Что такое ростелеком ключ
Управляйте умными сервисами дома через приложение Ключ
К вам пришли? Узнайте кто, не отвлекаясь от дел
Когда звонит домофон — вы получите видеоизображение на экране своего смартфона. Нет необходимости бежать к трубке домофона и открывать дверь. Просто и удобно.
Территория двора находится под наблюдением камер
Это значит меньше проблем с хулиганами, разбросанным мусором и испорченным имуществом. А если что-то произойдет — вы всегда сможете посмотреть архив на смартфоне.
Шлагбаум открывается автоматически. Чистая магия
Не нужно искать брелок, выходить из машины или звонить охраннику. Камера распознает номер и открытие произойдет автоматически. Если он не считается — откройте через приложение.
А если ждете гостей или курьера — отправьте временный код для открытия шлагбаума. Действует сутки.
Ключи больше не нужны
Искать ключ от домофона по карманам и сумкам — это не удобно, а зимой еще и холодно. Открывайте дверь через смартфон, Apple Watch или Siri.
Показания со счётчиков передаются автоматически
Больше нет необходимости помнить, когда передавать показания счётчиков и фотографировать их, чтобы переписать значения.
Мы все автоматизировали, чтобы вам было удобно. А еще скоро добавим возможность оплаты за ЖКУ из приложения.
Паркинг, колясочная и кладовая в безопасности
Автомобили, коляски, велосипеды и другие ценные вещи будут в безопасности — доступ имеете только вы. Открыть можно через приложение или ключом от Умного домофона.
И все это на экране вашего смартфона
Хотите установить умные продукты на своём доме?
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Часто задаваемые вопросы
В таком случае мы отобразим 5-значный код в приложении. Введите его на домофоне и дверь откроется. Код временный и обновится через 24 часа автоматически
Да, вы сможете открыть дверь домофона через приложение, голосового помощника или Apple Watch.
А еще скоро добавим открытие домофона по лицу
Режим «Не беспокоить» в приложении поможет гибко настроить время, в которое вызовы с домофона будут заблокированы.
Больше никаких нежданных звонков субботним утром
На iOS все пропущенные вызовы попадают в общую историю пропущенных вызовов. На Android пропущенные вызовы посмотреть пока нельзя, но мы над этим работаем. Сейчас в приложении есть раздел.
«История». В него попадают все события, когда домофоны открывали из-под вашей учетной записи. Соседям эта информация не видна, и соседи не увидят лишнего.
Позвоните нам по номеру 8 800 301 05 50 и мы подскажем, как это сделать для вашего дома
Гости могут позвонить в домофон и вызов придет на ваш смартфон.
Вы можете заранее создать временный код для домофонов и поделиться им с гостями. Код подходит ко всем вашим домофонам и действует 24 часа с момента создания. Создать временный код можно в приложении
Члены семьи могут использовать ваш номер для авторизации в приложении. 1 учетная запись расчитана на 10 устройств
Если на доме установлены другие умные продукты — обратитесь в вашу управляющую компанию для получения доступа к приложению
Чтобы подключить эти услуги на вашем доме необходимо провести собрание собственников жилья. Позвоните нам по номеру 8 800 30 10 550 и мы расскажем как это лучше сделать
Цифровой «Ключ»: как прокачать привычный домофон
За последние три года в нашей стране было построено более 3,3 млн новы квартир. Согласно исследованию РИА «Новости», Россия лидирует среди европейских стран по объему вводимого жилья. В пересчете на десять тысяч человек получается 227 квартир, а в среднем на каждого россиянина в стране приходится по одной комнате. Статистика Росстата указывает, что за последние пять лет в России было построено 400 миллионов квадратных метров жилья, и это даже больше, чем в последней самой успешной для строительства пятилетке в РСФСР (343 миллиона квадратных метров).
Ростелеком, учитывая этот тренд на рынке недвижимости, проанализировал потребности населения и модели поведения покупателей новостроек. Так, в последние годы покупатели квартир в новостройках помимо соотношения цены и качества, удобного местоположения, планировки все больше внимания уделяют вопросам безопасности, комфорта и удобства использования. Принимая это во внимание, мы решили разработать продукт под задачи этой аудитории, спрогнозировали его эффективность и приняли решение запустить «Ростелеком Ключ».
Это экосистема цифровых сервисом для безопасного и комфортного проживания в многоквартирном доме, которая включает в себя умный шлагбаум, умный домофон, комплексное видеонаблюдение в подъезде и на придомовой территории, умные счетчики, умную систему контроля удаленного доступа и другие услуги.
Логичным было задействование уже созданной компанией инфраструктуры, что позволило оптимизировать расходы. Оптические сети доступа «Ростелекома» для оказания услуг домашнего интернета и IPTV охватывают около 35 миллионов домохозяйств по всей стране. Это значит, что к большинству многоквартирных домов уже построены и используются волоконно-оптические линии связи. За счет этого удалось сэкономить еще и время: новый продукт «Ростелеком. Ключ» мы создали буквально за несколько месяцев.
На старте проекта в личном кабинете была возможность просматривать записи с видеокамер, установленных вокруг дома и в подъездах (с разным уровнем доступа), управлять доступом в подъезд через домофон, принимать видеовызовы с домофона и генерировать временный код для гостей или курьера.
Ростелеком – лидер рынка видеонаблюдения в России, видеоплатформа ‒ одна из лучших в стране. Поэтому логично было начать именно с нее и взять за основу «Ростелеком Ключа».
Сначала мы запустили пилот в Санкт-Петербурге, собрали немалое количество отзывов и пожеланий и уже в новой версии продукта смогли их учесть и реализовать. MVP включал в себя удобное приложение для мобильных устройств. Жильцы могли просматривать данные с видеокамер с помощью смартфона и с него же управлять домофоном, создавать коды для входа.
«Ростелеком Ключом» начали пользоваться жильцы первых подключенных домов. Со временем из просто «умного домофона» сервис трансформировался в полноценную экосистему. Теперь житель может не только открыть домофон в режиме «Кто? Я!», но и перевести передачу показания со счётчиков из ручного режима в автоматический, открыть шлагбаум, посмотреть, что происходит вокруг с помощью камер видеонаблюдения (с архивами записей), выдать разовые коды для курьеров, настроить переадресацию вызовов с домофона на мобильный и многое другое.
В итоге получился продукт, который полезен как в сегменте B2C, так и B2B. Для пользователей плюсы понятны и очевидны: комфорт, удобство использования, безопасность. Что касается бизнес-сегмента, для застройщиков это создает дополнительное преимущество, ведь в итоге он сдает в эксплуатацию и продает клиенту не стандартную квартиру, а подключенное к цифровым сервисам жилье.
За год промышленной эксплуатации были подключены сотни домов по всей стране, в том числе в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре и других. Сейчас «Ключ» управляет тысячами домофонов и проект продолжает активную экспансию.
Причем, система совершенствуется и скоро «Ключ» будет дополнен технологиями искусственного интеллекта: сейчас идет тестирование компьютерного зрения, то есть системы распознавания лиц, благодаря которому умный домофон будет автоматически узнавать пользователя по лицу. То же самое касается допуска на придомовую территорию — номер автомобиля жильца будет распознаваться и шлагбаум автоматически поднимется, не дожидаясь, пока охранник вручную сверится со своим списком.
Кроме того, пилотируем управление «Ключом» с помощью команд Siri, и умных часов Apple Watch.
Проект «Ключ» находится в стадии бурного развития и, смотря на его роадмап, мы понимаем, что нашим рекрутерам будет очень тяжело, ведь команда продуктологов и айтишников будет динамично расти.
Ростелеком
Ключ
Вместе с Ростелекомом вы можете обеспечить жильцов целым комплексом цифровых услуг.
Подключив сервис «Ключ» вы получаете доступ к экосистеме, которая включает в себя многочисленные умные сервисы и технологичные продукты от Ростелекома.
Добро пожаловать в семью. Ростелеком также предлагает услуги для физических лиц, которые можно предустановить в квартиры жилого комплекса
Умный домофон
Современное решение, широкий спектр сервисов и абонентских устройств, адресация вызова на номер телефона, открытие с помощью приложения и защищенные от копирования персональные ключи доступа в подъезд.
Многоабонентская вызывная панель с возможностью вызова на оконечное устройство
Монтаж и настройка вызывной панели и домофонного оборудования осуществляется бесплатно.
Абонентская плата за услугу, мес., включает в себя: | 21 | 37,5 | 62,5 |
---|---|---|---|
Ключ доступа, техническое обслуживание домофонного оборудования | + | + | + |
Аудио-вызов в трубку | — | + | + |
Аудио/Видео-вызов в Мобильное приложение | — | — | + |
Доступ в личный кабинет | — | — | + |
Архив событий | — | — | + |
*Цены указаны в рублях, без учета НДС Оставить заявку
Умный шлагбаум
Умный шлагбаум является первым рубежом безопасности квартиры,
дома.
Комплект автоматического шлагбаума со стрелой 4 м, время открывания 6 сек.
Стоимость оборудования и работ определяется после проведения обследования.
Обслуживание шлагбаума, мес | от 3 000* |
Обслуживание шлагбаума + консьерж-сервис, мес | от 5 000* |
*Цены указаны в рублях, без учета НДС Оставить заявку
Консьерж-сервис
Открытие шлагбаума спец. транспорту
Консьерж-сервис, мес | от 3 000* |
Обслуживание шлагбаума + консьерж-сервис, мес | от 5 000* |
*Цены указаны в рублях, без учета НДС Оставить заявку
Комплексное видеонаблюдение
Облачный сервис трансляции и хранения видеоархивов и предоставления доступа к ним через Интернет для УО и жителей дома.
Эффективное решение для защиты от вандализма. Трансляция и запись архива с внутренней камеры лифта в единое приложение.
Устройство является отличным выбором для организации видеонаблюдения на объектах с неравномерным освещением, лимитом пространства для монтажа и умеренным бюджетом.
Просмотр видео с камер онлайн в мобильном приложении
Стоимость оборудования и работ определяется после проведения обследования.
Абонентская плата за услугу, мес., включает в себя: | 416,6 | 750 | 1 311 | 2 394 |
---|---|---|---|---|
Полная запись всех событий в облако | + | + | + | + |
Подключение на любых сетях интернета | + | + | + | + |
Просмотр в едином приложении | + | + | + | + |
Количество дней просмотра и хранение полной видеозаписи | 7 | 14 | 30 | 60 |
*Цены указаны в рублях, без учета НДС Оставить заявку
Wi-Fi на дворовой территории
Бесплатный доступ в интернет на дворовой территории
Количество точек доступа и стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от требований и параметров объекта
Умные счетчики
Количество приборов учета и стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от требований и параметров объекта
Личный кабинет
В Личном кабинете есть отдельные профили для Управляющих кампаний и жильцов.
Мобильное приложение Ростелеком Ключ позволит жильцам всегда быть на связи со своей квартирой и жилым комплексом, контролировать все ли дома впорядке и предоставлять удаленный доступ в жилой комплекс. Для УК в приложении доступно видеонаблюдение.
Так же есть веб-версия личного кабинета с расширенным функционалом управления и мониторинга жилого комплекса для УК и застройщиков.
Мобильное приложение для жителей и Управляющей организаций
Единое мобильное приложение для жителя с возможностью просмотром камер, расположенных на придомовой территории.
Единое мобильное приложение для УО, с возможностью просмотра камер, расположенных на территории.
Виртуальная АТС
Выполнение гос. требований при поддержке Ростелеком
Согласно поправкам от 01.03.2019 в Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 №1090 и Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416 Диспетчерская служба УК обязана:
Онлайн-кассы
Выполнение гос. требований при поддержке Ростелеком
Согласно поправкам от 03.06.2016 (290 ФЗ) и 27.11.2017 (337 ФЗ) в 54 ФЗ
Проект «Ростелеком. Ключ»
В нашей стране в среднем на каждого россиянина приходится одна комната. С 2014 по 2019 год было построено 400 миллионов квадратных метров жилья (так говорит Росстат). Столько не строили даже в последнюю, самую успешную для строительства пятилетку в РСФСР. Мы, учитывая такой тренд на рынке недвижимости, проанализировали потребности населения и модели поведения покупателей новостроек. В последние годы покупатели квартир в новостройках, помимо соотношения цены и качества, удобного местоположения, планировки, все больше внимания уделяют вопросам безопасности, комфорта и удобства проживания и окружающей среды. Принимая это во внимание, мы решили разработать продукт под запросы жителей новостроек, спрогнозировали его эффективность и приняли решение запустить «Ростелеком. Ключ».
«Ключ» сейчас — это система управления домом, включающая в себя и умные домофоны, и видеонаблюдение в подъезде и во дворе, и выдачу виртуальных пропусков, и умный шлагбаум, цифровые счетчики потребления ресурсов и многое другое. Причем всеми этими функциями и устройствами можно управлять через мобильное приложение или личный web-кабинет. У нас получилось сделать кроссегментный продукт B2B2C, который и нам обеспечивает новых клиентов, и даёт возможность жильцам домов комфортно взаимодействовать с управляющими компаниями.
Но обо все по порядку.
Подход и архитектура
Мы решили сделать «Ключ» классным. Конечно, мало кто решает изначально сделать плохой продукт. Но часто хотят сделать быстро и выкатить в продакшн хоть что-то рабочее, лишь бы уложиться в дедлайн.
Тут можно попасть в две ловушки. Во-первых, поддаться всеобщей спешке и выкатить настолько сырой продукт, что показывать будет стыдно. Да потом и репутационные потери возможны.
Во-вторых, можно включить перфекционизм на полную и решить, что к черту дедлайн, давайте чуток подольше попилим, зато выкатим что-то прекрасное. Ожидаемо, что в этом случае «чуток» растянется до бесконечности, и в прод не выйдет вообще ничего.
Мы решили, что хотим сделать продукт хорошим, но не делать его десятки лет. Поэтому те штуки, которые мы могли хорошо сделать самостоятельно, сами и сделали. А остальные компоненты «Ключа» — это набор проверенных временем и нагрузкой внешних сервисов, которые мы аккуратно интегрировали в нашу платформу.
К примеру, у «Ростелекома» на момент рождения «Ключа» уже была отличная видеоплатформа, одна из лучших в стране. Именно на ней технически работало все видеонаблюдение на выборах разного масштаба и ЕГЭ, если говорить о государственных программах. Для бизнеса и частных пользователей на этой же платформе построены «Видеонаблюдение B2B» и «Умный дом».
Мы учли, что изначально это был продукт для юридических лиц, поэтому, использовав платформу как один из компонентов для «Ключа», мы существенно доработали ее для своих нужд. Реализовали роли пользователей с разными уровнями доступа, добавили привязку камер к оборудованию «Ключа», сделали дополнительные интерфейсы.
Процесс аутентификации пользователя в таких системы имеет критическое значение. Потому что тут тебе и доступ к видеокамерам, и возможность открытия подъезда или шлагбаума, и прочее. Поэтому мы тоже не стали писать с нуля какое-то новое защищенное решение для входа, а взяли существующую в «Ростелекоме» технологию единой аутентификации, позволяющую объединить учетные записи и перемещаться между личными кабинетами. Это решение, проверенное как многомиллионным количеством пользователей, так и временем, а также DDoS-атаками.
Контур «Ключа» настраивали наши специалисты из блока информационной безопасности, предоставив нам необходимую сегментацию сети и все нужные инструменты (WAF, файрволл, мониторинг сетевой активности, антивирусы, правила работы сети и прочее). Сразу после старта мы проводили тестирование, включая пентесты, нашли пару багов и оперативно их закрыли.
Умные шлагбаумы и домофоны — здесь мы все делали с нуля, это нативная часть платформы.
Телеметрия («Ключ» позволяет в автоматическом режиме передавать показания счетчиков) построена на партнерском решении.
В итоге вышло вот так:
Сложности процесса
Может показаться, что подключить подобный цифровой продукт к жилому дому просто — договорился с жильцами, получил одобрение и уже через день рассылаешь всем по почте логины и пароли для входа.
На самом же деле, на этом этапе во всей красе показывают себя всевозможные бюрократические препоны. И если с конкретно нашими организационными вопросами внутри «Ростелекома» еще можно справиться (хотя мы очень большая корпорация, и даже создание дополнительной связанности между сетями на административном уровне это тоже процесс), то потом в дело вступает управляющая компания. А в случае переговоров с управляющей компанией процесс согласования может расщепляться до какого-то конкретного исполнителя на местах.
Стек у нас довольно обширный, по большей части Python, Go, Ruby, потому что, как я уже упоминал, мы не только пишем что-то свое, но и активно подключаем к «Ключу» существующие сервисы. И все это должно работать в связке.
Например, в случае с той же телеметрией и партнерским решением, мы собираем для себя данные, которые уже обработаны этим решением и очищены, мы тут выступаем де-факто в качестве фронта.
Домофон со своей стороны засылает в платформу syslog информацию о происходящих событиях, и это на самом деле большой поток данных, событий много. Там специально используем решение на NoSQL, базы принимают информацию, а на основе определенных событий запускаются конкретные сценарии.
А еще есть множество API, по которым передаются конфиги и команды. Вот что пока умеет наш продукт благодаря этому.
Планы на будущее
«Ключ» как платформа не ограничится этим списком. В глобальном плане у нас есть довольно интересный запрос от пользователей — сделать аналог CRM для возможности общения жильцов дома и управляющей компании. Направлять заявки, контролировать ремонт и подобное. Само собой, чистой CRM тут мало, и нужно будет подключить еще и контроль со стороны уполномоченных органов, чтобы обещание сделать ремонт не осталось просто обещанием. Сейчас «Ключ» активно поддерживает инициативы государства по цифровизации сферы ЖКХ и развитию умных городов.
Прорабатываем различные решения, связанные с доступом по биометрии. В бэклоге и транспортные карты. А еще умный лифт, который можно заранее вызвать на свой этаж со смартфона, пока закрываете входную дверь и идете к лифтам. Или когда вы, к примеру, заходите в подъезд, а лифт в этот момент уже едет на первый этаж и ждет вас с подсвеченной кнопкой вашего этажа.
Спасибо, что дочитали, если есть какие-то вопросы по «Ключу», пишите, постараемся ответить.
«Ростелеком Ключ»: приложение для контроля входа
Приложение «Ростелеком Ключ» — удобный и многофункциональный мобильный сервис управления системами допуска на территорию или в жилье (шлагбаумы, домофоны и др.). Для полноценной работы нужна интеграция с системой умного видеонаблюдения от компании Ростелеком. Какими минимальными и максимальными возможностями обладает программа?
Как установить «Ростелеком ключ»
Мобильное приложение «Ростелеком Ключ» доступно на смартфонах и планшетах на Android версии 5.0 и выше, а также на устройствах Apple c iOS 11.0 и новее. Программа совместима с iPhone, iPad и iPod touch. Скачать приложение можно в официальных магазинах Google Play или App Store.
После установки приложения необходимо ввести адрес электронной почты, указанный в договоре на услуги «Ростелеком Ключ». Если действующего договора нет, активировать программу нельзя. Настроить сервис можно в «Личном кабинете» на сайте key.rt.ru, предварительно заключив договор с компанией.
Что умеет приложение
Главное меню содержит разделы «Домофоны», «Камеры», «Счетчики» и «Шлагбаум». Некоторые кнопки могут быть неактивны — это зависит от количества подключенных услуг и наличия придомового оборудования. С помощью приложения пользователь может удаленно управлять домофоном, шлагбаумом, просматривать онлайн трансляции с камер видеонаблюдения.
«Домофоны». Команда позволяет с помощью мобильного устройства открывать входную дверь в подъезд или калитку на придомовую территорию, принимать звонки и видеовызовы от посетителей, получать доступ к трансляции и архиву видео с камеры домофона, назначать временные индивидуальные коды доступа для гостей и курьеров.
«Счетчики». Приложение способно интегрироваться с комплектом «умных» счетчиков — они автоматически снимут и передадут пользователю показания расхода воды, тепла и электроэнергии. При активации функции в смартфоне будет доступна информация о текущих показаниях счетчиков и статистика потребления ресурсов.
«Шлагбаум». Если шлагбаум поддерживает удаленное управление, то с помощью приложения можно открывать его для себя или гостей нажатием виртуальной кнопки. Также пользователь может просмотреть архив записей въезда и выезда.
Как работает вызов гостя
Приложение поддерживает связь с умным домофоном, который переадресует вызовы на смартфон. Пользователь может открыть дверь, даже если он не находится дома. В программе можно просматривать push-уведомления об открытии подъезда.
Запустить гостя в подъезд после получения вызова можно нажатием кнопки «Открыть дверь». Также доступна видеоконференция с потенциальным визитером — если выбрать функцию «Включить звук», то приложение позволит спросить человека о цели посещения. Чтобы не открывать дверь, достаточно выбрать команду «Завершить».