Что такое ролевая игра в чате

Пособие начинающим текстовым ролевикам

На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.

Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.

Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)

Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

Источник

Доброго времени суток.
Данный материал будет в особенности полезен начинающим писателям, но я надеюсь, что смогу заинтересовать более широкую аудиторию. Этим утром, попивая крепкий горячий чай и листая новостную ленту сразу в четырех соцсетях наполовину разрядившегося смартфона, я наткнулся на рекламу одной только-только созданной группы, посвященной вселенной игры «Сталкер». Быть может, я бы пролистал эту ничем не примечательную запись дальше, но взгляд самовольно зацепился за первую строчку небольшого описания группы и сонно побежал вниз. Ничего нового увидеть не получилось, но, заметив ссылку на саму группу, по привычке ткнул по ней и. меня охватила ностальгия.

Вспомнилось время, когда будучи совсем юным и малограмотным, но с огромным желанием проявить себя в области литературы, исписывал полуобщие тетради рассказами, ни один из которых так и не закончил. Придумывал и описывал различных персонажей, чтобы впоследствии приютить их в какой-нибудь истории, переписывал цитаты и целые абзацы, которые западали мне в душу и вызывали определенные эмоции. Но никто об этом не знал и уж тем более не читал ни одной моей работы. А в тот момент мне нужна была критика, поддержка и наставление от более опытных пачкателей бумаги, чем я. И, уж не помню как, но меня занесло в фан сообщество по «Сталкеру», ярым фанатом которого я являлся в детстве. Но это была не просто группа, постившая тематические арты и музыку, нет. Это была текстовая ролевая игра.

Я вспомнил вечера и бессонные ночи, когда пытаешься написать пост, попутно отвечая в нескольких беседах. Вспомнил, как старался выполнить квест, надеясь на то, что ГМ не начнет артачиться и гнуть пальцы, а спокойно даст добраться до конца. Как в ПВП старался прописать каждую мелочь, чтобы из-за незначительной глупости, которую забыл отписать, не угробить персонажа. но я все-таки должен попытаться объяснить что же такое текстовые ролевые игры.

Представьте огромную книгу, которую пишет не один человек, а десятки или сотни. И в этой книге зарождаются и мало-помалу развиваются непохожие друг на друга истории. Ты можешь остаться незримым наблюдателем, просто читая эту «книгу», а можешь вклиниться в сюжет и внести свою лепту на ее страницы.
Под книгой я подразумеваю группу ВК. В «обсуждениях» группы расписаны локации (одно обсуждение = одна локация), в которых и происходит место действия. Но для начала ньюфагу требовалось изучить правила «ролевой» (которые редко отличались по содержанию, но сути дела это не меняло) и создать персонажа по скелету анкеты.

Пример анкеты:
1. ИФО
2. Возраст
3. Прозвище
4. Внешность (по желанию добавить фото/арт)
5. Биография
6. Снаряжение
7. Навыки (не делайте из вашего персонажа всезнайку или терминатора – каждое умение или навык должны быть логически обоснованы в биографии и сопоставимы с возрастом (18-ти летний парень не может владеть навыками 30-ти летнего спецназовца) )

После принятия анкеты, и дальнейших действий, которые описываются в правилах, Вы начинаете игру на стартовой локации (Вас, как правило, направляют ссылкой во все тех же правилах). Далее, если Вы знаете игру «Сталкер» или читали книги по этой вселенной, то понять будет легче.
Вы оказываетесь на локации «Кордон», перед Вами неопределенное количество странных сообщений, которые выглядят, как небольшие рассказы или описания определенных мест и пр. И каждый пишет на свой лад, в своем привычном стиле, от третьего или первого лица.

Да, Вы правильно поняли – «играть» придется письменно, стараясь придумать и описать как можно сочнее и интереснее.

Пример:
Представим, что Вы зашли в обсуждения группы, выбрали из множества вариантов локацию «Кордон», после чего вас направляет «внутрь» обсуждения (локации), а там такая картина:
Два человека «играют» на локации «Кордон». Назовем их «А» и «Б». У обоих созданы свои персонажи со своей историей, снаряжением и прочее. Ниже представлены примеры их постов. Напомню, что это два разных человека, которые могут знать или не знать друг друга.

А: «Митяй осмотрелся, чуть морщась от солнца, выглянувшего из-за свинцовых туч, приметил свободный деревянный ящик у костра, где можно было развалиться, согреться и дать ногам отдохнуть, после чего торопливо направился к огню, боясь, что он не успеет и намеченное место займет кто-то другой».

Б: «Где-то неподалеку громко и противно каркнула ворона, устроившись на ветке огромного дуба, листья которого были огненно-оранжевыми и желтыми, но почему-то никак не хотели опадать. Взяв лежавшую у костра более-менее ровную и длинную палку, осторожно мешаю угли, наблюдая как в воздух поднимаются искры и пепел. Усевшись поближе к огню и вытянув ноги, чтобы берцы наконец смогли просохнуть, достаю из внутреннего кармана защитного комбеза КПК и, разблокировав его, проверяю почту. Мимо торопливо прошел Митяй, с которым я не раз пересекался. Выглядел он уставшим, на лице, как и у всех нас, хронический недосып, а в воспаленных красных глазах отражались маленькие языки пламени от костра».

Мы видим, что оба человека играют за своих выдуманных персонажей. В данном случае их персы друг друга знают, ибо мир вокруг тебя живой. Его населяют не только другие игроки, но и существа, обитающие там по ЛОРу (все зависит от Вашего воображения. В случае со «Сталкером» Зона у каждого своя и каждый представляет и описывает ее по-своему), поэтому никак не реагировать на «бурлящую жизнь» вокруг тебя не получится – очень уж неправдоподобно, и ты в любом случае с кем-то познакомишься, поругаешься, подерешься, сдружишься и пр. Они отыгрывают придуманный ими характер, манеру поведения и общения с окружающими.

Надеюсь, эта статья, если ее можно так назвать, была полезной и мне хоть чем-нибудь удалось привлечь Вас к этому роду творческой деятельности.

Источник

Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)

Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.

За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.

Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.

Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.

В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.

С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».

Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.

Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.

Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.

И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.

В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.

Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.

Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.

Это относится и к игрокам тоже.

Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.

Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.

Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?

Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),

не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.

Совет звучит примерно так:

Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.

Они обычно говорят, что «случайно забыли».

Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.

Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.

Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:

Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений

В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.

Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,

и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.

Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.

Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.

Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.

В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.

Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.

В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,

тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».

Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.

То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.

Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.

Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.

И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.

Источник

Что такое «форумный ролевик»?

Всем добрый день (вечер/ночь).

Это мой первый пост на Пикабу, и я очень нервничаю, честно сказать, учитывая, что читаю группу лет пять 🙂

Так уж вышло, что всю мою жизнь я очень и очень люблю писать, но в силу закрытого характера + неуверенности в себе + боязни не быть оцененной, все самое интересное забрасывала, рвала и выкидывала.

Тем не менее, даже для такой меня (любительницы-писать-эссе-и-сочинения-и-придумывающей-сотни-историй) нашлось место, где можно было высказать все, что чувствуешь и думаешь, и где как-то, скрыто от лишних глаз, способен себя реализовать.

Это оказались форумные ролевые игры (ФРПГ).

И я решила, что будет довольно познавательно и интересно, если я расскажу, что это такое и почему люди, которые начали играть, в итоге очень сильно привязываются и не могут бросить, даже когда делают перерывы в год-полтора.

Если мы зайдем на википедию, то она сообщит:

«Форумная ролевая игра (ФРПГ, англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры (ТРПГ, «текстовка»), проводящаяся на веб-форумах».

«Форумная ролевая игра является своего рода поджанром литературных ролевых игр. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума».

По сути, это все так и есть: форумные ролевые игры проводятся на веб-форумах, игроки пишут посты друг другу и отыгрывают эпизоды, которые после формируют целую историю, если им на это хватает терпения.

Ролевые (мы называем их часто по-ласковому «ролочки») — это своеобразные фанфики, где только не ты пишешь всю историю, а ты и кто-то еще, а также у твоего персонажа возможна целая паутина из связей, отыгрышей и историй.

Существуют самые разные сюжетные проекты (также ролевые мы называем «проектами»): от зомби-апокалипсиса до мистики. Есть лгбт-направленностей, есть о реальной жизни в США, Европе, Корее и прочих странах, а также какие-нибудь исторические. При желании, вы можете найти ФРПГ, где нужно играть лошадью (да, и такое встречается) или котом (и это тоже), где вы можете быть феей, волшебницей, оборотнем и прочей нечистью, какой вам пожелается. Чаще всего, проекты делаются на основе каких-то литературных произведений или же теле-шоу, а также о реальной жизни (с элементами мистики и детектива или же без них).

Лично я отдаю свое предпочтение:

— реальная жизнь в сша-европе

— она же со способностями

— она же с элементами детектива

Как видно, на мистики, апокалипсисы и прочие я уже не захожу. В свое время наигралась достаточно.

Также, существуют проекты-кроссоверы, где можно взять персонажа из любого фандома и играть им с кем-то из любого другого фандома. И у кроссоверов довольно много поклонников.

Когда-то я создавала ролевые проекты с авторскими мирами, продумывала их содержание, и мне это очень нравилось. Были как антиутопии (я просто поклонница Бредберри, Оруэлла и прочих), так и какие-то мистики (тот самый период обожания «Дневников вампира», «Сумерек», «Академии вампиров» и пр.).

Ранее очень были популярными ролевые проекты по миру Гарри Поттера, но с возрастом они утратили былую славу, хотя и сейчас многие ищут качественный проект.

Так вот, возвращаясь к тому, о чем я говорила.

Выбирается фандом/проект, на котором тебе нравится сюжет, оформление и где ты ловишь вдохновение, а после придумывается персонаж.

Когда я пришла на проекты, а это было в 2010-м году, уже везде порицалась игра Мэри и Мартином Сью (это идеальные, всесильные, всеумещие персонажи, которые ничего не боятся, все могут сделать и тд, и тп), поэтому отбор я проходила строгий. Но мне нравились миры, которыми я себя окружала, а потому это было не так сложно.

Первые мои персонажи были авторскими — я пришла на ролевые по «Дневникам вампира» и по «Сплетнице». Кто знает, там есть канон — это те персонажи, что УЖЕ имеются в фандоме, за которых тоже можно играть, но я боялась за него браться и предпочитала самой придумывать человека, которым мне бы хотелось играть.

Самое ценное и главное на ролевых — это взаимодействие с другими людьми. Не знаю, к чему привязываешься по итогу сильнее: к возможности сублимировать свои чувства через персонажей и происходящее с ними, или же к людям, с которыми можешь быть откровеннее, чем со многими в реальной действительности. Кстати! Очень часто друзья по ролевым становятся реальными друзьями, и даже есть пара историй, в которых пары начали встречаться и даже поженились, если мне не изменяет память.

И вот ты придумываешь персонажа, его историю, его характер, а потом пишешь анкету — в зависимости от заявленного шаблона на проекте указываешь все, что требуется: внешность (кстати! чаще всего берется реально существующая знаменитость, чья внешность становится прототипом), имя, ориентацию, биографию. И, если все окей, то тебя принимают.

А далее начинается самое интересное. Если ты пришел играть с кем-то (многие ходят «парами», то есть отыгрывают отношения в рамках того или иного контекста), то вы начинаете открывать эпизоды, если же сам, то ищешь, с кем поиграть.

Вы придумываете сюжеты, отношения и после приступаете к написанию постов.

На тех проектах, где играю я, раньше использовалась «пттица-тройка». Это, когда:

— Слова персонажа выделяются жирным.

— Мысли выделяются курсивом.

— Чужая речь — подчеркиванием.

Сейчас это перестает быть актуальным, и каждый оформляет пост так, как ему этого хочется.

Самое главное и интересное на ролевых — это найти соигрока, с которым тебе будет интересно играть, чей стиль повествования тебя вдохновит и взбудоражит. И на самом деле, это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд: вам должны нравиться примерно одни вещи в плане развития персонажей, вы должны уметь контактировать друг с другом и не ограничивать (если вы беретесь отыгрывать парные сюжеты) и вам должно нравиться (очень-очень нравиться), как ваш партнер пишет.

У меня было много партнеров на проектах: хорошие и не очень, но всем я очень благодарна за то, что так или иначе они помогали мне развиваться.

То, что мы делали и делаем — это, буквально, создание целого сериала с подробнейшим расписанным сценарием. И, поверьте, часто читать чужие эпизоды бывает даже интереснее, чем книги.

Пожалуй, пока на этом всё!

Если будет интересно, я с удовольствием расскажу ещё, отвечу на вопросы и могу показать, что и как писала я, а также, почему. Потому что за десять лет на ролевых я пришла к одному выводу — все мы ранены там, и все мы пытаемся пережить какие-то личные травмы через своих персонажей.

Спасибо за внимание! Надеюсь, было не сильно скучно 🙂

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Лига Ролевиков

2.8K поста 8.2K подписчика

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.

•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).

• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).

Такие посты будут вынесены в общую ленту.

• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)

Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

2. У вас спец. проект для пикабушников.

3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).

•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.

• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.

Вообще тема хороша, только у нас не сильно развита, по разным причинам, сам пробовал ролить, с другом по приколу отыграли пару дней со всякими приколами и прочим, потом его кикнули, из за тёрок с админами, а в соло это дичь

О, форумные ролевики ещё живы! Отлично!

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Энтропия и стрела времени

Что такое энтропия? В каких областях она используется? И как она объясняет направление, в котором происходят преобразования? Об этом в видео от ScienceClic

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Правда ли, что от стресса можно поседеть буквально за одну ночь?

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Бытует мнение, что сильный стресс может стать причиной почти моментального поседения. Мы решили проверить, правдивы ли такие истории.

(Спойлер для ЛЛ: большей частью неправда. Поседение может происходить действительно быстро, но не настолько. Рассматриваемый эффект может наблюдаться при резком выпадении «цветных» волос седеющего человека)

Подобные истории ходят про некоторых исторических личностей. В частности, пишут, что французская королева Мария-Антуанетта полностью поседела буквально в ночь перед казнью. Этот феномен даже назвали в её честь. Такую же историю рассказывают об английском философе Томасе Море — якобы отказавшийся признавать английского монарха Генриха VIII главой англиканской церкви мыслитель вышел на плаху с полностью седыми волосами, хотя ещё накануне они такими не были. Биографы сообщают, что русский поэт Фёдор Тютчев за ночь после смерти своей первой жены также полностью поседел. Современники вспоминают, что полностью за ночь перед арестом поседел и адмирал Колчак. О такой метаморфозе пишут и в художественной литературе — взять, например, стихотворение Анны Ахматовой «Сероглазый король»:

«Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой.
За ночь одну она стала седой»».

За цвет волос отвечает пигмент меланин. Его подвид эумеланин придаёт волосам тёмный оттенок, а феомеланин — рыжий. Их соотношение и определяет, будет ли человек от природы блондином, брюнетом или рыжеволосым. За производство меланина отвечают участки клеток в волосяных мешочках — фолликулах. С возрастом (для каждого он индивидуален) пигмента производится всё меньше, соответственно, растущий из фолликула волос обладает всё меньшей цветовой насыщенностью. При этом, даже используя бытовые наблюдения, понятно, что из уже отросшего волоса пигмент обычно не пропадает — седину закрашивают именно у корней.

Медицине известны также случаи полиоза — отсутствия в какой-то зоне фолликулов, производящих меланин, из-за чего человек имеет седое пятно в волосах или седую прядь. Островок седых волос может быть не только на волосяной части головы — встречаются полиозы, локализованные на бровях или ресницах. Полиоз может сопровождать некоторые генетические заболевания — синдром Ваарденбурга, нейрофиброматоз I типа, пьебальдизм и туберкулёзный склероз. Одна из самых известных знаменитостей, живущих с полиозом, — Стейси Лондон, стилист, телеведущая и бьюти-обозреватель.

Помимо снижения количества производимого пигмента, в поседении играет роль другой процесс. Клетки, отвечающие за выработку меланина, производят и перекись водорода, которая используется в том числе для обесцвечивания волос, и фермент каталазу, который расщепляет перекись, не давая ей вступать в реакцию. Однако с возрастом баланс меняется: организм производит всё меньше каталазы, следовательно, всё больше перекиси остаётся не нейтрализованной и вступает в реакцию, придавая растущему волосу седой оттенок.

Каким бы сильным ни был стресс, запустить мгновенную обесцвечивающую реакцию для всей массы выросших волос он не в силах. Учёные провели эксперимент на мышах. Грызунов подвергали одному из трёх воздействий: первых закрывали в тесной клетке, вторых подвергали постоянным раскачиваниям клетки, переселениям и громким звукам, а третьим вкалывали жгучее вещество под кожу. Затем мышей побрили и следили за цветом вновь отрастающей шерсти. Почти треть отросших волосков у третьей группы не имела цвета. Дальнейшие исследования позволили понять, что связано это было с истощением стволовых клеток, расположенных у основания фолликулов. При этом реакция была не моментальной — седина появилась спустя пару недель.

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

При этом произошедшему с Марией-Антуанеттой, Томасом Мором, Фёдором Тютчевым и адмиралом Колчаком есть правдоподобное научное объяснение. Учёные называют этот феномен canities subita — внезапное поседение.

В 2013 году исследователи проанализировали случаи, задокументированные именно в медицинской литературе, а не в жизнеописаниях и мемуарах, начиная с 1800 года. Всего на голландском, английском, французском, немецком, итальянском и испанском языках было описано 196 случаев внезапного поседения. Они разделили их на группы по предшествующему воздействию. В первую группу попали описания внезапных поседений после сильной боли или на фоне тяжёлого заболевания (в основном обширного инсульта). Во вторую группу попало стрессовое поседение (после тяжёлых аварий, потери близких или военных действий). В третью отнесли случаи поседения, сочетавшиеся с облысением, а в четвёртую — происходящие на фоне психических заболеваний.

Стоит отметить, что не во всех 196 случаях изменение цвета волос было постоянным. У некоторых пациентов волосы частично или полностью вернули свой цвет. Учёные смогли объяснить произошедшие двумя факторами. У некоторых наблюдаемых цветные волосы просто выпали (в науке это называется alopecia areata diffusa — очаговая диффузная алопеция). У второй части произошло изменение структуры волоса, повлёкшее за собой проникновение воздуха внутрь волоса и, как следствие, потерю его цвета. Наиболее вероятно, что случай Марии-Антуанетты связан именно с первым фактором — имеющие цвет волосы французской королевы просто выпали, густоту волос наблюдатели не оценивали и поэтому сообщили о полностью седой королеве.

При этом за быстрое, но не однодневное поседение могут быть ответственны и другие факторы. Хронический стресс может вызвать такое повреждение ДНК, которое заставит наши волосы побелеть. Описан также случай пациентки с очаговой алопецией, лечившейся стероидами. За шесть месяцев её волосы полностью изменили цвет, хотя никакого сильного стресса за этот период она не пережила.

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Таким образом, быстрое поседение (от нескольких недель до нескольких месяцев) действительно может быть вызвано сильным стрессом или эмоциональным потрясением. Однако за одну ночь волосы не могут полностью изменить свой цвет. В описанных в истории случаях, скорее всего, наблюдалась очаговая алопеция, когда все или почти все цветные волосы выпали, оставив впечатление полностью седого человека.

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Теория струн

Как описать гравитацию на квантовом уровне? Почему существуют разные частицы? Как можно проверить существование дополнительных измерений? Ответы в этом видео от ScienceClic.

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Суворов. Начало

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Хотите меня знать? Я сам себя раскрою… Друзья мне удивлялись, ненавистники меня поносили… Я бывал Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду. Подобно шуту Балакиреву, который благодетельствовал России, кривлялся и корчился. Я пел петухом, пробуждая сонливых… У меня много старых друзей: Цезарь, Ганнибал, Вобан, Кегорн, Фолард, Тюренн, Монтекукули, Роллен… и всех не вспомню. Старым друзьям грешно изменять на новых (А.В.Суворов)

Начнём с происхождения.

Сам Суворов вот что говорил о своих предках:

«При жизни царя Михаила Фёдоровича, выехали из Швеции (1622) Юда и Сувор и по их челобитью приняты в Российское подданство. Именуемые «честные мужи» разделились на разные поколения и по Сувору стали называться Суворовы».


Что и вошло в официальную историю, хотя есть множество мнений что Суворовы исконно русские дворяне (Екатерина II в письме 1790, Воронцов в письме 07.11.1811), род которых прослеживается с середины XVI в.
Отец его Василий Иванович Суворов был крестником Петра I и автором первого русского словаря, а ещё это был деятель тайной канцелярии, генерал-аншеф, сенатор, генерал-губернатор Восточной Пруссии в 1761—1762 годах. В общем весьма суворый суровый человек.
Мать Авдотья (Евдокия) Феодосьевна Суворова, в девичестве Манукова. О ней сохранилось крайне мало сведений. Предполагают что Мануковы имели армянские корни (от армянского слова Մանուկ — «манук» — младенец, ребёнок), но никаких подтверждений этому нет.
Их сын, наш герой Александр Васильевич родился предположительно 13 (24) ноября 1730, вероятно в Москве. Точно неизвестно, сведения весьма противоречивы. Были у него младшие сёстры Анна (жена князя Ивана Романовича Горчакова) и Мария (жена действительного статского советника Алексея Васильевича Олешева, Вологодского губернского предводителя дворянства).

Итак, первый урок от полководца:

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

В 1742 году Саша был зачислен мушкетёром в Лейб-гвардии Семёновский полк (чтобы начать положенную законом выслугу лет для офицерского чина), в котором в 1748 году начал действительную военную службу, постепенно повышаясь в чинах. В Семёновском полку Суворов прослужил шесть с половиной лет. В это время он продолжал своё обучение, как самостоятельно, так и посещая занятия в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе, изучил несколько иностранных языков.

Тут известен один случай, повлиявший на судьбу молодого военного.

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

«Будучи в Петергофе в карауле, он стоял на часах у Монплезира. Императрица Елизавета Петровна проходила мимо; Суворов отдал ей честь. Государыня почему-то обратила на него внимание и спросила, как его зовут. Узнав, что он сын Василия Ивановича, который был ей известен, она вынула серебряный рубль и хотела дать молодому Суворову. Он отказался взять, объяснив, что караульный устав запрещает брать часовому деньги. „Молодец“, — сказала государыня: „знаешь службу“; потрепала его по щеке и пожаловала поцеловать свою руку. „Я положу рубль здесь, на земле“, — прибавила она: „как сменишься, так возьми“. Крестовик этот Суворов хранил всю свою жизнь»

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Иди покури в сторонке на свои пять центов, Рокфеллер! (Какие схожие ситуации и насколько кардинально разные посылы!)

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

В 1758 году переведён в действующую армию и назначен комендантом Мемеля, с 1759 года — офицер главной квартиры русской действующей армии. В своём первом бою Суворов участвовал 14 (25) июля 1759 года, когда с эскадроном драгун атаковал и обратил в бегство немецких драгун. Вскоре Суворова назначают дежурным офицером при командире дивизии В. В. Ферморе. На этой должности он участвовал в сражении под Кунерсдорфом (1 (12) августа 1759 года), это то самое сражение где от русско-австрийских (а преимущественно русских) войск огрёб по полной непобедимый Фридрих II. В 1760 году Суворов назначен дежурным при главнокомандующем русской армией генерал-аншефе Виллиме Виллимовиче Ферморе и в этом качестве участвует во взятии Берлина русскими войсками (первый, малоизвестный раз. Взятие Берлина не имело особого военного значения, но обрело политический резонанс. Граф П. И. Шувалов высказался по этому поводу:

«Из Берлина до Петербурга не дотянуться, но из Петербурга до Берлина достать всегда можно».).

Что такое ролевая игра в чате. Смотреть фото Что такое ролевая игра в чате. Смотреть картинку Что такое ролевая игра в чате. Картинка про Что такое ролевая игра в чате. Фото Что такое ролевая игра в чате

Во время многочисленных стычек проявил себя как смелый партизан и кавалерист: в результате неожиданного набега уничтожил значительные запасы сена прямо на глазах у ошалевшего от такой наглости неприятеля. При Бунцельвице совершил новый подвиг: с небольшим числом казаков Суворов захватил прусский пикет, отбил посланный против него отряд гусар и в пылу их преследования достиг неприятельских окопов, так что мог рассмотреть палатки королевской квартиры в лагере. Участвовал в боях у Ландсберга, Бирштайна, деревень Вейсентин и Келец, Наугарта, во взятии Гольнау, содействовал осадному корпусу Петра Александровича Румянцева в овладении Кольбергом, принудив отступить генерала Платена.
26 августа (6 сентября) 1762 года Суворов произведён в чин полковника и назначен командиром Астраханского пехотного полка, на который возлагалась задача содержания городских караулов в Петербурге во время коронации в Москве Екатерины II. По прибытии в Москву Суворов был принят императрицей, подарившей ему свой портрет. Позже Суворов напишет на портрете:

«Это первое свидание проложило мне путь к славе…»

На этом мы прервём наше повествование. А впереди нас ждут первые успехи молодого Суворова заслужившего верой и правдой, кровью и потом славу настоящего военачальника!

Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *