Что такое родительская конференция

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференция Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференция Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференция

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Родительская конференция как активная форма взаимодействия с родителями

Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференция

В соответствии с ФГОС ДО, одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, является непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность и поддержка образовательных инициатив семьи.

Эффективной формой реализации данного условия можно считать родительскую конференцию. Это мероприятие, на котором родители делятся своим опытом воспитания и обучения детей. Также на конференции выступают педагоги, где с профессиональной точки зрения, раскрывают тему конференции.

Задачи родительской конференции:

В данной статье мы рассмотрим это мероприятие как одно из методических направлений в деятельности старшего воспитателя.

В этом случае, в качестве темы конференции желательно взять одну из годовых задач ДОУ. Затем начать подготовку к конференции.

Алгоритм действий примерно такой:

По большому счету, конференцию и сопутствующие мероприятия можно оформить в образовательный проект!

Предвижу возражения коллег о том, что это очень сложное по подготовке и затратное по времени и энергии мероприятие. Да, это так.

Во-первых, каждый педагог напишет в своих отчетах (заявлении) к аттестации о том, что применяла активную форму взаимодействия с родителями, оказывала психолого-педагогическую поддержку в подготовке и совместном проведении конференции.

Можно даже организовать творческую группу по подготовке к конференции. (Участие в творческой группе приветствуется и засчитывается при аттестации).

Во вторых, старший воспитатель напишет, что:

— совершенствовала методику педагогического просвещения родителей;

— развивала профессионально значимые компетенции у педагогов, необходимые для решения задач по эффективному взаимодействию с родителями;

— у родителей был приобретён опыт активного участия в образовательном процессе ДОУ, обогащены знания о деятельности дошкольного учреждения, которое посещает ребенок.

Ну, и конечно — это благодарность и уважение родителей, установление не на бумаге, а на деле партнерских, дружеских взаимоотношений. Выиграют от этого и дети, и взрослые!

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

Источник

Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы

Педагог-психолог Яснова Александра Геннадьевна
Социальный педагог Дмитренко Лолита Ивановна
Лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга

В ГОУ «Лицей № 395» г. Санкт-Петербурга активно ведется работа по организации мероприятий, направленных на укрепление связи между семьей и школой.

Известно, что “проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные дети”, так же как дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Кроме того, существует очень важная закономерность, обнаруженная практическими психологами. Оказывается, что большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно “записывается” в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения — большинство родителей воспитывает детей так, как воспитывали их.

“Со мной никто не возился, и ничего, вырос”, — говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые, дружеские отношения.

“Не осуждай, а огорчайся!
Не огорчайся, а объясняй!
Не объясняй, а покажи!
Не покажи, а сделай вместе!”

Опыт проведения такой формы работы с родителями начался в нашем лицее в 1999 году в сотрудничестве с кандидатом психологических наук, докторантом РГПУ им. Герцена Л.Н.Бережновой и гимназией № 89. Тогда она была посвящена теме “Семья как фактор образовательной среды”.

Подготовка к конференции предусматривала собрание родительских активов двух параллелей и обсуждение в микрогруппах предложенных ситуаций с выделением конкретных вопросов, на которые родителям предлагалось ответить (бланки представлены в ). Затем аналогичную работу проводили на поклассных собраниях, но в роли ведущих обсуждения выступали уже члены родительского актива.

Таким образом, каждый класс на параллели всё обсудив, принял определенное решение, с которым и вышел на конференцию. Ситуации, предложенные родителям, выступали как иллюстрация связи “родитель—ребенок—учитель”. Родители разрешали ее со своей позиции (в чем ошибка родителя и как нужно поступить ему в ней). После родительской конференции был проведен педагогический совет, где учителя в микрогруппах решали эти же ситуации с позиции учителя (в чем его возможная ошибка и как лучше поступить). Данная форма работы очень понравилась и родителям, и педагогам, было высказано много положительных откликов.

Продолжая интересный опыт, 13 апреля 2002 года была проведена следующая конференция “Поощрение и наказание как методы воспитательного воздействия” (на параллели 5—6-х классов).

Задачи:

К конференции был подготовлен выпуск школьной газеты “Вместе”, в котором представлено много полезной и интересной информации по теме. В ходе подготовки к конференции была проведена работа с родительскими активами классов, где родителям были предложены различные жизненные ситуации, с которыми им, возможно, придется или уже приходилось сталкиваться в воспитании детей, чтобы принять наиболее приемлемое решение, иметь возможность выслушать как можно больше точек зрения, посоветоваться друг с другом, обсудить. Были представлены ситуации для родителей 5-х классов, для родителей 6-х классов, один общий проблемный вопрос.

Работа велась в микроколлективах на представленных бланках по определенной схеме. В представлены бланки для ответов, ситуации и обобщенные выводы, которые сделали родители, работая в микрогруппах. Затем аналогичную работу проводили на поклассных собраниях. Но в роли ведущих обсуждение выступали уже не психолог и социальный педагог, а члены родительского актива.

В ходе подготовки к конференции велась работа и с учащимися 5—6-х классов. На уроках социальной практики в течение нескольких недель обсуждалась тема “Моя семья”, где изучались такие вопросы, как история семьи, создание генеалогического дерева и герба своей семьи, вклад каждого члена семьи в ее духовное и материальное благополучие. Для учащихся 6-х классов предлагалось закончить следующее предложение, высказывая свое мнение (подпись была необязательна):

Какими бы ты хотел видеть своих родителей?

Примечательно и приятно, что в большинстве ответов после перечисления каких-либо положительных моментов, звучит мысль о том, что уже сейчас родители именно такие и своими отношениями с ними они довольны. Все детские работы были оформлены и представлены на конференции на больших плакатах.

При подведении итогов конференции родители высказывали свое мнение и отметили, что подобная работа с ними важна и необходима, т.к. многие “варятся в своем соку” и не имеют возможности столь подробно обсуждать возникающие проблемы. Так же родителями была предложена тема следующей конференции: “Воспитание волевых качеств у детей и подростков”, — которую мы планировали провести в 2003 году.

Чтобы воспитать волевые качества и сформировать самостоятельность у ребенка, необходимо создать определенные условия в непосредственном общении с ним.

При подготовке к конференции психолог и социальный педагог провели активные родительские собрания на параллели 3-х классов. На этот раз в обсуждении приняли участие не только родительские комитеты, как было в предыдущие годы, а все родители.

Выступление на собрании было составлено по книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». М.: “ЧеРо” при участии Творческого центра “Сфера”.

Для лучшего восприятия информации в каждой микрогруппе родителей на столе был представлен Краткий конспект выступления. После каждого условия, которые мы выделили в нашем выступлении, родителям предлагалось выполнить небольшое практическое задание. Так, после обсуждения значения проявлений безусловного принятия ребенка каждому родителю было предложено вспомнить вчерашний или любой другой день и подсчитать, сколько за целый день они обратились к своему ребенку с эмоционально положительными высказываниями и сколько – с отрицательными. После выполнения сообщалось, что если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с проявлением безусловного принятия в общении у них не все так благополучно.

После обсуждения вопроса о формировании навыков самостоятельности у детей каждому родителю предлагалось сделать следующее: “Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: “Сам”, над правой — “Вместе”. Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. Затем посмотрите, что из колонки “Вместе” можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку “Сам”. Помните: каждое такое перемещение — важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех.

Овладение навыками активного слушания происходило в форме группового обсуждения. После знакомства с примером каждая группа заполняла свои бланки с приведенными ситуациями, формулируя ответ родителей по правилам активного слушания. У нас в каждом классе было по 3 группы, в представлен 1 из 3 бланков (они составлены на основе книги).

После обсуждения темы “Я-сообщений” следовало задание на том же бланке: “Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает “Я-сообщению” (см. ).

После завершения работы родители высказали свои впечатления, и, в большинстве своем такие техники в общении их заинтересовали. Было принято общее решение попробовать их применять.

Спустя месяц проводилась анкета среди родителей с целью выявить мнение родителей об успехах в применении предложенных форм общения. Результаты были проанализированы психологом, их обсуждение состоялось на следующем этапе работы по подготовке к конференции — встрече с родительскими активами классов. После обмена мнениями о личных впечатлениях каждого и знакомства с результатами анкетирования были намечены выступления от каждого родительского актива.

Ответы ребят были самые разные, но все интересные, а порой и забавные. Часть из них мы опубликовали в выпуске школьной газеты “Вместе”, который был посвящен родительской конференции, а другая часть составила оформление большого плаката, который был представлен всем участникам конференции 5 апреля. Для участия в конференции были приглашены также и желающие родители 5—7 классов, данная форма работы им была знакома по прошлому году.

При подведении итогов конференции родители высказали свои мнения и подтвердили еще раз значимость подобной работы для них, а также предложили выпуск периодических печатных изданий – брошюр для большей эффективности и возможности ежедневного самосовершенствования как родителя.

Бланки для коллективного обсуждения в микрогруппах

Причины возникновения конфликта:Как надо было решать педагогическую задачу — необходимые действия родителей (выбор решения)Как быть? Как разрешить возникший конфликт?
1. Какова была цель родителей?
2. Достигнута ли она?
3. Типичные ошибки (родителей)

Ситуация, предложенная в качестве общего проблемного вопроса:

Является ли материальное вознаграждение методом воспитательного воздействия

положительное мнение

отрицательное мнение

Бланк для обсуждения ситуаций по классам:

возможные причины возникновения проблемы

возможные пути преодоления наказания (формы и методы) поощрения

Ситуация: У вас в доме пропала определенная сумма денег. Проанализировав ситуацию и поговорив со всеми взрослыми членами семьи, вы приходите к выводу, что это мог сделать только ребенок. Ваши действия по наиболее эффективному разрешению данной ситуации…

Ситуация: Ваш ребенок не убирает свои вещи, комнату…

Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графы “Чувства ребенка” и “Ваш ответ”. В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае, и ваш возможный ответ.

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка Ваш ответ
1.(Образец): “Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось.”Огорчение, обидаТы очень расстроилась, и было очень обидно
2. (Влетает в дверь): “Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!”
3. (Старший сын маме): “Ты всегда ее защищаешь, говоришь “маленькая, маленькая”, а меня никогда не жалеешь.”

Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает “Я-сообщению”.

Источник

Родительская конференция как форма активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Презентация к уроку

В соответствии с новым законом “Об образовании в Российской Федерации” одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является “Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка”. В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Предлагаем конспект мероприятия, направленного на поддержку педагогов и практическую помощь им в использовании активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Практическая значимость данного материала заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения как вариант формы взаимодействия с родителями воспитанников (детей 2-7 лет) по здоровьесбережению детей. Рассматриваются актуальные вопросы по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. В программе представлены выступления специалистов, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием мультимедийных презентаций.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. В связи с этим первостепенной задачей в ДОУ остаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Признание приоритета семейного воспитания предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Конференция для родителей “Здоровая семья – здоровый ребёнок”

1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.

2. Дискуссия “Что такое здоровый образ жизни?”

4. Составление модели “Здоровый образ жизни”

5.Просмотр презентации “Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ”.

6.Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

7. Выступление инструктора по физической культуре “Создание условий для двигательной активности дошкольников дома”.

9. Представление семейного опыта по оздоровлению детей. Выступление желающих родителей.

11. Раздача буклетов

Воспитатель: Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе не только нашего дошкольного учреждения, но и всего общества. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС семье отводится главная роль в воспитании здорового ребёнка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные, закладываются основы будущей личности. Исходя из актуальности, сформулирована тема нашей встречи “Здоровая семья – здоровый ребёнок”.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, что же семья может сделать, для того чтобы вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым? Ну, а каков он, здоровый ребенок? “Что такое здоровый образ жизни?” Давайте выясним.

Дискуссия. Высказывания родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители).

Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференция

Воспитатель: Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Выступление педагога в сопровождении презентации “Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ”.

В ДОУ проводятся разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название “здоровьесберегающие технологии”.

В ДОУ ведётся работа с семьями воспитанников: оформление уголков здоровья, папок – передвижек, где представлены советы и рекомендации по оздоровлению и закаливанию детей. Родители активно принимают участие в спортивных конкурсах, физкультурных праздниках и досугах.

Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

Выступление инструктора по физической культуре “Условия для двигательной активности дошкольников дома”.

Здоровье детей во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители. На что же должна семья обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

1. Прежде всего, на организацию жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности

2. Больше времени уделять таким видам деятельности, как игре, прогулке. Они способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

3. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

4. Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей, освободив участок комнаты.

Для организации физкультурных занятий и игр необходимо иметь различного рода физкультурное оборудование. Основным компонентом предметно-развивающей среды являются комплексы “Домашний стадион”, тренажер “Попади в кольцо”, шведская стенка. Но, к сожалению, по разным причинам не всегда это возможно. И тогда вы можете купить в магазине кольца, веревочную лестницу, «тарзанку», качели, трапецию, канат и даже боксерскую грушу. Для занятий и игр также можно использовать диванные подушки, большие мягкие игрушки, массажные дорожки, специальные пластмассовые палки. В каждой семье обязательно должны быть: санки, велосипеды, лыжи, бадминтон, самокаты, трехколесные велосипеды, мячи, скакалку, кегли.

Воспитатель: Всем вам известно, что улучшить показатели здоровья возможно лишь в процессе взаимодействия педагогов и родителей на основе единых подходов. Однако по результатам анкетирования в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. Анкетирование родителей помогло выявить уровень грамотности в вопросах сохранения здоровья детей. Проанализировав данные анкеты, мы пришли к выводу, что хотя родители имеют высшее и среднее образование, уровень знаний в области воспитания привычки к здоровому образу жизни большинства из них невысокий. В целом родители осведомлены работой детского сада по оздоровлению, имеют представления о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, но не считаются активными участниками ЗОЖ. Большинство семей нуждается в помощи со стороны специалистов, хотя некоторые родители не осознают этой потребности, и воспитательный потенциал семьи не используется в полной мере.

Для улучшения положения сегодня важно нам, взрослым, осознать важность воспитания здорового ребенка, объединить наши усилия в укреплении здоровья наших детей. А что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни, вы увидите в выступлении наших родителей.

В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы по оздоровлению детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создания традиций семейного физического воспитания. Уважаемые родители, поделитесь своими впечатлениями.

В завершение нашей встречи, мне бы хотелось напомнить, о том, здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает: семья и детский сад. Лишь при совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Источник

Родительская конференция как форма активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Предлагаем конспект мероприятия, направленного на поддержку педагогов и практическую помощь им в использовании активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Практическая значимость данного материала заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения как вариант формы взаимодействия с родителями воспитанников (детей 2-7 лет) по здоровьесбережению детей. Рассматриваются актуальные вопросы по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. В программе представлены выступления специалистов, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием мультимедийных презентаций.

Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. В связи с этим первостепенной задачей в ДОУ остаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Признание приоритета семейного воспитания предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Конференция для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

1. Познакомить родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для проведения данных мероприятий в домашних условиях.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления дошкольников.

Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

Оформление папки – передвижки «Физкультурно – оздоровительная работа в группе»

Организация выставки физкультурного оборудования, литературы по семейному воспитанию;

Создание презентации «Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ» и презентации положительного опыта семейного воспитания.

Разработка памяток, буклетов для родителей.

Оформление приглашений для родителей.

1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.

2. Дискуссия «Что такое здоровый образ жизни?»

4. Составление модели «Здоровый образ жизни»

5. Просмотр презентации «Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ».

6. Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

7. Выступление инструктора по физической культуре «Создание условий для двигательной активности дошкольников дома».

9. Представление семейного опыта по оздоровлению детей. Выступление желающих родителей.

11. Раздача буклетов

Воспитатель: Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе не только нашего дошкольного учреждения, но и всего общества. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС семье отводится главная роль в воспитании здорового ребёнка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные, закладываются основы будущей личности. Исходя из актуальности, сформулирована тема нашей встречи «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, что же семья может сделать, для того чтобы вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым? Ну, а каков он, здоровый ребенок? «Что такое здоровый образ жизни?» Давайте выясним.

Дискуссия. Высказывания родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители).

Воспитатель: Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Выступление педагога в сопровождении презентации «Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ».

В ДОУ проводятся разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

• Подвижные и спортивные игры.

• Оздоровительный бег на свежем воздухе

Технологии обучения здоровому образу жизни

• Утренняя гимнастика: традиционная, нетрадиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика.

• Занятия по здоровому образу жизни

• Физкультурные досуги, праздники.

В ДОУ ведётся работа с семьями воспитанников: оформление уголков здоровья, папок – передвижек, где представлены советы и рекомендации по оздоровлению и закаливанию детей. Родители активно принимают участие в спортивных конкурсах, физкультурных праздниках и досугах.

Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

Анализ результатов мониторинга позволил увидеть следующее:

— структура заболеваемости в динамике за период 2014-2015 г. представлена инфекционными заболеваниями и обусловлена группой острых респираторных инфекций;

— несмотря на изменения, происходящие сегодня в сфере нашего дошкольного образования, все же наблюдается тенденция ухудшения физического психического здоровья наших воспитанников.

Выступление инструктора по физической культуре «Условия для двигательной активности дошкольников дома».

Здоровье детей во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители. На что же должна семья обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

1. Прежде всего, на организацию жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности

2. Больше времени уделять таким видам деятельности, как игре, прогулке. Они способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

3. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

4. Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей, освободив участок комнаты.

Для организации физкультурных занятий и игр необходимо иметь различного рода физкультурное оборудование. Основным компонентом предметно-развивающей среды являются комплексы «Домашний стадион», тренажер «Попади в кольцо», шведская стенка. Но, к сожалению, по разным причинам не всегда это возможно. И тогда вы можете купить в магазине кольца, веревочную лестницу, «тарзанку», качели, трапецию, канат и даже боксерскую грушу. Для занятий и игр также можно использовать диванные подушки, большие мягкие игрушки, массажные дорожки, специальные пластмассовые палки. В каждой семье обязательно должны быть: санки, велосипеды, лыжи, бадминтон, самокаты, трехколесные велосипеды, мячи, скакалку, кегли.

Практическая деятельность с родителями (некоторые варианты использования выше перечисленных предметов)

2. Как можно легко и быстро сделать самый простой массажный коврик из игольчатого массажера — аппликатора Кузнецова?

3. Игры с большой мягкой игрушкой.

4. Полоса препятствий.

5. Игры с диванными подушками.

Воспитатель: Всем вам известно, что улучшить показатели здоровья возможно лишь в процессе взаимодействия педагогов и родителей на основе единых подходов. Однако по результатам анкетирования в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. Анкетирование родителей помогло выявить уровень грамотности в вопросах сохранения здоровья детей. Проанализировав данные анкеты, мы пришли к выводу, что хотя родители имеют высшее и среднее образование, уровень знаний в области воспитания привычки к здоровому образу жизни большинства из них невысокий. В целом родители осведомлены работой детского сада по оздоровлению, имеют представления о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, но не считаются активными участниками ЗОЖ. Большинство семей нуждается в помощи со стороны специалистов, хотя некоторые родители не осознают этой потребности, и воспитательный потенциал семьи не используется в полной мере.

Для улучшения положения сегодня важно нам, взрослым, осознать важность воспитания здорового ребенка, объединить наши усилия в укреплении здоровья наших детей. А что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни, вы увидите в выступлении наших родителей.

Представление семейного опыта по здоровьесбережению с использованием мультимедийных презентаций. (Выступление семьи Рочевых, Хандешиных, Мунтьян, пропагандирующих активные формы отдыха и здорового образа жизни.)

• Фильм «Мы за здоровый образ жизни».

• Стенгазета «Здоровые дети – мечта каждой семьи»

• Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни»

В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы по оздоровлению детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создания традиций семейного физического воспитания. Уважаемые родители, поделитесь своими впечатлениями.

Вопросы к родителям:

Какие вопросы, трудности возникали в процессе совместной работы.

Какие вы приобрели новые знания и умения?

Какие открытия сделали для себя в процессе конференции?

Что оказалось полезным для вас? Что хотелось бы сделать иначе?

Изменилось ли ваше отношение к проблеме.

Решение родительской конференции:

— создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в домашних условиях;

— организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду;

— систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.

В завершении нашей встречи, мне бы хотелось напомнить, о том, здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает: семья и детский сад. Лишь при совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференцияДетско-родительская научная конференция в детском саду Цель: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад. Задачи:.

Детско-родительская научно-практическая конференция «Всё об овощах» Детско-родительская научно-практическая конференция в детском саду №1 «Ленинец» на тему: «Всё об овощах». Средняя группа. Воспитатель: Казакова.

Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференцияКонференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференцияПедагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Семья – это колыбель, из которой маленькая кроха выходит в большой мир. Многолетний опыт работы показывает, что именно семья играет главную.

Что такое родительская конференция. Смотреть фото Что такое родительская конференция. Смотреть картинку Что такое родительская конференция. Картинка про Что такое родительская конференция. Фото Что такое родительская конференцияРазвитие танцевального творчества детей дошкольного возраста через этнокультурное воспитание ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время большое внимание стало уделяться.

Развитие элементарных математических представлений (величина, форма) у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне…» Протагор «Детство – этап подготовки к будущей жизни». Общество, как правило,.

Родительская конференция «За здоровьем в детский сад» Проблема детского здоровья в дошкольных учреждениях актуальна. Несмотря на усилия медицинских работников, педагогов ДОУ и родителей, детей.

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста Дисциплина ОП. 01 «Педагогика» Краткий план- конспект лекции (разработчик Курнаева О. С.) Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *