Что такое ротационная основа
Что такое ротация кадров
Хотите повысить трудовую мотивацию в коллективе, тем самым увеличив эффективность работы каждого сотрудника? С помощью сервиса JCat можно быстро найти нужных специалистов при их ротациях.
Что подразумевает ротация кадров
Часто с ростом и развитием предприятия возникает необходимость в перемещении кадров. Процедуру называют «ротацией», и если все выполнить правильно, такой перевод будет взаимовыгодным для обеих сторон.
Не стоит путать это понятие с «фальшивой ротацией», когда на одного работника перекладывают обязанности другого. Такие действия приводят к снижению эффективности работы, а в ряде случаев – к повышенной текучести работников.
Цели ротации работников
Каждый перевод сотрудника с одной должности на другую должен быть оправданным. Для работодателя важно найти для своих работников те должности, которые максимально раскроют их потенциал. Когда каждый будет на своем месте выполнять свои задачи, рабочий процесс превратится в слаженный механизм. Только так достигается максимальная эффективность и продуктивность работы.
Основатель Facebook Марк Цукерберг считает, что секрет успеха его проекта – преемственность. Рид Хоффман, один из первых инвесторов, уверен, что все дело в умении Цукерберга подбирать правильных людей и расставлять их на правильные должности. Колоссальный успех Facebook – за 4 года существования выручка компании увеличилась до 55,8 млрд долларов – доказывает, что оба предпринимателя правы. Только создав сильную команду можно рассчитывать на успех.
Это подтверждают и слова и популярного политика Теодора Рузвельта: «Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют».
Для сотрудников кадровые перестановки также выгодны по многим причинам. Это и карьерный рост, и получение нового опыта при смене деятельности. Получив знания и накопив опыт разных должностей, можно стать настоящим экспертом в своей области. И тогда уже специалист не ищет работу, а выбирает лучшее из того, что ему предлагают работодатели. Для компании иметь в штате эксперта – это все равно что выиграть джекпот.
Причины перемещения персонала внутри организации
Инициатор перемещения сотрудников – чаще всего работодатель, который заинтересован в эффективной и продуктивной работе своей организации. При этом у него могут быть разные причины для кадровых перестановок:
Нередки случаи, когда на одном предприятии возникают конфликты между сотрудниками. Например, между бывшими партнерами или даже супругами. Эти люди не могут работать друг с другом, но каждый из них по отдельности – ценный кадр. С помощью ротации можно предоставить им более комфортные в эмоциональном плане условия работы. Так вы не только сохраните всю команду, но и повысите эффективность ее работы. Сотрудники не будут отвлекаться на решение личных конфликтов.
Виды ротации кадров
Классический вариант ротации – карьерный рост, когда человек приходит в офис на должность специалиста, а через время становится руководителем отдела или топ-менеджером. С одной стороны, это отличный пример мотивации. Но грамотный руководитель видит ситуацию еще глубже: если специалист пройдет весь путь от стартовых до руководящих позиций, он станет лучшим начальником/директором, так как будет знать все тонкости и нюансы работы «изнутри». Ярый сторонник вертикального перемещения кадров – Ярослав Тимофеев (магазин комиксов «Двадцать восьмой») уверен – чтобы стать успешным владельцем бара, надо начать с работы за стойкой.
Перемещение персонала может осуществляться как в рамках одного предприятия, так и из одной организации в другую. Такая практика знакома всем крупным корпорациям, у которых офисы расположены в разных частях страны – например, Газпром. Перспективных сотрудников предприятия часто перемещают со сменой места жительства – если в своем офисе они не могут расти, но уже заслуживают повышения и готовы к нему. В транснациональных компаниях работников перемещают в том числе в другие государства.
Для рядовых специалистов межструктурная ротация – это еще отличная возможность сравнить разные стили управления. Часто от того, насколько правильно руководят рабочим процессом, зависит и конечный результат. Через некоторое время после кадровых перестановок проведите обратную связь со своими сотрудниками. Так вы узнаете, какая модель управления более эффективна.
Например, в одной компании рядового менеджера по продажам переместили на время в другой офис, где нужно было продавать точно ту же продукцию, что и раньше. За месяц работы менеджер увеличил свои продажи вдвое. Как оказалось, новый руководитель отдела организовал ежедневно планерки, на которых подводились итоги и намечались цели на новый день. На совместных обсуждениях специалист получал дополнительное вдохновение, ему ежедневно напоминали о командном духе и общей цели – увеличить прибыль компании.
Внутренняя ротация кадров не всегда подразумевает перевод специалиста на более высокую должность. В ряде случаев применяют горизонтальное перемещение – когда работник хочет сменить профессию. Например, сотрудника тяготят ранее выполняемые обязанности, но работа в компании устраивает в целом. Попробуйте предложить ему другую вакансию. Возможно, секретарь станет отличным менеджером по продажам и установит новый рекорд офиса.
Преимущества ротации для предприятия
Правильная ротация персонала – это всегда перемены к лучшему. Для работодателя это в первую очередь возможность создать слаженную и дружную команду, которая будет эффективно работать над увеличением прибыли.
А в чем выгода сотрудников? Конечно, в первую очередь это возможность карьерного роста. Но если к ротации подойти грамотно, работник может получить намного больше. Путем кадровых перестановок ему может быть предложена более интересная работа
Что требуется для успешных ротаций
Международная практика показывает, что эффективность ротаций во многом зависит от грамотного подхода к их организации. Важно изначально правильно и четко поставить цель проведения мероприятия.
В Японии успешная карьера государственного служащего напрямую связана с ротацией. Каждые 2–3 года госслужащий меняет место работы. Это позволяет ему максимально и всесторонне развиваться, а предприятию – увеличивать прибыль за счет правильно организованной работы, уменьшить текучесть кадров. При этом согласие сотрудника на перевод не требуется. Исключение может быть только в том случае, если в результате кадровых перестановок госслужащему придется сменить место жительства – тогда компания должна получить его согласие.
В Китае госслужащих каждые 10 лет переводят на другую или аналогичную должность. Но такая практика возможна только в том случае, если в стране есть определенный ротационный резерв.
В Германии с помощью ротации научились предотвращать коррупцию в органах федеральной власти. Для этого все должности, которые предполагают высокую вероятность коррупции, проверяют, и на ключевые из них устанавливают ограничения срока службы с последующей ротацией.
Богатый опыт ротации и в нашей стране. Политика грамотного перемещения кадров применялась еще за времена Екатерины II, а потом в Советском Союзе. Для ускорения служебного роста сотрудников последовательно перемещали между ключевыми должностями, с одного предприятия на другое, в том числе с изменением места жительства. В случае, если работник показывал положительные результаты, его повышали.
Второй момент – это отношение к предстоящим ротациям всех работников, которые будут задействованы в кадровом перемещении. Если перестановка кадров станет ценностью организации, сотрудники перестанут сопротивляться этому.
Этапы ротации специалистов
Чтобы кадровые перестановки были эффективными, при их внедрении нужно правильно организовать сам процесс ротации сотрудников. Для начала убедитесь, что ваша организация готова к кадровым перестановкам. Не бойтесь спрашивать, кто из сотрудников хотел бы принять участие в кадровой перестановке. Если человека устраивает то, что он делает, не факт, что ему захочется что-то менять. Более того, нежеланные перемены могут вызвать протест. Самые эффективные работники – те, которые любят свою работу.
Так как любые кадровые перестановки должны выполняться строго в соответствии с законом. Обязательно позаботьтесь о наличии соответствующей документальной базы. Утвержденный план-график нужно показать каждому сотруднику, кого коснется ротация. И позаботьтесь о том, чтобы весь персонал поставил свою подпись в документе. Иначе потом в случае спорных вопросов вы никогда не докажете, что работник был проинформирован о переводе.
Более того, все кадровые изменения должны быть понятны и желанны для сотрудников. Пусть они ощущают поддержку со стороны руководства и коллег. От того, насколько качественно вы донесете до них информацию о перемещении, во многом зависит успех будущих перестановок.
Завершающий этап ротации – это всегда анализ проделанной работы. Были ли кадровые перестановки эффективными? Получила ли организация желаемый результат? Доволен ли сам сотрудник своим переводом, как он оценивает свою работу на новой должности?
Для этого можно проводить анкетирование, тестирование, собирать мнение коллег и нового руководителя о переведенном сотруднике, проводить сравнительный анализ.
При кадровых ротациях одна из важных задач, с которыми сталкиваются работодатели, – найти на место перемещенных работников других специалистов. Подобрать персонал на любые вакансии можно с помощью сервиса JCat. Создавая всего одну вакансию на портале, вы автоматически размещаете ее сразу на всех популярных сайтах по подбору сотрудников.
Ротация — что это такое и где применяется термин.
Ротация – это термин, который используется для описания процесса перемещения, кругового вращения, перестановки или замены чего-либо. Слово имеет латинское происхождение — «rotatio», и буквально переводится как: «вращение или круговое движение».
Что такое РОТАЦИЯ – значение, определение простыми словами.
Простыми словами, Ротация – это очень обширный термин, который применяется в огромном количестве областей жизнедеятельности человека, но фактически, везде он означает определенное движение, направленное на смену чего-либо. К примеру, это может быть ротация (перестановка) продуктов на прилавке магазина, вращение фигуры вокруг центральной оси или повторение через определенное время песен на радио. В итоге для понимания данного слова, следует запомнить, что оно означает: как правило, повторяющееся с некой периодичностью, действие по замене, замещении чего-либо.
Синонимы к слову «Ротация»:
Где употребляется слово Ротация и что оно означает в конкретной сфере?
Как уже было сказано ранее, данное слово является весьма обширным понятием, благодаря чему, оно употребляется во многих областях. В качестве примера, давайте рассмотрим несколько самых популярных отраслей, где оно применяется довольно часто.
Что такое ротация кадров?
Ротация кадров – это запланированное горизонтальное перемещение персонала внутри определенной организации. Простыми словами, можно сказать, что это некая перетасовка кадров, где работников с одних должностей или отделов, переводят в другие, как на короткий, так и на длительный период.
Зачем делать ротацию кадров? В чем Цель.
Что такое ротация военнослужащих?
В военном деле, данный термин означает замену личного состава выполняющего определенную боевую задачу или несущего службу сложных условиях, на новых, так сказать, «отдохнувших» военнослужащих.
Что такое ротация товара?
Ротация товара – это специальный маркетинговый инструмент, который подразумевает перемещение товарных позиций из одних мест внутри магазина в другие. Подобные перестановки, преследуют несколько основных целей:
Что такое ротация в теле/радио индустрии и рекламном бизнесе?
В сфере телерадиовещания, ротацией принято называть повторение контента через определенные промежутки времени. Как правило, это различные аудио треки (песни), видеоролики, рекламные ролики, тизеры и так далее. Именно в этой отрасли можно услышать фразы типа: «Запустить в ротацию» или «Песня на радио уже неделю как в ротации».
Что этот термин значит в сельском хозяйстве?
В сельском хозяйстве, термин «ротация» означает определенный севооборот, который подразумевает под собой как смену площадей под посев, так и посевных культур. Это делается для того, чтобы дать земле отдохнуть и восстановить плодородность.
В итоге, как вы уже поняли, данное слово применяется практически повсеместно, но его суть всегда остается прежней.
Ротация — что это такое простыми словами, определение, значение
Что такое РОТАЦИЯ — значение, определение простыми словами
В русском языке много слов заимствовано из иностранных. Одно прочно вжились в обиход, другие — не очень пользуются спросом. Среди них тоже можно заметить интересную тенденцию. Попадаются слова, которые обозначают только одну вещь или действие. Но есть и такие, которые очень широко используют в совершенно разных сферах деятельности.
«Ротацией» называют процесс перестановки местами, перемещения, замену чего-нибудь или круговое вращение.
Своему происхождению термин обязан латинскому слову — «rotatio», которое переводят на русский язык, как: «движение или круговое вращение».
Благодаря своей универсальности его стали применять повсеместно. При перестановке товаров на полках в магазинах, повторении музыкальных клипов, вращении вокруг своей оси и т.д.
Простыми словами — это периодично повторяющаяся замена (замещение).
В нашей речи существуют прекрасно понятные всем синонимы, которые хорошо служат и понятны каждому. Это:
Так где его употребляют? Как мы уже писали выше, в огромном количестве разнообразных отраслей. Попробуем перечислить лишь самые основные.
Что такое ротация кадров?
Внутри какой-либо организации периодически необходимо менять местами сотрудников. Когда человек долго сидит на одном месте, то он становится ленивей, менее трудоспособным. Его можно повысить в должности, понизить или перевести на другое место. Эта перестановка называется ротацией кадров.
Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео на нашу сегодняшнюю тему. В нём пойдёт речь о социальных сетях.
В вооружённых силах
В военном деле есть свои нюансы. Личный состав, выполняющий определённую задачу или несущий службу в сложных условиях, требует замены. Не могут бойцы всё время находиться на грани человеческих возможностей в нервной обстановке. Их заменяют на более свежий контингент.
В продажах
Ни для кого не является секретом факт того, что в супермаркетах есть свои хитрости. Негромко играющая расслабляющая музыка, красивые, броские надписи, скидки и акции. Всё это служит для того, чтобы мы побольше покупали.
С этой целью товары периодически меняют местами или переносят из одного места в другое. Это служит, для:
В шоу-бизнесе и радио индустрии
Здесь тоже применяют ротацию. Периодически повторяют проигрываемые клипы и музыку. Людям свойственно привыкать к рекламе. Назойливо повторяемый мотив может уверенно засесть в голове. Постепенно эта песня уже начинает нравиться. Заинтересовавшись новым исполнителем, мы можем шагнуть ещё дальше. Захотим купить музыкальный альбом, пойти на концерт, приобрести футболку с кумиром и так далее.
В конечном итоге продюсеры получат прибыль за счёт раскрутки нового исполнителя. Увеличится продаж билетов на его концерты, начнут крутить на телевидении, приглашать на разные ток-шоу. Одним словом — маркетинговый ход.
Сельское хозяйство
Земле надо давать отдохнуть. Например, подсолнечник выжимает много из неё разного рода полезных веществ. Именно поэтому если регулярно сажать только его, то вскоре никакого урожая не будет. Для этого периодически высаживают другую культуру.
Резюмируя всё вышесказанное сделаем вывод, что термин применяют практически везде, но суть его от этого не меняется.
Значение слова «ротация»
2. С.-х. Период времени, в течение которого все поля какого-л. хозяйства должны быть заняты культурами в соответствии с севооборотом.
[От лат. rotatio — вращение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ротация в полиграфии — то же, что ротационная печатная машина.
Ротация в резервном копировании (Информационные технологии) — смена рабочего набора носителей в процессе копирования(Схемы ротации).
Ротация (скульптура) — поворот корпуса фигуры вокруг центральной оси, — натурного объекта или создаваемого произведения; — одно из средств выбора предпочтительных ракурсов, — поиска выразительности.
Ротация кадров — (горизонтальные) перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации и как одна из мер борьбы с коррупцией.
Ротация в факторном анализе — метод определения системы координат из бесконечного множества возможных систем координат, с помощью которых может быть исследована та или иная совокупность факторов. Ротация создаёт основу адекватной интерпретации факторов.
Принцип ротации в конституционном праве — принцип частичного обновления состава представительных органов власти.
Географическая ротация — чартерная оговорка, согласно которой, если судно идёт для погрузки (выгрузки) в несколько портов, то эти порты должны быть расположены так, чтобы они лежали по пути следования судна и ему не приходилось бы возвращаться в порт, мимо которого оно уже проходило.
В чартере также может быть предусмотрена обратная ротация или ломаная ротация.
Ротация на усмотрение судовладельца — чартерная оговорка, согласно которой, судовладелец имеет право устанавливать последовательность заходов в порты, если судно заходит в несколько портов.
Ротации в товароведении — обновление товароведом устарелой продукции, представленной им, на новую в сетевых магазинах.
Ротация — в терминологии телевидения и радиостанций периодическое проигрывание в эфире музыкальной композиции или исполнителя, рекламного или проморолика.
Ротация — в севообороте определённый период времени (4-10 лет) в течение которого все сельскохозяйственные культуры и пар занимают последовательно (согласно схеме их чередования) каждое поле севооборота.
Ротация позвонков — смещение позвонков относительно друг друга, в результате которого развиваются болезни позвоночника.
Ротация видеоклипов — показ (постоянный, повторный) видео клипов в эфирах телеканалов.
РОТА’ЦИЯ, и, ж. (спец.). Ротационная машина. Работать на ротации.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
рота́ция I
1. книжн. постоянное обновление, смена состава представительных органов с целью предотвращения их бюрократизации
2. книжн. обновление, смена состава какой-либо группы, организации и т. п.
3. с.-х. период времени, в течение которого все поля какого-либо хозяйства должны быть заняты культурами в соответствии с севооборотом
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
рота́ция II
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гиперинфляция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое ротация товаров в магазине и для чего она нужна?
В хоз.пропаганде Советского Союза был такой плакат: «Культурно торговать – почетный труд». В современных рыночных реалиях культура торговли выражается в максимально эффективном размещении продукции на полках в условиях жестких ограничений, накладываемых СанПИН (то есть, мясо не должно соседствовать с рыбой, овощи и молочная продукция должны содержаться в охлаждаемых витринах, а для хоз. товаров в зале должен быть предусмотрен свой собственный отдел).
Однако содержания витрин в порядке, а также отслеживания сроков годности товара совершенно недостаточно для успеха. Для того, чтобы процесс коммерции был максимально прибыльным, нужно еще и следовать в фарватере потребительских предпочтений. А для этого нужно проводить ротацию ассортимента товара.
Процесс этот весьма трудоемкий и требующий немалого времени на логическое продумывание всевозможных комбинаций. Итак, ротация товара в торговле: разберем, что это такое простыми словами.
Что такое ротация товара – определение
Ротация товара – это принцип выкладки продукции на витринах с целью наиболее выгодной ее демонстрации потенциальным покупателям, перемещений товаров по полкам и залам территории торгового пространства с целью увеличения общего объема продаж.
Осталось только осознать на конкретных примерах, какое именно значение имеет принцип ротации товара в торговле, что от него зависит, и каким образом с его помощью можно управлять интенсивностью продаж в магазине. Сейчас все технологии ритейла стремительно автоматизируются:
Однако есть один главный фактор, который заставляет сферу торговли увеличивать потребность в кадрах. Речь идет о необходимости проведения ротации товара в торговом зале, которая, разумеется, осуществляется исключительно вручную. Для чего это производится, какие задачи при этом преследуются и почему без ротации современным магазинам сегодня не обойтись, расскажем далее.
Принципы ротации товара
Главным принципом любых изменений в торговом зале является обновление его восприятия со стороны потенциальных покупателей. Люди интуитивно стремятся к новизне. Это означает, что:
И именно на увеличение выручки и, как следствие, прибыли торговой точки направлена ротация продаваемой ею продукции. По каким же принципам следует ротировать товары в торговом зале? Профессиональные мерчандайзеры выделяют следующие:
Количественный принцип
Допустим, на магазинном складе скопились значительные запасы товаров одного вида (или похожего). Если такие объемы агрегируют в себе значительную долю оборотных активов предприятия, то они нуждаются в максимально интенсивной ликвидации, желательно, без сильных потерь в цене. Для этого, к примеру, могут быть использованы следующие маркетинговые инструменты:
Но что самое интересное, грамотное выставление товара, запасы которого нужно сократить, на полках, совместно с другими наименованиями, без всяких скидок дает даже больший «продажный» эффект, нежели объявление различных дисконтов. В данном случае «сопровождающая» продукция используется, как фон для акцентируемого товара.
Примером могут служить стейки (сырые, в упаковке), которые продаются вместе с вином (недешевая категория).
Если вина (как в приведенном примере) на складе в магазине большое количество, то его также можно продавать и совместно с сыром. Это неправда, что с сыром идет только белое вино – сыры прекрасно «рифмуются» и с красным и даже с розовым крепким. Проще говоря, в соответствии с этим правилом, вино нужно выставлять совместно с любым другим продуктом, с которым оно теоретически способно употребляться совместно (даже с книгами). В таком случае потребление фоновых товаров неизбежно будет приводить к экспоненциальному росту целевого наименования (в нашем случае – это вино).
Ценовой принцип
В современных супермаркетах зачастую можно встретить ситуацию, при которой дорогостоящие товары (такие например, как икра или дорогие коньяки) выставлены в отдельные витрины, которые, к тому же, еще и закрываются на ключ. Хочешь Хеннесси ХО? – Зови зама начальника смены продавцов с ключами. Стоит ли говорить, что при таком подходе ожидать хоть какого-либо роста потребления тех же благородных спиртных напитков не придется.
Возможно, если дело касается спиртного, то это и неплохо, но, к примеру, обособлять таким образом 130-граммовые баночки красной икры представляется и вовсе неоправданным и даже глупым занятием. На прилавках присутствуют и гораздо более дорогостоящие товары.
Скрывать икру в отдельных шкафах сотрудников магазинов заставляет политика безопасности – банальное воровство «падко» на потребительские штампы. Мол: икра – это всегда дорого, а поэтому именно консервированные деликатесы подвергаются кражам чаще всего.
Однако, если рассмотреть ситуацию в целом, то правило ротации товара в данном случае состоит в следующем: более дорогостоящая продукция на полках и витринах должна «разбавляться» более дешевой и ходовой. Здесь работает простой закон, основанный на вероятностном распределении Стьюдента: при более интенсивных продажах, свойственных более дешевым товарам, активнее раскупаются и сопутствующие им дорогостоящие группы.
Так что, если требуется продать много «лакшери», то потребуется еще больше дешевого «фона», для того чтобы растворить дорогое в дешевом. И уж, конечно, нужно сделать так, чтобы доступ к дорогому ассортименту ничем не был ограничен (типа запирающейся витрины, иначе все усилия пойдут прахом).
Временной принцип
Вообще, ротация товара начинается со склада. Многие наименования имеют четко установленный срок годности, особенно это относится к продуктам питания. Фактически это означает, что продукцию нужно снимать с витрин в соответствии с датами, указанными на упаковке – производить его ротацию. Многие торговые точки, зачастую, этим и ограничиваются, размещая упаковки в соответствии с этим принципом – то есть, просто, чтобы было удобно убирать залежавшийся ассортимент.
Стоит ли говорить, что это совершенно неприемлемая стратегия. Она полностью не учитывает маркетинговой составляющей, и в результате покупатели вынуждены будут искать самые ходовые позиции среди «ненужного барахла» на полках. Далеко не многие на это согласны, в результате чего торговая точка будет регулярно терять до 15% потенциальных покупателей.
Сейчас управляющие электронные системы (например, всем известная в России «1С») включают в себя модуль учета сроков годности товаров, выставляемых на полку. В результате менеджеру будет поступать сигнал о подходящих датах, и он вовремя сможет произвести замену (ну, или устроить ликвидацию еще пока не просрочки по сниженным ценам). Вот, что означает ротация товара по временному принципу.
Правильная ротация
Размещать товары на полках нужно в соответствии с результатами многочисленных исследований, проведенных психологами. Например:
Таких «маркетинговых примочек» выработано великое множество. Однако есть и более строгие правила:
И помним все, что было сказано в предыдущем разделе: товары с высоким спросом следует располагать на более широких полках. Во-первых, они будут расходиться быстрее, а во-вторых, следует предусмотреть, что этот ассортимент нужно будет разбавлять более дорогими наименованиями, а для этого нужно изначально предусмотреть место.
Резюме
Итак, что же значит ротация товара с учетом всего вышесказанного? Это комплекс мер, в том числе, маркетинговых, по замене и правильному расположению продаваемой продукции на полках в магазине, который направлен на то, чтобы стимулировать и усилить готовность потенциальных покупателей приобретать как можно больше всего, что находится в ассортименте магазина.
Но найдутся и те, которые могут определить ротацию товара в торговле по-другому и более простыми словами. Дело в том, что именно необходимость перманентного проведения ротационных мероприятий генерирует в отрасли большое число рабочих мест. Отсюда и такое провокационное определение, а именно: ротация товаров – это искусственная тема, которая специально придумана для того, чтобы работодатели (владельцы торговых точек) тратили как можно больше денег на мероприятия по теоретическому усилению покупательной активности своих клиентов. Что ж, возможно, последнее определение и имеет под собой серьезные основания.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.