Что такое родник определение для детей
Родник
Родни́к, исто́чник, ключ — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).
Образование источников может быть обусловлено различными факторами:
Родники бывают: восходящими — напорными и нисходящими — безнапорными; временно действующими (сезонными) и постоянно действующими и др.
По температуре родники делятся на холодные, тёплые, горячие, кипящие.
По классификации советского гидрогеолога А. М. Овчинникова выделяется три группы источников в зависимости от питания водами верховодки, грунтовыми или артезианскими водами.
Источники первой группы, питающиеся верховодкой, располагающиеся обычно в зоне аэрации, имеют резкие колебания дебита (вплоть до полного иссякания), химического состава и температуры воды.
Источники, питающиеся грунтовыми водами, отличаются большим постоянством во времени, но также подвержены сезонным колебаниям дебита, состава и температуры. Они подразделяются на эрозионные (появляющиеся в результате углубления речной сети и вскрытия водоносных горизонтов), контактные (приуроченные к контактам пород различной водопроницаемости) и переливающиеся (обычно восходящие, связанные с фациальной изменчивостью пластов или с тектоническими нарушениями).
Источники артезианских вод отличаются наибольшим постоянством режима; они приурочены к областям разгрузки артезианских бассейнов.
Химический и газовый состав воды источников разнообразен; он определяется, главным образом, составом разгружающихся подземных вод и общими гидрогеологическими условиями района.
Самые большие родники в мире: Воклюз (карстовый), родник Красный Ключ.
См. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Родник» в других словарях:
родник — См … Словарь синонимов
РОДНИК — РОДНИК, родника, муж. 1. Ручей, водный источник, текущий из глубины земли, ключ. «Родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной.» Лермонтов. «Сочившиеся из горы родники омывали камень.» Федин. || перен. Исток, источник … Толковый словарь Ушакова
родник — РОДНИК, источник, ключ, разг. криница … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
РОДНИК — см. Источники … Большой Энциклопедический словарь
РОДНИК — РОДНИК, а, муж. Водный источник, текущий из глубины земли, ключ 2. Напиться из родника. | уменьш. родничок, чка, муж. | прил. родниковый, ая, ое. Родниковая вода. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
родник — Естественный сосредоточенный выход подземной воды на поверхность земли. [ГОСТ 30813 2002] Тематики водоснабжение и канализация в целом EN spring DE Quelle FR source … Справочник технического переводчика
родник — Естественный выход подземных вод на земную поверхность в том месте, где водное зеркало пересекается дневной поверхностью. → Рис. 308 Syn.: источник; ключ … Словарь по географии
РОДНИК — см. Раннеспелый. Период от полных всходов до технической спелости 92 111 дней. Растение высокое, полураскидистое. Лист крупный, темно зеленый. Плод крупный, конусовидный, ближе к призмовидному, гладкий, слаборебристый, вдавленность плодоножки… … Энциклопедия семян. Овощные культуры
РОДНИК — Молочный родник. Кар. Вымя коровы. СРГК 3, 254; СРГК 5, 546. Родник знаний. Жарг. шк. Шутл. ирон. Учебник. ВМН 2003, 116. Родник молока! Костром. Благопожелание доярке во время дойки. ЖКС 2006, 191 … Большой словарь русских поговорок
родник — а; м. Водный источник, бьющий, текущий из глубины земли; ключ (2.К.). Напиться из родника. Р. бьёт из под земли. ◁ Родничок, чка; м. Уменьш. ласк. Родниковый, ая, ое. Р ая вода. * * * родник см. Источники. * * * РОДНИК РОДНИК, см. Источники (см.… … Энциклопедический словарь
Конспект НОД «Родники нашего края»
Цель: познакомить детей с родниками нашего края.
Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе). Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе.
Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
Учить пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать. Формировать у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Воспитывать умение работать сообща.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, стаканчики, трубочки, камушки, ватные диски, воронки.
Ход НОД
1. Организационный момент
Доброе утро! Я вам всем говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
— Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Звучит журчание ручья.
Слышите, какой-то звук.Как вы думаете: что это такое?
— Правильно это журчит ручеек.
А ручеек этот из родника. И поговорим мы сегодня о родниках нашего края.
-А вы знаете что такое родник?
Правильно родник – это ключ, бьющая из-под земли.
Скажите, кому нужны родники?
Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.
А вы знаете, что в нашей республике около 800 родников. 300 из них облагорожены. Много родников освящены по православному чину. А в нашем селе есть родник?
Да, и даже не один и они тоже освящены. К одному роднику мы ходили на экскурсию, и кое-что уже узнали о нем. Это источник названный в честь Грузинской иконы Пресвятой богородицы. Он появился в нашем селе очень давно. И к этой воде во все времена люди из разных городов приходили, приезжали, чтобы излечиться от разных болезней. Они верили, что вода из источника сможет излечить их от многих болезней.
— Как вы думаете почему одна вода может исцелять болезни, а другая вода нет? (ответы детей).
-Давайте встанем в круг и придумаем хорошие, красивые слова к слову «родник» каким он может быть.
-А три года назад появился у нас в селе еще один родник. Посмотрите на экран. Назвали его «Живоносный источник». Он у нас тоже освященный.
-А сейчас давайте вспомним как нужно вести себя у источника?
-Еще хотелось бы познакомить вас с одним источником. Он находится в Свято-Гурьевском храме. Этот источник имеет легенду исцеления и называется в честь Серафима Саровского из-за следующего случая. Как-то однажды мальчику, у которого были больные глаза, приснился во сне старик, который сказал, что если мальчик пойдет туда-то и умоется текущей там водой, то его глаза выздоровеют, когда мальчик проснулся он сразу же пошел умываться туда, куда указал ему старик во сне, и действительно, как только мальчик умылся, его глаза исцелились, и он стал хорошо видеть. Когда у мальчика спросили, а что это был за старик, который приснился, то мальчик указал на икону, висевшую в церкви, а был это Серафим Саровский, с тех пор этот святой источник и называется в честь Серафима Саровского.
Святой источник Серафима Саровского в Свято-Гурьевском храме выполнен в виде купели, в которую необходимо три раза окунаться с головой
-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Ручеек». (Под песню «Живи, родник, живи.»)
-У нас в группе есть вода из нашего родника. Давайте мы исследуем ее.
В: Вот перед вами два стакана. Определите, в каком стакане вода.
В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Д. Вода прозрачная, а молоко нет.
В. А давайте мы посмотрим правда это или нет?
Опыт №1: «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите-ка мне ребятки, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные листочки. Я буду опускать в воду эти листочки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого листочка совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных листочков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь листочек по цвету?
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт №4: «На определение запаха воды»
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
В: Итак, давайте сделаем выводы. Что мы узнали о родниковой воде. Ответы детей (родниковая вода прозрачная, бесцветная, без запаха)
В: А вы хотели бы узнать как образовывается родник. Тогда давайте посмотрим на схему.
Упала на землю капля дождя, в ручей не скатилась, в воздух не испарилась. а просочилась, ушла в грунт. Прошла через слой галечника, и дошла до глины. А глина не пропитывает и не пропускает воду, а много капель соберется, они найдут выход из земли. Вот и забил тонкой струйкой родничок!
Д: Знаете почему вода из родника такая чистая? Потому что, проходя через слои земли, она фильтруется и очищается.
В: А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого сделаем самый простой фильтр. Возьмем пустой стакан и поставим в него воронку. В воронку положим ватный диск и наш фильтр готов. Опыт
Итог. Что вам сегодня понравилось на занятии?
В: Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы должны сберечь с тобою
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.
Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.
Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.
Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые нашего края» Конспект занятия по экологии в средней группе «насекомые нашего края». Цель: развивать представления о многообразии насекомых в родном крае,.
Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять представление детей о птицах нашего края, местах.
Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о реках и их значении для человека; познакомить с водным бассейном Иркутской области, уточнить.
Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.
План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.
Конспект занятия «История нашего Края» МКДОУ детский сад «Олененок» ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ Сайнахов Григорий Николаевич – мансийский музыкант и мастер-изготовитель.
Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»
Наталья Сергеева
Воспитательное занятие Тема: «Родники нашего края»
Тема: «Родники нашего края»
Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого.
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
2.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
3. Закреплять умения проведения лабораторных опытов.
Воспитательные:
Прививать бережное отношение к воде.
Развивать у детей фонематический слух.
Ход занятия
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Увидишь шар наш голубой,
Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как она называется?
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.
Каким цветом обозначена вода на глобусе?
У меня в руках письмо,давайте прочитаем его:
Пишет вам одна девица
Очень важная царица.
Если б не было меня,
То погибла б вся Земля.
Всем живым нужна всегда
А зовут меня …. вода….
А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)
3. Сообщение темы занятия
Посмотрите, у меня в ведёрке чистая прозрачная, очень полезная вода. А подарил эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
Как зовут моего друга?
Дети: Это родник!
И сегодня мы будем говорить о родниках нашего края.
-А вы знаете, что такое родник?
Правильно родник – это ключ, бьющий из-под земли.
Из родника бежит замечательный ручей.
Давайте послушаем как журчит ручей.
Ручей бежит, журчит холодной водой. Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. И когда присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички.
Почему вода из родника такая чистая?
Потому что, проходя через слои земли, она фильтруется и очищается.
О родниках народ сочиняет стихи, поёт песни, давайте посмотрим видео
Песня «Родники»
Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.
А куда бежит ручей?
Нам поможет разобраться стихотворение.
Из недр Земли забил родник
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут!
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь.
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам
Солнца луч пригреет волны,
Ветер их в любые страны
Понесет через леса.
Тучей станут облака
И польет из них вода.
И омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Так куда бежит ручей?
Как называется путь, проделанный водой? (круговорот воды)
Вода возвращается в землю. А оттуда снова бьёт ключом.
Скажите, кому нужны родники? И для чего?
Делаем вывод: Родники нужны всем!
(для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д)
Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.
С давних времён народ бережно и трепетно относился к родникам и их студеной воде. Даже в сказках рассказывается о чудесных свойствах воды.
Вспомните сказки, где вода оживляет человека. (Иван – царевич и Серый волк, сказка о молодильных яблоках и живой воде, Марья-моревна)
Часто родники освящаются молитвою, и тогда он считается священным источником. Люди не только пьют воду из этих источников, но и оборудовали купальни, чтобы можно было все тело погружать.
А в нашем селе есть родник?
Мы с вами были на святом источнике Василия Великого.
В нашем районе есть святой источник в с. Хутор –Холмецкий и п. Коммуна Пчела, который расположен у стен мужского монастыря.
Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать?
Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т. д.
Сделаем небольшую физическую разминку.
Встаньте на носок, на пятку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите.
-У нас в группе есть вода из нашего родника. Давайте мы исследуем ее.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
У меня есть разноцветные листочки. Я буду опускать в воду эти листочки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого листочка совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных листочков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь листочек по цвету?
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 4 «Вода не имеет формы»
Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце.Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?
В стакане вода имеет форму стакана.
Молодец, в чашке, в блюдце.
В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.
Сделаем вывод: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
Итак, давайте сделаем выводы. Что мы узнали о родниковой воде.
А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Сладкий родник». А вы, посмотрев его,должны будете ответить мне на вопрос: Почему этот мультфильм так назван?
В: Итак, ответьте мне на вопрос, почему мультфильм называется «Сладкий родник»?
5. Итог занятия
Наше занятие подошло к концу.
О чём мы сегодня говорили?
Как называется наше занятие?
Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы должны сберечь с тобою
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.
Прикреплённые файлы:
Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.
Дидактическое пособие «Животные нашего края» идактическое пособие «Животные нашего края» Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в.
Конспект по рисованию «Осень нашего края». Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать.
Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.
Проект «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№63» Проект в средней группе по теме: «Птицы нашего.
Проект «Птицы нашего края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.
Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды». Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды». Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих.
Сообщение для детей на тему: «Как появляются родники?»
Происхождение родников
Места, откуда берутся родники, питая почву живительной влагой и наполняя реки и озёра, расположены в земных недрах. Однако выйти на поверхность вода может не везде, возможность ее выхода зависит от состава грунта.
В земных глубинах среди твёрдых горных пород расположены пустые участки, заполненные водой. Она попадает в полые промежутки между скальным грунтом после проливных дождей, во время таяния снега и льда. Пространств, заполненных водой, под землёй очень много. Эти полости образуют подземные водоёмы и течения.
Подземные воды могут вытекать на поверхность суши на низких её участках, расположенных в оврагах, среди горных хребтов, в лесной чаще. Такие источники, чистые и прозрачные, называют родниками, ключами или гейзерами — в зависимости от состава и температуры воды. Причины возникновения этого природного явления различны, но в основном они связаны с рельефом местности и составом грунта.
Слово «родник», по школьному этимологическому словарю Шанского М. Н., происходит от слова «рождающий», то есть это источник, рождающий реку, питающий водоёмы. Определение родника (источника, ключа, криницы) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).
Ключ и родник имеют существенное отличие. Родниковая вода выходит на поверхность спокойным потоком или слабой струёй. Ключ — это бурлящий поток, бьющий из-под земли, способный образовывать небольшие фонтаны.
В истории родниками интересовались с давних пор, им придавали сакральное, мистическое значение, приписывали способность лечить и давать ответы на вопросы. Проведённые позже исследовательские работы доказали целебные свойства воды из источников. Возникновение лечебных качеств обусловлено насыщением жидкости минеральными солями и микроэлементами при прохождении некоторых слоёв грунта. Прозрачная и чистая вода, отфильтрованная гравием и песком, не имеет запаха. А благодаря минералам, у каждого источника свой неповторимый вкус и целебные свойства.
Так, вода из одних источников помогает нормализовать артериальное давление, оказывает благотворное влияние на нервную систему и опорно-двигательный аппарат. Другие помогают избавиться от головной боли, способствуют очищению почек и печени.
Набирая родниковую воду, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:
Наши предки верили, что вода, набранная из девяти источников, обладает особой мощностью и способна излечивать даже тяжёлые недуги.
Разновидности ключевых вод
Родниковые потоки могут быть полноводными реками, текущими постоянно, и скудными ручейками, пропадающими во время засухи. Некоторые источники очень холодны, температура в других позволяет купаться в них круглый год без опасений за здоровье.
Классифицировать существующие источники можно по нескольким признакам:
Источники, получающие питание от верховой воды, часто непостоянны в своём течении, разнятся по температуре и химическому составу.
Грунтовые родники зависят от уровня и состояния подземных вод. При их понижении пересыхает и ключ до следующего сезонного повышения уровня воды в грунте. Увеличивается количество подземных вод, благодаря обильным осадкам, таянию снегов. Источники, зависящие от наличия воды в почве, называют «пульсирующими».
Наибольшим постоянством отличаются артезианские родники. Происхождение таких ключей обусловлено разгрузкой артезианских бассейнов. Артезианская вода в отличие от остальных родниковых вод, имеет особую ценность, благодаря содержанию различных минералов и микроэлементов.
Отдельно можно сказать о гейзерах — это горячие источники, из которых под давлением регулярно выбрасывается фонтан воды и пара. Такие источники встречаются на территориях, где расположены действующие вулканы.
Самые большие объекты мира
Крупным ключам принято давать собственные имена. Некоторые из них являются национальным достоянием, памятниками природы и подлежат охране государством.
Самыми крупными источниками в мире считаются:
Почему образовался древний родник Воклюз во Франции, по сей день остаётся неразгаданной загадкой. Расположен он в глубокой пещере, служившей в древности местом жертвоприношения.
Одна из первых легенд о французском роднике, относящихся к шестому веку, рассказывает про дракона, обитавшего в бездонном источнике и державшего в страхе местных жителей. Позднее в одиннадцатом веке неподалёку от Воклюза был возведён храм, названный в честь священника, избавившего долину от рептилии. Сегодня Воклюз — излюбленное место для туристов и путешественников со всего мира.
Красный ключ — второй по величине и мощности источник в Европе и самый крупный — в России. Это река с названием Яманъелга, вышедшая на поверхность земли в долине протекания Уфы. Ключ берёт начало на склоне хребта Каратау. Спустившись со склона, речная вода уходит под землю и протекает там на протяжении 60 км. Затем мощным потоком источник выходит на поверхность, образуя карстовое озеро.
Третий по величине источник Ааштопф зародился на территории Германии. Карстовый источник находится в природной пещере, полностью затопленной водой. Исследование пещеры доступно только ныряльщикам, что чрезвычайно опасно из-за угрозы обрушения свода. Поэтому в настоящее время протяжённость пещеры не установлена.
Тема «Родники» в школьной программе
Рассказывать про образование источников в школе на уроках окружающего мира начинают с первого класса. Педагог рассказывает школьникам, где могут появляться ключи, как природа помогает питаться рекам и озёрам, какие бывают источники. Ученикам после объяснения новой темы предлагается выполнить различные задания:
Рисунки детей можно использовать в проведении тематических конкурсов для учащихся параллельных классов. Вовлечение подобных заданий в процесс обучения должно способствовать лучшему усвоению материала.
Уроки окружающего мира и факультативные занятия не только расширяют кругозор школьников, но и помогают научить ребят бережному отношению к природе и окружающему миру.