Что такое родина маму я спросила

«Что такое Родина»: ноты для фортепиано

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Ноты для фортепиано «Что такое Родина» ниже текста песни

«Что такое Родина?» –
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой».

Что такое Родина,
Все ребята знают:
Это мир прекрасный,
Добрый и большой.
Самая любимая
Ты страна родная,
Нет другой на свете
Родины такой!

В сердце ты у каждого,
Родина- Россия!
Белые берёзы,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!

«Что такое Родина» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен композитора Александра Флярковского для фортепиано, аккордеона и других инструментов. Все ноты песен этого автора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Александр Флярковский (1931-2014) – советский композитор. Автор более 300 песен на стихи Л. Дербенева, Р. Рождественского и других авторов, многие из которых стали популярными. Среди написанной композитором музыки для кинофильмов особую популярность в 1976 году приобрели песни к школьной мелодраме «Розыгрыш» на стихи А. Дидурова.

Источник

Развитие речи. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Автор: воспитатель 11 группы Копырина Светлана Леонидовна.

Цель: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Добрый день, ребята! Давайте проговорим скороговорку.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать »

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Сегодня мы расскажем о своей стране и как любим свою Родину.

Прочтите стихотворение и скажите о чем оно:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

нет другой на свете Родины такой!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Сегодня мы поговорим о нашей Родине.
Как называется наша страна? Россия
Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?
Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете?

Игра «Кто в какой стране живет?»

Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный.

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Подумай и скажи, почему ты любишь свой город?

Я люблю свой город, потому что он– ….

Предлагаю вам познакомиться с ещё одним стихотворением

о Родине. Написала его З. Александрова

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила
Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина?

А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение?

Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).
Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником.

Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.

Словесная игра «Доскажи словечко».

А теперь нужно читать строчку стихотворения не до конца, и досказать последнее слово.

Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество). Сколько же строк в этом стихотворении? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы». Прочитываете стихотворение, а после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у вас получилось?

Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и рассказываем его с опорой на эту схему.

(Пример) Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

• Родина любимая — мать родимая.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Родина—мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

• Родину головой оберегают.

• Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

В народе говорят: «Человек без Родины не живет».

Чем вы сегодня занимались?
Как называется стихотворение, которое вы выучили?
Кто автор этого стихотворения?
Как вы учились запоминать стихотворение?
Какие пословицы запомнили?

Источник

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия».

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила Татьяна Фролова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия».

Тема: «Моя Россия»

Образовательная область: «Музыка»

Области интеграции: «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Дети свободно входят в музыкальный зал. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

1ребенок: «Что такое Родина?” – маму я спросила.

Улыбнулась мама,повела рукой: «Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой»

2 ребенок. В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Какие пословицы и поговорки вы знаете о нашей Родине?

Дети говорят пословицы: «Человек без Родины – соловей без песни»; «Одна у человека мать, одна у него и Родина»; «Где кто родится, там и пригодится»; «Всякому мила своя сторона».

Музыкальный руководитель. И действительно, нет ничего краше, чем Родина наша. А хотите попутешествовать по России? Тогда отправляемся в путешествие на поезде.

1 ребенок. Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

2 ребенок. И поезд по стране моей к границе от границы

Не меньше, чем за 10 дней и то едва домчится.

Слышен гудок паровоза.

Музыкальный руководитель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Вы, ребята, проходите, и места свои займите!

Дети «едут» под музыку «Поезд»

Музыкальный руководитель. Я приглашаю вас пройти в нашу музыкальную гостиную (дети садятся на стулья).

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.

И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!

Я предлагаю вам послушать новую песню. Называется она «Моя Россия». Музыку к ней сочинил композитор Георгий Струве (показываю портрет композитора на мольберте). Внимательно послушайте ее, подумайте и скажите, какое настроение у вас вызвала песня, какая она по характеру?

Дети слушают песню Георгия Струве «Моя Россия»

Музыкальный руководитель. Верно, настроение хорошее. Какая музыка звучала? Каков ее характер? (Ответы детей) Да, музыка в песне плавная, напевная, нежная, лирическая, мягкая, душевная, светлая, воздушная, легкая. О чем в ней поется? Правильно, песня о нашей Родине – России. С кем сравнивается Россия? Да, Россия сравнивается с самым близким человеком на земле – с мамой. «До чего на маму ты мою похожа!»

На кого еще похожа Россия в песне? Правильно, Россия похожа на вас самих: у нее такие же длинные косички, голубые глазки. Наша Россия – красивая страна, она хороша утренними росами, своими ливнями, радугой над речкой, березовыми рощицами! Я приглашаю вас пройти на эту зеленую лужайку, послушать песню «Моя Россия» Георгия Струве еще раз и проникнуться ее лирическим, душевным характером.

Презентация «Моя Россия»

Звучит гудок паровоза.

Музыкальный руководитель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Дети «едут» под музыку в поезде.

Воспитатель. Остановка «Танцевальная».

Музыкальный руководитель.Посмотрите все вокруг: слева – друг и справа друг.

Встанем парами по кругу, улыбнемся мы друг другу.

«Танец с хлопками» (напоминаю, про осанку, про то, что танец веселый, легкий, поэтому все движения должны быть легкими; требует дружелюбия, умения согласовывать действия в парах и улыбки).

Далее дети «едут» на поезде.

Воспитатель. Остановка «Запоем-ка».

Дети проходят на стулья.

Музыкальный руководитель. Возвращаются перелетные птицы из теплых стран на Родину. И одна из них обронила перышко. Давайте возьмем его в руки и легко подуем (дыхательное упражнение «Подуй на перышко»).

Наша Россия существует уже много веков. Раньше она называлась Русью. На Руси было придумано много плясок, песен, попевок, многие из которых дошли и до наших дней.

Одну из них мы знаем и сейчас пропоем (играю мелодию попевки «Скок- поскок», поем мелодию попевки, передавая ритмический рисунок хлопками в ладоши и шлепками по коленям). Следить за осанкой.

Предлагаю нескольким детям проиграть попевку на металлофоне, остальные поют мелодию.

Ребенок читает стихотворение М. Познанской «О Родине»:

Солнце золотое светит над страной:

Это край любимый, это край родной…

Хорошо ребятам жить в родном краю.

Всей душой мы любим Родину свою.

Проигрываю мелодию песни «Очень любим Родину», дети вспоминают ее название. Вспоминают, о чем поется в 1 куплете песни. Слежу за осанкой. Поем запев 1 куплета. В припеве работаю над правильностью исполнения скачка на кварту вверх (фа – си бемоль). Напоминаю, что петь надо естественным голосом, не выкрикивая.

Далее учим слова и мелодию запева 2 куплета. Поем 1 и 2 куплет. Напоминаю, что не забываем брать дыхание между музыкальными фразами.

Музыкальный руководитель. Хорошо живется нам в стране под названием Россия!

Музыкальный руководитель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Дети «едут» на поезде. Останавливаются возле хохломского столика, на котором лежит платочек.

Воспитатель. Остановка «Поиграй-ка».

Музыкальный руководитель. Россия… Как из песни слово – березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют одним широким словом «Русь».

Ребята, как вы думаете, в какую игру сейчас будем играть? (играю мелодию русской народной игры «Гори ясно»). Дети отвечают.

Воспитатель дает платочек ребенку, все встают в круг. Играют в игру «Гори ясно».

Преподаватель изобразительной деятельности. Ребята, отгадайте мою загадку.

Она весну встречает, сережки надевает,

Накинула на спинку зеленую косынку,

А платьице в полоску ты узнаешь… (березку)

1 ребенок. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

2 ребенок. Березка, лебедь белая, рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая, я песенку пою.

Зеленая, раздольная, ты гибче камыша.

Березка белоствольная, ну всем ты хороша!

Далее двигательное упражнение и презентация «Березы России»

Преподаватель изобразительной деятельности приглашает детей пройти в художественную мастерскую. Объясняет технику рисования методом оттиска печатками из картофеля.

Далее дети рисуют березку, звучит спокойная музыка.

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Воспитатель. Остановка «Сюрпризная».

Музыкальный руководитель. Ребята, вы сегодня много путешествовали. Дети танцевального кружка «Мир танца» приготовили для вас сюрприз – они хотят подарить вам танец, который называется «Моя Россия».

Танец «Моя Россия».

Далее анализ работ проводит преподаватель изобразительной деятельности, читает стихотворение.

Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.

Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы, и так уж она хороша,

Что, кажется – в шуме березы есть русская наша душа!

Гудок паровоза. Дети «едут» на поезде, подходят ко мне.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось путешествие по нашей

любимой России. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

1 ребенок. У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет милей.

Музыкальный руководитель. Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

Давайте же будем ценить то, что мы живем в такой великой, могучей и красивой стране под названием Россия. Наше путешествие закончено.

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросилаМоя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу «Ручеек», возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Сценарий мероприятия «Наша родина-Россия»

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила Ольга Суханова
Сценарий мероприятия «Наша родина-Россия»

«Наша родина Россия!»

(в разновозрастной группе с детьми 1,5 до 7 лет,

с участием родителей)

Программное содержание:

• Дать детям представление о том, что Россия – большая страна,

Москва – столица России, село Смолино – место, где мы живём.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

• Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в умении

разрезать полоску бумаги на два квадрата, квадрат на треугольники,

продолжать учить складывать пополам, украшая крыши различными

• Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

1. Организационный момент

1. «Жёлтая физкультминутка»

Желтое солнце на землю глядит,

жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые бабочки в небе парят,

жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтое солнышко, жёлтый лучок,

Жёлтый – цвет радости, смейся, дружок!

Ребята, к нам в гости прилетел солнечный лучик.

Игра с солнечным зайчиком (с зеркальцем)

Мне очень понравилось играть с вами. Я очень рад, что заглянул к вам в садик.

Я освещаю и согреваю всё вокруг: и ваш садик, и дома, в которых вы живёте, и весь город, и всю страну, и всю нашу землю.

Песня:»Ах как хорошо в садике живется»

2. Составление коллажа

Как называется наша страна? (Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Нет другой на свете

В сердце ты у каждого,

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет другой на свете

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Почему мы любим Родину-Россию? (дети отвечают со своих мест)

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек, и полянок наших.

Во всем мире не найти Родины чудесной.

Мы о Родине своей Распиваем песни.

Посмотрите на картинку и скажите:

Что изображено на картинке? (флаг)

Скажите, какие цвета присутствуют на нашем флаге?

У нас леса густые, у нас березки белые

И космонавты смелые.

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы, столицы нашей,

В целом мире нету краше

Наша страна очень большая: в ней много городов, деревень, рек, морей, полей и лесов. Всё это богатства нашей страны. (Дети составляют коллаж из фотографий, открыток, рисунков).

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

3. Игра «Быстро отвечай»

У кого в руке флажок, тот ответит на вопрос.

Как называется самый главный город нашей страны? (Москва – столица России)

Как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи)

Как называется наше село, в котором мы живём? (Смолино).

Как вы думаете, как называются жители села Смолино? (смоляне)

У вас есть любимые места, где вам нравится гулять с мамой и папой? (ответы детей)

Мы по городу шагаем, (маршируют)

Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)

Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочерёдно)

Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)

Скверы, улицы, мосты,

5. Игра «Что такое Родина»

Слышишь песенку ручья – это Родина моя.

Слышишь голос соловья – это… (Дети заканчивают фразу)

Видишь звёздочки Кремля – это …

Детский сад, где все друзья – это…

Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Вопрос: Вы знаете, что такое Родина?

Это место, где ты родился и живёшь.

Ребёнок читает стихотворение:

Дом родной, знакомый с детства,

Где бабуля ставит тесто.

Школа, где учился брат,

Мой любимый детский сад.

Все мои друзья, подружки,

Санки, мячики, игрушки.

Мама, папа, брат и я – это Родина моя.

6. Хоровод «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (Дети идут по кругу)

Танцуй сколько, хочешь, выбирай, кого захочешь. (Дети танцуют)

Дети и родители распределяются по группам (3-4 человека, каждому даётся задание:доделать аппликации детей «Дом моей мечты»

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Ребёнок читает стихотворение:

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире на всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой, по улицам большим,

И улыбаться людям знакомым и чужим.

Ребята, какой красивый город у вас получился. Скажите, пожалуйста, чтобы город, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?

(не мусорить, выходить на субботники, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны и т. д.)

Ах, Россия, родная Россия,

В твоем имени нежность берез,

И народные мудрость и сила,

И сверкание утренних рос.

Я хочу пожелать тебе счастья,

Мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось ненастье,

Чтоб судьба твоя светлой была.

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Источник

Рекомендация для родителей: Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рекомендация для родителей!

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить стихотворение.

1. Чтение стихотворения

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

нет другой на свете Родины такой!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

— Как называется наша страна, где мы живём? Мы живём с тобой в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Это наша большая Родина. Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

— Сейчас посмотрим карту Оренбургской области. Здесь находиться город, который мы можем назвать нашей малой Родиной, потому, что мы здесь родились и растём. Это город Орск.

2. Дидактическая игра «Родина какая?» Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая

— На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны ты знаешь?

3. Игра «Кто в какой стране живет?»

— Молодец, как много стран и их жителей ты назвал. Ты любишь свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить, за что мы любим свой город.

4. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Я люблю свой город, потому что он – ….

5. Заучивание стихотворения

— Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова (показ портрета)

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Этапы заучивания стихотворения:

Чтение взрослым стихотворения

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа по содержанию стихотворения

— Понравилось стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнил? Что вспоминается при слове Родина? (взрослый уточняет ответы ребенка, цитируя соответствующие строки стихотворения)

— А теперь закрой глаза и представь берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником»

Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.

Повторное чтение стихотворения

Если скажут слово «родина», (пальчики здороваются)

Сразу в памяти встаёт (пальчики здороваются)

Старый дом, в саду смородина, (крыша, пальцы вниз)

Толстый тополь у ворот. (руки соединить вверх, ворота)

У реки берёзка – скромница (волны)

И ромашковый бугор… (цветок, гора)

А другим, наверно, вспомнится (пальчики здороваются)

Свой родной московский двор. (пальчики здороваются)

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная, (хлопки)

Но у всех она одна!

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

3. Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

2. Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Что такое родина маму я спросила. Смотреть фото Что такое родина маму я спросила. Смотреть картинку Что такое родина маму я спросила. Картинка про Что такое родина маму я спросила. Фото Что такое родина маму я спросила

Чтение стихотворения (ребенок читает вместе со взрослым без голоса)

6. Физ. минутка (ритмическая музыка)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Мы живём, мы растём (сидят)

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Самостоятельное рассказывание стихотворения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *