Что такое родина для малышей

Беседа «Моя Родина — Россия»

Что такое родина для малышей. Смотреть фото Что такое родина для малышей. Смотреть картинку Что такое родина для малышей. Картинка про Что такое родина для малышей. Фото Что такое родина для малышей Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина — Россия»

Беседа «Моя родина – Россия».

Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).

Россия.

В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.

Молодцы, все справились.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

— Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

— Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л.Забилы:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Итог беседы.

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России?

Ребята, с какими символами страны вы познакомились.

Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?

Как называется торжественная песня страны.

Что изображено на государственном гербе и что это означает.

«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Беседа «Я люблю тебя, Россия» Цели: развивать у детей познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; развитие.

Конспект НОД «Россия-моя Родина» Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике.

Конспект НОД «Россия-Родина моя» Конспект НОД «Россия-Родина моя». Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-7 лет. Тема недели: «Родина.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Что такое родина для малышей. Смотреть фото Что такое родина для малышей. Смотреть картинку Что такое родина для малышей. Картинка про Что такое родина для малышей. Фото Что такое родина для малышейПроект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.

Что такое родина для малышей. Смотреть фото Что такое родина для малышей. Смотреть картинку Что такое родина для малышей. Картинка про Что такое родина для малышей. Фото Что такое родина для малышейПроект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.

Викторина «Россия — Родина моя» Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Источник

Конспект интегрированной ООД в средней группе «Что такое Родина»

Интегрированный конспект ООД в средней группе на тему: «Что такое Родина».

Интеграцияобразовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: дать представление, что такое Родина.

Обучающие: дать воспитанникам представление, что такое Родина, большая и малая, уточнить и расширить знания о родном селе; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села. Дать первоначальные представления о карте.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. Развивать умение называть свой адрес, свое ФИО. Развивать воображение

Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, её природе.

Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, карта.

Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу»; игра «Угадай, где я нахожусь». Заучивание стихов о Родине.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, домики, звездочки, письмо от Лунтика, музыкальная запись песни, карты.

Воспитатель: Ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у вас узнать, в какой стране вы живете, о вашей Родине, как называется ваше село и, что интересного есть в вашем селе. Хочу увидеть карту вашего села. Жду ответа» Лунтик.

Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.

Воспитатель: У каждого есть имя, фамилия и отчество. Кто же вам дал имя, фамилию и отчество.Воспитанники: родители.Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.

А теперь послушайте песню. Слушайте внимательно. После я спрошу, о чем эта песня. (Показ видеоролика, где звучит песня М. Бернеса «С чего начинается родина«)

— Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это страна, республика в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это наш дом, где мы живем. Это место,где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем, Поле с тонким колоском,

И березки, вдоль которых Наши праздники и песни,

Рядом с мамой мы идем. Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Ребята вы сказали, что наша Родина это наша страна, скажите, кто из вас знает, как называется наша страна? (ответы воспитанников) Как называется наша республика?

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

-Молодцы, все делали хорошо.

Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите.) Этот плакат называется – картой. Давайте вместе повторим. Карта – это уменьшенное изображение какой –либо местности. На карте изображена наша страна-Россия. Вот какие границы имеет наша страна. В России находятся очень много городов, сел, деревень. Рек, озер, гор, полей.

(Ребята показывают границы страны).

Россия это наша большая Родина.Давайте вместе скажем :Россия – большая Родина.

Ребята, чтобы вам было интересно, я принесла еще один плакат. Что это такое? Это карта нашей республики. Как называется наша республика? Отвечаем полным предложением.

Россия, Республика Башкортостан- это наша большая Родина.

Беседа о малой Родине Воспитатель: У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

— Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. То место где мы родились, живем…

— Малая родина – это наше село.

Как называется наше село? (ответы воспитанников)

Наше село называется Фёдоровка.

На этой карте мы можем найти наше село. Как называется наше село? Вот даже на карте мы нашли свою малую Родину.

А чтобы хорошо были видны границы поиграем в игру.

Игра со звездочками. «Наша Родина какая

— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша Родина?Я вам задаю вопрос: наша Родина какая?

Наш Родина ….(красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).

А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша малая Родина. Закрыли глаза и шагаем. (Музыка)

Воспитатель: Где же мы оказались? Отгадайте загадку.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. » (Лес)

Что такое лес?

Воспитанники: лес – это где растут много деревьев.

Игра «Найди и назови дерево» (на столе рисунки деревьев, воспитанник подходит, берет рисунок, называет и вешает на доску)

Игра «Что тут неправильно?»(на доске висят рисунки животных, птиц Федоровского района, среди них и животные, птицы Африки. Воспитанники должны найти ошибку)

Воспитатель: Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей Малой Родине?

Я на месте не сижу.

Без движенья не могу.

Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Это что? (показ достопримечательностей села) Это все где находится?

Это все что? Достопримечательности села. (Последним показывает фото детского сада)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад.

Ребята, мы выполнили все просьбы Лунтика. (Читает письмо). Ой, ребята. Оказывается я не дочитала письмо. Тут Лунтик пишет, что хочет увидеть карту нашего села. Ребята, а есть у нас карта нашего села? Придется нам сделать карту. Вот у нас чистый плакат. Я туда приклеила достопримечательности села. Чего не хватает еще? Правильно, наших домов. Я беру домик, называю свой адрес и приклеиваю вот сюда.

Игра «Домашний адрес» (дети называют свой домашний адрес)

Вот и получилась карта села Федоровка.

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)— А именно: наша большая Родина страна Россия (зеленый большой круг).

— Республика Башкортостан (желтый круг среднего размера).

— Ваша семья, ваш дом находится в нашей малой Родине селе Федоровка (красный маленький круг)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Занятие в подготовительной группе «Что такое Родина?» «Что такое Родина»? Цель: познакомить детей с понятием Родина ее особенностями; формировать представления детей о Республике Казахстан,.

Источник

Беседа по познавательному развитию «Родина большая и Родина малая» для детей 4–5 лет

Что такое родина для малышей. Смотреть фото Что такое родина для малышей. Смотреть картинку Что такое родина для малышей. Картинка про Что такое родина для малышей. Фото Что такое родина для малышей Наталья Сертакова
Беседа по познавательному развитию «Родина большая и Родина малая» для детей 4–5 лет

Программное содержание: Помочь детям понять, что Родина – это не только географическое понятие.

Закрепить знание того, что Родина – это важнейший символ, общечеловеческая ценность.

Развивать знание того, что в различных национальных культурах и различных формах и на разных языках жители Земли выражают общую для всех символическую позицию – отношение к Родине, как к матери.

Раскрыть это отношение детям в доступной и близкой уму и сердцу ребенка форме.

Ход беседы

Дети, на свете очень много слов и все слова разные. Есть слова веселые, есть грустные, есть нежные, ласковые, бывают громкие слова. Для вас самое дорогое, самое родное слова «мама».

Даже есть такие стихи, они, наверное,вам уже знакомы:

На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и нежнее одно

Из двух слогов, родное слово – мама!

И нету слов роднее, чем оно.

А еще есть такая пословица:

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Мама! Как мы любим это слово. У каждого из нас мама только одна. Она ласковая, добрая и самая родная.

Для всех россиян, самое главное и самое важное слово «Родина». Ведь слова «Родина» и «Мама» тождественны, равны по своему значению. Солдаты защищают Родину, потому что там живет их мама. Родина, от слова родная.

На свете много разных стран

Но есть одна страна

От белых льдов, до теплых стран раскинулась она.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем, а Родина одна.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово Родина? /ответы детей/

Правильно, Родина это – место, где человек родился, где живет, Это ваш дом, детский сад – все это маленькая родина. А если сложить все маленькие родины всех ребят вместе, то получится одна большая страна со всеми ее необъятными просторами – Россия.

У каждой страны есть знаки отличия друг от друга. Это герб, флаг, гимн.

Это главные символы страны.

Герб – это знак, который отличает нашу страну от других. Кто из вас видел герб? Что на нем изображено?

Вот посмотрите – это российский герб.

Да, наш герб представляет собой золотого двух главого орла, помещенном на красном геральдическом щите, над орлом – три исторические короны. В лапах орла скипетр, на груди на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона. Но, кроме герба и флага у нашей страны есть еще один символ – это гимн. А кто из вас знает, что такое гимн и кто его слышал? /ответы детей/

Гимн – это песня, он звучит каждое утро и вечер. С гимна начинается трудовой день нашей страны. Когда звучит гимн, его надо слушать стоя, молча.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн. /Затем дети садятся/. О чем мы с вами сегодня говорили? Назовите главные символы страны?

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Занятие по окружающему миру «Мое Отечество — Россия» Мое Отечество — Россия Программное содержание. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности.

Источник

Конспект НОД «Что такое Родина?»

Конспект НОД «Что такое Родина

Цель: Формировать у детей представление о Родине: место, где родился, живёшь-все это Родина.

1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.

2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.

3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.

4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.

5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.

1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.

Развивать грамматически правильную речь.

2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения

4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.

Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине

Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования

1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.

2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье

Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком,материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.Послушайте стихотворение:

«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.

_ Ты сама подумай,- мама говорила.

Ну, а я, подумав, решила так, друзья,

Родина, конечно, прежде всего-Я,

Мамочка и папочка, ну и братик мой,

И подружки милые, что ходят в сад со мной.

И березки стройные, что под окном растут.

Взрослые и дети, что рядышком живут.

Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?

. -Родина-это моя семья.

-Родина-это место, где родился, живёшь.

-Это наш дом, планета наша.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родинаответил: «Родина-это ВСЕ».Как верно сказано: «ВСЕ!»

Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.

И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное,близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.

У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?

Дидактическая игра «Чья Родина

Воспитатель называет страну,а дети-народ этой страны: Франция-французы,а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.

Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?

Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель:Вслушайтесь в само слово: СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина, конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.

Дидактическая игра «Назови родственников»

Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.

Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.

Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.

Воспитатель: Как по-другому называют Родину?

Дети: Отечество, Отчизна.

Воспитатель: В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, «предков вообще». В более узком смысле — родная страна, народ, племя…

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.

Игра «Назови сделанное человеком»

Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.

Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада». Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.

Воспитатель: Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился, провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину. Слушание песни из кинофильма «Мой дом»

Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.

Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина

Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект «Моя Родина Россия» Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2–3 лет «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2-3 лет. Тема: «Моя малая Родина» Цель. Расширение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *