Что такое родина для 1 класса

Что такое Родина?

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Всего получено оценок: 210.

Всего получено оценок: 210.

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

которые читают вместе с этой

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Источник

Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что такое Родина?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

по теме «Что такое Родина?»

Цель: дать представление о том, что Россия — наша Родина;

· познакомить с основными символами государства Российской Федерации, с происхождением и историей российских герба и флага символическим значением цветов и образов;

· воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;

· формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты : учащиеся научатся различать государственную символику Российской Федерации; сравнивать и описывать герб и флаг России.

Оборудование: ребус, карта России, флаг и герб России, текст и музыка гимна, запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовскогоу учащихся — конверт со знаками оценки своих достижений (на каждом уроке), цветные карандаши.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем. (ответы детей)

— А кто наши помощники?

— Какие слова вам помогут составлять вопросы?

(Учащиеся называют слова-помощники.)

— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

— Составьте вопросы о том, как нужно вести себя в школьной столовой, библиотеке, раздевалке, на уроке, школьном дворе, при переходе проезжей части. Воспользуйтесь словами- помощниками

— Кто из вас работал дома по атласу-определителю?

— Кому понравилось узнавать новое, неизвестное? Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

(На доске ребус: Р1А.)

— Разгадайте ребус. (Родина.)

— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»?

— Что можете рассказать о своей Родине? (Ответы детей.) (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение 3. Александровой.)

Если скажут слово — «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О Родине.)

— Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация.) (Учитель показывает Россию на карте мира.)

Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

— Как называет писатель родную страну? (Отечество, Родина, матушка.)

— Рассмотрите рисунок нас. 10—11. Что вы можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)

Для того чтобы подробнее познакомиться с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.

— А на чем же мы будем путешествовать?

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Правильно, мы полетим на вертолете. Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

(Учитель прикрепляет вертолет на карту в соответствующей части.)

На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эти землю так и называют — белая земля.

— Рассмотрите верхнюю часть рисунка на с. 11. Каких животных вы видите? (Белого медведя, северного оленя.)

— Что вы можете сказать об этой части России? (Ответы детей.) (Учитель вывешивает на доску соответствующие картинки. Если есть возможность, можно показать видеофрагмент, диафильм, слайды.)

Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть.

— А теперь рассмотрите человека. Чем он занимается? (Ответы детей.)

Правильно, человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты — это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.

— А как одет человек? (Ответы детей.)

Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называются «чумы».

Нам пора лететь дальше — Муравьишка заметил рыбаков. Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку.

— Что вы может сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди? (Ловят рыбу.)

В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из разных стран с различными товарами.

Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

— Что такое тайга? (Ответы детей.)

Правильно, тайга — это огромный хвойный лес.

(Учитель показывает картинку с изображением тайги.)

— Какие деревья растут в тайге? (Ель, сосна.)

— Каких животных можно встретить в тайге? (Волка, медведя, лису и др.)

— Чем занимаются люди в этих краях? (Охотятся.)

А в этих краях люди добывают нефть.

Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга, и даже горы.

(Учитель демонстрирует картину с изображением гор. Можно показать видеофрагмент или слайды.)

В горах можно увидеть горца с отарой овец. Но наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

— Где же мы остановились? Как называется главный город России? (Москва.)

— Расскажите, что вы знаете об этом городе. (Ответы детей.) Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. (Учитель прикрепляет вертолет к той части рисунка на с. 10, где изображен Санкт-Петербург.)

— Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город? Как он называется? (Санкт-Петербург.)

Этот город — настоящий музей под открытым небом. Здесь много памятников, старинных зданий, выставочных залов.

(Можно использовать школьный словарик «Регионы России» (с. 68).)

Посмотрите на карту России — как много на ней голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

(Можно зачитать информацию о самых известных реках, морях озерах России из школьного словарика «Реки, моря, озера, горы России».)

— А какие прекрасные города есть в нашей стране! Назовите известные вам русские города.

(Можно устроить соревнование по рядам, кто больше назовет городов.)

Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др. О них мы будем говорить на следующем уроке.

2. Знакомство с государственными символами

(Учитель показывает герб и флаг России.)

— Это государственные символы. Назовите их.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал».

— Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб — это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и официальных документах.

(Можно показать учащимся монету.)

Слово «герб» в переводе означает «наследство». На гербе отражается история. Давайте рассмотрим наш герб.

— Чтобы рассмотреть его получше, откройте учебник на с. 10.

— Что изображено на гербе?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой — двуглавый,

В Европе с Азией страна

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами — короны,

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Наш российский флаг трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации.

— На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг? (Ответы детей.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

— Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

— Что обозначает красный цвет флага?

— Что символизирует белый цвет?

— Что символизирует синий цвет?

— Где можно увидеть Государственный флаг?

— На каких зданиях нашего города развевается флаг?

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шевелит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Продолжение знакомства с государственными символами Гимн

(Звучит один куплет гимна.)

12 июня наша страна отмечает День России.

(Можно предложить учащимся дома с родителями почитать °б этом празднике в школьном словарике «Праздники России» (с. 42-43).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 4).

— Что мы называем своей малой родиной? (Ответы детей.) Родина — это и дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

— А в каком городе родились вы? Что вы можете о нем рассказать? (Ответы детей.)

(Учитель обобщает, дополняет, демонстрирует слайды, открытки, фотографии с достопримечательностями родного города.)

(Звучит песня «С чего начинается Родина», дети подпевают.)

Нетерпеливый Муравьишка желает узнать, все ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 11, в рамке).)

— Попробуйте оценить свои достижения на уроке с помощью уже знакомых условных знаков. Достаньте их из конверта.

(Учитель вывешивает знаки оценки своих достижений.)

— Повторим, что означают данные смайлики.

(Учащиеся показывают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

— Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что. » (Учащиеся по цепочке продолжают.)

Рекомендации для занятий дома

1. Взять интервью у своих родителей, спросить их о том, что они знают о своем родном городе.

2. Почитать вместе с родителями школьный словарик «Реки, моря, озера, горя России».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок окружающего мира «Что такое Родина?», 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Логинова Ирина Владимировна

п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2»

А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс

Т ема урока: Что такое Родина?

Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны;

познакомить с государственной символикой, картой страны

знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

расширение кругозора детей;

развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;

воспитание чувства гордости за свою Родину;

воспитание у детей интереса к изучению родного края;

воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”

У. – Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:

Вы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Работать как? (старательно)

А слушать как? (внимательно)

Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)

Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку (групповая, по рядам)

Дети отгадывают (Родина)

У. Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.

У. А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.

III. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

Дети обьясняют Муравью.

Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.

А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».

Справка Мудрой Черепахи:

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Родина, родить, родня и пр. см. рождать.

Толковый словарь Ожегова

Родина.
Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь., возникновения чего-нибудь.

Толковый словарь русского языка Ушакова

РОДИНА.
Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Место рождения кого-нибудь.

Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.

Какой вывод сделаем?

Муравей Вопросик делает общий вывод.

IV. Актуализация знаний

Беседа по теме «Как называется наша страна»

— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?

— Почему она дорога каждому человеку?

— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

V. Изучение нового материала

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется?

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?

— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.

Детям предлагаются разрезанные картинки. Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете (по группам)

1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.

Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.

Учитель продолжает рассказ(слайд)

— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?

— Белый медведь, северный олень.

— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.

Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения

Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.

Рассказ о поселке Салым. Давайте сделаем вывод.

Муравей обобщает ответы детей.

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?

Правильно. Это флаг, гимн, герб.

Имеет флаг, и гимн, и герб

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет. Что такое родина для 1 класса. Смотреть фото Что такое родина для 1 класса. Смотреть картинку Что такое родина для 1 класса. Картинка про Что такое родина для 1 класса. Фото Что такое родина для 1 класса

Справка Мудрой Черепахи :

Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.

Цвета полос: белый, синий, красный.

Значение и история флага России:

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».

Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».

Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)

«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

VII. Первичное осмысление и закрепление.

У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

V III . Итоги урока. Рефлексия

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

Что нового узнали на уроке?

Как называется наше государство?

Какие города вы знаете?

Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось и он не ошибался поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить- прилепите капельки дождя. Посмотрите у нас получилась картина природы и дождика почти нет, но он обозначает что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?

Муравей Вопросик читает стихотворение:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *