Что такое родник определение для детей

Родник

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Родни́к, исто́чник, ключ — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).

Образование источников может быть обусловлено различными факторами:

Родники бывают: восходящими — напорными и нисходящими — безнапорными; временно действующими (сезонными) и постоянно действующими и др.

По температуре родники делятся на холодные, тёплые, горячие, кипящие.

По классификации советского гидрогеолога А. М. Овчинникова выделяется три группы источников в зависимости от питания водами верховодки, грунтовыми или артезианскими водами.

Источники первой группы, питающиеся верховодкой, располагающиеся обычно в зоне аэрации, имеют резкие колебания дебита (вплоть до полного иссякания), химического состава и температуры воды.

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Источники, питающиеся грунтовыми водами, отличаются большим постоянством во времени, но также подвержены сезонным колебаниям дебита, состава и температуры. Они подразделяются на эрозионные (появляющиеся в результате углубления речной сети и вскрытия водоносных горизонтов), контактные (приуроченные к контактам пород различной водопроницаемости) и переливающиеся (обычно восходящие, связанные с фациальной изменчивостью пластов или с тектоническими нарушениями).

Источники артезианских вод отличаются наибольшим постоянством режима; они приурочены к областям разгрузки артезианских бассейнов.

Химический и газовый состав воды источников разнообразен; он определяется, главным образом, составом разгружающихся подземных вод и общими гидрогеологическими условиями района.

Самые большие родники в мире: Воклюз (карстовый), родник Красный Ключ.

См. также

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Родник» в других словарях:

родник — См … Словарь синонимов

РОДНИК — РОДНИК, родника, муж. 1. Ручей, водный источник, текущий из глубины земли, ключ. «Родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной.» Лермонтов. «Сочившиеся из горы родники омывали камень.» Федин. || перен. Исток, источник … Толковый словарь Ушакова

родник — РОДНИК, источник, ключ, разг. криница … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

РОДНИК — см. Источники … Большой Энциклопедический словарь

РОДНИК — РОДНИК, а, муж. Водный источник, текущий из глубины земли, ключ 2. Напиться из родника. | уменьш. родничок, чка, муж. | прил. родниковый, ая, ое. Родниковая вода. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

родник — Естественный сосредоточенный выход подземной воды на поверхность земли. [ГОСТ 30813 2002] Тематики водоснабжение и канализация в целом EN spring DE Quelle FR source … Справочник технического переводчика

родник — Естественный выход подземных вод на земную поверхность в том месте, где водное зеркало пересекается дневной поверхностью. → Рис. 308 Syn.: источник; ключ … Словарь по географии

РОДНИК — см. Раннеспелый. Период от полных всходов до технической спелости 92 111 дней. Растение высокое, полураскидистое. Лист крупный, темно зеленый. Плод крупный, конусовидный, ближе к призмовидному, гладкий, слаборебристый, вдавленность плодоножки… … Энциклопедия семян. Овощные культуры

РОДНИК — Молочный родник. Кар. Вымя коровы. СРГК 3, 254; СРГК 5, 546. Родник знаний. Жарг. шк. Шутл. ирон. Учебник. ВМН 2003, 116. Родник молока! Костром. Благопожелание доярке во время дойки. ЖКС 2006, 191 … Большой словарь русских поговорок

родник — а; м. Водный источник, бьющий, текущий из глубины земли; ключ (2.К.). Напиться из родника. Р. бьёт из под земли. ◁ Родничок, чка; м. Уменьш. ласк. Родниковый, ая, ое. Р ая вода. * * * родник см. Источники. * * * РОДНИК РОДНИК, см. Источники (см.… … Энциклопедический словарь

Источник

Конспект НОД «Родники нашего края»

Цель: познакомить детей с родниками нашего края.

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе). Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе.

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Учить пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать. Формировать у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Воспитывать умение работать сообща.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, стаканчики, трубочки, камушки, ватные диски, воронки.

Ход НОД

1. Организационный момент

Доброе утро! Я вам всем говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

— Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Звучит журчание ручья.

Слышите, какой-то звук.Как вы думаете: что это такое?

— Правильно это журчит ручеек.

А ручеек этот из родника. И поговорим мы сегодня о родниках нашего края.

-А вы знаете что такое родник?

Правильно родник – это ключ, бьющая из-под земли.

Скажите, кому нужны родники?

Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.

А вы знаете, что в нашей республике около 800 родников. 300 из них облагорожены. Много родников освящены по православному чину. А в нашем селе есть родник?

Да, и даже не один и они тоже освящены. К одному роднику мы ходили на экскурсию, и кое-что уже узнали о нем. Это источник названный в честь Грузинской иконы Пресвятой богородицы. Он появился в нашем селе очень давно. И к этой воде во все времена люди из разных городов приходили, приезжали, чтобы излечиться от разных болезней. Они верили, что вода из источника сможет излечить их от многих болезней.

— Как вы думаете почему одна вода может исцелять болезни, а другая вода нет? (ответы детей).

-Давайте встанем в круг и придумаем хорошие, красивые слова к слову «родник» каким он может быть.

-А три года назад появился у нас в селе еще один родник. Посмотрите на экран. Назвали его «Живоносный источник». Он у нас тоже освященный.

-А сейчас давайте вспомним как нужно вести себя у источника?

-Еще хотелось бы познакомить вас с одним источником. Он находится в Свято-Гурьевском храме. Этот источник имеет легенду исцеления и называется в честь Серафима Саровского из-за следующего случая. Как-то однажды мальчику, у которого были больные глаза, приснился во сне старик, который сказал, что если мальчик пойдет туда-то и умоется текущей там водой, то его глаза выздоровеют, когда мальчик проснулся он сразу же пошел умываться туда, куда указал ему старик во сне, и действительно, как только мальчик умылся, его глаза исцелились, и он стал хорошо видеть. Когда у мальчика спросили, а что это был за старик, который приснился, то мальчик указал на икону, висевшую в церкви, а был это Серафим Саровский, с тех пор этот святой источник и называется в честь Серафима Саровского.

Святой источник Серафима Саровского в Свято-Гурьевском храме выполнен в виде купели, в которую необходимо три раза окунаться с головой

-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Ручеек». (Под песню «Живи, родник, живи.»)

-У нас в группе есть вода из нашего родника. Давайте мы исследуем ее.

В: Вот перед вами два стакана. Определите, в каком стакане вода.

В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Д. Вода прозрачная, а молоко нет.

В. А давайте мы посмотрим правда это или нет?

Опыт №1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите-ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные листочки. Я буду опускать в воду эти листочки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого листочка совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных листочков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь листочек по цвету?

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт №4: «На определение запаха воды»

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

В: Итак, давайте сделаем выводы. Что мы узнали о родниковой воде. Ответы детей (родниковая вода прозрачная, бесцветная, без запаха)

В: А вы хотели бы узнать как образовывается родник. Тогда давайте посмотрим на схему.

Упала на землю капля дождя, в ручей не скатилась, в воздух не испарилась. а просочилась, ушла в грунт. Прошла через слой галечника, и дошла до глины. А глина не пропитывает и не пропускает воду, а много капель соберется, они найдут выход из земли. Вот и забил тонкой струйкой родничок!

Д: Знаете почему вода из родника такая чистая? Потому что, проходя через слои земли, она фильтруется и очищается.

В: А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого сделаем самый простой фильтр. Возьмем пустой стакан и поставим в него воронку. В воронку положим ватный диск и наш фильтр готов. Опыт

Итог. Что вам сегодня понравилось на занятии?

В: Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы должны сберечь с тобою

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые нашего края» Конспект занятия по экологии в средней группе «насекомые нашего края». Цель: развивать представления о многообразии насекомых в родном крае,.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять представление детей о птицах нашего края, местах.

Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о реках и их значении для человека; познакомить с водным бассейном Иркутской области, уточнить.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия «История нашего Края» МКДОУ детский сад «Олененок» ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ Сайнахов Григорий Николаевич – мансийский музыкант и мастер-изготовитель.

Источник

Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей Наталья Сергеева
Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»

Тема: «Родники нашего края»

Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого.

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

2.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

3. Закреплять умения проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

Прививать бережное отношение к воде.

Развивать у детей фонематический слух.

Ход занятия

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Увидишь шар наш голубой,

Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.

Каким цветом обозначена вода на глобусе?

У меня в руках письмо,давайте прочитаем его:

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня …. вода….

А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)

3. Сообщение темы занятия

Посмотрите, у меня в ведёрке чистая прозрачная, очень полезная вода. А подарил эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Как зовут моего друга?

Дети: Это родник!

И сегодня мы будем говорить о родниках нашего края.

-А вы знаете, что такое родник?

Правильно родник – это ключ, бьющий из-под земли.

Из родника бежит замечательный ручей.

Давайте послушаем как журчит ручей.

Ручей бежит, журчит холодной водой. Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. И когда присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички.

Почему вода из родника такая чистая?

Потому что, проходя через слои земли, она фильтруется и очищается.

О родниках народ сочиняет стихи, поёт песни, давайте посмотрим видео

Песня «Родники»

Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.

А куда бежит ручей?

Нам поможет разобраться стихотворение.

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут!

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь.

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам

Солнца луч пригреет волны,

Ветер их в любые страны

Понесет через леса.

Тучей станут облака

И польет из них вода.

И омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Так куда бежит ручей?

Как называется путь, проделанный водой? (круговорот воды)

Вода возвращается в землю. А оттуда снова бьёт ключом.

Скажите, кому нужны родники? И для чего?

Делаем вывод: Родники нужны всем!

(для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д)

Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.

С давних времён народ бережно и трепетно относился к родникам и их студеной воде. Даже в сказках рассказывается о чудесных свойствах воды.

Вспомните сказки, где вода оживляет человека. (Иван – царевич и Серый волк, сказка о молодильных яблоках и живой воде, Марья-моревна)

Часто родники освящаются молитвою, и тогда он считается священным источником. Люди не только пьют воду из этих источников, но и оборудовали купальни, чтобы можно было все тело погружать.

А в нашем селе есть родник?

Мы с вами были на святом источнике Василия Великого.

В нашем районе есть святой источник в с. Хутор –Холмецкий и п. Коммуна Пчела, который расположен у стен мужского монастыря.

Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать?

Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д.

Сделаем небольшую физическую разминку.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите.

-У нас в группе есть вода из нашего родника. Давайте мы исследуем ее.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

У меня есть разноцветные листочки. Я буду опускать в воду эти листочки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого листочка совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных листочков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь листочек по цвету?

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4 «Вода не имеет формы»

Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце.Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?

В стакане вода имеет форму стакана.

Молодец, в чашке, в блюдце.

В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.

Сделаем вывод: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

Итак, давайте сделаем выводы. Что мы узнали о родниковой воде.

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Сладкий родник». А вы, посмотрев его,должны будете ответить мне на вопрос: Почему этот мультфильм так назван?

В: Итак, ответьте мне на вопрос, почему мультфильм называется «Сладкий родник»?

5. Итог занятия

Наше занятие подошло к концу.

О чём мы сегодня говорили?

Как называется наше занятие?

Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы должны сберечь с тобою

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

Прикреплённые файлы:

Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детейДидактическое пособие «Животные нашего края» идактическое пособие «Животные нашего края» Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в.

Конспект по рисованию «Осень нашего края». Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать.

Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№63» Проект в средней группе по теме: «Птицы нашего.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.

Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды». Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды». Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих.

Источник

Сообщение для детей на тему: «Как появляются родники?»

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Происхождение родников

Места, откуда берутся родники, питая почву живительной влагой и наполняя реки и озёра, расположены в земных недрах. Однако выйти на поверхность вода может не везде, возможность ее выхода зависит от состава грунта.

В земных глубинах среди твёрдых горных пород расположены пустые участки, заполненные водой. Она попадает в полые промежутки между скальным грунтом после проливных дождей, во время таяния снега и льда. Пространств, заполненных водой, под землёй очень много. Эти полости образуют подземные водоёмы и течения.

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Подземные воды могут вытекать на поверхность суши на низких её участках, расположенных в оврагах, среди горных хребтов, в лесной чаще. Такие источники, чистые и прозрачные, называют родниками, ключами или гейзерами — в зависимости от состава и температуры воды. Причины возникновения этого природного явления различны, но в основном они связаны с рельефом местности и составом грунта.

Слово «родник», по школьному этимологическому словарю Шанского М. Н., происходит от слова «рождающий», то есть это источник, рождающий реку, питающий водоёмы. Определение родника (источника, ключа, криницы) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).

Ключ и родник имеют существенное отличие. Родниковая вода выходит на поверхность спокойным потоком или слабой струёй. Ключ — это бурлящий поток, бьющий из-под земли, способный образовывать небольшие фонтаны.

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

В истории родниками интересовались с давних пор, им придавали сакральное, мистическое значение, приписывали способность лечить и давать ответы на вопросы. Проведённые позже исследовательские работы доказали целебные свойства воды из источников. Возникновение лечебных качеств обусловлено насыщением жидкости минеральными солями и микроэлементами при прохождении некоторых слоёв грунта. Прозрачная и чистая вода, отфильтрованная гравием и песком, не имеет запаха. А благодаря минералам, у каждого источника свой неповторимый вкус и целебные свойства.

Так, вода из одних источников помогает нормализовать артериальное давление, оказывает благотворное влияние на нервную систему и опорно-двигательный аппарат. Другие помогают избавиться от головной боли, способствуют очищению почек и печени.

Набирая родниковую воду, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

Наши предки верили, что вода, набранная из девяти источников, обладает особой мощностью и способна излечивать даже тяжёлые недуги.

Разновидности ключевых вод

Родниковые потоки могут быть полноводными реками, текущими постоянно, и скудными ручейками, пропадающими во время засухи. Некоторые источники очень холодны, температура в других позволяет купаться в них круглый год без опасений за здоровье.

Классифицировать существующие источники можно по нескольким признакам:

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Источники, получающие питание от верховой воды, часто непостоянны в своём течении, разнятся по температуре и химическому составу.

Грунтовые родники зависят от уровня и состояния подземных вод. При их понижении пересыхает и ключ до следующего сезонного повышения уровня воды в грунте. Увеличивается количество подземных вод, благодаря обильным осадкам, таянию снегов. Источники, зависящие от наличия воды в почве, называют «пульсирующими».

Наибольшим постоянством отличаются артезианские родники. Происхождение таких ключей обусловлено разгрузкой артезианских бассейнов. Артезианская вода в отличие от остальных родниковых вод, имеет особую ценность, благодаря содержанию различных минералов и микроэлементов.

Отдельно можно сказать о гейзерах — это горячие источники, из которых под давлением регулярно выбрасывается фонтан воды и пара. Такие источники встречаются на территориях, где расположены действующие вулканы.

Самые большие объекты мира

Крупным ключам принято давать собственные имена. Некоторые из них являются национальным достоянием, памятниками природы и подлежат охране государством.

Самыми крупными источниками в мире считаются:

Почему образовался древний родник Воклюз во Франции, по сей день остаётся неразгаданной загадкой. Расположен он в глубокой пещере, служившей в древности местом жертвоприношения.

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Одна из первых легенд о французском роднике, относящихся к шестому веку, рассказывает про дракона, обитавшего в бездонном источнике и державшего в страхе местных жителей. Позднее в одиннадцатом веке неподалёку от Воклюза был возведён храм, названный в честь священника, избавившего долину от рептилии. Сегодня Воклюз — излюбленное место для туристов и путешественников со всего мира.

Красный ключ — второй по величине и мощности источник в Европе и самый крупный — в России. Это река с названием Яманъелга, вышедшая на поверхность земли в долине протекания Уфы. Ключ берёт начало на склоне хребта Каратау. Спустившись со склона, речная вода уходит под землю и протекает там на протяжении 60 км. Затем мощным потоком источник выходит на поверхность, образуя карстовое озеро.

Третий по величине источник Ааштопф зародился на территории Германии. Карстовый источник находится в природной пещере, полностью затопленной водой. Исследование пещеры доступно только ныряльщикам, что чрезвычайно опасно из-за угрозы обрушения свода. Поэтому в настоящее время протяжённость пещеры не установлена.

Тема «Родники» в школьной программе

Рассказывать про образование источников в школе на уроках окружающего мира начинают с первого класса. Педагог рассказывает школьникам, где могут появляться ключи, как природа помогает питаться рекам и озёрам, какие бывают источники. Ученикам после объяснения новой темы предлагается выполнить различные задания:

Что такое родник определение для детей. Смотреть фото Что такое родник определение для детей. Смотреть картинку Что такое родник определение для детей. Картинка про Что такое родник определение для детей. Фото Что такое родник определение для детей

Рисунки детей можно использовать в проведении тематических конкурсов для учащихся параллельных классов. Вовлечение подобных заданий в процесс обучения должно способствовать лучшему усвоению материала.

Уроки окружающего мира и факультативные занятия не только расширяют кругозор школьников, но и помогают научить ребят бережному отношению к природе и окружающему миру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *