит на первой парте)
Руку не забудь поднять
Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка учебной задачи.
Формулировка главных целей и темы урока выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств
Слово учителя, прием наводящих вопросов, ребус, — наглядные: демонстрация
Давайте вспомним, как называется наш предмет.
А кто наши помощники?
Какие слова нам помогут составлять вопросы?
Давайте в парах составим вопросы:
о том как нужно вести себя в школьном коридоре и о том как нужно переходить дорогу
Но не забываем, что в паре нужно работать сообща, не мешать другим и обязательно учитывать мнение другого.
А также не забываем о правилах посадки.
-Ого, ребята! Посмотрите на экран, что на нём изображено?
-Как вы думаете, для чего нужен флаг?
Молодцы! Мы с вами приблизились к теме нашего урока. Но я совсем позабыла, как она звучит.
Но мои помощники оставили подсказку на доске. Давайте дружно решим ребус.
Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в группах!
-Верно! Тема нашего урока «Что такое Родина»
-Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке?
Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик
Вспоминают слова-помощники: кто? что? Когда.
Почему нельзя бегать по школьному коридору?
Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?
Чтобы отличать страны друг от друга. Это символ страны, государства.
Вспоминают правила работы в группах.
Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника
Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.
Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.
3. Учебное действие
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
Словесные: беседа, работа с учебником
— поощрение и порицание
— предъявление педагогических требований
— оперативный контроль, физ.минутка
-А как вы думаете. Что называют Родиной?
-Как называется наша Родина?
Посмотрите, какие огромные территории. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
-Ребята, кто-нибудь знает, как называется главный город нашей страны?
-А мы в каком городе живём?
-Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники.
Наша страна очень большая. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.
— Ребята, мы уже сказали, что у каждой страны есть флаг, а какие ещё символы государства вы знаете?
-Слово «Герб» в переводе означает «наследство»
Герб – это отличительный знак государства, города, рода.
Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн.
-Гимн — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
-Где мы слышим гимн?
-Откройте учебник на стр.8? Флаг и герб какого государства изображены в учебнике? Что изображено на гербе, какого цвета флаг?
-А кто знает, когда день рождения российского флага?
-Верно! Ребята, кто-нибудь знает, кто изображен на гербе?
-Россия – наша с вами необъятная Родина.
Как вы думаете, а что называют малой Родиной?
-Малая родина-это место, где мы родились, город, село…
Это родные просторы.
-Город в котором мы живём и есть наша малая Родина.
-А вы знаете как выглядит флаг и герб Тюмени?
-Ребята, что мы видим на гербе и флаге Тюмени?
На тюменском гербе хорошо видны фигуры 2 диких зверей, которые обитают в лесах этой области.
Слева расположен бобер, который, по замыслу автора проекта, должен обозначать продуманный и продуктивный труд на благо общества, а также щедрые природные запасы, которыми богат регион. Животное имеет черную окраску, которая стала символом осмотрительности и благоразумия.
Справа от герба находится черная лисица, которая тоже стоит на задних лапах и имеет, как и бобер, серебряного оттенка клыки и глаза. Она олицетворяет ум и самостоятельность, которые присущи этому животному в природе.
Совместно бобер и лиса отражают значение города как центра заготовки пушнины и меновой торговли.
Ребята, мы с вами устали, предлагаю нам немного размяться, встаем все из-за парт, так чтобы не мешать друг другу. И повторяем движения за мной.
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
-Место, где мы живём, наша страна
-На параде, на новый год
-Герб и флаг России
Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика:
-на гербе изображён Георгий Победоносец.
Отвечают на вопросы.
— Город, в котором мы родились и живём.
Отвечают на вопросы.
Предметные: Имеют представление о своей стране- как о своей Родине и о малой Родине.
Знают о символах России
Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.
Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.
4. Действие контроля и самооценки
Контроль и самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Словесный метод: беседа, объяснение
Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.
-Кто помнит, как звучала тема урока?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Что было интересней всего?
Мы узнали, что такое флаг, что такое Родина
Затруднений на уроке не было
Было интересно смотреть видеоролик и выполнять задание в рабочей тетради.
Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.
5. Действие оценки и самооценки
Самооценка и оценка действий учащимися результатов своей учебной деятельности
Методы самоопределения личности ребенка:
— рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
— Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось и он не ошибался поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить- прилепите капельки дождя. Посмотрите у нас получилась картина природы и дождика почти нет, но он обозначает, что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?
Муравей Вопросик читает стихотворение: