Что такое родная страна

Что такое Родина (Отчизна, Отечество)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Родину, как и родителей, не выбирают. О ней пишут стихи и песни, снимают кино, воздвигают памятники и рисуют картины.

Что такое родная страна. Смотреть фото Что такое родная страна. Смотреть картинку Что такое родная страна. Картинка про Что такое родная страна. Фото Что такое родная страна

Это понятие вкладывается в детские головы с ранних лет в целях привития патриотического духа и воспитания достойных граждан своей страны. Несмотря на это, мало кто может внятно ответить на вопрос, что такое Родина.

Происхождение и значение понятия Родина

За всю жизнь человек может сменить несколько мест проживания: городов, регионов и даже стран.

Если исходить из того, что Родина – это место, к которому привязана душа и куда все время тянет, то какое из них можно так назвать? Там, где он родился? Или там, где доживал последние годы? А может это понятие означает территорию, где индивид (что это?) прожил большую часть своего жизненного пути?

Слово «родина» имеет корень «род», означающий общность людей, имеющих кровное родство. В древние времена задача сохранения рода была сверхценной, так как только группами люди могли выживать, добывая пищу и защищаясь от недругов.

Что такое родная страна. Смотреть фото Что такое родная страна. Смотреть картинку Что такое родная страна. Картинка про Что такое родная страна. Фото Что такое родная страна

Остаться одному – означало встретить верную погибель. Современный мир – тихий и комфортный – уже не несет столько опасности, и все же ценность родства осталась, пусть и не столь ярко выраженной. Мы все являемся потомками тех древних людей.

Нас объединяет общая территория, язык, культурные и морально-нравственные ценности. У нас один менталитет (что это?), мы воспитывались по схожим принципам. Отмечаем одни государственные праздники и готовы встать на защиту своей страны в случае необходимости. Наша Родина – это Россия.

Родину также называют Отечеством, так как это то место, где жили наши отцы и деды. Получается, что Родина и Отечество – это мама и папа, в более широком понимании – предки. Это страна, где жили ваши родители, и где вы появились на свет, росли и воспитывались.

Малая и большая Родина

Часто разграничивают большую и малую Родину. На самом деле понятия практически тождественны, просто используются в широком и узком смысле.

Большая Родина – это широкое понятие, означающее родную страну, государство. В данном случае – Россию, русскую землю.

Что такое родная страна. Смотреть фото Что такое родная страна. Смотреть картинку Что такое родная страна. Картинка про Что такое родная страна. Фото Что такое родная страна

Малая Родина также означает географическое положение, но более узкое, точечное. Это город или поселок, в котором индивид появился на свет. Это дом и улица, где он рос вместе с соседскими ребятами. Школа и первые учителя.

То есть если человек родился в одном населенном пункте, а позднее переехал в другой, то можно сказать, что он покинул малую Родину, но не большую.

Оставаясь в той же стране, но в другом городе, люди скучают по своему краю, ведь именно там прошел самый счастливый и светлый период жизни – детство. Поэтому многие считают Отчизной место, в котором родились, скучают по нему и мечтают туда вернуться.

Что значит любовь к Родине

Спросите у любого эмигранта (кто это?), уехавшего на постоянное место жительство в другое государство, что он чувствует по отношению к оставленной стране. Каждый из них (бывают, конечно, и исключения) расскажет о ностальгии (что это?) и тоске, связанными с воспоминаниями о Родине.

Человек может сменить географическое положение, но ничто не в силах переделать его прошлое, удалить из сознания связанные с ним чувства и эмоции. Если не явно, то в глубине души он всю жизнь будет мечтать о том, чтобы вернуться и взглянуть на родные места хотя бы одним глазком, пройтись по местам своего детства и юности, вдохнуть «тот самый» воздух.

Что такое родная страна. Смотреть фото Что такое родная страна. Смотреть картинку Что такое родная страна. Картинка про Что такое родная страна. Фото Что такое родная страна

Так что же такое любовь к Родине, в чем она проявляется?

Каждый сам выбирает, за что любить свою страну, но равнодушных практически нет. Человек без Родины – все равно что без семьи: одинокий, кочующий странник, который не может найти свое пристанище. Он ни к чему не привязан и потому не имеет глубокого смысла существования.

Любовь к отчизне – это не только гордость, радость за победы и свершения своего народа. Это также горечь от потерь, ошибок и поражений. Понять это способен только зрелый человек, наделяющий данное понятие более глобальной сутью.

«Родина. Пусть кричат «Уродина!», а она нам нравится, спящая красавица» – пел Ю.Шевчук, метафорично говоря, что свою страну любят любой, какая бы она ни была.

Что такое родная страна. Смотреть фото Что такое родная страна. Смотреть картинку Что такое родная страна. Картинка про Что такое родная страна. Фото Что такое родная страна

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Что такое Родина? Лучше всех об этом знает Белый Медведь. Его Край суров но врятли Он променяет его на Африку.

Родина — это место, где хорошо и к которому тянется душа. Где жить и работать приятнее всего, где подходит еда и климат, где понятны и близки по духу обычаи, вера, где самый ментально понятный язык.

Родина — это ничуть не то, что против воли человека напишут в бумажке с названием «паспорт», не то, что будут навязывать из каждого утюга. Все это — сильно гипертрофированные вещи, маскирующие свой звериный эксплуататорский оскал под доброй маской.

Родина — это место, где человек родился. Тут все просто и ясно. Любят гипертрофировать это понятие, приписывая каке-то дурацкие «долги», «ответственности» и прочую эксплуататорскую чушь.

Николай: это помогало людям выживать на протяжении тысячелетий (сплоченность). И поможет в дальнейшем. Другое дело, что лучше всего закладывать в голову врага обратные понятия, которые ВЫ и транслируете. А мы ВАС не будет слушать, ибо умные.

Источник

Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Что такое родная страна. Смотреть фото Что такое родная страна. Смотреть картинку Что такое родная страна. Картинка про Что такое родная страна. Фото Что такое родная страна Евгения Бородина
Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Автор: Бородина Евгения Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Лучик» г. Павлово

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

Вид проекта: краткосрочный, групповой;

Сроки проведения проекта: 3 неделя октября

Участники проекта: педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)

Цель проекта:формирование у детей представления о России: истории образования, символике, достопримечательностях, формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре.

Задачи проекта:

— Ознакомление детей с достопримечательностями России.

— Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

— Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

— Развивать эмоционально – целостное отношение к России.

— Расширить представления о России и ее особенностях, раскрыть роль Москвы и Московского Кремля в истории России.

— Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Привлечение внимания родителей к проблеме, обогащение знаниями в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников и формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

Установление эмоционального контакта между участниками образовательных отношений (педагогами, родителями, детьми, приобретение опыта взаимодействия со своим ребенком и с родительской общественностью в целом.

Ресурсное обеспечение проекта:

Программа развития ДОУ;

Согласование проекта с администрацией детского сада;

Утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов

Компьютер, сканер, принтер, ксерокс;

Канцтовары, расходные материалы;

Передвижные выставочные стеллажи;

Стенды для методической литературы;

Представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте учреждения в сети Интернет

Подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов;

Совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

Организация взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов гражданско-патриотического воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи

-У детей сформированы и систематизированы разносторонние знания об истории России, достопримечательностях, памятных местах, символике, знаменитых людях России;

Воспитанники демонстрируют развитие творческих способностей, первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, желание передавать имеющийся опыт, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к Родине;

Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;

Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения;

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Фотовыставка «Важнейшие события в жизни России»;

Макет Московского кремля;

Альбом «Государственные символы России»

Оценка индивидуального развития воспитанников по подразделу программы развития «Родная страна. Символика. Достопримечательности» (проводится до реализации проекта и после);

Проведение анкетирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта;

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, составление плана работы по взаимодействию с участниками образовательных отношений (дети, семья, специалисты, социальным окружением;

Оценка соответствия условий предметно-пространственной развивающей среды реализации проекта, составление плана по оснащению

Этапы реализации проекта:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов;

Составление плана работы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Формулировка проблемы,введение в игровую ситуацию: рассказываем ребятам дошкольникам из соседнего д/с о Родной стране – России.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – создание макета Московского кремля, альбома и фотовыставки, посвященных родной России ознакомления дошкольников из соседнего д/с о родной стране – России. 1 день

Цель: Выполнение задач проекта

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений;

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Проведение консультации для родителей «Что можно рассказать ребёнку о родной стране»,

«Создаем благоприятную обстановку общения», «Все мы разные, все мы равные»

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т. д.

Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности, иных мероприятий (видов детской деятельности)

Привлечение семьи к реализации проекта

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением

Привлечение специалистов к реализации проекта 2 дня

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами;

Формирование представлений об истории России, крупных городах, входящих в состав родной страны, ее символике и достопримечательностях;

Формирование навыков находить информацию из разных источников;

Знакомство с произведениями художественной литературы и музыки, посвященными Родной стране;

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков через социальное взаимодействие на занятиях, во время совместной деятельности;

Воспитание положительной эмоциональной отзывчивости на художественные и музыкальные произведения, картины, рисунки, памятные места.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Организация образовательной деятельности, помощь, направление деятельности,в изготовлении продуктов деятельности:

-организация экскурсий (с помощью семьи) в музеи, по памятным местам России;

«Большая и малая Родина», «Моя родина- страна Россия», «Символика родной страны (герб, флаг, гимн)», «Достопримечательности страны», «Как жили на Руси», «Все мы разные, все мы равные», «Что значит помочь другому человеку», «Что значит быть гражданином», «Президент-глава государства», «Конституция России», «Родной язык».

Составление индивидуальных рассказов о родной стране, поездках и экскурсиях, рассказов по теме с позиции семьи (+фото, детское творчество);

Внесение атрибутов к игре «Путешествие по городам родной страны»

Решение проблемных ситуаций «Кто может помочь узнать об истории страны;

Фото «Современная и старая Россия», значки, открытки, магнитов с городами Родной страны; старинных фотографий Москвы и других городов России;

Моделирование: «Герб России», «История Московского Кремля»;

Просмотр видеодиска «Наша страна Россия», «Как жили на Руси», «Народы России»;

Конструирование: «Московский кремль»;

«Строим города», мосты, дороги, транспорт,

для сюжетной игры; схемы, иллюстрации;

Народные игры:

«Катай каравай», «Гори ясно», «Цепи кованые»; «Ручеёк»; «Каравай»; «Заря – Заряница», «Городки»;

«Чья колонна скорее построится?», «Сражение»;

Игры –состязания: «Рыцарский турнир»

Интерактивные игры: «Символика России», «Москва-столица России»

Энциклопедии,книги: «Древняя Русь. Иго», «Дмитрий Донской», «На стругах Ермака», «Петр Первый», «Города России», «Карамзин. Летописи», карта России.

Разгадывание кроссворда «Моя Россия»;

Разгадывание кроссворда «Родная страна»

Чтение: былины и сказки, «Я и мы» В. Орлов; сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» об. Карнауховой; «Докучные сказки», небылицы «По дубочку постучишь»; Р. Сеф «Необычный пешеход»; В. Степанов «Герб России», «Флаг России»; И. Агеева «Флаг России – триколор»; С. Зайцева «Флаг родной»; Н. Саконская «Песенка самых счастливых»; П. Воронько «Лучше нет родного края»

Слушание: Гимн России С. Михалкова

«На Волге широкой, на стрелке далекой…», сл. Е. Долматовский, муз. Б. Мокроусов;

«Песнь о Родной сторонушке», муз. В. Новикова

Пение «Родной город», «Родной край» Э. Костина, Н. Бордюг; «На горе-то калина» Русская народная хороводная

Движения: «Хоровод» Т. Потапенко;

«Флаг родной страны», «Московский кремль»

Совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм

Изготовление карты Родной страны, макет «Московского кремля»

Река времени «Московский Кремль. Прошлое, настоящее, будущее» Организация работы с семьей по формированию теоретических знаний и практического опыта по тематике (беседы, консультации о Родной стране, истории, символике, достопримечательностях; совместное изготовление атрибутов, игр, подбор иллюстративного материала и др.)

Организация работы по взаимодействию с социумом

Формирование специфических знаний и навыков в процессе проектной деятельности.

Действия специалистов (инструктор по физической культуре) в реализации проекта

Совместные действия специалистов (музыкальный руководитель) в реализации проекта

Цель: Презентация итогового продукта;

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе;

Развитие интонационной выразительности речи, эмоциональной сферы ребенка;

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Подготовка к презентации итоговых продуктов для воспитанников рассказываем ребятам дошкольникам из соседнего д/с о Родной стране – России. Организация презентации итоговых продуктов проекта.

Организация презентации итоговых продуктов проекта.

Подготовка к презентации итоговых продуктов для воспитанников рассказываем ребятам дошкольникам из соседнего д/с о Родной стране – России;

Представление продуктов деятельности: рассказ участников творческих групп (капитанов) о Родной стране по материалам:

Фотовыставки «Важнейшие события в жизни России»;

о Московском кремле, представляя макет;

Альбома «Государственные символы России» 1 день

Оценка индивидуального развития воспитанников

Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанников по подразделу программы развития «Родная страна. Символика. Достопримечательности»обеспечивается при помощи следующих методик:

изучения Формы представления

результатов Периодичность Возраст

Оценка уровня гражданско-правового развития Наблюдение Таблицы 2 раза: начало реализации проекта, конец реализации проекта 6-7 лет

Протокол исследования уровня представлений о родной стране

Группа ___подготовительная группа___ Количество детей _25___

Дата обследования ___Обследование проводила воспитатель

Список группы Столица

России Символика

Родной страны –

Достопримечательности России

Знает название столицу России Может показать на карте территорию России Отвечает на вопросы об истории создания Родной страны Отвечает на вопросы о городах России Знает символику Родной страны –

России, может показать, рассказать Знает символику некоторых городов страны, может показать Знает гимн России Знает основные достопримечательности

Родной страны –

России Знает об основных достопримечательностях крупных городов страны Может показать и рассказать об основных достопримечательностях России

ребенка Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта

3 балла – имеет представления;

1 балл – изредка проявляет представления;

0 баллов – не проявляет самостоятельно.

Определение уровня представлений воспитанников о родной стране осуществляется в соответствии с суммой баллов,полученных по результатам диагностики:

2,4 – 3,4 – оптимальный уровень;

1,3 – 2,3 – допустимый уровень;

менее 1,2 – критический уровень;

Оценка результатов исследования уровня представлений детей о России по проекту «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Уровень развития детей Данные на начало

проекта Данные на конец

проекта

Оптимальный Достаточный Критический Оптимальный Достаточный Критический

России Кол-во детей 11 8 6 15 10 0

России Кол-во детей 3 11 11 11 14 0

Символика

Родной страны –

России Кол-во детей 6 10 9 17 8 0

Достопримечательности России Кол-во детей 5 10 10 11 14 0

Итого 25% 39% 36% 54% 46% 0%

Вывод: в результате реализации проекта количество детей с оптимальным уровнем развития увеличилось на 29%, с допустимым – на 7% за счет критического уровня.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. М. : Скрипторий, 2012г.

3. Антонова Г. А., Ельцова О. М., Николаева Н. Н. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» М. : Сфера, 2011г.

4. Груба Г. В., Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Н. Н. : НИРО, 2003г.

5. Дыбина О. В. «Предметный мир как средство формирования творчества детей»» М. : Сфера, 2011г.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

7. Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей» Ребенок в детском саду, 2009г. № 3.

8. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. М. : ТЦ Сфера, 2015г.

9. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2012 г.

11. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе» М. :Мозайка-Синтез, 2010г.

12. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М. :Мозайка-Синтез, 2012 г.

13. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М. : Мозайка-Синтез, 2012г.

14. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М. : Мозайка-Синтез, 2011г.

15. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» С-Пб. : Детство-пресс, 2011г.

16. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

17. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

http://uobrpavlovo.ru/ http://nsportal.ru/ http://dohcolonoc.ru/

Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Разработчик: Анисимова И. Г. МБДОУ «Детский сад № 26» г. Лысьва Продолжительность.

Что такое родная страна. Смотреть фото Что такое родная страна. Смотреть картинку Что такое родная страна. Картинка про Что такое родная страна. Фото Что такое родная странаКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» с использованием элементов технологии моделирования (подг. группа) b]Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет «Широка страна моя родная» Цели: • Пополнять знания детей о нашей Родине • Учить экспериментировать, делать самостоятельные выводы • Развивать графические способности.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Родная страна. Средняя группа. Ознакомление детей с окружающим миром. Родная страна. Средняя группа. Одной из воспитательно-образовательных задач в средней группе является.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города» Участники проекта: воспитател, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: февраль-март 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект «Наша армия родная» Проект «Наша армия родная» Воспитатель: Жукова Галина Николаевна Проект краткосрочный Срок реализации: с 13.02 по 22.02 Участники: дети.

Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Выполнила: Смоленцева Екатерина Владимировна, воспитатель МДОБУ «Руэмский.

Проект «Наша Армия родная» Проект Тема: «Наша Армия родная» Вид проекта: практико – ориентированный Продолжительность – 2 недели (III – IV неделя февраля) Подготовила:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *