Что такое романтизм в музыке 7 класс
Презентация по музыке для 7 класса на тему «Романтизм в музыке на примере вальсов Ф.Шопена»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Романтизм в музыке на примере вальсов Ф.Шопена
Описание слайда:
Содержание
Фридерик Шопен
4
Романтизм: характеристика
1
Главные представители романтизма
2
Романтизм в музыке
3
Заключение
5
Описание слайда:
Романтизм: характеристика
(франц. romantisme), идейное и художественное направлениев европейской и американской духовной культуре конца XVIII — первой половине XIX вв.
Появившись в Германии (1790-е гг.), романтизм распространился и проник в другие европейские страны, Россию и Америку. Сам термин «романтизм» появился сначала в литературе, благодаря деятельности немецкого писателя Новалиса. В музыку его ввёл Э.Т. А. Гофман.
Описание слайда:
Романтизм: характеристика
отразил разочарование в итогах Французской
революции и рационализме идеологии Просвещения;
раскрыл самоценность духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворённой и целительной природы.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Фридерик Шопен (1810-1849)
Основоположник польской музыкальной классики, пианист.
Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию.
Описание слайда:
Вклад Ф.Шопена
создал свой фортепианный стиль, сочетающий виртуозность и тонкий, глубокий лиризм.
переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме.
обогатил жанр этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.
Описание слайда:
Произведения Ф. Шопена
Мазурки
Полонезы
Этюды
Экспромты
Вальсы
Ноктюрны
Прелюдии
Скерцо
Баллады
Фантазия
Баркарола
Колыбельная
3 сонаты
2 концерта
Рондо а ля Краковяк
Рондо а ля Мазур
Фантазия на польские темы
Анданте спинато
Большой блестящий полонез
Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан”
Фортепианное трио
Соната для виолончели с фортепиано
Описание слайда:
Вальс №6
Вальс-минутка назван так за чрезвычайную стремительность. Виртуозный пианист может исполнить основную мелодию вальса всего за одну минуту.
Образ молодости и изящества. Радость, которой хочется поделиться, жажда жизни, солнечное настроение.
Трёхчастная форма.
Описание слайда:
Вальс № 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии Водзиньской
Еще звучит в моих ушах
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.
Л.Озеров
Описание слайда:
«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…».
Л.Толстой
«Шопен – это бард, рапсод, дух, душа фортепиано».
А.Рубинштейн
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация предназначена в качестве дополнительного материала при изучении темы «Разнообразие музыкальных образов». Включает в себя понятие романтизма, его краткую характеристику (в первую очередь, в музыке) и некоторые сведения о творчестве Ф.Шопена.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему «Симфонический оркестр»
Конспект на тему «Либретто»
Конспекты на тему «Композиторы»
Конспекты. Либретто оперы. Вольфганг Амадей Моцарт СВАДЬБА ФИГАРО
Презентация Русские народные музыкальные инструменты
Методическое пособие «Развитие творческих способностей на уроках музыки как показатель личностного развития обучающихся»
Статья «Инновационные формы работы на уроках музыки»
Методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок на тему «Романтизм в музыке»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Романтизм в музыке.
Что мы сегодня понимаем под словом «романтический» и совпадает ли это с принятым в искусстве термином « романтизм »? (ответы). Мы говорим о романтике гор или романтических посланиях. Но тот ли это романтизм поэзии и музыки, который был определяющим ощущением жизни для людей искусства?
Основными представителями романтизма в музыке являются:
— В Польше — Фридерик Шопен ;
В музыке всех этих композиторов наиболее ярко проявились все те черты, о которых я упомянула.
Образ музыканта был для романтиков синонимом мечтателя. Странствующий музыкант, благородный энтузиаст, непрактичный в быту, презирающий материальные блага, он любит искусство и в нем находит высочайший смысл жизни. Образ музыканта, обладающего дьявольской притягательностью, воплощал итальянский композитор и скрипач-виртуоз Н. Паганини. Его игра на скрипке была столь виртуозной, что многие приписывали ему связь с самим дьяволом. Предлагаю послушать фрагмент произведения Каприс №24 в исполнении нашего современника, скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета, который сыграл роль самого Никколо в фильме «Паганини: скрипач дьявола».
В инструментальной музыке композиторы-романтики особенно склонны к фортепианной миниатюре. Короткая пьеса становится для художника-романтика беглой зарисовкой настроения, пейзажа. В ней ценятся и относительная простота, близость к песне, танцу. Романтики стремятся объединять отдельные пьесы в циклы. Например, «Детский альбом» П.И. Чайковского, который он посвятил своему любимому племяннику. В сборник вошли 24 легкие пьесы для фортепиано.
Данный цикл стал первым обращением Чайковского к детской тематике. Продолжением этой темы стал балет-феерия «Щелкунчик». Музыка этого балета настолько, что не теряет популярности и в наше время. Фрагмент, который мы сейчас услышим, называется «Танец феи драже» (здесь возможны различные версии исполнения этого произведения – как классические, так и современные).
Заключительное слово. Краткое повторение прослушанного.