Что такое родословная 4 класс по орксэ

Урок по курсу ОРКСЭ «Род и семья ‒ исток нравственных отношений в истории человечества». 4-й класс

Класс: 4

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, участие в учебном диалоге, работа в группах, в парах.

Основные термины и понятия: род, семья, фамилия, родословная, нравственные отношения, генеалогическое древо.

Оборудование: стихи на тему «Семья», карточки с рисунками, карточки со словами, иллюстрации родословного древа

I. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний

На доске изображены ребусы:

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэЧто такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Разгадав их, дети определяют общее слово «Семья».

III. Тема урока

На доске написана тема урока «Род и семья – исток нравственных отношений». Дети читают тему урока.

IV. Работа по теме

1. Осознание понятий «род», «семья», «фамилия», «родословная»

Учитель просит прочитать первый абзац учебника на странице 38. На основе прочитанного и высказанного детьми ранее учитель предлагает сформулировать своими словами определение понятий «род», «семья».

Учитель: На уроке нам встретится ещё одно понятие. Оно тесно связано с понятиями «род», «семья». Предлагаю поиграть в слова, чтобы отгадать его.

Методические рекомендации: Игра строится на основе стихотворения А. Кушнера «Игра». Учитель читает первое четверостишие сам, затем читает только два первых слова, а третье должны назвать дети. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы дети интонационно выделяли образованные ими фамилии, что и подведет их к новому понятию.

Учитель: Как называются слова, которые вы проговаривали? Что обозначает слово фамилия? Слово «фамилия» латинского происхождения. В русском языке – наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени.

Методические рекомендации: Эту информацию может дать учитель, могут сформулировать сами дети, можно прочитать по словарю, или воспользоваться электронными ресурсами.

Учитель: Послушайте, как образовались некоторые фамилии. Подготовленный заранее ученик читает стихотворение М. Яснова «Я придумываю фамилии»

Задание для самых любопытных (всегда найдется ученик, который захочет выполнить дополнительное задание или особое задание, которое дают не всем): Узнать, как образовалась фамилия вашей семьи.

2. Знакомство с генеалогическим древом

Учитель: Мы говорили, сколько человек может входить в семью? Как связаны между собой эти люди? Интересно ли вам узнать, кем были предки вашей семьи? Это хорошо видно на схемах (рисунках), которые называются «генеалогическое древо».

На доске вывесить образцы составления генеалогического древа:

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэЧто такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Рассмотреть, обсудить: Чем необычно это дерево? Кто является корнем, а кто будет веточками? После обсуждения показать родословные и генеалогические древа А.С. Пушкина, М.И. Голенищева-Кутузова, Л.Н. Толстого (см. Приложение). Спросить у учащихся: Как можно самому составить родословную, в какой форме: нарисовать древо, схему?

Задание для самых любопытных: Вместе с родителями составить свою родословную, нарисовать родословное древо.

3. Осознание смысла отношений между членами семьи

Учитель: Кто такой член семьи? Кто является членом семьи? Ты являешься членом семьи? Как ты это определил? Значит, у членов семьи есть своя роль и свои обязанности.

Работа в группах. Учитель помогает разбиться на группы и дает задание: выложить картинки с членами семьи и распределить между ними обязанности (карточки см. в Приложении).

Методические рекомендации: Для корректного выполнения задания советую сказать детям, что это абстрактная семья, созданная для данного задания. Рекомендуемые подписи под рисунками: муж, жена, сын, дочь, бабушка и т.д. Каждый учитель может использовать свои рисунки членов семьи.

Обсудить получившиеся варианты. Обратить внимание, что некоторые обязанности можно распределить между членами семьи, а можно выполнять вместе. Более важные обязанности выполняют старшие члены семьи.

Для получившейся семьи выбрать наиболее важные слова (слова написаны на карточках, см. приложение), прокомментировать свой выбор.

V. Итог урока

Подводя итог, дети формулируют главную задачу рода и семьи. Читают вывод по учебнику страница 39. Затем делают вывод своими словами после заданных вопросов: Какое место занимает семья в жизни человека? Чем она важна? Чем важен ты для семьи?

Учитель благодарит детей за активную работу на уроке.

V. Домашнее задание

Написать или нарисовать дела, которые можно выполнить всей семьей.

Источник

Презентация по ОРКСЭ «Моя родословная»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Тема «Моя родословная» Автор Алимов Артем ученик 4 класса «Д» МОБУ СОШ №7 Руководитель Мустафина Ильмира Гайнановна учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г.Нефтекамск

ЗАЧЕМ МЫ ИЗУЧАЕМ РОДОСЛОВНУЮ СЕМЬИ? Родословную семьи мы изучаем для того, чтобы:

В проектной работе, я хочу исследовать свою родословную. Цель работы: Больше узнать о своей семье. Задачи работы: Узнать подробнее о каждой «веточке» семейного древа; Узнать о том, как и чем раньше жили твои предки, кто они были, чего достигли, чтобы гордиться ими; Привлечь к участию в создании семейного древа как можно больше родственников, почувствовать нерушимую связь между поколениями; Жить в дружеском общении с живущими сейчас родственниками. Я, Алимов Артем Дамирович, ученик 4 класса “Д” МОБУ СОШ № 7, Родился 29 июля 2005 года в г.Пермь С 4х лет я активно посещаю секцию Тэйквон-до, 6-ти кратный чемпион РБ.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЯ МАМА Алимова Эльза Минемулловна Родилась 10 января 1986 года в Республике Башкирии в г.Нефтекамск, окончила среднюю школу №8.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЙ ДЕДУШКА Алимов Минимулла Калимуллович Родился 21 декабря 1953 года в д.Тапья Куединского района Пермской области, работал трактористом-экскаваторщиком, в данный момент находится на пенсии, награжден медалью за самоотверженный труд Башкортостана.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЯ БАБУШКА Алимова (Тимганова) Гакифа Шарифзяновна Родилась 8 сентября 1954 года в с.Сараши Бардымского района Пермской области, окончила Торговое училище в г.Кудымкар Пермской области, в настоящий момент находится на пенсии.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЙ ПРАДЕДУШКА (папа бабушки) Тимганов Шарифзян Валиевич Родился в 1926 года в с.Сараши Бардымского района, Молотовской республики (Пермский край). Окончил 4 класса, в 17 лет пошел на фронт, работал водителем, танкистом, дошел до Китая, имеются ордена. С фронта вернулся живым.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЯ ПРАБАБУШКА (мама бабушки) Тимганова (Киндяшева) Рахиля Гумаровна Родилась 6 июня 1929 года в с.Сараши Бардымского района, Молотовской республики (Пермский край). С 7 лет работала в колхозе, работала в годы войны трактористом. Имеет различные медали. Умерла 27 ноября 2009 года. Была Ветераном Великой Отечественной войны.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЯ ПРАПРАБАБУШКА (мама прабабушки) Киндяшева Шамсия Сафаровна Родилась в 1901 году в с.Сараши Бардымского района, Молотовской республики (Пермский край). Всю жизнь работала в колхозе, родила троих детей. В годы Великой Отечественной Войны вязала солдатам носки, варежки и отправляла их на фронт.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЯ РОДНАЯ ТЕТЯ (сестра мамы) Беляева (Алимова) Гульнара Минимулловна Родилась 9 августа 1975 года в д.Никольск Бардымского района Пермской области, окончила среднюю школу №2 г.Нефтекамска, в данный момент со своей семьей проживает в г.Пермь.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЙ ДЯДЯ (муж тети) Беляев Юрий Вячеславович Родился 23 апреля 1978 года в г.Нефтекамск Башкирской АССР, с красным дипломом окончил Машиностроительный техникум, ныне со своей семьей проживает в г.Пермь.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МОЙ ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ Беляев Владислав Юрьевич Родился 29 мая 2001 года, в г.Пермь, ученик 8 класса “Б”, средней школы № 27 г.Пермь. Активно занимается хоккеем в Детской Юношеской спортивной школе “Прикамье”, команда Закамск “Медведи”

КАК СОСТАВИТЬ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО Чтобы составить семейное древо необходимо пройти следующие этапы: Выбор типа древа Описание известного Поиск нового Выбрать тип древа (восходящее или нисходящее) Записываем сначала себя Записываем близких родственников (сестры-братья, родители, дети) Опрос живых родственников о неизвестных Изучение семейного архива (фотографии, офиц. документы, вырезки из газет) Обращение в архивы, библиотеки, интернет, специалисты Записываем других родственников (бабушки, дяди, кузины и др.)

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ВЫВОД Цель работы достигнута. Работая над проектом я многое узнал о своей семье, своих предках, их образе жизни, подвигах. Интересно было послушать разные истории от своих родных и близких. Процесс составления семейного древа очень увлекательный и захватывающий. Было изготовлено красивое восходящее семейное древо-поделка, в которое включены ныне живые родственники.

НО! Слишком много белых пятен осталось… Буду продолжать узнавать свою семью дальше.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература 1. Семейные документы (фотографии, вырезки из газет, орденские книжки, письма …) 2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1987. 3. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К. Господникова и др.- Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с.: ил. 4. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт.-сост. В.Н.Иванкова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.-256с. 5. Интернет-ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/Древо_Жизни_(программа) http://ru.wikipedia.org/wiki/Колено_(генеалогия) http://ru.wikipedia.org/wiki/Генеалогия

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Номер материала: ДВ-342928

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Время чтения: 2 минуты

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ НА ТЕМУ: «Род. Семья. Родословная.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ prezentaciya_k_uroku_0_1417519731_63989.ppt

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

« Род. Семья. Родословная.» Разработали учителя начальных классов МБОУ Большеполянская сош Алексеевского района РТ Чичирова Марина Анатольевна, Шишкина Людмила Геннадьевна

Цель урока: формирование ценностного отношения к семье, семейным ценностям.

Задачи урока: Образовательная: знакомство с ключевыми понятиями урока: род, семья, фамилия, родословная, с основными правилами составления родословной. Развивающая: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; развитие доброты и взаимопонимания в семье. Воспитательная: воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

Долгожданный дан звонок, начинается урок. А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим частичку тепла и доброты.

Моя семья, моя святыня Ко мне в наследство перешла В ней доброты на всех хватает, На всех хватает в ней тепла. Моя семья, тобой горжусь я, На весь оставшийся мне век Ты подарила мне не имя, Дала мне званье – Человек!

Как образовано слово «семья»?

Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу.

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бол ьшеполянская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ

«Род. Семья. Родословная.»

с.Большие Полянки, Алексеевского района, РТ

Тема: Род. Семья. Родословная.

Цель: формирование ценностного отношения к семье, семейным ценностям.

Образовательная : знакомство с ключевыми понятиями урока: род, семья, фамилия, родословная, с основными правилами составления родословной.

Развивающая : развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; развитие доброты и взаимопонимания в семье.

Воспитательная : воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с ключевыми понятиями урока: «род», «семья», «родословная»; узнают, как возникли некоторые фамилии, что такое родословная; научатся понимать необходимость осознанного отношения к семейным ценностям, традициям.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Род. Семья. Родословная», толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов), лист с изображением древа, фигурки детских лиц, картинки для самооценки.

Организационно – мотивационный этап

— Долгожданный дан звонок, начинается урок. А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим частичку тепла и доброты.

Положительный обоюдный психологический настрой на работу.

Мотивация учебной деятельности учащихся знаний

— Ребята, начать урок я бы хотела, прочитав стихотворение, которое подскажет вам название темы урока:

Моя семья, моя святыня

Ко мне в наследство перешла

В ней доброты на всех хватает,

На всех хватает в ней тепла.

Моя семья, тобой горжусь я,

На весь оставшийся мне век

Ты подарила мне не имя,

Дала мне званье – Человек!

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

— Вы узнаете, что такое род, семья, как возникли некоторые фамилии, что такое родословная.

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение делать выводы.

Первичное усвоение новых знаний

— Кто знает, как образовано слово «семья»?

— Как вы понимаете значение этого слова?

— Обратимся к словарю. (Работа со словарем)

— Все вокруг нас удивительно устроено. Посмотри вокруг, и ты увидишь, как прекрасна наша Земля и небо. Оглянись и обрати внимание на людей, которые рядом с тобой. Это твои друзья, одноклассники. Вместе вы познаёте науки и отдыхаете. Но где бы ты ни был, чем бы ты не занимался, самыми дорогими и близкими для тебя остаются твои родные, твоя семья.

— Прочитайте стихотворение о семье.

— Что значит семья для его автора, подчеркните.

— А теперь зачитайте, что у вас получилось. (Ответы детей)

— Перед вами три высказывания известных людей о семье. Но слова в них перепутаны. Расставьте их по местам.

— В каждой семье есть свои традиции. Но есть и общее, то, что объединяет все семьи. Издавна семья помогает человеку понять своё место среди других людей. Именно в семье люди стали уважать неравные отношения. Младшие подчиняются старшим не только по возрасту, но и по положению. Каждый человек в семье выполняет свою роль: матери, отца, ребёнка, брата, сестры, бабушки или дедушки. У любой роли есть свои обязанности, которые каждый должен выполнять.

— Какие обязанности в вашей семье у родителей? (Ответы детей)

— Назовите обязанности детей в семье. (Ответы детей)

— Когда в семье рождается ребёнок – ему дают имя.

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в начале века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

— Каждое имя имеет своё значение. А вы знаете, что означают ваши имена? (Ответы детей)

— В старину личные имена давали при рождении. Имя могло отражать порядок появления ребёнка в семье. Родившегося первенца называли Первой, третьего – третьяк. Могли дать имя новорожденному и в честь природных явлений, которые господствовали во время рождения ребёнка: Мороз, Пурга.

— Человек получал и прозвище по виду деятельности: Рыбак, Мельник.

Когда на Русь пришла христианская вера, ребёнку стали присваивать крёстное имя. Оно было известно только членам семьи. Постепенно в обиход вошли только канонические крёстные имена, и имя осталось одно.

Формируем умение определять цель своей деятельности

Формируем умение точно выражать свои мысли

Формируем умение оформлять мысли в устной форме

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение находить информацию из текста

Первичная проверка понимания

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Ф ормируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре и в группе.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Самоопределение к деятельности

— Расскажи, как выполнял свою работу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

— Какие знания и умения помогли тебе сегодня на уроке?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с помощью товарища?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Развиваем умение высказывать свое мнение о выполненной работе, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

— Ребята, оцените свою работу на уроке.

Перед вами три картинки: солнышко, солнышко и тучка, туча. Подойдите к той картинке, которая ближе вам.

— Почему вы выбрали солнышко? Что у вас получилось лучше всего?

— Почему выбрали солнышко и тучку? В чем испытали затруднения?

— Почему подошли к туче? Что не получилось?

— Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Источник

Урок светской этики «Род и семья – исток нравственных отношений». 4-й класс

Класс: 4

1. Введение. Самоопределение к деятельности

Учитель:- Можешь ли ты назвать имя и отчество своей прабабушки? Знаешь ли ты, откуда она родом?

— Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благородности, дань памяти.

2. Работа по теме урока

На доске тема урока: “Род и семья – исток нравственных отношений”

Ученики читают 1 абзац параграфа в учебнике “Основы светской этики” (стр. 38)

В фамилиях различных лиц
Порою нам знакомых,
Звучат названия рыб и птиц,
Зверей и насекомых.

В древности основателем рода иногда считали не человека, а легендарное или мифическое существо, животного или зверя, например волка, медведя или зайца. Отсюда возникли и фамилии: Волковы, Медведевы, Зайцевы.

Ребята, а кто из вас знает историю возникновения вашей фамилии? Нет? Значит, у вас есть повод обратиться к бабушкам и дедушкам и постараться разузнать у них о ваших общих предках. Возможно, что кто-то из них прославил вашу фамилию. Я сейчас прочту вам стихотворение С. Михалкова “Финтифлюшкин”, послушайте и подумайте, о чем это произведение.

Но Феде Финтифлюшкину
Нет дела до того,
Поскольку друг за дружкою
Все дети Финтифлюшкою
Теперь зовут его.

А Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш, с достоинством
Фамилию свою!

А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!

(Дети отвечают на вопрос, поставленный до чтения стихотворения.)

Ученики читают 2 абзац текста в учебнике.

3. Продолжение работы по теме урока

Учитель рассказывает об истории возникновения гербов.

Ученики читают 4 абзац в учебнике.

4. Рассказ учителя о родословном дереве

(Показ изображений родословных Рюриковичи, Романовы. (см. рис. 1, 2)

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Но необязательно быть рыцарем и обладать гербом, чтобы нарисовать свое родословное дерево. Расспроси своих родителей, бабушек и дедушек и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое.

Вам, наверняка, хорошо знаком такой ребус:

Очень удобно изображать свою родословную в виде кругового плана. В центре кружок – посвященный тебе, следующий круг – отцовские корни, с другой – материнские. Следующий концентрический круг – “дедово – бабушкин”, потом “прадедово – прабабушкин” и так далее.

Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть фото Что такое родословная 4 класс по орксэ. Смотреть картинку Что такое родословная 4 класс по орксэ. Картинка про Что такое родословная 4 класс по орксэ. Фото Что такое родословная 4 класс по орксэ

Ученики читают текст в учебники до конца.

5. Беседа по вопросам

— Знаете ли вы, кто в вашей семье является главой?

— Распределены ли семейные обязанности между всеми ее членами?

— Какие обязанности в семье вы выполняете?

— Кто из вас знает, почему его назвали именно этим именем? Что оно означает?

6. Рефлексия

На доске изображена буквенная таблица с главными словами урока : имя, фамилия, род, семья, герб, предки, родословная.

УЬПСЕМЬЯЦШХ
ГУРНБЙТЮЬДИ
ЕВЕФАМИЛИЯМ
РОДОСЛОВНАЯ
БЫКДЖНЗХКРН
ФЛИЪЕСЩЭТУЛ

7. Домашнее задание

Вместе с родителями составьте свою родословную. Нарисуйте свое родословное древо. При желании нарисуйте герб своей семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *