Что такое ропот в христианстве

Ропот

Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 22-я

Почему так часто мы, православные, ропщем? Дает ли нам нынешняя жизнь повод для недовольства? Как нужно относиться к тому, что посылает нам Бог? Кому родственен ропотник?

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве

Возлюбленные о Господе, мы сегодня поговорим с вами о таком бытовом недуге, как ропот. Мы, священники, вынуждены смотреть на «изнанку пылесоса»: стоять на исповеди и слушать откровения человеческие о «великих подвигах». Мы знаем мир с другой стороны, как знают его работники, например, морга, или врачи, или милиционеры, или прокуроры, те, кто больше всех развращается, потому что постоянно сталкивается с изнанкой мира. По улице ходят красивые люди, но поговори с ними… «Заговори, чтобы я тебя увидел», – пишет Платон. Раскрывается рот, пошел поток сознания… – и ты думаешь: кто это? Сытый, молодой, красивый, хорошо одетый человек с высшим образованием. Какой демон в нем? Даже не демон, а пучок демонов. И одним из демонов в этом пучке является демон ропота. Люди ропщут, недовольны постоянно, бурчат, ворчат, мучаются… Казалось бы, отчего? И сегодня я хотел бы поговорить о том, как исцелиться от этого недовольства жизнью.

У писателя Аркадия Аверченко есть несколько небольших новелл, довольно остроумных, о революции, свершившейся в России. В одной из них он описывает некоего дядьку, сапожника, мало зарабатывающего, по его словам, и вечно недовольного. Он сделал свою работу, на вырученные деньги купил себе чуть-чуть икорки, чуть-чуть севрюжки, хлебчика свеженького, чуть того, чуть сего, шкалик водочки… Пьет, икоркой закусывает и на жизнь жалуется. Говорит: «Скорей бы поменялась эта власть». И вот власть поменялась, и теперь он получает за ту же работу зарплату, на которую покупает себе черствого хлебца, без севрюжки и икорки и вообще без всего, да косуху самогона. И горько пьет и не знает, чего еще желать. Потому что то, что было, оказывается, было прекрасно, было чудесно. И что было жаловаться болванам?! – спрашивает Аверченко «за кадром» у этого человека.

А что ты жаловался? Тебе плохо живется? – Купи козу. Есть такой еврейский анекдот. Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»

Купи козу, ропотник. Тебе плохо живется? Заболеть хочешь? Если у тебя рак найдут, лучше будет? Или если ты ногу сломаешь, или машину разобьешь, или от тебя уйдет любимый человек? Или если тебя зальют соседи? Проблем хочешь? Кто хочет проблем, ропщи на здоровье. Тебе Бог даст проблем, и ты будешь счастлив: «Боже, как хорошо было раньше. А вчера было так прекрасно!» «Счастье было так возможно…»

Нам роптать нельзя: мы живем в уникально сытом, здоровом, комфортном мире

Друзья мои, роптать нельзя. Мы живем в уникально сытом мире. В мире уникально красиво одетом. Мы живем в здоровом, комфортном мире, в котором уважаются права личности. Нас никто не будет за шиворот тащить на рабские работы принудительно. Нас никто не будет заставлять делать то, что мы не хотим. С нами будут цацкаться, и любой полицейский, который в хорошие добрые времена огрел бы тебя дубиной по голове, скажет: «Уважаемый гражданин, предъявите, пожалуйста, документы. Будьте любезны, пойдите сюда». А иначе с нами говорить не будут – боятся. Все боятся, что придется отвечать. Так что же вы ропщете, чего хотите?!

Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Включите-ка фантазию. Вот вас поселили на острове в Карибском море, дали вам яхту, домик месяца на три бесплатно и пить-есть, что хочешь. Вы там будете счастливы? Только два дня. А дальше? А дальше – песок колючий, солнце жаркое, ананас невкусный, в катере мотор заглох… Опять начнется. Всё будет плохо опять. Плохому человеку всё плохо. Хорошему человеку всё хорошо.

Я слушаю исповеди, разговоры, нытье слушаю всякое с утра до вечера. Как любой священник, я устал от нытья. Почему не благодарите Бога? Почему вы приходите в Церковь даже, в этот святой дом Божий, Врата Небесные, Лестницу Иакова, жаловаться и скулить? Почему у подножия Лестницы Иакова продолжаете: «Дай мне это. Дай мне то. » Почему не благодарите? Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога». Вы только подумайте, как мы живем?!

Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Почему вы не благодарите Бога? Почему даже в храм приходите ныть?

Такой интересный опыт: несколько лет назад, может быть, пять или больше, один журналист представил себе мир деревней из 100 человек и подсчитал валовый продукт этого мира. Сколько людей, сколько мужчин, сколько женщин. Сколько черных, сколько белых. Сколько верующих. Интересная получилась статистика. Валовый продукт всей деревни сосредоточен в руках двух человек, оба живут в Америке. Человек 70 неграмотных, 30 грамотных. У подавляющего большинства заработная плата на прожитье – в день 1 доллар. У 30–40 из 100 – 5–7–8–10 долларов. Мы попадаем в топовое число. Грамотные. Едим хорошо. Чтобы так ели наши предки! Если бы наши предки встали из гробов и сели за наш стол да посмотрели бы на разносолы, которые мы едим, то сказали бы: «Ну, братья, вы в раю живете!» Если бы они в ванну залезли, выпрямили ноги под горячей водой и в мыльной пене отдохнули полчасика или телевизор включили, какую-то песенку послушали… – они сказали бы вам: «Это чем же вы заслужили такую великолепную жизнь?! А ведь мы в IX, X, XI, XV, XVIII… веке жили совершенно по-иному, и мы не роптали. Мы грызли сухарь и радовались».

Паисий Святогорец рассказывал о том времени, когда он на Синайской горе в монастыре святой Екатерины молился. Этот монастырь «обслуживали» бедуины: сопровождали туда туристов, этим зарабатывая на жизнь, привозили воду, продукты… Бедуины – арабы, не христиане, они мусульмане. Паисий Святогорец рассказывал: «Я помню тех бедуинов: когда у них была щепотка чая и немножко сахара, они плясали на одной ножке от радости и благодарили Бога, что у них есть чай и сахар. А евреи… ох уж эти евреи! Они построили им коттеджи в пустыне и свезли к ним поломанные автомобили со всего Израиля в подарок. Теперь у каждого бедуина есть поломанный автомобиль – и никакой у них радости».

Цивилизация нагружает человека ложными благами и отнимает у него радость. Она делает его хамом неблагодарным, заставляет его роптать, завидовать, мечтать о себе. «Почему это они, а не я?! Почему их по телевизору показывают, а не меня? Почему у него это есть, а у меня этого нет?» – в таких паскудных мыслях живет падший человек. И если эти мысли не поменять, счастья никогда вам не видать. Вы будете всю жизнь жить, как ноющее чмо, и умрете несчастными. И рая вам не видать, потому что в раю все благодарные. Людям руки резали, а они благодарили Бога; им глаза выкалывали – они благодарили Бога. Людей опускали в огонь или кипящую смолу – они говорили: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» В раю все благодарны. В раю нет ни одного нытика. Если бы была экскурсия в рай, мы бы ходили по раю и удивлялись: «А где здесь ноющие, плачущие, страдающие?» Ослик Иа в рай войти не может. В раю Винни-Пухи. Винни-Пуху всё хорошо. Он всегда поет: «В голове моей опилки, тра-та-та». Ему всё весело. А вот ослик Иа вечно сомневается: «Так ли это?» – «Как твои дела, ослик?» – «Плохо. А чего ждать от тех, которые мешают мне жить?» Всё плохо у ослика Иа. Ослик в раю не будет, а Винни-Пух – будет. Это оптимист, который знает, что у него в голове опилки, – он самокритичен: «Я глупый, у меня плохое чистописание…», – но он веселый.

Христианин должен быть сильным, веселым человеком с самокритичной оценкой. А не дохлым, нудным, сдувшимся шариком. «Откуда взялась эта тряпочка? Что это было за “бум”, и откуда взялась эта тряпочка?» Это человек, который ни на что не годен.

Человек, по апостолу Павлу, должен быть готов на всякое доброе дело, на всякое благое дело. А ты дохлый, а ты скулишь, а ты ноешь, тебе жизнь не всласть. Тебе пища не вкусна, тебе солнце не в радость, ты ни от чего не веселишься. Да ты Демон! Помните, как про Демона говорит Пушкин? «И ничего во всей природе / Благословить он не хотел». Ты ни на чем взгляд не остановишь с благословением. У тебя нет такой секунды, когда бы ты сказал: «Остановись, мгновенье: ты прекрасно!» Нет такого у тебя! Тебе всё нудно, плохо. «Им хорошо – а мне плохо… Им еще лучше, мне всё плохо». Друзья мои, и это господствующее настроение людей. Причем молодых, здоровых людей. А на старух поглядите, на стариков: сколько огня в их глазах, хотя они уже еле ходят! У них вся жизнь за спиной, только Страшный суд впереди, Царство Небесное – и у них еще интерес к жизни есть, они борются за жизнь. Встают с трудом с постели, ухаживают сами за собой. Молодые, ленивые – разваливаются, сидят по полдня и дурака валяют, ищут приключений и удовольствий. Конечно, будет уныние и хандра; конечно, жизнь будет не в радость человеку. Конечно, будешь роптать.

Наш народ, переживший лагеря и войны, никогда не унывал

Мы – русские люди, нам нельзя хандрить. Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом. Как пишет Юрий Самарин об Алексее Хомякове: он похоронил любимую жену – горячо любимую, единственную женщину, которую он любил, – и детей – одного за другим, но оставался всегда бодр и удивительно оптимистичен. Юрий Самарин вспоминал, как однажды ночевал у Хомякова дома и слышал рыдания из дальней комнаты. На цыпочках пошел посмотреть: Хомяков всю ночь молился на коленях со слезами, рыдал перед Богом о себе, о сердце своем, о жене, о детях… Утром вышел к завтраку как ни в чем не бывало, умытый, свежий, с расправленными плечами, искрометный, веселый, умный, никому не поверяющий своих бед…

Плачьте перед Богом! Плачьте перед Богом, а не подружка перед подружкой на перекуре. Плачьте перед Богом – перед людьми не плачьте. Перед людьми умойте лицо и будьте твердыми, веселыми и сильными. Нельзя хандрить! У нас всё есть. У нас есть больше, чем мы заслуживаем. У нас есть больше, чем мы того достойны. Благодарите Бога, ничего у Него не просите. Слава Тебе, Господи, я живу. Слава Тебе, Господи, у меня есть друзья. Слава Тебе, Господи, я – на своих ногах при ясной памяти. Слава Тебе, Господи, у меня есть работа, какие-никакие деньги есть, я сам себе хлеб покупаю, не протягиваю руку. Слава Тебе, Господи, я крещенный. Слава Тебе, Господи, я много знаю и умею читать, я могу постичь любую науку. Слава Тебе, Господи, у меня еще вся жизнь впереди. Слава Тебе, Господи, я в рай войду, когда умру, потому что Ты за меня умер, – я верую в это, я в раю хочу жить. Вечно жить. Что хандрить?! Эй, вы, люди, возьмитесь за ум, перестаньте унывать, тосковать, печалиться! Пусть печалятся, тоскуют и унывают безбожники. Пусть они разгоняют свою тоску сатанинскими удовольствиями. Пусть «ширяются», «двигаются» и нюхают, потому что у них больше радости нет. Мы с вами имеем миллион причин для того, чтобы улыбнуться и сказать: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»

Источник

Православная Жизнь

Митрополит Антоний (Паканич) рассказывает, из-за чего душа лишается благодати Святого Духа.

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве

В Послании апостола Павла к Филиппийцам есть наставление: «Всё делайте без ропота и сомнения…» (Фил. 2:14).

Эти с виду простые слова являются серьезным предупреждением.

Ропот – это грех против Бога, проявление неблагодарности Своему Создателю, искажение смысла жизни и своего предназначения.

Ропот произрастает из гордыни и самомнения и становится настоящим проклятием для человека и его дальнейшей судьбы.

«В ропоте присутствует проклятье. То есть человек ропщущий всё равно что проклинает себя, и потом к нему приходит гнев Божий», – поучал старец Паисий Святогорец.

Это только кажется, что постоянное недовольство всем безобидно и бесстрастно. Ропот порождает ропот.

Он поглощает человека изнутри и распространяется на близких, влияет на судьбу и в какой-то степени программирует будущее, лишая человека Божией защиты.

Ропот – всегда признак слабого духа, психологической незрелости и маловерия.

Каждый из нас в той или иной степени ропщет на свою судьбу, близких, работу, окружение, обстоятельства. Эти капли ропота подтачивают нашу веру в Бога, в Его святую волю, силу и могущество.

И это страшный, убийственный процесс.

Незаметно мы перестаем благоговеть перед Богом и Его Божественными проявлениями в мире и жизни. Нас уже ничего не удивляет, не восхищает и не радует. Мы черствеем, ожесточаемся и не замечаем, что находимся в плену недовольства, критики и постоянной оценки. Оцениваем события, людей, передергивая и перекручивая реальность таким образом, чтобы показать их несостоятельность в собственных глазах и глазах окружающих.

Ропот искажает верный, спасительный ход мысли, живую логику, лишает гибкости и терпения, человек во что бы то ни стало стремится доказать свою «правоту», подгоняя все факты, а по сути демонстрируя личностный крах.

По большому счету ропот – это нежелание покориться воле Божией.

И именно из-за этого душа лишается благодати Святого Духа и духи зла могут властвовать над ней.

Когда душа смиряется, она находится под Божией защитой, и в таком случае только Бог имеет власть над ней, она сохранена от всякого зла Божественным огнем.

Человека, который сознательно лишает себя Божией милости и защиты, можно уверенно назвать глупцом и упрямцем.
Но, слава Богу, есть еще мудрецы и праведники, денно и нощно славословящие Бога, не оценивающие себя, свою жизнь и других, а мирно живущие и питающиеся небесной сладостью.

Такие люди становятся духовно чуткими и с благодарностью реагируют даже на еле уловимые Божьи милости и ласки.

Они уже открыли истину для себя: счастье имеет отношение к вечности, а не к земным благам и суете.

Записала Наталья Горошкова

Источник

Грех против Бога и самого себя: как бороться с ропотом

Скорбями и болезнями спасается современный христианин. Нет гонений на церковь — нет и опытных духовников. Ведет Бог верующих путем страданий в Царство Небесное. Спасение тому человеку, из уст и сердца которого не слышен ропот на крестном пути.

С терпением и благодарностью идет верующая душа в обители горние. «Верую, Господи, что Ты посылаешь скорби во спасение мне!» — с радостью и надеждой встречают истинные христиане трудности на своем жизненном пути.

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве

Что такое ропот

Одним из главных препятствий на пути в Царство Небесное становится непонимание промысла Божьего. Люди все время чем-то недовольны, хотят большего и лучшего. Они не понимают, почему те или иные неприятности случаются именно с ними, а не с кем-либо другим, за что посылаются скорби, болезни. Такое состояние души, выражаемое недовольством, упреками Богу и людям, в православной аскетике называется ропотом и считается одним из опаснейших грехов.

Происхождение слова

Слово возникло в праславянском языке (ropot-).

Его корни можно встретить у других народов:

В русскую речь оно пришло из старославянского языка. В святоотеческих преданиях и церковном обиходе это слово сохранилось и встречается особенно часто.

Значение понятия

Ропот на Бога в православии — это одно из проявлений гордости, уныния, которое свойственно людям материальным или маловерным. Его источником служит внутреннее противление воле Божьей. Внешне это проявляется в виде недовольства, выражаемого не прямо или открыто, а в косвенной форме — негромкой приглушенной речью. Общее значение слова — неясный (негромкий) шум или звуки.

Сейчас недовольство стало чуть ли не статусом современного человека. Со всех сторон его учат, что он должен быть недовольным своей страной, экологией, финансовым положением, фигурой и так далее. На улицах и в общественном транспорте только и слышно, как кого-то ругают (больше всех, как правило, достается политикам). Но злость еще никого и никогда не сделала лучше.

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве

Ропот и печаль

Печаль — это чувство, которое возникает в результате появления каких-либо неблагоприятных жизненных обстоятельств, препятствий, болезней — одним словом, скорбей. Каждый привык по-своему реагировать на трудности. Хороший христианин со своей печалью пойдет к Богу, и Тот поможет ему справиться с жизненными невзгодами. Он не будет жаловаться другим на неудачи, возникшие сложности. Тем более не станет никого обвинять в том, что с ним произошло — ни Бога, ни людей.

Маловерный потратит все душевные и телесные силы, переживая из-за существующих и несуществующих скорбей. Словесное негодование — это внешнее проявление уныния, печали, его следствие. Его можно услышать из уст слабых духом людей, не имеющих в себе внутреннего нравственного стержня. Жалобы, нытье, проклятия и упреки — вот признаки неверующей души. Это несогласие с тем, что происходит, неприятие чего-либо.

Сначала человек недоволен погодой, природой, ближними, правительством, временем, какой-либо ситуацией. А потом доходит до того, что Отцу Небесному шлет упреки: «Как же Ты допустил, чтобы это случилось со мной?». Или другими словами, но так же ропотно.

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве

Благоприятная почва для семян ропота

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве
Это прежде всего Душа в которой нарушено миропонимание. Душа которая принимает ложную информацию о мире и его устройстве, за истину. В следствии этого полна различными сомнениями. Она сомневается в существовании Бога, в любви Божией, сомневаеться в Божием авторитете. Незнание самого Бога, и нежелание познавать Его истину, ввергает нас в различные ложные мировоззрения.
В результате нарушенного или искаженного понимания устройства мира, мы делаем перестановку принципов и ценностей. Заменяя важнейшее на ничего не стоящее.

Такое положение дел вполне устраивает противника, и это прекрасный момент для него. Недремлющий враг Душ наших, используя различные словесные хитросплетения, именно в этот момент сеет свои отравленные семена, обильно наполняя разум всевозможными мыслями.

Те в свою очередь — прорастая приносят свои пагубные плоды, в том числе и РОПОТ.

Посеешь мысль — пожнешь действие. Посеешь действие — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу.

Причины появления

Немалую роль в распространении уныния и недовольства играет насаждение идеологии первенства материальных благ. Сознанию людей прививается чрезмерное стремление к высокому уровню жизни, без которого якобы нельзя считать себя счастливым или состоявшимся. Стало принято оценивать людей по социальному статусу, материальному преуспеванию.

Но ведь никогда раньше на Руси такого не было, по крайней мере, в широком применении. Со страниц русской литературы приветливо улыбается множество неунывающих и находчивых «неудачников», которые живут и горя не знают. Понятия счастья и радости всегда связывались с духовным преуспеянием, с умением переносить трудности стойко и благодушно, а не с достижением богатства.

Становится очевидно, что корни этого кроются в православной вере. Не важно, богатый человек или нищий. В любых обстоятельствах нужно оставаться христианином и возносить благодарение Богу за то, что есть. В первом случае — не становиться самодовольным и надменным, во втором — не унывать.

Самой частой причиной недовольства выступают совсем не внешние неблагоприятные обстоятельства. Человек с пустотой в душе, который не чувствует смысла жизни, не может понять, ради чего нужно терпеть все трудности, преодолевать их. И внутри у него поселяется уныние, выливаемое в недовольство всем вокруг.

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве

Обратимся к словарю

Там значение слова «ропот» представлено в двух вариантах.

Первый из них говорит о недовольстве, протесте, который, однако, выражается не совсем открыто. Пример: «Когда в народе начал подниматься негодующий ропот, властям пришлось спешно рассылать своих инструкторов по селам, которые объясняли, что переселять людей на Северный Кавказ никто не собирается».

Второй описывает просто невнятный, глухой шум, не подразумевающий протеста. Пример: «Берег круто обрывался к морю, а внизу слышался непрерывный ропот плескавшихся темно-синих волн».

Далее рассмотрим слова, близкие к изучаемому, что поможет вникнуть в его значение.

Почему это грех

Православная вера говорит о том, что все находится в промысле Божьем. Небесный Отец заботится о своем творении. Без Его воли вообще ничего не происходит. Но гордая душа противится своему Творцу. Она имеет собственное представление о том, как лучше жить в этом мире. Отсюда проистекает неблагодарность Богу за Его благодеяния, попечение.

Материальный мир загружает жизнь все новыми благами и удовольствиями, за которыми поспеть очень трудно. Это вселяет в душу неудовлетворенность собой и своей жизнью. «Почему у меня нет всего того, что имеют другие, чем я хуже?» — задает себе вопрос человек недуховный, погрязший целиком в телесных попечениях, забывая о Боге и своем истинном предназначении.

Недовольство разрушает христианина как личность, делает его жалким, вечно ноющим существом, не способным ни на какое доброе дело. Да, у каждого есть моменты, когда на глаза наворачиваются слезы, в душе селится печаль, и все видится в черных красках. И если не идти со своей скорбью к Богу, то можно начать направо и налево расточать жалобы. Постоянно выплескивая из сердца небольшие порции яда, со временем человек растрачивает свои душевные и телесные силы, разрушает самого себя.

Что такое ропот в христианстве. Смотреть фото Что такое ропот в христианстве. Смотреть картинку Что такое ропот в христианстве. Картинка про Что такое ропот в христианстве. Фото Что такое ропот в христианстве

Ропот, или дух ропота существовал испокон веков. Там, где группа людей, которые постоянно не развиваются, которые постоянно не работают над собой, там царствует, умножается, гуляет дух ропота. С духом ропота приходит истребление личности, истребление народа, истребление отношений, судьбы.

Дух ропота можно победить только благодарным сердцем. Такое сердце как бы поглощает, уничтожает ропот из нашей жизни. В нашей жизни есть множество вещей, за которые мы можем благодарить Бога. Бог благ и вовек милость Его. Каждый день есть, за что быть благодарным Богу.

Первый шаг — это надо принять, поверить, что у нас есть много, за что можно Бога благодарить. Несмотря на эту простую истину, часто из-за давления жизни, жизненных переживаний, мы больше даем места поражению в нашей жизни, чем благодарному сердцу. Намного легче жаловаться, роптать, упасть духом, попасть в депрессию, чем быть благодарным.

Быть благодарным, и внутренне, и внешне, – это нелегко, это труд. Иногда мы просто забываем в суете жизни, но надо остановиться, взять паузу и поблагодарить за Бога за все, что Он делает и продолжает делать в нашей жизни.

Когда мы ходим в церковь, на домашнюю группу – это наш способ сказать Богу спасибо, это наш способ взять паузу. Остановитесь, чтобы увидеть то, что Бог делает, а когда мы не останавливаемся, мы не видим то, что Он делает, поэтому остается только роптать.

Как победить дух ропота? – только сердцем благодарения. Это, конечно, это жертва, чтобы воздавать Богу славу и хвалу, поэтому в Библии есть такое понятие жертва благодарения. Чтобы всегда жить в хвале, воздавать Ему славу в каких-то ситуациях – это усилие.

Мы не всегда чувствуем, что надо хвалить Бога. Когда мы приходим в церковь, в каком бы мы не были состоянии, когда идет прославление, мы начинаем подключаться и уходит это состояние. Уныние посещает всех, но с сердцем благодарения мы преодолеваем его.

Несмотря на то, что не всегда легко благодарить Бога, у нас есть одно преимущество: у нас есть выбор. В каждой ситуации, особенно сложной, у нас есть выбор, начинать день с благодарностью или с ропотом.

Мы выбираем благодарить Бога. Неважно, что приходит на наш путь — благодарите Бога за все. И когда мы проходим трудности, мы молимся, чтобы Бог вмешался в ситуацию, и Бог не только вмешается в нашу ситуацию, но и вмешается в наше сердце. Он меняет наше сердце, Бог помогает нам быть более благодарными. Тогда Его сила через благодарное сердце помогает нам отпускать неопределенности, сомнения, неуверенность, и сосредоточиться на том, что Он делает. Когда мы развиваем сердце благодарности, Его мир приходит в наши жизни, Его радость приходит.

Быть благодарными – это всегда в нашем контроле.

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).

Всегда имейте сердце благодарности. Даже, когда вы услышите плохую новость или ваши ожидания не оправдались, знайте, что есть свет в конце туннеля, и через время вы скажете «слава Богу, что я страдал, потому что я в этой проблеме нашел источники».

Так как мы часто забываем, поэтому Библия нам напоминает, что надо быть благодарными. Благодарность уводит наши глаза от проблем и заостряет наш взгляд на величии Бога.

Сердце благодарности напоминает нам, что не мы в контроле жизни, но мы служим великому Богу, который управляет всем.

Проблемы напоминают нам, что не мы управляем землей, не мы управляем жизнью, но времена и сроки находятся в Божьих руках. Я благодарю Бога, что даже, когда я прохожу долиной смертной тени, не убоюсь зла, ибо Господь со мной. Бог в контроле, Он выведет меня из этого темного леса.

Благодарность помогает нам сохранить смиренное сердце. Чтобы быть благодарным, надо смириться, принимать волю Божью.

Благодарное сердце помогает нам замечать мелочи жизни, за что можно быть благодарным. «Верный в малом, будет поставлен над многим».

Благодарное сердце напоминает нам, что Бог есть даятель. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1:17).

В СЕРДЦЕ БЛАГОДАРНОМ НЕТ МЕСТА ДЛЯ РОПОТА. Невозможно быть искренне благодарными, если мы наполнены негативом или неблагодарностью.

«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3:11-12).

Мы должны РАСТИ В БЛАГОДАРНОСТИ. Если мы хотим сохранить сердце в благодарности, то должны научиться оставлять прошлое. Благодарное сердце отпускает прошлое, из прошлого надо взять только благодарность и уроки.

Нет оправдания для ропота.

Благодарность заставляет врагов убегать. Благодарностью мы побеждаем врага, силы тьмы не могут устоять, когда мы хвалим Бога.

«Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим» (Пс. 9:2-4).

Благодарность открывает дверь к постоянным благословениям от Бога. Благодарность приглашает Божье присутствие.

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). Необходимо постоянно хранить в сердце молитвы и благодарность.

Ропот имеет плохие последствия.

«Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истеблять край стана» (Чис. 11:1). Ропот надо победить духом благодарности.

«Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп. 2:14-15).

Ропот ведет к тяжбе, к разделению, к конфликтам. Негатив рождает негатив. Давайте духом Божьим побеждать ропот! Ропот не есть плод Духа Святого. Неблагодарность или ропот – это признак последнего времени. «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны» (2 Тим. 3:1-2).

Дорогие братья и сестры, побеждайте опасный дух ропота своей благодарностью Богу! Будьте благословенны!

Пастор Босе Аделаджа

Со служения Центральной церкви 22 октября 2021 г., г. Киев Пресс-служба церкви «Посольство Божье»

Как с ним бороться

Чтобы встать на путь исправления, необходимо осознать, что высшая мудрость жизни заключается в единстве духа, души и тела. Невозможно жить успешной полноценной жизнью, имея в избытке только материальные блага.

Основная причина любого недовольства — это отсутствие духовной жизни, внутренняя пустота.

Первое, что нужно сделать — это от всей души обратиться к Богу и раскаяться в том, что стремился прожить сам и по-своему, чем и предопределил для себя путь нахождения в духовной тьме, безвыходности, жестоком отчаянии, унынии и негодовании.

Благодатные перемены могут произойти с душой не сразу. Любой страсти в качестве лекарства следует противопоставить определенные добродетели.

Необходимо поучиться таким важным христианским качествам:

Причиной уныния становятся часто не трудные обстоятельства жизни, а то, как человек к ним относится. Если христианин внутренне расслаблен, ждет от жизни одних «подарков», а также испытывает вечное недовольство от нехватки комфорта и достатка, это парализует его волю, истощает, делает склонным к унынию.

Святые отцы говорят, что самое главное средство от уныния — это благодарность Богу. Даже если она приносится с некоторым усилием и принуждением, но сознательно. Это будет выражением веры, и без нее никакая духовная жизнь невозможна. В связи с этим священники еще упоминают о решимости твердо переносить все находящиеся на жизненном пути искушения, делая это с терпением и всецело уповая на Господа. И помня, что милость Божья даже самые жестокие испытания превращает в неизреченные блага.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *